паровоз история создания кратко для детей

Доклад-сообщение Первый паровоз

Первый паровоз был создан в 19 веке. В этой истории имеется большое количество интересных нюансов. Мало кто знает, что первый паровоз выглядел как деревянная телега. Колеса этой телеги крутились благодаря котлу с паром и цилиндрам в вертикальном положении. Джозеф Кюньо – человек, что считается пионером паровоза и вообще паровых машин. Но он не привел их в действие, не поставил на рельсы.

Английский инженер Ричард Тревитик в 1801 году создал модель модернизированных котлов с паром. Они были легонькие, удобные. Тревитик заимел патент на паровоз «Паффинг Дэвил». Главной своеобразной чертой этого паровоза были высочайшие технические параметры. К огромному сожалению, в скором времени производство этой техники прекратилось из-за того, что не хватало материала, а именно стали. Делали рельсы из стали, а не из чугуна. Так как второе из вышеперечисленных веществ не выдерживало веса конструкции и рельсы трескались.

Но спустя семь лет этот же инженер усовершенствовал предыдущую разработку. Новинка могла развивать скорость 8.33 м/c. Она называлась «Кэтч ми ву кэн» и не спроста: в столице Англии проводились даже состязания с этими машинами и лошадьми.

Паровозы, созданные Тревиком были невероятно большой массы и иногда не имели возможности плавно скользить по рельсам. Потому разработчики-изобретатели стремились уменьшить массы своих паровых машин. В 1811 году Уильям Бартон построил машину на пару с шестью колесами. На средний колесах были прицеплены зубцы. Устроцйство, наконец-таки, двигалось по рельсам легко, но создавало ужасный противный шум, поэтому вынужденно от этого варианта отреклись. Вместо зубцов появились рычаги. Но это, увы, не помогло.

А вот разработка Форстера и Хэкуорта была удачной.

1813 год ознаменовался появлением паровоза «Blucher». Изобретатель – Джордж Стефенсон. Инженер долго трудился над своей разработкой, идеальной она стала лишь через три года. Устройство было тише и могло перевозить грузы по пятьдесят тонн! Максимальная скорость была меньше, чем у Тревика: 10 километров в час.

Такова история изобретения и принятия миром первых паровозов.

2 вариант

В 1804 году появился локомотив, который двигался благодаря деятельности пара, биыл построен на предприятии в Уэльсе. Это дало начало эпохе железнодорожных перевозок. А через 25 лет английский инженер Джордж Стефенсон построил паровоз, который назвал «Ракета». Именно он произвел переворот в мире транспорте.

27 сентября 1825-го на железной дороге Стоктон-Дарлингтон в Великобритании стартовал первый пробный паровоз. А его пассажирами стали 600 здешних бюрократов и богачей. Вагончики для пассажиров были сделаны вагонов для перевозки угля. Внутри их поместили деревянные стульчики, а на пол постелили килимы.

Поезд выехал от станции в городе Шилдон и направился к Дарлингтону, поездка длилась приблизительно 2 часа. Поезд мог приехать ранее, но по дороге один из вагонов вышел из строя. Поезд остановили и отцепили поврежденный вагон. Относительно скорости, то она составляла 3,6 м /с, что уже было чем то феноменальним.

В городке Ярм в поезд подсел духовой ансамбль. Они играли в течении всего путешествие до Дарлингтона. Многие вышли на улицы посмотреть на это событие, ведь никто не верил, что этот большущий кусок металла может двигаться. Когда паровоз прибыл на последнюю остановку, то в честь этого официально прозвучал гимн. Так возникла эпоха паровозов.

Такое долгое путешествие на жестких сидениях, было дискомфортным. По приезду пассажиры жаловались, что они были

принужденны дышать углем. Руководил паровозом его же изобретатель Стефенсон. По приезду в Дарлингтон он заявил, что очень счастлив, что его эксперимент оказался очень удачным и паровозы теперь способны переправлять и людей.

Стоктон-Дарлингтон стала главной в мире железной дорогой. Но с самого начала компания строитель длительное время определялась что строить. 1818-го было решено строить железную дорогу, но нужно было иметь разрешение от парламента, который почему-то дважды отклонял этот законопроект. И наконец 1821-го парламенту был предоставлен документ с 785 подписями в поддерживание постройки железной дороге. Билль был утвержден, и работа загорелась.

Железная дорога Стоктон-Дарлингтон была длинная 40 км. Во время строительства, построили также и первый железнодорожный мост. Он работает по сей день.

Локомотив «Ракета» получил победу соревнование «Лучший в мире локомотив», а ее создатель получил денежное вознаграждение в размере 500 фунтов стерлингов как приз.

Картинка к сообщению Первый паровоз

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Популярные сегодня темы

Если положение тел в пространстве по отношению друг к другу изменяется с течением времени, то говорят, что происходит механическое движение.

Симметрия имеет фундаментальный и универсальный характер, проявляя свою всестороннюю природу на всех этапах эволюции материи, во всех областях знания и повсюду в человеческой практике.

Замечательный живописец Николай Ромадин писал замечательные картины в стиле пейзаж. Он чувствовал природу, отображая величие и разнообразие пейзажей. Благодаря своим способностям

Конец 19века и начало 20 ознаменовалось появлением множества литературных течений. Причем придерживаясь того или иного течения люди вели такой же стиль жизни и активно пропагандировали его.

Названием многолетнее растение обязано легенде, по которой богиня красоты Венера потеряла свой башмачок, когда убегала от преследователей. Венерин башмачок – настоящий долгожитель

Назревание социальных перемен в России не является чем-то удивительным, в действительности страна, которая располагается, как бы между двумя цивилизациями всегда пребывает на некотором распут

Источник

ПАРОВОЗ

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

В 1762 г. предшественницей паровоза стала первая в мире сдвоенная паровая машина русского изобретателя И. И. Ползунова.

Долгое время железнодорожные пути сооружались только на рудниках, но потом получили распространение пассажирские дороги с конной тягой. Первая такая рельсовая дорога была устроена в 1801 году в Англии между Уондсвортом и Кройдоном.

Первый паровоз был построен в 1804 году Ричардом Тревитиком, в молодости знакомым с Джеймсом Уаттом, изобретателем паровой машины. Однако железо в те годы было слишком дорого, а чугунные рельсы не могли выдерживать тяжелую машину.

Паровоз Тревитика, 1804

В последующие годы многие инженеры пытались создавать паровозы, но самым удачливым из них оказался Георг Стефенсон, который в 1812—1829 гг. не только предложил несколько удачных конструкций паровозов, но и сумел убедить шахтовладельцев построить первую железную дорогу из Дарлингтона к Стоктону, способную выдержать паровоз. Позднее, паровоз Стефенсона «Ракета» выиграл специально устроенное соревнование и стал основным локомотивом первой общественной дороги Манчестер—Ливерпуль.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Паровоз «Ракета» Стефенсона

Создание железнодорожной сети привело к взрывному росту промышленности с середины XIX век а, особенно металлургической. Во многом, именно изобретение паровоза дало толчок к созданию того мира, в котором мы сейчас живем.

В основном, конструкция паровоза сформировалась к 1900 г. и сохранилась до последних лет его постройки.

Рост грузооборота железных дорог, прокладка трасс в горных условиях потребовали создания паровозов со все большим количеством тяговых осей, число которых доходило до 7. Опасаясь сильного бокового разрушения пути многоосным жёстким экипажем, паровозная техника пошла по пути создания мощных паровозов с сочленённым экипажем. Наибольшее распространение получил паровоз типа «Маллет», впервые построенный в 1894 г.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Паровоз с приводом системы Шея

Известны также другие типы сочленённых паровозов, не получившие, однако, широкого распространения из-за своей сложности и дороговизны: паровозы Ферли, Гарратта, Гольве, Дю-Буске и др. Паровоз типа «Маллет» имел, как правило, две рамы: заднюю, жёстко прикрепленную к котлу, и подвижную переднюю, соединенную с задней при помощи шарнира. Каждая рама располагалась на отдельной группе движущих осей (от двух до пяти), имевших свою паровую машину. Наиболее широко эти паровозы использовались на железных дорогах США и Канады.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Сочленённый паровоз системы Маллета

В 1915—1916 гг. в Соединенных Штатах Америки был создан тройной сочлененный грузовой паровоз (триплекс) «Маллет» с 12 сцепными осями типа 1-4-0+0-4-0+0-4-1. Третья группа ведущих осей этого паровоза с машиной располагалась под тендером. Для увеличения мощности американских грузовых паровозов применяли вспомогательный паровой двигатель — «бустер» (паровозы Лайма), который располагался на задней (поддерживающей) тележке паровоза и включался в действие при трогании и разгоне.

Первый паровоз в России был построен отцом и сыном Е.А. и М.Е.Черепановыми в 1833 г., на два года опередившими постройку первого паровоза в Германии. Он выгодно отличался от зарубежных паровозов оригинальными удачными конструктивными решениями. Этот паровоз перевозил до 3,2 т груза со скоростью около 16 км/ч, второй паровоз, построенный в 1835 г., мог возить груз уже в тысячу пудов (16,4 тонн) со скоростью 16,4 км/ч.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Паровоз Черепановых

В России первая железная дорога протяжённостью 27 километров была открыта 12 ноября 1837 года между Петербургом и Царским Селом. Однако, паровозы для первой русской железной дороги между Петербургом и Царским Селом, открытой для общего пользования в 1838 г., были заказаны за границей у Георга Стефенсона в Англии. Только сооружение Петербурго-Московской железной дороги, начатое в 1843 г., явилось основанием для начала русского паровозостроения. Первые паровозы для этой дороги были построены Александровским заводом в 1845 г. – товарные типа 0-3-0 (позже часть была переделана в тип 1-3-0 – впервые в мире) и пассажирские типа 2-2-0.

В конце XIX века Россия по густоте железных дорог резко отставала от Европы. А потребность в интенсивных пассажирских перевозках, усугубляемая огромными расстояниями, была очень высокой и все увеличивалась. Наблюдался устойчивый рост пассажирского движения, которое только с 1893 по 1913 год возросло в 4 раза.

Раньше, чем в других странах, на российских железных дорогах появились спальные вагоны, в которых пассажиру случалось жить с неделю и больше. Раньше, чем в Европе, возникла и потребность в увеличении веса пассажирских поездов до 500 т и выше.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Товарный паровоз типа 0-3-0

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Пассажирский паровоз типа 2-2-0

Уже в середине 60-х годов XIX века в России начинается бурное строительство железных дорог, что, соответственно, приводит и к росту потребностей в паровозах. В 1868 г. правительство заключает контракты с рядом российских заводов. В 1869 г. началась постройка паровозов на Коломенском и Камско-Воткинском заводах; в 1870 г. – на Невском и Мальцевском заводах; в 1892-1900 г. – на Брянском, Путиловском, Сормовском, Харьковском и Луганском.

Отечественное паровозостроение имело свой собственный путь развития. Сформировалась российская школа паровозостроения. Выдающиеся русские инженеры и конструкторы А.П.Бородин, Е.Е.Нольтейн, В.И.Лопушинский и другие создали ряд новых типов паровозов и ввели на них много усовершенствований.

В 1878 г. на Коломенском заводе были построены первые в мире пассажирские паровозы с передней тележкой, что способствовало повышению безопасности движения поездов. За рубежом такие паровозы появились только в 1892 г. Паровозы с четырьмя движущими осями, появившиеся в России еще в 60-х годах XIX века, непрерывно совершенствовались и к 1893 г. широко применялись на железных дорогах.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Паровоз типа 0-4-0 серии О В

В 1891 г. впервые в истории паровозостроения был построен паровоз с конденсацией пара.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Танк-паровоз тип 44

В конце XIX века русские инженеры первые в мире использовали пароперегреватели. В этот же период первыми применили на паровозах двукратное расширение пара. Был обоснован и использован принцип унификации и взаимозаменяемости деталей и узлов в паровозах. Была организована постройка сочлененных паровозов – задолго до появления их в Америке.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Паровоз серии «Фита»

В конце XIX века были заложены основы учения о тяге поездов, которое было превращено русскими и советскими учеными в науку, позволяющую точно рассчитывать массу поезда, скорость и время его движения, определять тормозные пути в зависимости от профиля пути и обеспеченности поезда тормозными средствами и решать многие задачи, связанные с использованием мощностных и тяговых характеристик локомотивов.

К началу XX столетия Россия полностью освободилась от иностранной зависимости в области паровозостроения. К этому же времени были созданы многие замечательные конструктивные формы русских паровозов, дальнейшее развитие которых привело к самым передовым образцам паровозостроения.

С 1898 по 1917 г. заводы России построили 16064 паровоза. Паровозный парк дореволюционной России отличался нецелесообразно большой разнотипностью. Поэтому в 1912 г. циркуляром Управления железных дорог Министерства путей сообщения впервые была введена буквенная система обозначений серий паровозов как для казённых, так и для частных железных дорог. Так, согласно ей, все старые товарные паровозы с 3-мя движущими осями (типы 1-3-0, 0-3-0, 0-3-1) получили обозначение серии Т (трёхосные), типа 0-4-0 выпущенные до паровозов «нормального типа» – Ч (четырёхосные), паровозы «нормального типа» – О (основные) и т.д.

Советский период паровозостроения берёт свое начало с декабря 1920 г., когда был принят пятилетний план восстановления паровозного хозяйства.

В 1925 г. был спроектирован и построен новый пассажирский паровоз СУ, который являлся одним из лучших пассажирских паровозов.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Паровоз С У

Начиная с 1926 г. на протяжении длительного периода на паровозостроительных заводах строились усовершенствованные и усиленные грузовые паровозы ЭУ, ЭМ и ЭР.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Паровоз Э У

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Паровоз Э М

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Паровоз Э Р

В 1931 г. был создан самый мощный в Европе грузовой паровоз типа 1-5-1 серии ФД, а в 1932 г. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе началась серийная постройка этих паровозов.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Паровоз ФД

В начале 1932 г. был разработан проект и построен мощный пассажирский паровоз типа 1-4-2 серии ФДП.

В 1934 г. был построен паровоз типа 1-5-0 серии СО. Паровозы этой серии строили на различных заводах до1950 г. Они имели широкое распространение на сети дорог.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Паровоз СО

В послевоенный период паровозостроения в СССР были выпущены два серийных типа грузовых паровозов с пятью сцепными осями в жесткой раме с нагрузкой на ось 18 т: паровозы 1-5-0 серии Л и 1-5-1 серии ЛВ с расчетной силой тяги соответственно 221,5 и 231,5 кН.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Паровоз Л

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Паровоз Л В

В 1950 г. был выпущен первый опытный мощный пассажирский паровоз типа 2-4-2 (П36), обладающий высокими эксплуатационными качествами. Несколько таких паровозов было построено в1953 г., а в 1955 г. было начато их серийное производство.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Паровоз П36

Ввиду низкой экономичности постройка паровозов в нашей стране с 1956 г. прекращена.

До 1957 г. было разработано, построено и эксплуатировалось на железных дорогах страны до 400 типов паровозов.

По экономичности и мощности паровоз уступает тепловозу и электровозу, однако значительно превосходит и тот и другой по выносливости и неприхотливости. Паровоз способен выдерживать 400 процентов перегрузок относительно расчетной мощности, а отапливаться может порой совершенно немыслимыми видами топлива, например, сырыми осиновыми дровами, а в годы гражданской войны, случалось, и сухой воблой. Ремонт паровоза стоит значительно меньше, чем тепловоза или электровоза; гораздо дешевле, чем электроэнергия и солярка, обходятся уголь и мазут. Именно эти качества паровоза во многом определили бесперебойность работы железных дорог во время Великой Отечественной войны.

Паровоз остается одним из уникальных технических творений человечества, безраздельно господствовавшим на железнодорожном транспорте более 130 лет. В связи с энергетическими проблемами интерес к локомотивам на твердом топливе не ослабевает и в начале XXI века. Во многих странах сохраняются паровозы-памятники, пользуются популярностью ретропоезда с паровой тягой. Часть паровозного парка находится в запасе, при необходимости работоспособность паровозов может быть восстановлена.

Интересные факты о паровозах

Самый безотказный

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

В следующем десятилетии в связи с общим обновлением локомотивного парка СССР её переводили на второстепенные магистрали, а с середины 30-х годов паровозы О В использовались в основном на маневровых работах и на промышленном транспорте. В новом амплуа эти локомотивы трудились до середины 50-х годов.

Самый прямолинейно-бестолковый

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Начало ХХ века стало пиковым в истории развития паровозостроения. Не удивительно, что каждая страна пыталась перегнать противников в скорости, мощности и размерах. Молодой тогда ещё СССР не отставал от соседей и в 1934 году выпустил 21-метровый локомотив серии АА («Андрей Андреев») – единственный в мире «магистральщик» с семью движущими осями на жесткой раме против обычных пяти (всего же осей было 11). Паровоз был огромным по всем параметрам и, собственно, это его и погубило. Он неплохо ходил по прямой, но с кривыми у него не заладилось с самого начала – он расстраивал пути на поворотах и сходил с рельсов на стрелках. Кроме того, даже «притулить» колоссальную машину куда-либо было проблематично: «АА» попросту не помещался на поворотных кругах и в стойлах паровозных депо. Поэтому практически сразу он был поставлен на прикол, а в 1960-х бесславно порезан на металл.

Самый массовый

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Российский, а впоследствии и советский паровоз класса «Э» стал самым массовым локомотивом за всю историю паровозостроения. Первые машины этого типа вышли на рельсы еще в 1912 году, последние, уже значительно доработанные – в 1957-м. Причем над производством «Эшаков» трудились не только шесть отечественных, но еще и более двух десятков заграничных заводов. Локомотив оказался весьма неприхотливым и работал как на грузовых, так и на пассажирских перевозках. Всего за 45 лет было выпущено более 11 тысяч этих паровозов – такой массовостью не может похвастаться ни один из конкурентов. И хотя увидеть «Эшки» на линии сейчас вряд ли удастся – разве что, на постаменте – но увидеть их на ходу можно во многих фильмах, начиная от «Неуловимых мстителей» и заканчивая «Адмиралом».

Самый уникальный

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Паровоз «ИС» – «ИСка» стал гордостью советского паровозостроения – на момент создания это был самый мощный пассажирский паровоз в Европе, и именно ему достался Гран-при на Всемирной парижской выставке 1937-го года. Именно «ИС» водил «Красную стрелу». И именно «Сталины» были наиболее быстроходными, разгоняясь до 115 км/ч, а в обтекаемом кожухе – и до 155 км/ч. При этом у «ИС» была своя особенность: он был сильно унифицирован с грузовым паровозом ФД – «Феликсом Дзержинским», что значительно упрощало его ремонт и эксплуатацию. Именно к серии «ФД» паровоз «ИС» в результате и был отнесен: в 1962 году, в разгар борьбы с культом личности, все «ИС» были переименованы в «ФДП» с приставкой «пассажирский».

Самый тяжелый

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Паровоз П38 – самый тяжёлый паровоз в истории советского паровозостроения (а с учётом веса тендера – в истории всех советских локомотивов), служебная масса которых с тендером составляла 383,2 т при длине 38,2 м. Серия оказалась ограниченной из-за прекращения выпуска паровозов в нашей стране – всего 4 грузовых паровоза, выпущенных в СССР в 1954-1955 гг. Длина локомотива 22,5 м и тендера 15,7 м, рабочая масса паровоза 213,7- 214,9 т + тендер 168 т с водой и углем, конструкционная скорость 85 км/чи мощность 3 800 л.с.

Источник

Кто и когда изобрел первый паровоз в мире?

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Ричард Тревитик

Спустя 7 лет Тревитик разработал более совершенную конструкцию машины, способную двигаться со скоростью до 30 км/ч. Название «Catch Me Who Can» было дано этой модели не случайно: в Лондоне устраивались целые соревнования в скорости машины с лошадьми.

Последователи Тревитика

Еще один вариант паровоза был создан механиком Форстером и кузнецом Хэкуортом – их машина получила название «Пыхтящий Билли», что объяснялось громким шумом при выпуске пара. Конструкция получилось удачной, так как большую часть элементов воссоздали по аналогии с первой моделью Тревитика.

В 1813 году был построен паровоз «Блюхер», который придумал Джордж Стефенсон. Правда, ему пришлось потрудиться, чтобы его транспортное средство стало совершенным, и совершенство оно обрело только к 1816 году, когда был выпущен третий вариант, способный везти поезда весом до 50 тонн, развивая скорость 10 км/ч.

Черепановы

Черепановы стали первыми, кто создал паровоз в России, но их машина не оказалась востребована, а большинство моделей приобреталось за рубежом. К 1880 году количество паровых агрегатов в нашей стране значительно увеличилось, хотя их производство занимало только треть рынка. Но считается, что именно наши инженеры смогли разрушить монополию Англии на их производство. Эра паровозов длилась до 50-х годов XX века, а созданные транспортные средства эксплуатировались еще в 70-е годы. Сегодня увидеть первые паровозы можно разве только в музеях.

Источник

Самый первый в мире паровоз: история создания и интересные факты

Ричард Тревитик.Последователи Треветика. Черепановы.

Первым, кто изобрел паровоз, стал Ричард Тревитик, инженер из Англии, который в 1801 году сначала продумал конструкцию новых паровых котлов – легких и практичных, а затем запатентовал первый в мире паровоз «Puffing Devil». Отличительной особенностью данной модели были хорошие технические характеристики, но и ее производство было прекращено из-за нехватки стали, из которой приходилось делать рельсы, потому что чугунные рельсы попросту не справлялись с огромным весом транспортного средства и прогибались.
паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей
Спустя 7 лет Тревитик разработал более совершенную конструкцию машины, способную двигаться со скоростью до 30 км/ч. Название «Catch Me Who Can» было дано этой модели не случайно: в Лондоне устраивались целые соревнования в скорости машины с лошадьми.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Первые паровозы в мире были тяжелыми, и не всегда могли перемещаться по слишком гладким рельсам. Поэтому изобретатели после Тревитика стремились придумать различные средства, которые улучшили бы сцепление колес с рельсами. Так, в 1811 году Уильямом Бартоном был построена новая паровая машина уже с тремя парами колес. Инновацией его подхода стали зубцы, которыми оснащали средние колеса. Они были нужны для сцепления с зубьями рейки, проложенной вдоль путей. Конечно, средство двигалось по рельсам гладко, но создавало такой шум, что от него пришлось отказаться, а зубцы заменить рычагами на шарнирах. Однако такое решение тоже не прижилось.

Еще один вариант паровоза был создан механиком Форстером и кузнецом Хэкуортом – их машина получила название «Пыхтящий Билли», что объяснялось громким шумом при выпуске пара. Конструкция получилось удачной, так как большую часть элементов воссоздали по аналогии с первой моделью Тревитика.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей
«Пыхтящий Билли»

В 1813 году был построен паровоз «Блюхер», который придумал Джордж Стефенсон. Правда, ему пришлось потрудиться, чтобы его транспортное средство стало совершенным, и совершенство оно обрело только к 1816 году, когда был выпущен третий вариант, способный везти поезда весом до 50 тонн, развивая скорость 10 км/ч.

В то время как в мире уже начинали ездить паровозы, в России перемещение людей между городами осуществлялось на конных дилижансах. Историю паровозостроения в нашей стране начали Ефим и Мирон Черепановы – создатели первого российского паровоза. Уже в 1830 году они начали работать над своей машиной. «Пароходный дилижанец» — именно так называли свое творение Черепановы — был готов в 1834 году. «Железное чудо», пугающее окружающих, двигалось по чугунным рельсам, было рассчитано на перевозку руды, развивало скорость до 15 км/ч.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей
Модель паровоза Черепановых

Черепановы стали первыми, кто создал паровоз в России, но их машина не оказалась востребована, а большинство моделей приобреталось за рубежом. К 1880 году количество паровых агрегатов в нашей стране значительно увеличилось, хотя их производство занимало только треть рынка. Но считается, что именно наши инженеры смогли разрушить монополию Англии на их производство. Эра паровозов длилась до 50-х годов XX века, а созданные транспортные средства эксплуатировались еще в 70-е годы. Сегодня увидеть первые паровозы можно разве только в музеях.

Ричард Тревитик

Кто изобрёл первый паровоз в мире? Одним из первых попытался использовать паровой двигатель для транспортных нужд француз Никола Кюньо, создавший самодвижущийся экипаж (1769 г.). В это время Ричард Тревитик ещё даже не появился на свет.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Уроженец Корнуолла (Англия), знаменитого горнодобывающего района, будущий изобретатель появился на свет в многодетной семье в 1771-м. Его отец был уважаемым шахтёром, а полюбивший с детских лет математику Ричард старался облегчить работу под землёй, совершенствуя паровые двигатели и шахтёрские насосы. В 1801-м для нужд предприятия он создал повозку – прототип первого автобуса, получившего впоследствии широкое распространение как самостоятельный вид транспорта. Это был безрельсовый паровоз (год получения патента – 1802-й), названный Puffing Devil.

Если двигатели Уатта были громоздкими из-за использования пара низкого давления, то Р. Тревитик не побоялся увеличить его в несколько раз (до 8 атмосфер). Мощность осталась прежней, а вот размеры двигателя значительно сократились, что было важно для развития транспорта. Уатт отнёсся к этому крайне негативно, считая высокое давление небезопасным.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Для новой модели, названной «Поймай меня, кто сможет», на окраине Лондона Тревитик строит из рельсов кольцевую дорогу. Он верит, что фабриканты заинтересуются новой машиной. Обнеся испытательный полигон высоким забором, он даже начинает продавать желающим покататься входные билеты, надеясь покрыть расходы и получить прибыль. Новый двигатель позволял развивать скорость до 30 км/час.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Но затея не принесла успеха. Первый в мире паровоз для пассажиров, созданный ради развлечения, не привлёк внимания промышленников. Из-за лопнувшего чугунного рельса он опрокинулся, получив серьёзные повреждения. Тревитик даже не стал его восстанавливать, занявшись другими изобретениями. В 1816-м он уезжает в Перу, чтобы заняться установлением своих двигателей в местных шахтах.

До 1827 года выдающийся изобретатель оставался в Южной Америке. Вернувшись в страну, он обнаружил, что его достижения с успехом использовали и развили другие инженеры. Он умер в 1833-м, будучи почти нищим. Главной проблемой, не позволившей реализовать его идеи на рубеже веков, было отсутствие дорог. Он тратил своё состояние на расчистку специальных трасс для паровых повозок, освобождая их от деревьев и камней.

Самый первый паровоз в мире стал причиной обращения Джеймса Уатта в парламент Англии, чтобы законодатели запретили двигатели с использованием пара высокого давления. Закон не был принят, но это всё равно приостановило разработки Тревитика.

Уатт выдвигал обвинение против своего ученика в краже идей создания парового двигателя у фирмы «Боттон и Уатт». Это вызвало грандиозный скандал, вынудив Тревитика защищать своё честное имя.

Лишь в 20-е годы были созданы условия для парового транспорта. Это связано с именем Джорджа Стефенсона.

В Камбурне установлена статуя: Ричард Тревитик держит свою первую безрельсовую повозку, носящую имя «Сопящий дьявол». Модель можно видеть во многих музеях, посвящённых истории паровозостроения. А где же находится сам первый в мире паровоз?

Однажды изобретатель остановился у корчмы, забыв уменьшить огонь, поддерживающий температуру котла. Когда вода выкипела, повозка загорелась. Хватило нескольких минут, чтобы её не стало. Однако это не расстроило неунывающего Тревитика, продолжившего работу над новыми изобретениями.

Место его захоронения, к сожалению, утеряно, но имя талантливого инженера вписано золотыми буквами в мировую историю.

Испытания

В Южном Уэльсе были созданы чугунные рельсы, сам изобретатель на тот момент проживал в Камбурне. Опытным путём Тревитик доказал, что при соприкосновении гладких колёс с гладкими рельсами будет возникать сила трения, достаточная для движения паровоза, даже если к нему прицепить вагоны, груженые углём. Это было очень важно с учётом практических целей предприятий.

Для промышленных нужд первый паровоз в мире построен в году, предшествующем его испытаниям (1803 г.). О них английские газеты написали в феврале 1804-го, сообщив о применении изобретённой машины для перевозки 10 тонн железа. Самодвижущая по рельсам повозка преодолела расстояние в 9 миль, причём по ходу движения тяжесть груза возросла до 15 тонн – около 70 человек рискнули забраться наверх, чтобы прокатиться под одобрительный гул толпы. Скорость составила 5 миль в час, при этом в котёл не потребовалось доливать воду. Но слишком громоздкий паровоз не мог иметь распространения, поэтому Тревитик продолжает усовершенствовать конструкцию.

Ещё при жизни Тревитика, в 1825 году, была открыта железная дорога, соединившая Стоктон и Дарлингтон. Инженер-самоучка Джордж Стефенсон придумал удобную конструкцию, позволяющую локомотиву по гладким рельсам тянуть за собой тяжёлый состав. В его изобретении важную роль играли сами рельсы, колея которых до сих пор общепринята в Западной Европе (1435 мм). Паровозом во время открытия железной дороги управлял сам Стефенсон, а рядом следовала кавалькада всадников, отставшая во время спуска. Изумлению толпы не было предела. Скорость равнялась 24 км/час.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Для общественных нужд первый в мире паровоз создал Стефенсон в 1814 году. Он преодолел расстояние в 30 км, а к середине века вся Европа покрылась сетью железных дорог. Паровозы стали перевозить не только грузы, но и людей.

Советская версия

В Советском Союзе длительное время утверждалось, что изобрели паровоз Стефенсон и россияне Черепановы. Отец и сын якобы сделали это независимо от Западной Европы. На самом деле Мирон Черепанов побывал в Англии, где и увидел конструкцию на рельсах. Вернувшись на Выйский завод, он попытался скопировать увиденное, но всё равно на разработку его идеи ушло два года. Первый в мире паровоз на рельсах был испытан в 1804 году (многие считают именно эту дату днём рождения паровоза), а «сухопутный пароход» в России появился в 1833-м.

Он использовался для перевозки руды, пока в окрестностях не истребили весь лес. Локомотивы заменили конной тягой, вспомнив об изобретении спустя ещё два года.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Первые паровозы

26 января 2018 21:00 Сообщество : Железнодорожники Метки: движение железные дороги локомотивы механизмы пар паровозы 1789 7 В 1804 году локомотив, приводимый в движение энергией пара, выкатился со сталелитейного завода в Уэльсе, таща за собой железную поклажу паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей
Когда компания «Ливерпуль энд Манчестер рейл-роуд» провела конкурс на звание «Лучший в мире локомотив», победу в нем одержала «Ракета», а ее создатель получил в качестве приза 500 фунтов стерлингов. Железнодорожная линия Манчестер—Ливерпуль стала пользоваться успехом и положила начало периоду строительства железных дорог по всей Европе и в Соединенных Штатах.+ Схема устройства «Ракеты» паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей
«Ракета» (схема устройства и рисунок этого паровоза даны выше) состоял из трех основных частей: локомотива, топки и тендера. Локомотив представлял собой паровой котел и цилиндры двигателя, в топке сгорал уголь, а в тендере размещался запас топлива, то есть уголь, и охлаждающая вода. Пар из парового котла приводил в действие два больших цилиндра. Причем каждый цилиндр был соединен с обоими передними колесами (рисунок снизу). Конструкция паровоза, содержащая топку и паровой котел, сделала «Ракету» первым по-настоящему полезным локомотивом и привела к бурному началу строительства железных дорог. паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей
0 Ведущее колесо с паровым приводом паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей
Пар, поступая в цилиндр сверху, заставляет поршень двигаться вниз. Это движение через поршневую и главную тягу передается на кривошип, который заставляет поворачиваться колесо. Затем пар входит в цилиндр снизу и толкает поршень вверх, через две же две тяги поворачивая колесо дальше.+ Другие конструкции первых паровозов паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей
Английский инженер Ричард Тревизик построил первый паровоз. В 1804 году его детище протащило 10 тонн на паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей
В 1825 году в Англии была построена «Локо-машина». Это был первый паровоз, который начал ходить по государственной железной дороге. Он был ненадежным и имел мало преимуществ по сравнению с конкой — поездом, который тянула настоящая лошадь.

Действующая реконструкция паровоза «Ракета».

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Изобретение железнодорожной техники

История поездов начинается с их изобретения. Это один из самых важных моментов в истории развития человечества.

Самый первый поезд в мире появился в 1804 году. Он смог провезти 25 тонн железного материала и 70 человек на расстояние 10 миль (16 километров).

В течение истории поезда ходили на пару, электричестве и дизельном топливе (хотя один из самых ранних поездов в США работал на лошадях). В настоящее время они перевозят около 40 % мирового груза.

Первый коммерческий поезд (Stephenson’s The Rocket) смог достичь скорости 96 км/ч. Сегодняшние модели могут проходить на скорости выше 200 км/ч, а специальные «поезда-пули» – более 500.

Железнодорожный транспорт — это совокупность поезда и рельсовых систем, посредством которых осуществляется перевозка пассажиров и грузов с помощью колесных транспортных средств, специально предназначенных для движения по колее. Это быстрый, эффективный, но капиталоемкий способ механизированного наземного транспорта. Это часть логистической цепочки, которая облегчает международную торговлю и экономический рост в большинстве стран.

Поезда и рельсовые системы состоят из двух компонентов: те, которые перемещаются, и которые фиксированы. Компоненты, которые движутся, называются подвижным составом — локомотивы, пассажирские и грузовые транспортные средства. Фиксированные включают железнодорожные пути (с их несущими конструкциями) и вспомогательные здания.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Самое ранний прототип железной дороги – это шестикилометровая дорога Диолькос, по которой перевозили лодки через перешеек Коринфа в Греции в шестом веке до н. э. Грузовики, подталкиваемые рабами, двигались в канавках в известняке, которые не позволяли вагонам покидать предполагаемый маршрут. Эта дорога просуществовала более 1300 лет вплоть до 900 г. н. э.

Первые железные дороги в Великобритании были построены в начале семнадцатого века главным образом для транспортировки угля с рудников на причалы канала, где его можно было перенести на лодку для последующей перевозки. Самые ранние зарегистрированные примеры — Wollaton Wagonway в Ноттингемшире и Bourtreehill — Broomlands Wagonway в Ирвине, Эйршир. Рельсы тогда были деревянными и их приходилось часто менять.

В 1768 году завод Coalbrookdale Iron Works наложил чугунные пластины поверх деревянных рельсов, обеспечивая более прочную несущую поверхность. Позднее они были использованы Бенджамином Уртамом в его литейном заводе в Рипли, Дербишир, где в первый раз были выпущены стандартизованные элементы путей. Преимущество заключалось в том, что можно было бы значительно варьировать расстояние между колесами.

С конца восемнадцатого века стали появляться железные рельсы. Британский инженер-строитель Уильям Джессоп разработал гладкие аналоги, поставив их на маршруте между Лафборо и Нанпантаном, Лестершир, в качестве дополнения к каналу Чарнвуд-Форест в 1793—1794 годах. В 1803 году Джессоп открыл в Суррей на юге Лондона, возможно, первую в мире конную железную дорогу.

Самые ранние составы состояли из конных экипажей на деревянных дорожках, некоторые из которых были построены еще в 16 веке. Первой рельсовой колеей, которая работала с паровозом, была трамвайная линия от Железного завода в Пенидаррене в Мертире Тидфил, Уэльс. 21 февраля 1804 года локомотив успешно провез 10 тонн железа и 70 пассажиров с максимальной скоростью 5 миль (8 км) в час по 9-мильной железной дороге (около 14,5 км). Этот ранний эксперимент с паром был признан успешным, но вес локомотива повредил дорогу.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Первый паровоз

Первой железной дорогой, использующей паровоз, была Миддлтон в Лидсе, Великобритания. Первоначально она была построена в 1758 году для перевозки угля с использованием конных транспортных средств на деревянных дорожках. Мэтью Мюррей построил локомотив по имени Саламанка с четырьмя фланцевыми и одним зубчатым колесами, которые были соединены с соседней стойкой для движения. Паровые угольные поезда начали действовать 12 августа 1812 года. Три дополнительных локомотива были построены и эксплуатировались до 1834 года. Железная дорога была преобразована в стандартную калибровку в 1881 году и до сих пор действует как туристическая/историческая железная дорога.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Ей стала железная дорога Ойстермаута. Она первоначально (в 1804—1806 годах) использовала конные машины для перевозки известняка между Суонси и Ойстермаутом в Южном Уэльсе. Пассажирское обслуживание началось 25 марта 1807 года, что сделало ее первой пассажирской железной дорогой в мире. Перевозка пассажиров длилась почти 20 лет и завершилась в 1826 году, когда владельцы конных многоместных экипажей переманили пассажиров.

Российская империя

Начало истории императорских поездов России связано с Петербургом. Впервые такой поезд продемонстрировали одновременно с официальным открытием первой российской железной дороги, которая протянулась между Царским Селом, Санкт-Петербургом и Павловском. Поезд состоял из восьми вагонов, в которых могли, кроме Николая I, находиться министры, члены Государственного Совета и дипломаты. Первая поездка между Петербургом и Царским Селом заняла 35 минут.

Однако действительно императорский поезд – это состав, создание которого было приурочено к открытию железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Он был предназначен для перевозки императора и его сопровождения и состоял из двух императорских вагонов, а также отдельных для свиты и прислуги. В разное время он перевозил Николая I, Александра II, Александра III, а также членов их семей.

В 1888 году произошло крушение императорского поезда. После этого было построено два новых состава: для поездок за границу и по территории России.

К 1917 году в России был самый крупный в мире парк императорских поездов, включавший не только устаревшие, но и самые новые составы.

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей

Этот музейный комплекс является главным в России и одним из самых крупных в мире. Он был открыт в 2017 году, однако его история началась еще в 1978-м. Тогда был открыт музей Октябрьской железной дороги. В первой экспозиции рассказывалось об истории поездов, Царскосельской и Николаевской железных дорогах, о транспорте в годы революции и гражданской войны, первых пятилетках, о железнодорожниках в годы Великой Отечественной войны, и о развитии в послевоенные годы.

В 1991 году в Шушарах под Санкт-Петербургом открылся первый Музей железнодорожной техники. Спустя десять лет появилась новая экспозиция у Варшавского вокзала Санкт-Петербурга. С течением времени Музей Октябрьской железной дороги трансформировался в Музей железных дорог России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

паровоз история создания кратко для детей. Смотреть фото паровоз история создания кратко для детей. Смотреть картинку паровоз история создания кратко для детей. Картинка про паровоз история создания кратко для детей. Фото паровоз история создания кратко для детей