педагогический колледж канск история
Зрелость, юность, мастерство
Канскому педагогическому колледжу исполнилось 90 лет.
1 сентября 2017 года. Фото из архива КПК.
Александр Андреев, директор Канского педагогического колледжа:
Дорогие коллеги, уважаемые ветераны, студенты, выпускники! Колледж был и продолжает оставаться благодатной колыбелью учителей, солью земли нашего общества, тем самым выполняя задачи более важные, чем просто очередной выпуск молодых специалистов.
Все грани колледжа
Команда руководителей колледжа. Фото из архива КПК.
Великая Отечественная война призвала на фронт педагогов, выпускников училища, а оставшимся в Канске учащимся и преподавателям пришлось трудиться в подсобном хозяйстве, работать с ранеными в госпиталях. И даже тогда здесь не забывали про учебу.
Вынос флага колледжа. Фото из архива КПК.
Мастер-класс для иностранных студентов. Фото из архива КПК.
Далевские чтения
Terra Lingua
Языковой центр «Terra Lingua» существует в колледже 11 лет. Четыре учебных класса вмещают одновременно 80 человек. Занимаются тут и дошкольники, и школьники, и взрослые люди. Со старшеклассниками проходит подготовка к сдаче государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена. Погружаться в языковую среду слушателям помогают шесть преподавателей, закончивших факультет иностранных языков филиала КГПУ. Руководитель центра Татьяна Эрнстовна Петкова за профессиональные успехи награждена благодарственными письмами министерства образования России и министерства образования и науки Красноярского края.
Студент года
Педагогический класс
С 2017 года колледж реализует проект «Педагогический класс». Учащиеся 10-11 классов школ Иланского района одними из первых включились в дистанционное обучение. Занятия проводятся для старшеклассников, кто заинтересован в получении педагогической профессии. Школьникам предложены модули: «Введение в педагогическую профессию», «Психология общения и профессиональный этикет», «Основы самопрезентации» и другие.
Проводы Масленицы в Дни русской культуры. Фото из архива КПК.
Педагогическое мастерство международного стандарта
Академия детства
Не имеющий аналогов в учебных заведениях края центр детского дошкольного развития «Академия детства» позволяет студентам получать уникальный личный педагогический опыт.
На городском интеллектуальном брейн-ринге. Фото из архива КПК.
С детьми в возрасте от 3 до 7 лет работают преподаватели колледжа, психологи и воспитатели. Это один из успешных проектов колледжа. Руководит центром Татьяна Дмитриевна Жукова. В 2016 году она стала лауреатом государственной премии Красноярского края.
Творчество
День здоровья
«Салют»
База отдыха «Салют» колледжа с недавних пор также является частью педколледжа. Это территория уюта, комфорта, где добрые традиции продолжают преподаватели летней практики, те, кто сам недавно учился здесь мастерству вожатого. Колледж является площадкой реализации краевой грантовой программы «Одаренные дети Красноярья».
Турнир по волейболу на кубок колледжа. Фото из архива КПК.
ЮБИЛЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Мы выбрали несколько знаменательных дат из огромной истории педагогического колледжа.
С 2008 года студенты Канского педагогического колледжа ежегодно становятся губернаторскими стипендиатами.
Канские педагоги: подвиги в бою и труде
В ночь на 22 июня 1941 года в образовательном учреждении проходил выпускной вечер: учащимся вручили свидетельства об окончании училища, был организован ужин, танцы, продолжавшиеся до 3-4 часов утра. А на следующий день в жизнь преподавателей и студентов пришла война, внеся свои коррективы. В ряды Красной Армии были призваны многие работники училища, в том числе директор И. Н. Поляков, преподаватели А. В. Федотов (погиб на фронте), И. А. Гудимов, комендант учебного корпуса Наливайко, зав. столовой Сухотин, рабочий Николаенко и другие.
В первые месяцы войны в учебном здании училища был оборудован госпиталь, в столярных мастерских — аптека, два общежития и студенческая столовая были заняты военкоматом. Учебные занятия проходили в здании бывшего общежития по ул. Московской, 63, туда же было перенесено оборудование учебных кабинетов и перевезена библиотека. В нижнем этаже здания действовала студенческая столовая. К концу 1942 года и эти помещения были отданы под военные нужды, а училище переехало в здание одной из школ города. Все учащиеся были переведены на частные квартиры, однако, несмотря на тяжелое время, советское правительство находило возможность платить студентам стипендию и квартирные. Канцелярия, бухгалтерия и заочный сектор педучилища разместились в одном из маленьких зданий, ранее занимаемых квартирами учителей, там же находился кабинет директора.
Но были трудности и другого рода. Очень остро встал вопрос продовольственного снабжения. Большая часть земельного участка, отведенная под подсобное хозяйство училища, была отдана под нужды строящегося военного аэродрома, а училищу предложили целину на 14-м километре по Тасеевскому тракту. Весной 1942 года учащиеся и преподаватели училища распахали целину и посадили овощи, а также посеяли 4 га овса для содержания лошадей, использовавшихся в качестве тягловой силы.
Педагогическое училище имело свое подсобное хозяйство. Учащиеся сами сажали картофель, сеяли пшеницу, овес, заготавливали дрова и сено. Осенью, прежде чем начинать учебу, убирали урожай. Все полученное от подсобного хозяйства шло в студенческую столовую, в которой питались все учащиеся: небольшой стипендии как раз хватало для оплаты. Как свидетельствуют приказы того времени, работа столовой находилась под бдительной опекой администрации училища: контролировалось качество приготовления обедов, снабжение и т. д. В частности, сохранился документ от 1 апреля 1942 года, в котором указано, что «всем работникам, служащим и учащимся разрешается получать обеды и ужины только в столовой педучилища и строго воспрещается выносить те или иные блюда на дом».
Несмотря на тяжелые условия в работе и жизни, училище выполняло учебный план, проводилась педагогическая практика. В летний период в учреждении проводились курсы по подготовке учителей математики и русского языка для семилетней школы. К работе на курсах привлекались лучшие педагоги училища и всего города: Л. С. Францев, В. Р. Гостинцева, П. Л. Пежемская и другие. Планом внеклассных мероприятий в это время предусматривалось оказание помощи госпиталям, находящимся в Канске. Лучшие предметы мебели, комнатные цветы, принадлежащие училищу, были переданы госпиталям, как и большая часть библиотеки образовательного учреждения. В палатах силами учащихся и преподавателей постоянно организовывались небольшие концерты.
2 июля 1941 года Совет народных комиссаров СССР внес специальное постановление «О всеобщей обязательной подготовке населения к противовоздушной обороне». Это скоро нашло отражение в приказе по училищу, согласно которому из числа преподавателей и учащихся были созданы специальные отряды (звенья), которые должны были в случае авианалетов противника поддерживать охрану и безопасность различных объектов промышленного значения, расположенных на территории города. Одновременно с этим ужесточилась и трудовая дисциплина, которая и без того поддерживалась на высоком уровне, о чем свидетельствует целый ряд приказов по училищу. В частности, в документе от 26 августа 1940 года сказано: «За самовольный уход с работы и невозвращение вовремя из отпуска учителя пения и музыки Шипунова Ефима Яковлевича привлечь к судебной ответственности согласно указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.06.40». Или приказ от 19 сентября того же года, в котором говорится о необходимости направить в народный суд заведующего столовой за прогул — явку на рабочее место к 11 часам вместо 9 и нарушение указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.04.40 г.
Судьбы многих людей того поколения, жизнь которых в разные периоды была связана с Канским педагогическим колледжем, изменила война. Мария Павловна Семенюк — фронтовик, педагог, ветеран, в колледже ее имя знает каждый. Здесь она долгое время преподавала обществоведение, отсюда ушла на пенсию. Судьба Марии Павловны похожа на сотни других людей, на долю которых выпали тяготы войны, и в то же время ее биография уникальна. В 1942-м она, 17-летняя девушка, комсорг историко-филологического факультета Новосибирского педагогического института, бросив учебу, добровольно ушла на фронт.
Собственно война началась для нее в ноябре 1943 года. Вместе с подругой Анной Уфимцевой она служила санинструктором в дивизии, которая сначала носила название 150-й добровольческой сталинской, а потом за боевые подвиги была переименована в 22-ю гвардейскую стрелковую. «Везучая» — говорит о себе Мария Павловна. Сотни раз на фронте она была на волосок от смерти, и каждый раз ее спасал случай. Как ей, маленькой и хрупкой, удавалось вытаскивать из-под пуль раненых? На этот вопрос она тысячи раз отвечала на встречах со школьниками и студентами. Но ни разу не рассказала о том, как плакала перед литовским мальчиком, при освобождении советскими войсками г. Риги.
Плакала она и при расставании с фронтовыми подругами в 1945-м. Домой, где ее, сироту, никто не ждал, ехать не хотелось. Мария Семенюк вернулась в родной институт и закончила его сталинским стипендиатом. Маленькая женщина со стальными нервами, способная на сильный поступок и крепкое слово, — такой помнят ее коллеги и благодарные ученики. Сегодня Мария Павловна все реже выходит из дома, с трудом передвигается по квартире. Но каждый день некоторое время проводит за своим рабочим столом, отвечая на поздравления, письма, записывая свои воспоминания, и это несмотря на то, что ее правая рука в трех местах пробита. Вклад Марии Семенюк в Победу отмечен пятью боевыми наградами — двумя орденами и тремя медалями.
Вестей от фронтовых друзей она уже не получает — не от кого. Мужа, фронтовика, за которым она и последовала в Канск после института, не стало 8 лет назад. Его фронтовые письма она бережно хранит вместе со своими — в ее скромной квартире это единственная ценность. «Везучая я, — подводит итог Мария Павловна, — все живу. » И в голосе этой женщины с сильным характером слышится не только печаль, но и ирония, которая прежде неоднократно выручала ее, а сегодня помогает жить дальше.
В числе героев Великой Отечественной войны немало бывших учеников Канского педучилища. Один из них — Семен Давыдов, гвардии майор, командир первого дивизиона 156-го артполка 77-й гвардейской стрелковой Черниговской краснознаменной дивизии орденов Суворова и Ленина, воевавший на Западном, Донском, Сталинградском фронтах. Родился он 1 августа 1921 года в деревне Ново-Троицкой Ирбейского района Красноярского края. После окончания школы в 1936 году Семен Давыдов поступил в Канское педагогическое училище, где проучился два года. Затем прошел обучение в Томском артиллерийском военном училище, после окончания которого в 1940 году был направлен служить в Белоруссию.
На фронт Семен Семенович попал в первые дни войны. В боях за Казачий Курган под Сталинградом, находясь в передовой цепи пехоты, старший лейтенант Давыдов, корректируя огонь своей батареи, метко подавил огневые точки врагов и способствовал успешному продвижению подразделений. За эти бои он был награжден орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу». 15 июля 1944 года в районе города Гужиск немцы силами до батальона предприняли атаку на наши позиции. Положение вновь спас дивизион Давыдова. Сам командир, находившийся в это время в первой траншее, умело руководил огнем. Атака немцев была отбита. 14 января 1945-го в районе деревни Нове Давыдов метким артиллерийским огнем обеспечил прорыв вражеской обороны на всю ее глубину. Огнем дивизиона в этих боях было уничтожено шесть ручных и четыре станковых пулемета, три миномета, 120 немецких солдат и офицеров.
30 января того победного, 1945 года в районе населенного пункта Истрезе при вторжении на территорию фашистской Германии Давыдов, лично корректируя огонь, уничтожил восемь ручных и четыре станковых пулемета, подбил два самоходных орудия, уничтожил 150 солдат и офицеров противника. При форсировании реки Одер 4 февраля Семен Семенович со взводом нанес противнику большие потери в живой силе и технике. 13 февраля, находясь на плацдарме в 9-часовом непрерывном бою, гвардии майор Давыдов отра-зил семь атак врага и обеспечил удержание плацдарма. Указом Президиума Верховного Совета от 27 февраля 1945 года Семену Давыдову было присвоено звание Героя Советского Союза. На последнем этапе войны он был тяжело ранен. Ушел из жизни 27 июня 1945-го, похоронен в городе Бернау (Германия).
На сегодняшний день Канский педагогический колледж, являясь одним из признанных центров образования восточного региона Красноярского края, осуществляет подготовку и переподготовку высококвалифицированных специалистов в соответствии с задачами по модернизации системы образования. Современное поколение преподавателей и студентов хранит и преумножает лучшие традиции учебного заведения, создавая тем самым необходимые условия для повышения качества профобразования в Красноярском крае и реализации приоритетных направлений внутренней политики страны.
Канский педагогический колледж
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 12 февраля 2016 года №008626
Свидетельство о государственной аккредитации от 03 ноября 2016 года №004685
Непрерывно растущий темп борьбы с неграмотностью населения, связанные с техническим перевооружением предприятий Красноярского края, столкнулся в середине двадцатых годов прошлого века с быстро растущим дефицитом квалифицированных педагогических кадров.
История заведения
Для своевременного снабжения специалистами школ региона согласно распоряжению Краевого отдела народного образования в марте 1926 года открывается набор в Канский педагогический техникум, готовившем учителей младших классов и воспитателей.
Согласно распоряжению Областного отдела народного образования в апреле 1931 года работа заведения переведена в здание бывшей гимназии, рядом с которым находились студенческие общежития, и начальная школа для прохождения производственной практики.
Ежегодное увеличение численности выпускников становится причиной для переименования заведения в июне 1935 года по распоряжению Наркомата просвещения СССР в Канское педагогическое училище, продолжавшее в войну готовить инструкторов, методистов и педагогов.
На протяжении последующего периода перечень направлений расширен профессиями пионервожатого, учителей технического труда, черчения, физической культуры и воспитателя группы продленного дня.
Благодаря непрерывному поиску эффективных методик педагогического воспитания, заведение не испытывало нехватки абитуриентов в девяностые, и в соответствии с постановлением Министерства образования РФ в марте 1993 года переименовано в Канский педагогический колледж, наполняющий специалистами учебные заведения региона.
Достоинства заведения
В данный момент подготовка специалистов в «КПК» осуществляется в дневной и заочной форме. В учебном процессе реализованы следующие профили обучения:
В течение длительного периода работы преподавателями подготовлено около 14500 выпускников.
Помимо основной специализации учащиеся могут дополнительно освоить такие направления:
Долгосрочное партнерство с профильными ВУЗами позволяет студентам завершить образование в МПСУ, МГПУ и РГГУ.
Форма обучения: Очная, Заочная
Вид обучения: Платное, Бесплатное
Стоимость обучения: 12700 – 23200 рублей в год
Обучение производится на базе 9 или 11 классов
Курсы: Подготовительные курсы начинают работу 1 октября 2016 г.
Дни открытых дверей: 28 января 2017 г.
Специальности:
49.02.01 Физическая культура 44.02.02 Преподавание в начальных классах 44.02.01 Дошкольное образование 09.02.05 Прикладная информатика
Экзаменационные предметы:
русский язык, математика
Контактная информация
Телефон:
+7 (391) 612-56-30
Факс:
+7 (391) 612-56-30
Электронная почта:
kanskcol@mail.ru
Адрес:
663606, Красноярский край, г.Канск, ул. 40 лет Октября, 65
Преподаватели и студенты Канского педагогического училища в 1940-1945 годы
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Преподаватели и студенты Канского педагогического училища в 1940-1945 годы
Описание слайда:
Цель работы:
исследование жизни училища накануне и в ходе ВОВ.
Практическая значимость работы:
создание сборника по истории колледжа на основе
архивных материалов
Хронологические рамки исследования:
1940 (последний довоенный год) – 1945 гг.
Описание слайда:
Канское педагогическое училище было основано в 1927 году.
В 1931 году училище перевели в здание бывшей женской гимназии по улице Интернациональной, дом 14. В этом здании и встретили студенты и преподаватели первые дни войны.
Описание слайда:
До начала Великой Отечественной войны на балансе училища имелось учебное здание, столовая, дом для жилья учителей, столярные мастерские. Училище арендовало два двухквартирных домика для преподавателей и четыре здания под общежитие учащихся. Для поддержания порядка в каждой комнате общежития назначались старосты (см. прил. 2).
В ночь на 22 июня 1941г. в училище проводился выпускной вечер, учащимся вручили свидетельства об окончании училища, был организован ужин, танцы, продолжавшиеся до 3-4 часов утра. А на следующий день в жизнь преподавателей и студентов пришла война, внеся свои коррективы.
Описание слайда:
Директором педучилища в то время был Поляков Иван Нестерович. Начало войны сказалось на работе педучилища. В ряды Красной Армии были призваны преподаватели и выпускники училища, в том числе сам директор училища Поляков И.Н.(см. прил. 3), преподаватель русского языка и литературы Федотов А.В. (погиб на фронте), преподаватель военного дела Гудимов И.А., комендант учебного корпуса Наливайко, зав. столовой Сухотин и другие.
Описание слайда:
В первые месяцы войны учебное здание было занято под госпиталь, столярные мастерские под аптеку госпиталя, два общежития и студенческая столовая были заняты военкоматом. Все учащиеся были переведены на частные квартиры, однако, несмотря на тяжелое время наше правительство находило возможность платить учащимся педучилища стипендию и квартирные. (см. прил. 4)
Описание слайда:
Но были трудности и другого рода. Очень остро встал вопрос продовольственного снабжения. Училище имело свое подсобное хозяйство Сами учащиеся садили картофель, силами учащихся сеялась пшеница, овёс, заготовлялись дрова, сено… Осенью, прежде чем начинать учебу, все убирали урожай (прил.5). Все полученное от своего подсобного хозяйства шло в студенческую столовую. Все учащиеся питались в этой столовой, на оплату хватало небольшой стипендии. Контролировалось качество приготовления обедов, снабжение и т.д.
Как видно из приказов того времени, работа столовой находилась под бдительной опёкой администрации (прил.6).
Описание слайда:
Несмотря на тяжелые условия в работе и жизни, училище выполняло учебный план, проводилась педагогическая практика. Планом внеклассных мероприятий в это время предусматривалось оказание всемерной помощи госпиталям, находящимся в городе Канске.
Однако уровень подготовки учащихся был низким. Во многом это было обусловлено тем, что в это время происходит процесс милитаризации советского общества. Это отразилось и в приказах по училищу.
2 июля 1941 г. СНК СССР внес специальное постановление «О всеобщей обязательной подготовке населения к противовоздушной обороне». Это отражено и в приказе по училищу (прил. 7).
Постановлением ГКО о всевобуче в сентябре 1941 года военная подготовка распространялась на всех мужчин в возрасте от 16 до 50 лет. Это коснулось и жизни училища
(прил. 8).
Описание слайда:
Одновременно с этим ужесточается и трудовая дисциплина, которая и без того была на высоком уровне, о чём свидетельствует ряд выдержек из приказов (прил. 9).
Примечательно, что в военные годы в книгах приказов свидетельств об этом нет, что позволяет лишний раз отметить самоотверженный труд преподавательского состава и обслуживающего персонала.
Описание слайда:
Подводя итог всему вышесказанному, следует сказать, что, бесспорно, военный период является одной из ярчайших страниц не только в истории России, но и в истории нашего колледжа, когда, несмотря на все тяготы военного времени, велась работа по подготовке квалифицированных кадров, принявших участие в защите родного Отечества и в налаживании мирной жизни в стране после окончания войны.
Описание слайда:
Книга приказов (титульный лист)
Приложение 1
Описание слайда:
Приложение 2
Приказ о премировании старост комнат по общежитиям
Описание слайда:
Приказ об освобождении должности в связи с призывом в действующую армию
Приложение 3
Описание слайда:
Приложение 4
Приказ о назначении на стипендию
Описание слайда:
Приложение 5
Приказ о мобилизации преподавателей и студентов на работу на подсобном хозяйстве
Описание слайда:
Приложение 6
Приказы по столовой
Описание слайда:
Приложение 7
Приказ о формировании команд противовоздушной обороны.
Описание слайда:
Приложение 8
Приказ о военной подготовке студентов училища
Описание слайда:
Приложение 9
Приказы о привлечении к судебной ответственности за нарушение трудовой дисциплины
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Канский педагогический колледж
Наличие общежития: да, имеется
Наличие бюджетных мест: да, имеется
Форма обучения: • Очная • Заочная
Контакты приемной комиссии Канского педагогического колледжа
г.Канск, ул. 40-летия Октября, д. 65
Разъяснения по правилам приема
Прием документов осуществляется на общедоступной основе. В приемную комиссию необходимо представить аттестат о среднем образовании. Результаты ЕГЭ не требуются.
Как добраться:
От железнодорожного и автовокзалов: авт. №15, 14, 6, 4 до остановки «Педагогический колледж».
Директор Канского педагогического колледжа:
Андреев Александр Львович
Канский педагогический колледж является одним из старейших средних специальных учебных заведений Восточной Сибири. Он является правопреемником (до 1935 г.) Канского педагогического техникума, затем училища (1935-1995), открытого еще в 1927 году. Статус колледжа был получен в 1995 году.
Стратегическая цель колледжа – обеспечение высокого качества подготовки конкурентоспособных специалистов для новой школы инновационного типа и создание условий для расширения целевой аудитории потребителей образовательных услуг, удовлетворения их запросов и ожиданий.
Приоритетные направления деятельности:
Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС СПО по реализуемым специальностям.
Управление качеством образования на уровне ОУ.
Реализация современных технологий обучения, способствующих достижению профессиональных компетенций обучающихся.
Развитие системы социального партнерства.
Реализация федеральных и краевых проектов и целевых программ.