озвучка текста голосами персонажей 13 карт

Качественная озвучка текста онлайн

У нас самая дешевая и наиболее продвинутая озвучка в интернете, и вот почему!
Мы поддерживаем более 500 разных голосов, примеры которых Вы можете послушать. Только на нашем сайте Вы сможете озвучивать длинные тексты, создавать диалоги и даже редактировать голоса!

Символы для озвучки оплачиваются токенами

озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть картинку озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Картинка про озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт

Тут будет ваша аудиодорожка

озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть картинку озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Картинка про озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт

Мощный онлайн синтезатор речи UniTools подойдет для преобразования текста любой длины и сложности в голос. Вы можете выбрать один из широкого спектра голосов и легко его настроить под свои задачи. В итоге Вы увидите красивую аудиозапись, озвученную мужским или женским голосом. Онлайн озвучка текста производится голосами, которые легко спутать со звучанием речи живого человека.

Сервис реалистичной и качественной озвучки текста голосом («читалка» или «говорилка») от UniTools может пригодится Вам при озвучке роликов, книг, инструкций, рекламы, создании техники или даже собственного голосового ассистента (у нас есть API для этого). Полученные аудиодорожки с легкостью заменят настоящего человека при озвучке ролика, книги или лекции, причем обойдутся во много раз дешевле.

Озвучка текста UniTools значительно расширяет возможности для ведения каналов в соцсетях. Сервис для прочитывания текста голосом помогает создавать качественные аудио и видео ролики тем, кто не хочет покупать дорогостоящее оборудования для записи голоса или недоволен его звучанием.

Сервис UniTools позволяет озвучивать тексты любой длины, что особенно удобно для записи объемных роликов. Количество символов ограничено только Вашим балансом

При озвучке объемных текстов все роботы порой ошибаются (неверно ставят ударения или паузы). В таком случае Вам придется исправить неверный фрагмент, уточнив его для робота. На любых других сервисах озвучки Вам придется переозвучить весь текст, даже если бОльшая его часть не изменилась. Но на UniTools мы запомниаем каждый озвученный фрагмент, чтобы затем его можно было вновь использовать совершенно бесплатно! И даже если Вы решите поэксперементировать с голосом и зададите ему другие скорость и/или высоту, то деньги со счета не спишутся.

Синтез речи от UniTools объединяет в себе голоса от самых разных производителей со всего мира. Благодаря этому мы уже сейчас можем предоставить Вам более 500 разных голосов, говорящих на большинстве популярных языков мира: русском, английском, казахском, украинском, итальянском, испанском, французском, немецком и множестве других.

Преимущества платной версии

Поделитесь с друзьями ссылкой на сервис!

Источник

Озвучка текста голосами персонажей 13 карт

«Твой смех – наша общая слабость» (Куромаку/Зонтик)

+ реплики/смех Куромаку в оригинальной озвучке.

//рекомендую прочитать пост до конца//




Дорогие читатели. на связи снова Rachel, иии… Если вы читаете меня последние 2 месяца, то наверняка знакомы с этой работой.

Так вот, новость дня: у фанфика теперь есть своя собственная озвучка!!
Но обо всём по порядку.

Идея «озвучить» фанфик казалась мне безумством, но ради бесценного смеха Куромаку я решила дерзнуть и обратиться к актёру озвучки, голосом которого говорил Куромаку в видео-главах комикса, напрямую. К моему удивлению и безграничной радости, с этой просьбой мне согласились помочь: изначально речь шла только о смехе, но AsetKeyZet зачитал ещё и реплики.

К сожалению, к озвучке не удалось подключить Зонтика, поэтому на записи вы услышите голос только одного персонажа. Запись рекомендую слушать отдельно от фанфика, потому что читать и слушать одновременно – не получится. Удобнее всего слушать и пробегать глазами по тексту, если вы уже читали фанфик заранее. Если нет – дерзайте 😉

Что касается смеха Трефового короля (ради чего мы здесь собрались), я могу сказать лишь одно – не обманывайтесь моими художественными описаниями. Смех Куромаку в фанфике («Его смех — звонкий, местами сиповатый, журчащий, точно ручей, и удивительно беспечный») и то, как он звучит на самом деле – вещи АБСОЛЮТНО разные, и оба варианта звучат восхитительно 🙂

Отдельную благодарность хочу выразить Raymonde Morel – замечательному автору «Баллады о клевере», которая помимо прочего моего творчества, поддержала и проспонсировала эту идею.

И, конечно же, огромное спасибо AsetKeyZet за превосходную озвучку и бесценное участие – в частности за то, что подарили голос герою заново.

Источник

Как стать актером озвучки: пошаговое руководство для начинающих в профессии

Сейчас мы все расскажем.

озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть картинку озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Картинка про озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт

Здесь и далее фото pexels.com

Среди многих творческих профессий отдельного внимания заслуживают актеры озвучки, которые своим голосом преображают фильмы, мультфильмы, телепередачи, документалки, рекламные проекты и другой аудио- и видеоконтент.

Некоторым кажется, что озвучивать персонажей или переводить их реплики на другой язык довольно просто, однако это совсем не так. Пожалуй, это мнение лишь отчасти справедливо в отношении старых голосов из 1990-х, которые монотонно озвучивали все голливудские фильмы и, казалось, даже не старались расставлять нужные интонации. Но, на самом деле, это был колоссальный труд, повлиявший на всю культуру русского человека.

Самыми яркими актерами дубляжа с «гнусавыми» и монотонными голосами были Леонид Володарский, Михаил Иванов, Алексей Михалев и Павел Санаев. Их творчество заслуживает отдельного внимания, и наверняка его помнят все.

Однако уже впоследствии в дубляж стали приходить профессиональные вузовские актеры, которые начали играть в звукозаписывающих студиях как на сцене, что заметно повысило уровень производимого творчества.

Но, на самом деле, чтобы пойти в озвучку, не обязательно заканчивать профильное направление. Некоторые актеры этого жанра сами тренировались дома, прикупив стандартное оборудование для записи звука.

Сейчас мы расскажем, как становятся актерами дубляжа, насколько это сложно, и что для этого нужно.

Как стать актером озвучки: последовательный путь

1 Начни с чтения вслух

озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть картинку озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Картинка про озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт

Самое простое, с чего можно начать свою карьеру в этой профессии, — начать читать тексты вслух. Прежде всего, стоит понимать, что в основном актеры озвучки наговаривают нужные им реплики, глядя в лист бумаги или телесуфлер.

Поэтому самая полезная практика — читать вслух. Причем неважно, что это будет — художественная литература, статьи на нашем сайте, свежие новости или рекламные брошюры.

Главное — делать это регулярно и с чувством, не менее 30 минут в день. Старайся четко выговаривать слова, интонационно расставлять знаки препинания или вовсе меняй голос. Все это поможет тебе привыкнуть к новому делу и прокачает навыки.

Помни, что твоя задача — максимально понятно и органично донести до конечного слушателя смысл сказанного.

2 Попробуй записать свой голос

озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть картинку озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Картинка про озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт

В любом деле очень важно проводить работу над ошибками, чтобы понимать, куда двигаться дальше. В озвучке все просто: надо постоянно записывать свой голос и переслушивать его.

Таким образом ты поймешь, как звучишь со стороны, определишь слабые места и объективно посмотришь на свои скиллы.

Нередко случается такое, что записанный голос кажется нам не таким, каким мы его слышим в реальной жизни. В этом случае важно выявить отличия и привыкнуть к ним.

3 Прибегни к урокам вокала

озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть картинку озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Картинка про озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт

Для актеров озвучки очень важно обладать поставленным голосом, с помощью которого они смогут не только четко произносить нужные реплики, но и в отдельные моменты петь.

Навык управления собственным вокалом является одним из главных в этой профессии. Именно на него будут смотреть заказчики и партнеры при работе с тобой.

Если ты понимаешь, что тебе недостает профессионализма, можешь смело записываться на вокальные уроки и расширять свой нотный диапазон, учиться управлять дыханием и выучивать другие фишки.

4 Начни имитировать голоса известных людей и актеров

озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть картинку озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Картинка про озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт

Еще один полезный навык, который нужен каждому актеру озвучки, — навык имитации разных голосов. Прежде всего, он позволит сделать твой голос разнообразным, а также поможет достигнуть контроля за его высотой и тоном.

Тем не менее, актерам озвучки вовсе не обязательно уметь в точности воспроизводить голоса других людей. Однако этот навык будет большим плюсом в твоем портфолио и очень большим преимуществом среди коллег по цеху.

Кроме голоса, попробуй уделить отдельное внимание характерам персонажей, которые передаются через интонацию. Это тоже очень важно для достижения эффекта идентичности.

Можешь начать свои пародии с любого близкого тебе человека или персонажа. Главное, чтобы у тебя были под рукой записи его голоса.

5 Старайся больше импровизировать

озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть картинку озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Картинка про озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт

В актерском деле, даже если это озвучка, навыки импровизации являются очень ценными. Они помогут быстрее вжиться в роль, легче воспринимать материал и намного органичнее записывать голос.

Чтобы прокачать импровизацию, советуем почаще прибегать к одной полезной привычке. Перед тем как приниматься за работу, попробуй прямо на ходу поместить своего персонажа в забавную историю. Затем перескажи ее от лица своего героя в красках и с неожиданными подробностями.

Если делать так регулярно, твои навыки импровизации заметно вырастут, и ты станешь гораздо профессиональнее.

6 Запишись на курсы актерского мастерства

озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть картинку озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Картинка про озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт

Несмотря на то, что актеру озвучки не нужно появляться в кадре, большим плюсом для него будет владение самыми настоящими навыками игры на сцене. Поверь, это в разы облегчает работу над материалом.

С одной стороны, работа актера озвучки даже может быть сложнее классической работы актера, потому что единственным инструментом, которым орудует аудиал — это его голос. С помощью него необходимо передать весь спектр эмоций, а также подстроиться под выражение лица, жестикуляцию и движения персонажа в кадре.

Таким образом, все надо сделать с помощью голоса, а это далеко не самая простая задача.

Как стать актером дубляжа: продвижение

1 Подготовь визуальное портфолио

озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть картинку озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Картинка про озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт

Если ты понимаешь, что готов ворваться в профессию и начать работать над крупными проектами, тебе необходимо сделать качественное портфолио. Идеальным для этого будет короткое видео на две или три минуты, которое представляет собой монтаж твоих самых ярких примеров озвучки.

С такой штукой твой потенциальный работодатель, клиент или партнер сможет максимально быстро и точно понять, подходишь ли ты ему. Поэтому перед стартом карьеры обязательно подготовь небольшое портфолио с твоими самыми удачными работами.

2 Составь классическое резюме

озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть картинку озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Картинка про озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт

В дополнение к своему портфолио советуем составить классическое резюме, где будет сказано о твоем опыте работы, профессиональных компетенциях и личных качествах.

Для такой творческой профессии, как актер озвучки, резюме можно оформить в стильном визуальном формате. На сегодняшний день для этого существует множество удачных шаблонов, предлагаемых разными сервисами.

Не обязательно для этого пользоваться старым хедхантеровским шаблоном, который долгое время был единственной опцией для российских карьеристов.

3 Найди агента

озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть картинку озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Картинка про озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт

Если ты понимаешь, что в одиночку тебе не справиться, советуем найти грамотного агента, который будет представлять твои интересы и связывать с нужными проектами.

Такой человек будет своевременно сообщать тебе о кастингах, продвигать в индустрии, общаться с аудиторией, оговаривать финансовые вопросы с заказчиками и, конечно же, получать от этих денег какой-то процент.

Тем не менее плюс агента заключается в том, что он будет находить возможности, о которых ты даже не подозревал. Таким образом, у многих актеров есть свои агенты, которые берут всю волокиту на себя.

Чтобы законнектиться с таким человеком, необходимо отправить ему свое резюме и портфолио, чтобы он четко понимал, насколько перспективным и взаимовыгодным будет ваше сотрудничество.

4 Продвигай соцсети

озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Смотреть картинку озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Картинка про озвучка текста голосами персонажей 13 карт. Фото озвучка текста голосами персонажей 13 карт

Сейчас успеха в любой области можно достичь благодаря соцсетям. Поэтому не стоит игнорировать этот инструмент продвижения своего творчества и связи с нужными людьми.

Чтобы сделать свой аккаунт вирусным, придумай какой-нибудь интерактивный формат, за которым будет интересно следить массовой аудитории. Например, озвучивай голоса участников разных шоу на телевизоре с выключенным звуком и публикуй результаты в профиль.

Если это будет забавно, ты обязательно получишь позитивный фидбэк и продвинешься в индустрии.

Ну, и напоследок хочется сказать, что профессия актера озвучки требует немалых усилий и энтузиазма. Как и в любом деле, тут нужно время, чтобы выстрелить и завоевать свое место под солнцем.

Помни, что твой главный инструмент — это голос, поэтому береги его, не срывай и старайся регулярно его прокачивать. Только упорная практика и желание стать профессионалом своего дела помогут тебе добиться успеха.

Источник

Советы игровым копирайтерам: как сделать голосовое озвучение персонажа

Рекомендации от креативного директора харьковской студии Plarium Максима Ерёменко.

Автор работал на позициях игрового копирайтера и руководителя команды «текстовиков» из семи человек в течение пяти лет. В четвёртой часть цикла статей о своих методах работы Максим Ерёменко расскажет, как создаётся голосовое озвучение персонажей в играх и как найти актёров для этого.

В прошлой статье я описал метод быстрого приготовления интересных персонажей и то, как их речь влияет на развитие истории. В этот раз я подготовил несколько практических советов по голосовому озвучению того, что ваши персонажи в итоге наговорили.

Этот материал может быть полезен как игровым копирайтерам, которые впервые будут выступать в качестве режиссёров голосового озвучения, так и начинающим работникам звукового цеха, которые раньше не сталкивались с такой задачей.

Я пришел в индустрию в 2010 году. На тот момент технические возможности социальных и мобильных игр были сильно ограничены. Это теперь для Soldiers Inc: Mobile Warfare мы сделали 3D скан актеров в Лондоне, чтобы специалисты из Video Production в Харькове создали более реалистичную анимацию движений и мимики. А семь лет назад из всего многообразия нарративного инструментария у нас, по сути, был только текст и статичная аватарка.

Для многих игровых компаний на мобильном рынке текст до сих пор остается главным каналом повествования – в силу специфики платформ и ограниченных ресурсов. Однако есть достаточно простой и экономный способ оживить скучные буковки – голосовая озвучка.

К такому приёму прибегают не только мобильные игровые разработчики. Создание зрелищных синематиков, кат-сцен и анимации – это очень дорогой и тяжелый труд, поэтому часто в игре вас сопровождает невидимый собеседник. Bioshock, The Division, Metal Gear Solid, StarCraft – можно привести десятки, если не сотни примеров из «настоящих» игр, где «голоса в голове» являются одним из ключевых нарративных драйверов.

Основная задача озвучки – сообщать о событиях в игре, продвижении сюжета и ключевых моментах геймплея. Так же как музыка и звуки, голос в видеоиграх может быть диегетическим, экстрадиегетическим или трансдиегетическим.

Диегетические голоса слышны и персонажу, и самому игроку. Это диалоги, монологи, выкрики на поле битвы, песни в тавернах и даже размышления главного героя. В мобильных играх важно учитывать длину произносимой фразы – в туториале нужно говорить коротко и понятно, а в сюжетном квесте можно немного (немного) уйти в сторителлинг.

Экстрадиегетические голоса слышит только игрок. Зачастую это закадровый голос рассказчика, который повествует о каких-то событиях, происходящих до начала или во время игры. Также он может подсказывать, что нужно сделать для успешного завершения миссии.

Трансдиегетические голоса принадлежат игровому миру и одновременно являются системными уведомлениями. «Мой инвентарь переполнен!» − с одной стороны мы слышим голос героя и понимаем, что это произносит именно он. Но в то же время сообщение доносит до игрока мысль: пора сбегать к торговцу и продать лут. Поэтому если вы, например, делаете крик-индикатор в бою при использовании специальных атак – убедитесь, что он звучит в характере персонажа, не выпадает из общей звуковой картины, но в то же время хорошо выделяется на фоне остальных звуков.

Он же casting sheet. Близкий друг профайла персонажа, но содержит в себе фразы, которые должен озвучить актёр, а также небольшие комментарии по интонированию, паузам, ситуации.

Это стандартный для сценаристики документ, можно найти много разных шаблонов – я поделюсь форматом, который мы разработали для себя. Смотрите комментарии, чтобы лучше понять назначение каждой части.

Лист персонажа нужен скорее копирайтеру, чем актёру: профессионалы сходу подхватывают характер и читают с листа, делая несколько разных вариантов интонирования одних и тех же тейков. Тем не менее, иметь такой опорный документ под рукой полезно – особенно если речь идет о сложном сюжетном материале. К тому же при работе с аутсорсом он выступает в качестве своеобразного контракта, в котором описаны все условия работы над проектом.

Актёры театра, телевидения, радио. Для команд поменьше может подойти формат, с которого мы начинали семь лет назад, – работа с актёрами местных театров. Плюсы: вы экономите, контролируете все стадии производства, можете быстро провести дозапись. Минус один, но весомый: актёры из театров – не всегда крутые «дикторы». Также вам нужно будет найти толковую студию звукозаписи, которая обеспечит качество финального продукта – это, как правило, непросто сделать, особенно в небольших городах.

Аутсорс. Существует множество небольших команд и энтузиастов, готовых предложить свои услуги, а также целые сайты с каталогами голосов, где можно найти подходящий типаж. Но мой опыт говорит, что качество таких услуг будет достаточно низким, а проблемы в координации могут сыграть злую шутку и сожрать много времени. Попробуйте получить несколько рекомендаций от тех, кто сотрудничал с приглянувшимися аутсорсерами – желательно услышать мнения людей с экспертизой в режиссуре звукозаписи. Потому что громкие кейсы у аутсорс-студии – еще не гарантия хорошего качества.

Профессиональные студии дубляжа. Суммируя пятилетний опыт в качестве режиссёра записи голосового озвучения, я рекомендую обращаться в большие студии с именем – такие как «Пифагор» в Москве или LeDoyen в Киеве.

Конечно, их расценки выше, но вы получаете отличный технический уровень записи, звукорежиссёров и актёров озвучения с многолетним стажем работы в кино и играх, а также большой выбор голосов для совершенно разных характеров. В результате вы экономите огромное количество времени и, как правило, практически сразу получаете готовый для продакшна продукт. Если в первом варианте придётся добывать качество потом и кровью всех участников процесса, то в третьем роль режиссёра озвучения со стороны компании сводится скорее к контролю нюансов.

К тому же, в дубляже кино за иностранными актерами закреплены одни и те же актеры, поэтому вы можете усилить своего персонажа за счет эффекта узнавания. Например, для озвучения мистера Блэка в Soldiers Inc. мы привлекли Владимира Зайцева, который «сыграл» Джокера в «Темном рыцаре», а VHS-версию озвучки ивента Alien vs. Predator делали вместе с Василием Горчаковым, автором оригинального «кассетного» перевода «Хищника».

Выбирайте свои битвы. Конечно, можно сэкономить и озвучить всех персонажей на аутсорсе подешевле, а можно взять одного-двух профессиональных актёров на те же деньги для озвучки ключевых персонажей или главного рассказчика. Например, в This is the Police пригласили голос Дюка Нюкема – Джона Сент-Джона, в I am bread – знаменитого Троя Паркера, а Bastion вообще озвучил сосед Дарена Корба по комнате, который оказался актёром. Одна звезда озвучки может быть USP вашего продукта, толпа студентов из театрального – нет.

Актёры озвучения поняли свою важность и устроили забастовку? Не беда. Иногда профессиональные актёры, да и осознанная речь вообще не нужны.

При подборе актёров озвучения на иностранных языках учитывайте опыт студии и специалиста именно в игровых проектах, их материально-техническую базу, стоимость услуг, а также готовность идти вам навстречу. Добиться лучшего звучания можно за счёт банальных приёмов: изменения дистанции до микрофона, настройки аппаратуры, более вовлеченной работы звукорежиссёра на локации. Эти вопросы лучше обсудить заранее и понять, насколько активно потенциальные партнеры готовы участвовать в проекте.

Постарайтесь заранее предусмотреть все возможные проблемы: изменения механик (соответственно и текстов), необходимости дозаписи дополнительных материалов (выкриков, смешных фразочек или даже поздравлений с праздниками). Время иностранных актёров дорого, а для больших звезд – например, Джесси Айзенберга в нашей игре Rio – назначить повторную сессию может быть очень трудно.

По возможности постарайтесь привлечь носителя языка к вычитке текстов и сессии звукозаписи: это поможет избежать ошибок произношения и культурных несоответствий.

Роли в студии обычно распределяются так:

режиссёр озвучивания. Это может быть копирайтер, звукач или продюссер, которые больше контролируют качество актерской игры и попадание в роль. В некоторых случаях эту роль тоже берет на себя режиссёр звукозаписи;

актеры озвучивания. Собственно, люди, которые вдохнут жизнь в речь ваших персонажей.

Конечно, возможны дополнительные роли – всё зависит от формата и масштабов проекта. Вам, как копирайтеру, предстоит взять на себя роль режиссёра озвучения и помогать актёру лучше попасть в образ. Можно прочесть пару базовых книг на эту тему и посмотреть making of о работе с актерами озвучения на YouTube. Начать можно с хрестоматийных видео о разработке The Last of Us.

формируйте основные требования к записи прямо в доке (см. выше). Это позволит избежать проблем или, по крайней мере, даст возможность быстро решить их на месте;

первые несколько дублей актёр только ищет правильное звучание. Обычно имеет смысл дойти до конца материала, а потом снова записать те тейки, что были в начале – только уже «в образе».

делайте несколько дублей. Это позволит выбрать лучшие и снизит шанс дикторской ошибки – из трёх файлов можно собрать один, но красивый;

театральные актёры советской закалки иногда любят кричать, путая это с интонированием. Подбирайте четкие референсы и направляйте сессию записи твердой рукой;

избегайте точного повторения звуковых фрагментов. По возможности варьируйте фразы даже второстепенных персонажей;

начинайте работать над озвучкой как можно раньше – как только будет готова финальная версия диалогов или фраз. Оставляйте приличный запас времени, чтобы переозвучить некоторые моменты, если они будут плохо сочетаться с визуальным рядом.

Однажды мы уже написали отдельную статью про звуковые эффекты в играх, но сейчас обсудим частный случай «оживления» диалогов и монологов персонажей.

Добавление звуковых эффектов в «живую речь» восходит корнями к радиопьесам Орсона Уэллса и находится на стыке нарративного дизайна и аудио нарратива.

Это служит нескольким целям: достраиванию более яркой, убедительной картины мира в голове у слушателя и подчеркиванию определённой эмоции, заложенной в речь персонажей.

Очень часто в работе над сюжетом я отталкивался как раз от интересного «звучания» ситуации. Например, в «Нордах» герои попадают в пещеру и слышат своё эхо, но потом раздаётся утробный рык, и они понимают, что находятся в пасти огромного монстра.

добавляйте SFX в монологи и диалоги только там, где это усилит повествование;

точно формулируйте задачу для звукового дизайнера, используйте креативный бриф или SMART;

старайтесь не использовать популярные звуки из бесплатных библиотек;

избегайте слишком широкого динамического диапазона: разница в 20 дБ между самым тихим и самым громким местами звуковой дорожки – это признак того, что ваш микс хорошо подойдет для прослушивания в кинотеатре; в большинстве случаев не стоит превышать разницу в 10–12 дБ;

следите за однородностью звука: как и в случае с графикой, у игры в целом должно быть стилистически единое звуковое оформление;

делайте эмбиент тише речи, если только герой не перекрикивает шум; выделяйте важные фразы;

стройте микс от диалога: он должен быть полностью читабельным, остальное – на второй план;

используйте разную громкость на разной удаленности от источников шума;

модифицируйте голос персонажа, если это необходимо;

на финальном этапе послушайте, как звуки накладываются друг на друга и какие можно без сожаления убрать.

Интересующимся могу посоветовать книгу, которую недавно нашли наши саунд-дизайнеры: «Звуковое оформление спектакля» 1956 года. Она посвящена созданию убедительных синхронных шумов в театральных постановках – вплоть до схем устройств, необходимых для извлечения различных звуков.

Правильно сделанная голосовая озвучка улучшает качество продукта. Она позволяет сэкономить ресурсы, сделать игровой процесс более глубоким, а персонажей – живыми. Ориентируясь на то, как ваши герои будут звучать, проще создавать убедительные образы и тексты, которые потом станут интересными игровыми заданиями, диалогами и просто элементами окружения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *