Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему

3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Проверь себя (страница 38)

Ответы к заданию Проверь себя на странице 38

1. Прочитайте текст. Определите его тип: это описание, повествование или рассуждение?
Как красива розовая чайка! Её часто называют «Жар-птица Севера». Грудь, шея, голова птицы окрашены в нежный розовый цвет, на шее узкое бархатисточёрное ожерелье, вокруг глаз — изящные коралло-красные кольца. Хвост клиновидный белого цвета с чёрным пятном на вершине. Клюв чёрный, ноги красные. Необыкновенно лёгок и красив её полёт.

Это текст – описание (в нём дано описание чайки).

• Озаглавьте этот текст. Что вы отразили в заголовке: основную мысль или тему?
Заголовок: Розовая чайка.
В заголовке отражена тема текста.

2. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Вет..р вес..ло шумит, судно вес..ло б..жит. (А. Пушкин)
О чём кр..чат в..робушки в последний день зимы? (В. Берестов)
Выб..гай поскорей посм..треть на сн..гирей! (А. Прокофьев)
Рыхлый снег т..мнеет в марте. (С. Маршак)

1. Ветер весело шумит, судно весело бежит.
2. О чем кричат воробушки в последний день зимы?
3. Выбегай поскорей посмотреть на снегирей!
4. Рыхлый снег темнеет в марте.

• Дайте характеристику одному из предложений.
1. Повествовательное, невосклицательное, сложное, простые предложения соединены интонацией
2. Вопросительное, невосклицательное, простое, распространенное
3. Побудительное, восклицательное, простое, распространенное

• Подчеркните в последнем предложении главные члены. Выпишите словосочетания.
Снег (какой?) рыхлый.
Темнеет (когда?) в марте.

3. Составьте несколько предложений на тему «Добрые дела красят человека». Подготовьтесь разобрать одно из них по членам предложения.
Нужно уважать старших, стараться выполнять их просьбы. Нужно быть вежливым. Постарайтесь держать свои слова.

Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Смотреть фото Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Смотреть картинку Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Картинка про Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Фото Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему
Побудительное, невосклицательное, простое, распространенное.

4. Составьте и запишите диалог, состоящий из двух предложений-реплик: вопросительного предложения с обращением и повествовательного невосклицательного предложения.
– Мама, ты купила мне мороженное?
– Да, купила.

Источник

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 38

Сен 17

Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Смотреть фото Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Смотреть картинку Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Картинка про Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Фото Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 38

1. Прочитайте текст. Определите его тип: это описание, повествование или рассуждение?

Как красива розовая чайка! Её часто называют «Жар-птица Севера». Грудь, шея, голова птицы окрашены в нежный розовый цвет, на шее узкое бархатисто-чёрное ожерелье, вокруг глаз — изящные коралло-красные кольца. Хвост клиновидный белого цвета с чёрным пятном на вершине. Клюв чёрный, ноги красные. Необыкновенно лёгок и красив её полёт.

2. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Ветер весло шумит, судно весло бежит. (А. Пушкин)
2. О чём кричат воробушки в последний день зимы? (В. Берестов)
3. Выбегай поскорей посмотреть на снегирей! (А. Прокофьев)
4. Рыхлый снег темнеет в марте. (С. Маршак)

Ветер весло шумит, судно весло бежит. (Повествоват., невоскл., сложное, простые предложения соединены интонацией).

Снег (какой?) рыхлый, темнеет (когда?) в марте.

3. Составьте несколько предложений на тему «Добрые дела красят человека». Подготовьтесь разобрать одно из них по членам предложения.

Жизнь дана на добрые дела.

Дана (на что?) на дела, дела (какие?) добрые.

4. Составьте и запишите диалог, состоящий из двух предложений-реплик: вопросительного предложения с обращением и повествовательного невосклицательного предложения.

— Маша, какое у тебя любимое время года?
— Мне нравится осень.

Источник

Ответ или решение 2

Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Смотреть фото Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Смотреть картинку Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Картинка про Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Фото Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему

Был тёплый зимний денёк.

Мой заголовок «Зима» отражает тему текста.

Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Смотреть фото Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Смотреть картинку Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Картинка про Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Фото Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему

Озаглавим текст и выделим главную мысль

«Как дети снеговика лепили»

Был тёплый зимний денёк. Хлопьями падал мягкий снежок. Пушистый лёгкий снежинки кружились в воздухе. После уроков на школьный двор выбежали ребята. Они стали играть в снежки и лепить снеговика. Коля скатал большой снежный ком. Аня вставила снеговику два уголька вместо глаз. Хорошо получился снеговик.

В тексте автор описывает теплый зимний денек, как падает снежок, как ребята-школьники после уроков лепили в школьном дворе снеговика и играли в снежки. Автор описывает, кто и что из ребят делает: Аня глаза, Коля катал снежный ком. Поэтому данное нами название полностью подходит к тексту. Можно дать любое другое название с зимней тематикой, подходящее по смыслу, например: «Снежный денек» или «Зимний денек».

Запишем слова с проверочными словами

В тексте есть слова с безударными звуками, к которым проверочные слова подобрать нельзя, это:

Так как к данным словам нельзя подобрать проверочные, то написание этих слов нужно запомнить, как словарные слова.

Источник

Волжский класс

Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Смотреть фото Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Смотреть картинку Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Картинка про Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Фото Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему

Боковая колонка

Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Смотреть фото Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Смотреть картинку Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Картинка про Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Фото Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему

Рубрики

Видео

Книжная полка

Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Смотреть фото Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Смотреть картинку Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Картинка про Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему. Фото Озаглавьте этот текст что вы отразили в заголовке основную мысль или тему

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Декабрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Ноя
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 38

1. Прочитайте текст. Определите его тип: это описание, повествование или рассуждение?

Как красива розовая чайка! Её часто называют «Жар-птица Севера». Грудь, шея, голова птицы окрашены в нежный розовый цвет, на шее узкое бархатисто-чёрное ожерелье, вокруг глаз — изящные коралло-красные кольца. Хвост клиновидный белого цвета с чёрным пятном на вершине. Клюв чёрный, ноги красные. Необыкновенно лёгок и красив её полёт.

2. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1. Ветер весло шумит, судно весло бежит. (А. Пушкин)
2. О чём кричат воробушки в последний день зимы? (В. Берестов)
3. Выбегай поскорей посмотреть на снегирей! (А. Прокофьев)
4. Рыхлый снег темнеет в марте. (С. Маршак)

Ветер весло шумит, судно весло бежит. (Повествоват., невоскл., сложное, простые предложения соединены интонацией).

Снег (какой?) рыхлый, темнеет (когда?) в марте.

3. Составьте несколько предложений на тему «Добрые дела красят человека». Подготовьтесь разобрать одно из них по членам предложения.

Те дела, которые делают во благо, на пользу другим — это добрые дела. Доброе дело может быть и большим, и маленьким. Например, посадить лес – большое доброе дело, помочь донести сумки пожилому человеку – маленькое. Но даже из-за самых маленьких добрых дел мир преображается и становится лучше. Жизнь дана на добрые дела.

Жизнь дана на добрые дела.

Дана (на что?) на дела, дела (какие?) добрые.

4. Составьте и запишите диалог, состоящий из двух предложений-реплик: вопросительного предложения с обращением и повествовательного невосклицательного предложения.

— Маша, какое у тебя любимое время года?
— Мне нравится осень.

Источник

Русский язык. 1 класс

Конспект урока

Конспект по предмету

«Русский язык» для «1» класса

Урок № 45 «Тема и главная мысль текста. Заглавие.»

На уроке Вы узнаете:

Основные термины и понятия:

1.Текст – это два или несколько предложений, связанных между собой.

2. Тема текста – это то, о чём или о ком говорится в тексте.

3. Главная мысль текста – то главное, что хотел сказать автор.

4. Заголовок – название текста.

5. Озаглавливать текст – давать название тексту.

Основная и дополнительная литература:

Часть 1. Признаки текста.

Давайте сначала повторим, как отличить текст от группы предложений. У текста есть свои признаки.

1.Текст состоит из предложений.

2. Предложения в тексте связаны между собой.

3. Текст можно озаглавить.

Посмотрите на эти группы предложений. Как вы думаете, какой вариант является текстом?

1. У нас на даче растут высокие яблони. Собака – лучший друг человека. Я люблю свою семью. Бабушка всегда печёт вкусные пирожки.

2. Вот и лето наступило. У детей начались каникулы. Саша и Паша катаются на велосипеде в парке, а девочки плетут друг другу косички около фонтана. Хорошо летом.

Правильно! Вариант два, потому что эти предложения связаны между собой по смыслу. Из первого предложения мы поняли, что уже наступило. Из второго, что сейчас летние каникулы. Из третьего мы узнали о том, что делают дети. Четвертое предложение говорит нам о том, что автор считает: хорошо летом. Это текст.

Предложения должны быть логично связаны между собой по смыслу. Если этого нет, то текст не получится.

Посмотрим на предложения.

Когда я читаю, я всегда узнаю много нового и интересного. Недавно она подарила мне книгу о животных. Я люблю читать. Моя бабушка часто дарит мне книги.

Текст получается несвязным, нужно правильно расставить предложения.

Я люблю читать. Моя бабушка часто дарит мне книги. Недавно она подарила мне книгу о животных. Когда я читаю, я всегда узнаю много нового и интересного.

Теперь это хороший, красивый текст.

Часть 2. Тема и главная мысль текста.

В тексте можно определять тему и главная мысль текста.

Тема – это то, о чём или о ком говорится в тексте. Например, В тексте:

Утята очень быстро растут. Их не надо учить есть из миски. Не надо учить плавать. Они самостоятельные.

О ком говорится в тексте? Об утятах. Утята – тема текста. Все предложения в тексте связаны одной темой.

Посмотрите на этот текст. Все ли предложения в нём соответствуют теме?

Осенью часто идут дожди. На улице становится холодно. Природа засыпает.

В тексте рассказывается об осени. Осень – тема текста. Правильный ответ: да, все предложения связаны одной темой.

Молодец! Теперь вы знаете, что такое тема текста.

Главная мысль текста.

У каждого текста есть автор, который написал этот текст. Автор, обращаясь к читателям, хочет донести нужную информацию.

Главная мысль – то главное, что хочет сказать автор читателям.

Попробуем определить главную мысль текста.

Букварь – помощник первоклассников. Он помогает выучить все буквы. Ребята читают букварь и узнают много нового, интересного. После букваря, дети хорошо читают другие книги.

Тема текста – букварь.

Иногда основная мысль заключена в одном предложении. Прочитаем текст и определим тему и основную мысль текста

Ранней весной природа начинает просыпаться ото сна. Тает снег. На ветках деревьев появляются первые почки. Всё чаще слышны песни птиц.

Главная мысль заключена в первом предложении. Остальные предложения развивают главную мысль. То есть объясняют, как просыпается весна.

Теперь ты знаешь, как определить тему теста и главную мысль!

Что такое заголовок и как озаглавливать текст?

Заголовок – название текста.

Озаглавливать текст – это значит дать ему название.

Заголовок может отражать тему или главную мысль текста.

У Серёжи есть пёс Рэкс. Они всегда весело проводят время. Когда Серёжа уходит в школу, Рекс ждёт его дома и очень скучает. Рекс – настоящий друг.

Тема – мальчик и его собака.

Главная мысль – «Рекс – настоящий друг.»

Текст можно озаглавить двумя способами.

Упражнение 1.Выберите тему текста.

Ромашки растут в поле. Они похожи на солнышко. У них желтые серединки и белые лепестки. Растут ромашки на тоненьких стебельках.

В) Цветы растут в поле.

Г) Жёлтые серединки.

Упражнение 2. Выберите главную мысль текста.

После школы Наташа весело бежит домой. Сегодня она будет помогать маме. Они вместе будут готовить борщ. Наташа всегда помогает маме, потому что мама устает на работе.

А) Нужно помогать маме.

Б) Наташа с мамой будут готовить борщ.

В) Наташа бежит домой.

Упражнение 3. Выберите заголовок:

В зоопарке живут разные животные. Там обитают трусливые кролики и смелые львы. Можно увидеть, как мартышки прыгают по деревьям, и как лежат в снегу белые медведи. Как же интересно в зоопарке!

Упражнение 4. Допишите предложения.

1. Текст – это ________________________________ _____________________

2. Тема текста – это_________________________________________________

3. Главная мысль текста- это__________________________________________

4. Заголовок – это_____________________________________________________

5. Озаглавливать текст – это______________________________________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *