пассакалия гендель история создания

Пассакалия гендель история создания

пассакалия гендель история создания. Смотреть фото пассакалия гендель история создания. Смотреть картинку пассакалия гендель история создания. Картинка про пассакалия гендель история создания. Фото пассакалия гендель история создания

Среди клавирных сюит первого сборника, выпущенного в 1720 году, выделяется широтой композиционного замысла, великолепной чеканкой музыкальных образов, непривычной для клавесинных миниатюр монументальностью стиля сюита № 7, соль минор. Широта концепции этой сюиты сочетается с удивительной стройностью архитектоники, где подчинение всех частей целому обусловлено закономерностями и логикой развития музыкальной идеи. Гендель компонует эту сюиту, применяя с одинаковым мастерством принцип образного контраста и принцип объединения отдельных пьес путем варьирования общих мелодических или ритмических оборотов. Как в зрелой циклической сонате, в соль-минорной сюите композиционную опору составляют крайние части цикла, то есть увертюра и пассакалия. Их роднит высокая патетика, массивность фактуры, маршевость пунктирных ритмических оборотов.

Название первой части — увертюра — отвечает своему назначению. Это как бы завязка «действия». От увертюры берут движение последующие части, которые через контрастные сопоставления устремляются к финалу — пассакалии.

Увертюра изложена с «театральной» пышностью и торжественностью, в манере и форме оперных увертюр Люлли (сама она представляет собой клавирный вариант увертюры к опере Генделя «Альмира»).

Трехчастная структура увертюры позволяет довести контраст образов до сильнейшего драматического обострения. Крайним медленным разделам с их величественной поступью и богатой орнаментикой противопоставлен средний раздел в быстром темпе:

пассакалия гендель история создания. Смотреть фото пассакалия гендель история создания. Смотреть картинку пассакалия гендель история создания. Картинка про пассакалия гендель история создания. Фото пассакалия гендель история создания

пассакалия гендель история создания. Смотреть фото пассакалия гендель история создания. Смотреть картинку пассакалия гендель история создания. Картинка про пассакалия гендель история создания. Фото пассакалия гендель история создания

В основе его — одна фанфарообразная ритмическая фигура; ее развитие напоминает в некоторых деталях приемы оркестрового письма (перекличка разных групп оркестра — здесь регистров, выделение солирующих голосов, эхо). В целом средний раздел можно представить как некое отражение батальных картин или оперной героики.

Светлый, слегка подернутый печальной дымкой колорит двух последующих пьес — Andante и Allegro — заставляет еще острее ощутить пафос увертюры, ее особую значительность. Несмотря на различия в размере и характере движения, эмоциональный строй обеих пьес однороден. Вариантное развитие одного образа в Andante и Allegro подтверждается общей, интонационной основой:

пассакалия гендель история создания. Смотреть фото пассакалия гендель история создания. Смотреть картинку пассакалия гендель история создания. Картинка про пассакалия гендель история создания. Фото пассакалия гендель история создания

Как и в сюитах Баха, сарабанда в соль-минорной сюите Генделя является средоточием лирических эмоций, «лирическим центром». Мягкая лирика, которая была рассеяна в предшествующих двух пьесах и скрывалась под изящным покровом близкого к танцевальности движения, концентрируется в сарабанде в образ возвышенно-величавой скорби:

пассакалия гендель история создания. Смотреть фото пассакалия гендель история создания. Смотреть картинку пассакалия гендель история создания. Картинка про пассакалия гендель история создания. Фото пассакалия гендель история создания

Сосредоточенность чувства, таящаяся в его глубинах патетика раскрываются здесь с большой сдержанностью, в выражениях лаконичных и строгих. Простота гомофонного трех-четырехголосного изложения, диатоничность мелодии, почти освобожденной от присущих жанру мелизматики и флейтовых «переливов», размеренность и периодичность структуры, где каждое построение отделено от другого полной совершенной каденцией, собирающей все голоса в один долгий аккорд, — все это вызывает ассоциации с произведениями хорального склада.

Архитектоника сюиты в сарабанде, составляющей ее центр, получает как бы дополнительную точку опоры, которой «касается» арка, перекинутая от увертюры к пассакалии. Помпезные образы увертюры, насыщаясь углубленным лиризмом сарабанды, приобретают новую, драматическую окраску в пассакалии.

Сарабанда в качестве лирической кульминации как бы подводит черту предшествующему развитию, черту, за которой наступает резкое увеличение контрастности. Драматический эффект от сопоставления сарабанды и жиги ярче, сильнее, чем от сопоставления сарабанды с Allegro и Andante. Дальнейшее обострение контрастности происходит уже от «соприкосновения» жиги с пассакалией, от смены стремительной динамики зажигательного танца суровой патетикой маршеобразной пассакалии:

пассакалия гендель история создания. Смотреть фото пассакалия гендель история создания. Смотреть картинку пассакалия гендель история создания. Картинка про пассакалия гендель история создания. Фото пассакалия гендель история создания

Если увертюру можно представить как своеобразную завязку драмы, а сарабанду в виде «лирического центра», то пассакалия является общей кульминацией, в которой акцентируются героические и патетические мотивы. Вариационная форма, свойственная пассакалии (Пассакалия, чакона, сарабанда — группа старинных танцев, на основе которых возник своеобразный вид вариаций на выдержанный, постоянный бас (basso ostinato). В таких произведениях преобладают приемы фигурационного, мелодического варьирования, причем свободное мелодическое развитие в разных голосах опирается на неизменно повторяющуюся в басу тему. В отличие от сарабанды, в пассакалии и чаконе тема из баса часто перемещается в другие голоса (чаще в верхний) и сама может служить материалом мелодического развития. Самые великие памятники этого замечательного искусства оставил И. С. Бах. Достаточно вспомнить органную пассакалию до минор или чакону из сюиты для скрипки ре минор.), имеет здесь особое значение. Многократный показ темы в различных ракурсах, возможность слить в едином процессе контрастность сопоставлений с постепенным нарастанием динамики способствуют не только всестороннему раскрытию образа, но и росту его драматических элементов.

Если первая вариация раздвигает диапазон, усиливает монументальность и величественность темы, то следующие две — спокойствием плавного движения, мягкостью мелодико-ритмических линий — разрежают густое звучание и плотную фактуру первой вариации.

Четвертая вариация, как бы суммируя обе предшествующие, завершает первый этап вариационного развития. Начиная с пятой вариации, развитие вступает в новую фазу. Ритмическое дробление, «подталкивая» движение, неуклонно влечет его вперед. Разнообразные виды фигураций обогащают фактуру, и от вариации к вариации она становится все более насыщенной и полнозвучной. Отточенная веками техника варьирования доведена в этой небольшой клавирной пьесе до классического совершенства. Пассакалия Генделя вплотную примыкает к лучшим образцам «строгих» вариаций в клавирном творчестве Моцарта.

Источник

Клавесин. Пассакалия. Обаяние эпохи.

Оригинал взят у пассакалия гендель история создания. Смотреть фото пассакалия гендель история создания. Смотреть картинку пассакалия гендель история создания. Картинка про пассакалия гендель история создания. Фото пассакалия гендель история созданияpanoramov в пассакалия

А почему бы не послушать немного музыки барокко?

Сегодня самая известная из всех пассакалий. Как на слово токката первая реакция «Бах, ре минор», так и на пассакалия мгновенно появляется эта мелодия Генделя. Последняя часть из Сюиты №7 соль минор для клавесина HWV 432.

По сравнению с роялем клавесин «дребезжит», к его звуку надо привыкнуть. Дело в том, что клавесин — щипковый инструмент, щипково-клавишный. На клавесине нельзя взять звук тихо или громко за счёт разной силы нажатия на клавишу. Ударного молоточка у клавесина нет, есть щипающий струну с одинаковой силой плектр. Подробнее о регистрах и конструкции клавесина (b).

Тренированное ухо уже не раздражает звук «блестящий, но мало певучий», в нём даже слышится обаяние той эпохи.

Вся сюита. Пассакалия с 15-й минуты. Ричард Эгарр на клавесине.

[ гитара, орган и другие ]
Кроме аутентичного инструмента, Пассакалия Генделя исполнялась на фортепиано, органе, гитаре, скрипке, виолончели. Ниже переложение для гитары в исполнении Дэвида Рассела, оно стало очень популярным среди гитаристов.

Тоже вся сюита, Пассакалия с 19-й минуты. Другой темп, другие обертона.

На органе Пассакалия звучит совсем по другому. Большие трубы, протяжный звук. Торжественно и пафосно, особенно финал. Семь минут, одна Пассакалия только.

Исполняет Фёдор Строганов, переложение для органа Ивана Лебедева.

Переложение Пассакалии для скрипки и альта Юхана Хальворсена, о котором рассказывает Казиник («обработка, воссоздание» — см. ссылку ниже). Иногда так и пишут авторов: Гендель-Хальворсен.

Источник

Презентация «Рисуем «Пассакалью» Генделя

пассакалия гендель история создания. Смотреть фото пассакалия гендель история создания. Смотреть картинку пассакалия гендель история создания. Картинка про пассакалия гендель история создания. Фото пассакалия гендель история создания

пассакалия гендель история создания. Смотреть фото пассакалия гендель история создания. Смотреть картинку пассакалия гендель история создания. Картинка про пассакалия гендель история создания. Фото пассакалия гендель история создания

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рисуем «Пассакалию» Георга Фридриха Генделя 5 класс

Анализ музыкального произведения: Музыка Пассакальи печальная, мелодичная, торжественная. Слышен сосредоточенный трагический характер. Пассакалия является общей кульминацией сюиты, в которой акцентируются героические и патетические мотивы. Вариационная форма, свойственная пассакалии имеет здесь особое значение. Многократный показ темы в различных ракурсах, возможность слить в едином процессе контрастность сопоставлений с постепенным нарастанием динамики способствуют не только всестороннему раскрытию образа, но и росту его драматических элементов

Если первая вариация раздвигает диапазон, усиливает монументальность и величественность темы, то следующие две — спокойствием плавного движения, мягкостью мелодико-ритмических линий — разрежают густое звучание и плотную фактуру первой вариации. Четвертая вариация, как бы суммируя обе предшествующие, завершает первый этап вариационного развития

Начиная с пятой вариации, развитие вступает в новую фазу. Ритмическое дробление, «подталкивая» движение, неуклонно влечет его вперед. Разнообразные виды фигураций обогащают фактуру, и от вариации к вариации она становится все более насыщенной и полнозвучной. Отточенная веками техника варьирования доведена в этой небольшой клавирной пьесе до классического совершенства. Пассакалия Генделя вплотную примыкает к лучшим образцам «строгих» вариаций в клавирном творчестве Моцарта

пассакалия гендель история создания. Смотреть фото пассакалия гендель история создания. Смотреть картинку пассакалия гендель история создания. Картинка про пассакалия гендель история создания. Фото пассакалия гендель история создания

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

пассакалия гендель история создания. Смотреть фото пассакалия гендель история создания. Смотреть картинку пассакалия гендель история создания. Картинка про пассакалия гендель история создания. Фото пассакалия гендель история создания

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

пассакалия гендель история создания. Смотреть фото пассакалия гендель история создания. Смотреть картинку пассакалия гендель история создания. Картинка про пассакалия гендель история создания. Фото пассакалия гендель история создания

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

пассакалия гендель история создания. Смотреть фото пассакалия гендель история создания. Смотреть картинку пассакалия гендель история создания. Картинка про пассакалия гендель история создания. Фото пассакалия гендель история создания

Номер материала: ДБ-1261134

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

пассакалия гендель история создания. Смотреть фото пассакалия гендель история создания. Смотреть картинку пассакалия гендель история создания. Картинка про пассакалия гендель история создания. Фото пассакалия гендель история создания

пассакалия гендель история создания. Смотреть фото пассакалия гендель история создания. Смотреть картинку пассакалия гендель история создания. Картинка про пассакалия гендель история создания. Фото пассакалия гендель история создания

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

пассакалия гендель история создания. Смотреть фото пассакалия гендель история создания. Смотреть картинку пассакалия гендель история создания. Картинка про пассакалия гендель история создания. Фото пассакалия гендель история создания

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

пассакалия гендель история создания. Смотреть фото пассакалия гендель история создания. Смотреть картинку пассакалия гендель история создания. Картинка про пассакалия гендель история создания. Фото пассакалия гендель история создания

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

пассакалия гендель история создания. Смотреть фото пассакалия гендель история создания. Смотреть картинку пассакалия гендель история создания. Картинка про пассакалия гендель история создания. Фото пассакалия гендель история создания

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

пассакалия гендель история создания. Смотреть фото пассакалия гендель история создания. Смотреть картинку пассакалия гендель история создания. Картинка про пассакалия гендель история создания. Фото пассакалия гендель история создания

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

пассакалия гендель история создания. Смотреть фото пассакалия гендель история создания. Смотреть картинку пассакалия гендель история создания. Картинка про пассакалия гендель история создания. Фото пассакалия гендель история создания

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Георг Фридрих Гендель

пассакалия гендель история создания. Смотреть фото пассакалия гендель история создания. Смотреть картинку пассакалия гендель история создания. Картинка про пассакалия гендель история создания. Фото пассакалия гендель история создания

Сегодня, 23 февраля, родился великий немецкий… нет, английский?… Да, скорее английский, композитор – хотя и немец по происхождению да и выходец из Германии – Георг Фридрих Гендель (Georg Friedrich Händel [нем.], George Frideric Handel [англ.]).
Родился он в том же году (в 1685), что и его великий современник Иоганн Себастьян Бах.
Два великих композитора – в один год! Два гения барокко! И оба со сложнейшей и драматичнейшей судьбой.
Как ни противился отец, мальчишка уже в 4 года научился играть на клавесине. Самостоятельно. По ночам. На чердаке, куда клавесин от него спрятали… А в семь лет Георг уже вовсю играл на органе…
Ну какая профессия могла «светить» такому ребёнку. Уж точно не юрист, как этого хотел отец…

Музыка, которая прозвучит сейчас – это фрагмент (третья часть) Сюиты № 11 ре минор для клавесина (Keyboard Suite 11 in d moll). Называется эта третья часть «Сарабанда».

Исполняет замечательный хорватский пианист Максим Мрвица (Maksim Mrvica) – лауреат Международных конкурсов пианистов имени Николая Рубинштейна в Париже (1999) и конкурса пианистов в Понтуазе (2001).

В общем, мальчик, а затем юноша, стал учиться музыке, всё более совершенствуясь и как музыкант, и как композитор. Он научился виртуозно играть не только на клавесине и органе, но и на скрипке и на гобое.
После смерти отца в 1697 году Гендель решил целиком посвятить себя музыке. И, хотя в 1702 и в начале 1703 года он учился на юридическом факультете Университета в Галле, он, одновременно уже преподавал теорию и пение в протестантской гимназии, а также был музыкальным руководителем и органистом в соборе. В 1703 году Гендель уехал в Гамбург, где занял место второго скрипача, клавесиниста и дирижёра Гамбургской оперы.
В Гамбурге он в 1705 году написал и поставил свою первую оперу «Превратности царской судьбы, или Альмира, королева Кастильская». С тех пор оперный жанр занял основное место в его творчестве (Генделем написано свыше 40 опер). Следующая его опера – «Агриппина» (1709) – принесла Генделю славу.
С 1706 по 1710 годы Гендель провёл в Италии. Он с огромным успехом выступал в концертах как исполнитель-виртуоз на органе и клавесине, часто состязался в мастерстве с итальянскими музыкантами, в том числе с ещё одним своим одногодкой, знаменитым в будущем композитором Доменико Скарлатти.
Из Италии Гендель отправился обратно в Германию, в Ганновер, где занял место придворного капельмейстера, а затем в Лондон. Здесь он в 1711 году поставил свою оперу «Ринальдо».
Начиная с 1712 года композитор жил в основном в английской столице. Ему оказывала покровительство вначале королева Анна Стюарт, а после её смерти – король Георг I.
Вызвать интерес у англичан Генделю помогло то, что, тщательно изучив творчество умершего сравнительно недавно (в 1695 году) любимца англичан великого Генри Пёрселла, он смог хорошо прочувствовать особенности английского музыкального барокко, его отличие от барокко немецкого, и внести нужные коррективы в собственное творчество.
С момента открытия в 1719 году оперного театра «Королевская академия музыки», во главе которого встал Гендель, наступила пора его блестящей славы. Одна за другой из-под его пера выходили его замечательные оперы…
В 1727 году Гендель стал английским подданным.

В 1728 году из-за денежных затруднений оперный театр закрылся. Для Генделя наступила тяжёлая пора, он пытался создать новый театр, неоднократно ездил в Италию. Все эти неурядицы подорвали его здоровье: в 1737 году у него парализовало правую сторону тела. В течение 8 месяцев он вообще не мог работать, но уже в 1738 году им была написана очередная опера – «Ксеркс».
Однако следующая опера Генделя – «Дейдамия», написанная им в 1741 ггоду – провалилась, и больше он опер не писал, предпочтя им жанр оратории, в котором с не меньшим размахом выказал всю силу своего гения. Среди лучших образцов этого жанра – «Саул», «Израиль в Египте», «Мессия», «Самсон», «Иуда Маккавей» и другие – всего он написал 32 оратории.
Кроме ораторий Генделем было написано около 100 кантат, а для оркестра – 18 концертов под общим названием «Concerto Grosso» («Большие концерты»). Кроме того, Гендель написал множество церковных хоралов, органных концертов, камерной вокальной и инструментальной музыки, а также ряд произведений «популярного» характера («Музыка на воде», «Музыка для королевских фейерверков», Concerti a due cori [концерт двух хоров]).
Но при том, что величие творчества Генделя воплотилось в основном в его операх и ораториях, среди основной массы народа наибольшую популярность получили его инструментальные сочинения, в первую очередь «Concerto Grosso» и инструментальные сюиты, особенно клавесинные.

А теперь вы можете послушать как примерно звучит это же произведение в оригинале, хотя и не в исполнении на клавесине, а на рояле.
Играет Рача Ародаки (Racha Arodaky) – родившаяся в Дамаске сирийско-французская пианистка, учившаяся, к слову сказать, и в Московской консерватории.
George Frideric Handel. Sarabande. From Keyboard Suite 11 in d moll.

Кому-то, возможно, будет интересно послушать, как звучит «Сарабанда» Генделя в переложении для гитары, особенно если исполнителем является великий гитарист, отец современной академической гитары – Андрес Сеговия (Андрес Сеговия Торрес маркиз де Салобренья – Andres Segovia Torres marques de Salobreña).

George Frideric Handel. Sarabande. Andres Segovia.

В 1975 году на экраны мира вышел четыреждыоскароносный английский фильм знаменитого американского режиссёра Стенли Кубрика «Барри Линдон» (Barry Lyndon), который большинством критиков и специалистов признаётся одной из вершин исторического («костюмного») кино. И один из этих четырёх «оскаров» фильм получил за музыку, которая основывалась на трёх музыкальных темах. Не буду говорить о двух из них, нас в данный момент не касающихся, но третья – основная – тема, тема самого Линдена – это и была «Сарабанда» Генделя.
Выбирая главную тему, Кубрик, по его словам, прослушал все имевшиеся тогда в продаже пластинки с записями музыки XVII–XVIII веков. Однако, по его мнению, музыка того времени лишена драматизма «в современном понимании слова», тем более, музыка клавесинная. Было решено «драматизировать» её путём соответствующей оркестровки. Эту работу достойно выполнил дирижёр Леонард Розенман (Leonard Rosenman), который и записал «Сарабанду» с Лондонским Национальным Филармоническим оркестром.

George Frideric Handel. Sarabande. National Philarmonica Orchestra, conductor Leonard Rosenman.

В фильме Кубрика «Сарабанда» Генделя должна была воплощать неумолимость рока. «Она должна была соединять события и идеи, навязчиво следуя за главным героем от крестьянской юности до вельможной зрелости, служить фоном для сцен дуэлей, напоминая о неизбежности судьбы и ничтожности человека перед нею. Она же должна была поставить точку в музыкальном строе киноленты».

Но вернёмся в Генделю. После 1752 года у него сильно ухудшилось зрение. Успех давался дорогой ценой и не сразу. Неприязнь со стороны английской аристократии, саботирующей исполнение ораторий, материальные затруднения, сверхнапряженная работа вновь привели к резкому ухудшению здоровья. С марта по октябрь 1745 года Гендель находился в тяжёлой депрессии.
Но титаническая энергия композитора победила вновь.
В стране резко изменилась политическая ситуация и перед угрозой нападения на Лондон Шотландской армии у англичан мобилизовалось чувство патриотизма. Их настроению вдруг оказалось созвучным героическое величие генделевских ораторий. Гендель, тоже вдохновленный национально-освободительными идеями, написал две грандиозные оратории – «Ораторию на случай» (1746), призывающую к борьбе с нашествием, и «Иуду Маккавея» (1747), представляющую собой могучий гимн в честь побеждающих врагов героев.
Гендель стал кумиром Англии.
В конце жизни Гендель вообще ослеп (в 1751 году), но, будучи уже совершенно слепым, продолжал играть на органе и дирижировать концертами. Так, за неделю до смерти, он руководил исполнением «Мессии» в театре «Ковент-Гарден».
Гендель умер 14 апреля 1759 года. Похоронили его – как он и хотел – в Вестминстерском аббатстве. Гроб провожало около трёх тысяч человек, и на погребении пел сводный хор аббатства, собора св. Павла и Королевской капеллы.
Всё-таки Гендель был великим английским композитором.
Преклонение перед ним испытывали все композиторы, как XVIII, так и XIX веках. Генделя боготворил Бетховен…

Первое произведение Генделя, которое я услышал в своей жизни – и опять всё по тому же абонентскому громкоговорителю, который украшал стены подавляющего числа домов и квартир в Совестком Союзе – называлось «Пассакалией» и тоже оказалось в конце концов частью клавесинной сюиты. По радио её передавали в исполнении очень популярного в те времена Ансамбля скрипачей Большого Театра Союза ССР под управлением Юлия Реентовича.
.

Георг Фридрих Гендель. «Пассакалия» («Passacaglia»). Исполняет Ансамбль скрипачей Большого Театра Союза ССР, руководитель Юлий Реентович.

«Пассакалия» является 6-й, последней частью Сюиты № 7 соль минор для клавесина (Suite de pièce, Vol. 1, No. 7 [g-moll], HWV 432). Примерно так она звучит в оригинальном варианте.

Георг Фридрих Гендель. «Пассакалия» («Passacaglia»). Из сюиты № 7 соль минор для клавесина (Suite de pièce, Vol. 1, No. 7 [g-moll], HWV 432).

Желающие могут послушать «Пасаккалию» в переложении для скрипки и альта в исполнении двух выдающихся музыкантов современности – Виктора Третьяков и Юрия Башмета.

Георг Фридрих Гендель. «Пассакалия» («Passacaglia»). Исполняют Виктор Третьяков (скрипка) и Юрий Башмет (альт). Международный конкурс молодых исполнителей «Новая волна». Запись по трансляции, канал «Россия 1» 05 октября 2015 года.

А также потрясающее, необыкновенное исполнение «Пассакалии» на балалайке.

Георг Фридрих Гендель. «Пассакалия» («Passacaglia»). Исполняют Сергей Кириенко (балалайка) и Дмирий Кривоносов (фортепиано). Запись сконцерта (Ростов-на-Дону, 15.04.2012).

Ну, и – кому интересно – один из знаменитых «Кончерто Гроссо» («Concerto Grosso» ) Генделя – «Concerto Grosso» G moll. Op. 6.

Источник

Пассакалия гендель история создания

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Георг Фридрих Гендель. Хиты великого композитора

Сарабанда из Клавирной сюиты ре минор

После того, как Стенли Кубрик сделал её лейтмотивом своего фильма «Барри Линден», она вошла в сознание широких масс, и теперь занимает второе место по популярности после «Аллилуи».

Пассакалия из клавирной сюиты соль минор

В этом ролике Пасскалия в оркестровом переложении

Ария Альмирены из оперы «Ринальдо»

Эту оперу 26-летний Гендель написал за 20 дней, чтобы заявить о себе в Лондоне. Опера имела огромный успех, и с этого началась его блестящая английская карьера.

«Дай мне оплакать жребий жестокий!

Эта ария написана в жанре сарабанды ( вы услышите тот же чеканный ритм, что и в №1 нашего списка). Кто только не перепел эту прекрасную Лашу ( Lascia ch’io pianga)! Все сопрано без исключения, контренора, мальчики-дисканты, её даже хором поют.

Здесь её исполняет своим ангельским голосом Юлия Лежнёва.

Ария Клеопатры из оперы «Юлий Цезарь в Египте»

Эту популярнейшую и очень сложную арию с блеском поёт американское сопрано Даниэль де Низ

«Аллилуйя» из оратории «Мессия»

Эта оратория резко вознесла к вершинам славы 55-летнего Генделя. В ней рассказывается о жизни Спасителя от рождения до распятия. «Аллилуйя» звучит в ней не в конце, как многие считают (и даже начинают тянуться в гардероб после окончания этого хора), а в конце второй части (всего их в оратории три).

Этот хор в Англии слушают обязательно стоя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *