пабло пикассо девочка на шаре история

«Девочка на шаре» Пабло Пикассо: о чем говорит мне эта картина?

пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть фото пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть картинку пабло пикассо девочка на шаре история. Картинка про пабло пикассо девочка на шаре история. Фото пабло пикассо девочка на шаре история

Мария Ревякина: Размышляя о нелегкой доле свободных художников, Пикассо изображает семью цирковых артистов на фоне пустынного пейзажа. Он словно обнажает «закулисье» цирковой арены и показывает, что эта жизнь полна лишений, изнуряющего труда, нищеты и бытовой неустроенности.

Андрей Россохин: Картина наполнена колоссальным напряжением и драматизмом. Пикассо очень точно описал здесь психологическое состояние девочки-истерика, которая находится в крайне неустойчивом состоянии. Она балансирует на «шаре» собственной зарождающейся сексуальности, пытаясь сохранить равновесие между возбуждением, желанием и запретом.

1. Центральные фигуры

Мария Ревякина: Хрупкая девочка и мощный атлет – две равнозначные фигуры, которые составляют центральное ядро композиции. Гимнастка беззаботно демонстрирует отцу свои навыки, но он не смотрит не нее: его взгляд обращен внутрь себя, он погружен в размышления о судьбе семьи. Эти образы, сильно контрастируя друг с другом, символически напоминают весы: непонятно, какая из чаш перевесит. В этом и заключена основная идея картины – надежда, которая возлагается на будущее детей, противопоставлена обреченности. Причем их шансы равны. Участь семьи отдана на волю судьбы.

пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть фото пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть картинку пабло пикассо девочка на шаре история. Картинка про пабло пикассо девочка на шаре история. Фото пабло пикассо девочка на шаре история

2. Девочка на шаре

Андрей Россохин: Фактически, это маленькая Лолита, которая ищет любви отца – атлет может быть и ее старшим братом, но это неважно, в любом случае перед нами зрелый мужчина, отцовская фигура. Она чувствует, что не нужна матери, и в поисках любви обращается к ближайшей мужской фигуре. Как и подобает истерику, она соблазняет, играет, увлекает и не может успокоиться, обрести устойчивость. Она балансирует между матерью и отцом, между желанием и запретом, между детской и взрослой сексуальностью. И этот баланс очень важен. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие.

3. Атлет

Андрей Россохин: Очень важна реакция мужчины – он не поддается искушению, не реагирует на сексуальные провокации девочки, которая его соблазняет. Если бы он признал ее право на взрослую сексуальную жизнь, это привело бы к ее падению с шара. Она сохраняет равновесие за счет того, что он стабилен, надежен, устойчив в своей отцовской роли. Он не запрещает ей танцевать перед ним, не запрещает соблазнять его. Он дает ей это пространство для развития.

Но очевидно, что и внутри него происходит борьба. Неслучайно его лицо отвернуто в сторону: для того, чтобы справляться с возбуждением и победить свои чувства, ему нельзя смотреть на девочку. Интенсивно-синий цвет его плавок и ткани, на которой он сидит, подчеркивает конфликт между возбуждением и запретом.

пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть фото пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть картинку пабло пикассо девочка на шаре история. Картинка про пабло пикассо девочка на шаре история. Фото пабло пикассо девочка на шаре история

4. Гиря

Андрей Россохин: Предмет, который атлет держит в руке, очень похож на гирю (4). Она расположена прямо на уровне его гениталий. Он не может ее поставить по каким-то причинам. И это дополнительный признак неустойчивости. Мы видим, как сильно напряжены мышцы его спины. Удерживая гирю, атлет борется таким образом с сексуальным напряжением внутри себя. Не осознавая этого, он боится, что если поставит гирю и расслабится, то может оказаться во власти сексуального чувства и поддаться ему.

Фигуры на заднем плане

Мария Ревякина: На заднем плане мы видим фигуру матери гимнастки (5) с детьми, собаку и белого коня. Черная собака (6), как правило, была символом смерти и служила посредником между различными мирами. Белый конь (7) здесь выступает как символ судьбы и издавна наделялся способностью ее предсказывать.

Андрей Россохин: Символично, что мать повернута спиной к девочке на шаре. Когда женщина заботится о грудном ребенке, она переключает на него все внимание, психологически отстраняется от старших детей, а те начинают чувствовать фрустрацию. И поворачиваются к отцу в поисках его любви, внимания и поддержки. Здесь этот момент ярко показан: обе девочки отвернулись от матери и смотрят в сторону отца.

пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть фото пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть картинку пабло пикассо девочка на шаре история. Картинка про пабло пикассо девочка на шаре история. Фото пабло пикассо девочка на шаре история

Шар и куб

Мария Ревякина: Шар (8) всегда считался одной из самых совершенных и значимых геометрических фигур, он олицетворяет собой гармонию и божественное начало. Ровный шар с идеальной поверхностью всегда ассоциировался со счастьем, отсутствием препятствий и сложностей в жизни. Но шар под ногами девочки имеет неправильную геометрическую форму и говорит нам о ее непростой судьбе.

Куб (9) символизирует земной, бренный, материальный мир, скорее всего – мир цирка, к которому принадлежит атлет. Куб похож на ящик для хранения цирковых реквизитов, и отец готов передать их дочери, но пока не хочет раскрывать ей всю правду цирковой жизни: ему хотелось бы лучшей участи для своих детей.

пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть фото пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть картинку пабло пикассо девочка на шаре история. Картинка про пабло пикассо девочка на шаре история. Фото пабло пикассо девочка на шаре история

Цветовая композиция

Мария Ревякина: В образах матери, эквилибристки и элементах одежды атлета преобладают холодные сине-пепельные тона, символизирующие грусть и обреченность: этим людям уже не вырваться из «циркового круга». Отсутствие теней на холсте – тоже символ безысходности. Во многих культурах тень наделялась сакральным смыслом: считалось, что человек, ее потерявший, обречен на гибель.

Надежду символизируют красные цветовые пятна, которые присутствуют в элементах одежды детей. При этом младшая дочь полностью облачена в этот цвет – ее еще не коснулись цирковые будни. А старшая уже почти полностью «захвачена» миром цирка – у нее только небольшое красное украшение в волосах.

Любопытно, что фигура самого атлета написана с преобладанием светлых, розоватых оттенков – таких же, как и на фоновом пейзаже. И это неслучайно. Другой, лучший мир находится где-то за холмами, и именно оттуда исходит божественный свет, символизирующий надежду: ведь сам атлет, несмотря ни на что, – надежда для девочки и семьи.

пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть фото пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть картинку пабло пикассо девочка на шаре история. Картинка про пабло пикассо девочка на шаре история. Фото пабло пикассо девочка на шаре история

Андрей Россохин: Красный цвет ассоциируется с яркой, открыто демонстрируемой сексуальностью. Она как будто бы есть только у маленькой девочки в красном платье (10). Дети в этом возрасте не знают еще чрезмерных запретов, у них могут быть разные инфантильные сексуальные фантазии. Она пока твердо стоит на ногах, она еще далеко от мужчины и не боится обжечься.

Девочка на шаре – как бабочка рядом с огнем. Ее фиолетовый цвет связан с возбуждением и напряжением, однако он не переходит в интенсивный синий, в цвет тотального запрета. Интересно, что фиолетовый цвет дает именно сочетание красного и синего.

Белая лошадь

Андрей Россохин: В психоанализе лошадь символизирует страсть, дикое бессознательное. Но здесь мы видим мирно пасущуюся белую лошадь (7), которая расположена прямо между атлетом и гимнасткой. Для меня она символизирует возможность интеграции, позитивного развития. Это знак надежды на то, что запретное сексуальное напряжение спадет и страсти будут укрощены.

Возбуждение будет способствовать развитию каждого из них. Девочка вырастет и почувствует себя эмоциональной, сексуальной с другим мужчиной, а атлет будет зрелым отцом для детей и надежным мужем для своей женщины.

Об экспертах:
пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть фото пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть картинку пабло пикассо девочка на шаре история. Картинка про пабло пикассо девочка на шаре история. Фото пабло пикассо девочка на шаре историяАндрей Россохин — психоаналитик, доктор психологических наук, руководитель магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование», руководитель магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия» в НИУ «Высшая школа экономики».

пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть фото пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть картинку пабло пикассо девочка на шаре история. Картинка про пабло пикассо девочка на шаре история. Фото пабло пикассо девочка на шаре историяМария Ревякина – искусствовед, независимый бизнес-консультант, коуч, изучает психоанализ и бизнес-консультирование в НИУ «Высшая школа экономики».

Источник

«Девочка на шаре» Пикассо

Полотно стало сагой о равновесии, о взаимодействии человеческих темпераментов. Это размышления Пабло Пикассо о судьбе искусства и художника в целом.

Что производит сильнейшее впечатление при взгляде на эту картину, так это контраст тяжести и легкости. Полотно стало сагой о равновесии, о взаимодействии человеческих темпераментов. «Девочка на шаре» — это размышления Пабло Пикассо о судьбе искусства и художника в целом.

Цирковые артисты отдыхают в перерыве между бесконечными представлениями. Тонкая, как сама линия, гимнастка балансирует на шаре, повторяя номер, силач спокойно восседает на кубе. Обычная сцена из цирковой жизни.

Контраст тел усиливается и разницей основ: шар — крайне неустойчивая фигура с единственной точкой опоры, куб же соприкасается всем основанием с плоскостью пола, что делает его максимально устойчивым.

пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть фото пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть картинку пабло пикассо девочка на шаре история. Картинка про пабло пикассо девочка на шаре история. Фото пабло пикассо девочка на шаре история

Пикассо, в голове которого в 1905 году идеи кубизма еще только оформлялись, в этой работе уже сконцентрирован на форме. Именно через нее он выражает свои идеи, свое мироощущение. В цветовой гамме преобладает розовый (основный цвет этого творческого этапа), но еще слышны отголоски предыдущего, «голубого» периода, посвященного беднякам, тяготам жизни, нищете и в целом производящего тяжелое впечатление (насыщенный синий с его оттенками использовался художником как ретранслятор печали, безнадежности и пустоты).

На горизонте Пикассо изобразил часть бродячей труппы, какие он видел в детстве на родине. Потому пейзаж так напоминает испанские земли.

«Розовый» период связан у Пикассо с общением с артистами цирка. Переехав в Париж в 1904 году, он был влюблен в этот город, в его шум и суету, в фонтанирующее разнообразие идей и событий. Несколько раз в неделю он наведывался в цирк Медрано, перезнакомился с артистами и решил написать большое полотно «Семья акробатов». В процессе работы он далеко ушел от первоначальной задумки.

пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть фото пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть картинку пабло пикассо девочка на шаре история. Картинка про пабло пикассо девочка на шаре история. Фото пабло пикассо девочка на шаре история

То, что сегодня мы знаем, как «Девочку на шаре», было эпизодом с мальчиком в «Семье акробатов», но в процессе художник отказался от этой части. Отдельный эпизод затем был оформлен в самостоятельное произведение, при этом мальчик стал девочкой.

Исследователи предполагают, что, работая над балансирующей фигурой, Пикассо взял за основу скульптуру Йоханнеса Гётца. Действительно, довольно сложно представить, что даже самый искусный акробат способен стоять на шаре долгое время.

пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть фото пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть картинку пабло пикассо девочка на шаре история. Картинка про пабло пикассо девочка на шаре история. Фото пабло пикассо девочка на шаре история

Пабло Пикассо родился в семье художника. Именно отец научил ребенка рисовать, причем довольно рано. К 15 годам Пабло уже участвовал в городских выставках в родной Малаге. Было понятно, что у него один путь — в художники. Поучившись в Мадриде, но не справившись с академической скукой, молодой человек отправился в Париж, где тогда был сконцентрирован интеллектуальный и творческий цвет.

В Париже Пикассо пережил все — от непереносимой нищеты до сказочного богатства. Были времена, когда женщина, с которой он жил, не могла выйти на улицу — банально не было обуви. На Монмартре так жили многие творческие люди, и многие не выдерживали.

пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть фото пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть картинку пабло пикассо девочка на шаре история. Картинка про пабло пикассо девочка на шаре история. Фото пабло пикассо девочка на шаре история

Вместе с Жоржем Браком они придумали кубизм. Отвергая традиции натурализма, они хотели более убедительно показать ощущение пространства и тяжести масс. Однако постепенно сошли до ребусов, разгадать которые практически невозможно. Позднее творчество Пикассо всегда рефлексировало происходившее: модных сюрреалистов, политические пертурбации, войны, мирное время. Периоды творчества последовательно идет за изменениями в глобальном мире.

пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть фото пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть картинку пабло пикассо девочка на шаре история. Картинка про пабло пикассо девочка на шаре история. Фото пабло пикассо девочка на шаре история

Пикассо был переполнен энергией. У него было несколько жен, несчетное количество любовниц и любовников, законные и внебрачные дети. Ему приписывают десятки тысяч работ. Точно же оценить масштаб его художественного наследия не может никто — цифры варьируются от 20 тыс. до 100 тыс. картин.

И после смерти он остается самым популярным, самым дорогим, самым плодовитым, самым-самым Пабло Пикассо.

Источник

Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Пабло Пикассо – один из великих творцов XX века, создатель картины Девочка на шаре, который известен не только искусствоведам, но и простым людям. Все работы творца не были оценены ни одним искусствоведом, поскольку наследие художника превышает 20 тысяч экземпляров самых разных картин. Каждый год картины Пикассо приобретаются любителями живописи на сумму свыше 100 миллионов долларов.

пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть фото пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть картинку пабло пикассо девочка на шаре история. Картинка про пабло пикассо девочка на шаре история. Фото пабло пикассо девочка на шаре история

История создания картины «Девочка на шаре»

Картина «Девочка на шаре» создавалась Пикассо в мастерской Бато-Лавуар на Монамартре в Париже. Дом этот отличался своей причудливостью, поскольку он состоял лишь из подвалов и чердаков, а вскоре стал местом, где на свет появилась парижская богема.

«Девочка на шаре» — шедевр 1905 года, который создавался Пикассо не сразу. Изначально художник был увлечен циркачами Медрано. Пикассо длительное время наблюдал за ними. Так, первоначально была создана картина «Семья акробатов». Именно это творение и стало в дальнейшем основой полотна «Девочка на шаре».

В дальнейшем Пикассо брал за основу картины «Девочка на шаре» уже готовое полотно и создавал новый шедевр, который на сегодняшний день хранится в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

О авторе

пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть фото пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть картинку пабло пикассо девочка на шаре история. Картинка про пабло пикассо девочка на шаре история. Фото пабло пикассо девочка на шаре история

Пабло Пикассо – талантливый творец, который появился на свет в 1881 году в городе Малаге. Отец мальчика был выдающимся и напористым художником, который и научил своего сына рисовать. Так, уже в 15 лет Пабло знал основы живописи и умел владеть кистью.

В 16 лет Пикассо отправился в Мадрид для прохождения обучения в Королевской академии Сан-Фернандо. Несмотря на то, что уроки для юноши казались невероятно скучными и неинтересными, именно в этом возрасте и были сформированы эстетические взгляды будущего художника.

В 1904 году Пикассо переехал в Париж. Этот период был сложным для художника. Некоторые искусствоведы называют этот период «розовым», поскольку именно в Париже художник рассеивает синюю палитру картин, а начинает отдавать предпочтение розовато-пепельным тонам. Именно в этот период и была создана лучшая картина тех лет – «Девочка на шаре».

Общие сведения о картине

Сюжет «Девочка на шаре» представляет собой размышления художника о судьбе воссоединения живописи и творца. Так, на полотне размером 147х95 см изображены цирковые артисты во время отдыха между нескончаемыми представлениями. На переднем плане «Девочка на шаре» располагаются атлет, который располагается на кубе и тонкая, словно березка, гимнастка.

Именно здесь Пикассо отобразил весь контраст тел и основ:

Скрытый контекст

пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть фото пабло пикассо девочка на шаре история. Смотреть картинку пабло пикассо девочка на шаре история. Картинка про пабло пикассо девочка на шаре история. Фото пабло пикассо девочка на шаре история

На полотне «Девочка на шаре» Пикассо изображает бродячую труппу циркачей, которые были изгоями во всем мире, но при этом были настоящей семьей друг для другаа. Мастер создает отдельную вселенную, где отображает жизнь людей, нуждающихся друг в друге.

Именно дружба объединяет столь разных персонажей: хрупкую гимнастку и грациозного атлета. Отображенная на картине хрупкость гимнастки сумела подчеркнуть все величие и массивность атлета.
Фигура же гимнастки «Девочка на шаре» – воплощение мечты мастера о поэзии, которая напоминает мимолетные моменты. Мощность атлета – защита этих моментов от свирепости настоящего.

«Девочка на шаре» — полотно, объединяющее в себе нарочитую геометричность и естественную грацию движения. Пустынный пейзаж же, представленный на заднем плане картины, представляет собой своеобразную передачу атмосферы, которая и является целым миром для искусства.

Следует отметить, что задний фон все также перекликается с «голубым» периодом творчества, который непринужденно делает полотно более прозрачным и воздушным, но в тоже время наблюдается материальное стушевывание различия между двумя «эпохами» творчества творца.

Заключение

Картина Пабло Пикассо «Девочка на шаре» — шедевр «розовой» эпохи творения мастера. Полотно максимально передает эмоциональное состояние циркачей, их нелегкую жизнь, нужду друг в другу, в настоящей семье. Персонажи спрятались в своем внутреннем мире, они проживают свою жизнь в себе. Пейзаж же лишь акцентирует такую подвешенность персонажей – их пустоту, безнадежность и скорбь.

Пикассо ценил свою работу «Девочка на шаре», поэтому длительное время не мог решиться продать ее. Тем не менее, спустя время, он все же продал шедевр Гертруде Стайн. Спустя некоторое время картина была выкуплена галеристом Даниэлем Анри Канвейлером, который перепродал шедевр Ивану Морозову, привезшему полотно на территорию России в 1913 году. Сегодня же картина «Девочка на шаре» располагается в ГМИИ имени А.С. Пушкина и доступна для просмотра всем желающим познакомиться с настоящим творением.

Источник

История одной картины: «Девочка на шаре» Пабло Пикассо

25 октября — день рождения культового испанского художника Пабло Пикассо. По этому случаю мы решили рассказать об одном из главных шедевров мастера — картине «Девочка на шаре»

Пабло Пикассо до «Девочки на шаре»

Пабло Пикассо считается одним из величайших художников XX века, о чем свидетельствуют самые разные опросы как простых людей, так и арт-критиков. Общее количество его работ толком даже никто не смог оценить — по разным данным, творческое наследие Пикассо переваливает за 20 тысяч различных произведений. Также его называют и наиболее дорогим художником в мире — ежегодно его картины продаются и покупаются на общие суммы, исчисляемые в сотнях миллионов долларов. Культовая личность, иначе и не скажешь.

Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге, городе на юге Испании. Его отец был художником, талантливым и очень настойчивым. Именно он не только привил сыну любовь к искусству, но также и научил его рисовать. Уже к 15 годам Пикассо прекрасно разбирался в живописи и обращался с кистью, а в 16 лет он уехал в Мадрид, где поступил в престижную Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Правда, уроки академической живописи не слишком его привлекали, и большую часть времени он посвящал изучению сокровищницы Музея Прадо — во многом тогда и сформировались его эстетические взгляды.

Начало XX века было для Пикассо тяжелым — он побывал в Париже, где познакомился с импрессионизмом, а затем вернулся в Испанию.

Он рисовал немощных людей, изгоев и бедняков, в палитре цветов отдавая предпочтение оттенкам синего — поэтому данный период его творчества и получил название «голубого». Его занимают темы скоротечности времени, непрочности человеческого существования и несправедливости, царящей в мире.

Собравшись с силами, в 1904 году он переезжает в Париж. У него по-прежнему нет денег, и он останавливается на Монмартре, в доме №13 на улице Равеньи. Новое жилище, носившее имя Бато Лавуар, было сложно назвать хорошим — оно представляло собой «дерево, жесть, грязные стекла и торчащие в разные стороны печные трубы». Однако также это место славилось и в качестве точки сбора представителей богемной публики, от художников до поэтов. Здесь Пикассо заводит множество новых знакомств, постепенно выходя из своего затянувшегося кризиса. Также он впервые по-настоящему влюбляется — в Фернанду Оливье, баснословную красотку, которая станет его музой на многие годы.

А еще он часто бывает в цирке Медрано, который находится неподалеку от его дома, и там он знакомится с акробатами и другими работниками заведения. Он искренне восхищается их талантом, увлекается новым миром с его буйством красок и эмоций. На фоне всех этих перемен меняется и творчество самого Пикассо.

Оттенки красок на его полотнах теплеют, голубого цвета становится все меньше, а ему на смену приходят розовый, персиковый, телесный. У Пикассо появляется целая серия полотен, посвященная цирку.

Наконец, в этот же период жизни Пикассо становится востребованным художником. Его картины покупает Амбруаз Воллара, владелец собственной галереи, а также знаменитая писательница и коллекционер Гертруда Стайн. Позже она так скажет о художнике: «Пикассо все больше и больше становился французом, потому и начался его „розовый“, или „арлекинский“, период. Потом он освободился от этого цирка и изящной французской поэзии, он освободился от них так же, как освободился от „голубого периода“, и вот тогда-то, в конце „арлекинского периода“, я и познакомилась с ним Первой его картиной, которую мы купили, была „Девочка с цветочной корзиной“. Она была написана на взлете этого „арлекинского периода“ и исполнена изящества, тонкости и очарования. Потом мало-помалу его рисунок отвердевал, линия становилась жестче, колорит мощнее, что естественно, поскольку он уже был не юношей, а мужчиной».

Что надо знать о картине «Девочка на шаре»?

«Девочка на шаре» — центральное произведение «розового» периода. Пикассо не сразу подошел к работе над этой картиной. Сперва он, увлекшись работниками цирка Медрано, долго присматривался к ним. Так, например, появилась картина «Семья акробатов». Глядя на нее, можно заметить, что здесь уже есть сюжет с шаром — правда, первоначально по замыслу Пикассо на нем стояла не девочка, а мальчик. Любопытно также, что на этом полотне собраны практически все герои «акробатической» серии: здесь и женщина с ребенком, и белая лошадь (которая появляется и на картине «Мальчик, ведущий лошадь»), и старший акробат.

Источник

Пабло Пикассо
Девочка на шаре. 1905

В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Его монохромная синяя гамма постепенно рассеивается, туда вторгаются розовато-пепельные оттенки. Одно из лучших произведений тех лет — «Девочка на шаре». Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Причудливый дом, состо­ящий только из чердаков и подвалов, становится местом встречи парижской богемы. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоци­ональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Художник изображает бродячую труппу акробатов: по отношению к ми­ру они — изгои, но тем теснее они сплачиваются между собой. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Дружба соединяет хрупкую девочку-эквилибристку, грациозно балансирующую на шаре, с атле­том, подобно египетскому фараону царственно восседающим на кубе. Хруп­кость девочки подчеркивает силу атлета, массивность фигуры которого, в свою очередь, оттеняет изящество эквилибристки. Фигура девочки на шаре воплощает мечту художника о поэзии жизни и вместе с тем напоминает о мимолетности всего прекрасного, а мощь атлета как бы защищает ее от жестокости действительности. В решении полотна непринужденно соединяются почти нарочи­тая геометричность и естественная грация движения. Пустынный пейзаж, на фоне которого изображены герои, является своеобразной метафорой атмос­феры, в которой живет искусство. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Пейзаж написан почти теми же пепельными розовато-голубоватыми оттенками, что и сами фигуры, при этом материальные различия стушевывают­ся. Пикассо в большей мере интересует общее эмоциональное состояние пер­сонажей: герои кажутся погруженными в себя, живущими в своем автономном мире, пейзаж лишь подчеркивает это состояние.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *