отель гранд будапешт персонажи
Отель «Гранд Будапешт»
Персонажи
Поиск персонажей
Писатель, который встречает Зеро Мустафу и узнает его историю. Является главным рассказчиком фильма.
Невеста Зеро, работает в пекарне.
Инспектор полиции, который ведет дело о пропажи картины и убийстве Мадам Д. Знает мсье Густава всю свою жизнь.
Сокамерник мсье Густава.
Сокамерник мсье Густава.
Наемный убийца, работает на Дмитрия.
Dmitri Degoff und Taxis
Сын Мадам Д. Главный антагонист.
Коридорный в отеле «Гранд Будапешт», а позже его владелец. Близкий друг и помощник мсье Густава.
Адвокат. Заместитель владельца отеля «Гранд Будапешт», помимо этого был поверенным Мадам Д.
Сокамерник мсье Густава.
Владелец пекарни, в которой работает Агата. Лучший пекарь в городе.
Помощник мсье Густава, а позже мсье Чака.
Управляющий отелем «Excelsior Palace», глава Общества Скрещенных Ключей.
Безупречный управляющий отелем «Гранд Будапешт». Бисексуален, имел множество связей, но особенно часто заводил романы с богатыми дамами. Особенно неравнодушен к блондинкам. Состоит в Обществе Скрещенных Ключей.
Управляющий отелем «Palazzo Principessa», состоит в Обществе Скрещенных Ключей.
Консьерж в «Гранд Будапеште», с которым очень дружен автор.
Управляющий отелем «Chateau Luxe», состоит в Обществе Скрещенных Ключей.
Управляющий отелем «Ritz Imperial», состоит в Обществе Скрещенных Ключей.
Управляющий отелем «Hotel Cote du Cap», состоит в Обществе Скрещенных Ключей.
Управляющий «Гранд Будапештом» после мсье Густава.
Сокамерник мсье Густава.
Selin-Villeneuve Dehoff-und-Taxis (Madame D.)
Богатая пожилая дама, влюбленная в мсье Густова. Вдова. Мать Дмитрия. Владелица Гранд Будапешта и еще нескольких других крупных предприятий.
Загадочный отель и его постояльцы: анализ образов в “Отеле Гранд Будапешт”
Кинокартина “Отель Гранд Будапешт”, созданная талантливым режиссером Уэсом Андерсоном, приковывает особое внимание зрителей к истории консьержа Густава и его юного помощника, портье Зеро. Фильм наполнен нескучным сюжетом, интересной постановкой кадра и костюмами, позволяющими полностью раскрыть основную мысль произведения. Сочетания цветов заслуживают отдельного внимания, однако мы поговорим о том, какую роль в фильме играют костюмы героев, отличающиеся цветом, фактурой и даже принадлежностью к разным историческим эпохам.
Красные и фиолетовые
Вероятно, данные цвета и их сочетание являются основными в кинокартине. Можно заметить, что интерьер отеля выполнен по большей части в красной гамме, а костюмы персонала имеют насыщенный фиолетовый цвет. Такое яркое переплетение создает ощущение сказочности и гротеска.
Главный герой, мсье Густав, носит фиолетовый фрак и накрахмаленную рубашку. В сочетании с серой жилеткой и брюками это смотрится очень контрастно. Из аксессуаров у мсье Густава — тонкая красная оторочка, бабочка из красного бархата и рубашка, которая застегивается на шпильки. Именно такие, казалось бы, незаметные детали, придают всему образу завершенность и отражают характер персонажа. Даже Зеро отмечает, что начальник родился не в свою эпоху. Помимо образа истинного интеллигента, во всех поступках и поведении Густава читаются признаки настоящего аристократа. Он даже проводит время с женщинами, которые годятся ему в матери, убеждая своего протеже, что в этом есть особый шарм.
kinopoisk.ru
Что касается протеже мсье Густава, юного Зеро, важно обратить внимание на его фиолетовую форму, сильно отличающуюся фасоном от костюма консьержа. Из-за того, что Зеро был портье, его образ состоял из фиолетовой ливреи, дополненной фирменной фуражкой отеля в тон к форме.
kinopoisk.ru
Здесь же стоит отметить еще одну героиню, за короткое экранное время успевшую появиться в необычных образах, в полной мере отразивших ее положение в обществе. Мадам Селин-Вильнёв Дегофф-унд-Таксис, в которую перевоплотилась британская актриса Тильда Суинтон, стала символичной фигурой в фильме. Эксцентричный выбор украшений, желтая накидка из 1930-х, красное бархатное пальто и шляпка из 20-х, укладка времен La Belle Epoque — героиня ловко перемешивает одежду из разных эпох, а среди красного интерьера отеля смотрится очень гармонично.
kinopoisk.ru
Жёлтый: на закате солнца
kinopoisk.ru
Сладость пастельных тонов
kinopoisk.ru
Черное и белое: противостояние
Постановка кадра и костюмы героев настолько взаимосвязаны, что в совокупности это и дает полноценное восприятие фильма. Так, все антагонисты облачены в Total Black, отдавая предпочтение коже и другим грубым материалам. Подручный главного антагониста, Джоплинг, предстает перед нами в черном, длинном кожаном плаще. Интересно, что данный предмет гардероба был создан Prada по эскизам команды костюмеров, которые взяли за основу униформу военных курьеров 30-х годов. Сцену с погоней Густова и Зеро за Джампингом стоит рассмотреть отдельно. Ведь два главных героя, одетые в светлые рясы монахов, гонятся по белоснежным склонам за грубым и безжалостным Джоплингом, облаченным во все черное. Явное противостояние героев подчеркивается их изменившимися образами.
kinopoisk.ru
Детали создают паттерны?
Взаимосвязь кадра и костюма можно увидеть и в сценах пребывания Густава в тюрьме. Здесь прослеживается традиция ношения робы с горизонтальными полосками, в которую одевают и главного героя. Даже с интерьером тюрьмы Густав смотрится максимально лаконично. Этот эффект гармонии создается за счет вертикальных линий окружающей героя обстановки. Так, в совокупности с горизонтальными линиями робы, создается узор клетки.
kinopoisk.ru
i.pinimg.com
“Отель Гранд Будапешт” поражает особым вниманием к деталям, учтением всех мелочей. Кинокартина достойна не только просмотра, но и глубокого анализа различных сцен и сюжета. Уэсу Андерсону удалось создать необычных и ярких героев, посредством взаимосвязи костюмов и постановочных кадров, что производит впечатляющий эффект на зрителя.
«Отель „Гранд Будапешт“»: печальная комедия о мировых войнах
За что мы любим фильм Уэса Андерсона
«Отель „Гранд Будапешт“» появился в прокате в 2014 году и довольно быстро стал самой кассовой работой режиссера Уэса Андерсона. Даже «Остров собак» и «Королевство полной Луны» не смогли конкурировать с этой картиной. Проект собрал множество премий, среди которых «Оскар», BAFTA и «Золотой глобус», и был включен критиками в десятку лучших фильмов года.
Внешне простенькая история приключений месье Густава и его напарника — коридорного Мустафы Зеро — на деле оказалась многослойной и включала в себя множество смыслов и подтекстов. В хитросплетениях фильма решил разобраться журналист Мэтт Золлер Сайтц, посвятивший картине целую книгу.
Мы решили приоткрыть завесу тайны и выбрали три секрета, которые скрывает «Отель „Гранд Будапешт“».
Фильм — посвящение Стефану Цвейгу
В титрах сказано, что картина создана по мотивам произведений Стефана Цвейга. Но это не экранизация и не байопик. Искать сюжетные параллели не стоит. Фильм отражает дух произведений и трагизм биографии писателя. По словам режиссера Уэса Андерсона, одним из текстов-источников стали воспоминания «Вчерашний мир. Записки европейца», отправленные Цвейгом в печать за два дня до самоубийства.
«Сегодня, когда страшная буря развеяла в прах эти иллюзии, мы поняли окончательно, что мир надежности был воздушным замком», — признался писатель в своей последней книге.
Для Цвейга «воздушным замком» стала старая Европа и обожаемая им Вена, из которой он был вынужден бежать в 1934 году после прихода к власти Гитлера. Отель «Гранд Будапешт» — это уменьшенная копия австрийской столицы, пусть и перенесенная в восточно-европейский горный курорт. А старший консьерж месье Густав испытывает не меньше мучений, покидая это место, чем Цвейг, оставивший любимый город.
Уэс Андерсон не отрицает, что внешнее сходство персонажей Рэйфа Файнса (месье Густав) и Джуда Лоу (Автор в молодости) с портретами Стефана Цвейга не случайно. Режиссер проводит прямую параллель между своими героями и знаменитым писателем.
Однако посвящения в фильме Андерсону показалось недостаточно. После премьеры собственной картины режиссер стал куратором собрания сочинений Стефана Цвейга, вышедшего в издательстве Pushkin Press.
Водка как символ национальной идентичности
Действие фильма происходит в вымышленной стране, которая одновременно похожа на Венгрию, Польшу и Чехословакию. Мир «Отеля „Гранд Будапешт“» проработан до мелочей. Тут есть свои паспорта и валюта, газеты, юридические службы, легендарная кондитерская и даже собственный музей с доспехами и саркофагами. Словом, все то, что можно увидеть в Европе и сегодня. Даже название придуманной страны вполне реально: «Зубровка» — это наименование польской водки с бизоновой травой, появившейся в XVI веке.
Андерсон намеренно перенес действие на восток Европы, подчеркнув это и в названии, и в визуальном ряде, поскольку именно там свой заметный след оставили не только две страшные войны и холокост, но и коммунизм:
«Мы как бы объединили Первую мировую войну со Второй мировой войной, разделили этот отрезок времени на три периода. Первый — это тот, который Стефан Цвейг назвал „Вчерашний мир“, мир до Первой мировой войны. Второй период — это период войны и фашизма. И затем наступил период коммунизма в Центральной или Восточной Европе. Точнее он пока не наступил, но уже начинался».
В фильме видно, как сильно отличается внешний и внутренний вид отеля в момент его расцвета (розовое здание, напоминающее коробку пирожного от Менделя) и в период упадка (серий фасад, похожий скорее на тюрьму, чем на респектабельную гостиницу).
Самая трагичная комедия
Как вы уже поняли, «Отель „Гранд Будапешт“» только притворяется комедией. На протяжении всего повествования Уэс Андерсон смеется даже над смертью, показывая то погибшую мадам Д. в странной позе, то нелепую игру в прятки поверенного Ковача и Джоплинга. Иронии добавляют экстерьеры, похожие на разворот книги, и энергичная музыка, в которой нередко солируют струнные инструменты.
Уэсу Андерсону удалось почти невозможное: в вымышленной вселенной, используя комедийные приемы, он осмыслил всю трагическую историю начала XX века. Критики отмечали, что визуально мир фильма похож на пирожные, которые обожают персонажи «Отеля». Но в этой сахарно-воздушный вселенной запросто могут оказаться дивизии с аббревиатурой ZZ, в которых легко можно опознать нацистских солдат, а за кадром разворачиваться война в пустыне, уже погубившей семью Мустафы Зеро.
Приключения месье Густава и Зеро вроде бы заканчиваются хэппи-эндом. Однако Густаву так и не удается состариться, а Агата с маленьким сыном умирает через два года после описанных событий от «прусского» (испанского!) гриппа. Но это уже совсем другая история.
Отель «Гранд Будапешт»
Вот честно скажу, что ранее я настолько утомил свои глаза и разум просмотром фильмов для «общего развития», что был просто вынужден облагородить свои органы чувств и генерации мыслей чем-то однозначно шедевральным. Скажу сразу, что так и получилось, потому что этот фильм уже неоднократно до этого исправлял ситуацию моего мировосприятия в периоды пессимистических мнений о кинематографе.
А тут… В данном случае его умение в короткий хронометрах уместить мысль и действие, решить проблемы декораций и антуража средствами мультипликации, показать криминально-нравственные повороты сюжета с помощью юношеского восприятия ситуации; то есть из имеющихся и полученных навыков в других сюжетных реализациях и проистекает этот апофеоз его гениального творчества в данном конкретном случае (речь идет о Уэсе Андерсоне и этом фильме).
Не скрою, был вопрос о фантастических и нереальных чудесных спасениях персонажа посредством общества «Золотых ключей»; но накануне нашел кусочек знания и об этой «тайной организации». Да, она реальна, существует и решает вопросы и сейчас – то есть, в фильме никакой фантастики и мистики… Знаю и на своем профессиональном поприще, что коллеги по цеху выручат, если есть неразрешимый вопрос, независимо от конкурентных и правовых аспектов существования нашего мира. Но в фильме был этим поворотом сюжета приятно удивлен, относил всё к фантазиям автора.
«Золотые ключи», открывающие все двери: На что способна всемирная организация консьержей
Консьерж московского «Метрополя» Анна Ендриховская о том, правда ли «Золотые ключи» так всесильны, как это показано в фильме Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“»
Конечно, не без подсказки кинематографической критики – да, отель «Гранд Будапешт» ассоциируется со старой Европой на грани веков, которой приходит конец. Но без лишнего и понятного лицемерия в лице Густава – симпатичного и неотразимого; мы видим, что эти приятные и заставляющие его возлюбить МАНЕРЫ – суть прикрытие далеко ненравственных поступков. Что суть существования той европейской цивилизации – наследование, а точнее – непосредственное получение наследства от старых основ и богатств былого величия. И когда в фильме возникает совсем безнравственный и беспринципный пронырливый наемный киллер Джоплинг в поисках и возврате наследства, отметающий сразу какой-то моральный посыл всего этого наследства, тогда и возникает фашизм.
Итак, тем, кто этот фильм просмотрел неоднократно, я почти всё сказал…
Тем, кто не смотрел, дабы спровоцировать просмотр, или тем, кто не собирается смотреть, я расскажу около-правду о фильме.
Начинается всё замысловато в нашем времени рассказом о придуманном городе Зубровке – Европе-Европ, где и стоял славный отель «Гранд Будапешт», но который сейчас порушен (как и вся Европа 1900 года). Памятник писателю. Девушка с книгой писателя, которую она читает.
Итак, Густав (Рэйф Файнс, да – это он) – честь и красота, пунктуальность и точность во всем, необычайная внешняя нравственность и изысканность манер, присущая управляющему отелем «Гранд Будапешт»…
И в этот момент в отель устраивается на службу сомнительными путями Зеро Мустафа (Тони Револори) самым младшим сотрудником, впрочем, таковым вначале карьеры, надо полагать, был и Густав.
А помянутая Мадам Д. после отбытия домой как раз и удосужилась быть помянутой, оставив всё своё богатое наследство и в основном ценную картину «Мальчик с яблоком», конечно, Густаву.
Удачно избежав траурной церемонии Густав с Зеро и картиной покинул дом своей почившей близкой знакомой, но семейство возроптало против такого наследования во главе с возмущенным сыном Дмитрием Дегофф-унд-Таксис (Эдриан Броуди).
И семейство наняло наёмного киллера Джоплинга (Уиллем Дефо), который самым беспардонным образом проникает везде и всюду и преступно восстанавливает «попранную справедливость» во имя правил родства.
Да он везде. Норм нравственности для него нет. Счетчика трупов – так же. А к Густаву по заявлению семьи Дегофф-унд-Таксис прибывает офицер Хенкельс (Эдвард Нортон), который и арестовывает его по подозрению в излишнем сексуальном воздействии, впоследствии повлекшем летальный исход.
Густав с Зеро на бегу прячут картину в отеле и со спокойным сердцем отпускают Густава в тюрьму, где он так же отличается прекрасными и воспитанными манерами, знакомясь с новыми для себя «постояльцами». Густав в тюрьме сходится с благовоспитанным преступником Людвигом (Харви Кейтель), с которым они и готовят побег.
Дмитрий и Джоплинг пытаются повернуть дело в свою пользу и официальными путями, пытаясь склонить на свою сторону адвоката Ковача (Джефф Голдблюм), но тот привержен нормам европейского правосудия. За что жестокого и смертельно пострадал с потерей жизни и четырех пальцев…
Густав и из тюрьмы продолжает руководить своим заведением.
А в это время Зеро Мустафа и Агата (Сирша Ронан) устраивают свою личную молодую жизнь с одновременными заботами о побеге Густава и чтением стихов…
И в один прекрасный момент побег, обставленный в фильме кучей анекдотичных ситуаций, состоялся, но когда сбежавший Густав предстал перед Зеро, последний не смог предоставить ни одно из требований Густава по побегу – даже столь необходимого одеколона для соблюдений всех условий этикета джентльмена, сбежавшего из «этой грёбаной тюрьмы». Пришлось прибегнуть Густаву к помощи общества «Золотых ключей» (управляющих гостиничным фондом), которые посредством пошаговых инструкций и спасли беглецов.
А потом – вдруг война, а наши авантюристы пытаются достать «Мальчика с яблоком» из «Гранд Будапешт». А там уже собрались все герои затянувшейся передряги… И там же после сумасшедших разборок, перестрелок и акробатических трюков всплывет новое завещание Мадам Д. на случай, если её убьют – всё оставить Густаву.
Но Густав же живет воспоминаем о старой Европе… Во время очередной поездки в один из конфликтных моментов с немецкими проверяющими вагона остается заложником своих манер в защите Зеро и Агаты – его расстреливают, что делает Зеро наследников всего-всего состояния. Потом… его Агата и ребенок умирают от эпидемии, а он хранит «Гранд Будапешт» ради её памяти. Впрочем, в наши времена эти европейские останки вовсе сносят к чертям!
Девять номинаций на Оскар и в итоге четыре статуэтки.
Отель «Гранд Будапешт»
Убийство, месть, любовь и приключения.
Сильнейший юмор не тот после которого смеются, а тот — после которого плачут. Необязательно чтобы это были тяжёлые слёзы печали, можно и лёгкие слёзки жизни. Искусство дышит жизнью, даже в самом абстрактном мире; самый яркий отель в скором времени станет серым памятником, если убрать оттуда людей. Мир знает того, кто будет стоять у серых стен и смеяться, вспоминая их розовое начало. Имя этому человеку — Уэс Андерсон. А об названии отеля, полагаю, вы уже догадались.
Этой концепции в сценарии Андерсон придерживается с первого своего фильма. У него всегда есть: яркое начало, его развитие и развязка. Однако, это не делает историю предсказуемой, наоборот, подобная схема предоставляет удобный каркас от которого можно отталкиваться в любую из сторон, без опасности оказаться в тупике. В случае с опытными сценаристами, которые не позволяют истории зайти в тупик, эта схема выступает в роли проводника энергии фильма.
Немного обобщая, ее роль сводится к простой функции: сохранять требуемый баланс. В случае Уэса, она не даёт многогранной истории свалиться в одну из ее составляющих: комедию или драму. Четкие три акта есть в фундаменте любой трагикомедии. Обратите внимание при просмотре других фильмов этого же жанра, например: «Маленькая мисс Счастье» или «Капитан Фантастик» и вы непременно это заметите. В нашем случае, трехактная структура несильно, но усложнена наличием разных временных фрагментов, что не мешает ей удачно присутствовать в коренной истории фильма.
Решение: использовать в одном фильме сразу несколько форматов соотношения сторон не новое, однако качество его применения показательно. Нечто подобное использовалась тем же Андерсоном в «Водной жизни», или же Райтом в «Скотте Пилигриме против всех», но не в таком количестве, а также с менее серьезной задачей. В «Гранд Будапеште» используется три таких формата:
1) 1.37:1(4:3) — основной формат в фильме, используется в сценах 1930-х годов для соответствия эстетике того времени;
2) 1.85:1(стандартный формат в большинстве фильмов) — используется всего в паре сцен 1985 года, олицетворяет эпоху;
3) 2.39:1(сверх-широкий) — используется в сценах 1960-х, благодаря широкому углу обзора демонстрирует пустующие масштабы отеля, а также одиночество Зеро;
Каждый из них не только обозначает свою эпоху, они также имеют художественное задание, будь то: обыденность или масштабность. Интересно наблюдать как трансформируется стиль режиссера в зависимости от формата. Конкретно если сравнивать между «Отелем» и «Королевством полной луны» снятым вообще в «super16», то можно заметить разницу.
Между тем, есть ощущение, что несмотря на то что Уэс из любого формата сделает «сказку», 4:3 все же лучше других подходит ему. Насытить изображение явно проще, как и создать нетривиальную геометрию, при этом и симметрию легче сохранить.
Присутствует также коронные длинные планы с движением по горизонтали, а еще центрирование. Особенным, среди всех предшествующих картин автора, визуальный стиль данного фильма делает комбинация из двух вещей: ярких костюмов каждого из персонажей и кукольных эффектов. Обе эти вещи, как и в случае соотношения сторон, уже использовались им ранее, но не в таких масштабах. Ранее, цвет лишь помогал формировать восприятие, теперь — он его контролирует.
Работу гримеров и художников-постановщиков трудно не заметить, как и работу над кукольными эффектами. В этом случае, Оскаровские статуэтки говорят сами за себя. А для того, чтобы еще легче считывать настроения картины на фоне звучат русские фольклорные мотивы на балалайке, смешанные с авторской музыкой композитора. Все это формирует неповторимый визуальный стиль, насыщенный иронией и юмором. Выходит, что форма — не уступает содержанию.
Самое примечательное в истории «Гранд Будапешта», не столько ее комичность, сколько контекст и подтекст. По ходу событий происходит достаточно печальных ситуаций. Все их величие состоит в том, как они находясь вне экрана, влияют на события внутри. Также, как и судьбы двух центральных персонажей нельзя назвать счастливыми, хотя внешне у них все удачно сложилось.
Несмотря на яркие цвета и краски, которыми внешне сияет фильм, он рассказывает трагичную историю об одиночестве. Что усиливает внутреннюю отдачу от ее исхода. Основной посыл находится в диалогах: часть в разговоре со старым Зеро и часть с Мсье Густавом.
Наблюдая за диалогами, легко не заметить какие они лаконичные и точные, ведь все в этом фильме подходит под подобное описание. Тем не менее, на них стоит заострить внимание. К примеру: эпизод когда Мсье Густав спасается из тюрьмы и его встречает Зеро; завязывается легкий спор в котором Мсье позволяет себе назвать своего друга мигрантом, далее оказывается что Зеро беженец, а на его родине была война в которой он все потерял, Густав осознав что допустил ошибку начинает поспешно извиняться за свою грубость. Это не только кивок в сторону реальности, но также и ясное развитие в отношениях двух героев.
Вообще, в фильме не самое большое количество диалогов, ясно видно: это тот случай, когда качество превосходит над количеством. Правда, в случае с актерским составом количество не сказывается на качестве. Каждый смотрится как родной, а пара: Рэйфа Файнса и Тони Револори эталонный дуэт, что и говорить.
И правда, что когда историю рассказывает Уэс Андерсон не понятно что делать: плакать или смеяться? Грустить или радоваться? Но вот такой он рассказчик, превращающий частички себя в сказку для всех. Мне ясно одно — скучно, точно не будет.