педагогическое образование с двумя профилями подготовки профили история и обществознание
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). История и Обществознание
План приёма (количество мест для приёма)
Места по договорам (что это?)
стоимость обучения, рубли
и 6 месяцев
Вступительные испытания
Приоритет (что это?) | Общеобразовательные, на базе высшего образования | На базе среднего профессионального образования | Шкала оценивания результатов | |
минимальный балл | максимальный балл | |||
1 | История | Актуальные вопросы истории и обществознания | 35 | 100 |
2 | Обществознание | Основы педагогики и психологии | 42 | 100 |
3 | Русский язык | Русский язык | 40 | 100 |
Приоритет (что это?) | Для иностранных граждан и лиц без гражданства, поступающих на обучение по договорам об оказании платны образовательных услуг | Шкала оценивания результатов | ||
минимальный балл | максимальный балл | |||
1 | Русский язык для иностранных поступающих | 40 | 100 |
Программы и расписание вступительных испытаний размещены в разделе «Всё о вступительных испытаниях».
Описание образовательной программы
Образовательную программу реализует Институт общественных наук.
Подробно об образовательной программе в разделе «Сведения об образовательной организации / Образование».
История, Обществознание
Направление программы
В рамках направления ведётся подготовка учителей истории и обществознания в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта высшего образования и Профессионального стандарта педагога.
Востребованность программы
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: «История и обществознание» дает возможность приобретения выпускником вуза компетенций, обеспечивающих его востребованность как специалиста в сфере основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
Направление «44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» входит в Перечень востребованных профессий и специальностей, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Республики Татарстан на 2021-2027 годы.
Почему следует выбрать обучение именно в Елабужском институте КФУ?
Обучение в Елабужском институте КФУ отличается усиленной практико-ориентированной подготовкой будущих учителей на основе лучших российских традиций и зарубежного опыта. Усвоение практических навыков и компетенций студентами поддерживается цифровыми ресурсами, техническими возможностями имитации и геймификации образовательного процесса. Ключевые дисциплины ведут опытные высококвалифицированные преподаватели с использованием новейшего оборудования.
В Елабужском институте КФУ функционирует специфическая развивающая образовательная среда для формирования профессиональных компетенций будущих педагогов через реализацию ряда образовательных, научных и социальных проектов, в которых студенты принимают самое активное участие.
Что Вы будете изучать?
Основные дисциплины, изучаемые в рамках образовательной программы 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: «История и обществознание»: история России с древнейших времен до конца XVIII в., история России XIX в., история России ХХ – начала XXI в., история Татарстана, история древнего мира, история средних веков, новая история Европы и Америки, новейшая история Европы и Америки, новая и новейшая история Азии и Африки, культурология, политология, социология.
Психолого-педагогическая и методическая подготовка будущих учителей осуществляется в рамках следующих основных модулей: «Коммуникации в профессиональном взаимодействии», «Психология образования», «Педагогика», «Основы вожатской деятельности». Основная образовательная программа кроме основных и дополнительных дисциплин включает в себя различные виды практик и научно-исследовательскую деятельность, что позволяет им участвовать в различных конференциях, семинарах, публиковать статьи и получать именные стипендии и гранты.
Области профессиональной деятельности
Выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в образовании, социальной сфере и культуре.
Форма обучения | Срок обучения | Количество мест в 2021 г. и стоимость обучения | ||||||||||||||||
очная | 5 лет |
|
Форма обучения | Срок обучения | Количество мест в 2021 г. и стоимость обучения | ||||||||||||||||
очная | 5 лет |
|
Образовательная программа предусматривает базовую подготовку учителя истории и обществознания, владеющего современными методами и технологиями преподавания предметов, ориентирующегося в актуальных трендах образования. Среди преподавателей программы – эксперты ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию, эксперты международного исследования PISA, авторы учебников по дисциплинам «История России», «Обществознание», «Право», «Основы финансовой грамотности» и др. |
ПРИЕМ НА БАКАЛАВРИАТ 2021
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Начало учебного года:
21 человек на место
Количество бюджетных мест
Количество внебюджетных мест
из 43* бюджетных мест.
Стоимость обучения за семестр
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ
| |||||||
1. |
| ||||||
2. |
| ||||||
3. |
|
* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.
ОСОБЕННОСТИ И ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ
Школа профессионального роста
Преподаватели-эксперты
Дополнительное образование
Элективные курсы
Стажировки
Стипендия
ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Нидерман Ирина Абрамовна
кандидат педагогических наук
Андреев Игорь Львович
кандидат исторических наук, доцент
Половникова Анастасия Владимировна
кандидат педагогических наук, доцент
Маслова Наталья Николаевна
кандидат исторических наук
Басик Наталья Юрьевна
кандидат педагогических наук
Щербакова Татьяна Владимировна
кандидат исторических наук
Малышева Ольга Геральдовна
доктор исторических наук, профессор
Хардина Юлия Владимировна
кандидат политических наук
Нидерман Ирина Абрамовна
кандидат педагогических наук
Общий стаж: Трудовой стаж с 2000 года.
Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 2000 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2013 года.
Доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права МГПУ с 2012 г., кандидат педагогических наук. Является заместителем заведующего кафедрой по учебно-методической работе. С 2010 г. — председатель Участковой избирательной комиссии № 7 города Москвы (район Арбат). Преподаёт в Московском педагогическом государственном университете.
Эксперт международного исследования PISA в области финансовой грамотности. Старший эксперт ЕГЭ по обществознанию.
Является членом Оргкомитета Московской олимпиады школьников по обществознанию, членом методической комиссии Московской олимпиады школьников по праву.
Автор более 30 публикаций, среди которых: «Общие тенденции и перспективы развития социально-гуманитарного образования в российской школе» (МГПУ, 2017), «Социально-гуманитарное образование в современном образовательном пространстве: реалии и тенденции» (Книгодел, 2018), «Социально-гуманитарное образование и модели организации социокультурной практики студентов» (Книгодел, 2021).
Научный руководитель образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование: «История, иностранный язык», «История, обществознание».
Андреев Игорь Львович
кандидат исторических наук, доцент
Общий стаж: Трудовой стаж с 1974 года
Научно-преподавательский стаж: Стаж работы: в педагогической сфере – с 1974 года; в ГАОУ ВО МГПУ – с 1996 года.
Специалист по истории России XVII в. Автор федеральных учебников по истории для высшего и среднего образования, выходившие в издательствах «Юрайт», «Дрофа», «Мнемозина», а также научно-популярных и методических изданий для учителей истории. Популяризатор истории. Его статьи по истории России эпохи Средневековья — Нового времени появлялись в таких журналах как «Родина», «Историк».
Половникова Анастасия Владимировна
кандидат педагогических наук, доцент
Общий стаж: Трудовой стаж с 1991 года.
Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1991 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 1999 года.
Профессор кафедры методики преподавания истории, обществознания и права МГПУ, работает на кафедре с 2014 года, кандидат педагогических наук, доцент.
С 1991 г. работает в системе общего и среднего профессионального образования. Прошла трудовой путь от учителя до заместителя директора школы. В 2008—2014 гг. работала директором Гуманитарно-правового колледжа МГПУ. Читала лекции в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова, Каршинском государственном университете Республики Узбекистан. Институте развития образовательных технологий.
Принимала участие в межведомственной рабочей группе по разработке Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации (2016−2018 гг.). Эксперт международного исследования PISA в области финансовой грамотности. Старший эксперт ЕГЭ по обществознанию. С 2016 г. — член экспертного совета по финансовой грамотности Центрального Банка РФ.
Является председателем жюри Московской олимпиады школьников по обществознанию, заместителем председателя методической комиссии Московской олимпиады школьников по праву, членом жюри Московской олимпиады школьников по истории. Член жюри и апелляционной комиссии по обществознанию муниципального этапа и член городской предметно-методической комиссии по обществознанию Всероссийской олимпиады школьников. Эксперт национального этапа чемпионата «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» по компетенции «Преподавание в основной и средней школе».
Автор более 120 публикаций, среди которых: федеральные учебники «Обществознание. 8 класс» (Просвещение, 2021), «Обществознание. 10 класс» (Просвещение, 2021), «Право. 10 класс» (Просвещение, 2021), а также: «Азбука молодого гражданина» (Арди-Принт, 2014), «Общие тенденции и перспективы развития социально-гуманитарного образования в российской школе» (МГПУ, 2017), «Социально-гуманитарное образование в современном образовательном пространстве: реалии и тенденции» (Книгодел, 2018), «Финансовая грамотность. 1−4 классы» (Интеллект-Центр, 2018), «Право. 10−11 классы» (РГУП, 2020), «Социально-гуманитарное образование и модели организации социокультурной практики студентов» (Книгодел, 2021). Автор правовых квестов и викторин.
Научный руководитель магистерской программы «Теория и методика преподавания обществознания и истории».
Принимает активное участие в разнообразных научных работах, в том числе в рамках реализации мероприятий проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование». Разработчик измерительных материалов по функциональной грамотности (проект Института стратегии образования Российской академии образования).
Маслова Наталья Николаевна
кандидат исторических наук
Общий стаж: Трудовой и педагогический стаж с 1981 года.
Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1981 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2018 года.
Доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права МГПУ с 2017 г., кандидат исторических наук.
Работает в педагогической сфере с 1981 года. По основному образованию — преподаватель истории и обществознания (Ростовский госуниверситет, 1981), имеет дополнительную квалификацию — «практический психолог» (2003). Второе высшее образование по направлению подготовки «Информационные ресурсы исторической науки» получила в (Высшая школа экономики, 2014).
Работала в ИОСО РАО (1999—2002), являлась членом рабочей группы по разработке вариантов контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию. Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2002); Финалист конкурса «Учитель года» (2008, ЦОУО г. Москвы). Старший эксперт ЕГЭ по истории и обществознанию. Один из организаторов многоуровневой интерактивной правовой игры «Правовые волонтеры» (2017), участник российской научно- научно-социальной программы «Шаг в будущее» «НТТМ-Москва».
Активно участвует в международных, российских и региональных конференциях, научно-методических семинарах по проблемам преподавания истории, обществознания, развития финансовой и правовой грамотности, в том числе, в Белоруссии, Португалии, Норвегии.
Басик Наталья Юрьевна
кандидат педагогических наук
Общий стаж:
Научно-преподавательский стаж: Стаж работы: в педагогической сфере – с 1983 года; в ГАОУ ВО МГПУ – с 2015 года.
Доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права МГПУ с 2015 г., кандидат педагогических наук.
В рамках своей профессиональной деятельности работала учителем, старшим научным сотрудником лаборатории социально-гуманитарного общего образования Института стратегии развития образования Российской академии образования.
Является основным экспертом ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию, экспертом научно-исследовательского проекта «Исследование цифровой активности учителей школ г. Москвы на основе данных „Московской электронной школы“», который реализует университет. Член жюри Московской олимпиады школьников по праву.
Является одним из авторов учебника по обществознанию, школьного обществоведческого словаря для 10−11 классов, дидактических материалов, поурочных разработок по обществознанию, а также монографий «Содержание социально-гуманитарного образования в современном обществе и закономерности его становления» (Нестор-История, 2014), «Общие тенденции и перспективы развития социально-гуманитарного образования в российской школе» (МГПУ, 2017), «Социально-гуманитарное образование в современном образовательном пространстве: реалии и тенденции» (Книгодел, 2018).
Щербакова Татьяна Владимировна
кандидат исторических наук
Общий стаж: 19 лет
Научно-преподавательский стаж: 19 лет
Имеет два высших образования, учителя истории и преподавателя английского языка в сфере образования, кандидат исторических наук.
В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Коммуникационный менеджмент во внешней политике США в конце ХХ века (1990-е гг.)».
Имеет широкую сферу научных интересов в области истории и образования: внешняя политика США в ХХ веке, коммуникационный менеджмент ТНК, коммуникационный менеджмент, бренд-менеджмент, связи с общественностью, сетевые коммуникации, эффективные коммуникации в социальных сетях, репутационный менеджмент, общественно-политические движения, оценка качества педагогических кадров, технологии командной работы, наставничество молодых педагогов, развитие движения Ворлдскиллс «Молодые профессионалы», современная коммуникативистика
Малышева Ольга Геральдовна
доктор исторических наук, профессор
Общий стаж:
Научно-преподавательский стаж: Стаж работы: в педагогической сфере – с 1979 года; в ГАОУ ВО МГПУ – с 2011 года.
Специалист по истории российского парламентаризма. Малышева О.Г. многие годы сотрудничает с Парламентской библиотекой Государственной думы РФ, принимала участие в разработке проекта музейной экспозиции по истории парламентаризма, находящейся в здании нижней палаты Федерального собрания РФ на Охотном ряду, ежегодно принимает участие в научно-практических конференциях и круглых столах, приуроченных к дню российского парламентаризма (27 апреля).
Малышеву О.Г. ежегодно приглашают для чтения лекций на курсах переподготовки в Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной службы при Президенте РФ.
Хардина Юлия Владимировна
кандидат политических наук
Общий стаж: Трудовой стаж с 1988 года.
Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1998 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2018 года.
Доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права МГПУ с 2018 г., кандидат политических наук, почётный работник общего образования Российской Федерации.
Начала трудовую деятельность в сфере образования в 2003 году, работала учителем, заместителем директора школы, директором школы, начальником управления образования. Аттестована и соответствует должности «руководитель» образовательной организации города Москвы.
Является главным редактором научно-образовательного журнала «Лидер образования». Регулярно участвует в съемках телепередач на MOSOBR.TV. Является грантополучателем в сфере образования.
КАКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?
Студенты получают интенсивную подготовку в области изучения английского языка в течение 3-х лет, что позволяет освоить язык на профессиональном уровне. Дополнительно учащиеся имеют возможность самостоятельно выбирать существенную часть предметов
учебного плана, развивающих личностные и профессиональные качества
Образовательное пространство столичного мегаполиса
Основы проектирования и технологии презентации
- педагогическое образование с двумя профилями подготовки направленность история и обществознание
- педальные машины ссср история