парфюмер история одного убийцы фото

Спустя 14 лет. Как сейчас выглядят актёры из фильма «Парфюмер. История одного убийцы»

У каждого человека есть несколько любимых фильмов или сериалов, которые он может пересматривать бесконечно. Эти кинокартины становятся частью человека, в чём-то меняют его, что-то помогают осознать.

А есть фильмы, которые достаточно посмотреть один раз, чтобы они навсегда запомнились. Их не хочется пересматривать, приятно лишь вспомнить о тех 1,5-2 часах, проведённых у экрана за просмотром чего-то весьма занятного.

Одной из таких кинокартин является «Парфюмер. История одного убийцы». Он не стал классикой жанра, а кассовые сборы только вдвое превысили бюджет. И, вероятно, у существенной части зрителей этот фильм может вызвать отвращение. Однако нельзя не признать жестокой гениальности главного героя, который ради получения идеального аромата стал серийным убийцей. Мы решили выяснить, как изменились актёры, сыгравшие значимые роли в этом фильме.

Бен Уишоу

Актёр стал звездой сразу после выхода «Парфюмера» на экраны. До этого про Бена мало кто слышал, его знали только ценители театрального искусства. Однако, вероятно, неизвестность Уишоу помогла ему получить роль Гренуя, на которую также претендовали Леонардо Ди Каприо и Орландо Блум. Во время съёмок Бен познакомился с режиссёром Томом Тыквером, с которым продолжил работать и над другими фильмами.

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фотоФото: кадр из фильма «Парфюмер. История одного убийцы» и Getty Images

Рейчел Херд-Вуд

Актриса прославилась благодаря двум кинокартинам: «Парфюмер» и «Дориан Грей». В обеих она сыграла невероятных красавиц, которых постигла незавидная участь. Однако в жизни у Рейчел всё хорошо, актриса вышла замуж, воспитывает ребёнка, продолжает сниматься в фильмах.

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фотоФото: кадр из фильма «Парфюмер. История одного убийцы» и instagram.com/rachel.hurdwood

Дастин Хоффман

Хоффман был известен задолго до выхода на экраны фильма «Парфюмер». Некоторые поклонники даже считали, что эта кинокартина недостаточно хороша для того, чтобы Дастин в ней снимался. Однако сам актёр заинтересовался лентой и сыграл в ней человека, который открыл Греную вход в мир парфюмерии.

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фотоФото: кадр из фильма «Парфюмер. История одного убийцы» и Getty Images / Steve Granitz

Шан Томас

Британская актриса практически всегда предпочитает театральную сцену съёмочной площадке. Если Томас и снимается в фильме, то обычно не в главных ролях. В «Парфюмере» она появилась совсем ненадолго, но по сюжету несколько лет занималась воспитанием Гренуя.

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фотоФото: кадр из фильма «Парфюмер. История одного убийцы» и instagram.com/wizarding.joann

Каролина Херфурт

Каролина проживает в Германии, воспитывает двоих детей. В основном актриса снимается в немецких фильмах, поэтому, преимущественно, известна и пользуется популярностью только в Германии. Однако небольшая роль «девушки со сливами» в «Парфюмере» сделала её узнаваемой и в других странах. По сюжету фильма, именно благодаря героине Херфут Гренуй понял, как сделать совершенные духи.

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фотоФото: кадр из фильма «Парфюмер. История одного убийцы» и instagram.com/karolineherfurth

Кстати, ранее мы показали, как изменились актёры культового фильма. И эта кинокартина называется «Титаник» (здесь подробности).

Источник

Парфюмер

Заходил вчера в магазин нишевой косметики.

Увидел на одном изображение коня и таки да, он с ароматом конского пота.

Поверил на слово консультанту.

— любопытство, чем же он пахнет,

— зависть к некоторым людям, которым вовсе и не надо платить 15000 рублей, чтобы пахнуть конём.

Вот чтоб прям с конём на флаконе, то память подсказывает, что это может быть Equus (лат. – конь) – мужской аромат, от Lalique парфюмер Эмили Копперман. Там и можжевельник, ветивер, пряные травы, древесные ноты, фиалковый лист, кожа, табак, но обещанного вам нет. Ещё с конём может быть Memo Irish Leather и Parfums de Marly у этих большинство ароматов завязано на лошадях и конюшнях.

что-то мне подсказывает что пахнуть конем стоит гораздо дороже 15к

Частенько ощущаю в транспорте аромат духов с ядреным запахом пота. Оказалось, что это такой парфюм.

не знаю, чем пахнет конь, но вот огонь точно пахнет палёными волосами.

Вот ты думаешь, что те, кто пахнут конём не моются? А вот и нет, просто у них есть деньги на такой замечательный парфюм и они его не жалеют.

Главное не перепутать запах коня и запах конского навоза.. 🙂

В городе совсем нет конюшни для спортсменов и катальщиков? Сходи, понюхай.

А откуда консультант знает запах конского пота?Пиздит,чтобы продать.

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фото

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фото

Тот самый запах

В супермаркете «Вселенная ароматов» с самого утра было небольшое столпотворение. Впереди маячили долгие праздничные выходные, люди стремились закупиться всеми возможными запахами перед дальними поездками и таким желанным домашним затворничеством. Можно, конечно, купить нужный запах на заправке, центральном рынке или в небольшом бутике где-нибудь в центре города, но в сетевых магазинах выбор всегда больше и цена не такая кусачая.

— Пап, мы уже два часа тут слоняемся, — Юра старался вести себя максимально раздражающе: ныл, шаркал ногами по начищенным до блеска полам, кряхтел и, при случае, показательно бился головой о стеллажи с разноцветными бутыльками, которых здесь было больше тысячи.

Без запахов люди сходили с ума. Им казалось, что ничего на свете не имеет больше смысла, если ты не можешь использовать абсолютно все свои чувства. Путешествия потеряли свой шарм, еда стала однообразной, исчезла романтика, умирала любовь, распадались семьи. Ученым был поставлен ультиматум: в короткий срок они должны были синтезировать все возможные запахи и вернуть людям чувство любви к жизни, но, разумеется, не бесплатно. Так и появились первые торговые точки с концентрированными ароматами. Сначала это были торговые аппараты, что стояли тут и там, затем открылись первые частные магазинчики, а после дело доросло до огромных гипермаркетов запахов, чьи площади поражали своей необъятностью. Человечество было спасено.

— Я должен найти этот запах, пока я ещё помню, — бубнил себе под нос отец, без конца шаря по полкам в поисках нужного названия и не обращая внимания на нытьё сына.

— Может это? — спросил мальчуган, схватившись за бесплатный тестер с надписью «детский сад». Он снял колпачок и поднёс горлышко к носу.

— Фу-у, — отпрянул Юра, — ну и запашок.

Отец схватил бутылёк и сделал вдох. Мир вокруг мгновенно погрузился в букет из манной каши, компота из сухофруктов, резиновых игрушек и свежеокрашенных стен.

— Прекрасно, столько воспоминаний сразу, — расплылся в довольной улыбке мужчина, на секунду забыв о поисках.

— Что уж тут прекрасного — полироль, которую тётя Катя постоянно нюхает, и та лучше пахнет, — пожал плечами Юрка и, выхватив тестер, закинул назад на полку.

— А что конкретно мы ищем?

— Я, честно говоря, не знаю, там много всяких ароматов было, — задумчиво произнёс мужчина. — Помню, пахло солнцем.

— Солнцем? — удивился Юра, — разве солнце может пахнуть?

— Может. Но я не знаю — как, — отец снова вернулся к поискам, переходя из ряда в ряд.

Юра решил, что с такими вводными данными они здесь надолго и нужно прибегнуть к помощи консультанта. В лице молодой девушки, лениво слоняющейся между рядами, он нашёл подходящую жертву для дурацких запросов отца. На её бейджике золотыми буквами было написано: Мария.

Спустя пять минут совместных поисков мальчик уже бежал к отцу с новым тестером.

— Вот, запах дачи, может, подойдёт?

Отец схватил бутылёк и опустил в него специальную бумажку, а затем поднёс к носу. Запах яблок, сырых досок, свежескошенной травы и, самое главное, летнего солнца тут же вскружил ему голову.

— Отлично! — похлопал он сына по плечу.

Тот уже обрадовался, и хотел было направиться к выходу, но отец, на удивление, не спешил уходить.

— Это ещё не всё. Я помню, там был запах детского крема.

— Детского крема?! — переспросил с удивлением мальчишка.

Юра протяжно выдохнул, а затем снова исчез среди бесконечных торговых рядов.

Через минуту он уже дергал бедную Марию за рукав и просил снова помочь.

— Вот! Не поверишь — у них на складе валялся всего один экземпляр, — запыхавшись, протягивал сын бутылёк с выцветшей наклейкой.

Отец вдохнул и закатил глаза от наслаждения:

— Теперь всё? — с надеждой в голосе вопросил Юрка, но всем своим нутром чувствовал, что нет.

— Помню, пахло бумагой и шерстью.

— Пап, а ты случайно не заболел? Если все эти запахи смешать получится полная били…бери…дерда…Белиберда! — вспомнил наконец слово Юрик.

— Не получится! — уверенно заявил отец и с неугасающим энтузиазмом ринулся напролом в новый ряд.

Юра закатил глаза и, надув щёки, отправился на поиски уже скрывающейся от него Марии.

— На! — протянул он нервно два флакона, на одном из которых было написано: шерсть, а на другом: бумага.

— Спасибо сынок, ты просто молодец! Обещаю, что как только всё найдём, я куплю тебе любой запах, какой захочешь!

— Как? Разве ещё не всё?!

— Почти. Я чувствую, что не хватает ещё одного…

— Может я вам смогу помочь? — возникла перед этой парочкой взмокшая Мария, которой все эти поиски уже изрядно поднадоели.

— Мы пытаемся сделать смесь запахов, чтобы получить свой, — улыбнулся ей в ответ растерянный отец и показал те бутыльки, которые Мария сама нашла для них ранее.

— Есть предположения, что нужно искать?

— Ну…— замялся мужчина, было видно его смущение, — там был запах вермишелевого супа, помните, был такой, с буковками?

— Знаете, я о таком никогда не слышала. Нужно посмотреть по базе, пойдемте к стойке информации, я гляну.

— А мы сможем потом всё это смешать?

— Конечно, не проблема!

Все трое направились к главному компьютеру, где должна была быть поставлена финальная точка.

Бегло щелкая клавиатурой, Мария пробивала все возможные названия, прямо или косвенно связанные с лапшой и супом, но ничего похожего ей не попадалась. Вернее, похожего было много, но отец настаивал, что суп должен быть именно из пакетика, а лапша именно в виде букв.

— У него особенный запах, — восторженно говорил он, словно речь шла о самых дорогих духах на свете, от чего Юра и Мария устало переглядывались между собой.

— Невероятно, я и не знала, что у нас такие есть, — хихикнула девушка, наконец найдя нужную строку, — правда, придётся подождать. Запах находится на складе в другой части города.

Юра в последний раз посмотрел на отца с надеждой, что тот передумает, но увы. Мужчина сиял как новый автомобиль и находился где-то далеко от всех проблем на свете.

Спустя час все трое: отец, сын и непонятно как ввязавшаяся во всю эту историю Мария, стояли возле специального миксера, где должны были смешаться все найденные ароматы. Процесс запустился и, спустя десять минут, из специального отсека на свет появился флакон с невиданным до этого момента запахом.

Первым попросился попробовать Юра — как самый пострадавший.

Он погрузил бумажку по самый корень и, вынув, поднёс к своему маленькому носу. Чуда не произошло. Запах оказался каким-то нейтральным, обыденным, совершенно простым как, скажем, запах весны или школьного кабинета.

Мария не рискнула нюхать. Она ждала лишь одобрения и чаевых за свои труды.

Когда очередь дошла до отца, он осторожно, дрожащими пальцами, сжал бумажку и поднёс её к носу. Через мгновение из его глаз потекли слёзы.

— Это он, — всё, что смог произнести мужчина.

— Кто он? Чей это запах, пап? — не мог понять настрадавшийся Юра.

Источник

Парфюмер: История одного убийцы

Германия, Франция, Испания, США | 2006 г. | 147 мин. | криминал, драма, фэнтези

Рейтинг:

Кинопоиск 7,74 IMDb 7,5

Страна:

Германия, Франция, Испания, США

Длительность:

Режиссер фильма «Парфюмер: История одного убийцы»:

Актеры фильма «Парфюмер: История одного убийцы»:

Содержание фильма «Парфюмер: История одного убийцы»:

Гренуй обладает уникальным талантом распознавать запахи, которые кружатся вокруг него, и использует их для создания лучших духов…

Фильм начинается с вынесения приговора Жан-Батисту Гренуиллю ( Бен Уишоу ), печально известному убийце. Между чтением приговора и казнью история его жизни рассказывается в воспоминаниях, начиная с его брошенного при рождении на французском рыбном рынке. Выросший в приюте, Гренуй превращается в странно отстраненного мальчика со сверхчеловеческим обонянием. Достигнув зрелости в качестве ученика кожевника, он делает свою первую поставку в Париж, где упивается всеми новыми ароматами. Он сосредотачивается на рыжеволосой девушке ( Каролина Херфурт) продающей желтые сливы, преследует ее и неоднократно пытается ее обнюхать, но пугает ее своим поведением. Чтобы она не заплакала, он прикрывает рот девушке и нечаянно душит ее. Поняв, что она мертва, он обнажает ее тело и нюхает ее повсюду, обезумев, когда ее запах исчезает. После этого Гренуя не дает покоя желание воссоздать аромат девушки.

После доставки в парфюмерный магазин Гренуй поражает итальянского владельца Джузеппе Бальдини ( Дастин Хоффман ) своей способностью определять и создавать ароматы. Он оживляет карьеру парфюмера новыми формулами, требуя только, чтобы Бальдини научил его сохранять ароматы. Бальдини объясняет, что все духи представляют собой гармонию двенадцати отдельных ароматов и могут содержать теоретический тринадцатый аромат. Гренуй продолжает работать на Бальдини, но опечален, когда узнает, что метод дистилляции Бальдини не улавливает ароматы всех предметов. Бальдини сообщает Гренулю о другом методе, которому можно научиться в Грассе и соглашается помочь ему, предоставив необходимые ему документы подмастерья в обмен на 100 новых формул духов. Сразу после ухода Гренуя Бальдини умирает, когда шаткое здание вместе с его мастерской рушится. По пути в Грасс Гренуй решает укрыться в пещере. В это время он обнаруживает, что ему самому не хватает личного запаха, и считает, что именно поэтому он воспринимается окружающими как странный или вызывающий беспокойство. Решив продолжить поиски, он покидает пещеру и продолжает свой путь в Грасс.

По прибытии в Грасс Гренуй улавливает аромат Лауры Ричи ( Рэйчел Херд-Вуд ), красивой рыжеволосой дочери богатого Антуана Ричи ( Алан Рикман ), и решает, что она будет его «тринадцатым ароматом», стержнем его духов. Гренуй находит работу в Грассе у мадам Арнульфи ( Коринна Харфуш ) и изучает метод анфлеража. Он убивает молодую сборщицу лаванды и пытается извлечь ее аромат методом горячего анфлеража, но безуспешно. После этого он пытается применить метод холодного анфлеража на нанятой им проститутке, но она встревожена и пытается выгнать его. Он убивает ее и успешно сохраняет запах женщины. Гренуй начинает смертоносную серию убийств, нацеливаясь на красивых молодых женщин и улавливая их ароматы, используя свой усовершенствованный метод. Он оставляет обнаженные женские трупы по городу, создавая панику. Сохранив первые двенадцать ароматов, Гренуй планирует нападение на Лору. В церкви после того, как епископ Грасса объявил, что убийца отлучен от церкви сообщается, что в убийствах признался мужчина. Ричис тайно сбегает из города со своей дочерью, никому не сообщая о своем пункте назначения. Гренуй отслеживает ее запах до придорожной гостиницы и пробирается в ее комнату той ночью, убивая ее.

Солдаты захватывают Гренуя через мгновение после того, как он заканчивает готовить свой аромат. В день казни он наносит духи на себя, заставляя тюремщиков освободить его. Палач и собравшаяся толпа потеряли дар речи от красоты духов; они объявляют Гренуй невиновным перед тем, как впасть в массовую оргию. Ричи, все еще убежденный в виновности Гренуя, угрожает ему мечом, но затем его охватывает запах, и он принимает Гренуя как своего «сына». Выйдя из Грасса невредимым, у Гренуя достаточно духов, чтобы править миром, но он обнаружил, что он не позволит ему любить или быть любимым, как нормальный человек. Разочарованный своим бесцельным поиском, он возвращается на парижский рыбный рынок, где его бросили в детстве, и поливает голову оставшимися духами. Побежденный запахом и верой в то, что Гренуй — ангел, окружающая толпа пожирает его. На следующее утро все, что осталось, — это его одежда и пустой флакон, из которого упала последняя капля духов.

Фото фильма «Парфюмер: История одного убийцы»:

Источник

Парфюмер: История одного убийцы

Персонажи

Поиск персонажей

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фото

Второй Консул Грасса, богатейший, влиятельный и проницательный человек.

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фото

Кожевник, у которого работает Гренуй. Очень грубый и жестокий человек.

Girl from Marais street

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фото

Первая жертва Гренуя.

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фото

Парижский парфюмер. Не обладая никакими творческими талантами в парфюмерии, имеет огромные знания в самой технологии производства и сохранении ароматов.

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фото

Мастер-парфюмер из Грасса и любовник Мадам Арнульфи.

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фото

Чрезвычайно одаренный парфюмер, главный герой (вернее, антигерой). У него невероятно тонкое и сильное обоняние наряду с полным отсутствием собственного запаха.

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фото

Одна из многих кормилиц Гренуя, которая утверждала, что он высосал из нее всю жизнь. Первая поняла, что он не имеет собственного запаха.

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фото

Рыжеволосая красавица, дочь Антуана Риши. Последняя жертва Гренуя.

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фото

Вдова парфюмера из Грасса.

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фото

Хозяйка приюта, где рос Гренуй. Она не чувствует запаха из-за полученных в прошлом травм, поэтому не знает, что у Гренуя нет запаха. Относится к своим подопечным, как к источнику зароботка. Продала Гренуя кожевнику Грималю.

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фото

Эксцентричный создатель «флюидальной теории».

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фото

Мать Гренуя, происходила из рабочей семьи. Жан-Батист был ее пятым ребенком, которого она родила прямо на рабочем месте и бросила умирать, но полиция услышав его плач, поймала женщину, и она была казнена за детоубийство. Ее имя не упоминается.

Священник, отвечающий за благотворительность церкви и распределение ее денег бедным и нуждающимся. Сначала думает, что Гренуй — милый ребенок, но как только тот начинает обнюхивать Террье, священник становится обеспокоенным и отправляет ребенка в пансионат.

Конкурент Бальдини, самый популярный парфюмер. Только упоминается, лично не появляется.

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фото

Подмастерье Бальдини, который работает с ним около тридцати лет. Он прекрасно знает, что его наставник — бездарен, но продолжает с ним работать в надежде, что тот оставит ему свою парфюмерную лавку.

Всем большое спасибо за поздравления :з
У меня прекрасный день, куча подарков, орущий в мою честь серенады кот и вкусная медовая рикотта!

Источник

Смертельная ароматерапия: 10 лет фильму «Парфюмер: История одного убийцы»

10 лет назад на экраны вышел фильм, споры о художественной ценности которого не утихают до сих пор. Кому-то этот фильм показался скучным, кто-то был в восторге, а кто-то считал эту затею делом пустым, кивая, что адекватная экранизация такой книги невозможна. Так или иначе, этот фильм никого не оставил равнодушным, и назывался он «Парфюмер: История одного убийцы», в основе которого лежал одноимённый роман Патрика Зюскинда.

К нига Зюскинда, рассказывающая историю кровавого убийцы и гениального парфюмера Жана-Батиста Гренуя, не умеющего испытывать никаких человеческих чувств, впервые была издана в Швейцарии в издательстве Diogenes-Verlag в начале 1985 года. Книга произвела мировую сенсацию – роман перевели на 42 языка (включая латынь!), а общий тираж составил 12 миллионов экземпляров.

Конечно, мысли о переносе книги на экран тут же зародились в головах у продюсеров. Одним из них был Бернд Айхингер, который прочёл роман сразу после его выхода в свет и обратился к Зюскинду с просьбой продать права на экранизацию. Но писатель упорно отклонял все предложения, в том числе и от именитых режиссёров вроде Мартина Скорсезе и Милоша Формана. Его упорство в нежелании содействовать появлению на свет фильма «Парфюмер» стало поистине легендарным. Пробовал попытать счастья даже Стэнли Кубрик, в итоге отказавшийся от этой затеи сам, поскольку решил, что экранизировать роман попросту невозможно.

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фото

И вот, спустя 15 лет, лед тронулся – и Айхингер смог прийти к соглашению с непреклонным Зюскиндом – за 10 миллионов евро. «Я понял, что отношение Патрика к роману изменилось. Мой же энтузиазм с годами не уменьшился. Я продолжал верить в проект, я сделал ещё одну попытку, и мы пришли к соглашению», – сказал продюсер. Работа над созданием сценария закипела моментально.

Ради возможностей мирового проката изначально решили сделать основным языком картины английский, и для перевода книги на экран Айхингер пригласил в помощники сценариста Эндрю Биркина. Им уже приходилось вместе работать над таким проектом, как «Имя Розы», где в основе лежал не менее сложный литературный материал. Более того, Айхингер продюсировал и режиссёрские работы Биркина – «Цементный сад» и «Соль на нашей коже». В 2003 году к ним присоединился постановщик Том Тыквер, и все трое работали над полировкой сценария ещё два года, стремясь довести его до совершенства.

Одной из самых сложных задач стала визуализация запахов. Отвечая на вопрос о том, как же передать на экране подобные вещи изобразительными средствами, Айхингер говорил следующее: «Никто не может сделать так, чтобы зритель в зале ощущал запахи. Но ведь книги тоже не пахнут. Талант Зюскинда заключается в том, что он даёт читателю возможность посредством литературного языка романа понять мир Гренуя, состоящий из запахов, которые его окружают. Мы сделали то же самое, но на другом языке, состоящем из звуков, музыки, диалогов и, конечно, образов. Возьмите, к примеру, цветущий весенний луг. Если вы снимете и смонтируете эту картинку должным образом, вы не просто произведёте определённое впечатление на зрителя, нет – вы дадите ему возможность ощутить и “запах” луга».

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фото

Столь ответственный подход к материалу требовал тщательного выбора мест для съёмок. Они начались в конце июня 2005 года, когда кинематографисты отправились в Прованс – заснять цветущие лавандовые поля. Далее съёмочная группа перебралась в Мюнхен, где снимались сцены в парфюмерных мастерских Бальдини, у которого Жан-Батист служил подмастерьем, а затем сцену в мастерской мадам Арнульфи, у которой Гренуй учился сложному искусству анфлеража – экстрагированию из цветков драгоценного масла. Такие контрастные места, как зловонный парижский рынок 1750 года и солнечный, благоухающий Грасс, планировали снимать либо на родине, во Франции, либо в Хорватии. В итоге остановились на Испании, поскольку именно в Барселоне, Жироне и Фигересе нашли те улицы и площади, которые отвечали бы антуражу и атмосфере эпохи.

Конечно, находились они не в стопроцентно аутентичном состоянии, но их было несложно привести в соответствующий вид. Например, омерзительный рыбный рынок был воссоздан в Готическом квартале Барселоны, который весь забросали мусором. Для этих целей организовали команду добровольцев под названием «Грязное подразделение» – в обязанности этих людей входило разбрасывать по местам съёмок осколки, обломки и прочую грязь, а затем всё убирать и приводить окружающие улицы в прежний вид. По словам одного из членов съёмочной группы, по площади было разбросано свыше 2,5 тонн рыбы и мяса, отчего вся округа страдала от невыносимой вони, хотя сцены снимались строго по часам – с 8 утра до полудня.

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фото

Была перекрыта на один день улица Каррер Ферран, где разместили свыше 80 запрещающих движение знаков, а работникам изо дня в день в течение месяца приходилось водружать декорации и разбирать их на ночь. Все откровенно современные объекты в Готическом квартале были покрыты массивными конструкциями из латекса, все неподходящие детали вроде электрических кабелей и современных оконных рам должны были быть надёжно упрятаны. Затем латекс был раскрашен и состарен, чтобы привести конструкции в соответствие с соседними настоящими домами. Под началом режиссёра Тома Тыквера находились 520 технических работников, 67 актёров, около 5200 человек массовки и более 100 декораций. «Было очень забавно временами, стоя по щиколотку в рыбной требухе, отдавать команды на четырёх языках примерно тысяче человек массовки», – вспоминает Том Тыквер.

За изысканность визуального ряда отвечали трое – постоянный оператор Тыквера Франк Грибе, художник-декоратор Ули Ханиш и художник по костюмам Пьер-Ив Геро, работавший над такими знаменитыми картинами, как «Индокитай» и «Восток-Запад». Действие фильма разворачивается в Париже и на юге Франции, между 1730 и 1760 годами, поэтому его создателям было необходимо узнать как можно больше об этом периоде, когда на троне был Людовик XV: каковы были социальные механизмы того времени, каково было поведение людей и их идеалы. «Эстетика нашего фильма – тёмная эстетика, и в центре повествования стоит тёмная фигура. Мы ориентировались на художников, на полотнах которых тьма освещается всего несколькими источниками света – таких, как Караваджо, Джозеф Райт и даже Рембрандт. Часто мир людей той поры был освещён лишь единственной свечой. А та часть их вселенной, которой пламя свечи не достигало, была сплошным мраком», – рассказывает Тыквер.

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фото

Для создания костюмов Пьер-Ив Геро тщательно изучил личности самих персонажей. Например, костюм не имеющего запаха Жана-Батиста Гринуя потребовал использования определённой цветовой палитры и ткани особой фактуры. Пытаясь изобразить способность Гринуя быть незаметным, его умение приспосабливаться к окружающей среде, отказались от использования в его костюме белого цвета, а покрой его одежды – в основном синего цвета – не меняется на протяжении всего фильма. Придумывая наряд для Лауры Риши, воплощения невинности, Геро решил одеть её не в местное цветастое платье, что было характерно для того времени, а в менее яркие тона, чтобы оттенить её великолепные рыжие волосы, один из важных символов картины.

Большую часть материалов закупили в Индии и Румынии; шить решили в Румынии. В течение трёх месяцев на фабриках в Бухаресте и его окрестностях было сшито, а затем отослано заказчикам более 1400 костюмов (включая обувь, головные уборы и прочие аксессуары). Однако ни один из этих предметов не должен был выглядеть новым – как только одежда была готова, первое, что с ней делали – заставляли выглядеть поношенной и грязной. Все эти ухищрения помогали создать не только аутентичное восприятие реалий XVIII века, но и донести до зрителя «видимость» запахов одежды, используя все возможные средства магии кино.

парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть фото парфюмер история одного убийцы фото. Смотреть картинку парфюмер история одного убийцы фото. Картинка про парфюмер история одного убийцы фото. Фото парфюмер история одного убийцы фото

Как ни прискорбно звучит, но кино не получило того отклика у критиков и зрителей, на который рассчитывали создатели. В итоге этот самый дорогой немецкий фильм с бюджетом 50 миллионов евро не снискал успеха в США, собрав чуть больше двух миллионов долларов и став хитом только в родной Германии, где фильм посмотрели почти пять с половиной миллионов зрителей. «Парфюмер: История одного убийцы» смог окупиться лишь за счёт европейского проката.

Мнения простых зрителей и профессионалов разделились. Несмотря на все усилия съёмочной группы, эстеты продолжали утверждать, что адекватно экранизировать роман Зюскинда невозможно, неосведомлённая публика зевала, ожидая от сюжета про маньяка, убивающего девушек ради создания духов, «Молчания ягнят» XVIII века, интеллектуалы ругали кино за «попсовость». Особенно обидно это слышать потому, что Тыквер и его команда сняли картину, поражающую как идеально воссозданной атмосферой и колоритом эпохи, так и глубиной заложенных идей. Режиссёр, при всей непластичности текста в плане экранизации, мало того что смог найти идеальные аудиовизуальные аналоги симфонии запахов, но и создал умную, превосходно передающую идеи книги драму. К сожалению, мало кто из разглядел в «Парфюмере» мощную философскую притчу, наглядно объясняющую горькую истину, что гениальность без умения любить – совершенно бесполезный дар, обесценивающий само существование человека на Земле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *