отрицательное влияние старого навыка на выработку нового автоматизированного действия называется
Отрицательное влияние старого навыка на выработку нового автоматизированного действия называется
76. Модель описания деятельности, содержащая юридически закрепленные в законах, инструкциях, наставлениях, руководствах характеристики, называется:
• нормативной
77. Набор персонала осуществляется из источников
• внутренних, внешних
78. Напряжение, вызванное необходимостью частых переключений внимания в неожиданных направлениях, — это:
• политония
79. Напряжение, вызванное однообразием выполняемых действий, невозможностью переключения внимания, повышенными требованиями к концентрации и устойчивости внимания, — это:
• монотония
80. Необходимая для общества ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получить взамен затраченного им труда необходимые средства существования и развития, — это:
• специальность
81. Нерациональное действие или бездействие, которое либо привело к отклонению управляемых параметров профессиональной деятельности за допустимые пределы, либо запрещено регламентирующими ее правилами (нормами), — это:
• ошибка
82. Нечестное запутывание окружающих, чтобы вынудить их к действиям, выгодным инициаторам, и нанесение ущерба тем, против кого она направлена:
• интрига
83. Область теории и практики, нацеленная на выявление структуры и содержания профессий и профессиональной деятельности, описание и классификацию профессий и специальностей, составление описаний профессий, — это:
• профессиография
84. Ограниченная вследствие разделения труда и зафиксированная область приложения сил человека, рассчитанная на создание чего-либо ценного для общества, — это:
• трудовой пост
85. Организационно выделяют формы профессионального обучения
• на базе организации
86. Освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков, — это:
• умения
87. Осознанная подготовка к «жизни», к труду, планирование, проектирование профессионального жизненного пути происходит у человека на стадии
• оптации
88. Отдельные секции по психологии труда на съездах психологов нашей страны стали работать, начиная со съезда
• второго
89. Отрицательное влияние старых навыков на выработку новых автоматизированных действий называется:
• интерференцией
90. Оформление психологии труда как самостоятельной отрасли наметилось:
• к концу XIX — началу XX веков
Тест с ответами по теме: “Психология труда”
1. Выберите профессию, которая относится к типу профессий с абсолютной профпригодностью :
а) летчик; +
б) преподаватель;
в) инженер;
г) продавец.
2. К какой подгруппе относится метод хронометража:
Ответ: праксиметрической
3. Что из перечисленного является устойчивыми профессионально значимыми свойствами?
а) мыслительные;
б) аттенционные;
в) индивидуально-типологические; +
г) мнемические.
4. Для чего нужен индивидуальный стиль в работе?
в) для роста карьеры;
а) для предотвращения утомления;
б) для освоения профессии;
г) для компенсации слабых сторон и использования природных преимуществ. +
5. Укажите подгруппу, куда входит метод корреляций:
Ответ: оценивания и анализа связей и зависимостей
6. Что входит в п подгруппу методов классификации и типизации:
Ответ: факторный и таксонометрический
7. Что относится к сенсорным и прецептивным свойствам:
а) мыслительные свойства;
б) все виды чувствительности; +
в) переключаемость внимания;
г) способности запоминания и воспроизведения.
8. Как называется отрицательное влияние старого навыка на выработку нового, автоматизированного действия?
а) торможением;
б) интерференцией; +
в) искажением;
г) блокированием.
9. Что не входит в группу интерпретационных методов?
Ответ: сравнительный
10. Что не входит в группу организационных методов?
Ответ: структурный и лонгитюдный
11. В какой области известны работы Гуго Мюнстерберга?
а) профессиональной адаптации; +
б) профессионального отбора;
в) психологии управления;
г) физиологии труда
12. Какой ученый связан с зарождением отечественной психологии труда?
а) И.П.Павлова;
б) Шпильрейна;
в) В.М.Бехтерева; +
г) И.М. Сеченова.
13. По какому признаку различают виды труда?
Ответ: по содержанию и по продукту
14. Что понимается под понятием “субъект труда” в современной психологии труда?
а) работник; +
б) совокупность свойств индивида и личности;
в) личность;
г) поведенческие реакции.
15. На что направлены личностные методы?
а) на субъекта труда; +
б) на объекта труда;
в) на профессиональную среду;
г) квалификацию работника.
Психология труда. Тест с ответами
1. Эмоционально-оценочное состояние личности или группы, возникающее по отношению к выполняемой работе и условиям ее протекания, — это:
• удовлетворенность трудом
2. Метод профессионального обучения, заключающийся в плановом переходе сотрудника с одной должности на другую в установленном порядке и через определенные промежутки времени
• ротация должностей
3. Оценка состояния здоровья и выявление ограничений для выбора конкретной профессии — форма профконсультации
• медицинская
4. Развитие интересов, склонностей, способностей, личностных качеств в различных видах деятельности — профессиональное(-ая):
• воспитание
5. Система свойств и взаимоотношений вещей, явлений, процессов, которыми человек, занимающийся определенной трудовой деятельностью, должен мысленно или практически оперировать, — это:
• предмет
6. Выделение из общего числа претендентов людей, которые с наибольшей вероятностью будут успешно справляться с работой и соответствовать требованиям организации, — это:
• отсеивание
7. Понятие «аварийная личность» введено:
• Риппом
8. Автор мотивационной теории ERG
• К. Альдерфер
9. Необходимая для общества ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получить взамен затраченного им труда необходимые средства существования и развития, — это:
• специальность
10. Из перечисленного, к видам профессиограмм относятся:
• комплексные
• целевые (специальные)
• частные
11. Из перечисленного, способности принято подразделять на следующие виды:
• общие
• специальные
• специфические
12. Из перечисленного, к психологической системе деятельности относятся:
• ПВК
13. Система мероприятий, направленных на создание психологических условий, необходимых для эффективного решения трудовых задач, гармоничного профессионального развития личности, сохранения и восстановления психического здоровья работников, — это:
• психологическое обеспечение профессиональной деятельности
14. Метод прямого восприятия исследуемого объекта на основе регистрации избранных единиц, характеризующих особенности изучаемой деятельности, поведения личности, коллектива, называется:
• наблюдением
15. Метод стимулирования, при котором работники, выполняя предъявляемые к ним требования, приобретают определенные выгоды, повышающие их благосостояние
• экономический
16. Результат, которого требует или ожидает от субъекта труда общество, — это:
• цель труда
17. Деятельность по выявлению сущности, содержания и по практическому осуществлению профессионального обучения и воспитания, а также непрерывного образования кадров — это:
• профессиональная подготовка
19. Отдельные секции по психологии труда на съездах психологов нашей страны стали работать, начиная со съезда
• второго
20. Способность сознательно управлять своим психическим миром в связи с требованиями социальной среды или условиями выполняемой трудовой деятельности — это:
• саморегуляция
21. Ошибка, заключающаяся в подчеркивании черт испытуемого, противоположных имеющимся у наблюдателя, называется:
• «ошибкой контраста»
22. Сложная система управления, составным элементом которой является человек-оператор (или группа операторов), — это:
• эргатическая система
23. Действие, сформированное путем повторения и характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, — это:
• навык
24. Способность человека вполне самостоятельно, надежно и успешно справляться с основными профессиональными функциями на данном трудовом посту появляется на стадии
• интернала
25. Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов» (1936 г.) стало началом разгрома
• психотехники
26. Разумное чередование труда и отдыха в трудовом процессе — это ____________________ труда.
• режим
27. Продвижение человека по службе или последовательная смена занятий как в отдельной организации, так и на протяжении всей жизни
• деловая карьера
28. Метод изучения профессиональной деятельности, заключающийся в непосредственном общении исследователя с испытуемым, называется:
• интервьюированием
30. Из перечисленного, по признаку различия объектных систем (по Климову Е.А.) выделяются профессии типа:
• человек — художественный образ
31. По времени действия стрессора и проявления срессовой реакции выделяют виды стресса:
• посттравматическое стрессовое расстройство
32. Активно действующий, познающий и преобразующий, обладающий сознанием и волей индивид или социальная группа, — это:
• субъект труда
34. Набор персонала осуществляется из источников
• внутренних, внешних
36. Из перечисленного, в России становление психологии труда связано с деятельностью ученых:
• И.П. Павлов
37. Этап деловой карьеры (18-22 года), связанный с получением образования, закладкой основ будущего специалиста
• подготовительный
38. Суждение исследователя о вероятности успешной работы индивидуума на основе имеющейся о нем информации и своих собственных знаний, умений, опыта и ценностей, называется прогнозированием
• клиническим
39. К видам собеседования относятся собеседования:
• ситуационные
40. Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе
• социально-психологический климат
41. Модель описания деятельности, содержащая описание требований к индивидуальным качествам специалиста, составленное на основе диагностических данных по деятельности наиболее успешных специалистов, называется:
• эмпирической
42. Стандартизированная измерительная методика, направленная на выявление скрытого свойства интересующего объекта путем одного или нескольких кратких испытаний, обладающих максимальной информативностью
• тест
43. Характеристика возможностей индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени — это:
• работоспособность
44. Подход в психологии труда, нацеленный на поиск путей приспособления человека к технике, называется:
• механоцентристским
45. Форсайт, Дрейк и Кокс установили зависимость преимущественного отбора женщин на работу от степени
• маскулинности их одежды
46. Из перечисленного, по признаку условий труда выделяют профессии:
• работа на открытом воздухе
48. Нечестное запутывание окружающих, чтобы вынудить их к действиям, выгодным инициаторам, и нанесение ущерба тем, против кого она направлена:
• интрига
49. Ошибка в допустимых рамках — это:
• погрешность
50. Величина психологических и физиологических затрат, обеспечивающая выполнение работы на заданном уровне, — это:
• цена деятельности
51. Среда, где осуществляется деятельность специалистов, характеризующаяся санитарно-гигиеническими, психофизиологическими, психологическими, социально-психологическими и культурными факторами, — это:
• профессиональная среда
52. Свойства психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения) и психомоторные функции (координация движений рук и ног, сенсомоторная координация и т.д.), обеспечивающие эффективность деятельности, — это:
• профессиональные способности
53. Из перечисленного, составляющими психологического профиля профессионала являются компоненты:
• психодинамика
54. Принятие решения о пригодности кандидатов к учебной или профессиональной деятельности с учетом требований профессии к психологическим качествам претендента на основе результатов психологических и психофизиологических испытаний
• психологический отбор
55. Комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями и с учетом потребности в специалистах народного хозяйства и общества в целом, называется профессиональной(-ым):
• ориентацией
56. Сознательная целенаправленная активность по преобразованию действительности, усвоению знаний, умений и навыков, созданию материальных и духовных ценностей — это:
• деятельность
57. Ошибка, проявляющийся в тенденции давать преувеличенно положительную оценку происходящему, называется:
• «эффект снисхождения»
58. Система средств, обеспечивающих прогностическую оценку взаимосоответствия человека и профессии в видах деятельности, осуществляющихся в нормативно заданных условиях, требующих от человека повышенной ответственности, здоровья, работоспособности и точности выполнения задания, устойчивой эмоционально-волевой регуляции
• профессиональный психологический отбор
59. Деятельность специальных органов (структур, подразделений) по выявлению профессиональной пригодности к учебной или профессиональной деятельности с учетом результатов профессиональных, психологических и психофизиологических испытаний — это:
• профессиональный психологический отбор
60. Функция обучения, проявляющаяся в повышении интереса к работе и уверенности в успешном ее освоении
• мотивации
61. Из перечисленного, структурными элементами трудового поста являются:
• заданные цели
62. Переход специалиста в состояние, когда становится невозможным его дальнейшее нормальное функционирование (жизнедеятельность), — это:
• отказ
63. Функция обучения, заключающаяся в постоянном сохранении уровня профессионализма сотрудников, необходимого для качественного выполнения ими должностных обязанностей
• поддерживающая
64. Стресс, являющийся реакцией организма на боль, шум, вибрацию, изменения температуры окружающего воздуха, атмосферного давления:
• физиологический
65. Часть профессиограммы, содержащая характеристику требований, предъявляемых профессией к психике человека, перечень психологических способностей к ней и психологические противопоказания, — это:
• психограмма
66. Метод профессионального обучения, основанный на поэтапной подаче материала и обеспечении на каждом этапе обратной связи относительно правильности выполнения задания
• программный
67. Изменение в составе членов организации, в ходе которых одни сотрудники увольняются, а их должности занимают новые, называется:
• текучестью кадров
68. Разработчики структурного подхода к исследованию профессионального самоопределения личности
• Ш. Бюлер
69. Человек считается мастером своего дела, хорошо известен в профессиональном кругу или за его пределами, имеет те или иные высокие формальные показатели квалификации (разряд, категорию, звание, ученую степень) на стадии
• авторитета
70. Стадия овладения ребенком «основными смыслами» человеческой деятельности, межличностными отношениями и соответствующими действиями в системе организуемых в той или иной степени взрослым сюжетных, ролевых, символических, коллективных игр с правилами, а также в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование) — это:
• игра
71. Человек обретает индивидуальный стиль деятельности со стабильными результатами и имеет основания считать себя в чем-то незаменимым работником на стадии
• мастерства
72. Профессиограмма, содержащая общую информацию и обобщенные характеристики профессиональной деятельности, имеющая многоцелевой характер и действительная для всех видов работ и специальностей, называется:
• комплексной
73. Освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков, — это:
• умения
74. Улучшение качественного состава работников, повышение удовлетворенности трудом, профессиональной активности работников, снижение текучести кадров — функция профессиональной ориентации
• экономическая
75. Любые качества субъекта, включенные в процесс деятельности и обеспечивающие эффективность ее выполнения по параметрам производительности, качества труда и надежности, — это:
• профессионально важные качества
76. Из перечисленного, по признаку основных орудий (средств) труда выделяют профессии:
• ручной труд
77. Оформление психологии труда как самостоятельной отрасли наметилось:
• к концу XIX — началу ХХ вв
78. Стратегия трудовой адаптации, проявляющаяся в стремлении человека соответствовать нормам конкретной профессиональной среды, использовать советы и указания руководителей и коллег, достичь согласия в межличностных отношениях
• конформная
79. Из перечисленного, к объекту изучения психологии труда относятся:
• группа
• система «человек-техника»
• человек
80. Внешнее обстоятельство, воздействующее на поведение человека и обусловливающее динамику психических состояний индивида
• стимул
81. Из перечисленного, условиями становления человека как субъекта труда являются:
• развитие навыков самооценки, чувства самоутверждения и самоуважения
82. Устойчивое своеобразие принадлежащих данной личности психических процессов, состояний, образований и свойств как в специфике их содержания, так и в способах и формах проявления, — это:
• индивидуальность
83. Способности, проявляющиеся в нескольких родственных деятельностей, называются:
• специальными
84. Функция обучения, когда сотрудник, вступая в данный процесс, быстрее усваивает нормы, правила, ценности организации, включается в систему ее социальных связей и отношений
• социализации
85. Из перечисленного, к разновидностям навыка относятся:
• двигательные
• интеллектуальные
• перцептивные
86. Из перечисленного, по признаку целей труда выделяют профессии:
• изыскательные
87. Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности
• потребность
89. Из перечисленного, к структурным компонентам труда относятся:
• субъект
90. Метод, предполагающий исследование одного и того же явления на протяжении длительного времени, называется:
• лонгитюдным
91. Напряжение, вызванное однообразием выполняемых действий, невозможностью переключения внимания, повышенными требованиями к концентрации и устойчивости внимания, — это:
• монотония
92. Стратегия трудовой адаптации, проявляющаяся в стремлении к самостоятельности, в поиске более совершенных приемов работы, рационализации орудий и организации труда
• творческая
93. К видам профессионального обучения относятся:
• начальное
94. Стадия овладения ребенком в процессе общения со взрослыми сенсорно-перцептивными функциями и движениями, речью, манипулятивными, соотносящими, орудийными действиями с общественно выработанными предметами, важнейшими правилами поведения и моральными оценками, — это:
• предыгра
95. Модель описания деятельности, содержащая юридически закрепленные в законах, инструкциях, наставлениях, руководствах характеристики, называется:
• нормативной
96. Выявление ограничений в состоянии здоровья для выбора конкретной профессии и коррекция профессиональных планов в соответствии с возможностями организма — функция профессиональной ориентации
• медико-физиологическая
97. Количество потерянных рабочих дней (часов) или частота случаев отсутствия на работе по неуважительным причинам называется:
• абсентизмом
98. Человек, имеющий эмоционально положительно окрашенное осознание ее социально ценного результата, уверенно владеющий средствами и способами профессиональной деятельности, а также обладающий необходимыми знаниями, умениями и способностями, — это:
• профессионал
99. Системная реакция организма и психики человека, выражающаяся в виде интегрального динамического комплекса характеристик физиологических, психологических, поведенческих функций и качеств, — это:
• функциональное состояние
100. Метод, заключающийся в наблюдении профессиональной деятельности специалиста или группы «изнутри», когда наблюдатель становится полноправным ее членом, называется:
• включенным
101. Правило, гласящее: повысить качество работы человека нельзя, произвольно изменяя систему «человек — предмет труда — средство труда — среда», не считаясь с фактом взаимосоответствия человека и трудового поста, называется:
• «золотым правилом психологии труда»
102. Метод, заключающийся в наблюдении за объектом со стороны, когда исследователь не становится участником деятельности или какого-либо группового процесса, называется:
• невключенным
103. Столкновение противоположно направленных мыслей, побуждений, действий людей и их групп, обусловленное выполнением людьми профессиональных ролей, называется:
• профессиональным конфликтом
104. Модель описания деятельности, содержащая совокупное мнение о профессиональной деятельности компетентных специалистов, называется:
• экспертивной
105. Устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов навыков, методов, способов выполнения той или иной деятельности — это:
• индивидуальный стиль трудовой деятельности
106. Напряжение, вызванное необходимостью частых переключений внимания в неожиданных направлениях, — это:
• политония
107. Осознанная подготовка к «жизни», к труду, планирование, проектирование профессионального жизненного пути происходит у человека на стадии
• оптации
108. Собеседование, проводящееся по специальному списку вопросов, позволяющих протестировать уровень развития кандидата
• структурированное
109. Совокупность общих и специфических систематически применяемых и потенциально имеющихся знаний, умений и способностей, необходимых для исполнения профессиональной деятельности, — это:
• квалификация
110. Род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования, — это:
• профессия
111. Подход в психологии труда, нацеленный на поиск путей оптимального сочетания человека и техники, называется:
• усредненным
112. Ограниченная вследствие разделения труда и зафиксированная область приложения сил человека, рассчитанная на создание чего-либо ценного для общества, — это:
• трудовой пост
113. Из перечисленного, к видам деятельности относятся:
• учение
114. Метод стимулирования, состоящий в информировании об успехах работника его коллег, объявление нематериальных поощрений
• моральный
115. Метод профессионального обучения, заключающийся в воспроизведении в контролируемой обстановке значимых аспектов работы для учебы схемам принятия решений и поведения в ситуациях профессиональной деятельности
• моделирования
117. Часть функционально-производственного пространства, приспособленная для выполнения работником производственного задания или исполнения должностных обязанностей, — это:
• рабочее место
118. Нерациональное действие или бездействие, которое либо привело к отклонению управляемых параметров профессиональной деятельности за допустимые пределы, либо запрещено регламентирующими ее правилами (нормами), — это:
• ошибка
119. Усвоение молодежью определенной системы социальных норм, ценностей и знаний, необходимых для адекватного выполнения ими профессиональной деятельности, — функция профессиональной ориентации
• социальная
120. Ошибка, основывающаяся на общем впечатлении о наблюдаемом и влияющая на оценку отдельных проявлений личности специалиста, называется:
• «гало-эффект»
121. Анатомо-физиологические особенности человека (его мозга, нервной системы, анализаторов, особенностей кровоснабжения и т.д.), которые у него сформировались к моменту рождения, — это:
• задатки
122. Собеседование, которое строится вокруг фактов из жизни кандидата, его прошлого опыта
• биографическое
123. Существующая в представлении человека сила связи между ним и конкретной организацией, в которой он работает является не чем иным, как:
• преданностью организации
124. Метод стимулирования, состоящий в предоставлении работнику возможности профессионального развития и карьеры, продвижения по службе, доверия важных участков работы
• организационный
125. Автор теории иерархии потребностей
• А. Маслоу
126. Метод получения письменных ответов на поставленные вопросы в интересах изучения профессиональной деятельности и ее субъектов называется:
• анкетированием
127. Перечень научно-обоснованных норм и требований профессии к видам профессиональной деятельности и качествам личности специалиста — это:
• профессиограмма
128. Из перечисленного, существенный вклад в развитие психологии труда в России внесли психологи:
• Н.Д. Левитов
129. Выбор профессии на основе анализа, оценки внутренних ресурсов индивидуума и соотнесения их с требованиями профессии и последующее формирование его как субъекта труда и профессионала — это:
• самоопределение
130. Термин «психотехника» предложен:
• В. Штерном
131. Деятельность, включающая анализ работы, учет имеющегося персонала, продвижение сотрудников по службе и прогнозирование их необходимого количества, скоординированные с долго- и краткосрочными бизнес-планами и целями организации
• планирование потребностей в персонале
132. Из перечисленного, составляющими профессиональной среды являются части (стороны):
• социально-контактная
133. Метод обучения, при котором роль обучаемых сводится к восприятию информации
• пассивный
134. Из перечисленного, в типологии профессий выделяются следующие уровни:
• тип
135. Система психолого-педагогических и медицинских мероприятий по изучению и оценке способностей и функциональных возможностей человека с целью оказания ему помощи в выборе профессии — профессиональная(-ое):
• консультация
136. Психологическое обследование и оценка соответствия индивидуальных особенностей личности требованиям отдельных профессий — форма профконсультации
• психодиагностическая
137. Разработчиком теории мотивационных ожиданий является:
• В. Врум
138. Отрицательное влияние старых навыков на выработку новых автоматизированных действий называется:
• интерференцией
139. По результатам влияния на деятельность и психику человека выделяют виды стресса:
• деструктивный (дистресс)
140. Свойство личности, включающее в себя индивидуально-психологические особенности личности и проявляющееся в скорости, результативности и качественном своеобразии освоения деятельности и ее выполнения при минимальных энергетических затратах, — это:
• способности
141. Термин «психотехника» предложен в году
• 1903
142. У истоков психологии труда стоял
• Г. Мюнстерберг
143. Метод профессиографии, представляющий процесс активного отражения человеком хода собственной профессиональной деятельности, внутреннюю фиксацию ее элементов и отчет о каждом из этих элементов и их последовательности, называется:
• самонаблюдением
144. Из перечисленного, к видам частных профессиограмм относятся:
• организационно-экономические
• психологические
• санитарно-гигиенические
• социологические
• физиологические
145. Формирование знаний о мире профессий и условиях их правильного выбора, информирование о способах и условиях овладения профессией, пропаганда общественно значимых профессий — профессиональное:
• просвещение
146. Процесс сознательного преобразования человеком окружающей действительности с осознанным использованием средств и орудий труда для удовлетворения общественных и личных, материальных и духовных потребностей — это:
• труд
147. Группа сотрудников, активно противопоставляющих себя официальной или поддерживаемой большинством работников линии
• клика
148. Двухфакторную модель мотивации разработал:
• Ф. Герцберг
149. Деятельность, направленная на привлечение лиц, желающих получить работу в организации, для участия в конкурсе на профессиональную пригодность
• набор
150. Развитие у ребенка способности самоконтроля, самооценки, самоанализа, произвольной регуляции деятельности, действовать «про себя», характерно для:
• овладения учебной деятельностью
151. Повышенные способности в отдельном или в нескольких видах деятельности называются:
• одаренностью
152. Профессиограммы, содержащие описание одной специальности или класса сходных специальностей (должностей), называются:
• специальными
153. Ошибка, основывающаяся на ложности суждения о тесноте связи каких-либо качеств человека, называется:
• «логической ошибкой»
154. Дезорганизация или задержка работы на формально законных основаниях
• саботаж
155. Документ, содержащий описание набора личностных характеристик идеального сотрудника, его способностей к выполнению тех или иных функций, типов поведения и социальных ролей, называется:
• картой компетенции
156. Из перечисленного, к основным предпосылкам эффективной реализации труда относятся:
• профессиональная подготовка
157. Способности, проявляющиеся в конкретной деятельности, называются:
• специфическими
159. Психическое состояние, характеризующееся мобилизацией ресурсов субъекта труда на выполнение конкретной деятельности, называется:
• психологической готовностью
161. Подход в психологии труда, нацеленный на поиск путей приспособления техники к человеку, называется:
• антропоцентристским
162. Предоставление сведений об условиях и каналах трудоустройства, требованиях приема на учебу и работу, возможностях освоения различных профессий, сроках подготовки — форма профконсультации
• информационно-справочная
163. Условия, требующие от работающего максимального напряжения физиологических и психических функций
• экстремальные
164. Выявление и формирование интересов, склонностей, личностных качеств, оказание помощи в выборе профессии, соответствующей психологическим особенностям конкретного субъекта, определение путей, способов и условий оптимального развития личности, — функция профессиональной ориентации
• психолого-педагогическая
165. Организационно выделяют формы профессионального обучения
• на базе организации
166. Метод профессиографирования, заключающийся в выполнении “проговорить” каждую операцию, каждое наблюдение за прибором, каждое восприятие сигнала, называется:
• самоотчетом
167. Этап деловой карьеры (23-40 лет), характеризующийся вхождением молодого специалиста в мир работы, овладением профессией, поиском своего места в коллективе, становлением профессионалом
• адаптационный
168. Из перечисленного, к функциям труда относятся:
• ценностно-ориентировочная
169. Деятельность, нацеленная на укомплектование штатной структуры организации персоналом и включающая набор, отсеивание, отбор и распределение новых сотрудников по рабочим местам, называется:
• подбором кадров
170. Приспособление человека к профессиональным, социальным и психологическим факторам трудовой деятельности и формирование у субъекта индивидуального стиля деятельности — профессиональная(-ое):
• адаптация