педагогические компетенции учителя истории

«Профессиональная компетентность современного учителя истории и обществознания»

педагогические компетенции учителя истории. Смотреть фото педагогические компетенции учителя истории. Смотреть картинку педагогические компетенции учителя истории. Картинка про педагогические компетенции учителя истории. Фото педагогические компетенции учителя истории

«Качество системы образования не может быть

выше качества работающих в ней учителей»

«Профессиональная компетентность современного учителя истории и обществознания»

Актуальность моего исследования заключается в том, что основным направлением современной школы считается развитие профессиональной компетентности учителя, который способен умело организовать деятельность учеников, передать обучающимся определенную сумму знаний.

Цель исследования выявить те необходимые компетенции, которые необходимы современному учителю истории и обществознания.

Целями современного образования являются те личные, гражданские и профессиональные компетенции, которыми должен обладать выпускник. Огромная роль в достижении этих целей принадлежит школьному историческому образованию.

Главная особенность исторического образования состоит в его влиянии на формирование мировоззрения, воспитания гражданско-патриотических качеств молодёжи. Исходя из этого, преподавание истории и обществознания в школе нацелено на то, чтобы помочь молодому человеку понять себя, свои корни, интегрироваться в гражданское, культурное и конфессиональное сообщество.

Результатом изучения истории должны стать не просто знание исторических фактов, а способность продуктивно использовать полученные знания в решении профессиональных задач и социальных проблем. Поэтому педагогам необходимо ориентироваться на формирование системы практико-ориентированных навыков и умений учащихся, которые одинаково востребованы как в школе, так и в вузе.

Модель профессиональной компетентности учителя истории и обществознания можно условно разделить на три важнейших составляющих:

педагогические компетенции учителя истории. Смотреть фото педагогические компетенции учителя истории. Смотреть картинку педагогические компетенции учителя истории. Картинка про педагогические компетенции учителя истории. Фото педагогические компетенции учителя истории

Владение комплексом психологических знаний о человеке и умение их применять на практике. Каждый учитель должен быть хорошим психологом. Ведь без знаний и учёта возрастных и психолого-педагогических особенностей учащихся трудно выстроить учебно-воспитательный процесс, сделать его эффективным. Действительно, школа является учреждением, в котором в результате коллективного труда педагогов формируется и развивается личность ученика, поэтому преподавание должно быть сориентировано на человека, носить гуманистический характер.

Мы осуществляем свою учебно-воспитательную работу не в безвоздушном пространстве, а во вполне конкретных и реальных взаимодействиях со своими подопечными, а это значит, что чем более качественными будут наши взаимоотношения и общение с учащимися, тем эффективней и результативней окажется и сам по себе педагогический процесс.

5. Владение педагогическими технологиями является важным показателем профессиональной компетентности учителя истории и обществознания. Учитель в современных условиях должен стремиться к освоению новых путей овладения информацией и способов её передачи учащимся. Исходя их этого, в нашей деятельности должна прослеживаться цель «от компетентного учителя к компетентному ученику», который способен сформировать ключевые и предметные компетенции школьников при изучении истории и обществознания, через применение новых педагогических технологии.

6. Способность к творчеству и креативному мышлению. Если учитель относится к своей работе не творчески, у него постепенно вырабатывается «реакция на монотонность». Это очень опасное явление, делающее труд постылым и неинтересным. На фоне этого может возникнуть эффект «профессионального выгорания». Для того, чтобы избежать этого, нужно стремиться к использованию разнообразных методов и приёмов работы, освоению новых педагогических технологий. Для успешного практического претворения этих идей в жизнь учителю необходимо ориентироваться на принцип постоянного обновления, в основе которого лежат его способности к смелым, решительным, педагогически целесообразным переменам. Практика показывает, что успех редко приходит к тому, кто делает своё дело без удовольствия. Педагогическая работа всегда должна гармонично совмещаться с творческим поиском.

Несколько примеров из личной педагогической деятельности, которые не позволяют мне вырабатывать «реакцию на монотонность»: например, мною был проведен урок-путешествие по истории в 5 классе по теме: «Древний Египет», где использовалась игровая технология, так как в этом возрасте игровая деятельность у ребят занимает не маловажное место. В старших класса это также ролевые игры «Азбука права», «Человек и закон» (демонстрировался на Дне правовых знаний 20.10.2016), «Юридическая консультация» с помощью этих игр, ребята способны примерять различные роли, а мне как учителю помогает эти технологии закрепить материал и таким образом разнообразить учебный процесс.

Нельзя оставлять без внимания проектную (исследовательскую) деятельность в изучении истории и обществознания, проектный метод активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы учащихся. Сейчас мои ученики работают над проектами: 5-а класс «Загадки Древнего Египта»; 6-б «Моя родословная»; музейный актив работает над проектом «это мы, это про нас…» (книгапамяти)-это проект отправлен на городской тур и на областной. Но каждый урок не может быть свободным, учитывать только интересы учащегося, так как это лишает процесс обучения системности и снижает уровень обучения. Во всем должна быть мера.

БЛОК №2. ЗНАНИЕВАЯ ПАРАДИГМА

Смысл своей профессиональной деятельности учитель истории и обществознания должен в первую очередь видеть в том, чему нужно научить ребят. Мы должны ориентироваться на формирование знаний, умений и навыков, которые будут востребованы на ЕГЭ.

Если раньше выпускник мог рассказывать теоретический материл по предмету, высказывая при этом собственную точку зрения по проблеме, или провести рассуждение по тому или иному вопросу, то сейчас из нескольких вариантов ответов необходимо выбрать один верный. такой метод сужает возможности мыслить широко.

БЛОК №3. ЦЕННОСТНАЯ ПАРАДИГМА

содержит в себе собственная система ценностей и гражданская позиция.

-представление об идеалах, духовных и нравственных ценностях;

-понимание цели деятельности по формированию и развитию личности ученика;

— подход к пониманию личности ученика как активного участника педагогического процесса;

-взгляд на роль учителя как организатора процесса учения;

-представление об отношениях с учеником как отношения сотрудничества;

-взгляд на урок как на инструмент формирования и развития личности ученика;

— взгляд на воспитание как на организацию деятельности учащихся, в которой проявляется их активное отношение к окружающей действительности.

— формирование правового сознания;

— умение разбираться в гражданско –правовой сфере;

В завершении необходимо отметить, что профессиональная компетентность складывается в процессе преподавательской деятельности и накопления социального опыта учителя истории и обществознания. Будучи категорией мобильной профессиональная компетентность должна постоянно корректироваться, наполняться новым содержанием.

Источник

Что должен знать и уметь учитель истории и обществознания по ФГОС

педагогические компетенции учителя истории. Смотреть фото педагогические компетенции учителя истории. Смотреть картинку педагогические компетенции учителя истории. Картинка про педагогические компетенции учителя истории. Фото педагогические компетенции учителя истории

История и обществознание — популярные дисциплины, которые часто выбирают при сдаче ЕГЭ, поэтому учителям, которые их преподают, нужно уделять максимум внимания подготовке учеников к экзаменам. Кроме того, во многом от профессионализма педагога, преподающего эти дисциплины, зависит, насколько хорошо дети знают свои корни и историю собственной страны, как они относятся к другим народам, а главное — умеют ли они разделять реальные факты и их оценку в интерпретации разных людей.

Компетенции учителя истории и обществознания

Квалификация: Учитель истории и обществознания

Согласно ФГОС, учитель истории и обществознания должен:

Знать историю и особенности культуры разных народов и относиться толерантно к каждому из них.

Выстраивать учебную программу с учетом возраста детей, проверенных методик и технологий.

Помогать детям систематизировать свою картину мира.

Придерживаться принципов профессиональной этики и понимать роль педагога в формировании характера и личности ребенка. Аморальные поступки недопустимы для учителя даже вне стен школы.

Относиться к каждому ученику как к личности и помогать ему развиваться. Недопустимо отношение через призму успеваемости или особенностей поведения (например: «этот ученик троечник, незачем уделять ему особое внимание, он все равно не поймет материал»).

Включать в учебный процесс даже замкнутых детей, которые не хотят идти на контакт.

Выявлять одаренных, талантливых детей, помогать им в подготовке к олимпиадам по истории и обществознанию. Мотивировать отстающих учиться лучше, помогать им освоить материал.

Уметь анализировать, обрабатывать и систематизировать большие объемы информации. Преподаватель должен знать, как строить графики и таблицы, готовить наглядные учебные материалы.

Замечать конфликтные ситуации и вовремя пресекать их.

Разбираться в азах дефектологии, психологии, логопедии, работать совместно со специалистами этих профилей, если потребуется.

Источник

Формирование профессиональной компетентности учителя истории и обществознания

педагогические компетенции учителя истории. Смотреть фото педагогические компетенции учителя истории. Смотреть картинку педагогические компетенции учителя истории. Картинка про педагогические компетенции учителя истории. Фото педагогические компетенции учителя истории

«Формирование профессиональной компетентности учителя истории и обществознания»

Целями современного образования являются те личные, гражданские и профессиональные компетенции, которыми должен обладать выпускник. Огромная роль в достижении этих целей принадлежит школьному историческому образованию.

Главная особенность исторического образования состоит в его влиянии на формирование мировоззрения, воспитания гражданско-патриотических качеств молодёжи. Исходя из этого, преподавание истории и обществознания в школе нацелено на то, чтобы помочь молодому человеку понять себя, свои корни, интегрироваться в гражданское, культурное и конфессиональное сообщество.

Результатом изучения истории должны стать не просто знание исторических фактов, а способность продуктивно использовать полученные знания в решении профессиональных задач и социальных проблем. Поэтому педагогам необходимо ориентироваться на формирование системы практико-ориентированных навыков и умений учащихся, которые одинаково востребованы как в школе, так и в вузе.

Модель профессиональной компетентности учителя истории и обществознания можно условно разделить на три важнейших составляющих:

педагогические компетенции учителя истории. Смотреть фото педагогические компетенции учителя истории. Смотреть картинку педагогические компетенции учителя истории. Картинка про педагогические компетенции учителя истории. Фото педагогические компетенции учителя истории

Мы осуществляем свою учебно-воспитательную работу не в безвоздушном пространстве, а во вполне конкретных и реальных взаимодействиях со своими подопечными, а это значит, что чем более качественными будут наши взаимоотношения и общение с учащимися, тем эффективней и результативней окажется и сам по себе педагогический процесс.

5. Владение педагогическими технологиями является важным показателем профессиональной компетентности учителя истории и обществознания. Учитель в современных условиях должен стремиться к освоению новых путей овладения информацией и способов её передачи учащимся.

6. Способность к творчеству и креативному мышлению. Если учитель относится к своей работе не творчески, у него постепенно вырабатывается « реакция на монотонность». Это очень опасное явление, делающее труд постылым и неинтересным. На фоне этого может возникнуть эффект «профессионального выгорания». Для того, чтобы избежать этого, нужно стремиться к использованию разнообразных методов и приёмов работы, освоению новых педагогических технологий. Для успешного практического претворения этих идей в жизнь учителю необходимо ориентироваться на принцип постоянного обновления, в основе которого лежат его способности к смелым, решительным, педагогически целесообразным переменам. Практика показывает, что успех редко приходит к тому, кто делает своё дело без удовольствия. Педагогическая работа всегда должна гармонично совмещаться с творческим поиском.

Смысл своей профессиональной деятельности учитель истории и обществознания должен в первую очередь видеть в том, чему нужно научить ребят. Мы должны ориентироваться на формирование знаний, умений и навыков, которые будут востребованы на ЕГЭ.

БЛОК №3. ЦЕННОСТНАЯ ПАРАДИГМА

содержит в себе собственная система ценностей и гражданская позиция.

-представление об идеалах, духовных и нравственных ценностях;

-понимание цели деятельности по формированию и развитию личности ученика;

— подход к пониманию личности ученика как активного участника педагогического процесса;

-взгляд на роль учителя как организатора процесса учения;

-представление об отношениях с учеником как отношения сотрудничества;

-взгляд на урок как на инструмент формирования и развития личности ученика;

— взгляд на воспитание как на организацию деятельности учащихся, в которой проявляется их активное отношение к окружающей действительности.

— формирование правового сознания;

— умение разбираться в гражданско –правовой сфере;

В завершении необходимо отметить, что профессиональная компетентность складывается в процессе преподавательской деятельности и накопления социального опыта учителя истории и обществознания. Будучи категорией мобильной профессиональная компетентность должна постоянно корректироваться, наполняться новым содержанием.

Источник

Доклад на тему: «Профессиональная компетентность современного учителя истории и обществознания»

педагогические компетенции учителя истории. Смотреть фото педагогические компетенции учителя истории. Смотреть картинку педагогические компетенции учителя истории. Картинка про педагогические компетенции учителя истории. Фото педагогические компетенции учителя истории

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

учитель истории и обществознания

МОУ «Школа № 5 города Докучаевска»

АННОТАЦИЯ. Данная статья посвящена характеристике профессиональной компетенции учителя истории и обществознания в современной школе, умение педагога быстро и качественно решать поставленные задачи, опираясь на свой профессиональный опыт и знания.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Профессиональная компетентность, личностные качества учителя, ценностные ориентации учителя, профессиональный опыт, педагогические технологии.

Актуальность данной темы связана с тем, что в меняющейся социальной среде происходят коренные преобразования всех сторон общественной жизни, включая образовательный процесс. Одной из главных задач школы является развитие профессиональной компетентности учителя, который способен грамотно организовать деятельность обучающихся, передать им определенную сумму знаний.

Целью работы является исследование компетентностей современного учителя истории и обществознания, необходимых для осуществления результативной профессиональной деятельности.

Успешность цивилизованного решения проблем во многом зависит от профессионализма педагогов, в том числе и от их методической компетентности.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

В связи с переходом к новым образовательным стандартам, перед учителями Донецкой Народной Республики стоит задача – создание условий для развития системы исторического образования, которая будет способствовать социализации учащихся.

Цель современного образования – это формирование личных, гражданских и профессиональных компетенций, которыми должен обладать выпускник. В достижении этой цели большая роль отводится историческому образованию. Историческое образование в полной мере влияет на формирование мировоззрения, подрастающего поколения, способствует воспитанию гражданско-патриотических качеств личности. Результат изучения истории – это не только полученные знания, но и умение использовать полученные знания в решении социальных и профессиональных задач.

Важнейшая роль здесь отводится и личностным качествам учителя, его ценностным ориентациям.

Профессиональная компетентность учителя истории и обществознания включает в себя три составляющие:

I . Компетентностная парадигма включает в себя:

1. Учитель должен владеть комплексом психологических знаний о человеке и уметь применять их на практике.

Учитель обязательно должен учитывать возрастные психолого-педагогические особенности учащихся. Без этих знаний невозможно выстроить эффективный учебно-воспитательный процесс. Образовательный процесс должен носить гуманистический характер.

2. Личностная ориентация процесса обучения. Личностная ориентация включает в себя учет жизненных проблем, интересов обучающихся, а также их социальный опыт. Учитель должен воспринимать учащегося как цельную личность, а не только учитывать его успеваемость. Учитель является организатором процесса обучения, а не передатчиком информации, он совместно с детьми, в сотрудничестве, осуществляет учебно-воспитательную работу. Если у педагога и обучающихся складываются положительные взаимоотношения – более качественным будет и педагогический процесс.

3. Гуманитарный стиль мышления, который характеризуется целостностью, критичностью, образностью. Системный взгляд на мир предполагает умение структурировать педагогическую деятельность. Учитель анализирует свою деятельность и на основе этого оптимизирует учебный процесс, способствует повышению его эффективности.

4. Педагогические технологии. Владение ими является важнейшим показателем профессиональной компетентности учителя истории и обществознания. Учитель должен стремиться к освоению инновационных технологий, которые будут способствовать успешному овладению знаний учащимися – от компетентного учителя к компетентному ученику.

5. Ориентация учителя в области предмета. Учитель истории в процессе своей профессиональной деятельности сталкивается с множеством точек зрения на те или иные исторические факты, но профессиональной компетентностью будет выбор тех точек зрения и подходов, которые наиболее в полной мере раскрывают их сущность.

6. Креативное мышление и творчество. Если учитель подходит к своей работе монотонно, не творчески, у него может возникнуть эффект профессионального выгорания. Этого можно избежать, используя в работе инновационные приемы и методы обучения.

Рассмотрим примеры интерактивных приемов из личной практики

1) Понятие «терроризм» появилось впервые в Ираке?

2) Операция по уничтожению коммуникаций противника в тылу врага – это диверсия?

3) Банковские вложения являются главным способом финансирования террористической деятельности.

4) Террористическая группировка, которая захватила заложников – спортсменов на Олимпийских играх в Израиле называлась «Бхагат Сингх»?

5) Термин «терроризм» и «террор» стал широко употребляться со времен Французской буржуазной революции 1789 года.

6) Перечислите 2-3 метода террористов

7) При захвате самолета или автобуса не следует обращаться с просьбами и мольбами к террористам.

8) Использование бактериальных, химических воздействий на население – это метод террористов.

9) При обнаружении взрывного устройства нельзя пользоваться мобильным телефоном, т.к. он может вызвать срабатывание взрывателя.

10) Одной из мер противодействия террористическим актам является информирование сотрудников полиции о подозрительных лицах.

Всем учащимся, которые распределены на группы, раздается одинаковый текст, разбитый на абзацы. Когда участники группы прочитали часть текста, про себя, «учитель» делает следующее:

раскрывает содержание абзаца и задает вопрос по нему;

другие члены группы должны на него ответить;

если какой-то аспект текста остался непонятным для восприятия ребятам, «учитель» должен растолковать его;

после этих действий этот учащийся передает свою роль «учителя» следующему участнику группы.

— идеалы, духовно-нравственные ценности;

— учитель – организатор процесса обучения;

— ученик – это активный участник образовательного процесса;

— взаимоотношения учителя и обучающихся складываются с позиции сотрудничества;

— понятие и наличие толерантности, информированности, инициативности;

— формирование правового сознания, владение нормами гражданско-правовой сферы.

Учебный процесс учителя и учащихся сложен и многогранен. Его эффективность определяется характером обучающихся. Независимо от того, насколько хорошо учитель знает свой предмет, если он не может вызвать интерес и организовать творческую деятельность учащихся, он не будет очень успешным. Учителю истории в образовательном процессе отводится важная роль, так как он является важнейшим инструментом педагогической деятельности. Как составляющий педагогического процесса учитель нуждается в самосовершенствовании, которая будет реализована в его профессиональной деятельности.

1. Адольф В. А. Обновление процесса подготовки педагогов на основе моделирования профессиональной деятельности. — Красноярск, 2005. — 212 с.

2. Безукладников К. Э., Крузе Б. А., Осколкова В. Р. Технология развития готовности будущего учителя к педагогической самореализации — Пермь: Перм.гос.пед.ун-т, 2011. — 133 с.

3. Гущина Т. Н. Формирование методической компетентности педагогических работников дополнительного образования детей в процессе повышения квалификации:: Дис. … канд.пед.наук. — Ярославль, 2001. — 252 с.

4. Зубков А. Л. Развитие методической компетентности учителей в условиях модернизации общего образования: Автореф.дис. … канд.пед.наук. — Екатеринбург, 2007. — 22 с.

5. Кожухов К. Ю. Педагогическая модель применения дистанционных технологий в процессе формирования методической компетентности будущего учителя (на материале дисциплины «Теория и методика обучения иностранным языкам»): Автореф.дис. … канд.пед.наук. — Курск, 2008. — 22 с.

6. Лебедева, О.В. Развитие методической компетентности учителя как средство повышения эффективности учебного процесса в общеобразовательной школе [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / О.В. Лебедева. – Нижний Новгород, 2007. – 22 с.

7. Новиков А. М. Методология научного исследования: учебно-методическое пособие. — М.: Либроком, 2010. — 275 с.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Профессиональная компетентность современного учителя истории и обществознания»

Основным направлением современной школы считается развитие профессиональной компетентности учителя, который способен умело организовать деятельность учеников, передать обучающимся определенную сумму знаний.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная компетентность современного учителя истории и обществознания»»

Профессиональная компетентность современного учителя истории и обществознания»

Основным направлением современной школы считается развитие профессиональной компетентности учителя, который способен умело организовать деятельность учеников, передать обучающимся определенную сумму знаний.

Целями современного образования являются те личные, гражданские и профессиональные компетенции, которыми должен обладать выпускник. Огромная роль в достижении этих целей принадлежит школьному историческому образованию.

Главная особенность исторического образования состоит в его влиянии на формирование мировоззрения, воспитания гражданско-патриотических качеств молодёжи. Исходя из этого, преподавание истории и обществознания в школе нацелено на то, чтобы помочь молодому человеку понять себя, свои корни, интегрироваться в гражданское, культурное и конфессиональное сообщество.

Модель профессиональной компетентности учителя истории и обществознания можно условно разделить на три важнейших составляющих:

педагогические компетенции учителя истории. Смотреть фото педагогические компетенции учителя истории. Смотреть картинку педагогические компетенции учителя истории. Картинка про педагогические компетенции учителя истории. Фото педагогические компетенции учителя истории

Владение комплексом психологических знаний о человеке и умение их применять на практике. Каждый учитель должен быть хорошим психологом. Ведь без знаний и учёта возрастных и психолого-педагогических особенностей учащихся трудно выстроить учебно-воспитательный процесс, сделать его эффективным. Действительно, школа является учреждением, в котором в результате коллективного труда педагогов формируется и развивается личность ученика, поэтому преподавание должно быть сориентировано на человека, носить гуманистический характер.

Личностная ориентация процесса преподавания. Она включает в себя учёт жизненных и познавательных проблем, потребностей, интересов конкретных учащихся, а также их социальный опыт.

Системный взгляд, гуманитарный стиль мышления, характеризующиеся такими свойствами, как целостность, образность, диалоговость, критичность. Системный взгляд на мир предполагает и умение структурировать педагогические явления, деятельность. Учитель благодаря сформированности этого умения может разрабатывать авторские программы, а также наиболее полно и всесторонне оценивать результаты своей профессиональной деятельности. Он сам анализирует свою деятельность и на основе этого оптимизирует учебный процесс, создаёт все необходимые условия для повышения его эффективности.

Владение педагогическими технологиями является важным показателем профессиональной компетентности учителя истории и обществознания. Учитель в современных условиях должен стремиться к освоению новых путей овладения информацией и способов её передачи учащимся.

Способность к творчеству и креативному мышлению. Если учитель относится к своей работе не творчески, у него постепенно вырабатывается «реакция на монотонность». Это очень опасное явление, делающее труд постылым и неинтересным. На фоне этого может возникнуть эффект «профессионального выгорания». Для того, чтобы избежать этого, нужно стремиться к использованию разнообразных методов и приёмов работы, освоению новых педагогических технологий. Для успешного практического претворения этих идей в жизнь учителю необходимо ориентироваться на принцип постоянного обновления, в основе которого лежат его способности к смелым, решительным, педагогически целесообразным переменам.

Более подробно хотела поговорить о методах и приемах.

Последнее время стала применять ТРИЗ- педагогику

Разработанная Г.С.Альтшуллером теория

решения изобретательских задач (ТРИЗ) – одна из инновационных технологий.

Потребность общества в раннем развитии творческих способностей детей

Восстребованность педагогами знаний о возможностях современных педагогических технологий

Необходимость формирования творческих компетентностей

Формирование умения изобретать

Воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности

Ученики сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю.

Учитель задает вопрос: кто сегодня чувствует себя готовым на «5»? (Ученики поднимают руки.) На «4»? На «3»?

Такой опрос применяют, конечно, не очень часто.

Делаются бумажные самолетики для “полетов во времени”.

Учитель на самолетиках пишет даты, места событий, которые изучили ранее

Запускаются “хронолеты” учителем, а отвечать должны те, к кому самолет “сядет” на парту.

Причем, главные условия ответа: “Представьте, что вы попали в другое время, расскажите, что вы видите вокруг”.

Ученикам раздаются тексты с ошибками, которые они ищут группой.

Задание такого вида эффективно при первичном повторении и закреплении нового материала, его систематизации и обобщении и при проверке знаний.

Метод коллективного поиска оригинальных идей.

Правила мозгового штурма:

1)исключение всякой критики;

2) поощрение самых невероятных идей;

3) большое количество ответов, предложений;

4) чужие идеи можно улучшать.

На примере темы «Реформы Петра» хочу показать применение «фишбоуна”. В «голове” помещается название темы, а в хвосте «народные восстания». Перед учениками ставится вопрос: «Что могло произойти между двумя этими событиями? Как могло получиться, что такое хорошее начало могло привести к таким неприятным событиям?” Ребята выдвигают предположения, и все они мною записываются на доске. Набирается разнообразие причин и появляется повод узнать настоящие причины. Для этого ребята работают с текстом учебника и в «фишбоуне” в верхней части пририсовывается столько ребрышек, сколько всего промежуточных событий было обнаружено: астраханский бунт 1705г., башкирское восстание 1707г., восстание Кондратия Булавина1707-1708гг. и т. д. В нижней части «фишбоуна” записываем причины, которые привели к записанным событиям: повышение налогов, рекрутская повинность, усиление крепостной повинности, бритье бороды и т.д. Каждому событию соответствуют свои причины или причина, поэтому количество ребрышек снизу и сверху может не совпадать. Таким образом, благодаря «фишбоуну” мы получили опорный конспект, учились выделять события и их причины, делать краткие записи и работать в группе.

ТРИЗ-педагогика дает учителю безграничные возможности для работы.

Помогает сделать историю самым интересным предметом школьного курса.

Формируются умения и навыки поиска ответа за пределами известного образца, помогают активному усвоению новых знаний и закреплению материала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *