параметры оценки культурно гигиенических навыков это определение уровня развития

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

параметры оценки культурно гигиенических навыков это определение уровня развития. Смотреть фото параметры оценки культурно гигиенических навыков это определение уровня развития. Смотреть картинку параметры оценки культурно гигиенических навыков это определение уровня развития. Картинка про параметры оценки культурно гигиенических навыков это определение уровня развития. Фото параметры оценки культурно гигиенических навыков это определение уровня развития Наталья Молчанова
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Консультация по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. С самого раннего возраста, детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой; учат тому, что, чем и как едят; знакомят с разновидностями посуды (чайная, столовая); учат сервировать стол, привлекают внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с набитым ртом, уважительно относиться к просьбам и желаниям детей, обращают внимание на красоту правильно сервированного стола, вызывая ответный эмоциональный отклик.

Воспитание культурно-гигиенических навыковвключает широкий круг задач:

• Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.

Формировать начальные представления о ценности здоровья, о том, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

• Привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

• Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Для успешного решения этих задач рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр («Накормим куклу Машу», «Искупаем куклу Машу», «Научим мишку умываться», «Научим Зайку правильно держать ложку»); систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания, однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы.

Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у детей культурно-гигиенических навыковведется по двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями.

Прежде всего, для формирования культурно-гигиенических навыков у детей необходимо:

1) Обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык. Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки;

2) Не следует торопить ребёнка, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста;

3) В дошкольном возрасте дети должны усвоить, что мыть руки надо перед едой, после пользования уборной, по возвращении с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.

5) Закреплять умения пользоваться расчёской, носовым платком. Нужно приучать детей при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком;

6) Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, не разговаривать во время еды.

К числу основных условий успешного формирования у детей культурно-гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых.

Под рационально организованной обстановкой понимается наличие чистого, достаточно просторного помещения с необходимым оборудованием, обеспечивающим проведение всех режимных элементов (умывание, питание, сон, непосредственно образовательная деятельность и игры).

Для детей особое значение имеет постоянство условий, знание назначения и места каждой нужной ему в течение дня вещи. Например, в умывальной комнате должно быть достаточное количество раковин небольшого размера, на каждой из которых лежит мыло; раковины и полотенца размещаются с учетом роста детей; на вешалке над каждым полотенцем — картинка в младшем возрасте и геометрическая фигура с среднего возраста. Это повышает интерес детей к умываниюи закреплению знаний геометрических фигур.

Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. Упрочение их происходит в играх, труде, непосредственно образовательной деятельности, в быту.

Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых — родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.

Чтобы научить ребенка культурно есть, детей учат овладеть целым рядом действий, осуществляемых в определенной последовательности (правильно сидеть за столом, не разговаривать, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться приборами для еды, салфеткой и т. д.). Для постепенного формирования требуемых навыков, детей упражняют в совершении одних и тех же действий под постоянным контролем.

По мере усвоения культурно–гигиенические навыки обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию («У Мишки грязные лапки», «Кукла Маша простудилась», тем самым влияя на становление нового вида деятельности игры.

В творческой игре («Семья», «Парикмахерская») дети отражают взаимоотношения, которые складываются в ходе бытовых процессов. Ребенок так относится к кукле, как родители к нему в соответствующих ситуациях. В игре дети имитируют бытовые действия (мытье рук, прием пищи, тем самым закрепляя действия с бытовыми предметами (ложкой, чашкой и пр., а так же отражают правила, которые стоят за выполнением культурно – гигиенических навыков: одежду куклы надо аккуратно сложить, посуду на столе расставить красиво.

Культурно–гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию. Самообслуживание характеризуется тем, что действия ребенка не имеют общественного мотива, они направлены на самого себя. Освоение культурно–гигиенических навыков влияет не только на игровую и трудовую деятельность, но и на взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т. е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом.

Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Проект: Формирование культурно-гигиенических навыков. Ранний возраст. Составитель проекта: воспитатель Козмодемьянова Надежда Владимировна.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Источник

Медико-педагогическая диагностика как процедура оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Определяя физическое развитие, мы оцениваем не только степень его гармоничности (соответствие массы тела его длине), но и физической подготовленности детей.

Характеристика нервно-психического развития ребенка имеет такое же существенное значение для общей оценки состояния его здоровья, как и характеристика физического развития. Правильная и в достаточной степени полноценная характеристика уровня нервно-психического развития дается на основании оценки совокупности показателей, отражающих разные стороны нервно-психического развития дошкольника. Особенно это важно в старшем дошкольном возрасте при определении функциональной готовности к обучению в школе.

Функциональное состояние органов и систем – критерий, характеризующий здоровье детей с позиций морфологической и функциональной зрелости организма, связанной с его возрастными особенностями. Для выявления воздействия условий окружающей среды, несоответствующих возможностям детей, следует тестировать состояние наиболее быстро реагирующих – сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и чувств, нервной системы. Выявление функциональных нарушений будет способствовать своевременному устранению (коррекции) их при применении профилактических и оздоровительных технологий и устранит возможность их перехода в хронические формы.

Резистентность определяет устойчивость организма к различного рода патогенным факторам и отражает состояние его сопротивляемости. Повышенные физические или умственные нагрузки способствуют снижению резистентности ребенка и повышению острой заболеваемости, поэтому необходимо отслеживать уровень заболеваемости детей в течение года для определения влияния воспитательно-образовательного процесса на детей.

В настоящее время снизился возраст возникновения многих хронических заболеваний у детей, поэтому при освоении основной общеобразовательной программы важно не допустить ухудшения со стороны основного заболевания при его наличии.

По мере роста и развития ребенка становления основных функций его организма возрастает активность и самостоятельность детей. Поэтому все годы пребывания детей в дошкольном учреждении необходимо заниматься гигиеническим воспитанием детей, как одной из составляющих его здоровья в будущем. Постепенное и систематическое привитие культурно-гигиенических навыков должно способствовать гармоничному физическому развитию и закаливанию детей, воспитанию сознательного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких, формированию потребности следования принципам здорового образа жизни.

Специфика подходов к определению результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы заключается в выборе наиболее информативных, адекватных возрасту, неинвазивных методик диагностики уровня физического и нервно-психического развития; функциональных возможностей дошкольников; а также критериальных показателей оценки эффективности учебно-воспитательного процесса и оздоровительной работы в ДОУ.

— антропометрических показателей (рост, масса тела);

— физиометрических показателей (жизненная емкость легких и мышечная сила);

— основных физических качеств;

— основных двигательных умений и навыков.

Параметры оценки культурно-гигиенических навыков – это определение уровня развития:

— личностных качеств (аккуратность, социализированность);

— социальных навыков: культуры еды, навыков опрятности, моторной умелости и др.

Параметрами оценки оздоровления, в том числе эффективности закаливания и коррекционной работы с детьми по подготовке к школьному обучению являются:

— уровень физического и нервно-психического развития;

— функциональная готовность к школьному обучению.

Медико-педагогическая диагностика (оценка уровня физического развития и здоровья) также состоит из двух составляющих – медицинской и педагогической.

Медработниками ОУ осуществляется диагностика и оценка уровня физического развития по антропометрическим показателям, физиометрическим показателям, состоянию костно-мышечной системы, а также анализ заболеваемости детей.

Педагогический персонал ДОУ должен оценивать уровень развития двигательных умений и навыков у детей, их уровень физической подготовленности и двигательной активности, функциональную готовность к школьному обучению, сформированность культурно-гигиенических навыков.

Критерии эффективности освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

1. Положительная динамика состояния здоровья в соответствии с комплексной оценкой;

2. Снижение заболеваемости детей по расчетным показателям:

— показатель эффективности оздоровления;

— процент частоболеющих детей;

3. Положительная динамика нервно-психического развития.

4. Положительная динамика психо-эмоционального состояния.

5. Повышение уровня физической и умственной работоспособности.

6. Положительная динамика физического развития детей:

— прирост антропометрических показателей с улучшением уровня и гармонизации физического развития;

— прирост физиометрических показателей;

— оптимальный темп прироста основных показателей физической подготовленности с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития детей;

— улучшение качества выполнения двигательных заданий;

— улучшение психомоторного развития;

— соответствие двигательных умений и навыков возрастным требованиям;

— формирование правильной осанки и нормального свода стопы.

При наличии выраженных функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата – улучшение состояния, при хронической патологии – улучшение состояния или стабилизация процесса.

В ДОУ любого вида должен быть обеспечен дифференцированный подход к организации физического воспитания детей с отклонениями в состоянии здоровья и развития, что является основополагающим критерием эффективности оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.

7. Овладение культурно-гигиеническими навыками:

— формирование навыков культуры еды;

— оптимизация уровня моторной умелости;

— формирование навыков опрятности и ухода за своим телом;

— приобретение навыков самостоятельности игровой деятельности;

— формирование доброжелательности, отзывчивости к окружающим взрослым и детям.

8. Улучшение сна и аппетита.

9. Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Формы медико-педагогической диагностики

Основная форма – мониторинг.

Оценка физкультурного занятия, а также других форм двигательной деятельности детей дается на основании комплекса показателей, отражающих:

— соблюдение гигиенических требований к состоянию мест проведения занятий (помещение, участок); физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви;

— уровень двигательной активности детей;

— достижение тренирующего эффекта физкультурного занятия;

— правильное распределение физической нагрузки.

Особое внимание необходимо уделять двигательному режиму, суммарно отражающему общую двигательную деятельность детей при свободных и организованных ее формах. Оценка двигательного режима проводится на основании комплекса показателей:

1. Времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты, определяемого с помощью метода индивидуального хронометража.

2. Объема двигательной деятельности с использованием метода шагометрии для количественной оценки двигательной активности.

3. Интенсивности двигательной деятельности методом измерения частоты сердечных сокращений при выполнении различных видов мышечной деятельности.

Удовлетворение возрастных потребностей детей в движении в отведенное режимом время может быть осуществлено только при очень четкой организации их деятельности и строгом выполнении требований по содержанию этой деятельности в каждом режимном отрезке.

Результаты оздоровительных осмотров в ДОУ показали высокую распространенность нарушений костно-мышечной системы у дошкольников, в связи с этим не вызывает сомнений актуальность организации профилактической и коррекционной работы с детьми, имеющими как функциональные отклонения, так и хронические заболевания опорно-двигательного аппарата. С целью диагностики нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников следует использовать визуально-инструментальную скрининг-тестирующую методику, позволяющую выявлять различные нарушения осанки, сколиоз, плоскостопие.

Источник

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

параметры оценки культурно гигиенических навыков это определение уровня развития. Смотреть фото параметры оценки культурно гигиенических навыков это определение уровня развития. Смотреть картинку параметры оценки культурно гигиенических навыков это определение уровня развития. Картинка про параметры оценки культурно гигиенических навыков это определение уровня развития. Фото параметры оценки культурно гигиенических навыков это определение уровня развития Шапкина Юлия
Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Особенности формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У РЕБЕНКА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

1.1. Понятие о здоровье и здоровом образе жизни

1.2. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста

1.3. Содержание гигиенического воспитания детей дошкольного возраста

1.4. Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

1.5. Формы, методы и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем России является состояние здоровья народонаселения.Под ним подразумевается комплекс медико-гигиенических и социально-психических характеристик жизни людей: физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, психофизиологический комфорт жизни, механизмы воспроизводства интеллектуального потенциала общества. Одним из основных путей решения этой проблемы, является целенаправленное воспитание с детства разумного отношения к здоровью.

По данным статистики, если устранить нездоровое поведение членов семьи (и детей, и взрослых, лежащее в основе большей части болезней, риск развития многих заболеваний и отклонений в развитии ребёнка может уменьшиться более чем наполовину. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно.

Соблюдение и укрепления здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Большую роль в развитии гигиены детей в стране сыграли ученые В. И. Молчанов, Г. Н. Сперанский, М. С. Маслов, Н. М. Щелованов и другие. Их труды содержат сведения не только по диагностике и лечению детских заболеваний, но и по уходу, питанию, закаливанию и воспитанию здоровых детей. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% среди детей, поступающих в школу.

В структуре патологической поражённости детей ведущее место занимают болезни костно-мышечной системы (нарушение осанки, плоскостопие, нервно-психические расстройства, болезни органов пищеварения и дыхания. Перечисляя факты нездоровья подрастающего поколения, мы обычно забываем еще об одном, весьма существенном. Это неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, несформированность основных навыков сохранения здоровья. У детей здоровье занимает самые последние ступеньки в ряду личностных ценностей. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует распространению в детской среде различных форм саморазрушающего поведения. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Решить эту проблему, можно только объединив усилия семьи, воспитателей детского сада, медицинских работников и самого ребёнка в борьбе за здоровье. Современные программы воспитания и обучения в детском саду обеспечивают целенаправленность в работе по здоровьесбережению детей. На первое место они выдвигают формирование здорового образа жизни. Врачами и педагогами разработаны содержание и методика гигиенического обучения детей, которая дифференцируется в зависимости от возраста ребёнка. Известно, что самые прочные привычки, формируется в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Оздоровительное направление работы российских детских садов всегда составляло одну из наиболее сильных сторон их деятельности. На современном этапе развития системы дошкольного образования, это направление становится все более значимым.

Проблема: При формировании культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста воспитатели уделяют недостаточно внимания этому вопросу, мало разработано методических пособий, поэтому возникает необходимость разработки программы мероприятий, в которой учитываются возрастные особенности детей дошкольного возраста, используются различные формы работы, методы и приемы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

У РЕБЁНКА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

1.1. Понятие о здоровье и здоровом образе жизни

Черты здоровой личности:

· способность к тёплым, сердечным социальным отношениям;

· способность к самопознанию и наличие чувства юмора;

· наличие цельной жизненной философии;

· реалистичность, восприятие и способность к адекватной самооценке;

· доверие к самому себе;

· внутренняя свобода и соответствующая ей естественность поведения;

· способность к применению ответственности и самоуправлению.

Истоки зарождаются в дошкольном детстве и формируются на основе любви к семье и близким, дружелюбного отношения к сверстникам. Дети умеют радоваться жизни, видеть необычное в обычном, а взрослые должны поддерживать в них эту способность. Детям в большей степени присуща естественность поведения, и внутренняя свобода от всяких условий.

Бережное отношение к здоровью издавна транслировалось детям в виде устных правил, религиозных норм. Народная мудрость через века дошла до нас в формепословиц и поговорок: «Здоровье всему голова», «Сон дороже лекаря», «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле». Отношение ребёнка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно построить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребёнком себя как человека и личность. Вначале это отношение проявляется в форме любопытства и страха, которые появляются в связи с манипуляциями, которые проделывают с ними взрослые (взвешивание, измерение роста, прививки, измерение температуры).

По мере накопления опыта болезней и проведение лечебных процедур страх уступает место тревоге, беспокойству. Конечно, отношение ребёнка к болезни индивидуально, но во многом зависит от поведения родителей и других близких. Фундамент здоровья ребёнка закладывается в семье. У беспокойных родителей дети часто боязливые, беспокойные. Если же родители небрежно относятся к своему здоровью, то и дети также, чаще всего, будут относиться к своему здоровью. Многие родители из-за такой культуры и небрежного отношения к здоровью ребёнка не выполняют даже элементарных гигиенических правил.

Дети в младшем дошкольном возрасте понимают, что такое болезнь, но выразить, что такое здоровье не могут. Поэтому и отношения у них практически нет.

Причины такого отношения: недостаток у детей необходимых знаний, неосознание опасности нездорового поведения человека для сохранения здоровья.

При целенаправленном воспитании, обучении, закреплении в повседневной жизни правил гигиены, соответствующей мотивации занятий физкультурой и соблюдении режима для отношения детей к своему здоровью существенно меняется.

Таким образом, формирование положительного отношения к своему здоровью становиться основой для формирования, в дальнейшем, потребности в здоровом образе жизни.

Великий педагог Ян Амос Коменский (1592-1670, положивший начало развитию научной педагогики, уделял большое внимание воспитанию детей дошкольного возраста. Книга о воспитании детей «Материнская школа», написанная Я. А. Коменским, является первой в мире программой и пособием по дошкольному воспитанию.

Я. А. Коменский призывал тщательно заботиться о здоровье, гигиене и физическом развитии детей. Он писал – «Детям должны быть созданы условия для физического развития. Не следует без нужды ограничивать их подвижность, а наоборот развивать у них навыки, держать голову, сидеть, брать, сгибать, свёртывать, складывать и т. п.». Овладение этими и культурно – гигиеническими навыками и умениями должно непрерывно происходить в форме игры, она – основное средство развития детей.

Вопросами гигиены детей интересовались передовые учёные и врачи России. Ещё в 1919г была поставлена задача создания сети дошкольных учреждений (яслей, детских садов). Выполнение этой задачи потребовало научного обоснования многих гигиенических вопросов, связанных с воспитанием детей раннего и дошкольного возраста и в связи с этим выделения в гигиене детей раздела дошкольной гигиены. Немалый вклад в дошкольнуюгигиену внесли видные отечественные педиатры: Н. М. Щелованов, Е. А. Аркин и другие. Их труды помогают работникам дошкольного воспитания правильно с гигиенической точки зрения организовывать работу с детьми.

Динамический стереотип является выражением особого принципа работы мозга — системности. Этот принцип состоит в том, что на сложные комплексные воздействия среды мозг реагирует не как на ряд отдельных изолированных раздражителей, а как на целостную систему. Внешний стереотип — закрепленная последовательность воздействий отражается во внутреннем нервно-динамическом стереотипе. Внешними стереотипами являются все целостные предметы и явления (они всегда представляют определенную совокупность признаков): привычная обстановка, последовательность событий, уклада жизни и т. д. И. П. Павлов показал, что организм – это единое целое. Органы и части организма находятся между собой и окружающей средой во взаимосвязи, испытывают на себе её воздействие. Приобретение культурно–гигиенических навыков связано с осознанием способов их осуществления, т. е. последовательности их выполнения, а также необходимости их выполнять. В этом ребенку помогает правильный режим дня.

По определению известного физиолога Н. И. Щелованова «Режим дня в первые годы жизни ребенка – это правильное распределение во времени и правильная взаимопоследовательность удовлетворения основных физиологических потребностей ребенка во сне, кормлении, а так же в деятельности».

Все меры, которые разрабатывает дошкольная гигиена, способствуют нормальному физическому, гигиеническому развитию детей, укреплению их здоровья.

Формирование культурно–гигиенических навыков – процесс длительный, в связи с этим одни и те же задачи могут многократно повторяться. Воспитание навыков осуществляется приемами прямого воздействия, упражнения, т. е. путем научения, приучения, поэтому воспитание культурно – гигиенических навыков необходимо планировать в режиме дня. Огромное значение режиму дня придавал выдающийся педагог А. С. Макаренко. Он считал, что режим – это средство воспитания, правильный режим должен отмечаться определённостью, точностью и не допускать исключений.

А самое главное по режиму дня заметно, что время на гигиену и самообслуживание маленьким детям отводится больше, чем детям более старшего возраста, так как эти навыки у старших детей уже более сформированы. Из этого важно подчеркнуть, что возрастные особенности и индивидуальные способности детей играют важную роль в режиме дня.

Исследователи проблемы Виноградова Н. Ф. и Белостоцкая Е. М. считали, что «режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, у ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления».

Таким образом наблюдения показали, что в тех детских учреждениях, где режим дня выполняется в соответствии с гигиеническими требованиями и все виды деятельности проводятся на высоком педагогическом уровне показатели работоспособности и развития детей высоки.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью ИКТ Самая большая ценность для человека – здоровье. Поэтому так важно помочь детям дошкольного возраста осознать, какую ценность представляет.

Развитие самостоятельности у младших дошкольников в процессе формирования культурно-гигиенических навыков «Развитие самостоятельности у младших дошкольников в процессе формирования культурно-гигиенических навыков» Детская самостоятельность в.

Опыт работы воспитателя «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя МДОУ д\с «Сказка» Халиковой Л. Э. на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» младшего дошкольного.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В настоящее время одной из наиболее важных проблем России является состояние здоровья народонаселения. Под ним подразумевается.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. К культурно-гигиеническим.

Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Консультация для.

Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» 1. Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» 2 Актуальность Режимные моменты (кормление, укладывание на сон,.

«Водичка, водичка». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Водичка, водичка…» Срок реализации: 2 недели. Тип проекта: познавательно- исследовательский. Участники: воспитатель, родители, дети.

Значение формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Значение формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Известно, что самые прочные привычки, как полезные,.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста ГКУЗ «Сахоблспецдом ребенка» «Занятия по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста». Подготовила воспитатель:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *