параметры персонажа в rpg
Nerdist Way
Блог, посвященный здоровому образу жизни, достижению целей, мотивации и улучшению жизни для «ботанов».
Наборы характеристик в разных ролевых играх. И в реальной жизни.
Для чего это нужно?
Многие гуру современных систем таймменеджмета и самосовершенствования предлагают выделять своеобразные “сферы жизни” и затем планировать свои дела исходя из их всестороннего развития.
Такой подход помогает удобно группировать все свои дела и цели по категориям, а также определять какие сферы твоей жизни следует “подтянуть” и на каких сконцентрировать свое внимание.
В разработанной мной программе РПГ Органайзер тоже предлагается выделять своеобразные сферы, которые ты в будущем будешь развивать. Только тебе предлагается самому определить для себя эти сферы. Эта статья должна помочь тебе в выборе!
Характеристики в системах самосовершенствования
Начну со скучного… Ниже представлены несколько наборов характеристик в системах самосовершенствования…
Стивен Кови
Экстремальный тайм-менеджмент
Пирамида потребностей
Характеристики в РПГ Играх
А вот такие характеристики (атрибуты) персонажей представлены в ролевых компьютерных и настольных играх (РПГ). Тут основной акцент сделан на личные качества и их развитие. Находишь аналогии с сферами жизни из таймменеджмента? Что тебе больше подходит?
Dungeon & Dragons
GURPS
Fallout
Эра водолея
Vampire: The Masquerade
Физические
Социальные
Умственные
Что ты про это думаешь?
На основе информации из этой статьи ты можешь создать свой неповторимый набор характеристик и начать развивать в себе те качества и таланты, которые считаешь наиболее ВАЖНЫМИ конкретно для тебя. Немного фантазии и у тебя все получится!
Характеристика
Характеристика — любой игромеханический параметр, описывающий персонажа. Назначение характеристик — адекватно представить персонажа, чтобы его эффективность и возможности соответствовали ожиданиям игрока. Можно выделить следующие типы характеристик: [1]
Различие между этими типами зыбко: одна и та же концепция в каких-то системах может быть атрибутом, в других — навыком, в третьих — вторичной характеристикой. Названия типов тоже условны и разнятся от системы к системе: например, воровские контакты могут обсчитываться как навык и называться «преимуществом».
Набор характеристик может быть фиксированным (например, в GURPS используются строго четыре атрибута — сила, ловкость, интеллект и здоровье) или произвольным (в Ризус качества-клише могут быть любые). Обычно чем больше набор характеристик, тем более узкий спектр задач покрывает каждая из них. Иногда системы сочетают узкие и широкие характеристики: например, в GURPS есть опция использования очень широких навыков («наука!», «пушки!», «детектив!» вместо отдельных дисциплин), а в Eldritch общие и специальные навыки существуют наравне.
Содержание
Значения характеристик [ ]
В листе персонажа характеристики обычно указываются парой «графа: значение». В зависимости от системы, значения могут быть разными:
Иногда характеристики выстроены в цепочку или дерево: например, последовательность фитов «Power Attack», «Cleave», «Great Cleave» в D&D3; деревья талантов в d20 Modern.
Примеры [ ]
Другие характеристики [ ]
В ролевых играх распространены и другие черты персонажей, которые слишком сложны и поэтому обычно характеристиками не называются:
Система развития персонажа
Система развития персонажа — игромеханические правила развития персонажа. Система развития зависит от средств и методов оцифровки персонажа (классы, скиллы).
Содержание
Прогрессия персонажа [ ]
Накопление опыта [ ]
Одним из самых первых правил в настольных ролевых играх, касающихся развития персонажа, было правило о том, что за уничтожение монстров и преодоление прочих препятствий персонаж получает некие абстрактные очки опыта («экспу», XP), которая в свою очередь повышает характеристики героя через получение нового уровня или обеспечивает улучшение его навыков.
В классовых системах развитие персонажа происходит скачкообразно при получении уровня, причём обычно рост замедляется по мере его увеличения (а иногда и останавливается, достигнув абсолютного максимума). Скилловой подход позволяет сглаживать развитие и теоретически обеспечивает большее его соответствие желаниям игрока.
Недостатки такого подхода:
Примеры: D&D — классовая схема прогрессии. GURPS — скилловая схема прогрессии.
Повышение специальной характеристики [ ]
Существует некая особая характеристика, которая повышается в результате успеха в приключении. От этой характеристики зависит окружение персонажа. Например:
Примеры: Otherkind — постоянная часть «ауры» персонажа.
Накопление ресурсов [ ]
Примеры: Storytelling (Мир тьмы), Exalted и другие системы от White Wolf — ресурсы, дом, учитель, знакомства и тому подобное вынесено в полноценные характеристики персонажа. D&D — деньги являются нестандартным счётчиком, который только тратится и увеличивается, но никогда не проверяется броском кости. Таблицы с рекомендованным для каждого уровня объёмом ресурсов для PC и NPC считаются защищёнными законом об авторском праве и не входят в SRD.
Путь персонажа [ ]
Такая система берёт за основу тип действий персонажа, соответственно которым назначаются изменения в игровых характеристиках. Например, персонаж, весь модуль прятавшийся в кустах, повысит навык маскировки (а то и получит уровень в классе «скрытный параноик»).
Недостатком (и одновременно достоинством) этого подхода является то, что игрок влияет на развитие своего персонажа опосредованно: поведением этого персонажа в игре.
Деградация персонажа [ ]
В некторых системах вводят деградирующие с развитием показатели. Цели для этого могут быть разные: обосновать «отход героя от дел», либо подвигнуть игроков к определённому стилю игры.
Примеры: Otherkind — за убийства, совершенные персонажем, понижается специальная характеристика «Жизнь», её снижение приводит к видимому старению персонажа и ухудшению его параметров.
Чем привлекателен жанр RPG — ролевая система, открытые миры и не только
Содержание
Содержание
Компьютерные ролевые игры произошли от «настолок». Сейчас между ними уже мало общего, RPG мутируют и смешиваются с другими жанрами, например шутерами. В этом материале поговорим об основных чертах «ролевок», геймплейных элементах, поджанрах и ярких представителях за последние годы.
Особенности
В RPG (от англ. role-playing game — ролевая игра) ваш герой бродит по обширному миру, знакомится с неигровыми персонажами (NPC, от англ. none-player character), выполняет квесты, рубит монстров, получает в результате приключений очки опыта и ценные предметы. Один из столпов жанра — прокачка. Вы можете повлиять на характеристики персонажа, способности, умения и оружие/броню. Развивайте персонажа по-своему и проходите игру в удобной манере. Подобная гибкость подкупает, пусть она и далека от «отыгрыша роли», как в «настолках».
Авторы обычно предлагают создать собственного героя или взять готовенького. Часто к цели вы ведете целый отряд (партию) «приключенцев», причем у каждого есть имя, биография, мотивы. Количество бойцов невелико — как правило, не больше шести.
Сюжет не менее важен, чем прокачка и руководство отрядом. На него влияют ваши действия и выбор в диалогах, приводящие к одной из концовок.
С начала 2000-х годов события в RPG разворачиваются в открытых мирах. Они детально проработаны и создают иллюзию живой вселенной. Что до сеттинга (место действия/антураж), то разработчики часто выбирают фэнтези. Встречаются и исключения: киберпанк (Cyberpunk 2077, Deus Ex, Shadowrun), стимпанк (Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura), мистика с вампирами и оборотнями (Vampire: The Masquerade — Bloodlines), постапокалипсис (Wasteland, Shin Megami Tensei, Fallout).
А боевые системы лучше рассматривать в рамках поджанров.
Поджанры
Как и любой старый игровой жанр, RPG породили немало ответвлений. Остановимся на главных.
JRPG. Ролевые игры родом из Японии. От западных отличаются линейным сценарием и заранее созданным главным героем (вы меняете лишь имя, да и то не всегда). Во время боя партию перекидывает на отдельный экран. Раньше для прокачки японцы поголовно обращались к random encounters, то есть случайным битвам: вы не видите врага заранее и не можете его миновать. Они очень раздражают, когда нужно много перемещаться по локации. Сами схватки в большинстве JRPG, как и в классических западных «ролевках», пошаговые и требуют усидчивости, знания сильных сторон героя и его соратников, недостатков противника.
Из известных серий приведем Final Fantasy, Dragon Quest, Pokemon, Tales of, Kingdom Hearts, Star Ocean, Persona.
Action/RPG. В «ролевых боевиках» важен навык геймера, его реакция, а не только параметры персонажа. Сюжет может быть подан в обрывочном и даже примитивном виде, к примеру, через описания предметов. Популярные представители: Diablo, Monster Hunter, Dark Souls.
Помните, что в action/RPG все-таки важны характеристики и классы. Не стоит их путать с агрессивными слэшерами и прямолинейными экшенами/hack and slash.
Тактическая RPG. Смесь «ролевки» и тактической стратегии. Крючком, цепляющим геймера, тут выступают пошаговые баталии. Они происходят на карте-сетке, персонажи ступают по квадратикам. Необходимо учитывать естественные преграды и укрытия. Из игр последних лет в качестве примера приведем Ash of Gods: Redemption и серию Expeditions.
Гибрид RPG и шутера. Подобные проекты соединяют геймплейные черты ролевой игры и шутера. Это Mass Effect, Outriders, The Outer Worlds, Destiny, Deus Ex. В них продуманное повествование совмещено со стрельбой в реальном времени и прокачкой героя.
Dungeon crawler. В играх этого поджанра сценарий поверхностный — вас просто посылают в подземелья обходить ловушки, уничтожать нежить, чудовищ и собирать добычу. С каждым новым подземельем сложность растет. Зачастую они генерируются случайным образом, плюс создатели вводят механику «permadeath», когда со смертью персонажа вы теряете весь прогресс. Авторы Darkest Dungeon разнообразили поджанр, внедрив показатель душевного здоровья — следите за ним, иначе отряд под стрессом перестанет выполнять приказы.
Текстовая RPG. Этакая интерактивная книга. Вы листаете страницы, принимаете решения, получаете очки опыта и тратите их на выбранные характеристики. Текст тут первичен, а происходящее демонстрируется при помощи статичных картинок. Текстовые RPG родственны японским визуальным новеллам. В нынешнем году в поджанре прогремела The Life and Suffering of Sir Brante от томской студии Sever.
MMORPG. В массовых многопользовательских онлайн-RPG застревают сотни тысяч и миллионы геймеров. Разработчики создают десятки миров-копий на разных серверах, где собираются тысячи игроков. Чтобы проходить сложные подземелья, геймеры объединяются в гильдии. Модель оплаты может варьироваться: продажа аддонов, микротранзакции, ежемесячная подписка. Подобные проекты способны принести создателям куда больше, чем одиночные «ролевки». В то же время разработчики тратят огромные деньги на поддержание сетевой вселенной. Сейчас за аудиторию сражаются два MMO-тяжеловеса — World of Warcraft и Final Fantasy 14.
Титаны последних лет
Теперь поговорим детальнее о представителях жанра. А именно — о недавних хитах.
Cyberpunk 2077. Долгострой CD Projekt RED поразил кинематографичностью, размерами мегаполиса Найт-Сити, Киану Ривзом в одной из главных ролей. Разочаровал обилием технических ошибок. Поляки неторопливо латают бреши и не спешат выпускать игру на «некстгене».
Dragon Quest 11: Echoes of an Elusive Age. Японская RPG с дизайном персонажей Акиры Ториямы, похожая на любимую сказку или героический телесериал из детства. Она привлекает разношерстным зоопарком противников, такими не похожими друг на друга регионами, отсутствием какого-либо давления на пользователя вроде «гринда».
The Witcher 3: Wild Hunt. Еще один громкий проект CD Projekt RED. Его любят за изобретательные квесты (что основные, что побочные), запоминающийся саундтрек, красивый открытый мир.
Elex. Неожиданно бодрое возвращение ветеранов — авторов серии Gothic. Особенно им удался постапокалиптический мир — планета Магалан, где средневековье схлестнулось с шагающими роботами. В следующем году на прилавках окажется продолжение, Elex 2.
Kingdom Come: Deliverance. Серьезная историческая RPG про Богемию (Чехию) XV века. До релиза ее дотащил Даниэль Вавра, «отец» Mafia. Он же написал для игры цепкие диалоги.
The Outer Worlds. Помесь RPG и шутера от Obsidian. К изображению событий на далекой-далекой планете американская студия подошла, как обычно, с юмором.
Pillars of Eternity. Разработчик — тоже Obsidian. На сей раз перед вами упражнение в духе «Как сделать ностальгическую RPG в наши дни». Obsidian с ним справилась образцово. И породила моду на изометрические RPG.
South Park: The Stick of Truth. Снова Obsidian! Игры по лицензиям редко выходят приличными, но The Stick of Truth — исключение из правила. Сценарий написали Мэтт Стоун и Трей Паркер, создатели мультсериала, а Obsidian придумала затягивающие боевую и ролевую системы.
Final Fantasy 7 Remake. Square Enix обновила культовую FF 7 для современного поколения. Получилось здорово. Топовая графика, напряженные сражения, бережное отношение к классике. Одна беда: издатель разделил «ролевку» на несколько эпизодов и пока не сообщает, когда фанаты увидят продолжение.
Kingdom Hearts 3. Возвращение в детство: герои путешествуют по мирам Disney — есть локация из «Пиратов Карибского моря», «Корпорации монстров», «Истории игрушек» и не только.
Что на горизонте
Напоследок о том, что ждет жанр. Проиллюстрируем, опять же, конкретными примерами.
RPG ценят за свободу в развитии героя и исследовании мира, за прямое влияние на то, как сложится история. А какие черты жанра нравятся вам? Что предпочтете — Avowed, Starfield или Final Fantasy 16? Поделитесь в комментариях!
Alignment: Характеры Персонажей в РПГ
Что такое Alignment?
О системе
Alignment (принадлежность, приверженность, элайнмент или мировоззрение) — это система, которая часто используется для определения позиции персонажей в мире, иногда даже и в развлекательных целях.
« Мировоззрение» определяет философию вашего персонажа, его мораль, этические принципы. Оно показывает, что импонирует герою, а что — нет; какую позицию он будет защищать, а какую — отвергнет.
Верно, «что есть правильным, а что — нет». Каждый герой обладает своей позицией, которой он придерживается, и она не обязана совпадать с чужой. Тем не менее, система «Alignment» работает только если мы примем следующий факт за чистую монету: « Добро и Зло существуют. Не важно в какой форме, они просто есть и отличаются друг от друга».
Каждый персонаж относится к остальным так, как относятся к нему. Если персонаж жил в трущобах и его унижали, то у него будет своё ощущение справедливости, отношение к деньгам, недоверие к людям.
История Alignment
Где, когда и почему
В классических фентези-мирах (например, Толкина) существовали только две противоборствующие стороны: Добро и Зло. Со временем такое клише порядком наскучило и в циклах «Хроники Хокмуна» и «Король Иса» началась внедряться ось «Порядок-Хаос».
В 1978 году в D&D были внедрены мировоззрения. Изначально их было три: порядочный, нейтральный и хаотичный, а во второй редакции правил список расширили до девяти, внедрив «Добро-Нейтралитет-Зло».
В четвёртой редакции количество мировоззрений сократили до пяти, вызвав у многих фанатов горение пятой точки, а в пятой «3х3» с почестями реанимировали.
Упомяну лишь то, что раньше в D&D Элайнмент был объективным разграничением сил во вселенной, а не каким-то наборо моральных не связанных между собой группок. В зависимости от мировоззрения персонажа, фракция даровала ему уникальные способности и умения.
Теперь же Alignment — лишь приятная условность для отыгрыша героя, к сожалению.
Для чего оно вам?
Чем полезно и в каких целях используется
Чем же «мировоззрение» может помочь игроку в создании или отыгрывании персонажа?
Как только вы ознакомитесь с работой Alignment, то научитесь понимать, как мыслит персонаж; что для него добро, а что — зло. Так как вы будете владеть этими знаниями, то сможете определять решения или реплики, которые действительно мог бы принять или сказать персонаж.
Элайнмент может подсобить и при создании персонажа, позволяя придумывать многогранных героев и помогая творцу лучше понимать их мотивы, будь то в произведении, игре или настолке.
Помните, что главное в играх — удовольствие от процесса. Если вам не нравится отыгрывать определенного персонажа, то чёрт с ним, перепишите его характер и предысторию, благо, мир выдуманный и просторы для фантазии не ограничены. Не жертвуйте своим наслаждением.
Основы Alignment
Самое главное
Помните, что Alignment лишь отображает философию персонажа. Два героя одного мировоззрения могут сильно различаться.
Добро против Зла
Хорошие персонажи защищают невинных.
Злые — уничтожают их ради удовольствия либо наживы.
Добро — альтруизм, уважение к жизни, забота об остальных существах, жертвование собой ради других.
Зло — уязвление, угнетение, убийство других. Злые персонажи могут уничтожать других без зазрения совести, а могут охотиться и на других evil’ов ради наживы или в качестве поклонения кому-то.
Нейтральность — определенные принципы, которые не позволяют и убивать направо и налево, и жертвовать собой ради Добра. Нейтральные считают, что между объективными Злом и Добром они должны занимать золотую середину.
Животные и прочие существа, не обладающие моралью — нейтральны. Даже смертельные ягуары или медведи. У них так заложено в поведении, не вините их.
Порядок против Хаоса
Порядочные персонажи всегда говорят правду, держат своё слово, с честью относятся к сопернику и осуждают дезертиров.
Хаотичные персонажи делают только то, что захотят, часто меняют цели на ходу, могут не держать обещания.
Порядочные — честь, надёжность, послушание, но одновременно и приверженность определённым традициям, осуждаемость, невозможность к приспособлению. Порядочные хотят жить в мире, где каждый зависит друг от друга и делает то, что должен.
Хаотичные — свобода, гибкость, адаптация, но одновременно и безрассудство, произвольность, безответственность. Хаотичные хотят жить в мире, где у людей есть неограниченная свобода, при которой они смогут полностью раскрыть себя.
Нейтральные уважают и Порядок, и Хаос. Честны, но могут обманывать других. Говоря обобщённо, они — середина оси.
Животные и прочие существа, не обладающие моралью — нейтральны. Собаки могут быть послушными, а коты — свободомыслящими, но они не могут быть по-настоящему порядочными или хаотичными, ведь не обладают нравственностью.
Девять Мировоззрений
По факту и без лишнего
Порядочные Добрые, «Бойцы»
Порядочный добряк выглядит подобающе. Отличный человек. Обязуется постоянно противостоять злу и неустанно с ним сражаться. Держит своё слово, всегда говорит правду, помогает нуждающимся и отвергает несправедливость: её порядочно-добрые персонажи просто ненавидят. Минусы тоже есть. У персонажа ограничена личная жизнь и свобода из-за обязанностей.
Часто работают сообща с другими персонажами такого же мировоззрения. Они верят, что вместе могут построить организованное общество, которое будет придерживаться важных жизненных законов и держаться на принципе взаимопомощи.
Часто ставят желания, права и идеалы большинства превыше соответствующих от меньшинства.
Но не стоит заблуждаться, что персонажи данного типа — наивные простаки. В их сердцах теплится надежда, что законы и принципы сильно помогут обществу, будут гарантировать их безопасность и справедливость. Они принимают любые политические режимы и с уважением к ним относятся: лишь бы люди были в порядке и комфорте. Почти любые политические режимы, ведь, те, которые идут в разрез с их мировоззрением, будут ему ненавистны.
Так какие они, порядочно-добрые персонажи? Дружелюбные, вежливые, чувствительные, скрупулезные, благородные, заслуживающие доверия, надежные, услужливые, верные и уважительные
Примеры
Персонажи: Люк Скайуокер (Звёздные Войны), Спок (Звёздный Путь), Гермиона Грэйнджер /лишь отчасти, ведь её можно приписать, скорее, к следующему мировоззрению/ (Гарри Поттер) и Супермэн (DC).
Десять Заповедей
Десять Грехов
Нейтральные Добрые, «Благодетели»
Нейтральные добряки — хорошие люди. Помогают другим, работают с властями, но, в отличие от порядочных добрых, не чувствуют, что чем-то им обязаны. Без предвзятости творят добро, даже если оно вредит действующему Порядку.
Они считают, что Порядок и Хаос — лишь инструменты для привнесения в жизнь людей радости и процветания. Ведь если Порядок даёт свои блага не всем, то он недостаточно хорош, а если Хаос даёт свободу, которая не шибко помогает — тоже недостаточно.
Хороший баланс между личной свободой и подчинением законам. Золотая середина, которая верит, что много законов — плохо, ведь ограничивает жизнь людей; а мало — тоже, так как теряется контроль.
Чаще всего именно личности с этим мировоззрением совершают наиболее героические поступки, ведь они лишены недостатков порядочных добрых и хаотичных добрых.
Так какие они, нейтрально-добрые персонажи? Уверенные в себе, любезные, вежливые, добрые, уважительные, чувствительные, дружелюбные, любящие, милосердные, добрые, гуманные, альтруистичные, благотворительные и защищающие жизнь.
Примеры
Персонажи: Джеймс Тиберий Кирк (Звёздный Путь), Гендальф Серый (Властелин Колец), Гарри Поттер и Гермиона Грэйнджер (Гарри Поттер) и Человек-Паук (Marvel).
Десять Заповедей
Десять Грехов
Хаотичные Добрые, «Повстанцы»
Хаотичные добряки действуют по совести, мало заботясь о том, что другие о нём думают. Он выбирает свой собственный путь, при этом он добрый и доброжелательный. Он верит в добро и правоту, но почти не пользуется законами и правилами. Он ненавидит, когда люди пытаются запугивать других и говорят им, что делать. Он следует своему моральному кодексу, который может и хорош, но, в основном, не совпадает с общественным. Но они могут быть и опасны, если будут уничтожать порядок в обществе.
Хоть существа такого мировоззрения и рассматривают свободу и спонтанность как абсолютные истины, они также ценят жизнь и благополучие каждого человека. Уважение к индивидуализму также крайне велико. Продвигая философию хаотического добра, персонажи этого мировоззрения стремятся распространить свою докрину по всему миру.
Для хаотично-добрых свобода и независимость очень важны. Закон, порядок, социальные формы и все остальное, что имеет тенденцию ограничивать индивидуальную свободу, является для них неправильным и неприятным.
Так какие они, хаотично-добрые персонажи? Непредсказуемые, независимые, бодрые, веселые, оптимистичные, спокойные, беззаботные, услужливые, добрые, милосердные, уважающие личные свободы и анархичные.
Примеры
Персонажи: Хан Соло (Звёздные Войны), Бэтмен (DC), Фред и Джордж Уизли (Гарри Поттер) и Робин Гуд.
Десять Заповедей
Десять Грехов
Порядочные Нейтральные, «Судьи»
Порядочные нейтралы действуют так, как им твердят традиции или кодексы. Порядок для них имеет чуть ли не главную роль. Порядочно-нейтральные могут верить в самоорганизацию и жить по кодексу или же поддерживать сильное и организованное правительство.
Они надежны и благородны, при этом не являются фанатиками. Могут стремиться уничтожить свободу в обществе.
Так какие они, порядочно-нейтральные персонажи? Надежные, ответственные, правдивые, аккуратные, верные, уважительные к авторитету, регулярные, структурированные, жесткие, аккуратные, методичные и точные.
Примеры
Персонажи: Судья Дредд (Комиксы), Перси Уизли и Корнелиус Фадж (Гарри Поттер).
Десять Заповедей
Десять Грехов
Нейтральные
Нейтральные делают то, что им нравится. Плевать на Добро и Зло, Порядок и Хаос. Действуют без предрассудков или принуждения. Большинство нейтральных персонажей демонстрируют недостаток убежденности в правоте любой стороны, а не приверженность настоящему нейтралитету. Такой персонаж думает о добре как о лучшем варианте, ведь, в конце концов, он предпочел бы иметь добрых соседей или правителей, чем злых. Тем не менее, не стремятся поддерживать добро каким-либо способом.
Некоторые нейтральные персонажи, с другой стороны, привержены нейтралитету. Они видят добро, зло, закон и хаос как предрассудки и опасные крайности. Они защищают нейтралитет как лучший, наиболее сбалансированный способ жизни.
Настоящий нейтрал рассматривает все другие мировоззрения как шестеренки громадного механизма. Таким образом, каждая сторона — зло и добро, хаос и порядок — должны поддерживаться в балансе для поддержания статус-кво. Природа будет всегда преобладать и сохранять вещи такими, какими они должны были быть, при условии, что её баланс не будет сбит из-за вмешательства сторонних сил, таких как человек.
Истинные нейтральные существа рассматривают все, что существует, как неотъемлемую необходимую часть мироздания. Каждая вещь существует как часть одного целого. Ничто не должно стать доминирующим или несбалансированным.
Так какие они, нейтральные персонажи? Дипломатичные, осуждающие, загадочные, отчужденные, далекие, самостоятельные, посреднические, справедливые, равнодушные и беспристрастные.
Примеры
Персонажи: Наблюдатели (Marvel Comics), Гораций Слизнорт (Гарри Поттер) и Том Бомбадил (Властелин Колец).