падмавати история царица реальная история
Падмавати история царица реальная история
Самый известный Джаухар произошел в 14 веке во время осады крепости Читторгарх мусульманской армией султана Алауддина Хилджа. Тысячи женщин Раджпута последовали примеру легендарной королевы Падмавати и убили себя прежде, чем форт пал перед врагом.
Производное от санскритских слов «жау» (жизнь) и «хар» (поражение). Что делает обряд необычным, так это то, что его практиковали не воины после боя, а женщины. В ночь перед тем, что считалось определенным поражением, они надевали свою свадебную одежду, брали своих детей на руки и прыгали в огонь, когда священнослужители торжественно скандировали вокруг них.
Кадры из фильма «Падмавати»
Один из самых ранних зарегистрированных инцидентов Джаухара произошел еще во время вторжения Александра Македонского, когда 20 тысяч жителей одного города на севере Индии так отчаялись, услышав о приближающихся Македонцах, что подожгли весь свой город и бросились в огонь вместе со своими семьями, не желая быть порабощенными.
Самый известный Джаухар в индийской истории произошел в 14 веке во время осады крепости Читтор (Читторгарх) мусульманской армией султана Алауддина Хилджа.
Для начала Алауддин хотел взглянуть на прекрасную Падмавати, чтобы убедиться в ее красоте. Поскольку раджпутские женщины не должны показываться чужим мужчинам, это казалось невозможным. Султан угрожал войной, и, чтобы не пролилась кровь, Падмавати согласилась на уступку. Но встречи с красавицей завоеватель не дождался. Падмавати жила во дворце, который стоял (и стоит до сих пор) посреди пруда.
Дворец Падмавати сохранился до наших дней
Алауддина привели в здание на берегу этого пруда. Падмавати на минутку встала около окна своего дворца, спиной к окну, и только в специально установленном зеркале султан смог увидеть отражение ее лица. И возжелал ее еще больше.
Когда супруг Падмавати вышел проводить гостя, коварный Алауддин захватил его в плен. В обмен на этого заложника он требовал прекрасную королеву.
Раджа Равал Ратан Сингх
Раджпуты были оскорблены. Но они видели, что Алауддин нечестный человек, и поэтому посчитали себя вправе прибегнуть к хитрости. Все было устроено так, как будто королева согласна приехать к Алауддину. Она действительно появилась в ставке врага в сопровождении придворных дам и служанок, а также с сундуками для необходимых вещей; это была целая процессия из паланкинов. На самом деле в паланкинах сидели не служанки, а раджпутские воины, готовые погибнуть все до одного, но защитить честь раджпутской царицы и всего княжества. Приехав к Алауддину, Падмавати потребовала от него разрешить ей попрощаться с мужем, который томился в неволе. Тот разрешил. Когда раджпуты увидели, где он находится, они выскочили из своего укрытия и отбили раджу.
Меварский правитель и его прекрасная жена сумели бежать, а их освободители раджпутские воины остались в руках врага и погибли. Вскоре взбешенный Алауддин осадил Читтор. Муж Падмавати с остатками войска погиб в бою.
Форт Читтор в наше время
Падмавати и первая жена раджи готовятся к смерти
Они плакали о своих мужьях, пели хвалу их храбрости и вместе прыгали в огонь. Когда Алауддин и его армия вошли в форт, их приветствовали жуткие крики, исходящие из Джаухар Кунда.
Джаухар Кунд сохранился до наших дней. Здесь сгорели Падмавати и раджпутские женщины
Потрясенный султан приказал навсегда закрыть туннельный проход. Несколько сотен лет спустя проход был открыт тогдашним правителем Читтора, который почтил этих храбрых женщин.
Раджпутский ритуал Джаухар. 1567г.
В последнее время эта древняя практика Джаухар вновь оказалась в центре внимания в Индии. Падмавати рассматривается не только как легендарная королева, но и как образец для подражания, поскольку она сохранила свою добродетель и честь, пожертвовав собой.
Она является такой важной частью культуры Раджпута, что многие члены бывшего правящего класса были очень возмущены выходу фильма «Падмавати» в 2018 году.
Кадры из фильма «Падмавати»
Им показалось, что в фильме образ королевы получился легкомысленным. Оскорбление культуры Раджпута посчитали настолько большим, что почти 2000 женщин угрожали на самом деле совершить Джаухар, если фильм будет выпущен.
Ряд раджпутских националистов даже пообещали награду тем, кто «защитит честь нашей королевы», другими словами — убьет режиссера и актрису. Несмотря на эти угрозы фильм увидел свет.
«Падмаават»: почему мусульмане не поддались на провокацию?
Прозванный в российском СМИ «Индийская Матильда» фильм Padmaavat режиссера Санджая Лила Бхансали наделал очень много шума задолго до выхода на большие экраны. Буквально первые дни съемок были отмечены трагическими случаями на киноплощадке, затем последовали нападения фанатично настроенных людей на команду Бхансали, угрозы в адрес режиссера и ведущей актрисы Дипики Падукон.
Фильм и стал успешным в прокате, но хорошие сборы были обеспечены незатихающими скандалами и подогреваемым у зрителя любопытством. Ведь у всех было желание посмотреть и узнать, что же в фильме есть такого, что радикальная организация раджпутов «Шри Раджпур Карни Сена» назначила 100 миллионов рупий за голову актрисы, тогда как мусульмане и словом не обмолвились об искажении образа мусульманского правителя. Трейлер был впечатляющим не только своим музыкальным сопровождением, но и эпичными кадрами, колоритными персонажами, мудрыми изречениями, а также очень интригующим сюжетом противостояния мусульман и индусов.
Что обещал нам фильм?
В основу сюжета легла легенда о неком султане Алауддине Кхильджи, кровожадном, беспощадном и очень амбициозном правителе, который влюбился в прекрасную королеву Падмавати (название фильм «Падмаават» изменено по требованию радикальной партии, восставшей против выпуска картины). Однако королева была замужем за благородным королем из касты раджпутов, который являлся доблестным воином, справедливым правителем и любящим мужем.
Первые же клипы, традиционно выпускающиеся незадолго до релиза фильма, подогрели чувства зрителей тем, что мусульманский правитель Дели Аллауддин принимает водные процедуры вместе со своим приближенным. После этого клипа вышли документальные фильмы со ссылкой на исторические факты о том, что Кхильджи был бисексуалом, влюбленным в своего главного военачальника-евнуха.
Аллауддин не был влюблен в Падмавати – индийский аналог Елены Троянской, он даже не смог ее увидеть. Его целью было достать бриллиант, потому что он поверил в ее красоту, и ему хотелось владеть всем самым лучшим на земле. Это была война не за любовь к женщине, а борьба, продиктованная жадностью и желанием быть правителем мира. Именно пророчество, в которое поверил Аллауддин, послужило поводом к этой трагичной истории.
Однако, несмотря на всю эпичность, сильно подкачали спецэффекты, сценарий банален и предсказуем, плохо раскрыты отношения между некоторыми героями, в том числе образы второстепенных персонажей, которые сыграли важную роль в развитии сюжета и должны были бы насытить картину. Самые яркие моменты кинокартины были задействованы в трейлере, а в самом фильме они уже смотрелись не так эффектно. И самым удивительным оказалось то, что задолго до появления в Индии англичан в ходу уже было британское обращение «сэр» (как в оригинальной речи героев, так и в русском дубляже). Что касается интригующего момента, связанного с Аллауддином и его нестандартной ориентацией, то в фильме на это нет и намеков. Скорее евнух Малик питал любовь к своему султану и хотел быть для него королевой Падмавати.
Образ мусульман в фильме
Как только было объявлено о начале съемок фильма, радикальные индусы были оскорблены тем, что Санджай Лила Бхансали по сценарию искажает в худшую сторону образ любимой и легендарной королевы Падмавати. По слухам, в фильме есть постельная сцена между королевой раджпутов и императором-мусульманином. Хотя в самом фильме была ода красоте, мужеству и мудрости героини, ее нравственной чистоте и верности мужу. А вот мусульмане не выразили никаких претензий по отношению к Аллуддину, который был показан, ко всему прочему, хладнокровным убийцей, а прелюбодейство было для него неотъемлемой частью жизни.
Начиная со слухов об ориентации Аллауддина и заканчивая его негативным и откровенно преувеличенным образом негодяя – все было спокойно принято мусульманским сообществом Индии. Аллауддин Кхильджи – это не просто образ врага со всем набором злодейских качеств, это еще и мусульманский правитель, то есть собирательный образ мусульманина Могольской эпохи. Флаг султаната – полумесяц на черном фоне. Идея, которую Аллауддин вселяет своим воинам, напоминает идею создания халифата. Даже сами воины одеты исключительно в черное, с бородами и без усов, они жестокие, похожие больше на разбойников, чем на воинов. У него нет понятия чести, честности, зато в фильме герои говорят «Альхамдуллиллях», «Аллаху Акбар», «СубханАллах», совершают коллективный намаз. На их фоне воины-раджпуты одеты в золотистые и светлые одеяния, на их флаге красуется солнце, в войне они следуют этическим принципам своей касты.
Перед едой Аллауддин один раз за весь фильм возносит руки в молитве, произнося «Бисмилла». Сцена происходит в гостях у раджпутского правителя, а наедине его трапеза напоминает пожирание мяса хищным зверем: он без разбора хватает еду руками, не успев проглотить один кусок, тут же пытается разжевать другой.
Его любовь к себе надменна и бесспорна. Нарцисизм Кхильджи прослеживается в любовании им самим собой во множестве зеркал и нескрываемое восхищение своим отражением, тогда как у раджпутов в зеркало смотрится лишь женщина, а мужчина глядит на свою женщину. Образ королевы – святое таинство, которое доступно лишь избранным. Поэтому ее оберегают как жемчуг. И требование Аллауддина увидеть Падмавати стало смертельным оскорблением для Ратана Сингха. Здесь снова напрашивается сравнение с женой Аллауддина – Мехрунисой, которую он использовал лишь для того, чтобы завладеть троном и изменяет ей уже в день свадьбы.
Аллауддин ни разу не молится в фильме, даже наоборот, он утверждает, что даже сам Бог его боится. Он явно отвергает не только все моральные принципы, но и религиозные.
Вся картина омрачается трагичностью финала, в котором достаточно подлым образом убивают раджпутского короля, а потом происходит акт самосожжения женщин, что еще больше усиливает симпатию к героизму раджпутов и негатив в отношении мусульманского правителя и его воинов.
Более того, если очень часто в индийских фильмах игнорируется вопрос расслоения общества, а также проблема каст, то в последней картине было четко дано направление на идеальный духовный мир и принципы касты раджпутов. Стоит обратить внимание даже на трон, интерьер дворца Аллауддина (темное помещение, освещаемое факелами) и Ратана Сингха (раджпутского правителя, чьи владения напоминают царство света и воздушности) – контраст темного и светлого, варварского и цивилизованного, шума и спокойствия.
В «Баджирао и Мастани» мусульманка рушит индуистский брак, идя второй женой к королю, оставаясь при этом не признанной обществом, будучи в изгнании, причиняя много боли первой жене Баджирао – Кашибаи. Несмотря на любовь, образ мусульманки-разрушительницы брака входит в сознание зрителя. В «Падмаават» разрыв между мусульманами и индусами еще больше усиливается. Здесь снова мусульманин противопоставляется индусу. И если ранее все же не было прямого противопоставления, то весь фильм «Падмаават» – сплошная борьба добра и зла, где добро – это индусы, а зло – мусульмане.
Падмавати история царица реальная история
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Индийская «Матильда»: массовые протесты против фильма «Падмавати»
В Индии повышены меры безопасности в связи с выходом в прокат болливудского фильма «Падмавати», массовые протесты против которого продолжаются уже несколько месяцев. Демонстранты поджигали автомашины и нападали на кинотеатры, требуя запретить фильм.
Фильм «Падмавати» еще до выхода на экраны вызвал гнев индуистов
В пригороде Дели после нападения на школьный автобус закрыты некоторые школы, в нескольких штатах кинотеатры отказались от показа картины.
Консервативные индуистские организации утверждают, что фильм оскорбляет их чувства, поскольку в нем рассказывается о любви индуистской царицы и султана-мусульманина.
Беспорядки вспыхнули в Мумбаи, где находится Болливуд, а также в других индийских штатах. В результате премьера фильма, которая была изначально запланирована на 1 декабря, была отложена на два месяца.
Тысячи вооруженных полицейских охраняют кинотеатры в Индии
Большой резонанс вызвало видео, на котором запечатлено, как группа хулиганов нападает на школьный автобус в Гургаоне, промышленном центре недалеко от Дели.
Дети при этом нападении не пострадали, но за последние дни демонстранты сожгли несколько автобусов. Некоторые кинотеатры также подверглись нападениям.
В трех из четырех штатов правит националистическая «Бхаратия джаната парти».
Ранее представитель партии, ответственный за работу со СМИ в штате Харьяна, пообещал переломать ноги сыгравшему в картине актеру Ранвиру Сингху, однако в самой партии от его заявлений дистанцировались.
О чем спор?
Главные роли в фильме играют звезды Болливуда Дипика Падукон и Ранвир Сингх.
Картина снята по эпосу XVI века, который повествует о царице Рани Падмини (Падмавати).
По легенде, чтобы заполучить сингальскую принцессу Падмавати, правивший в XIV веке султан Дели Ала ад-дин Хилджи напал на раджпутское государство ее супруга Ратана Сены.
Индуисты и организация, представляющая раджпутов, заявляют, что в фильме есть интимная сцена, в которой султан-мусульманин в мечтах рисует картины близости с прекрасной царицей, проповедующей индуизм.
Режиссер фильма Санджай Лила Бхансали утверждает, что в фильме такой сцены нет.
Протесты: много шума из ничего
Дивия Ария, корреспондент Би-би-си:
Фильм «Падмавати» вовсе не о любви царицы индусов и правителя-мусульманина, как заявляют в последние месяцы демонстранты.
Нет в нем и сцены с мечтами о близости. Царица Падмавати не танцует перед чужаками и не носит какие-либо непристойные одеяния.
Ужасный конец этих женщин празднуется и прославляется в кульминации фильма, в очередной раз подчеркивая превосходство интересов общины и мужской чести над жизнью женщины.
Имя царицы и сценарий фильма основаны на эпосе «Падмавати» поэта XVI века Малика Мухаммеда Джаваси.
Фильм «Падмавати» вызвал беспорядки, еще не выйдя на экраны
Поэма превозносит Падмавати, которая совершила самосожжение, чтобы защитить свою честь и не попасть в руки султана Ала ад-дина Хилджи, убившего в сражении ее супруга.
Считается, что обычай массового самосожжения раджпутских женщин из высших слоев общества в случае нападения врага возник примерно 700 лет назад.
В основном, женщины сжигали себя после поражения их мужей в битве.
Портреты Индии. Ужасные военные ритуалы джаухар и шака. Выход из безвыходной ситуации
Средневековая фреска с изображением процессии раджпутов.
Кстати, потом их успешно использовали в этом качестве англичане, которым, изначально, раджпуты тоже оказывали серьезное военное сопротивление. И в наше время индийская армия тоже имеет в своем составе существенную часть раджпутов.
Раджпуты
Во время войны, если поражение было неминуемо, перед лицом превосходящих сил противника, женщины раджпутов просили у своего правителя или у своих мужей разрешения совершить джаухар. Получив его, они одевали свои лучшие одежды, все драгоценности, брали детей, и совершали коллективное самосожжение.
Джаухар.
Это делалось для того, чтобы сохранить свою честь, которая ценилась больше жизни, ибо в случае захвата врагами, их ожидало надругательство, рабство и прочие унижения.
Раджпутская невеста. 1835 г.
Само слово джаухар означает специальный дом, пропитанный горючими материалами, для сжигания людей заживо.
Джаухар и шака.
Некоторые исследователи считают, что эти обычаи применялись только в войнах с мусульманами.
Массовые самосожжения были применены некоторыми индийскими племенами во время похода на Индию Александра Македонского.
Арабский военачальник Мухаммед ибн Касим в 712 году захватил Синд. Столица Синда находилась в осаде, царь был убит. Царица несколько месяцев организовывала оборону. Когда стало понятно, что падение столицы неизбежно, она со всеми женщинами столицы совершили джаухар, в то время, как все наличные мужчины совершили шака.
При захватах города Джайсалмера были трижды совершены эти обычаи.
В 1294 году, когда город пал после восьмилетней осады мусульманской армией 24 000 женщин совершили джаухар.
В конце 14 века, при осаде тюрками, 16 000 женщин города совершили джаухар
В 15 веке здесь был произведен неполный джаухар при нападении на город афганцев. Поскольку поражение казалось неминуемым, а времени было мало, и костер подготовить было некогда, защитники города стали убивать своих женщин сами, своими руками. Ужас в том, что после этого к городу подошло подкрепление, и афганцы были разбиты.
Три джаухара в городе Читторе.
Читтор. Видим башню, которая фигурирует на картине в заглавии статьи.
Портрет султана.
Но закончилось дело осадой Читтора и тем, что Падмавати вместе с другими женщинами города совершили джаухар. Самое интересное, что султан ее так никогда и не увидел.
Во второй раз в Читторе обычай был выполнен 8 марта 1535 года. Перед этим правитель погиб, во главе Читтора встала его жена, но тут же нашелся мусульманский сосед, который решил, что эти земли можно присвоить. Помощи правительница не дождалась, дела были плохи, и она, а с ней 13 000 женщин города, обложились порохом, подожгли его, и так совершили джаухар.
Все мужчины города в оранжевых одеждах вышли к противнику и совершили шака.
Последний штурм Читторе.
Войдите в ОК
Падмавати: историческая сага, повествующая о любви, ненависти и смерти.
Принцесса Падмини (Падмавати), была дочерью короля Гандхарвы и королевы Кампавати, клана Сингхал. Ее отец устроил состязание за руку принцессы, куда были приглашены все индийские короли и Раджпуты. Лишь тот, кто проявит свою силу и ум. Король Равал Ратан Сингх из Читтора, который уже был женат на королеве Нагмати, выиграл руку принцессы Падмини, победив тем самым короля небольшого государства, Молкхэна. Король Равал Ратан Сингх возвратился в Читтор вместе наряду со своей очень красивой второй женой, королевой Падмини.
Красота Рани Падмини была легендарной. Очень светлая и безупречная кожа, она была настолько красива, что можно было бы буквально увидеть, как вода нежно струится в ее горле, когда она ее пила, то же самое, когда она ела листья бетеля. Ее красоту восхваляли многие поэты того времени.
Как мы видим, что в те дни, Читтором управлял храбрый и благородный воин Раджпутов, король Ратан Равал Сингх, который, помимо того, что был любящим мужем и справедливым правителем, он был также покровителем искусств. Все художники, танцоры, ремесленники, музыканты, поэты, певцы приветствовали и чествовали короля. И среди его самых талантливых придворных, был музыкант называется Рагхав Четан. Но никому не было известно, что он также был колдуном и черным магом. Он использовал свои злые таланты, чтобы побеждать своих соперников и, к сожалению для него, он был пойман с поличным. Услышав это, король Равал Ратан Сингх был в ярости, и он изгнал Рагхава Четана из своего королевства после того, как очернил его лицо и заставил его ездить на осле. Этим суровым наказанием король заработал себе опасного врага, в лице Рагхава Четана.
В порыве гнева Рагхав Четан отправляется к султану Дели, Алауиддину Кхилджи, чтобы настроить его на войну с королем Читтора, Равалом Ратан Сингхом.
Рагхав знал, что султан Дели любит охотиться в лесу на оленей, и он решил поселится там. И вот настал тот день, когда султан приехал на охоту, и Рагхав начал мелодично играть на флейте. Когда очаровательные звуки достигли ушей султана и его солдат, то они были поражены, кто мог играть на флейте, так прекрасно в лесу. Султан отправил своих солдат, и приказал им привести того человека. Когда Рагхава привели, то султан пригласил его к себе домой в Дели. Воспользовавшись моментом, Рагхав, спросил короля, зачем ему простой музыкант, когда вокруг кругом столько красоты. Пытаясь понять и вникнуть в слова музыканта, Алауиддина попросил, чтобы тот разъяснил ему. Рагхав начал воспевать неземную красоту принцессы Падмини. Он описывал с четкостью каждую деталь ее лица. Жажда Алауиддина пробудилась при слушании этого, и он был готов напасть на Читтор и забрать Рани Падмини силой, поскольку он считал, что леди такой красоты имеет право быть в его гареме.
Обезумевшей после рассказов о красоте принцессы Падмини, султан Алауиддин Кхилджи отправился в Читтор. Но чувствовал себя разочарованным, увидев хорошо охраняемую крепость. И тогда он решил написать королю Ратану Сингху, что хочет увидеть легендарную красоту Рани Падмини, и он дал ему слово, что хочет взглянуть на нее как на сестру. В то время это считалось постыдным и позорным показывать женщинам свое лицо сторонним мужчинам. Чтобы избежать войны с султаном и спасти свое королевство, Ратан Сингх убедил Рани Падмини выполнить требование султана и встретить его.
Королева согласилась неохотно, но при одном условии, что султан сможет увидеть только ее отражение в зеркале. Сходя с ума и отчаянный, чтобы мельком увидеть, султан Алауиддин Кхилджи согласился.
Увидев отражения Падмини, султан принял решение, что она должна быть непременно в его гареме. Возвращаясь в лагерь, Алауиддина сопровождал король Ратан Сингх. Алауиддин рассмотрел это как хорошую возможность взять в плен короля и забрать Падмини.
Генералы Раджпутов решили избить султана в его собственном лагере, и они дали ему слово, что передадут Падмини рано утром. На следующий день на заре сто пятьдесят паланкинов покинули форт и пробились к лагерям Алауиддина, паланкины остановились перед палаткой, где король Ратан Сингх был в плену. Но к е удивлению султану из паланкинов вышли, не его королева и не ее слуги девицы, а полностью вооруженные солдаты, которые быстро освободили Ратана Сингха и поскакали далеко в Читтор на лошадях, схваченных из конюшен Алауиддина.
Султан был разъярен и приказал, чтобы его армия штурмовала Читтор. Однако они не могли ворваться в форт. Тогда Алауиддин решил осадить форт. Осада была долгой. Наконец король Ратан Сингх дал приказ, чтобы ворота открыли и они боролись до смерти с войсками осады. Услышав это решение Падмини решила, что с их мужчинами, входящими в неравную борьбу с армией султана, в которой они, несомненно, погибли бы, и женщины Читтор должны были совершить самоубийство (Джаухар) или с позором попасть в руки врага.
Выбор был очевиден, самоубийство. Огромный костер был разожжен, и все женщины Читтора прыгнули в огонь после своей королевы, таким образом спасая себя от врагов. Мужчины решили бороться до конца. Каждый солдат оделся в праздничную одежду и тюрбаны. Они боролись со множеством войск султана, пока все они не погибли. После этой пирровой победы войска султана вошли в форт только, для того чтобы столкнуться с пеплом и сожженными костями..