павел чесноков биография ресторатор

Павел Чесноков

павел чесноков биография ресторатор. Смотреть фото павел чесноков биография ресторатор. Смотреть картинку павел чесноков биография ресторатор. Картинка про павел чесноков биография ресторатор. Фото павел чесноков биография ресторатор

владелец клуба Nebar

Информация актуальна на 17 Июня 2015

Статьи и интервью

павел чесноков биография ресторатор. Смотреть фото павел чесноков биография ресторатор. Смотреть картинку павел чесноков биография ресторатор. Картинка про павел чесноков биография ресторатор. Фото павел чесноков биография ресторатор

Павел Чесноков, владелец клуба Nebar (Санкт-Петербург): «Главная сложность клубного бизнеса заключается обычно в выборе ключевого бренд-партнёра»

Известный петербургский предприниматель Павел Чесноков уверен, что бизнесом должны заниматься профессионалы: в любом новом деле полезен прежний опыт. Увлечённость делом, хорошее образование, жизнь в ритме времени — такие три важные составляющие успеха он выделяет. И, конечно, постоянное стремление к достижению цели.

павел чесноков биография ресторатор. Смотреть фото павел чесноков биография ресторатор. Смотреть картинку павел чесноков биография ресторатор. Картинка про павел чесноков биография ресторатор. Фото павел чесноков биография ресторатор

Павел Чесноков, владелец клуба Nebar (Санкт-Петербург): «Клуб Nebar открывали в Алма-Ате, Челябинске и Москве без нашего ведома»

Создание франшизы — это объёмный вопрос, который при отсутствии опыта лучше доверять профессионалам. Прежде всего, надо определиться, чего вы ожидаете, подготавливая свой бизнес к продаже по франшизе: получения быстрых и лёгких денег (чего ожидают многие бизнесмены, начинающие работать в этом направлении) или всё же планомерного масштабирования собственного бренда для более долгосрочных целей?

Источник

Павел чесноков биография ресторатор

павел чесноков биография ресторатор. Смотреть фото павел чесноков биография ресторатор. Смотреть картинку павел чесноков биография ресторатор. Картинка про павел чесноков биография ресторатор. Фото павел чесноков биография ресторатор

ПЧ: — Никакого личного пиарщика у меня тогда не было, и мне не оставалось ничего другого, как нанять smm-менеджера, который ходил за мной по пятам буквально каждый день. И день за днем выкладывал в моем личном Instagram посты о том, как идут дела.

На тот момент у меня был совсем скромный профиль — порядка 3−4 тысяч человек, а к концу проекта стало уже 10 тысяч. Для меня это был какой-то безудержный рост.

ПЧ: — Мы делали один пост в день, тогда еще не было stories. Плотность событий была такая, что можно были прийти на объект и за один час снять много интересного материала. И мы рассказывали о самом главном событии дня. Например, как выбираем дизайн интерьера, ломаем стены, подбираем команду, создаем меню. Такие простые шаги публиковали в игривой форме.

Мы привлекали питерских знаменитостей, блогеров, актеров и проводили экскурсию по заведению, когда в конце каждый персонаж говорил, что думает о моем вызове. Все как один заявляли, что это совершенно нереально. И это выглядело именно так.

Еще мы на фасаде повесили наклейку, где каждый день снимали по одной цифре. Сначала было 30 дней, потом 29, 28… В этом сохранялась интрига. Приходили люди, они рассказывали другим — мой личный Instagram рос. И в день 0, когда было техническое открытие, на входе выстроилась реальная толпа. Это были не абстрактные люди, а именно Instagram-подписчики, которые меня поддержали морально, сказали, что следили за мной все эти 30 дней. И стали впоследствии постоянными гостями.

В тот момент я понял, что это работает. Личный бренд — не какая-то абстракция, о которой модно рассказывать на тренингах, а реальная история, которая происходит, когда ты начинаешь открываться миру. А это самое сложное, ведь большинство людей бояться показать себя такими, какие они есть.

Источник

Павел чесноков биография ресторатор

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Откровения клубного предпринимателя

Кто такой Павел Чесноков? Успешный предприниматель и основатель нашумевших клубных проектов, держатель франшизы NeBar, активно шагнувшей в регионы? А может быть, просто везунчик и баловень судьбы, чьи амбициозные замыслы и авантюрные идеи продолжают блестяще воплощаться вопреки кризису и здравому смыслу?

павел чесноков биография ресторатор. Смотреть фото павел чесноков биография ресторатор. Смотреть картинку павел чесноков биография ресторатор. Картинка про павел чесноков биография ресторатор. Фото павел чесноков биография ресторатор

Павел, ваше первое детище – NeBar на Литейном – существует с 2008 года. Восемь лет – впечатляющий результат для клубной индустрии. И это не считая массы достижений, в том числе «Лучший клубный проект». Как вы пришли к этому, чем занимались до создания NeBar?
Думаю, выбор поля деятельности связан с моим интересом к музыке, который у меня был всегда. В детстве я занимался в музыкальной школе, но не закончил ее. По настоянию мамы перевелся в языковую школу, где меня научили говорить на английском, немецком и французском, что тоже неплохо. Тем не менее я продолжал заниматься музыкой, на любительском уровне, организовывал школьные дискотеки. Потом увлекся диджеингом, и первые деньги заработал как диджей. Продолжая работать, поступил на звукорежиссуру в Институт кино и телевидения. Когда понадобилось заработать деньги, занялся торговлей, и институт пришлось бросить. Сперва открыл магазин сотовой связи, потом организовал оптовую компанию, поставляющую мобильные телефоны по всей стране.
Начинал я на волне сотового бума, и этот бизнес меня поглотил на долгих десять лет. Я был настолько занят, что думать ни о чем постороннем не было времени. Когда начался спад в этой области, бизнес я продал, и у меня сразу высвободилось время на любимое дело – музыку.

И вы решили открыть клуб?
Если по порядку, то сперва была пироговая «Тесто-место». Получилось это совершенно случайно. Какое-то время параллельно с основным бизнесом у меня был один клубный проект – в общем не особо примечательный, еще и располагался он не очень удачно, на окраине города, поэтому быстро закрылся. К тому времени я уже строил планы открыть собственное заведение другого формата и для другого посетителя. Точнее, искал партнеров для реализации этой идеи. А поскольку сам делал первые шаги в клубно-ресторанном направлении, хотел познакомиться с профессионалами в этом бизнесе. И вот я встретил таких людей, которые предложили вместе открыть кафе-пироговую.
Подходящее место нашлось на Литейном, 57. Там мы и открыли «Тесто-место», а потом еще одну точку, на Сенной. Помещение на Литейном оказалось чересчур большим только для пироговой, и я вспомнил о своей давней мечте – ночном клубе. Чтобы открыть клуб, снова нужен был партнер. Таким партнером для меня стал известный в Петербурге диджей Алексей Ромео. Так в 2008 году появился NeBar.

павел чесноков биография ресторатор. Смотреть фото павел чесноков биография ресторатор. Смотреть картинку павел чесноков биография ресторатор. Картинка про павел чесноков биография ресторатор. Фото павел чесноков биография ресторатор

Расскажите, как развивался бизнес, как вы в конце концов появилась идея «выйти на регионы»?
Вложения в NeBar окупились через два года. Вдохновившись его популярностью, мы открыли еще одно заведение. Это был тоже ночной клуб в одном из спальных районов, Duty Free. Позже он был продан сети, которая сейчас занимается «Ретродискотекой».
Потом был Saint-Tropez beach club. Убежден, что мы создали лучший летний проект сезона 2012. Через год он уже носил новое имя – Juicy beach club, безалкогольный клуб, а в 2014-м снова был переименован, на этот раз в «Youжный».
Позднее мы с Алексеем разделили наши доли в бизнесе, ему отошли летние площадки, а мне – зимние: NeBar, «Руки Вверх Бар» и «Geometria Cafe». Вместе с Пашей Вайти, клубным промоутером из Петербурга, мы открыли Prosto bar, а в партнерстве с еще одной промоутерской командой LeCo – клуб Gatsby. В тот момент как раз прошел показ одноименного фильма. К сожалению, собственник помещения решил передать объект другим людям, поэтому просуществовал Gatsby недолго, всего лишь сезон.
Также мы с Алексеем и московскими партнерами открывали NeBar в самом центре столицы, на Тверской. Для того времени – это было пять лет назад – проект был очень амбициозным. Мы вложили вдвое больше, чем в первый NeBar. Однако через два года решили закончить эту историю, потому что для успешного существования клуба необходимо было наше присутствие в Москве. Нам, конечно, хотелось покорить столицу, но управлять проектом из другого города непросто, поэтому мы оставили эту затею. На все сто процентов выкладываться не было возможности, а полумеры, как вы уже поняли, не для нас. Кроме того, в Питере тогда кипела очень интересная работа, мы сфокусировались на ней.
На данный момент Москва не так привлекательна для клубного бизнеса. На мой взгляд, наиболее заманчивые условия сложились именно в регионах: есть активный спрос, а конкурентов, наоборот, почти нет.

Почему ваш выбор пал именно на Нижний Тагил, где совсем недавно открылся еще один NeBar? Какие города в планах?
Дело в том, что открыли его не мы, а местный региональный инвестор. Мы же занимаемся развитием сети NeBar по всей стране. Создали полный пакет документов для открытия бара по франшизе, у нас есть отдел продаж, то есть ведется целенаправленная работа по поиску и привлечению клиентов. Так мы и вышли на представителя инвестора из Нижнего Тагила, познакомились с ним и пригласили в Петербург. Люди приехали, изучили заведения городе, посмотрели наши проекты, пришли к выводу, что им концепция NeBar подходит, и приняли решение открываться в Нижнем Тагиле.
Не буду скрывать, есть еще несколько заявок из других городов, но пока все на стадии переговоров, и о какой-либо конкретике говорить рано.

павел чесноков биография ресторатор. Смотреть фото павел чесноков биография ресторатор. Смотреть картинку павел чесноков биография ресторатор. Картинка про павел чесноков биография ресторатор. Фото павел чесноков биография ресторатор

Кстати, была одна забавная история.
Восемь лет назад, открывая первый «Небар» (как это обычно бывает – в стадии неготовности), на техническом открытии мы осознали, что кроме стандартных проблем, есть еще и нестандартные. Стандартные: не до конца собранная мебель, полупьяный персонал, грязный пол, незакреплённая барная стойка, потерявшийся в пути автомобиль с кассовым оборудованием. Но помимо этого, мы упустили важный момент – огромный коридор перед туалетом и сама стена, места общественного пользования представляли из себя жуткие листы гипсокартона, никем и ничем не окрашенные. Времени на декораторство уже не было, поэтому мы просто закрепили в разных местах стен маркеры на верёвках и подтолкнули людей к творчеству, оставив пару надписей на гипроке в стиле «дай волю чувствам, распиши меня». К концу вечеринки абсолютно все стены и даже часть сантехники с зеркалом были покрыты признаниями в любви, угрозами, пожеланиями, телефонами, призывами, оскорблениями, стихами и рисунками разной степени извращённости. По отзывам – многие запомнили из всей безумной ночи именно эту «фишку» и до сих пор, приходя в заведение спустя восемь лет, пытаются разглядеть за слоями краски те эмоции, что оставляли собственной рукой.

Какова доля вашего непосредственного участия в открытии регионального представительства NeBar и какая вообще специфика бизнеса в этом регионе?
После того как состоялось наше знакомство с инвестором в Петербурге, я отправился в Тагил. Необходимо было проанализировать ситуацию в городе, понять насыщенность рынка. Я прогулялся по местным заведениям, понял, что мы там будем интересны.
Затем два года длилась стройка. В Нижнем Тагиле мы с нуля построили самостоятельное трехэтажное здание. NeBar – часть развлекательного комплекса в самом центре города. Мы расположены на берегу пруда, где не так давно благоустроили набережную и открыли отель Park Inn. Это не только самая большая, но и единственная приличная гостиница в городе. Мы задумывали NeBar как заведение при отеле, но не в самом отеле, а в непосредственной близости, чтобы у постояльцев, в том числе и высокопоставленных гостей, была возможность пообедать и весело провести время.
После завершения строительства я был в Тагиле ещё раз, необходимо было определиться с адаптацией и проработать детали. Убедился, что рынок развлекательных заведений не развит. Во-первых, не было ни одного места, предлагающего караоке, то есть в городе отсутствовала концепция караоке как таковая. Сегмент ночных клубов был представлен несколькими заведениями из конца 90-х. Всего два очень дорогих и непопулярных ресторана составили премиум-сегмент, но в сегменте casual dining – то есть демократичное модное кафе, как «Две палочки» в Санкт-Петербурге, – конкуренция очень сильная. В этом сегменте работают две региональных сети, действующих на Урале. Проанализировав ситуацию на рынке, мы решили рассчитывать на сегмент между casual dining и премиум-рестораном.

Оглядываясь уже на свой большой опыт, что вы можете сказать о сложностях в ресторанно-клубном бизнесе?
Самое сложное – выбор ключевого бренд-партнера. Подпись на бумаге совсем не гарантирует вовлеченности всех участников, а это просто необходимо. Заинтересованность должна быть обязательно, а остальное – технологии. Еще один сложный момент, которого я уже частично коснулся ранее, – аренда помещения у собственника. Не стоит забывать, что планы у него могут меняться, как случилось с нашим клубом Gatsby. Да, и еще: когда запускаешь любое заведение, сжимается время. Это происходит потому, что большие объемы работы вплоть до строительства помещения с нуля нужно выполнить в крайне сжатые сроки. В такой период ты вынужден работать на пределе возможностей, и не все способны выдержать это испытание. Даже если человек понимает, что на это время надо забыть об отдыхе и личной жизни, он не всегда готов к такому напряжению. Правда, говорить об этом как о сложности тоже не хочется, это, скорее, просто раздражающий фактор.

павел чесноков биография ресторатор. Смотреть фото павел чесноков биография ресторатор. Смотреть картинку павел чесноков биография ресторатор. Картинка про павел чесноков биография ресторатор. Фото павел чесноков биография ресторатор

Ну и есть, конечно, наши ноу-хау.
К открытию клуба «Центральная Станция» внезапно выяснилось, что процентов 50 заведения, мягко говоря, не очень готово. Но, делать нечего – 1000 гостей приглашено (из которых пришло только в первый день более полутора тысяч человек), либо открываться, либо провал. С арт-директором и инициативной группой за несколько часов до часа икс совершили набег на строительный магазин. В итоге: все танцоры в краске, касках и спецовках, бармены с малярными валиками на поясах, проблемные места демонстративно заклеены строительным скотчем, огромная, семиметровая ферма, стоящая прямо в центре главного танцпола замотана предупреждающими о ремонтных работах лентами, на афиши маркёром добавлена строчка о «Стройка Party». Клуб, площадью две тысячи квадратных метров был превращён в огромную стройплощадку – чем, собственно и являлся. Гости были в культурном шоке и восторге. В дальнейшем, этот банальный приём повторяли многие петербургские промоутеры, но никто не смог сделать это так масштабно, дико и успешно, как сделали в далёком 2006 году мы.

Как, на ваш взгляд, затронул кризис ресторанно-клубную сферу?
Честно говоря, я не заметил падения спроса в сегменте, в котором работаю. Возможно, это связано с тем, что наши соотечественники тратят деньги внутри страны, поскольку меньше из нее выезжают. Единственная негативная тенденция, которую я отметил, – стало больше агрессивных людей. Сложившаяся ситуация в мире и в стране, видимо, порождает нервозность и эмоциональное напряжение, которое необходимо как-то выпускать. Может быть, поэтому у меня сложилось впечатление, будто народ стремится к иррациональным поступкам, безудержному веселью и готов тратить на это деньги.
На чем отразился финансовый кризис – это себестоимость сырья. Цена на сырьевую составляющую сильно выросла, а это негативным образом отражается на финансовом результате. Как мы с этим боремся? Внимательнее относимся к закупочной цене, анализируем продажи и тщательнее выбираем поставщиков.

Источник

Спикеры

павел чесноков биография ресторатор. Смотреть фото павел чесноков биография ресторатор. Смотреть картинку павел чесноков биография ресторатор. Картинка про павел чесноков биография ресторатор. Фото павел чесноков биография ресторатор

Чесноков Павел Евгеньевич

Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии Стратегия и тактика в партнерстве с медийными личностями на примере конкретных кейсов организации баров

Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений Бизнес со звездой или как правильно «выйти замуж». Стратегия и тактика в партнерстве с медийными личностями на примере конкретных кейсов

Ресторатор, основатель сети баров Nebar, «Руки Вверх бар»

2017 — строительство пятиэтажного клуба–бара «с нуля» за 30 дней;

2016 — запуск франшизы, открытие бара в г. Нижний Тагил;

2013 — запуск первого городского паблика в инстаграм Piteronline и Digital- агентства;

2012 — открытие «Руки Вверх бар» в г. Санкт-Петербург;

2008 — открытие бара Nebar в г. Санкт-Петербург;

В среду, 14 апреля, на факультете «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» пройдет лекция, которую для студентов группы «Р–45» прочитает основатель сети баров Nebar и «Руки вверх бар» Павел Чесноков. Тема: «Стратегия и тактика партнерства с медийными личностями при открытии баров на примере конкретных кейсов». Начало в 19.00. Аудитория: Dee. При подготовке рекомендуем ознакомиться с интервью, которое Павел дал порталу Лемма.Плейс в октябре 2020 года.

8 апреля открытую онлайн-лекцию проведет ресторатор, основатель сети баров Nebar, «Руки Вверх бар» Павел Чесноков. Он расскажет о стратегии и тактике в партнерстве с медийными личностями на примере конкретных кейсов. Начало в 19.00. Для участия нужно зарегистрироваться, в день мероприятия на почту придет ссылка на трансляцию.

Источник

«Я зашёл в барную индустрию, будучи дилетантом»: правила бизнеса Павла Чеснокова

«Давно не вкладываю в бизнес свои деньги»

IT-инструменты, которые использует Павел Чесноков

Собственный бар – мечта многих людей, желающих заняться бизнесом. Но на старте они, как правило, не обладают всеми необходимыми знаниями о нюансах этой индустрии. Павел Чесноков – основатель и совладелец заведений Nebar и «Руки Вверх!Бар», типичный представитель таких «новичков». О том, какие ошибки он совершил и как в развитии проектов ему помогали известные персоны, Павел Чесноков рассказал в рамках проекта «Бизнес-гостиная».

павел чесноков биография ресторатор. Смотреть фото павел чесноков биография ресторатор. Смотреть картинку павел чесноков биография ресторатор. Картинка про павел чесноков биография ресторатор. Фото павел чесноков биография ресторатор

В школе я стал проводить дискотеки, а потом начал зарабатывать на диджеинге. Так продолжалось лет до 18-20. А потом пришёл мой старший брат и сказал: «Хватит заниматься ерундой, пошли зарабатывать деньги». Мы начали продавать мобильные телефоны. Это происходило во времена Чичваркина, когда заниматься мобильными телефонами было очень выгодно. Мы заработали, а потом произошло насыщение рынка, и работать на нём стало не так прибыльно. Я начал искать новую тему, и вспомнил свою молодость. Я понимал, как создавать атмосферу, как зажигать танцпол. Так я переключился на бары. Мои заведения – не рюмочные, не рестораны, это место, где создаётся атмосфера, во многом – с помощью музыки.

Первый свой проект Nebar я запустил в 2008 году в Петербурге. Заведение стоило 20 миллионов рублей, это были мои личные деньги. Первый бар открывал с ди-джеем Romeo, в то время он был №1 в Петербурге.

Первый Nebar в Петербурге первые полгода был убыточный. Но не потому, что там не было людей. На старте мы много денег вкладывали в концерты. Они были для нас убыточны, но это формировало для нас поток посетителей. Когда через полгода мы завязали с концертами, для меня было удивлением, что наша выручка не упала. А свои расходы мы существенно сократили. Надо смотреть после открытия бара, кафе или ресторана не на прибыльность, а на посещаемость. Если место будет популярное, то вы со временем можете снизить свои издержки и вывести его в прибыль.

павел чесноков биография ресторатор. Смотреть фото павел чесноков биография ресторатор. Смотреть картинку павел чесноков биография ресторатор. Картинка про павел чесноков биография ресторатор. Фото павел чесноков биография ресторатор

Я зашёл в барную индустрию, будучи совершенным дилетантом. Я разбирался в части того, как зажечь танцпол, но больше ни в чём не понимал. Я доверял тем «профессионалам», которых нанял. Часть из них были просто некомпетентны, часть воровали у меня прямо или косвенно. Мне понадобилось лет пять, чтобы начать что-то понимать. Если ты понимаешь, что не являешься на 100% экспертом в своём бизнесе, важно взять в проект крутого партнёра или профессионала. Хотя крутой профессионал в маленький бизнес на старте, скорее всего, не пойдёт. Начиная свой бизнес, понимайте, достаточно ли в вашей команде компетенций. Не ленитесь искать и находить те кадры, которые вам действительно нужны. Вопрос с кадрами гораздо серьёзнее вопроса, где взять инвестиции. Если бы отмотать время назад, я бы пошёл изучать кадровый вопрос. Сэкономил бы много на этом.

Для кого-то я пример успеха. Но я открыл много неуспешных проектов, которые пришлось закрыть. Один из примеров. Будучи в восторге от успеха нашего заведения в Петербурге, та самая медийная личность, с которой я открыл первый Nebar, предложила идти в Москву. Мой партнёр вовлёк меня в эту историю, заразив своим воодушевлением. Мы взяли помещение в центре Москвы, мой партнёр поехал открывать этот бар, потому что у меня на это не было времени. Он сказал, что Москва – большой город, здесь любят, чтобы всё было красиво и шикарно. Предложил потратить побольше денег на открытие, чтобы быстро их окупить. Я взял кредит – 45 миллионов. Это было самое дорогое из всех моих заведений. Мы не вернули ни копейки и через 1,5 года закрыли этот бар. Это было морально тяжело, ввергло мою компанию в долги, которые мы ещё долго отдавали.

В 2012 году я попросил своих знакомых с радиостанции, чтобы они сделали меня на один день тур-менеджером Сергея Жукова во время его концерта в Петербурге. Я должен был его сопровождать и катать по городу, потому что у меня была на тот момент хорошая машина. После концерта я сказал: «Сергей, у меня есть своё заведение. Может, поедем после концерта и устроим там afterparty?» Он согласился. Мы взяли всю его команду, пели в караоке до утра. После я сказал: «Сергей, а хочешь, мы вместе откроем такое заведение?» И он сразу сказал: «Да! Почему бы и нет?» Мы полгода искали помещение, очень серьёзно к этому подошли. Открыли «Руки Вверх!Бар», который 6 лет уже успешно работает и является одним из самых успешных моих заведений.

павел чесноков биография ресторатор. Смотреть фото павел чесноков биография ресторатор. Смотреть картинку павел чесноков биография ресторатор. Картинка про павел чесноков биография ресторатор. Фото павел чесноков биография ресторатор

Сотрудничество с медийным лицом очень сильно помогает, особенно на старте. Когда о твоём заведении ещё никто не знает, а об известном человек уже знают все. Помогает, когда он рекомендует заведение, сам проводит в нём время, участвует в запуске проекта. Когда мы не успевали открываться, Сергей Жуков сам ездил по строительным рынкам, покупал цемент, лампочки, выключатели. Он отражал это в своих соцсетях. Это имело результат – куча людей пришла на открытие «Руки Вверх!Бара» и до сих пор в него ходит.

Коммерческие условия сотрудничества с Сергеем Жуковым не раскрываются.

Я считаю, что один в поле не воин. Очень важно иметь не только команду сотрудников, но и команду партнёров. Стратегический партнёр наполняет тебя и усиливает твои слабые стороны. В частности, я интроверт, совершенно не публичный человек. Я больше про бизнес, про работу на заднем дворе. Мне нужен был человек, который весь напоказ, которого все знают и на которого идут. И мы с Сергеем Жуковым в этом плане прекрасно дополняем друг друга. Мы много лет работаем вместе и, возможно, будем создавать новые бренды.

павел чесноков биография ресторатор. Смотреть фото павел чесноков биография ресторатор. Смотреть картинку павел чесноков биография ресторатор. Картинка про павел чесноков биография ресторатор. Фото павел чесноков биография ресторатор

Мне было очень страшно выходить на медийных людей. Я боялся постучаться к «звезде» и сказать, например: «Сергей, а давай сделаем бизнес вместе?» Я боялся, что они ответят мне: «Ты что, дурак?» Этот барьер только у нас в голове. Его нужно преодолеть, чтобы получить доступ к нужным вам ресурсам.

Важно гореть тем, что ты делаешь. Именно своей верой можно заразить медийные лица.

Очень важно сначала слышать своего будущего партнёра, а потом предлагать то, что ему нужно. Сергей Жуков всегда мечтал, чтобы во время гастролей в условном Петербурге он после концерта ехал бы в свой ресторан и отдыхал там со своими друзьями или родственниками. Он хотел не тратить деньги в чужом баре, а быть у себя. Я понял, что ему важно чувствовать себя как дома во всех чужих городах. Я это услышал и дал ему такую возможность.

Когда ты только начинаешь своё дело, то, по сути, не выбираешь поставщиков. Ты работаешь с теми, кто на это согласится. Когда вырастешь, уже позволяешь себе выбирать. Например, сейчас у нас в меню напитков нет ни одной позиции, которая бы попала туда без маркетингового бюджета. Обычно поставщики оплачивают концерты в нашем заведении или декор бара. У нас есть отдельный менеджер, который рассматривает все предложения от поставщиков. Но он честно говорит, что без маркетингового бюджета к нам не попасть.

Концепция заведения – это творческий труд. Концепцию создаёт автор, исходя из своих соображений. То, что нравится, то ты и создаёшь. Я работал в молодости диджеем, мне музыка Сергея Жукова как-то близка. И, оказывается, есть огромная аудитория, которой его музыка тоже нравится. Эта концепция – вспомнить наше детство – в основе «Руки Вверх!Бара». Если что-то нравится тебе, то, наверное, есть еще аудитория, которой это тоже нравится. Если выходишь с новой концепцией, посмотри, есть ли что-то похожее на рынке, насколько это успешно, почитай отзывы. Концепция – это некий риск, но его можно минимизировать за счёт изучения рынка.

Так сложилось, что на рынке весёлых танцевальных баров в России у нас нет конкурентов. Есть локальные игроки – в Самаре, Ростове, Москве, но сетевого крупного игрока нет. Сейчас мы стали № 1 и имеем много преимуществ за счёт этого – лучшие входящие цены, сотрудники, которые хотят у нас работать и так далее.

павел чесноков биография ресторатор. Смотреть фото павел чесноков биография ресторатор. Смотреть картинку павел чесноков биография ресторатор. Картинка про павел чесноков биография ресторатор. Фото павел чесноков биография ресторатор

Я начал с Петербурга: для кого-то это провинция, а для кого-то столица. Рынок Петербурга и Москвы сильно отличается – чек, спрос, затраты. С точки зрения инвестиций везде открываться примерно одинаково, в Москве даже дешевле. Потому что вся мебель, оборудование поедут из центра в тот город, где вы будете открывать свой бар или ресторан. Это влечёт за собой дополнительные затраты на логистику.

Сказать, что в каком-то городе открываться и работать проще, а в каком-то сложнее, нельзя. В декабре прошлого года мы вышли в Москву. Здесь совокупная выручка в два раза выше, чем в Петербурге. Но в Москве и зарплата больше. Если ты заходишь в города с условно столичным брендом, как мы, то сразу получаешь преимущество. Спрос будет заведомо выше. Для провинции Москва – это очень круто. И даже если мы делаем продукт обычного качества, мы воспринимаемся как некий столичный уровень. И за это люди готовы переплачивать.

На рынке много проектов, которые открываются для того, чтобы поиграть в бизнес. Например, богатый состоятельный муж открывает что-то для жены или любовницы. Почти половина действующих заведений убыточны или не зарабатывают. И владелец такого ресторана или бара просто мечтает избавиться от него.

Сейчас я прихожу к тому, что дорого – не всегда хорошо. Последний наш опыт показывает, что можно открыть заведение в центре Москвы практически без денег. История такая. Мы узнали, что в новом здании на Тверской улице есть заведение, которое чувствует себя не очень хорошо. Это был караоке-бар «Шансон». Он работал полгода, но себе в убыток. Я пришёл туда как тайный гость и понял, что в этом заведении есть полный набор ошибок, не совместимых с прибыльностью. В караоке-бар «Шансон» было влито 65 млн рублей, но ни одного миллиона его владельцы не вернули. Я встретился с собственником, сказал, что мы готовы взять это заведение и погасить его долги.

Я интроверт, мне всё общение даётся тяжело. Но я понимаю, что 90% успеха в бизнесе зависит от коммуникаций. Нужно просто общаться и не бояться этого. Разговоры открывают массу возможностей.

Я обозначил для себя промежуточную цель – открыть 100 прибыльных заведений на территории РФ до того момента, как мне исполнится 40 лет. Осталось 3 года. Тогда я, наверное, буду считать себя на этом этапе успешным.

павел чесноков биография ресторатор. Смотреть фото павел чесноков биография ресторатор. Смотреть картинку павел чесноков биография ресторатор. Картинка про павел чесноков биография ресторатор. Фото павел чесноков биография ресторатор

Я первым открыл бар за 30 дней. В 2015 или 2016 году ко мне обратился партнёр, который хотел купить франшизу на проект Nebar. Я боялся, что сам себе создам конкуренцию в центре Петербурга. Но деньги сделали своё дело – я продал франшизу. И стал думать, что же такое сделать, чтобы отличаться от предыдущего Nebar. Я объявил в своём Instagram, что мы с нуля откроем в Петербурге бар с караоке и кухней за 30 дней. Нормальное заведение открывается за год-полтора. Когда ты ставишь перед собой цель, невозможное становится возможным. Мне достижение в 30 дней далось непросто – я буквально жил на работе, никакой личной жизни не было. Мы открылись на 30-й день, хотя утром подклеивали обои, что-то подкрашивали. Я выкладывал в своём Instagram посты про подготовку к открытию, у меня было около 5 тысяч подписчиков. И для меня было шоком, что 500 человек из них пришли на открытие. Они подходили ко мне, жали руку и говорили: «Мы всё это время следили за тобой, мы тебе сопереживали». И я тогда понял, какая большая сила в соцсетях.

Почему я торопился открыть заведение за 30 дней? Когда ты берёшь в аренду помещение, то вынужден платить за каждый день даже тогда, когда делаешь в нём ремонт. Если это помещение в центре Москвы или Санкт-Петербурга, то ты каждый день можешь платить порядка 100 тысяч рублей за аренду, потому что она там дорогая. Это существенные деньги.

Я не просто основатель и учредитель, я, по сути, действующий операционный директор. Я нахожусь в наших заведениях, но уже меньше – ночью, хотя надо бы. Это для здоровья не очень полезно – работать по ночам. И находиться трезвым в ночном баре не очень приятно.

Сейчас продвижение личного бренда – это уже штамп, который иногда даже воспринимается негативно. Но я всем советую: если вы делаете что-то полезное, делитесь этим со своими подписчиками. Мой личный опыт подсказывает, когда ты начинаешь что-то людям отдавать, и люди начинают тебе что-то отдавать. Кто-то хочет прийти к тебе на работу, кто-то предлагает новое партнёрство.

Я сам веду свой Instagram, сам отвечаю на комментарии и выкладываю посты. До меня можно достучаться через эту соцсеть. У меня нет тысячи сообщений в директ, поэтому каждое поступающее предложение находит ответ. Если вы мне не написали, то хотели ли вы мне продать свой продукт или услугу?

Так как мы считаемся №1 в нише развлекательных баров, это значит, что вопрос с развлечением у нас закрыт очень хорошо. У нас работают лучшие артисты и работают за очень дёшево. Я сейчас не шучу. К нам стоит определённая очередь из артистов разных уровней, заканчивая персонами первой величины. Когда ко мне обращается «звезда» и предлагает выступить в наших заведениях, я говорю, что мне интересно, чтобы этот человек создал событие вокруг своего выступления. Например, устроить у нас презентацию альбома с приглашением его друзей и знакомых. И мы так делаем: у нас отмечают дни рождения, мы устраиваем премьеры сериалов, на которых артисты и музыканты выступают в наших барах бесплатно.

Я давно не вкладываю в бизнес свои деньги, у меня стоит очередь из инвесторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *