остров принца уильяма история 1865
KL7/VE7ACN Остров Принца Уэльского
Остров Принца Уэльского
Остров принца Уэльского расположен в Тихом океане. Это один из самых крупных островов архипелага Александра на Юго-востоке Аляски. Открыл остров русский мореплаватель Алексей Чириков. Именно этот легендарный исследователь арктических морей руководил Великой Северной экспедицией в 1741 году, когда был открыт остров Принца Уэльса и ряд других островов. Необычное «имя» остров получил лишь в середине девятнадцатого столетия. Название этой земли было зафиксировано в британско-русском соглашении, которое заключили в феврале 1825 года.
Климат и природа
На климат острова Принца Уэльса огромное влияние оказывает близость Арктики и Тихого океана. Это суровый и очень красивый край, где можно увидеть горные цепи, непроходимые леса, чистейшие озера и реки, фьорды.
На острове встречаются и живописные каньоны, образованные среди залежей известняковых пород. Самый глубокий из них, каньон El Capitan, достигает 182 метров.
На острове проживает немало редких животных, среди которых есть белка-летяга, олени, черные и бурые медведи, песцы, рыси, волки, койоты. Из птиц стоит выделить морских каяков и величественных белоголовых орланов.
В окрестных водах можно увидеть тюленей-сивачей, касаток, китов-горбачей, а также редчайших морских млекопитающих – морских львов.
Несметные богатства Принца Уэльса
Леса и золото – это главные богатства острова Принца Уэльского. С начала девятнадцатого столетия здесь работали предприятия по лесозаготовкам, а также шахты по добыче золотой и медной руды. Здесь также были обнаружены залежи серебра, а в 1950 годах в районе горы Бокан началась разработка урановых шахт.
В 1975 году вырубка лесов прекратилась. Сейчас большую часть острова занимает заповедник Тонгасс.
Здесь водится самая большая в мире рыба
Привлекает остров и любителей рыбалки. Промышленная рыбалка также является важной статье пополнения местного бюджета, а для любителей здесь просто настоящий рай.
В местных озерах и реках водятся щуки, форель, чавыча, стальноголовый лосось, кижуч, хариус, нерка и другие виды рыб. А в прибрежной зоне Тихого океана проживают все пять видов тихоокеанского лосося, палтус, черная треска, крабы и креветки. В зимнее время производится ловля морских ежей и морских огурцов.
Здесь можно испробовать любые виды рыбалки: на спиннинг и на живца, с лодки, со сплавом на рафте и проч. Для желающих организуются специальные самолетные или вертолетные трансферы в отдаленные районы, где практически не ступает нога человека и легко можно почувствовать себя первопроходцем. Можно воспользоваться услугами местного гида, который станет проводником и капитаном плоскодонной моторной лодки покажет рыбные места и расскажет об особенностях рыбалки.
Отелей на острове практически нет. Самый распространенный способ размещения путешественников – лоджи. Это местное подобие охотничьего домика, которые чаще всего расположены на территории заповедника. В домике бывает минимум удобств: душевая кабина, спальня с минимум необходимой мебели, кухня. Иногда на территории базы имеется общая столовая-гостиная, где гости могут собираться по вечерам и обмениваться впечатлениями о рыбалке.
В непосредственной близости от таких баз нет супермаркетов, кафе и баров. Питание обычно организуют на месте. Естественно, значительную часть меню составляют рыбные блюда.
Недостаток сервиса вполне компенсируется уединением и красотой. Кроме того, для путешественников часто организуют дополнительные экскурсионные программы, которые предусматривают морские прогулки, наблюдение за дикими животными, пикники на лоне природы, осмотр уникальных природных достопримечательностей, самой интересной из которых являются древние пещеры El Capitan Cave.
Чем заняться на острове Принца Уэльса?
На острове практически нет значимых исторических достопримечательностей. Однако туризм занимает значительное место в экономике региона. Несмотря на суровый климат, находится немало желающих посетить остров Принца Уэльса.
Сюда привлекает путешественников удивительно красивая северная природа. Здесь можно любоваться ледниками, наблюдать за дикими животными, совершать сплавы по рекам, любоваться на сказочно красивые необычные ландшафты.
Для желающих организуют морские прогулки, которые позволяют увидеть местных обитателей прибрежных вод: тюленей, китов, касаток.
Тем, кто интересуется историей коренных жителей, стоит посетить деревушку Хидаберг. Здесь расположен тотемный парк и музей истории и культуры народа Хайда – местных индейцев. Рядом с музеем есть мастерская резчиков, где можно купить уникальные сувениры.
Остров Принца Уэльского – отличное место для ценителей активного отдыха, уединения и живописной девственной природы.
О чем рассказали находки на острове Кинг–Уильям
О чем рассказали находки на острове Кинг–Уильям
К 1840–м годам проблема существования Северо–западного прохода считалась практически разрешенной. Правда, ни одному человеку не удалось пройти этим путем из Атлантики в Тихий океан, но в Лондонском географическом обществе, и одно время даже известный английский полярный исследователь Джон Бэрроу, считали, что для завершения открытия этого трансокеанского маршрута осталось проявить лишь немного настойчивости и энергии. Бэрроу в своих выступлениях в Адмиралтействе горячо доказывал, что «для довершения уже сделанного осталось совсем немного, что расстояние, разделяющее крайние, известные ныне пункты, очень невелико, что плавание в этих морях в настоящее время представляет гораздо меньше опасностей, чем раньше, наконец, что позорно останавливаться перед совершением последнего шага в момент, когда цель, которой добивались в течение веков, так близка». В пользу этого же решения высказался председатель Королевского научного общества, его поддержали многие члены Адмиралтейства, и в их числе такие именитые исследователи и путешественники, как Уильям Э. Парри, Джемс Росс, Джон Франклин и Эдуард Сэбин.
И Джон Бэрроу добился своего. Более того — масштаб новой экспедиции превосходил все, о чем ранее мог мечтать ярый сторонник покорения Арктики. Первоначально начальником экспедиции был назначен коммодор Джемс Фицджемс. Но позднее это решение было пересмотрено, и руководителем похода стал Джон Франклин. Весьма подробно об этом плавании рассказывает сборник материалов по результатам английских полярных экспедиций, изданный в 1937 году издательством Главсевморпути, под названием «Арктические походы Джона Франклина». Ниже представлен короткий рассказ о последнем пути одной из самых трагических британских экспедиций.
Как только решение Адмиралтейства отправить в арктическую Америку исследовательскую экспедицию стало известным, сразу же явилось столько желающих принять в ней участие, можно было, говоря нынешним языком, организовать конкурс для поступления на экспедиционные суда. И отобрать в их команды наиболее подходящих людей. Со времени последних больших арктических экспедиций прошло уже несколько лет. И невзгоды, которые перенесли путешественники в снежных пустынях, были частично забыты, частично затмились представлениями о замечательных открытиях, а также о свободной жизни среди суровой, но прекрасной природы. И, наконец, — о славе и даже о выгоде, которые выпадут на долю всех участников плавания, если оно закончится удачно. Особых опасений за свою судьбу никто из собиравшихся в полярное плавание не имел, так как опыт большей части прежних экспедиций показал, что команды экспедиционных судов возвращались домой обычно без большого урона в людях. Никто как?то и не вспомнил об ужасной судьбе арктических экспедиций Хьюго Виллоуби и Иене Мунка, в которых практически все участники погибли. Главным источником популярности готовящейся к отправке экспедиции являлось не только обаяние, исходившее от прежних экспедиций, но и убежденность, что делу, начатому с таким размахом и умением, должен быть обеспечен полный успех. Для экспедиции были выбраны испытанные среди антарктических льдов экспедиционные суда Джемса Росса «Террор» и «Эребус. Эти превосходные винтовые суда с парусным вооружением более всего соответствовали цели и задачам новой экспедиции: они прошли серьезный ремонт и модернизацию, были установлены дополнительные ледовые подкрепления, введено много новых усовершенствований. Правда, они не могли взять с собой достаточного запаса угля, так как все свободные судовые помещения были забиты продовольственными припасами, зимней одеждой, инструментами и зимовочным снаряжением. Но ведь впервые винтовые пароходы шли в Арктику. К недостаткам подготовки можно отнести низкое качество большей части провизии и отсутствие арктического опыта у большинства офицерского состава судов. Старым полярником можно было назвать только капитана «Терора» Фрэнсиса Р. Крозье, командовавшего этим кораблем во время похода Джемса Росса в Антарктику и трех последних арктических плаваний Уильяма Э. Парри. А также — ледового мастера этого судна Томаса Блэнки. На «Эребусе» солидный полярный опыт имели только лейтенант Грэгем Гори и ледовый мастер Джемс Рид.
Солнечным майским днем 1845 года оба корабля экспедиции Джона Франклина покинули реку Темзу, чтобы открыть морской путь из Атлантического океана в Тихий океан, следуя вдоль восточных берегов Канады и Аляски. Без учета пяти оставшихся на берегу в арктический поход пошли 129 человек.
Переход от устья реки Темзы до островов Диско и Китового в Баффиновом заливе длился месяц. Экспедицию сопровождало транспортное судно, которое, не заходя во льды, должно было от Китового острова вернуться на Британские острова и вместе с почтой привезти отчет о первом этапе плавания.
Простившись с уходящим на родину транспортом, Франклин направился мимо острова Диско ко входу в пролив Ланкастера, Миновав этот остров, «Эребус» и «Террор» попали в страшный шторм. Опасность увеличивалась еще и тем, что вокруг было много айсбергов, раскачивавшихся на волнах и порой с грохотом переворачивавшихся. Отклонившись несколько на север, экспедиция попала на широте Уппернивика (Гренландия) в так называемый срединный лед Баффинова залива. Продвижение по узким каналам между льдинами заняло очень много времени. Местами английские суда проходили под парусами, местами с помощью паровой машины, иногда же приходилось заводить ледяной якорь и подтягиваться затем к льдине по тросу. Некоторое время экспедиция шла в сопровождении китобойных судов. 22 июля Джон Франклин последний раз побеседовал с белым человек, который не участвовал в экспедиции. Это был капитан китобойца Мартин. Наиболее интересным местом этой беседы, которая была опубликована после гибели экспедиции, стало то, что Франклин считал свои суда обеспеченными продовольствием «на пять и может устроиться так, чтобы его хватило даже на семь лет».
Последний раз суда экспедиции Франклина в 1845 году видели 26 июля, когда они стояли на ледовых якорях в бухте Мельвиля (Гренландия). Еще два дня — и они ушли в Арктику.
Летом следующего года Франклина с нетерпением ждали в Лондоне, но не дождались. Вестей от него также не было. Столь же безрезультатным было ожидание и в дни очередных навигаций — 1847 и 1848 годов. Правда, зная, что продовольствия на суда взято на пять лет, особо за судьбу путешественников сильно никто не переживал. Однако на всякий случай было снаряжено несколько поисковых групп, которые вышли в Атлантику по следам пропавшей экспедиции. Но все они вернулись, не только не обнаружив следов Франклина, но и не найдя там даже местных эскимосов. Знатоки Севера, старые полярники, знаменитые исследователи арктических пустынь нашли нужным высказать свое компетентное мнение по вопросу отсутствия вестей от Франклина, все сильнее и сильнее волновавшего умы различных слоев населения, как на Британских островах, так и во многих приполярных странах. Их вывод состоял в том, что наихудшее, чего следовало опасаться, была потеря Франклином обоих кораблей. Однако тут же оговаривалось, что их одновременная гибель маловероятна: в арктических морях нет страшных бурь, как в южных широтах, трудно предположить, чтобы оба корабля одновременно разбились о рифы, еще невероятнее возможность пожара на обоих судах. От сжатия льдов оба судна были отлично защищены.
Английское правительство решило отправить на поиски еще шесть кораблей, двум из которых предстояло искать экспедицию Франклина со стороны Берингова пролива. В декабре 1849 года министр иностранных дел Англии лорд Пальмерстон обратился через русского посланника в Лондоне с просьбой к правительству России, чтобы Российско–Американская компания, ведавшая Аляской, оказала «содействие к успешному достижению цели Великобританского правительства» и приютила тех «злополучных моряков» экспедиции Франклина, которым удалось достигнуть русских владений в Америке. Россия внимательно и дружественно отнеслась к просьбе английского правительства, но, к сожалению, ничем не могла помочь.
Первые следы присутствия экспедиции Франклина, а вернее, следы первой зимовки экспедиции, были найдены 23 или 26 августа 1850 года на мысе Спенсера (остров Бичи). В тот день английский поисковый отряд лейтенанта Уильяма Пенни с корабля «Леди Франклин» обнаружил остатки хижины (каменного барака), где среди многочисленных жестянок из?под супа на одной удалось обнаружить надпись «Г. М. Дональд» (моряк с «Террора»). Затем, между бараком и мысом Райли, было найдено место зимовки английских путешественников (вновь жестянки из?под супа, куски одежды, наковальня, бумаги с датами «1844» и «1845») и три могилы зимовщиков, умерших в январе—апреле 1846 года. Двое умерших моряков были из команды «Эребуса» и один — из команды «Террора».
22 октября 1850 года в Новоархангельск прибыл английский военный шлюп «Предприятие» под командой лейтенанта Ричарда Коллинсона. Русские промышленники предложили англичанам для предстоящих поисков 9 байдар с достаточным числом алеутов. И прежде чем отправиться на зимовку в Гонконг, Коллинсон оставил в Новоархангельске лейтенанта Борнарда, дав задание проверить ходившие среди эскимосов слухи о том, что у северных берегов Аляски разбились два неизвестных судна.
30 сентября 1852 года в бухте Кембриджа экспедиция Коллинсона у встреченных эскимосов нашла железный стержень от паровой машины и такой же стержень с клеймом Лондонского Адмиралтейства. Это были уже явные следы экспедиции Франклина. Тем не менее еще три последующих года английские моряки прилагали героические усилия, чтобы проникнуть в тайну бесследного исчезновения Джона Франклина, но все было безрезультатно.
Спасательные суда продолжали уходить в Арктику в течение еще 7 лет. 19 экспедиций обследовали Северо–западный путь со стороны Берингова пролива и моря Лабрадор. Во льдах было оставлено и потеряно 8 поисковых судов, но и эти усилия остались безуспешными.
20 апреля 1854 года до Британских островов дошла новость, что на реке Мэкензи эскимосы перебили экспедицию европейцев. По другим данным, эти путешественники погибли от голода. Новость сообщил доктор Джон Рэ, нанятый Гудзоновской компанией, чтобы закончить съемку острова Бутия, соседнего с островом Северный Соммерсет. В тот день Рэ встретил эскимоса, который и рассказал о погибшей экспедиции.
30 июня 1855 года экспедиция Гудзоновской компании, состоявшая из отрядов Джемса Андерсона и Джемса Стюарта, у порогов в то время еще безымянного озера (позже названо озером Франклина) обнаружила 3 эскимосские хижины, где были найдены шесты для палаток, медные и жестяные котлы, железные суповые миски, обрывок письма с датой «1843», цепные крюки, долота, обрывки канатов и флагов. Несомненно, это были предметы со шлюпки, принадлежавшей одному из пропавших английских кораблей.
1 июля 1856 года из шотландского порта Абердин вышло в море очередное поисковое судно — шхуна «Фокс» под командой опытного полярного путешественника капитана Леопольда Мак–Клинтока, которая была куплена на деньги жены начальника пропавшей экспедиции — Джейн Франклин.
Л. Мак–Клинток пользовался славой прекрасного полярника, одного из лучших знатоков арктических пустынь и природы, и человека, обладающего превосходными чертами характера, что особенно важно в полярных путешествиях. Вся команда маленького «Фокса» состояла из 25 человек. Большая часть из них участвовала в прежних плаваниях в Арктику. Мак–Клинток имел возможность отобрать для своего судна самых надежных, испытанных и опытных моряков и полярников, так как количество желающих участвовать в экспедиции было весьма велико. Весь начальствующий состав корабля неоднократно бывал в арктических плаваниях: П. Хобсон (неоднократно ходил на «Пловере» через Берингов пролив), Аллен В. Юнг (капитан торгового флота), Петерсон (морской капитан, провел полжизни за Полярным кругом, участник экспедиций Пенни и второй Гриннелевской). Судно имело двойную обшивку корпуса, специальное подкрепление корпуса, судовой форштевень был обит толстыми листами железа, был установлен более мощный паровой котел и новый винт. Недостатками «Фокса» были его малость и неспособность преодолевать тяжелые льды. Главной задачей экспедиции был розыск еще, возможно, оставшихся в живых членов команд судов Франклина, а дополнительной — поиски и сохранение письменных документов пропавших путешественников.
12 июля Мак–Клинток обогнул южную оконечность Гренландии и стал подниматься на север вдоль ее западных берегов. Он спешил проникнуть как можно дальше в Ледовитый океан, пока не появился лед.
В проливе между островом Диско и Гренландией «Фокс» пополнил судовые запасы угля. Тут же от проходивших китобоев Мак–Клинток узнал, что Мельвилев залив свободен ото льда. Чтобы не упустить счастливую возможность, путешествие было спешно продолжено. И действительно, путь до Уппернивика был пройден легко.
Однако 18 августа, когда экспедиция находилась на полпути от залива Мельвиля к Ланкастерову проливу, льдины со всех сторон плотно окружили шхуну. 220 следующих дней английские моряки находились во власти ветра и течений. Вот как об этих днях рассказывал в своем дневнике Мак–Клинток: «Ввиду невозможности добраться до какого?либо берега или соорудить постоянную обсерваторию на непрочной поверхности захватившего нас огромного ледяного поля, мы были вынуждены ограничиться изучением ветров и течений, игрушкой которых мы стали». В это же время команда «Фокса» предпринимала по льду довольно далекие охотничьи вылазки. В те дни, когда погода не позволяла идти на охоту, экипаж с увлечением занимался постройкой снежных хижин. Эта, на первый взгляд, бесполезная работа производилась ради практики и тренировки перед санными поездками будущего года.
Только 26 марта 1857 года «Фокс» получил свободу. Однако эта свобода была непродолжительной. Еще несколько раз льды зажимали судно в своих смертельных тисках, когда казалось, что вот–вот, и «Фоко разломится пополам. И все же, пройдя опасными проливами Канадской Арктики, Мак–Клинток встал на вторую зимовку в бухте Кеннеди, расположенную в юго–восточной части острова Соммерсет. Здесь он планировал решить две задачи: найти следы экспедиции Джона Франклина и выполнить географическое обследование восточных берегов Северной Америки.
Сначала, 17 февраля 1858 года, одна из поисковых групп была направлена на юг — на полуостров Бутия. Но здешние эскимосы заявили, что никакие иностранцы сюда не приходили. Тогда в начале апреля уже три поисковые группы отправились: группа капитана Юнга — на запад, на остров Принца Уэльского, две других — под командой капитанов Мак–Клинтока и Хобсона дальше на юг, к берегам острова Кинг–Уильям.
На «фоксе» осталось лишь 5 человек. Остальные были расписаны по поисковым группам, так как Мак–Клинток понимал, что если они не найдут следов пропавшей экспедиции сейчас, то после очередной зимовки не найдут ее однозначно.
20 апреля за 70 градусами северной широты, когда обе «южные» группы прошли остров Эрчедек, они встретили две семьи эскимосов, которые были рады встретить белых людей. Они пригласили их в свои хижины, и… Мак–Клинток сразу же увидел здесь много вещей европейского происхождения. Кроме того, он увидел здесь кусок судовой отделки из красного дерева, футляр от барометра, кусок ножа, весьма похожего на лезвие английского офицерского кортика. Путешественники через переводчика засыпали эскимосов вопросами и услышали, что эти вещи были найдены на месте гибели одного из затонувших кораблей, погибшего в августе или сентябре лет десять назад. Другой, по соседству с первым, был выброшен на берег острова Кинг–Уильям. Их экипажи, захватив с собой корабельные лодки, ушли к Большой Рыбной реке. Но через год вдоль их пути были найдены человеческие кости. Это был первый успех! Но еще нужно было проверить, действительно ли эти корабли принадлежали экспедиции Франклина.
Обе группы вернулись к северной части острова и здесь разделились. Группа капитана Хобсона пошла вдоль западной части Земли Короля Уильяма. Группа Мак–Клинтока — по ее восточной стороне.
На востоке удалось найти несколько жилищ эскимосов, где были найдены ложки и вилки, а также часы, которые прямо говорили, что они принадлежали морякам Джона Франклина. Однако все они были выменяны у «западных» эскимосов, следовательно, катастрофа произошла где?то там.
Мак–Клинток с большим трудом привел своих людей в район, который осматривал капитан Хобсон. Здесь, под грудой камней, он обнаружил письменное донесение капитана Хобсона, в которое было завернуто… донесение участника экспедиции Джона Франклина: «28 мая 1847 года. Корабли «Эребус» и «Террор» зимовали во льдах под 70 градусами 5 минутами северной широты и 98 градусами 23 минутами западной долготы. Сэр Джон Франклин командует экспедицией. Все благополучно». Ниже было написано, но уже другой рукой: «Сэр Джон Франклин умер 11 июня 1847 года, а всего умерло в экспедиции до настоящего времени 9 офицеров и 15 матросов». Так была раскрыта тайна Земли Короля Уильяма.
Вероятно, что после первой зимовки корабли Франклина прошли самую трудную часть Северо–Западного прохода. Весна 1847 года застала экспедицию всего в 90 милях от исследованных уже ранее водных пространств Северной Америки. И английским морякам, которые в течение двух навигационных сезонов проделали свыше 500 миль в не исследованных ранее водах, можно было спокойно осознавать, что в предстоящую навигацию их судам осталось покрыть такое незначительное пространство. Но все повернулось иначе! На пути к цели «Террор» и «Эребус» попали в ледовый плен, и выйти отсюда уже не смогли. Более того — скончался начальник экспедиции Джон Франклин. Началась третья зимовка, но продовольствие было на исходе. В надежде спастись от голодной смерти английские путешественники направились к берегам Канады. Но ни одному участнику экспедиции Джона Франклина не удалось вернуться домой…
Первые останки ушедшего отряда моряков 25 мая 1858 года нашла экспедиция Френсиса Л. Мак–Клинтока на Земле Короля Уильяма. Другие следы этого отряда отыскали эскимосы на западном побережье острова — около бухты Террора — и рассказали об увиденном Чарльзу Ф. Холлу в 1868 году. Судя по всему, это были следы отряда Фрэнсиса Р. Крозье. Он провел свой отряд вдоль западного берега острова Кинг–Уильям, двадцатью годами ранее, в конце июля 1848 года. Не доходя до мыса Гершеля, англичане встретили две семьи эскимосов, которые позже и указали, куда ушел английский отряд. Эскимосы же помогли отыскать лагерную стоянку Крозье на реке Перцовой и дальнейший скорбный путь остатков экспедиции Франклина. А потом помогли разгадать тайну острова Кинг–Уильям…
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Кейти Кинг, жуткая но симпатичная
Кейти Кинг, жуткая но симпатичная Паранормальные феномены во время спиритических сеансов всегда радовали разнообразием: из ниоткуда слышались таинственные стуки, стол, вокруг которого сидели спириты, начинал подпрыгивать, сами собой играли музыкальные инструменты.
О чём рассказали находки
О чём рассказали находки Курганы западных причерноморских скифов хорошо датируются главным образом по находимым в них глиняным сосудам греческой работы, отчасти по типу захоронения и особенностям погребального инвентаря местной работы. Несравненно труднее датировка
О чём рассказали раскопки
О чём рассказали раскопки Пять лет работает Тавро-скифская экспедиция в Крыму. Что же нового и интересного дают эти исследования для истории нашей Родины?Что мы знали о скифах до раскопок советских археологов? Те сведения, которые имелись у древнегреческих авторов, а
18. Битва казаков на острове посреди Иртыша у «жилища Царского» и битва конкистадоров на острове посреди озера, на котором была царская столица Мешико
18. Битва казаков на острове посреди Иртыша у «жилища Царского» и битва конкистадоров на острове посреди озера, на котором была царская столица Мешико • Как мы уже говорили, Ермак с отрядом своих казаков, желая сразить хана Кучума, двинулся по реке Иртыш и оказался около
О чем рассказали камни?
О чем рассказали камни? Политикам важно исказить историю. У них свое, искаженное представление о прошлом. Правда таким людям обычно вредит. Их интересует только политика и в выгодном для себя свете. Даже безупречно прочитанные профессором Томсеном надписи они будто и не
5. Адмиралы Кинг и Нимиц — «за»
5. Адмиралы Кинг и Нимиц — «за» Военно-морской флот не может состоять только из подводных лодок или только из линейных кораблей. Все корабли — большие, средние и малые — делают одно общее дело — куют победу на врагом. Поэтому неудивительно, что я считал свои подводные
9.4.5. За какую мечту боролся Мартин Лютер Кинг?
9.4.5. За какую мечту боролся Мартин Лютер Кинг? Имя Майкл родившийся в 1929 г. мальчик получил от отца, пастора баптистской церкви, в честь основателя протестантизма Мартина Лютера. Кинг стал священником, бакалавром, затем доктором богословия, священником в штате Алабама. Он
О чем рассказали камни
О чем рассказали камни Политики часто искажают историю народов. Правда только мешает им, они заинтересованы в Истории, которая служит лишь их целям. Даже безупречно дешифрованные и прочитанные профессором Томсеном надписи они будто и не заметили.Конечно, в этом был свой
Кинг Мартин Лютер
Кинг Мартин Лютер 1929–1968Лидер Движения за гражданские права чернокожих в США.В семье пастора баптистской церкви в городе Атланта 15 января 1929 года родился первенец, мальчик. Его назвали Майкл. Мать Мартина до замужества преподавала в школе. Детство Кинга пришлось на годы
О чем рассказали камни?
О чем рассказали камни? Политикам важно исказить историю. У них свое, искаженное представление о прошлом. Правда таким людям обычно вредит. Их интересует только политика в выгодном для себя свете. Даже безупречно прочитанные профессором Томсеном надписи они будто и не