павел слободкин биография личная жизнь последние фото
Павел Слободкин
Биография
Павел Слободкин — легенда советской и российской эстрады. Музыкальную одаренность пианист и композитор сочетал с продюсерским талантом, что позволило ему создать первый в СССР вокально-инструментальный ансамбль.
Детство и юность
В 3 года Паша начал учиться играть на фортепиано, а в пять уже аккомпанировал знаменитому отцу. В 1956 году Павел получил Первую премию на конкурсе юных исполнителей, посвященном 200-летнему юбилею Вольфганга Амадея Моцарта. У Слободкина был сильнейший конкурент — Николай Петров, но перед состязанием Пашин основной соперник заболел свинкой.
Однако сын виолончелиста мечтал стать не пианистом, а композитором. В молодости Слободкин-младший выучился на композиторском отделении музучилища при Московской консерватории, где его однокурсниками были Максим Дунаевский и Марк Минков. В зрелом возрасте Павел Яковлевич окончил ГИТИС, а с 1981 по 1995 год преподавал в нем.
Творчество
В начале 60-х годов XX века Слободкин руководил эстрадной студией МГУ «Наш дом», с 2000 года получившей статус театра и название «МОСТ», а в середине того же десятилетия — оркестром Москонцерта, с которым пели Марк Бернес и Гелена Великанова. Весной 1966 года Павел Яковлевич создал свое главное детище — ВИА «Веселые ребята».
С ансамблем, название которого продюсер позаимствовал у музыкального фильма сталинской эпохи с участием Леонида Утесова, сотрудничали композиторы Юрий Антонов, Вячеслав Добрынин и Давид Тухманов. В разные годы в «Веселых ребятах» пели Владимир Фазылов, Александр Градский, Александр Барыкин, Вячеслав Малежик и Алла Пугачева.
ВИА «Весёлые ребята», 1978 г. руководитель Павел Слободкин
Павел Яковлевич выполнял обязанности не только руководителя, но и аранжировщика коллектива, играл на клавишных инструментах. В 60–70-х XX века «Веселые ребята» знакомили советских граждан с зарубежными хитами, в частности с песнями The Beatles, а в 80-х годах первыми из советских ВИА начали включать в концерты классические композиции в современной обработке. Ансамбль Слободкина исполнял и синглы, написанные специально для коллектива. Некоторые из этих песен — «Люди встречаются», «Алешкина любовь», «Как прекрасен этот мир» — стали шлягерами, пережившими советскую эпоху.
Первая сольная пластинка-миньон «Веселых ребят» вышла в 1969 году, а первый долгоиграющий альбом «Любовь — огромная страна» увидел свет в 1974 году. В третьем тысячелетии группа Слободкина была непременным участником фестивалей «Авторадио». После смерти создателя ансамбль распался.
Личная жизнь
Первой женой Павла Яковлевича была балерина Татьяна Старостина, работавшая в танцевальном ансамбле «Сувенир». В браке родилась дочь, с которой после развода Слободкин практически не общался.
В личной жизни руководителя ВИА «Веселые ребята» был двухгодичный роман с Аллой Пугачевой и любовь к Анастасии Вертинской. Будущей примадонне Павел Яковлевич написал припев, состоящий из смеха, к песне «Арлекино», сделавшей вокалистку знаменитой. Сохранились совместные фото певицы и продюсера, о романе которых в книге «Алла Пугачева. 50 мужчин Примадонны» написал Федор Раззаков. Чтобы завоевать сердце дочери Александра Вертинского, любившей поджарых мужчин, склонный к полноте Слободкин целый квартал питался гречкой с молоком.
Павел Слободкин и его жена Лола Кравцова / «Инстаграм»
Семейное счастье Павел Яковлевич обрел с бывшей женой певца Валерия Ободзинского — Лолой (Лолитой) Кравцовой. С подачи Лолиты Львовны Слободкин стал посещать церковь и соблюдать посты. Супруги помогали осиротевшим детям, радовались общению друг с другом и с собаками, жившими в их доме. В 2006 году Слободкин написал завещание, в котором указал жену в качестве единственного наследника.
Смерть
Павел Яковлевич скончался 8 августа 2017 года. Причиной смерти народного артиста РФ стал рак, с которым музыкант при поддержке жены боролся несколько лет. Соболезнования вдове, друзьям и родственникам покойного выразили Игорь Николаев, ученики и коллеги Павла Яковлевича и Национальный фонд поддержки правообладателей.
Поскольку Слободкин в конце жизни исповедовал православие, композитора отпели в домовом храме московского подворья Сергиевой лавры. Павла Яковлевича похоронили на одном из самых престижных кладбищ российской столицы — Кунцевском, на котором находятся могилы Владимира Басова и Юрия Визбора, Дмитрия Волкогонова и Леонида Гайдая, Льва Кулиджанова и Лазаря Лагина.
Любимый мужчина Пугачёвой скрывал смертельную болезнь
8 августа после тяжелой болезни в возрасте 72 лет ушел из жизни музыкальный продюсер Павел СЛОБОДКИН, создатель и бессменный руководитель легендарного вокально-инструментального ансамбля «Веселые ребята», в котором разные годы работали Алла ПУГАЧЕВА, Александр ГРАДСКИЙ, Александр БАРЫКИН, Вячеслав МАЛЕЖИК, Александр БУЙНОВ, Алексей ГЛЫЗИН, Виктор ЧАЙКА и многие другие звезды российской эстрады.
Взять меня директором в «Веселые ребята» ему посоветовала балерина Танечка Старостина, которая в то время была его женой. Она работала в танцевальном ансамбле «Сувенир» под руководством Тамары Головановой. А я после нескольких лет работы с певцом Эмилем Горовцом устроился туда заведующим художественно-постановочной частью. У меня уже был определенный опыт административной деятельности и связи в филармониях. И Танечка убедила Павла Яковлевича, что я именно тот человек, который ему нужен. Он даже договорился с руководством Москонцерта, чтобы при переходе в «Веселые ребята» мне оставили должность заведующего художественно-постановочной частью с хорошей по тем временам зарплатой 110 рублей и ежемесячной 40-процентной премией.
Венок от ПУГАЧЁВОЙ, которая не приехала на похороны из-за плохого самочувствия
А жены многих участников «Веселых ребят» должны сказать ему «спасибо» за то, что они остались со своими мужьями. Павел Яковлевич не допускал у себя в коллективе бардака. И когда кто-то пытался на гастролях таскать девок в номера, сам звонил в администрацию гостиницы и просил вывести посторонних.
Добрые отношения со Слободкиным сохранились у меня и после ухода из «Веселых ребят». Правда, с некоторых пор до него стало очень тяжело дозвониться. Я оставлял ему сообщения на автоответчик. Но он сразу не отвечал. Мог перезвонить через два-три месяца. Бывало, мы подолгу разговаривали. У него были определенные обиды.
Могила утопала в цветах
Он очень много сделал для жанра ВИА. Да, ему давали звания и ордена. Но я понимал, что ему хотелось другого. Хотелось, чтобы его имя было уровня Пугачевой. Когда-то Павел Яковлевич сделал для нее потрясающую аранжировку песни «Арлекино». Эта песня очень много дала Алле Борисовне. И кто знает, если бы не было этой новой аранжировки Слободкина, стала бы Пугачева тем, кем она стала.
Лечился в Германии
Паша меня терпеливо ждал. Я год отработала в Ленинграде. А потом поняла, что в мюзик-холле, где каждый день приходилось исполнять одну и ту же песню в окружении танцующих девочек, у меня нет никаких перспектив. И приняла приглашение Паши стать солисткой «Веселых ребят».
Вдова покойного Лолита КРАВЦОВА решила организовать поминки без алкоголя
Чтобы работать в Москве, в то время требовалась московская прописка. Паша заставил меня развестись с мужем – барабанщиком Юрой Генбачёвым. И устроил мне фиктивный брак с музыкантом-москвичем. Я получила прописку в Курсовом переулке. А реально жила в квартире знаменитого футболиста Эдуарда Стрельцова, которую сдавала его тетя.
Однажды ко мне нагрянули милиционеры и забрали меня в отделение. «На каком основании вы здесь проживаете? – стали спрашивать меня. – Вы же прописаны по другому адресу». Послали кого-то в Курсовой переулок. Там сказали, что никогда меня не видели.
Оказалось, милицию ко мне привели поиски 16-летней девочки из Кургана, которая сбежала из дома с соседским ребенком. Эта девочка была моей поклонницей и накануне приходила ко мне. Я помогла милиционерам ее найти. Подарила им гибкие пластинки со своими песнями. И вопрос с моей пропиской замяли.
Сергей БЕЛИКОВ
К сожалению, мои надежды, что работа у Паши сразу сделает меня звездой, не оправдались. И когда через два года мне предложили поехать в Болгарию на конкурс «Золотой Орфей», я решила уйти из «Веселых ребят».
Это Пугачевой Слободкин потом всячески помогал с карьерой. Но там была совсем другая ситуация. У них же начался роман. Началась какая-то любовь. В дальнейшем Алла по-другому стала к нему относиться. Но что любовь у них была – это я точно знала.
Виктор ХАРАКИДЗЯН (ВИА «Поющие сердца»)
Паша и со мной хотел закрутить роман. Оказывал мне знаки внимания. Только у него ничего не получилось. Я любила своего мужа Юру Генбачёва. А у Паши тогда была очень ревнивая жена – танцовщица Татьяна. Она сразу почувствовала, что Паша пытался за мной ухаживать. И начала нападать на меня, говорить ему про меня гадости. Мол, я самая ужасная женщина, самая страшная, самая некрасивая и т.д.
После поездки на «Золотой Орфей», где мне дали 1-ю премию, я встретила Слободкина в Донецке на праздновании дня шахтера. С ним уже была Пугачева. Паша тогда старался покрутиться возле меня. Видимо, хотел, чтобы Алла ревновала.
А в последние годы мы со ним встречались в основном на похоронах наших коллег. Все разговоры он сводил к тому, какая замечательная его нынешняя жена. Имелась в виду Лолита Кравцова, которая в молодости была замужем за Валерием Ободзинским. «Светочка, ты не представляешь, как Лола меня любит! – хвастался мне Паша. – Она у меня юрист. И не только обо мне заботится, но и ведет все мои дела». А вот на здоровье он никогда не жаловался. Лишь когда его не стало, я узнала от коллег, что Паша два года страдал раком и даже ездил лечиться в Германию.
Павел Слободкин
Павел Слободкин родился 9 мая 1945 года в городе Москва.
Рос в музыкальной семье. С трех лет занимался музыкой.
В марте 1966 года создает один из первых в СССР вокально-инструментальный ансамбль «Весёлые ребята». В 1968 году ансамбль «Веселые ребята» первым в СССР становится лауреатом Всесоюзного конкурса «На лучшее исполнение молодёжной песни» и I-премии.
В декабре 1969 года ансамбль записывает первую сольную пластинку-миньон, но цензура её долго не выпускала. Только в июле 1970 года она поступила в продажу. На пластинке было записано всего 4 песни: две из репертуара «Битлз», а две песни написали молодые авторы: C. Дьячков и О. Иванов. Аранжировки всех песен сделал Павел Слободкин, а тексты двух песен были написаны Онегином Гаджикасимовым. Пластинка была продана огромным тиражом 15 795 000 экземпляров (аннотация фирмы «Мелодия» к CD «Когда молчим вдвоем»-2007), а песня «Алешкина любовь» становится первым мега-хитом в жанре поп-музыки в СССР.
В 1970 году «Веселые ребята» записывают новые песни: «Люди встречаются», «Портрет работы Пабло Пикассо», «Тебе все равно», «Легко влюбиться», «Взявшись за руки», которые получают всесоюзную популярность. В 1972 году ансамбль записывает песню «Как прекрасен этот мир».
В 1973 году ансамбль «Веселые ребята» становится лауреатом международного конкурса грамзаписи в Ливерпуле. Это был первый крупный успех СССР на международной арене.
В 1974 году выходит первая долгоиграющая пластинка LP «Любовь-огромная страна», которая была продана в количестве 11.685.000 экземпляров и получила высокую оценку специалистов.
Осенью 1974 года Павел Слободкин приглашает в ансамбль молодую певицу Аллу Пугачёву. Итогом этого творческого содружества стала победа (Гран-при) Аллы Пугачёвой на международном конкурсе эстрадной песни «Золотой Орфей» Болгария в 1975 году с песней «Арлекино», которую обработал и аранжировал Павел Слободкин и блистательно исполнила Алла Пугачёва. Эта песня принесла ей всесоюзную популярность.
В 1975 году ансамбль «Веселые ребята» записывает для Пугачёвой первую сольную пластинку (миньон).
В 1976 году на международном конкурсе грамзаписи в Праге ансамбль удостоен звания лауреата и I премии за песни: «Я к тебе не подойду» Д. Тухманов- Л.Дербенев, И. Шаферан, «Когда молчим вдвоем» П.Слободкин-Л.Дербенев.
В 1980 году ансамбль принимает участие в культурной программе XX Олимпийских игр в Москве, а П. Слободкин один из режиссёров культурных концертных программ Олимпийских игр.
В 1981 году ансамбль «Веселые ребята» выступил на Всесоюзном фестивале на лучшее исполнение поп-музыки «Ереван-81» и был удостоен главного приза фестиваля.
В 1984 году ансамбль принял участие в программе «Дни культуры Москвы» в Финляндии.
В 1988 году за большие заслуги в области музыкального искусства Министерство культуры СССР и Министерство культуры РСФСР утвердили ансамблю «Весёлые ребята» статус музыкального театра, гастроли в Чехии, Словакии и Венгрии.
В 1991 году ансамбль в шестой раз становится лауреатом Всесоюзного песенного фестиваля «Песня года» и отмечает своё 25-летие серией концертов в Москве, Киеве, Ленинграде.
В 1995 году создает музыкальный спектакль «Али-Баба и сорок разбойников». Премьера состоялась в театре им. Е. Вахтангова в ноябре. За эту работу композитор Павел Слободкин награждён премией Москвы в области литературы и музыки в 1996 году.
В 2001 году завершил строительство Московского театрально-концертного центра Павла Слободкина c камерным залом на 600 мест. Церемония открытия Центра состоялась 1 февраля 2002 года.
В 2003 году Павел Слободкин создаёт московский камерный оркестр Центра. В 2003 году вместе с ансамблем награждён руководством фирмы Мелодия «Золотым диском». В конце 2003 года камерный оркестр Центра с успехом выступил в Испании и Алжире.
В 2006 году завершил работу над мюзиклом «Волшебная лампа Аладдина», премьера состоялась в ноябре в театре им. Р. Симонова.
С 2007 года Павел Слободкин начинает выпускать архивные записи ансамбля Веселые ребята. В декабре участвует в программе Песня 2007 года и в седьмой раз становится лауреатом.
В 2011 году с успехом выступил на XX юбилейном фестивале «Славянский базар», а в декабре выпускает новый альбом CD «Шерше ля. ».
В 2013 году выпускает новый альбом ансамбля Веселые ребята CD «Как прекрасен этот мир». В декабре 2013 года, П. Слободкин награждается наградой Болгарии «Cамарский крест».
В 2014 году удостоен премии Правительства Москвы. В апреле 2015 года Указом Президента РФ награждён орденом «Почета».
В декабре 2015 года он выпускает новый 14-й альбом ансамбля CD «Перекресток судьбы».
Павел Слободкин в программе «Рожденные в СССР»
Получил известность как педагог.
В 1981-1996 годах Павел Слободкин преподавал в ГИТИСе как музыкальный руководитель актёрского и режиссёрского курсов, создатель курса лекций «Музыкальные жанры на эстраде» и «Основы звукорежиссуры и звукозаписи».
Среди студентов Павла Слободкина:
8 августа 2017 года в Москве умер Павел Слободкин.
Прощание состоялось 10 августа 2017 года в домовом храме Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Похоронен на Кунцевском кладбище Москвы.
Личная жизнь Павла Слободкина:
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
ЧТОБЫ ПОМНИЛИ.ПАВЕЛ СЛОБОДКИН.(руководитель ан-ля «Веселые ребята»),Из дневника И.Евтеева
ЧТОБЫ ПОМНИЛИ.ПАВЕЛ СЛОБОДКИН.
8 АВГУСТА ОСТАНОВИЛОСЬ СЕРДЦЕ
НАРОДНОГО АРТИСТА РОССИИ
ПАВЛА ЯКОВЛЕВИЧА СЛОБОДКИНА.
Основателя и бессменного руководителя
вокально-инструментального
ансамбля «Весёлые ребята»
с 1966 по 2017 год.
Директора и художественного руководителя
Московского
«Дорогой наш Паша! Жаль, что ты покидаешь нас и этот бренный мир. Знай, что та часть моей жизни, связанная с тобой, освещенная нашей молодостью, стремлением к цели, порой казавшейся недостижимой, счастьем успеха и горечью неудач, останется со мной до конца дней моих. Ты талантливый музыкант и композитор, но партитуру нашей жизни пишем не мы, а другие, Высшие Силы, именуемые СУДЬБОЙ.
Прощай и прости, дружище.
Годы и болячки делают свое дело, мы все там будем. И там, куда ты уходишь, мы встретимся и ответим на все вопросы, на которые мы при жизни так и не нашли ответа.
Отдыхай с Богом от мирской суеты.
Павел Яковлевич Слободкин (9 мая 1945, Москва, СССР — 8 августа 2017, Москва, Россия) — советский и российский композитор, музыкальный продюсер, режиссёр и педагог.Народный артист Российской Федерации (1993), Академик международной академии творчества (1993),международной академии наук(1995), международной академии театра( 2013),профессор.Вице-президент международного союза музыкальных деятелей, вице-президент Российского Авторского Общества, член Коллегии Департамента культуры города Москвы. Член Союза композиторов России,член Правления московского Союза композиторов, член Союза театральных деятелей России.
– Мне повезло, потому что я родился в доме 5/7 в Спасо-Глинищевском переулке. Сейчас там уже, наверное, не осталось места от мемориальных досок.
В тот период времени у Севы Абдулова все собирались. Приезжали Иосиф Бродский. Володя Высоцкий, все скульпторы и диссиденты. Никогда не забуду, как к нам приходили Самуил Маршак и Агния Барто. Или Корней Чуковский, который жил напротив Телеграфа. Он был очень интересный собеседник и в свое время подарил мне книжку «От двух до пяти» – совершенно фантастическая вещь. Довелось мне общаться и с Анной Ахматовой, и с Юрием Олешей.
Сейчас понимаешь то наполнение, которое исходило от этих людей эпохи, и которые, безусловно, олицетворяли интеллект нации. Что можно испытывать, когда ты видишь живого Бориса Пастернака или Игоря Стравинского? Никогда не забуду, как меня Оскар Фельцман попросил записать четыре песни на стихи Андрея Вознесенского. Одна из них — «Ты меня на рассвете разбудишь» – была записана на другую мелодию еще до того, как у Алексея Рыбникова возникла рок-опера «Юнона и Авось».
Сейчас понимаешь всю ценность этого общения, когда ты видел дядю Лешу Грибова, Михаила Яншина, когда ты часто бывал у того же Образцова. Это был какой-то другой мир, который накладывал какие-то свои слои восприятия.
Я никогда не видел Любовь Орлову неубранной. К ней приезжал ЗИМ, она всегда выходила в широкой шляпе с вуалью, всегда была подтянутой — настоящая Звезда! Можно спорить, какая она актриса, но вела она себя как абсолютно голливудская звезда.
Во-первых, они с мужем называли друг друга исключительно на «вы». Во-вторых, я никогда не видел ее в мятом халате, она этого не допускала. Кстати, такая же тенденция была и у Клавдии Шульженко. В 1976-м ей исполнилось 70 лет. Силы уже были не те, и я стал ее приглашать во дворцы спорта, где платили две ставки, а пела она при этом три песни. У нас были самые замечательные беседы, потому что я утром приходил к ней на кофе, а она всегда была в пеньюаре, в роскошном халате. Я приносил ей кофе, и мы вели разговоры об эстраде, об искусстве.
Я видел, что у деятелей тогдашней эстрады был совершенно иной интеллектуальный уровень. Они все равно считали себя актрисами, а не певицами эстрадного жанра. Мне очень повезло, что, например, с Людой Зыкиной, несмотря на разницу в возрасте, мы были на «ты».
«Я счастливый человек, потому что я застал и литературу, и театр. У меня были доверительные отношения с Олегом Ефремовым, который меня познакомил с Анатолием Смелянским. Такие узловые моменты, безусловно, влияли на меня и на мое формирование.»
«Когда я пришел уже в зрелом возрасте поступать в ГИТИС вместе с моей солисткой Аллой Пугачевой, то Иосиф Туманов, зная меня с детского возраста, спросил: «Зачем тебе это нужно?». Когда же я все с блеском сдал, мне на полном серьезе предлагали поменять профессию.
В зале сидела Фаина Раневская, которая мне сказала: «Иди в артисты — ты такой органичный. Ты живешь на сцене — так иди на сцену». Еще немножко — и я бы бросил профессию музыканта.»
Тот беспредел, который сегодня существует в схоластике слов, вплоть до дебилизма, конечно, очень огорчителен. Я не хочу никого учить, не хочу никому читать нотации, я просто хочу сказать, что должно быть какое-то очень важное и трепетное отношение к тому, что ты делаешь.
В углу моего кабинета висит единственный в СССР и в России платиновый диск №1. Продано нами пластинок 179 850 000. Это самая большая награда, которую я не променяю ни на что. Потому что это один человек, сидя за столом, вместе с друзьями по ансамблю заработал для государства по тем временам около 200 миллионов рублей. Если сейчас сделать индексацию хотя бы 1 к 300 — это будет 60 миллиардов.
Поэтому для меня эта награда ценнее «Песен года» и любых других статуэток. Эта награда определяет востребованность всего содружества, которое называется «зритель». Это очень важный момент, потому что с годами ты понимаешь ответственность.
Могу сказать, что я очень люблю молодых ребят, быстро нахожу с ними общий язык. Мне кажется, с молодежью нужно разговаривать сегодня с позиций равенства, с позиций уважения старшего к младшему. Как только ты станешь выставлять напоказ свои заслуги, сразу теряется контакт. Они не понимают этого, у них все еще впереди.
Для них эти звания не имеют значения, а имеет значение лишь одно: интересный собеседник или нет. Здесь ты можешь быть хоть лауреатом Нобелевской премии, а тебя никто может не слушать.
Я вам честно скажу, когда я готовил Аллу Пугачеву на конкурс «Золотой Орфей» в Болгарии, я считал, что она должна победить со шлягером, что, собственно говоря, и произошло. Но в «Арлекино» не было припева. Поэтому мне его пришлось дописать, составив его из смеха, потому что, по условиям конкурса, нельзя было изменить музыкальный материал.
Самая же главная проблема в том, что раньше каждого артиста можно было узнать по репертуару. Моя генеральная линия тоже состояла в том, что мои подопечные не пели песни наших коллег. Наши песни пели все, а мы пели только те, которые мы исполняли первыми. Мне кажется, что это — один из важнейших компонентов создания творческого лица исполнителя. Потому что если у актера нет своего репертуара, он не может быть звездой.
Если ты хорошо поешь чужой репертуар — это все равно вторичное исполнение.
Но. вернёмся к главному.
использованы материала сайта: http://www.classicalmusicnews.ru/interview/pavel-slobodkin-2015/
дневник ilyaevteev