отель кортес реальная история фото
Настоящая «Американская история ужасов»: реальные события в основе сериала
Этот сериал признан культовым проектом американского телевидения. У фильма шокирующее повествование. Еще ужаснее он кажется от того, что его прототипами стали реальные люди и реальные ситуации. Кинолента полностью основана на историях реальных убийц и тех, кто пострадал от их действий.
Каждый сезон фильма «Американская история ужасов» представлен как отдельный мини-сериал и имеет собственную изолированную сюжетную линию.
Первый сезон — Дом-убийца
«Дом –убийца», первая часть сериала «Американская история ужасов» действительно имела в основе реальные события. Мена Сувари исполнила в этом сезоне роль Элизабет Шорт, известной под прозвищем Черный Георгин. Убийство официантки, мечтавшей стать актрисой — одно из самых загадочных преступлений середины прошлого века. 15 января 1947 года изуродованное тело Элизабет Шорт было найдено на бесхозном земельном участке недалеко от границы Лос-Анджелеса. Тело было разрублено на две части в области талии и расчленено (были удалены наружные и внутренние половые органы, а также соски). Лицо девушки было изуродовано «улыбкой Челси» — разрезами от уголков рта до ушей. Около 60 человек, включая нескольких женщин, взяли на себя ответственность за это преступление, но настоящий убийца Элизабет так никогда и не был найден. Эта часть сериала «Американская история ужасов» основана на реальных событиях. В сериале эта реальная история немного изменена, но ее суть сохранилась; к тому же, как и в фильме, убийца так и не был найден.
Тейт Лэнгдон, еще один персонаж первого сезона, списан с Эрика Харриса и Дилана Клиболда,. Именно эти парни в 1999 году открыли стрельбу по учителям и школьникам в школе «Колумбайн».
Второй сезон — Психбольница
Прототипом сумасшедшего доктора Артура Ардена, ставящего опыты над пациентами, стал нацистcкий врач Йозеф Менгеле, замучивший до смерти десятки тысяч человек в Освенциме. В этом сезоне сериала «Американская история ужасов» истории, основанные на реальных событиях вызывают ужас и трепет.
Убийца-психопат по прозвищу Кровавый лик тоже оказался реальным человеком: это Эд Гейн, серийный убийца, некрофил и похититель трупов.
Третий сезон — Шабаш
Кети Бейтс сыграла Дельфину Лалори, известную как Орлеанская Салтычиха. Эту женщину обвиняли в убийствах и пытках, которые она чинила над своими чернокожими рабами. Преступнице удалось сбежать. И третий сезон фильма «Американская история ужасов» тоже основан на реальных событиях. Древняя вуду-королева была самой почитаемой женщиной Нового Орлеана в период с 1820 по 1860 годы. Она занималась черной магией под прикрытием парикмахерской, точно та же, как и в сериале. И по сей день многие люди посещают ее могилу в надежде, что она исполнит их желания.
Этот сезон фильма «Американская история ужасов» имеет и другие реальные прототипы. Еще один реальный убийца, появившийся в сериале — Дровосек из Нового Орлеана. Его преступления заняли чуть больше года, с мая 1918 года до октября 1919 года. Дровосек нападал на своих жертв с топором. Преступления начались внезапно и так же неожиданно прекратились. Полиция так и не нашла маньяка, который держал в страхе всю округу.
Больше всего поражала кровожадность дровосека: среди его жертв были и беременная женщина, и ребенок, зарубленный прямо на руках у матери. Но просто страха окружающих Дровосеку было мало, поэтому он писал о себе письма в газеты. В них он называл себя не человеком, а демоном из ада, и обещал, что убийств станет больше.
Своим самым известным письмом Дровосек заставил весь город делать то, что ему захочется: 13 марта 1919 года он написал, что 19 марта после полуночи состоится новое убийство. Единственные, кого Дровосек обещал не трогать, — это люди, которые в это время будут слушать джаз. 19 марта все развлекательные заведения были переполнены, а профессионалы и любители играли джаз прямо на улице. Никаких убийств этой ночью не произошло. Впрочем, незадолго до этого Дровосек совершил свое самое страшное преступление: ночью 10 марта 1919 года соседи услышали крики в доме иммигранта-чернорабочего Чарльза Кортимильи. Когда соседи прибежали на помощь, то увидели Чарльза и его раненую жену Рози, стоящую на коленях в луже крови. Она держала в руках двухлетнюю дочь Мэри, убитую Дровосеком. «Американская история ужасов» и реальные события, которые связаны с этим фильмом, не оставят равнодушным даже того зрителя, который считает свои нервы чрезвычайно крепкими.
Четвертый сезон — Фрик-шоу
Пятый сезон — Отель
Отель в сериале «Американская история ужасов» тоже не выдуман сценаристами. В основе сценария сезона — реальные события. Прототипом хозяина жуткого отеля «Кортез» стал первый американский серийный убийца Генри Холм. Он выстроил гостиницу, которую местные жители прозвали «замком». План здания представлял собой самый настоящий лабиринт, в котором мог ориентироваться только сам Холмс. Тупики, комнаты без окон, зловещее подземелье — заблудиться в мрачном «замке» было проще простого. Этим и пользовался маньяк.
В основном Холмс убивал женщин, которых сам же нанимал в качестве гостиничной обслуги, а также любовников горничных и гостей отеля.
Декорации сериала «Американская история ужасов: Отель»: ацтеки, Кубрик и «зизаг-модерн».
PHOTO: Michael Avedon for Entertainment Weekly
Согласитесь, иногда жизнь бывает удивительнее вымысла. Вот и идея для написания сценария этого шоу пришла из жизни – в Лос-Анжелесе есть реальный «Cecil Hotel», построенный в 1920-х гг, и имеющий жуткую славу. Но художник-постановщик Марк Уортингтон не стал копировать его интерьеры, а создал свои, более образные и стильные.
Художник-постановщик Марк Уортингтон
Мерфи задает общий стиль шоу. Я делаю свои исследования, придумываю образы, которые мы вместе просеиваем и оставляем только несколько конкретных идей. В самом начале речь шла о стиле Ар деко – нам обоим он лег на душу, потому что это чрезвычайно гламурный стиль, подчеркивающий, что наш отель построен в 1920-е годы. Но этот стиль может быть и жутким, темным, странным, и, вместе с тем, иногда дизайн того времени кажется даже немного современным. Ар деко стал ядром стиля нашего отеля, все остальное обрастало вокруг него.
1. Американский «зигзаг-модерн» и ацтеки.
Небоскреб «Крайслер-билдинг». Как написано в книге «Арт деко. Полет художественной фантазии» С. А. Стерноу: «В 1920-е годы небоскреб не мог уже считаться новинкой архитектурной мысли, но в Нью-Йорке он приобрел совершенно новый облик, что было связано с принятым в 1916 году законом о зонировании, установившем нормы уступов фасада с целью сохранить хотя бы минимум света и свежего воздуха в быстро растущем городе. Эти ограничения повлекли за собой изменения силуэтов новостроек, которые приобрели неправильную ступенчатую форму, что заставило архитекторов искать вдохновения в монументальной ступенчатой архитектуре древних цивилизаций майя, ацтеков и шумеров»
Фрагмент наружного декора небоскреба «Крайслер-билдинг» повторяет мотивы дизайна колпаков на дисках колёс автомобилей марки «Крайслер» того времени.
Горгульи на «Крайслер-Билдинг» напоминают декор на древних пирамидах в Теотиуакане.
Empire State Building. Фрагмент фасада
Кадр из сериала «Американская история ужасов: Отель».
Поэтому мы пошли больше в этом направлении, хотя немного перемешали и с другими стилями в нашем отеле.
Декорация сериала «Американская история ужасов: Отель».
В центре лестницы было помещено металлическое панно, на котором изображен конкистадор Эрнан Кортес, чье имя дано отелю. Солнце встает над его головой, и лучи проходят сквозь потолок. С противоположной стороны есть фигура наложницы Кортеса, индеанки, известной как Малинче, которая, по одной из версий, предала ацтеков ради Кортеса, чтобы он мог взять город. Вместо солнца, над ней встает луна, поэтому есть ощущение законченности (Прим. мое: мне этот символизм напомнил Храм Луны и Храм Солнца из древнего мексиканского города Теотиуакана. Почитать о них можно тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/Теотиуакан).
Панели рядом с шахтой лифта имеют декор, заимствованный из ацтекских храмов с намеком на то, что там происходило.
Ацтеки были жестокой культурой, и приносили жертвы, вырезая сердце из живого человека, и держа его в руках, пока оно еще билось.
Фрагмент настоящей росписи из ацтекского храма.
Кадр из сериала «Американская история ужасов: Отель». Обратите внимание, что стойка для ключей позади актрисы имеет силуэт ступенчатого ацтекского храма.
К слову, вампиры и древние доколумбовские цивилизации уже пересекались в фильме Р. Родригеса «От заката до рассвета»)
Финальный кадр из фильма «От заката до рассвета»
Колонны и роскошные люстры отеля «Кортес». Люстры сделаны по эскизам художника в мастерских Warner Bros.
2. Кубрик.
Я хотел избежать прямой ссылки на «Overlook Hotel» из «Сияния» (знаменитый фильм ужасов С. Кубрика).
Кадр из фильма «Сияние».
Интерьер отеля «Кортес» из «Американской истории ужасов»
Кадр из фильма «Сияние».
Я решил, что стеклянный купол будет лучше работать на нашу идею.
Такие крыши были очень распространены в гостиницах, в которых лобби находилось в самом центре здания. Это позволило Майклу Гою, нашему оператору, подсвечивать ее, и делать освещение то довольно ярким, то приглушенным.
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Отель, безусловно, имеет свой характер и это влияет на людей и их поступки.
Декорация «питомник» из «Американской истории ужасов»
Например, комната, которую мы назвали «питомник», и в которой живут маленькие вампирята. Все началось с описания удивительной комнаты с телевизорами, в которой дети играют в видеоигры и едят конфеты. Райан, который любит Кубрика, хотел, чтобы она была «кубриковской». Я сделал микс между «Заводным апельсином» и фабрикой Вилли Вонка (Прим. мое: главный герой из повести «Чарли и шоколадная фабрика», пережившей две экранизации). Но вышло совершенно по-другому, получилось жутковато.
Кадр из фильма «Заводной апельсин» С. Кубрика.
Кадр из фильма «Чарли и шоколадная фабрика» Т. Бертона
3. Пентхаус Графини.
Декорация пентхауза Графини. Гостинная.
У персонажа Леди Гага стильная спальня. Там висит изготовленная на заказ люстра, разработанная и сделанная по нашим эскизам.
Декорация пентхауза Графини. Спальня.
Поскольку персонаж является коллекционером и знатоком искусства, Уортингтон задавался вопросом, сколько предметов искусства должно быть в кадре. Мерфи сказал ему: «Я просто хочу несколько знаковых вещей. Очень стильно, очень просто».
Кадр из сериала «Американская история ужасов: Отель»
Графиня не сентиментальна, что нашло отражение и в ее пространстве. Некоторые из предметов имеют зеркальные поверхности, например, изогнутые скульптуры Арика Леви «Rockstone» и «Solid Liquid».
«Solid Liquid» А. Леви
Неоновые вывески являются данью уважения творчеству Трейси Эмин»
Кадр из сериала «Американская история ужасов: Отель»
Кадр из сериала «Американская история ужасов: Отель»
Кадр из сериала «Американская история ужасов: Отель»
«Графиня сохраняет дизайн Ар деко в своей гостиной и спальне, но использует его в современном контексте, этим мы хотели показать, что она не застряла во времени, как весь отель. Ее комнаты выглядят более современно, чем лобби»
Эскиз декорации спальни Графини.
Леди Гага на промо-фото к сериалу снята сидящей на кровати Графини.
Немного интересного по теме поста:
Отель «Кортез»
Кортез списан с отеля «Оверлук» из «Сияния» Кинга и Кубрика. Справедливости ради, Райан Мерфи никогда не скрывал, что сценаристы сериала вдохновлялись чужими идеями и работами, создавая каждый сезон Американской Истории Ужасов.
Все люстры в холле ручной работы.
Железная решетка с изображением мужчины посвящена Эрнану Кортезу, в честь которого и был назван отель.
Эрнан Кортез (Hernan Cortes) — испанский конкистадор, завоевавший Мексику и уничтоживший государственность ацтеков. Благодаря ему в Европе с 1520-х годов стали использовать ваниль и шоколад.
Первый съемочный день проходил по адресу 617 S. Olive St в Лос-Анджелесе, где когда-то снимался фильм «Красотка» с Джулией Робертс.
Отель строился около года в павильоне студии 20th Century Fox художником-постановщиком Марком Уортингтоном (он же занимался декорациями к сезону Фрик Шоу, за которые, к слову, получил награду Гильдии художников-постановщиков), потом там будут проводить экскурсии, ну а после декорация будет разрушена.
Эскизы Марка
Графиня Элизабет живет в пентхаусе, который был обставлен в стиле отелей 20 века. В номере присутствуют работы израильского дизайнера Арика Леви
SolidLiquid
RockStone
Декораторы сериала вдохновлялись работами британской художницы Трейси Эмин, создавая эти неоновые надписи.
Работы Трейси
Сцена в спальне из пилотного эпизода снималась 1.5 дня. По словам Райана Мерфи, актерам было очень весело.
Перчатка Графини была создана специально для 5 сезона дизайнером Майклом Шмидтом.
Photos courtesy of Michael Schmidt
Источником вдохновения для создателей помимо фильмов ужасов, стали два отеля: «Александрия» и «Сесиль».
Отель «Александрия» (Hotel Alexandria).
Двенадцатиэтажный отель класса люкс с 500 номерами и роскошным банкетным залом «Palm Court»(сейчас является одной из достопримечательностей Лос-Анджелеса), был построен фирмой «Parkinson & Bergstrom» по проекту архитектора Джона Паркинсона в 1905 году, открытие состоялось 12 февраля 1906 года (501 South Spring Street). Кроме того, у отеля было дополнительное крыло с 35 номерами на 5-ой улице, которым владел местный бизнесмен Уильям Чик. Александрия был частью «Ambassador Hotels System», куда входили еще несколько отелей. Больше 15 лет гостиницу называют самой роскошной в городе, но в 1923 году открывается «Los Angeles Biltmore Hotel» и Александрия отходит на второй план.
«Los Angeles Biltmore Hotel», 1927 год
Отель продают сначала в 1927 году, а затем в 1930 из-за банкротства фирмы. В 1934-ом году для погашения долгов было распродано все убранство гостиницы: мебель, люстры, сусальное золото с потолков и тд. В 1937 году кинопродюсер Фил Голдстоун (Phil Goldstone) покупает и перезапускает отель. Когда Голдстоун вступает в конфликт с предыдущими владельцами здания, дополнительное крыло замуровывают и оно перестает являться частью Александрии. Отель, находящийся по соседству с неблагополучным районом Скид Роу, начинает терять звезды и становится небезопасным местом для постояльцев и жителей.
Открытка с изображением отеля, 1940-е
В 1988 году власти города признали Александрию самым опасным зданием в Лос-Анджелесе. В 2005 году недорогое жилье начинают заменять лофты. В 2012 году застройщик Ник Хадим (Nick Hadim) купил заброшенное крыло отеля, чтобы превратить его в жилой дом.
Palm Court
Посты про Элизу были на Сплетнике уже несколько раз (1,2,3), поэтому дублировать информацию не буду, расскажу лишь о самом отеле подробнее.
Кроме проживания в гостинице двух серийных убийц (Ричард Рамирез и Джек Унтервегер) и истории загадочной гибели Элизы, Сесиль известен большим количеством смертей.
Сесиль был открыт в 1924 году владельцем отеля Hanner Hotel в Лос-Анджелесе (640 S. Main Street). Свое название он получил в честь отеля в Лондоне. В здании было 14 этажей и 700 (позже 600) номеров.
Лондонский Сесиль был самым крупным отелем в мире на момент открытия в 1886 году. Назвали отель в честь нескольких особняков семьи Сесиль, одной из самых влиятельных семей Британии.
Отель «Сесиль», Лондон.
Лос-Анджелес Таймс от 14 декабря 1924 года анонсировал открытие отеля.
Первоначально отель пользовался большим успехом, но из-за соседства с криминальным районом Скид Роу и началом «Великой Депрессии», Сесиль, как и Александрия, из класса люкс опускается сначала до среднего, а потом и до эконома. В это время в гостиницу начали съезжаться люди, чтобы покончить с собой, поэтому местные жители прозвали отель «Суицид».
В 1929 году 33-летняя жительница Сан-Франциско Дороти Роберсон (Dorothy Roberson) несколько дней бродившая вокруг отеля, была доставлена в больницу. По имеющимся данным, женщина обезумела после внезапной смерти мужа и пыталась покончить с собой, наглотавшись барбитуратов.
В 1932 году молодой человек 25-ти лет застрелился в своем номере в отеле. В 1933 году водителя грузовика насмерть придавило большим грузовиком к стене отеля («A year later, a young truck driver was fatally pinned against the hotel by a large truck»).
Через год, в 1934-ом, 53-летний Луис Д. Борден ( Louis D. Borden) был найден с перерезанным горлом у себя в номере. Рядом с телом мужчины была найдена бритва и прощальная записка, в которой он объяснял, что свел счеты с жизнью из-за болезни.
Лос-Анджелес Таймс от 27 июля 1934 года
Лос-Анджелес Таймс от 15 марта 1937 года
Через год на стеклянной крыше соседнего здания был найден мертвым пожарный Рой Томпсон (Roy Thompson), который проживал в Сесили несколько недель. Скорее всего, он выпрыгнул из окна номера.
Страница журнала регистрации отеля
В 40-х годах в отеле начали собираться группы анонимных алкоголиков, также Сесиль стал излюбленным местом встречи проституток.
Брошюра отеля
По слухам, в 1947 году в Сесили перед своей смертью останавливалась печально известная Элизабет Шорт, она же «Черный Георгин», поговаривали, что ее видели в баре отеля (в 9 серии 1-го сезона показана история Элизабет, ее сыграла Мина Сувари).
В 1954 году из окна своего номера на седьмом этаже выбросилась 55-летняя Хелен С. Гурни (Helen C. Gurnee) из Сан-Диего. Тело женщины было найдено на козырьке гостиницы. Сотрудники отеля сказали, что женщина зарегистрировалась в отеле под именем Маргарет Браун (Margaret Brown).
4 июня в 1964 года в своем номере отеля была ограблена, изнасилована задушена и зарезана известная в то время защитница природы Голди Осгуд (Goldie Osgood) («Голди Голубь»), которая кормила птиц в парке на площади Першинг. Рядом с изуродованным телом девушки нашли пакет с птичьим кормом. Дело не раскрыто до сих пор.
В 1976 году 26-летний Джеффри Томас Палей (Jeffery Thomas Paley), бывший пациент психиатрической лечебницы из Окленда, забрался на крышу Сесиля, прихватив с собой винтовку, которую он купил неподалеку. Молодой человек выпустил всю обойму с крыши здания, к счастью, никто не пострадал.
В 2007 году брокерская группа Фреда Кордовы перекупила отель за 26 миллионов долларов. Сесиль был частично отремонтирован и в первый раз сменил название на «The Stay», став туристическим бутик-отелем и хостелом.
В 2011 отель вновь меняет название, теперь он называется «Stay on Main». Также была предпринята попытка сделать из неиспользуемой части отеля и закрытых номеров (более 380 комнат) жилье для малообеспеченных жителей города, но от этой идеи отказались.
Сейчас бутик-отель «Stay on Main» выглядит вот так:
Прототипом Джеймса Марча стал первый официально зарегистрированный серийный убийца Америки Генри Говард Холмс.
Герман Вебстер Маджетт родился 16 мая 1861 года в небольшой деревне в Нью-Гемпшире. Его отца звали Леви Хортон Маджетт, а мать Теодейт Пейдж Прайс. Отец был поборником строгой дисциплины, поэтому Герману частенько доставалось.
Герман заявлял, что в детстве одноклассники издевались над ним, а когда узнали о его страхе перед покойниками, вынудили его прикоснуться к человеческому скелету в кабинете врача. Они привели его туда, чтобы напугать, но вместо этого Герман был безумно восхищён увиденным. В детстве он любил ставить эксперименты на животных. Учился в колледже в Вермонте один год, затем поступил в в Анн-Арборе, по окончании которого в 1884 году получил диплом врача. Во время учёбы он воровал трупы из университетской лаборатории, обезображивал их и, заявляя, что их гибель была случайной, получал положенную за них страховку. По окончании университета он переехал в Чикаго и стал фармацевтом. 4 июля 1878 года он женился на своей приятельнице Кларе Лавринг. Позже он заключит браки с ещё несколькими женщинами, не расторгая предыдущих. Через несколько лет он ушёл от своей первой жены. 28 января 1887 года он женился на Мирте Белкнап, но на тот момент он всё ещё был женат на Кларе Лавринг, что сделало его двоеженцем. У них с Белкнап была дочь Люси Теодейт Холмс (4 июля 1889 года).
В 1886 году Маджетт взял себе имя «Генри Говард Холмс». Летом того же года в Чикаго Холмс познакомился с доктором Холтоном, у которого была своя аптека по соседству с районом Инглвуд. Холтон страдал от рака, и за магазином следила жена. Благодаря присущему Холмсу обаянию, он получил работу в магазине, а позже уговорил жену доктора продать ему магазин. При этом они договорились, что миссис Холтон может жить на втором этаже даже после смерти мужа. Как только доктор Холтон умер, его жена пропала, произошло это при довольно странных обстоятельствах. Холмс сказал окружающим, что она уехала к родственникам в Калифорнию. Через какое-то время люди стали интересоваться возвращением миссис Холтон, на что Холмс ответил, что ей настолько понравилось в Калифорнии, что она решила остаться там. Вскоре Холмс стал работать фармацевтом в пригороде Инглвуда. Начав работу, стал активно обманывать клиентов.
Холмс выкупил недвижимость вокруг аптеки, объединил здания и сделал из этого гостиницу, которую местные сразу же окрестили «Замком». Гостиница была построена ко Всемирной Колумбийской выставке 1893 года. Часть здания использовалась под торговые площади. На первом этаже «Замка» была аптека и различные магазины, тогда как на верхних двух этажах был его офис и лабиринт из нескольких десятков комнат без окон, коридоры, ведущие к кирпичным стенам, лестницы в никуда, двери, которые можно было открыть только снаружи. Холмс постоянно менял подрядчиков во время строительства «Замка», таким образом только он в полной мере мог понимать планировку здания, этим он также уменьшал вероятность быть заподозренным полицией.
7 мая 1896 года Холмс был приговорён к смертной казни через повешение в тюрьме округа Филадельфии. До самой своей смерти Холмс оставался спокойным и дружелюбным, практически не показывая признаков страха, тревоги и депрессии. На казни шея Холмса сломалась не сразу. Он умирал в течение 15 минут. Он завещал, чтобы его похоронили в бетоне, дабы никто не смог откопать его и разрезать тело, как он разрезал своих жертв. Его просьба была удовлетворена.