парк культуры метро история

Парк культуры (станция метро, Сокольническая линия)

Крымская, Крымская площадь

Парк культуры имени Горького (до 1980)

Остоженка (1991 год), Крымский мост (1992 год)

Колонная трёхпролётная мелкого заложения

северный: Н. Я. Колли и С. Г. Андриевский; южный (1949 года): Г. Т. Крутиков, В. С. Попов (не сохранился)

Дистанция № 8 Мосметростроя (руководитель С. Фрадкин)

южный выход — 5:35
северный выход — 6:30

южный выход — 1:00
северный выход — 22:30

Парк культуры
ССВ к Киевской
Фрунзенская
Спортивная
оборотный тупик с гейтом в Д-6
Лужнецкий метромост

Содержание

История и происхождение названия

Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» — «Смоленская».

Своё название получила по крупному объекту, расположенному недалеко от станции — Центральному парку культуры и отдыха имени Горького (здесь нарушена географическая связь, так как сам парк культуры находится на противоположном берегу Москвы-реки). До 1950-х годов название станции на схемах часто обозначалось как «Парк культуры имени Горького».

Проектные названия — «Крымская», «Крымская площадь». Одна из трёх первых конечных станций в истории Московского метрополитена (наряду со станциями «Сокольники» и «Смоленская»).

Не сохранившийся до наших дней южный вестибюль был перестроен в 1949 году (работы Г. Т. Крутикова и В. С. Попова), в его отделке были использованы белый и серый мрамор, полированный дуб. На его месте построен общий вестибюль со станцией «Парк культуры» Кольцевой линии.

Вестибюли и пересадки

парк культуры метро история. Смотреть фото парк культуры метро история. Смотреть картинку парк культуры метро история. Картинка про парк культуры метро история. Фото парк культуры метро история

парк культуры метро история. Смотреть фото парк культуры метро история. Смотреть картинку парк культуры метро история. Картинка про парк культуры метро история. Фото парк культуры метро история

Техническая характеристика

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 10,5 метров). На станции два ряда по 23 колонны с шагом 7 метров. За станцией расположены оборотные тупики, используемые иногда (помимо основного назначения) для технического обслуживания и ночного отстоя поездов.

Оформление

парк культуры метро история. Смотреть фото парк культуры метро история. Смотреть картинку парк культуры метро история. Картинка про парк культуры метро история. Фото парк культуры метро история

Квадратные в сечении колонны покрыты жёлто-коричневым мраморовидным известняком. Пол выложен чёрным гранитом (изначально покрытие было асфальтовым). Путевые стены облицованы белой керамической плиткой. В отделке использованы также белый и серый мрамор, красная метлахская плитка. Станция освещается люминесцентными лампами, расположенными по центру зала (до 1960-х годов на месте нынешних светильников были оригинальные люстры, а над путями располагались полукруглые светильники, которые исчезли вместе с люстрами).

Станция в цифрах

5:44:505:45:00
5:44:505:44:50
В сторону станции

5:50:505:50:50
5:50:505:50:50

Террористический акт 2010 года

Фотографии

парк культуры метро история. Смотреть фото парк культуры метро история. Смотреть картинку парк культуры метро история. Картинка про парк культуры метро история. Фото парк культуры метро история

См. также

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Парк культуры (станция метро, Сокольническая линия)» в других словарях:

Парк Культуры (станция метро, Сокольническая линия) — Станция «Парк культуры» Сокольническая линия Московский метрополитен Дата открытия … Википедия

Парк культуры (станция метро, Кольцевая линия) — Координаты: 55°44′08″ с. ш. 37°35′39″ в. д. / 55.735556° с. ш … Википедия

Парк Культуры (станция метро, Кольцевая линия) — Станция «Парк культуры» Кольцевая линия Московский метрополитен Дата открытия … Википедия

Парк культуры (станция метро — Парк культуры (станция метро, Кольцевая линия) Станция «Парк культуры» Кольцевая линия Московский метрополитен … Википедия

Комсомольская (станция метро, Сокольническая линия) — Координаты: 55°46′34″ с. ш. 37°39′32″ в. д. / 5 … Википедия

Комсомольская (станция метро, Кольцевая линия) — Координаты: 55°46′35.35″ с. ш. 37°39′22.21″ в. д. / 55.776486° с. ш … Википедия

Киевская (станция метро, Кольцевая линия) — Координаты: 55°44′37.32″ с. ш. 37°34′01.92″ в. д. / 55.7437° с. ш. 37.5672° в. д … Википедия

Сокольническая линия — Московский метрополитен … Википедия

Парк культуры кольцевая (станция метро) — Станция «Парк культуры» Кольцевая линия Московский метрополитен Дата открытия … Википедия

Парк культуры кольцевая — Станция «Парк культуры» Кольцевая линия Московский метрополитен Дата открытия … Википедия

Источник

Парк культуры метро история

Архитекторы Г.Т. Крутиков, В.С. Попов.
Открыта 15 мая 1935 года.

Проектное название «Крымская Площадь»
Станция, расположенная вдоль улицы Остоженка в месте пересечения с Садовым кольцом, под Крымской площадью, строилась открытым способом.

Строительство станции началось весной 1933 года. Чтобы обеспечить устойчивость грунта вокруг будущего котлована станции, по всему периметру забивались сваи из металлических швелеров с зятяжкой из бревен. Через оживленную Крымскую площадь, для сохранения уличного движения и нормальной жизни города был построен на уровне дорожного покрытия деревянный мост, а уже под этим мостом велась разработка котлована станции. Работы на площади проводились по ночам, чтобы громоздкие паровые копры не мешали уличному движению.

Условия строительства были очень тяжелыми, уровень грунтовых вод находился значительно выше лотка станции. Длятого, чтобы предотвратить проникновение воды в котлован и избежать выноса грунта, чреватого просадками и разрушением близстоящих домов, использовалось глубинное водопонижение, щели между бревнами затяжки тщательно конопатились. За станцией был предусмотрен четырехпутный оборотный тупик, однако он не был закончены к пуску линии, поэтому перед станций был уложен пошерстный съезд, что позволяло оборачивать поезда при начальном, не очень плотном графике движения. Оборотные тупики были достроены в 1937 году.

парк культуры метро история. Смотреть фото парк культуры метро история. Смотреть картинку парк культуры метро история. Картинка про парк культуры метро история. Фото парк культуры метро история
Переходный мостик станции «Парк Культуры»
Фото Russos ©

Стены станции облицованы белыми фарфоровыми плитками, Через каждые 7 метров, повторяя шаг колонн, установлены темно-розовые мозаичные пилястры. Внизу, вдоль обеих стен, тянется темно-коричневый мозаичный цоколь. Вдоль платформы в два ряда расположены 44 колонны, облицованные крымским мрамором «кадыковкой» и увенчанные лепными капителями.

Над платформой проходят четыре переходных мостика. Два из них выходят к наземному вестибюлю на Крымской площади, а два к наземному вестибюлю на Остоженке. Мостики покрыты красными метлахскими плитками и украшены белой лепной балюстрадой с мраморными перилами. Стены облицованы белым уральским мрамором «коелга».

Станция была построена за одиннадцать месяцев. Всего было вынуто 100 тысяч кубометров грунта, уложено 25 тысяч кубометров бетона, 1 500 квадратных метров мрамора и 200 тысяч фарфоровых плиток.

парк культуры метро история. Смотреть фото парк культуры метро история. Смотреть картинку парк культуры метро история. Картинка про парк культуры метро история. Фото парк культуры метро историяпарк культуры метро история. Смотреть фото парк культуры метро история. Смотреть картинку парк культуры метро история. Картинка про парк культуры метро история. Фото парк культуры метро историяпарк культуры метро история. Смотреть фото парк культуры метро история. Смотреть картинку парк культуры метро история. Картинка про парк культуры метро история. Фото парк культуры метро история
Станционный зал
Фото Russos ©

Первоначальный вестибюль на Крымской площади не сохранился, он был снесен при строительстве одноименной станции Кольцевой линии. Кассовый зал этого вестибюля на внешней стороне Садового Кольца был облицован серым уральским мрамором «уфалей», четыре спаренных восьмигранных колонны, покрыты белым «коелга». Кассы были отделаны полированным дубом. Теперь на этом месте построен новый совмещенный вестибюль на обе станции, через него же осуществляется пересадка на Кольцевыю линию.

За все 70 лет, прошедших с момента открытия, станция практически не подвергалась переделкам и сохранила свой первоначальный облик без изменений. Время коснулось лишь покрытия платформы и освещения. При открытии на станции были красивые люстры в центральном зале и полукруглые светильники из молочно-белого стекла в боковых нефах. С появлением люминесцентных ламп появились новые световые приборы в центральном нефе, а светильники в боковых демонтированы. Надо отдать должное, новые светильники органично вписались в архитектурный облик станции и не вызывают «отторжения», как это произошло на некоторых других станциях (например, «Киевской»-филевской) при аналогичной замене.

парк культуры метро история. Смотреть фото парк культуры метро история. Смотреть картинку парк культуры метро история. Картинка про парк культуры метро история. Фото парк культуры метро историяпарк культуры метро история. Смотреть фото парк культуры метро история. Смотреть картинку парк культуры метро история. Картинка про парк культуры метро история. Фото парк культуры метро историяпарк культуры метро история. Смотреть фото парк культуры метро история. Смотреть картинку парк культуры метро история. Картинка про парк культуры метро история. Фото парк культуры метро история
парк культуры метро история. Смотреть фото парк культуры метро история. Смотреть картинку парк культуры метро история. Картинка про парк культуры метро история. Фото парк культуры метро историяпарк культуры метро история. Смотреть фото парк культуры метро история. Смотреть картинку парк культуры метро история. Картинка про парк культуры метро история. Фото парк культуры метро историяпарк культуры метро история. Смотреть фото парк культуры метро история. Смотреть картинку парк культуры метро история. Картинка про парк культуры метро история. Фото парк культуры метро история
Станционный зал
Фото Russos ©

В 1957 году, когда было открыто продление Фрунзенсокго радиуса до «Спортивной», станция перестала быть конечной. До 80-го года станция официально называлась «Парк культуры им. Горького», сокращение названия произошло в преддверии Московской Олимпиады.

Использованы материалы рассылки [metro], книги «Как мы строили метро»
Отдельное спасибо Russos-у, Yustas-у, Игорю Лисову, Штурману и Владиславу Лаврову.

Источник

Парк культуры имени Горького (ныне Парк Культуры)

Парк культуры имени Горького (ныне Парк Культуры)

Конечная станция Первой очереди, расположенная под Крымской площадью Садового кольца, в проекте так и называлась «Крымская площадь». Слово «площадь» в названиях станций чаще опускалось, и должна была получиться станция «Крымская». Но после открытия, вдруг, ей присвоили название Парка Культуры им. Горького, находящегося за километр, на другой стороне Москвы-реки. Что послужило такому странному наименованию? Вероятнее всего, из-за того что станция была предназначена для подвоза москвичей к ЦПКиО (попросту являлась ближайшей), а данный парк был образцом паркового строительства того времени: аттракционы, красивые скульптуры, балюстрады и т. д. Название настолько закрепилось, что даже со временем его не поменяли.

При строительстве станции возникали некоторые сложности. Например, стены станции отстояли на 0,5–1,5 метра от стен провиантских складов, расположенных на углу Остоженки. Здание уже тогда являлось ценным памятником и работы шли очень аккуратно. Открытый способ работ по сооружению станции не должен был помешать движению на Садовом кольце, поэтому строителями был сооружен временный деревянный мост на металлических опорах. Постройка моста производилась с 2 ночи до 5 утра. В это же время забивались сваи (в центр Крымской площади подвозилась мобильная копровая установка). 17 января 1933 года началась забивка свай, а к 28 октября 1934 года работы по постройке станции были закончены. 31 января 1935 года станция была отделана изнутри. 6 февраля 1935 года делегаты 7-го Съезда Советов уже сели на станции Парк Культуры им. Горького в поезд метрополитена! Скорость и сложность работ поражает.

Станция сооружена по проекту архитекторов Г.Т.Крутикова и B.C.Попова и имеет два наземных вестибюля. Главный вестибюль, выходящий на Чудовку (ныне Комсомольский проспект) спроектирован теми же авторами. Вестибюль на Остоженке построен архитектором С.Г.Андриевским. Павильон на Чудовке был воплощен в простых строгих формах: массивный портик опирается на две парные квадратные колонны, расположенные по обе стороны от дверей. Эти четыре колонны облицованы красным полированным гранитом. Боковые стены вестибюля обработаны пилястрами с длинными оконными просветами между ними. По периметру павильона проходил ступенчатый карниз. Двери павильона были прекрасно выполнены из дерева. Внутри вестибюль представляет собой широкую лестницу, подводящую пассажира до кассового зала. Украшением павильона, безусловно, являлся потолок полуциркульной формы, кессонированный восьмигранными кассетами, дно которых было выкрашено в голубой цвет, создающим иллюзию неба. Именно игра с цветом на станциях Первой очереди создавала сильный эффект. Вдоль окон располагались массивные круглые колонны, соединенные невысокой балюстрадой. Между колонн были подвешены круглые светильники. Стены кассового зала облицованы серым мрамором, арочные проходы опираются на 4 восьмигранные колонны, облицованные белым мрамором Коелга. На стенах зала арки и колонны были дублированы в виде выступов и пилястр. Кассовый зал освещался круглым светильником, таким же, как на самой станции, а подходы к залу освещались торшерами, стоящими в полукруглых нишах. Пол зала уложен метлахской плиткой в виде клеточного рисунка. Далее к станции расходились два пути, для разделения потоков, и выводили на пешеходные мостики к станции. Эти коридоры освещались круглыми светильниками, закрепленными по оси прохода. Данный павильон был снесен в конце 1940-х для постройки большого вестибюля, совместившего вход на кольцевую и радиальную станции. Надо сказать, что кассовый зал и проходы сохранились до наших дней, только освещение и покрытие пола стало другим, а кассовый зал перестал использоваться по назначению.

Второй вестибюль, выходящий на Остоженку, существует и ныне. Круглое в плане здание затерялось сегодня за эстакадой, проходящей над Крымской площадью. Но так было не всегда. В момент открытия станции этот вестибюль располагался рядом с парком Института красной профессуры. Деревья послужили отправной точкой для архитектуры такого павильона: круглое здание, окруженное пятигранными колоннами, поддерживающими выступающий карниз. Раньше вход в здание был выделен выступающим прямым портиком, опирающимся на колонны, но в дальнейшем портик демонтировали, а павильон стал идеально круглым. Также вестибюль лишился подвешенных по периметру круглых светильников. Крышу павильона венчает световой барабан для освещения интерьера днем. Внутри лестница раздваивается и приводит в кассовый зал. Вход в кассовый зал выделен четырьмя колоннами, облицованными темным мрамором. Потолок обработан круглыми кессонами, с закрепленными в них светильниками. Пол облицован плиткой. Затем потоки разделяются на два прохода, для каждого из которых сделан свой пешеходный мостик на станции.

Станция, как уже упоминалось, имеет 4 пешеходных мостика. Минус такой конструкции: загромождение общего вида станции и узкие проходы вдоль самих лестниц на платформе. Мостики заканчиваются лестницами, обрамленными балюстрадой из железобетона, выкрашенной белой краской. Свод станции опирается на два ряда мощных квадратных колонн, расположенных по обеим сторонам платформы. Колонны облицованы коричневым крымским мрамором, сверху украшены лепными капителями. Путевые стены напротив колонн украшены пилястрами с такими же капителями. Между пилястр стены облицованы белой керамической плиткой, изначально она была шестигранной. Стены переходов покрыты белым марблитом. Потолок обработан большими квадратными кессонами. По неподтвержденной информации, раньше промежутки между кессонами были выкрашены в оранжевый цвет, что создавало теплую палитру. Центральный пролет станции освещался круглыми оригинальными светильниками, закрепленными по оси станции, боковые пролеты освещались светильниками поменьше. В 1960-е годы оригинальные светильники были утрачены, центральный пролет теперь освещается квадратными светильниками, а боковые остались без освещения. Пол станции изначально был асфальтовым, но в 1960-е годы его заменили черным гранитом.

Уже после открытия, примерно в конце 1960-х годов, круглый павильон был украшен внутри небольшим мраморным панно с изображением М.Горького (художник Л.М.Рябов).

Никаких значительных реконструкций станции не происходило, кроме упомянутого сноса южного вестибюля для постройки совмещенного большого павильона.

1. Наземный вестибюль станции, выходящий на улицу Чудовку (ныне Комсомольский проспект). Подземная часть, включая кассовый зал и подходные коридоры, была реконструирована: парные колонны в арочных проходах превратились в одинарные продолговатые колонны, исчезли пилястры напротив них, а также оригинальные светильники в коридорах.

2. Разобран портик северного вестибюля. Павильон стал полностью круглым в плане.

3. Утрачены оригинальные круглые светильники из стекла на станции. Ныне ее освещают люминесцентные лампы, заключенные в квадратные плафоны.

парк культуры метро история. Смотреть фото парк культуры метро история. Смотреть картинку парк культуры метро история. Картинка про парк культуры метро история. Фото парк культуры метро история

Ст. Парк культуры им. Горького. Интерьер южного наземного вестибюля

парк культуры метро история. Смотреть фото парк культуры метро история. Смотреть картинку парк культуры метро история. Картинка про парк культуры метро история. Фото парк культуры метро история

Ст. Парк культуры им. Горького. Кассовый зал

Источник

станция Парк культуры (сокольническая)

Расположение

Метро «Парк культуры» находится в Районе Хамовники между станциями Сокольнической линии Московского метрополитена «Фрунзенская» и «Кропоткинская».

История станции

История названия

Станция названа по Центральному парку культуры и отдыха им. Горького. До 50-х годов на планах метро станция так и обозначалась «Парк культуры имени Горького». В проекте станция указывалась как «Крымская площадь» или «Крымская». Почему ее назвали в честь парка, который находится на противоположном от станции берегу Москва-реки, непонятно. Тем не менее, название «Парк культуры имени Горького» станция носила вплоть до 1980 года. Сокращение названия до «Парк культуры» связано с Московской Олимпиадой. Было решено, что для иностранных гостей столицы название «Парк культуры имени Горького» будет слишком длинным и трудным.

Описание станции

46 колон станции облицованы мраморовидным известняком желто-коричневого цвета «кадыковка» и украшены позолоченными капителями. Путевые стены выложены белой плиткой. В отделке станции использована метлахская плитка красного цвета, а также белый и серый мрамор. Переходные мостики, расположенные над платформой, декорированы мраморными перилами и лепной балюстрадой. Стены переходов облицованы уральским мрамором «коелга» белого цвета.

За свою более чем 70-летнюю историю станция практически не изменилась. Единственное, что посчитали нужным сменить – это асфальтное покрытие пола станции, которое заменили гранитом. Кроме этого, освещение станции сделали люминисцентным.

Технические характеристики

Метро «Парк культуры» – это трехпролетная колонная станция мелкого заложения, расположенная на глубине 10,5 метров. За станцией есть оборотные тупики, используемые для ночного отстоя и техобслуживания составов.

Вестибюли и пересадки

В распоряжении станции два наземных вестибюля. Северный вестибюль имеет выход на ул. Остроженку. Его главным украшением является мозаичное панно, изображающее Максима Горького.

Южный вестибюль, для оформления которого были использованы серый и белый мрамор, а также полированный дуб, в 1949 году был полностью перестроен и стал общим с одноименной станцией Кольцевой линии. Через южный вестибюль можно попасть на Зубовский бульвар и Комсомольский проспект, а также перейти на Кольцевую линию.

Наземная инфраструктура

К сожалению, заядлые театралы не смогут найти поблизости станции ни одного театра, разве что кинотеатр, да и то только один – «Фитиль». Зато можно посетить Музей Л. Н. Толстого и Российскую ассоциацию музеев космонавтики.

Спортсмены смогут посетить фитнес-клубе «DR. LODER» или бассейны «Чайка» или «Мед-Сервис».

Недалеко от станции располагаются ВУЗы: Российская Академия Художеств, Общевойсковая Академия Вооруженных Сил РФ, Дипломатическая Академия МИД России и Лингвистический Московский Государственный Университет.

Огромное количество баров, кафе и ресторанов, расположенных рядом со станцией «Парк культуры», как и разнообразие предлагаемых товаров в магазинах и торговых центрах, способны удовлетворить запросы любого потребителя. А любителей ночной жизни ждут круглосуточные клубы «AL CAPONE» и «Распутин».

Полезные факты

Время работы вестибюлей: южный 5:35 – 1:00, северный 6:30 – 22:30.

Источник

«Парк Культуры» — метро Москвы

парк культуры метро история. Смотреть фото парк культуры метро история. Смотреть картинку парк культуры метро история. Картинка про парк культуры метро история. Фото парк культуры метро история

Именно во время ввода ее в эксплуатацию были сданы и большие части других станций, относящихся к 1-му пусковому участку. Тогда, в конце 20 века, станция «Парк культуры» (метро) входила в состав участка «Парк культуры» — «Курская».

Происхождение названия

Множество названий предлагалось для станции, даже когда она была еще только в проекте: «Крымская», «Крымский мост», «Остоженка», «Чудовка» и многие другие.

Окончательно на выбор конечного названия повлияло расположение вблизи станции Центрального парка, названного в честь писателя М. Горького, хотя и расположен «Парк культуры» (метро) на противоположном берегу Москвы-реки. В самые первые периоды работы метрополитена станция имела одноимённое название с парком («Парк культуры им. Горького»).

Из истории создания станции

Как уже было отмечено выше, самая 1-ая линия метрополитена столицы была открыта в мае 1935 года. Проходила она от «Сокольников» до «Парка Культуры», с небольшим ответвлением на станцию «Смоленскую» (это Арбатская линия, которая в 1937 году дошла до станции «Киевской», и при этом стала пересекать по мосту Москву-реку).

Теоретически станция «Парк Культуры» (метро) была предназначена для перевозки пассажиров в направлении парка отдыха им. Горького, хоть и оказался он расположенным в отдалении. Только впоследствии эта особенность метро (удаление от парка) была замечена.

Перед собой главный архитектор И. Е. Рожин выдвинул основную задачу — облегчить зрительно довольно массивную конструкцию огромных пилонов станции (она глубокого заложения). Следует отметить, что такая проблема практически всегда стоит перед каждыми новыми строительными работами в метрополитене.

Рожиным было предложено прорезать внутри каждого из пилонов арку профилированную, визуально делящую очень массивные опоры на четыре колонны угловые, на которых и лежит сам свод (так видится пассажирам).

«Парк культуры» (метро) Кольцевой линии: описание

По техническим характеристикам эта станция пилонная глубокого заложения (до 40 метров) с 3-мя сводами. Размер зала основного — 9,5 м в диаметре.

Мраморные пилоны серого цвета оформлены 26-ю замечательными барельефами (работа С. М. Рабиновича) из мрамора белого цвета, представляющими картину отдыха советской молодёжи. Причем 12 из всех барельефов, расположенных в боковых залах, дублируют такие же барельефы, находящиеся в центральном зале. Выходит, что непродублированными остались лишь только два из них. Удивительно красивый лепной орнамент украшает потолок.

парк культуры метро история. Смотреть фото парк культуры метро история. Смотреть картинку парк культуры метро история. Картинка про парк культуры метро история. Фото парк культуры метро история

Станция метро «Парк культуры» имеет пассажиропоток только по входу более 32 тыс. человек.

парк культуры метро история. Смотреть фото парк культуры метро история. Смотреть картинку парк культуры метро история. Картинка про парк культуры метро история. Фото парк культуры метро история

Недалеко от самой станции от путей основной Кольцевой линии есть ответвление к линии Сокольнической. Также на местном перегоне (между «Парком культуры» и «Киевской») есть пункт техобслуживания для поездов.

Станция метро Сокольнической линии

Построенная открытым способом станция 1-ой очереди представляет собой архитектурное произведение Г. Крутикова.

Станция метро «Парк культуры» (линия Сокольническая) — трёхпролётная, с колоннами и с глубиной залегания до 10,5 метров. Сооружены здесь в два ряда по 23 штуки квадратные колонны, покрытые мраморовидным желто-коричневым известняком. Между ними расстояние 7 метров.

Облицовка стен путевых выполнена из белой керамики, а полы выложены черным гранитом. Также в отделке станции использовались серый, белый мрамор и красная плитка метлахская. Освещение выполнено центральными люминесцентными лампами.

парк культуры метро история. Смотреть фото парк культуры метро история. Смотреть картинку парк культуры метро история. Картинка про парк культуры метро история. Фото парк культуры метро история

Вестибюли

Метро «Парк культуры» (Москва) имеет южный и северный вестибюли, по-своему прекрасные. Южный украшен 4-мя барельефами, размещёнными на своде потолка. Через данный вестибюль можно выйти в город на бульвар Зубовский и на Комсомольский проспект.

Северный, украшенный панно из мозаики с изображением великого писателя Максима Горького, выводит на улицу Остоженку.

Любопытный факт представляет то, что сокращение первоначального названия станции произошло в 1980 году перед началом московской летней Олимпиады-80 в связи с тем, что наименования приходилось объявлять и на английском языке.

Таким образом, с тех самых времен станция так и осталась с тем сокращенным названием — «Парк культуры».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *