отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста

Отчет по практике юриста

Производственная практика студентов является важным этапом практической подготовки будущих специалистов. Содержание практики соответствует требованиям, которые предусмотрены вариативной частью образовательного процесса. Программа производственной практики является основным учебным документом, согласно которому планируется и регламентируется деятельность руководителей практики от высшего учебного учреждения. В программе излагается цель, задачи и содержание производственной практики, общие требования к организации ее проведения и подведение итогов работы.

Производственная практика ориентирована на самостоятельное познание студентом юридических процессов и правовых явлений. Она обеспечивает тесную связь между теоретической подготовкой будущего юриста и его практическим профессиональным становлением. При прохождении производственной практики студенты:

В период прохождения производственной практики студент становится участником практической деятельности по применению правовой системы норм и законов, наблюдает и анализирует различные аспекты деятельности юристов, учится совершать действия, согласно с законодательством, связанные с защитой прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Основные задачи производственной практики

Знания и умения, которые необходимо получить студенту, зависят непосредственно от той базы практики, куда студент направляется. Каждая практика включает определенный перечень требований и документов по овладению юридической информацией. Кроме того, особенностью ознакомления студента с практикой является то, что он должен тщательно изучить нормативно – правовые акты, устанавливающие нормы, по которым осуществляется деятельность предприятия, организации.

Как происходит подготовка к практике

При определении содержания, а также юридической организации, где студент будет проходить практику, учитывается:

В процессе прохождения производственной практики студент обязан овладеть такими знаниями и умениями:

Основные обязанности студента на период практики

К началу практики студент должен:

Документы и отчет по итогам производственной практики

После завершения производственной практики студент обязан предоставить на кафедру перечень таких документов:

По производственной практике составляется отчет, который должен иметь такую структуру:

Базы прохождения практики

Прохождение производственной практики студентом в районном управлении юстиции требует от него получения таких знаний и умений:

Во время прохождения практики в органах местного управления студенту необходимо ознакомиться с такими вопросами:

В процессе прохождения практики в юридических службах, организациях, предприятиях студенту необходимо:

Отчет о производственной практике

Особое место среди итоговых документов занимает отчет о производственной практике, в котором должно содержаться:

Во время пребывания на практике студент может обращаться к руководителю по вопросам, которые возникали в процессе написании работы. Правильно оформленная работа по производственной практике предоставляется на кафедру в установленный срок для регистрации и проверки руководителем. Вместе с отчетом студент получает письменную рецензию на него. На основании предоставленного отчета по практике руководитель проводит предварительное оценивание качества выполненной работы на базе практики, а также принимает решение о допуске или не допуске выполненной работы к защите.

Источник

О выполнении учебной практики: практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ТАМБОВСКИЙ ФИЛИАЛ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТАМБОВСКИЙ ФИЛИАЛ АНО ВО « РосНОУ»)

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

о выполнении учебной практики: практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Место прохождения практики МОМВД России «Уваровский»

Начало практики » 23 » июня _____ 2021 г.

Окончание практики » 06 » июля 2021 г.

студентка 2 курса 7 группы

заочной формы обучения

обучающийся по направлению подготовки

Клюкина Диана Александровна

Дата защиты » « 2021 г.

Руководитель практики от кафедры:

___________старший преподаватель кафедры

государственных и гражданско-правовых дисциплин

Руководитель практики от организации:

майор полиции Певченко И.В.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Смотреть фото отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Смотреть картинку отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Картинка про отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Фото отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста

Курс повышения квалификации

Охрана труда

отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Смотреть фото отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Смотреть картинку отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Картинка про отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Фото отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Смотреть фото отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Смотреть картинку отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Картинка про отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Фото отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

ЭССЕ Устарела ли классика?

ЭССЕ Созревания, развитие и рост – основные показатели науки психологии и смежных дисциплин

Путешествие по Казахстану. Сочинение

Анкета для родителей будущих первоклассников

Развитие системы профилактики социального сиротства в условиях сельского муниципального района: доклад социальному педагогу

Что такое счастье? Проект по русскому языку (анализ лексемы счастье)

Классификация тактики защиты баскетбола

ЭССЕ на книгу Г. Форда «Моя жизнь, мои достижения»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5301526 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Смотреть фото отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Смотреть картинку отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Картинка про отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Фото отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста

отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Смотреть фото отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Смотреть картинку отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Картинка про отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Фото отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста

Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов

Время чтения: 2 минуты

отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Смотреть фото отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Смотреть картинку отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Картинка про отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Фото отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Смотреть фото отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Смотреть картинку отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Картинка про отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Фото отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Смотреть фото отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Смотреть картинку отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Картинка про отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Фото отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Смотреть фото отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Смотреть картинку отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Картинка про отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Фото отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Смотреть фото отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Смотреть картинку отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Картинка про отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста. Фото отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков юриста

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Отчет по практике на тему «Получение первичных навыков»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Институт открытого образования

о прохождении учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков):

Направление подготовки « Государственное и муниципальное управление »

Место прохождения практики: « Кафедра экономики и права, Павловский филиал »

Работу выполнил студент

(заочная форма обучения)

«Кафедра экономики и права», Павловский филиал

(характеристика выполняемых работ)

Отметка руководителя практики от ННГУ о

выполнении заданий студентом

Сбор необходимой информации. Понятие и сущность организации благоустройства и озеленения территории

Ознакомление с нормативно-правовой базой по данной теме исследования

Сбор информации по благоустройству и озеленению территории РФ

Написание и оформление отчета

от ННГУ ___________________

от профильной организации ___________________

Раздел 1. Основы формирования и определение понятия городского благоустройства

Раздел 2. Благоустройство и озеленение территории на муниципальном уровне

Раздел 3. Деятельность в сфере благоустройства и озеленения на территории Российской Федерации

Список использованной литературы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что благоустройство и озеленение является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой. Комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах. Назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения городов и поселков.

Задачи благоустройства городов сводятся к созданию здоровых, целесообразных и благоприятных условий жизни городского населения. В решении этих задач все большее значение приобретают внешнее благоустройство, функционально-пространственная структура и предметное оборудование открытых территорий, ландшафтный дизайн. Все более острыми становятся проблемы создания экологически чистых городов, проблемы охраны памятников исторического и культурного наследия народа.

Цель данной работы заключается в обобщении теоретических основ по организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования, изучении опыта зарубежных стран в данной сфере, и разработке рекомендаций по совершенствованию организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования.

Объектом изучения является организация управления благоустройством и озеленение территории муниципального образования.

Предметом изучения являются формы и методы управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования.

Раздел Řß 1. Řß Основы формирования и определение понятия городского благоустройства

Благоустройство городов – одна из актуальных проблем современного градостроительства. Оно решает задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для всех видов деятельности населения. Благоустройство городов включает ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жилой застройки, транспортному и инженерному обслуживанию населения, искусственному освещению городских территорий и оснащению их необходимым оборудованием, оздоровлению городской среды при помощи озеленения, а также средствами санитарной очистки[1].

Задачи благоустройства городов сводятся к созданию здоровых, целесообразных и благоприятных условий жизни городского населения. В решении этих задач все большее значение приобретают внешнее благоустройство, функционально-пространственная структура и предметное оборудование открытых территорий, ландшафтный дизайн. Все более острыми становятся проблемы создания экологически чистых городов, проблемы охраны памятников исторического и культурного наследия народа[2].

Благоустройство городов неразрывно связано с градостроительством и является одной из важнейших его составных частей. Задачи благоустройства городов сводятся к созданию здоровых, удобных и культурных условий жизни городского населения. Благоустройство городов решает одну из важнейших проблем современности – оздоровление городской среды методом озеленения территорий города, а также средствами санитарной очистки городских территорий [3].

Во многих городах нашей страны созданы парки культуры и отдыха. Первым был создан Парк культуры и отдыха им. Горького в Москве. В этом парке нашло отражение все разнообразие видов культурного отдыха и просветительской работы. Затем Парк им. Кирова в Ленинграде, парки в Баку, Горьком, парки Сокольники, Измайловский в Москве.

Отличительная особенность современного искусства озеленения – это использование зеленых насаждений для улучшения условий жизни человека в труде, быту, на отдыхе, приближение зеленых насаждений непосредственно к сфере человеческой деятельности: на территории заводов и фабрик, учреждений, учебных и детских заведений, общественных и жилых зданий. Прогрессивным течением в озеленении городов считается создание вокруг них зеленых поясов-аккумуляторов чистого воздуха и обширных зеленых насаждений, пронизывающих их территорию. В жилых зонах создаются зоны отдыха на основе существующих лесных массивов, превращаемых в лесопарки[4].

Таким образом, городское благоустройство есть совокупность создаваемых городским хозяйством условий, в которые поставлено удовлетворение коллективных потребностей городского населения.

Формирование благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах жилых территорий органами государственной власти Российской Федерации, отдельных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Общим принципом формирования жилых территорий является обеспечение максимальных удобств населению в удовлетворении его социально-культурных и бытовых потребностей при рациональном использовании ресурсов и городских земель[9]. Этот принцип реализуется путем формирования жилых комплексов разного территориального уровня. В современном городе можно выделить следующие основные структурно-планировочные образования жилых территорий:

участки жилой и смешанной жилой застройки;

группы (кварталы) жилой и смешанной жилой застройки;

Под благоустройством следует понимать совокупность работ и мероприятий, осуществляемых для создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения на территории городов, посёлков городского типа, сельских населённых мест, курортов и мест массового отдыха.

Раздел 2. Благоустройство и озеленение территории на муниципальном уровне

В современных условиях весьма важной является проблема сохранения и оздоровления среды, окружающей человека в городе, формирования в городе условий, благотворно влияющих на психофизическое состояние человека, что особенно важно в период интенсивного роста городов, развития всех видов транспорта, повышения с каждым годом тонуса жизни.

Конституцией России от 12 декабря 1993 года гарантированы экологические права граждан РФ. В статье 42 Конституции РФ говориться, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58) [6].

Одной из функций зеленых насаждений поселений является создание и обеспечение благоприятной окружающей среды населения. Для городских поселений вопрос охраны зеленых насаждений рассматривается с двух аспектов:

охрана насаждений от общего антропогенного воздействия;

охрана насаждений при градостроительной деятельности.

Второй аспект особенно актуален в последние годы для крупных и крупнейших городов Российской Федерации. Особенностью правового регулирования в области охраны зеленых насаждений, с позиции обеспечения благоприятной окружающей среды населения, является его рассредоточенность по нескольким сферам законодательства. Помимо собственно экологического права, процедуры обеспечения благоприятной окружающей среды населения городов и поселений закрепляются рядом нормативных актов, действующих в области градостроительства, охраны окружающей среды, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, местного самоуправления, земельных отношений. Общим недостатком законодательства РФ является отсутствие закона «О нормативных правовых актах Российской Федерации», что непосредственно сказывается на качестве законодательного регулирования отношений в обществе. Структура законодательства РФ с позиций обеспечения благоприятной окружающей среды населения при градостроительной деятельности состоит из следующих нормативно-правовых актов: Конституция, Кодексы, Федеральные законы, нормативные документы [5].

Декларативные положения Конституции должны быть раскрыты и закреплены в кодексах РФ, федеральных законах и нормативно-регламентационных документах. В настоящее время приняты несколько Кодексов РФ, где имеются природоохранные статьи (Гражданский, Административный, Уголовный, Земельный, Градостроительный кодекс). Проект Экологического кодекса, еще только планируется разработать. Необходимо отметить, что вышеназванные кодексы уже приняты и или вступили в действие, а проект Экологического кодекса только разрабатывается. Таким образом, по приоритетности для законодательной власти РФ экологические проблемы находятся на одном из последних мест.

В Градостроительном кодексе, вступившем в действие с 10 января 2005 года, в отличие от предыдущего, нет не только главы об экологической безопасности градостроительной деятельности, но даже ссылок на другие документы, защищающие окружающую среду. Если, Градостроительный кодекс Российской Федерации от 7 мая 1998 г. №73-ФЗ «регулирует отношения в области создания системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения» и имеется отдельная глава «Глава II – Обеспечение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности», то новый градостроительный кодекс (статья 4, п.1) от 10 января 2005 г. № 190-ФЗ «регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции». В кодексе отсутствует такое понятие как благоприятная окружающая среда. Косвенно, благоприятная окружающая среда входит в понятие «устойчивое развитие территорий» через обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека – статья 1, п. 3 – «устойчивое развитие территорий – обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений».

Целью государственной политики Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и природопользования является сбалансированное решение социально-экономических и экологических задач в интересах нынешнего и будущих поколений. Более 20 законодательных актов России включают статьи, касающиеся обеспечения экологических прав граждан. Это законы «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об особо охраняемых природных территориях», «Об экологической экспертизе», и многие другие.

С позиций обеспечения благоприятных условий проживания населения и охраны зеленых насаждений поселений рассмотрены два Федеральных закона:

«Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ;

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 №52-ФЗ.

Эти законы регламентируют разработку нормативных документов в области охраны окружающей среды и обеспечения благоприятных условий проживания. В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» в отношении охраны окружающей среды городских и сельских поселений имеется статья 44 «Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений», в которой говориться, что «при планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, благоустройству территорий и экологической безопасности в соответствии с законодательством».

Статьей 39 пункт 2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлена обязанность юридических и физических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, проводить мероприятия по благоустройству территорий. Меры по благоустройству территорий обязательны и при осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов (пункт 3 статьи 37 указанного закона) [10].

Органы местного самоуправления в сфере благоустройства:

разрабатывают и утверждают решением представительного органа муниципального образования правила благоустройства территории муниципального образования;

организуют работу административных комиссий и уполномоченных лиц, по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации об административной ответственности за нарушение правил благоустройства территории муниципального образования;

организуют контроль за соблюдением правил производства земляных работ и своевременного восстановления дорожного полотна, зеленных насаждений и других элементов благоустройства;

закрепляют объекты внешнего благоустройства общего пользования за муниципальными унитарными предприятиями или специализированными организациями по договору;

включают условия по содержанию прилегающей территории в договоры аренды и постоянного бессрочного пользования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при их заключении с физическими и юридическими лицами;

составляют и утверждают списки улиц и проездов, подлежащих механизированной уборке, определяют сроки и периодичность уборки;

обеспечивают установление в достаточном количестве на площадях, улицах, парках, остановках общественного транспорта и других местах урны для мусора;

проводят разъяснительную работу с жителями о запрещении установки изгороди в местах общего пользования и занятии огородничеством в местах, не отведенных для этих целей;

заключают договоры со специализированными организациями на сбор и вывоз бытового мусора;

составляют ежегодный план благоустроительных работ;

проводят инвентаризацию объектов благоустройства и формируют базу данных об этих объектах;

организуют проведение конкурсов по благоустройству;

организуют проведение месячников (субботников) по благоустройству территории муниципального образования [7].

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения и городского округа относится организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования. В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утвержден перечень вопросов, которые требуют принятия на уровне поселений нормативно-правовых актов. Для решения вопроса благоустройства и озеленения территории муниципального образования представительный орган муниципального образования утверждает правила благоустройства территорий муниципального образования.

В условиях повышенных антропогенных нагрузок, дискомфортности среды городов и поселков из-за загрязнения воздушной среды выбросами автотранспорта и промышленных предприятий благоустройство и озеленение населенных мест приобретает особое значение. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.). Уровень благоустройства и озеленения территорий – один из показателей качества среды обитания, а целенаправленная деятельность по формированию благоприятной среды обитания населения составляет суть государственной градостроительной политики.

Раздел Řß 3. Řß Деятельность в сфере благоустройства и озеленения на территории Российской Федерации

Благоустройству городов и сел России в последние годы уделяется повышенное внимание. Широкий спектр мероприятий направлен на формирование эстетически выразительной и благоприятной среды в городских и сельских населенных пунктах, композиционной привлекательности озелененных пространств, элементов природных комплексов.

Согласно ежегодно разрабатываемым программам, Федеральное агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства отвечает за эстетические и архитектурно-художественные качества населенных пунктов.

С 2003 г. ведется постоянный мониторинг осуществления деятельности по данной тематике. Ежеквартально проводится сбор и анализ информации, предоставляемой министерствами и ведомствами, для подготовки отчета в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды – ответственный орган за реализацию мероприятий по благоустройству. В дальнейшем материалы отчетов используются для выработки предложений по обеспечению эффективности проводимых работ, рекомендаций по совершенствованию деятельности местных органов управления. Как показывает 4-х летний опыт, задания конкурсов практически полностью выполняются к концу 3-го квартала каждого года во всех регионах страны.

Для обеспечения контроля хода работ, ежегодно формируется специальная комиссия. Она состоит из 15 человек. Состав комиссии формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы, экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, а также представителей органов местного самоуправления. Персональный состав комиссии утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Как правило, дважды в год комиссия выезжает в разные регионы РФ для проведения анализа эффективности выполнения исполнительными и распорядительными органами на местах республиканских, областных, районных (городских) программ и мероприятий, разработанных с учетом специфики конкретного региона.

Всероссийский конкурс на звание «Самый благоустроенный город России» проводиться по трем категориям городов:

I категория – города, являющиеся административными центрами субъектов Российской Федерации;

II категория – города с населением от 100 тыс. человек и более;

III категория – города с населением до 100 тыс. человек. Победителями конкурса признаются города, которые добьются наивысших результатов по следующим направлениям:

реализация государственных и муниципальных программ социально-экономического развития городов;

выполнение объемов жилищного и коммунального строительства; выполнение капитального и текущего ремонта жилых домов;

благоустройство жилищного фонда (подключение к системам водоснабжения и канализации, газификация и другие виды благоустройства);

установка в жилых и общественных зданиях приборов индивидуального потребления водоэнергоресурсов;

строительство и капитальный ремонт городских автодорог и тротуаров, а также систем дождевой канализации;

состояние транспортного обслуживания населения и безопасности дорожного движения;

содержание в технически исправном состоянии городских инженерных сооружений;

уровень обеспеченности населения зелеными насаждениями и качество озеленения городской территории;

замена ветхих инженерных коммуникаций;

приведение фасадов зданий в надлежащее состояние;

сохранение историко-культурного и природного наследия;

сокращение объемов незавершенного строительства в жилищной и социальной сферах;

архитектурно-композиционная завершенность и художественная выразительность городской застройки;

обеспеченность владельцев индивидуальных машин благоустроенными стоянками и гаражами;

надлежащее санитарное содержание городов;

обеспечение экологической безопасности проживания населения;

своевременность выполнения мероприятий по подготовке жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства к работе в зимних условиях. Подведение итогов конкурса проводится ежегодно во второй декаде марта, по результатам которых принимаются решения:

по городам I категории – Правительством Российской Федерации;

по городам II и III категорий – Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике.

Комиссия оценивает комплексность мероприятий по созданию законченных объектов благоустройства, внедрению новых систем световой рекламы и совершенствованию вечернего светового оформления городов и населенных пунктов, малых архитектурных и ландшафтноархитектурных художественных форм с применением новейших разработок, эстетическому обустройству основных въездов в поселения.

Следует подчеркнуть, что с каждым годом все сложнее из множества городов, представленных в одной категории, выбрать лучший.

Разумеется, победители конкурсов получают дипломы и денежные премии. Городам, занявшим призовые места в конкурсе, вручаются дипломы Правительства Российской Федерации I, II и III степеней и денежные премии.

Для специалистов и представителей местных органов управления, вовлеченных в работу по развитию и благоустройству городов и населенных пунктов, важно постоянно быть в курсе новых тенденций, изучать не только отечественный, но и зарубежный опыт в этой сфере. Неоценимую в этом плане информацию дают семинары «Устойчивое развитие и благоустройство городов России» и международные курсы повышения квалификации, которые организует Международный учебно-информационный центр новых технологий в строительстве при Федеральном агентстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

В результате за последнее десятилетие в стране удалось значительно улучшить внешний облик и санитарное состояние не только городских, но и сельских поселений. Ухоженные деревенские усадьбы, красивые городские скверы, архитектурные и градостроительные ансамбли, эталоны ландшафтной архитектуры, благоустроенные улицы, площади и набережные, районы индивидуальной застройки, зоны отдыха, дороги, соответствующие европейскому уровню, удобные пешеходные дорожки, парковая скульптура и многое другое сформировали европейский облик русских городов. Отмечаются положительные тенденции в улучшении художественно-эстетических качеств русской столицы и городов Российской Федерации.

Влияние производственной и рекреационной деятельности горожан природа в городе и его ближайшем окружении подвергается тяжкому испытанию. Благоустройство и озеленение – сложное многоотраслевое направление городского хозяйства, имеющее большое значение в жизни и функционировании города и является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства.

Благоустройство и озеленение населенных мест приобретает особое значение в условиях повышенных антропогенных нагрузок, дискомфортности среды городов и поселков, из-за загрязнения воздушной среды выбросами автотранспорта и промышленных предприятий. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.). Уровень благоустройства и озеленения территорий – один из показателей качества среды обитания, от уровня развития сферы благоустройства и озеленения города зависит качество жизни горожан. Ведущая целевая функция города – обеспечение населения оптимальными условиями жизнедеятельности, труда, общения, отдыха и тому подобное в рамках возможностей общества.

Состояние окружающей среды служит одним из важнейших параметров, определяющих качество жизни населения на территории муниципального образования. Проведение эффективной муниципальной экологической политики позитивно влияет на экологическую ситуацию не только в муниципальном образовании, но и в регионе и в государстве в целом. Состояние окружающей среды на территории города непосредственно затрагивает жизненные интересы каждого жителя. Общественность остро реагирует на нарушение экологических норм хозяйствующими субъектами и объективно является союзником органов местного самоуправления в работе по улучшению состояния окружающей природной среды. Органы местного самоуправления, как и органы государственной власти, обязаны оказывать содействие гражданам и созданным ими организациям в реализации их прав в области охраны окружающей природной среды.

Экологическое, нравственное и культурное воспитание населения вносит огромный вклад в охрану окружающей природной среды города. Создание зеленых насаждений, правильное размещение объектов благоустройства на территории города, являются важными элементами жизнеобеспечения населения и благоприятной окружающей среды.

Конституция Российской Федерации – М. : ООО «Издательство АСТ», 2002. – 32 с.

Градостроительный кодекс Российской Федерации : федеральный закон РФ от 7.05.1998 №73-ФЗ // Справочная правовая система «Гарант»

Градостроительный кодекс Российской Федерации : федеральный закон РФ от 10.01.2005 №190–ФЗ // Справочная правовая система «Гарант»

Об охране окружающей природной среды : федеральный закон РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ // Справочная правовая система «Гарант»

Система муниципального управления : учебник для вузов / под ред. В.Б. Зотова. – СПб. : Лидер, 2005. – 256 с.

Шестаков, А.С. Экологический аудит: вопросы теории и практики: Законодательство и экономика – М., 2007 – 69с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *