остров рюген история россии
Остров Рюген: легендарное государство славян
Славянское племя руян поселилось на острове Ругия примерно в 6-м веке. Удачное географическое положение и другая, самобытная вера вызывало у соседей, особенно у датчан, ненависть. Рассказывает Павел Жуков.
Как и подобает островным жителям, руяне обладали мощным как торговым, так и военным флотом. Их корабли неоднократно наведывались в Скандинавские и Прибалтийские страны с целью грабежа. Более того, даже некоторые территории, входившие в состав Дании, платили руянам дань. И в XII веке между датчанами и жителями острова началась война.
Аркона — столица и культурный центр
Главным городом руян была Аркона, которая являлась не просто столицей, а настоящим культурным и духовным центром всего острова. Особое место в городе занимал храм бога Святовита, который описал датский историк и путешественник Саксон Грамматик: «Город Аркона лежит на вершине высокой горы. С севера, востока и юга огражден природной защитой… с западной стороны защищает его высокая насыпь в 50 локтей. Посреди города лежит открытая площадь, на которой возвышается деревянный храм». Капище было внушительных размеров — более трехсот метров.
При храме в момент наивысшего расцвета островного славянского государства находились три сотни отборных солдат, считавшихся чуть ли не личной дружиной самого четырехликого Святовита.
А вот так Грамматик в своем труде «Деяния данов», созданном в XIV веке, описал храм главного божества руян: «Посреди города была площадь, на которой стоял храм из дерева, изящнейшей работы… Внешняя стена здания выделялась аккуратной резьбой, грубой и неотделанной, включавшей формы разных вещей. В ней имелся единственный вход. Сам же храм заключал в себе два ограждения, из которых внешнее, соединенное со стенами, было покрыто красной кровлей; внутреннее же, опиравшееся на четыре колонны, вместо стен имело завесы и ничем не было связано с внешним, кроме редкого переплета балок».
Примерно в XI веке руяне достигли пика своего могущества. Они были полноправными хозяевами Балтийского моря, которое соседние народы называли не иначе как Морем Ругов.
Войны за выживание
В начале XII века расстановка сил в Балтийском регионе начинает меняться. Руяне, несмотря на сильный флот и мощную армию, оказываются в невыгодном положении. Дело в том, что жители острова очутились в окружении христиан, которым очень хотелось распространить свою веру как можно дальше. А главным врагом руян стала Дания.
В 1136 году между двумя государствами произошел первый конфликт. Закончился он для руян трагично — король Дании Эрик II захватил Аркону. Но разрушать город не стал. Более того, он вернул захваченные земли, но с одним условием — руяне должны были отказаться от веры предков и принять христианство. Островные славяне согласились, но новую религию так и не приняли.
Это спровоцировало дальнейшие войны. За семь лет (с 1159 года по 1166-й) то датчане, то саксонцы нападали на остров. Руяне сопротивлялись отчаянно, но справиться с гораздо более сильным противником у них не получилось. Датский король Вальдемар I сумел одолеть последнего руянского князя Яромира.
В 1168 году Аркону полностью разрушили, а статую бога Святовита сожгли. Князь Яромир избежал смертной казни. Он признал себя вассалом Вальдемара I, а свой остров — частью епископства Роскилле. Но датчанам этого, конечно, было мало. Они хотели, чтобы славянское племя стало христианским. И Яромир согласился. Руян насильно крестили, а тех, кто отказывался предавать веру предков, убивали.
Интересно и то, что по условиям мирного договора та земля, где раньше находился храм Святовита, теперь переходила в непосредственное подчинение церкви. «Довеском» шла обязательная помощь руян Дании в случаи войны и ежегодная дань.
В 1185 году датчане начали возведение церкви на полуострове Виттов в Альтенкирхине. А в качестве строительного материала они использовали руины Арконы. Поэтому там до сих пор жив «камень Свантевита». Его даже описал в «Саксонской хронике» за XVI век Давид Хитреус: «Изображение идола руянов, высеченное на камне, можно видеть в селе Альтенкирхен, в притворе храма. Более похожего на чудовищного злого демона, чем на какого-либо бога; прежние жители острова называли его Святовитом, нынешние же Витольдом».
Сохранилось упоминание и в «Истории Каменной епархии» от XVII века: «Отсюда злого бога Дьяволом и Чернобогом, то есть Чёрным богом, доброго же Белбогом, то есть белым богом называли. Фигуру этого идола, высеченную в камне, можно поныне видеть на Руяне, на полуострове Виттов, в народе именуемую как Виттольд, как бы «Древний Вит». С большой головой, густой бородой он скорее выглядит чудовищем, чем вымышленным богом».
Последние из славян
В 1234 году жителям Руяна удалось скинуть датское владычество. Они даже расширили территорию своего государства и основали город Штральзунд. Но это, конечно, были уже не те руяне, что хозяйничали в Балтике два столетия назад. Они стали христианами, свои исконные традиции, по большей части, заменили на датские или немецкие. Даже родной язык и то стал забываться.
К концу XIII века славяне-руяне уже практически полностью потеряли свою культуру и самобытность. Процесс онемечивания шел стремительно и неумолимо.
А в 1325 году умер последний руянский князь Вислав III. На нем славянская ветвь правителей острова оборвалась. А в 1404 году поочередно ушли из жизни последние мужчина и женщина, которые еще помнили язык своих предков. С их смертью прекратил свое существование и славянский руянский диалект. Остров Руян уже безоговорочно стал Рюгеном, а его жители — носителями только немецкой культуры и языка.
На сегодня почти все эти земли относятся к Германии, к ее федеральной земле Макленбург-Передняя Померания. А о том, что там когда-то жило гордое и грозное славянское племя, напоминают лишь руины их главного города — Арконы. Да и то, территория городища из-за частых оползней, становится все меньше. Так что, недалек тот день, когда и последний след руян исчезнет.
Остров Руян
Ненависть, унижение искажение и фальсификация, западом истории Славян и России. Это хорошо видно на судьбе Русского острова в балтике — Руян. А то, что вся западная жизнь зародилась, может быть, благодаря только уральскому городу Аркаим, об этом западу вспоминать стыдно…
Остров Руян
Остров Рюген, Пушкинский Буян Наверняка с детских лет многим запомнилось произведение А.С. Пушкина о царе Султане. Сразу же перед глазами встают сказочные персонажи: царевна-лебедь, златоглавые церкви и корабли, идущие вдоль берегов острова Буян.
А ведь географическое расположение острова совсем не выдумки Пушкина, а именно действительное место. Настоящее его название – Рюген (Буян – Руян). Остров находится среди Балтийского моря и входит в состав Германии. Но не всегда было так.
История возникновения Пушкинского Буяна Когда-то, в начале цивилизации, этот остров назывался не иначе как Руян, и проживали на нём славяне. А в фольклорной мифологии за ним утвердилось немного изменившееся название Буян. Предки верили, что это загадочное место.
„Сказка – ложь, да в ней намёк…” у Пушкина эта фраза проходит красной линией на протяжении всего повествования этой сказки. Так кто же этот великий поэт – пророк, или человек, обладающий информацией и умеющий анализировать?
Рюген в наше время – самый крупный остров Германии с населением 78 тысяч человек. А сказочный остров Буян с его мифическими героями, всё ещё жив в памяти у русских людей. Так что же общего между этими эпохами и народами?
„Золотое” время Руян
На острове Руян в VII столетии заселилось племя славян с запада и находилось там продолжительное время. В то время славяне разводили скот, ловили рыбу и занимались земледелием.
У них были парусные корабли и большое войско для совершения войн. Не один раз их флотилия совершала военные походы, и завоёвывали территории в Скандинавских и Прибалтийских странах. А несколько городов, принадлежавших Дании, платили им дань. В ХI веке они достигли апогея своего развития, полностью овладели Балтийским морем.
Наряду с этим, Руяне продолжали вести торговлю со странами Прибалтики и Скандинавии. Славяне именовали себя священной нацией, особо приближённой к богам.
Город Аркона и храм Святовита Основным центром духовного поклонения богам у Руян считался храм Святовита, который находился в городе Аркона.
Историк и путешественник из Дании, С.Грамматик, так описал это место: Город Аркона расположен на самой вершине горы. С трёх сторон света он огражден защитой, со стороны запада препятствует пройти насыпная гряда в 50 локтей.
В центре города есть большая площадь, на ней стоит храм из дерева. Охраняли это капище триста подготовленных, отборных воинов, являющейся личной охраной четырёх-ликого Святовита.
Семилетняя война с Датчанами
В начале ХII столетия соотношение сил стало меняться, аборигены оказались в окружении христиан и главным противником славян стала Дания. В 1136 году между ними произошло первое столкновение, после которого последствия славян стали трагическими: король Дании Эрик II вошёл в город Аркона, как победитель.
Затем он поставил перед жителями острова требование – они должны были отречься от своего бога и принять другую веру – христианскую. Это вызвало неповиновение у воинов-славян и спровоцировало новые войны.
За 7 лет войн с переменным успехом королю Дании Вальдемару всё-таки удалось победить Яромира, который был последним князем у славян. В 1168 году город разрушили до основания.
Аборигенов насильно стали крестить, а непокорных островитян убивать. Вызывает интерес и тот факт, что датчане начали возводить церковь на территории Виттов, а для строительного материала употребляли отходы от разрушенного города. И там до сих пор стоит „камень Свантевита”.
В 1234 году Руянам удалось сбросить Датское владычество. Они даже заполучили свою территорию и образовали её, под названием Штральзунд. Но, естественно, это были уже не те воины, которые совершали набеги на другие страны два века назад.
Перерождение нации
Большинство из них приняло христианскую веру, свои традиции поменяло на датские и немецкие обычаи, и постепенно, даже свой язык стал уходить в забвение. К концу XIII столетия коренные жители острова полностью утратили свою культуру и самобытность.
Остров Руян уже, бесспорно, находился на территории Германии, и называться стал Рюгеном, а его жители привыкли поддерживать немецкую культуру, обычаи и говорить только на немецком языке. На сегодня почти все данные территории принадлежат федеральному округу „Передняя Померания”.
А о том, что там несколько веков назад жило всевластное и всесильное племя славян, напоминают лишь руины их основного города — Арконы. Да и то на территории городища случаются оползни и завалы, поэтому развалин от города становится всё меньше и меньше.
Возможно, наступит время, когда и последние следы руян исчезнут. Современный Рюген В настоящее время остров имеет площадь около 1 тыс. кв. км. Берега его изрезаны многочисленными заливами, в которых расположены бухты для стоянки судов. Он находится в северной части Германии и входит в состав Передней Померании.
На нём расположены 4 города и 40 общин. Это место в Германии считается самым солнечным и там есть великолепные пляжи, места для купания. На острове есть топонимы „Божий камень” и святая Гора, которые удивительным образом, напоминают по очертаниям сказочный камень Алатырь.
Древний русский город Аркаим
Примерно IV тысячелетия назад на юге Урала возникло много городов, самым известным из которых, является город Аркаим. Его развалины находятся около 300 км от Екатеринбурга, а с другой стороны недалеко от Казахстана.
История создания названия
Солнечный город Аркаим создан в ХII столетии до новой эры, бронзовый век. Образован он был в устье реки Большая Караганка, в 2 км от настоящего населённого пункта Александровский. Предположительно, корни названия города «Аркаим» ведут к древним индоевропейским источникам.
Например, со староанглийского языка это слово переводится как «ковчег Йимы». Для этого утверждения есть некоторые исторические основания, так как царь Йима – основатель цивилизации арийцев.
Аркаим – захоронение древней культуры. Впервые Аркаим обнаружили в 1987 году во время аэрофотосъёмки: правительство области в то время планировало строить водохранилище и в связи с этим, делать затопление. На снимках чётко проступали странные, на первый взгляд, загадочные спиралевидные и кругообразные рисунки.
Выдвигались разные версии появления таких узоров – вплоть до космических космодромов, образовавшихся в этих южных степях Урала. От строительства водоканала, после некоторых споров и разногласий, отказались.
Были организованы раскопки под руководством археолога Г.Б.Здановича, в результате которых были обнаружены захоронения древней культуры. В результате проведения определённых земляных работ за 25 лет была вскрыта территория около 8 кв.км, на которой площадь города определилась примерно в 160 метров.
Сам город выглядел, как крепость в форме круга, с двумя рядами воздвигнутых стен. Размеры города и привязка к территории долины, бесспорно, образуют сакрально-календарное значение. Наружные стены высотой до 10 метров, с размещёнными башенками и небольшими воротами. В поселение входила дорога, и она вела дальше по кругу, около всех стоящих строений. Выходы из них вели на внутреннюю улицу, построенную тоже круговым способом.
Затем путь проходил через цитадель и выходил на квадратную центральную площадь. По всей видимости, эта территория предназначалась для собраний и других публичных выступлений сакрального вида. На ней всегда горел огонь, и периодически проводились молитвы, ритуалы и праздники арийской общины.
На площади были выявлены руины храма с ареной и амфитеатром, с которого люди наблюдали за проводившимися действами. В городе прекрасно была устроена архитектура, водяные каналы, колодезные устройства и даже печи. Покатые крыши на разном уровне, сделанные внахлест, позволяли выводить дым и защищать дома от снега и дождя. Всего в поселении Аркаим жило 3 – 5 тысяч человек и в каждом доме – по 20 – 40 человек. Своеобразно была сделана наружная стена. Ширина её составляла 5 метров, и внутри находилась галерея. Там же находился ров, закрытый настилом, видимо, представлял собой канализацию. По бревенчатому настилу шла кольцевая дорога.
С одной стороны, на неё выходили дома наружного кольца, а с другой – была расположена стена в полтора метра шириной и пять метров в высоту. Чтобы попасть во внутреннюю улицу, необходимо было пройти по всему кольцу внешней улицы.
Сакральное объяснение построек
Видимо, сакральный путь заключался в том, что входящему надо было преодолеть в миниатюре тот круговой путь, по которому движется солнце. По всей вероятности, в надёжном внутреннем кольце домов находились те люди, у которых были тайны даже от своих приближённых, живущих во внешнем кольце.
Анализируя такое расположение построек, можно сделать вывод, что это Мандала – квадрат, вписанный в круг. В древних текстах космогонии круг представляет Вселенную, квадрат – Землю, то есть планету, на которой мы живём. Остаётся сделать предположение, что древний человек разбирался в устройстве вселенной и ясно представлял, как гармонично всё в ней устроено. Исходя из этих знаний, при строительстве города была создана миниатюра вселенной. Впечатляет к тому же инженерный замысел древних строителей. Город воздвигался как целостный глубокомысленный комплекс, при этом учитывалось расположение астрономических планет с величайшей аналогией.
А если взять во внимание, что орнамент, сделанный четырьмя выходами в наружной стене, образует не что иное, как свастику, то можно предположить, что жителями города были арийцы. Древние арийцы применяли оккультные учения, понимали расположение планет. И это, бесспорно, мир ВЕД, мир Авесты – это мир древнейших цивилизаций.
Место силы
Не зря эту территорию называют местом силы. Располагается Аркаим в жерле вулкана, который разразился около 3 млн. лет назад, на месте тектонического разлома. Тайны этого городища привлекают паломников и путешественников со всего мира. Наряду с поселением, заслуживает своего внимания гора Шаманка, – это остатки от древнего палеовулкана. Приезжие туристы проводят здесь медитации, встречают рассветы. На склоне, возле вершины горы находится спиралевидная насыпь из камней.
Спираль жизни на горе Шаманиха Она называется Спиралью жизни и является символом для поэтапного воплощения человека на Земле. В ней находится 13 кругов, и если человек пройдёт по ним босиком, то считается, что он избавляется от грехов и воссоединяется со своим родом.
А если выполнить ритуал с поднятыми руками, то он соприкасается с энергией солнца. Все, кто здесь побывал, невольно заряжаются силой энергии этих мест и на мир после этого смотрят веселей и оптимистичней.
Смотреть фильм «Аркаим. Стоящий у солнца»
В 2008 году снят отличный, познавательный фильм «Аркаим. Стоящий у солнца» — с участием М.Н. Задорнова и С.Т. Алексеева. Рекомендую посмотреть всем.
Надо заметить, что в источниках раннего средневековья можно увидеть два региона, которые связаны с «русами», «росами», «Русью». Это область южного государственного центра славян – Дон, Днепр и территория западного славянства – славян-вендов (варягов). В это статье мы затронем тему связанную историей русов Центральной Европы.
Интересно, что эти сведения косвенно подтверждают более поздние русские источники, так в «Сказания о князьях Владимирских» сообщается, что Рюрик пришёл из района Пруссии.
В некоторых источниках говорится о «острове русов». Персидский учёный-энциклопедист 1-й половины Х века Ибн Русте в работе «Дорогие ценности» сообщает, что русы живут на острове окруженном морем (озером), правит ими хакан русов, для нападений они использую корабли. Сообщается о том, что «знахари» пользуются таким почётом, что могут повелевать царём. Этот факт явно указывает на остров Руян (Рюген), где располагался один из важнейших сакральных центров славян – храм-город Аркона. Сообщается об их воинственности: они «храбры и мужественны, и если нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его полностью». Кроме войны, население острова занято торговлей. Это известие вполне соотносится с образом варягов.
Интересен и титул правителя русов – хакан. Это императорский титул, на Востоке этим словом обозначали царя-жреца, священного владыку совмещавшего управленческие функции с духовной властью. Позже также именовали некоторых великих князей Киевско-Новгородской Руси. Немецкие документы той поры называли «королями» только двух правителей славян – властелина огромной Новгородско-Киевской Руси и хозяина небольшого острова у побережья Балтийского моря. Правителей Чехии и Польши называли «князьями».
Остров Рюген-Руян состоит из меловых пород, покрытых буйной растительностью. Туристы, приезжающие сюда, часто отправляются посмотреть на величественные белые утёсы. По легенде, чтобы подтвердить свой титул и право на власть, будущий король русов (хакан) должен был со стороны Варяжского моря подняться от подножия скалы к вершине. Священная белая скала «острова русов» как бы утверждала своим незыблемым величием сакральное право на власть. Видимо, память о «белом камне Алатыре» сохранилась в русской традиции именно с той поры. Северная оконечность острова Руяна (Буян русских сказок) далеко выдаётся в Балтийское море. А мыс с отвесными меловыми утёсами ещё в древнее время был назван Аркона. Это слово переводится, как «белая гора» (от инд-европ. ar, arya — «белый, благородный» и конъ — «гора»).
Идея призвать с острова Руян-Рус, где располагалась одна из главных святынь славянства, правил «хакан», царь-жрец, правителя, является вполне логичной. Подданные Гостосмысла вполне могли обратиться к своим западным собратьям по этому вопросу. К тому же есть данные, что Рюрик был внуком правителя словен – Гостосмысла, сыном его дочери Умилы.
Остров Рюген, как место исхода варягов Русь
Один из спорных вопросов в истории древней Руси, это место, откуда Рюрик с братьями пришли в …. Куда? И вот тут тоже есть широкое поле для всякого рода суждений. Дело в том, что в летописях всевозможных по-разному говорится о том, куда именно пришли братья. Так, в летописи по Лаврентьевскому списку говорится, что Рюрик сразу по приходу сел в Новгороде, причём Новгород уже был до него построен пришедшими к озеру Ильмень Словенами: «Словени же седоша окола езеря Илмеря прозвашася своимъ именемъ и сделаша град и нарекоша и Новгородъ».
В летописи по Ипатьевскому списку говорится несколько иначе, а именно: Рюрик пришёл сначала к Словенам «… и срубил город Ладогу…». Далее в этой же летописи говорится, что только через два года после того, как два брата Рюрика вдруг резко и одновременно умирают, Рюрик «… прише к Ильмеру и сруби город над Волхово и прозваша и Новгоро и седе тут княж…».
Впрочем, это мы немного отвлеклись, поэтому давайте вернёмся к началу разговора, то есть посмотрим один из вариантов, который предлагают нам антинорманисты о месте исхода Рюрика с братьями. Надо сказать, что в отличии от норманистов, которые упрямо стоят на том, что варяги-Русь пришли из восточной Скандинавии, у антинорманистов по поводу того, откуда пришли братья, вариантов, ну очень много, и как один из вариантов – остров Рюген. Этот вариант строится на следующем: Русы, это – Руги (они же Рузы, они же Рутены и т.д.), то есть, это ни много ни мало балтийские Славяне, жившие на острове Рюген. Каких-либо существенных доказательств по этому варианту со стороны антинорманистов так и не предоставлено. Все их доказательства сводятся к тому, что:
1) славянское название острова Рюген, это – Руян, начинается на частичку «ру-», то есть, как бы «Русь»,
2) на этом острове жили славяне,
3) просто надо тупо верить во всё то, что говорят антинорманисты.
Ну, что тут сказать? Есть немало слов в языке русском начинающихся на частичку «ру-», но не все они равнозначны. К примеру: рубаха, ручка, руль, рука, руда, рубанок и т.д. Не думаю, что кому-то придёт в голову отождествить «рубаху» с тем же «рулём» только потому, что эти слова начинаются на «ру-». А вот у антинорманистов такое может быть запросто и Руги у них легко становятся Русами. В этом случае хочется напомнить следующее – согласно Иордану пришедшие Готы потеснили Ругов (Ульмеругов) и прогнали их со своих мест, после чего потеснили и Вандалов. Можно сказать, что Ругов на южном побережье Балтийского моря не было уже со II века н.э. (после Р.Х.), а мы рассматриваем век IX. С другой стороны допускаю, что племя Ругов продолжало существовать в Прибалтике, и, может быть, это даже было славянское племя, но это были Руги…, но никак не Русы.
Кстати, о Русах. Все люди между собой общаются путём языковой речи. Сказанное одним улавливается на слух другим и только потом услышанное передаётся письмом. В своё время Г.З.Байер обратил внимание на такой документ, как – «Бертинские анналы». Собственно говоря, благодаря Байеру мы и знакомы сейчас с этим документом. В данном случае, для нас представляет интерес этот документ в том, что в нём говорится о неких послах народа Рос. Письмо было на латыни, и название народа там было написано так – «Rhos». Как обычно я зашёл в переводчик google и посмотрел, есть ли перевод слова «Rhos» с латыни на русский и как оно произносится. Перевода слова нет, но есть звуковое отображение и слышится только – [Р о с]. Ни чего более. Никаких Ругов. Только – [Р о с]. Тогда мне стало интересно, как на греческом будет слово «рус». Захожу опять в интернет в переводчик google уже с этим вопросом. Ответ был такой – ;;;;;;; и слышится – [Р о с и к о с]. И опять же никакие ни Рузы, ни Рутены, ни Руги, только – Росикос, то есть опять всё то же – Рос.
Теперь, что касается непосредственно самого острова Рюген, то название острова читалось по-разному: немецкий – R;gen [Р у Г е Н], латинский – Rugia [р у д ж а], н.-лужицкий – Rujany [р у я н ы], Rjana [р ь я н а], в.-лужицкий – Rujany, польский – Rugia [р у г и я], полабский – Rana [р а н а]. То есть и Руген, и Руджа, и Руяны, и Рьяна, и Рана и ни в одном из названий даже и близко не проскальзывает что-то подобное на «Рус» или «Рос». Общим здесь является только частичка «ру-», на которую начинаются большинство из этих слов и, к которой, как известно, антинорманисты имеют огромное пристрастие на уровне маниакальной навязчивости.
Второй аргумент антинорманистов – на острове Рюген жили Славяне. В связи с этим антинорманисты делают вывод, ну просто потрясающий – раз современные Русские есть Славяне, то значит и общность Рус, которая пришла к Словенам и Кривичам, была тоже Славяне и пришла эта общность именно с острова Рюген. У меня лично нет слов. Логика «железобетонная»…. В соответствии с этой «логикой» можно предположить такую ситуацию: подходит ребёнок к старому человеку и спрашивает – «Вы девочка?». Дед, конечно же, отвечает – «Нет». Отсюда ребёнок в соответствии со своим возрастом и уровнем мышления делает логический вывод – «Раз вы не девочка, значит вы – мальчик». Вот именно такие рассуждения и на таком уровне и присутствуют в арсенале антинорманистов. То есть, что-то так, знаете ли, очень близко, но не то.
Но, самый безупречный и, пожалуй, самый основной, это третий аргумент – чтобы ни говорили антинорманисты, всё следует принимать на чистую веру. И это, как бы, незыблемо. А говорят антинорманисты порой вещи весьма презабавные. Так, к примеру, кому-то когда-то пришло в голову, что поскольку остров Рюген в одном из своих многочисленных названий имеет название «Руян», а у А.С.Пушкина в сказке «О царе Салтане» имеется остров Буян, созвучный с островом Руян, то остров Рюген, это и есть этот самый – Буян. То есть всё в соответствии с только что сказанным об уровне мышления антинорманистов. А ведь именно это и приводит в доказательство автор фильма «Рюрик, потерянная быль» в своём фильме и при этом произносит цитату из сказки: «С златоглавыми церквами, с теремами и садами…». Простите, какие златоглавые церкви? Рассматриваемое нами время, это середина IX века. Тогда все прибалтийские Славяне, да и восточные тоже были язычниками, чему свидетельство деревянная статуя Свентовита на острове Рюген. Более того, те, кто захватил остров, а это были Даны, не были православными, поэтому никаких златоглавых церквей на этом острове отродясь не бывало.
Кстати, если быть более внимательным при прочтении сказки, то не трудно заметить, что в сказке говорится о двух разных островах. Остров, на котором происходят основные события, на берег которого выплеснула волна бочку с царицей и царевичем, названия не имеет, но именно о нём и рассказывают корабельщики царю Салтану, что он «С златоглавыми церквами…». Другой же остров, мимо которого постоянно проходят купцы, и есть остров Буян. Тогда почему о Буяне-Руяне автор фильма говорит, что там были эти самые златоглавые церкви? Возможно, автор фильма по методу «Носовского-Фоменко» просто объединил два разных острова в одно целое. Такое у антинорманистов тоже бывает. Что же всё-таки касательно острова Рюген, то, может быть, Александр Сергеевич и слышал что-то об острове Руян, может быть, но уж никак не увязывал его с местом исхода Рюрика, как на том настаивает автор фильма. Поэт рифмовал Буян-Салтан и не более того. Бывает так, что поэты и писатели берут действительные названия и переиначивают их на свой манер, для своего произведения. Так, к примеру, у писателя А.Грина (А.С.Гриневский) в его произведениях («Бегущая по волнам», «Алые паруса» и др.) есть город Лисс. Понятно, что это вымышленное название города и по одной из версий, это уменьшительное от – Лиссабон. То же самое мы видим и у А.С.Пушкина.
В общем, есть ли доказательства, нет ли их, для антинорманистов это не столь уж и важно. Важно только то, что инакомыслие преступно, а потому: «сказано люминий, значит – люминий, а шибко грамотные пойдут грузить чугунец». И вот изо всех сил стараются антинорманисты притянуть осла за уши, лишь бы хоть как-то сошлось с нужным для них ответом. Увы. Это дорога в лучшем случае в тупик, а в худшем в никуда. И именно в этих направлениях и стараются антинорманисты затянуть всех, кто хоть как-то подался их фантазиям, возведённых ими в ранг «железобетонной логики».
Так является ли Рюген местом исхода варягов Русь? В те времена сильнейшими на Балтике были Южные Свеи, больше известные как – Даны. У Саксона Грамматика в его работе «Деяния Данов» говорится о том, что Даны воевали со всеми на Балтике и все платили им дань. Правда, был случай, после битвы при Бровалле (770/775 г.), когда Даны потеряли былую мощь. Этим сразу же воспользовались Склавы, то есть – Славяне. Скорее всего, это были Ободриты, так как они были соседями Данов. Саксон Грамматик весьма подробно и не таясь, описывает, как Склавы-Славяне захватили весь полуостров Ютландия и остров Фюн. Но Даны быстро оправились, «разобрались» с Северными Свеями и уже совместными усилиями нанесли ряд тяжёлых поражений Склавам-Славянам заставив их опять платить дань.
Так что же представлял из себя остров Рюген-Руян? В википедии вы найдёте следубщее:
«Руяне владели крупным флотом и располагали разветвлёнными торговыми связями со Скандинавией и Прибалтикой, а также совершали военные походы, вели войны по защите своих территорий. Например, некоторые провинции Дании до эпохи короля Вальдемара I платили дань руянам, что и послужило одной из причин войн, которые Вальдемар I вел с ними. Одно время княжество славян-руян стало столь могущественным и отважным, что руяне стали хозяевами чуть ли не всего Балтийского моря, которое довольно долгое время называлось Морем Ругов».
Об этом же талдычат и всевозможные новоявленные «историки» дилетанты с ультра-правым ура-патриотическим уклоном – Славяне, это круто и всех во все времена били. Я не спорю, гордится своими предками надо, но и признавать поражения тоже. А главное, при этом, проявлять определённые знания. Давайте посмотрим на цитату из википедии. Когда, то есть в какое время Руяне имели сильный флот и были сильны на Балтике? – во времена Вальдемара I, то есть в середине XII века. Однако при этом те же горе-историки умалчивают тот факт, что именно в этом же веке в это же самое время (1168 г.) Даны нанесли сокрушительное поражение Руянам, их столица Аркона была разрушена, а святилище Свентовита уничтожено. С этого момента остров Руян стал частью еписковства Роскилле и была первая попытка насильственного обращения жителей острова в католичество.
Внимательный читатель, наверное, уже обратил внимание, что сейчас разговор шёл о XII веке, в то время, как нас интересуют события века IX. Так вот ни в одной хронике, ни в одной летописи вы не найдёте что-либо, что говорило бы о возвышении Руяна именно в это время. Напротив, это время было «эпохи викингов». Официальным началом так называемой «эпоха викингов» послужило нападение в 793 году на монастырь святого Кутберта, что расположен на острове Линдисфарн (восточное побрежье центральной Англии). Закончилась «эпоха викингов» в XI веке. Вот только с этого времени можно допустить, что начало происходить возвышение острова Руян на Балтике. На этом фоне фраза из википедии «…некоторые провинции Дании до эпохи короля Вальдемара I платили дань руянам» звучит весьма не корректно, вводя в заблуждение иных «исследоваетлей».
В IX веке Скандинавы, и в частности Даны, правили бал на Балтике, но никак не Руяне.
Исходя из вышесказанного делаем вывод – говорить всерьёз о том, что варяги Русь пришли с острова Рюген, просто безграмотно и невежественно.