отрицательное влияние старого навыка на выработку нового автоматизированного действия называется

Отрицательное влияние старого навыка на выработку нового автоматизированного действия называется

76. Модель описания деятельности, содержащая юридически закрепленные в законах, инструкциях, наставлениях, руководствах характеристики, называется:
нормативной

77. Набор персонала осуществляется из источников
внутренних, внешних

78. Напряжение, вызванное необходимостью частых переключений внимания в неожиданных направлениях, — это:
политония

79. Напряжение, вызванное однообразием выполняемых действий, невозможностью переключения внимания, повышенными требованиями к концентрации и устойчивости внимания, — это:
монотония

80. Необходимая для общества ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получить взамен затраченного им труда необходимые средства существования и развития, — это:
специальность

81. Нерациональное действие или бездействие, которое либо привело к отклонению управляемых параметров профессиональной деятельности за допустимые пределы, либо запрещено регламентирующими ее правилами (нормами), — это:
ошибка

82. Нечестное запутывание окружающих, чтобы вынудить их к действиям, выгодным инициаторам, и нанесение ущерба тем, против кого она направлена:
интрига

83. Область теории и практики, нацеленная на выявление структуры и содержания профессий и профессиональной деятельности, описание и классификацию профессий и специальностей, составление описаний профессий, — это:
профессиография

84. Ограниченная вследствие разделения труда и зафиксированная область приложения сил человека, рассчитанная на создание чего-либо ценного для общества, — это:
трудовой пост

85. Организационно выделяют формы профессионального обучения
на базе организации

86. Освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков, — это:
умения

87. Осознанная подготовка к «жизни», к труду, планирование, проектирование профессионального жизненного пути происходит у человека на стадии
оптации

88. Отдельные секции по психологии труда на съездах психологов нашей страны стали работать, начиная со съезда
второго

89. Отрицательное влияние старых навыков на выработку новых автоматизированных действий называется:
интерференцией

90. Оформление психологии труда как самостоятельной отрасли наметилось:
к концу XIX — началу XX веков

Источник

Тест с ответами по теме: “Психология труда”

1. Выберите профессию, которая относится к типу профессий с абсолютной профпригодностью :
а) летчик; +
б) преподаватель;
в) инженер;
г) продавец.

2. К какой подгруппе относится метод хронометража:
Ответ: праксиметрической

3. Что из перечисленного является устойчивыми профессионально значимыми свойствами?
а) мыслительные;
б) аттенционные;
в) индивидуально-типологические; +
г) мнемические.

4. Для чего нужен индивидуальный стиль в работе?
в) для роста карьеры;
а) для предотвращения утомления;
б) для освоения профессии;
г) для компенсации слабых сторон и использования природных преимуществ. +

5. Укажите подгруппу, куда входит метод корреляций:
Ответ: оценивания и анализа связей и зависимостей

6. Что входит в п подгруппу методов классификации и типизации:
Ответ: факторный и таксонометрический

7. Что относится к сенсорным и прецептивным свойствам:
а) мыслительные свойства;
б) все виды чувствительности; +
в) переключаемость внимания;
г) способности запоминания и воспроизведения.

8. Как называется отрицательное влияние старого навыка на выработку нового, автоматизированного действия?
а) торможением;
б) интерференцией; +
в) искажением;
г) блокированием.

9. Что не входит в группу интерпретационных методов?
Ответ: сравнительный

10. Что не входит в группу организационных методов?
Ответ: структурный и лонгитюдный

11. В какой области известны работы Гуго Мюнстерберга?
а) профессиональной адаптации; +
б) профессионального отбора;
в) психологии управления;
г) физиологии труда

12. Какой ученый связан с зарождением отечественной психологии труда?
а) И.П.Павлова;
б) Шпильрейна;
в) В.М.Бехтерева; +
г) И.М. Сеченова.

13. По какому признаку различают виды труда?
Ответ: по содержанию и по продукту

14. Что понимается под понятием “субъект труда” в современной психологии труда?
а) работник; +
б) совокупность свойств индивида и личности;
в) личность;
г) поведенческие реакции.

15. На что направлены личностные методы?
а) на субъекта труда; +
б) на объекта труда;
в) на профессиональную среду;
г) квалификацию работника.

Источник

Психология труда. Тест с ответами

1. Эмоционально-оценочное состояние личности или группы, возникающее по отношению к выполняемой работе и условиям ее протекания, — это:
• удовлетворенность трудом

2. Метод профессионального обучения, заключающийся в плановом переходе сотрудника с одной должности на другую в установленном порядке и через определенные промежутки времени
• ротация должностей

3. Оценка состояния здоровья и выявление ограничений для выбора конкретной профессии — форма профконсультации
• медицинская

4. Развитие интересов, склонностей, способностей, личностных качеств в различных видах деятельности — профессиональное(-ая):
• воспитание

5. Система свойств и взаимоотношений вещей, явлений, процессов, которыми человек, занимающийся определенной трудовой деятельностью, должен мысленно или практически оперировать, — это:
• предмет

6. Выделение из общего числа претендентов людей, которые с наибольшей вероятностью будут успешно справляться с работой и соответствовать требованиям организации, — это:
• отсеивание

7. Понятие «аварийная личность» введено:
• Риппом

8. Автор мотивационной теории ERG
• К. Альдерфер

9. Необходимая для общества ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получить взамен затраченного им труда необходимые средства существования и развития, — это:
• специальность

10. Из перечисленного, к видам профессиограмм относятся:
• комплексные
• целевые (специальные)
• частные

11. Из перечисленного, способности принято подразделять на следующие виды:
• общие
• специальные
• специфические

12. Из перечисленного, к психологической системе деятельности относятся:
• ПВК

13. Система мероприятий, направленных на создание психологических условий, необходимых для эффективного решения трудовых задач, гармоничного профессионального развития личности, сохранения и восстановления психического здоровья работников, — это:
• психологическое обеспечение профессиональной деятельности

14. Метод прямого восприятия исследуемого объекта на основе регистрации избранных единиц, характеризующих особенности изучаемой деятельности, поведения личности, коллектива, называется:
• наблюдением

15. Метод стимулирования, при котором работники, выполняя предъявляемые к ним требования, приобретают определенные выгоды, повышающие их благосостояние
• экономический

16. Результат, которого требует или ожидает от субъекта труда общество, — это:
• цель труда

17. Деятельность по выявлению сущности, содержания и по практическому осуществлению профессионального обучения и воспитания, а также непрерывного образования кадров — это:
• профессиональная подготовка

19. Отдельные секции по психологии труда на съездах психологов нашей страны стали работать, начиная со съезда
• второго

20. Способность сознательно управлять своим психическим миром в связи с требованиями социальной среды или условиями выполняемой трудовой деятельности — это:
• саморегуляция

21. Ошибка, заключающаяся в подчеркивании черт испытуемого, противоположных имеющимся у наблюдателя, называется:
• «ошибкой контраста»

22. Сложная система управления, составным элементом которой является человек-оператор (или группа операторов), — это:
• эргатическая система

23. Действие, сформированное путем повторения и характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, — это:
• навык

24. Способность человека вполне самостоятельно, надежно и успешно справляться с основными профессиональными функциями на данном трудовом посту появляется на стадии
• интернала

25. Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов» (1936 г.) стало началом разгрома
• психотехники

26. Разумное чередование труда и отдыха в трудовом процессе — это ____________________ труда.
• режим

27. Продвижение человека по службе или последовательная смена занятий как в отдельной организации, так и на протяжении всей жизни
• деловая карьера

28. Метод изучения профессиональной деятельности, заключающийся в непосредственном общении исследователя с испытуемым, называется:
• интервьюированием

30. Из перечисленного, по признаку различия объектных систем (по Климову Е.А.) выделяются профессии типа:
• человек — художественный образ

31. По времени действия стрессора и проявления срессовой реакции выделяют виды стресса:
• посттравматическое стрессовое расстройство

32. Активно действующий, познающий и преобразующий, обладающий сознанием и волей индивид или социальная группа, — это:
• субъект труда

34. Набор персонала осуществляется из источников
• внутренних, внешних

36. Из перечисленного, в России становление психологии труда связано с деятельностью ученых:
• И.П. Павлов

37. Этап деловой карьеры (18-22 года), связанный с получением образования, закладкой основ будущего специалиста
• подготовительный

38. Суждение исследователя о вероятности успешной работы индивидуума на основе имеющейся о нем информации и своих собственных знаний, умений, опыта и ценностей, называется прогнозированием
• клиническим

39. К видам собеседования относятся собеседования:
• ситуационные

40. Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе
• социально-психологический климат

41. Модель описания деятельности, содержащая описание требований к индивидуальным качествам специалиста, составленное на основе диагностических данных по деятельности наиболее успешных специалистов, называется:
• эмпирической

42. Стандартизированная измерительная методика, направленная на выявление скрытого свойства интересующего объекта путем одного или нескольких кратких испытаний, обладающих максимальной информативностью
• тест

43. Характеристика возможностей индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени — это:
• работоспособность

44. Подход в психологии труда, нацеленный на поиск путей приспособления человека к технике, называется:
• механоцентристским

45. Форсайт, Дрейк и Кокс установили зависимость преимущественного отбора женщин на работу от степени
• маскулинности их одежды

46. Из перечисленного, по признаку условий труда выделяют профессии:
• работа на открытом воздухе

48. Нечестное запутывание окружающих, чтобы вынудить их к действиям, выгодным инициаторам, и нанесение ущерба тем, против кого она направлена:
• интрига

49. Ошибка в допустимых рамках — это:
• погрешность

50. Величина психологических и физиологических затрат, обеспечивающая выполнение работы на заданном уровне, — это:
• цена деятельности

51. Среда, где осуществляется деятельность специалистов, характеризующаяся санитарно-гигиеническими, психофизиологическими, психологическими, социально-психологическими и культурными факторами, — это:
• профессиональная среда

52. Свойства психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения) и психомоторные функции (координация движений рук и ног, сенсомоторная координация и т.д.), обеспечивающие эффективность деятельности, — это:
• профессиональные способности

53. Из перечисленного, составляющими психологического профиля профессионала являются компоненты:
• психодинамика

54. Принятие решения о пригодности кандидатов к учебной или профессиональной деятельности с учетом требований профессии к психологическим качествам претендента на основе результатов психологических и психофизиологических испытаний
• психологический отбор

55. Комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями и с учетом потребности в специалистах народного хозяйства и общества в целом, называется профессиональной(-ым):
• ориентацией

56. Сознательная целенаправленная активность по преобразованию действительности, усвоению знаний, умений и навыков, созданию материальных и духовных ценностей — это:
• деятельность

57. Ошибка, проявляющийся в тенденции давать преувеличенно положительную оценку происходящему, называется:
• «эффект снисхождения»

58. Система средств, обеспечивающих прогностическую оценку взаимосоответствия человека и профессии в видах деятельности, осуществляющихся в нормативно заданных условиях, требующих от человека повышенной ответственности, здоровья, работоспособности и точности выполнения задания, устойчивой эмоционально-волевой регуляции
• профессиональный психологический отбор

59. Деятельность специальных органов (структур, подразделений) по выявлению профессиональной пригодности к учебной или профессиональной деятельности с учетом результатов профессиональных, психологических и психофизиологических испытаний — это:
• профессиональный психологический отбор

60. Функция обучения, проявляющаяся в повышении интереса к работе и уверенности в успешном ее освоении
• мотивации

61. Из перечисленного, структурными элементами трудового поста являются:
• заданные цели

62. Переход специалиста в состояние, когда становится невозможным его дальнейшее нормальное функционирование (жизнедеятельность), — это:
• отказ

63. Функция обучения, заключающаяся в постоянном сохранении уровня профессионализма сотрудников, необходимого для качественного выполнения ими должностных обязанностей
• поддерживающая

64. Стресс, являющийся реакцией организма на боль, шум, вибрацию, изменения температуры окружающего воздуха, атмосферного давления:
• физиологический

65. Часть профессиограммы, содержащая характеристику требований, предъявляемых профессией к психике человека, перечень психологических способностей к ней и психологические противопоказания, — это:
• психограмма

66. Метод профессионального обучения, основанный на поэтапной подаче материала и обеспечении на каждом этапе обратной связи относительно правильности выполнения задания
• программный

67. Изменение в составе членов организации, в ходе которых одни сотрудники увольняются, а их должности занимают новые, называется:
• текучестью кадров

68. Разработчики структурного подхода к исследованию профессионального самоопределения личности
• Ш. Бюлер

69. Человек считается мастером своего дела, хорошо известен в профессиональном кругу или за его пределами, имеет те или иные высокие формальные показатели квалификации (разряд, категорию, звание, ученую степень) на стадии
• авторитета

70. Стадия овладения ребенком «основными смыслами» человеческой деятельности, межличностными отношениями и соответствующими действиями в системе организуемых в той или иной степени взрослым сюжетных, ролевых, символических, коллективных игр с правилами, а также в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование) — это:
• игра

71. Человек обретает индивидуальный стиль деятельности со стабильными результатами и имеет основания считать себя в чем-то незаменимым работником на стадии
• мастерства

72. Профессиограмма, содержащая общую информацию и обобщенные характеристики профессиональной деятельности, имеющая многоцелевой характер и действительная для всех видов работ и специальностей, называется:
• комплексной

73. Освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков, — это:
• умения

74. Улучшение качественного состава работников, повышение удовлетворенности трудом, профессиональной активности работников, снижение текучести кадров — функция профессиональной ориентации
• экономическая

75. Любые качества субъекта, включенные в процесс деятельности и обеспечивающие эффективность ее выполнения по параметрам производительности, качества труда и надежности, — это:
• профессионально важные качества

76. Из перечисленного, по признаку основных орудий (средств) труда выделяют профессии:
• ручной труд

77. Оформление психологии труда как самостоятельной отрасли наметилось:
• к концу XIX — началу ХХ вв

78. Стратегия трудовой адаптации, проявляющаяся в стремлении человека соответствовать нормам конкретной профессиональной среды, использовать советы и указания руководителей и коллег, достичь согласия в межличностных отношениях
• конформная

79. Из перечисленного, к объекту изучения психологии труда относятся:
• группа
• система «человек-техника»
• человек

80. Внешнее обстоятельство, воздействующее на поведение человека и обусловливающее динамику психических состояний индивида
• стимул

81. Из перечисленного, условиями становления человека как субъекта труда являются:
• развитие навыков самооценки, чувства самоутверждения и самоуважения

82. Устойчивое своеобразие принадлежащих данной личности психических процессов, состояний, образований и свойств как в специфике их содержания, так и в способах и формах проявления, — это:
• индивидуальность

83. Способности, проявляющиеся в нескольких родственных деятельностей, называются:
• специальными

84. Функция обучения, когда сотрудник, вступая в данный процесс, быстрее усваивает нормы, правила, ценности организации, включается в систему ее социальных связей и отношений
• социализации

85. Из перечисленного, к разновидностям навыка относятся:
• двигательные
• интеллектуальные
• перцептивные

86. Из перечисленного, по признаку целей труда выделяют профессии:
• изыскательные

87. Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности
• потребность

89. Из перечисленного, к структурным компонентам труда относятся:
• субъект

90. Метод, предполагающий исследование одного и того же явления на протяжении длительного времени, называется:
• лонгитюдным

91. Напряжение, вызванное однообразием выполняемых действий, невозможностью переключения внимания, повышенными требованиями к концентрации и устойчивости внимания, — это:
• монотония

92. Стратегия трудовой адаптации, проявляющаяся в стремлении к самостоятельности, в поиске более совершенных приемов работы, рационализации орудий и организации труда
• творческая

93. К видам профессионального обучения относятся:
• начальное

94. Стадия овладения ребенком в процессе общения со взрослыми сенсорно-перцептивными функциями и движениями, речью, манипулятивными, соотносящими, орудийными действиями с общественно выработанными предметами, важнейшими правилами поведения и моральными оценками, — это:
• предыгра

95. Модель описания деятельности, содержащая юридически закрепленные в законах, инструкциях, наставлениях, руководствах характеристики, называется:
• нормативной

96. Выявление ограничений в состоянии здоровья для выбора конкретной профессии и коррекция профессиональных планов в соответствии с возможностями организма — функция профессиональной ориентации
• медико-физиологическая

97. Количество потерянных рабочих дней (часов) или частота случаев отсутствия на работе по неуважительным причинам называется:
• абсентизмом

98. Человек, имеющий эмоционально положительно окрашенное осознание ее социально ценного результата, уверенно владеющий средствами и способами профессиональной деятельности, а также обладающий необходимыми знаниями, умениями и способностями, — это:
• профессионал

99. Системная реакция организма и психики человека, выражающаяся в виде интегрального динамического комплекса характеристик физиологических, психологических, поведенческих функций и качеств, — это:
• функциональное состояние

100. Метод, заключающийся в наблюдении профессиональной деятельности специалиста или группы «изнутри», когда наблюдатель становится полноправным ее членом, называется:
• включенным

101. Правило, гласящее: повысить качество работы человека нельзя, произвольно изменяя систему «человек — предмет труда — средство труда — среда», не считаясь с фактом взаимосоответствия человека и трудового поста, называется:
• «золотым правилом психологии труда»

102. Метод, заключающийся в наблюдении за объектом со стороны, когда исследователь не становится участником деятельности или какого-либо группового процесса, называется:
• невключенным

103. Столкновение противоположно направленных мыслей, побуждений, действий людей и их групп, обусловленное выполнением людьми профессиональных ролей, называется:
• профессиональным конфликтом

104. Модель описания деятельности, содержащая совокупное мнение о профессиональной деятельности компетентных специалистов, называется:
• экспертивной

105. Устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов навыков, методов, способов выполнения той или иной деятельности — это:
• индивидуальный стиль трудовой деятельности

106. Напряжение, вызванное необходимостью частых переключений внимания в неожиданных направлениях, — это:
• политония

107. Осознанная подготовка к «жизни», к труду, планирование, проектирование профессионального жизненного пути происходит у человека на стадии
• оптации

108. Собеседование, проводящееся по специальному списку вопросов, позволяющих протестировать уровень развития кандидата
• структурированное

109. Совокупность общих и специфических систематически применяемых и потенциально имеющихся знаний, умений и способностей, необходимых для исполнения профессиональной деятельности, — это:
• квалификация

110. Род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования, — это:
• профессия

111. Подход в психологии труда, нацеленный на поиск путей оптимального сочетания человека и техники, называется:
• усредненным

112. Ограниченная вследствие разделения труда и зафиксированная область приложения сил человека, рассчитанная на создание чего-либо ценного для общества, — это:
• трудовой пост

113. Из перечисленного, к видам деятельности относятся:
• учение

114. Метод стимулирования, состоящий в информировании об успехах работника его коллег, объявление нематериальных поощрений
• моральный

115. Метод профессионального обучения, заключающийся в воспроизведении в контролируемой обстановке значимых аспектов работы для учебы схемам принятия решений и поведения в ситуациях профессиональной деятельности
• моделирования

117. Часть функционально-производственного пространства, приспособленная для выполнения работником производственного задания или исполнения должностных обязанностей, — это:
• рабочее место

118. Нерациональное действие или бездействие, которое либо привело к отклонению управляемых параметров профессиональной деятельности за допустимые пределы, либо запрещено регламентирующими ее правилами (нормами), — это:
• ошибка

119. Усвоение молодежью определенной системы социальных норм, ценностей и знаний, необходимых для адекватного выполнения ими профессиональной деятельности, — функция профессиональной ориентации
• социальная

120. Ошибка, основывающаяся на общем впечатлении о наблюдаемом и влияющая на оценку отдельных проявлений личности специалиста, называется:
• «гало-эффект»

121. Анатомо-физиологические особенности человека (его мозга, нервной системы, анализаторов, особенностей кровоснабжения и т.д.), которые у него сформировались к моменту рождения, — это:
• задатки

122. Собеседование, которое строится вокруг фактов из жизни кандидата, его прошлого опыта
• биографическое

123. Существующая в представлении человека сила связи между ним и конкретной организацией, в которой он работает является не чем иным, как:
• преданностью организации

124. Метод стимулирования, состоящий в предоставлении работнику возможности профессионального развития и карьеры, продвижения по службе, доверия важных участков работы
• организационный

125. Автор теории иерархии потребностей
• А. Маслоу

126. Метод получения письменных ответов на поставленные вопросы в интересах изучения профессиональной деятельности и ее субъектов называется:
• анкетированием

127. Перечень научно-обоснованных норм и требований профессии к видам профессиональной деятельности и качествам личности специалиста — это:
• профессиограмма

128. Из перечисленного, существенный вклад в развитие психологии труда в России внесли психологи:
• Н.Д. Левитов

129. Выбор профессии на основе анализа, оценки внутренних ресурсов индивидуума и соотнесения их с требованиями профессии и последующее формирование его как субъекта труда и профессионала — это:
• самоопределение

130. Термин «психотехника» предложен:
• В. Штерном

131. Деятельность, включающая анализ работы, учет имеющегося персонала, продвижение сотрудников по службе и прогнозирование их необходимого количества, скоординированные с долго- и краткосрочными бизнес-планами и целями организации
• планирование потребностей в персонале

132. Из перечисленного, составляющими профессиональной среды являются части (стороны):
• социально-контактная

133. Метод обучения, при котором роль обучаемых сводится к восприятию информации
• пассивный

134. Из перечисленного, в типологии профессий выделяются следующие уровни:
• тип

135. Система психолого-педагогических и медицинских мероприятий по изучению и оценке способностей и функциональных возможностей человека с целью оказания ему помощи в выборе профессии — профессиональная(-ое):
• консультация

136. Психологическое обследование и оценка соответствия индивидуальных особенностей личности требованиям отдельных профессий — форма профконсультации
• психодиагностическая

137. Разработчиком теории мотивационных ожиданий является:
• В. Врум

138. Отрицательное влияние старых навыков на выработку новых автоматизированных действий называется:
• интерференцией

139. По результатам влияния на деятельность и психику человека выделяют виды стресса:
• деструктивный (дистресс)

140. Свойство личности, включающее в себя индивидуально-психологические особенности личности и проявляющееся в скорости, результативности и качественном своеобразии освоения деятельности и ее выполнения при минимальных энергетических затратах, — это:
• способности

141. Термин «психотехника» предложен в году
• 1903

142. У истоков психологии труда стоял
• Г. Мюнстерберг

143. Метод профессиографии, представляющий процесс активного отражения человеком хода собственной профессиональной деятельности, внутреннюю фиксацию ее элементов и отчет о каждом из этих элементов и их последовательности, называется:
• самонаблюдением

144. Из перечисленного, к видам частных профессиограмм относятся:
• организационно-экономические
• психологические
• санитарно-гигиенические
• социологические
• физиологические

145. Формирование знаний о мире профессий и условиях их правильного выбора, информирование о способах и условиях овладения профессией, пропаганда общественно значимых профессий — профессиональное:
• просвещение

146. Процесс сознательного преобразования человеком окружающей действительности с осознанным использованием средств и орудий труда для удовлетворения общественных и личных, материальных и духовных потребностей — это:
• труд

147. Группа сотрудников, активно противопоставляющих себя официальной или поддерживаемой большинством работников линии
• клика

148. Двухфакторную модель мотивации разработал:
• Ф. Герцберг

149. Деятельность, направленная на привлечение лиц, желающих получить работу в организации, для участия в конкурсе на профессиональную пригодность
• набор

150. Развитие у ребенка способности самоконтроля, самооценки, самоанализа, произвольной регуляции деятельности, действовать «про себя», характерно для:
• овладения учебной деятельностью

151. Повышенные способности в отдельном или в нескольких видах деятельности называются:
• одаренностью

152. Профессиограммы, содержащие описание одной специальности или класса сходных специальностей (должностей), называются:
• специальными

153. Ошибка, основывающаяся на ложности суждения о тесноте связи каких-либо качеств человека, называется:
• «логической ошибкой»

154. Дезорганизация или задержка работы на формально законных основаниях
• саботаж

155. Документ, содержащий описание набора личностных характеристик идеального сотрудника, его способностей к выполнению тех или иных функций, типов поведения и социальных ролей, называется:
• картой компетенции

156. Из перечисленного, к основным предпосылкам эффективной реализации труда относятся:
• профессиональная подготовка

157. Способности, проявляющиеся в конкретной деятельности, называются:
• специфическими

159. Психическое состояние, характеризующееся мобилизацией ресурсов субъекта труда на выполнение конкретной деятельности, называется:
• психологической готовностью

161. Подход в психологии труда, нацеленный на поиск путей приспособления техники к человеку, называется:
• антропоцентристским

162. Предоставление сведений об условиях и каналах трудоустройства, требованиях приема на учебу и работу, возможностях освоения различных профессий, сроках подготовки — форма профконсультации
• информационно-справочная

163. Условия, требующие от работающего максимального напряжения физиологических и психических функций
• экстремальные

164. Выявление и формирование интересов, склонностей, личностных качеств, оказание помощи в выборе профессии, соответствующей психологическим особенностям конкретного субъекта, определение путей, способов и условий оптимального развития личности, — функция профессиональной ориентации
• психолого-педагогическая

165. Организационно выделяют формы профессионального обучения
• на базе организации

166. Метод профессиографирования, заключающийся в выполнении “проговорить” каждую операцию, каждое наблюдение за прибором, каждое восприятие сигнала, называется:
• самоотчетом

167. Этап деловой карьеры (23-40 лет), характеризующийся вхождением молодого специалиста в мир работы, овладением профессией, поиском своего места в коллективе, становлением профессионалом
• адаптационный

168. Из перечисленного, к функциям труда относятся:
• ценностно-ориентировочная

169. Деятельность, нацеленная на укомплектование штатной структуры организации персоналом и включающая набор, отсеивание, отбор и распределение новых сотрудников по рабочим местам, называется:
• подбором кадров

170. Приспособление человека к профессиональным, социальным и психологическим факторам трудовой деятельности и формирование у субъекта индивидуального стиля деятельности — профессиональная(-ое):
• адаптация

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *