пегий дудочник реальная история
10 малоизвестных фактов о сериале «Кремниевая долина»
Рыцари мышки и клавиатуры, нерды, стартаперы и замечательные парни из «Кремниевой долины» обаяли всю IT-индустрию. Вряд ли Ричард и команда мечты «Крысолова» нуждаются в презентации в цикле «Сериалы о технологиях», а значит, лучше рассказать малоизвестные факты о шоу.
1. Забавный автомобиль Питера Грегори, который он водит в пилотном эпизоде, на самом деле существует. Это электрокар Tango T600. Его ширина — 99 см.
2. У «Крысолова» есть собственный сайт, созданный представителями канала HBO.
3. Исполнители главных ролей Томас Миддлдитч (Ричард), ТиДжей Миллер (Эрих) и Кумэйл Нанджиани (Динеш) в реальной жизни дружат более десяти лет.
4. CEO Tesla Motors раскритиковал шоу после просмотра первой серии. «Большинство стартапов напоминают мыльную оперу — но не такую, как эта», — заявил Элон Маск.
5. Кристофер Эван Уэлш (миллиардер Питер Грегори) ушел из жизни в декабре 2013 года, поэтому сценарий второго сезона скорректировали — Грегори умер и в сериале.
6. ТиДжей Миллер — актер, сыгравший Эриха, инвестировал в приложение для iOS под названием «Slang With Homies» — аналог «Эрудита».
7. Офис корпорации Hooli обставляли по тем же принципам, что и кампус Google: «Здоровье, гигиена и голод». На территории Hooli можно увидеть мини-кухню и спортивную площадку.
8. Майк Джадж, один из режиссеров и сценаристов «Кремниевой долины» — бакалавр физических наук Калифорнийского университета Сан-Диего и бывший сотрудник стартапа Parallax Graphics из настоящей Кремниевой долины. Через три месяца после начала работы в Parallax Graphics Джадж ушел, чтобы гастролировать вместе с музыкальным коллективом, играющим блюз.
9. Над сценарием второго сезона работал Дэн Лайонс, автор нашумевшего «Секретного блога Стива Джобса». С 2006 по 2007 год Лайонс анонимно потешался над IT-компаниями и техноблогерами от имени генерального директора Apple. Его записи читали Билл Гейтс и «неподдельный» Стив Джобс.
10. В одном из эпизодов работающий в Hooli герой оставляет прототип смартфона в баре — это «реверанс» в сторону Apple. Тестовый образец iPhone до официального анонса забывали дважды: весной 2010 года и летом 2011 года, оба раза в баре. Найденный iPhone 4 продали редактору Gizmodo за пять тысяч долларов.
Кто есть кто в «Кремниевой долине»
Редактор направления Истории
Автор техноблога BackChannel рассказал, кто из реальных предпринимателей и инвесторов Кремниевой долины стал прототипом героев одноименного сериала на HBO.
Осторожно! В статье — спойлеры.
Каждый человек, знакомый с миром высоких технологий, подтвердит, что сериал «Кремниевая долина» до жути правдив, даже учитывая (или в основном потому), что вымышленные персонажи воплощают в себе худшие качества программистов, предпринимателей и венчурных инвесторов-социопатов. «Кремниевая долина» — это, как выразился глава Snapchat, «практически документальный фильм».
Сооснователь Box, чьи изречения сделали бы честь любому вымышленному персонажу, зрит прямо в корень:
The good news and the bad news about HBO’s Silicon Valley:
Good news: It’s accurate.
Bad news: It’s accurate.
Аарон Леви: «Хорошие и плохие новости о сериале «Кремниевая долина» от HBO:
Хорошие новости: сериал очень похож на правду.
Плохие новости: сериал очень похож на правду».
Даже самые известные инвесторы Долины, кажется, настолько озадачены гиперреализмом сериала, что начинают путать вымысел и действительность:
I’m still kicking myself for missing out on Hooli. Luckily we managed to get a little money into Aviato.
Марк Андриссен: «Жаль, что мы упустили из виду Hooli. К счастью, удалось вложить немного в Aviato».
I binged ahead on screeners of #SiliconValley, a show that crushes it by getting all the small things right. Smart and fun as hell.
Дэвид Карр: «Подсел на сериал “Кремниевая долина”. Это шоу идеально даже в мелочах. Нереально умно и смешно».
«Кремниевая долина» хороша и в плане сюжета, но по-настоящему реализм выходит за привычные рамки в проработке персонажей. Они не просто натурально воплощают в себе черты реальных людей. Часто персонажи – это действительно реальные люди. У героев сериала Нельсона Бигетти и Эрлиха есть личные страницы на Crunchbase и LinkedIn. А на платформах вроде Quora появляются такие вопросы, как «Является ли Ричард Хендрикс хорошим гендиректором?».
Понятное дело, разобраться в этой мешанине вымысла и реальности невозможно без сторонней помощи. Представляем вам Официальный гид по кинематографической вселенной «Кремниевой долины»:
Наш главный герой, Ричард Хендрикс – один из немногих персонажей сериала, чьим прототипом стал не какой-то определенный человек, а целая социальная группа – та самая молодежь из Долины, которая пробивает себе путь к богатству и величию с помощью программного кода. (Вы знаете таких людей – лишенные чувства юмора, тщедушные вундеркинды, которые без тени сомнений напишут разоблачительную статью о «неточностях» этого материала на Hacker News.) Эти ребята в толстовках переняли многие черты у икон мира технологий, таких как Марк Цукерберг и Билл Гейтс.
Основная сюжетная линия текущего сезона, в котором Ричард уступает пост генерального директора более опытному управленцу, может повести ваши детективные размышления по ложному следу к Стиву Джобсу, который тоже однажды покинул Apple. Но, как выразился в первой серии герой Хендрикса, «Джобс был выпендрежником. Он не написал ни строчки кода». Зато здесь прослеживается сходство со Стивом Возняком.
Можно увидеть еще больше общих черт у Ричарда с более современным примером триумфального возвращения: Джек Дорси, сооснователь Twitter оставил пост гендиректора в 2008 году, а в прошлом году вернул себе должность. В очередном хитросплетении правды и вымысла соперник Дорси за кресло гендиректора, Дик Костоло, нашел новую работу в качестве консультанта для сценаристов «Кремниевой долины».
Все это уже крайне необычно, но еще один факт затмевает собой остальные: (реальный) основатель Firefox Блэйк Росс написал сценарий к эпизоду «Кремниевой долины», где (вымышленный) Хендрикс пытается привлечь (реального?) Джека Дорси к руководству компанией Pied Piper.
Ключевая цитата: «Я бросил колледж. Может, поступить заново и бросить? И деньги мои».
Белсон не дает нам забывать, что меркантильный подход к ведению бизнеса является обязательным качеством Злого гения Кремниевой долины, а также открывает для нас еще одно условие: нанять персонального духовного гуру из Азии. Ларри Эллисон (сооснователь корпорации Oracle — прим. ред.), Марк Бениофф (основатель Saleforce — прим. ред.) и Стив Джобс были приверженцами восточной философии.
Ларри Эллисон, как и Белсон, обладает репутацией человека, постоянно участвующего в судебных тяжбах (Oracle против SAP, Oracle против Google, Oracle против HP, и т.д.), и он точно добился бы того, чтобы Hooli засудила Pied Piper.
Однако самый большой сектор диаграммы достается гендиректору Salesforce и ярому поклоннику медитации Марку Бениоффу, прежде всего в связи с рекламным роликом, в котором Белсон рассказывает о своем видении Hooli под слайд-шоу из фотографий, где он спасает африканских детей:
Завершает картину, конечно же, неуступчивый дуэт основателей Google, Сергея Брина и Ларри Пэйджа, причем Сергей получает бонусное очко за свои кроссовки с пальцами.
(Замечание: Одна важная сцена с участием Белсона заимствована из биографии легенды венчурных инвестиций Тома Перкинса. Сооснователь фонда KPCB действительно написал для Wall Street Journal статью, в которой сравнивал отношение людей к миллиардерам из мира технологий и к евреям в нацистской Германии. В сериале Гэвин Белсон практически в точности повторяет фразы из статьи, добавив только: «Можно даже сказать, что к миллиардерам относятся еще хуже, а ведь мы не сделали ничего плохого»).
Ключевая цитата: «Я не хочу жить в мире, который кто-то другой «делает лучше» лучше, чем это делаем мы».
Обитатели Долины любят задаваться вопросом: «Питер Грегори больше похож на Питера Тиля или на Пола Грэма?». Или, если перевести это в псевдо-псевдокод:
(Peter Gregory == Peter Thiel) || (Peter Gregory == Paul Graham)
В пользу второй теории доказательств очень мало. Начнем с того, что, в отличие от Тиля, Грэм верит в образование и не является членом «Клуба трех запятых». К тому же Питер Грегори был бизнес-ангелом, а Грэм основал инкубатор для стартапов. Однако Грэм все же получает сектор диаграммы в π² за то, что исполняет роль осмотрительного философа, но иногда принимает неразумные экономические решения.
Соперничество Питера Грегори и Гэвина Белсона в сериале – это классическое противостояние в индустрии технологий, напоминающее нам бесчисленное количество нашумевших конфликтов. Поэтому отдадим π² очков сооснователю Microsoft Полу Аллену, не только за удивительное сходство с его противостоянием давнему противнику Биллу Гейтсу, но и за еще одно странное совпадение с реальным миром: актер, исполнявший роль Питера Грегори, скончался от рака, а Полу Аллену удалось побороть лимфому четвертой степени. Пока Аллен думал, что умрет, он написал книгу, в которой жестко критиковал Гейтса, то есть совершил подлый поступок, достойный Питера Грегори.
Питер Тиль. Фото: Питер Тиль
В недавних эпизодах сериала появилась новая сюжетная линия о том, как Гэвин Белсон удаляет негативные статьи в выдаче поисковых систем и угрожает подать в суд на Coderag (сайт, представляющий собой нечто среднее между Valleywag и Recode). Это очень похоже на историю судебных прений между Gawker Media и Питером Тилем, который поддерживал иск Халка Хогана.
Ключевая цитата: «Колледж превратился в жестокую и дорогую насмешку над бедняками и средним классом. Все сливки достаются прогульщикам».
Если выпустить управляющего партнера Raviga Capital Лори Брим на сцену с презентацией из 200 слайдов, педантичный венчурный инвестор может напомнить Мэри Микер, известного партнера фонда KPCB, которая каждый год публикует свои поразительно подробные доклады о трендах в Сети.
На личность Брим оказала влияние еще один партнер KPCB, Эллен Пао. Первый сезон «Кремниевой долины» подвергся жесткой критике за неравное представление полов, и это событие совпало по времени с иском Пао о половой дискриминации со стороны ее работодателя. Хотя Пао ни своей внешностью, ни манерой речи не похожа на вымышленного партнера Raviga, конфликт Пао и KPCB удивительным образом нашел свое отражение в сериале.
Тем не менее, большая часть очков достается Мариссе Майер, генеральному директору Yahoo, обладательнице похожего отстраненного голоса, которая принимает беспощадные кадровые решения, руководствуясь статистикой, и испытывает трудности в поддержании зрительного контакта с подчиненными. Таким образом, в ее честь больше половины диаграммы окрашивается в цвет #780099 (фирменный фиолетовый цвет Yahoo).
Ключевая цитата: «Разговор окончен, спасибо».
После увольнения с поста гендиректора Twitter Дик Костоло стал консультантом для сценаристов телесериала «Кремниевая долина». Но затем он сделал так, чтобы его уход из Twitter стал основой для сюжетной линии в нынешнем сезоне сериала. Но мы еще и близко не подошли к самой невероятной части: двойником Костоло в сериале стал злодей-интеллектуал!
Вне всяких сомнений, Джек Баркер стал воплощением всех зловещих управленцев, приходящих на руководящий пост вместо основателя – в нем есть что-то от Джона Скалли, топ-менеджера Pepsi, пришедшего в Apple на место Стива Джобса, и очень много от Стива Балмера, бывшего руководителя Microsoft, который стал идеальным воплощением продажника, не понимающего сути своего продукта. Баркер продает The Box, в то время как Балмер поднял на смех идею iPhone и сделал ставку на корпоративные продажи.
В Эрлихе Бахмане 0% от Стива Джобса, хотя он отчаянно старается стать Джобсом на 100%.
Бахман основал инкубатор под названием Hacker Hostel, вероятно, копирующий реально существовавшие хостелы для программистов. Любовь персонажа к курению травки напоминает тусовщика Шона Паркера, сооснователя Napster и бывшего президента Facebook, который не скупился на инвестиции в легализацию марихуаны.
Вполне возможно, что также прототипами персонажа стали Дэйв МакКлюр, который (на самом деле) владеет инкубатором для стартапов под названием 500 Startups, а также (действительно) снимался в реалити-шоу о стартапах Bazillion Dollar Club, и Алексис Оганян – бизнес-ангел, работающий с инкубатором Y Combinator и вложившийся в создание сайта для бронирования билетов Hipmunk, сильно напоминающий созданный Бахманом Aviato.
Ключевая цитата: «Не будешь му***ом – среди му***ов образуется вакуум, который заполнят другие му**ки».
Моника Холл, самый молодой ассоциированный партнер Raviga Capital, очень напоминает реально существующего специалиста по венчурным инвестициям Меган Куинн, которая работала с KPCB и Spark Capital. Сходство между двумя девушками отметили многие:
So far three people have said there’s a character on HBO’s Silicon Valley that’s a lot like me. I’m a snowflake, people. Unique in every way
Меган Куинн: «Уже трое человек сказали мне, что в “Кремниевой долине” есть персонаж, похожий на меня. Люди, я как снежинка. Уникальна и неповторима».
Можно провести параллели еще с одной персоной: Джессика Веррилли, которая руководит корпоративным развитием в Twitter и работает в Google Ventures. Сама девушка «не может не согласиться» с тем, что сходство есть:
Джессика Веррилли: «@mikeindustries @inajna Лол. Не могу не согласиться».
Ключевая цитата: «Люди будут пытаться украсть твою идею и судиться. Разве не прекрасно?»
На этом этапе разбора реальности никого уже не должно удивлять, что (реальная) Google намекает на (придуманную) Hooli в своем релизе об основании Alphabet, а на (реальном) сайте Wired появляется профиль (вымышленного) Башки после его повышения до поста руководителя лаборатории Hooli XYZ.
До того как получить повышение, Башка «расслаблялся и раскидывался деньгами», что очень похоже на Google и секретный штат менеджеров, которых привлекают к работе в случае необходимости.
Ключевая цитата: «В этом доме целых девять спален. Представляешь, как тут страшно по ночам?»
Материалы по теме:
Видео по теме:
Почему не взлетел Pied Piper: наш разбор 9 серии 3 сезона сериала «Кремниевая долина»
Осторожно, данный текст содержит спойлеры! Если вы смотрите сериал “Кремниевая долина” и еще не видели 9 серию 3 сезона, то не читайте эту статью.
Напомню, что Pied Piper — это сервис эффективной компрессии и облачного хранения файлов, который в этой серии выходит на массовый рынок, и пока что выходит не совсем успешно.
Итак, Pied Piper не взлетел. Сомнений нет, что всё будет хорошо (сезон ещё не закончен, сериал тем более), но для этого Ричарду & Co (точнее, сценаристам) придётся сделать что-то из ряда вон выходящее. Пока же имеем следующие цифры: на 500 тысяч установок лишь 19 тысяч активных пользователей в день (DAU). Неясно, сколько дней прошло с начала запуска приложения, а потому точные значения retention, то есть процент пользователей, которые посетили проект в определенный срок, рассчитать трудно. Но судя по всему, прошло совсем немного времени, и можно с небольшим допущением говорить о метриках retention 1 день или 7 дней.
И 3,8% (то есть19 тысяч / 500 тысяч) — это совсем мало. По опыту, retention 1 дня должен быть в районе 30%, retention 7 дня — в районе 15%. Или ещё одна оценка — 20% за неделю (именно поэтому Моника поначалу прикинула, что должно быть 100 тысяч пользователей), ещё больше завышающая планку для Pied Piper.
На правах аналитика сервиса devtodev разберу основные ошибки ребят из Pied Piper:
Ошибка первая, распространенная: неправильный выбор метрик
Все следят лишь за одной метрикой: количеством установок. Эта метрика всегда будет расти, она кумулятивная, но за растущим числом установок почти никто не видит проблему продукта: пользователи в него не возвращаются.
На этапе запуска продукта метрика Installs часто находится в центр внимания, так как показывает количество пользователей, попробовавших продукт. Однако на первое место надо ставить всё же метрики качества продукта: retention первых дней, ARPU (average revenue per user — доход с пользователя), иногда среднюю продолжительность сессии. Если с этими показателями всё в порядке, то можно быть спокойным за продукт, а установки пусть продолжают расти.
Ошибка вторая, предсказуемая: неправильный выбор фокус-группы при бета-тестировании
Ключи от закрытого бета-теста были получены лишь ближайшим окружением разработчиков, то есть теми, кто уже знаком с уникальным алгоритмом, придуманным Ричардом. Когда продукт попадает к ним в руки, они знают, куда смотреть, что проверять и чем восторгаться, их отзывы заведомо положительны. Поэтому Ричард не получает должной обратной связи от обычных пользователей (на реплику Моники он предпочёл не обращать внимания).
Что же надо было сделать?
Самое главное: нужно было увеличить количество людей, принимающих участие в бета-тесте, тем самым подняв свои шансы услышать справедливое мнение и необходимую критику. Стоит всё же помнить, что люди, участвующие в бета-тесте и люди, которые будут в дальнейшем использовать продукт — это разные категории людей. Первые интересуются технологиями, следят за разработками, и уже наслышаны о Pied Piper (то есть будут проверять лишь алгоритм, а значит останутся им довольны). Вторые же — обычные пользователи, и Pied Piper, который они устанавливают к себе на устройство — лишь одно из десятков других приложений, детально разбираться в преимуществах которого у них не будет времени
Отсюда следует, что фокус-группу можно и нужно было собрать до запуска продукта, чтобы выявить проблему и успеть её решить.
Ошибка третья, поучительная: проблема с активацией пользователя
Процесс осознания пользователем преимущества продукта называется активацией (user onboarding), а сам момент, в который пользователь понимает функционал продукта, иногда именуют aha-моментом (“Ага! Я понял, в чём фишка”) — я про это подробно рассказывал вот здесь. Пользователь, испытавший aha-момент, как правило, остаётся в продукте надолго (явно дольше, чем пользователь, до этого момента не дошедший). Для справки: сервис Dropbox, работающий на том же рынке, что и вымышленный Pied Piper, своим aha-моментом считает загрузку первого файла в облако.
Что же будет дальше? Мне самому интересно узнать, как сценаристы выкрутятся из ситуации и выведут Pied Piper на новый уровень: тут надо отдать должное создателям сериала, эмпатия к персонажам настолько высока, что каждую серию переживаешь за них, как за родных. Некоторые вот даже статьи пишут.
«Пегий дудочник» и прочие стартапы из сериала «Кремниевая долина»
«Кремниевая долина» — комедийный сериал о продвижении стартапа в жестоком мире венчурного капитала.
Перечислим стартапы, которые были упомянуты в первых двух сезонах.
7.Христианский прокат собак (с расширением на прокат вислобрюхих свинок и хорьков). Проект очередных кандидатов на место в изнес-инкубаторе Эрлиха.
8.Пушка стреляющая картошкой. Проект, над котором работал Нельсон Бигетти (его детище) в компании Гевина Белсона.
9.Технология, позволяющая слушать радио через Интернет. Проект, с помощью которго Рас Ханеман, эксцентричный инвестор Пегого дудочника, стал миллиардером.
10.Стартап врача, консультирующего Ричарда. Устройство, которое подключается к смартфону и следит за внезапными признаками паники или инфаркта. Информация о состоянии организма поступает из датчиков на теле или анальных свечей с блютус.
12.Голографическая связь. Стартап, купленный Гевином Белсоном за 20 млн долларов. Позволяет показывать свое голографическое изображение собеседнику.
13.Микродрон. Проект по созданию миниатюрных дронов. Один из этих микродронов летал по залу Техкранч и рекламировал себя.
15.Мессенжер для отправки слова «bro» любому, у кого он установлен. Проект, на который собирал деньги через Кикстартер родственик Динеша.
16.Технология, позволяющая принимать сигналы из коры головного мозга с помощью специальных сенсоров. Была использованы для создания протеза руки для обезьянки. Проект доктора Баннерчека, над которым он работал в Hooli у Гевина Белсона.
17.Геотехнология для поиска детских площадок (Курация). Проект Зан Яня, одного из стартаперов бизнес-инкубатора Эрлиха. Из-за возможного использования педофилами был переделан в проект, позволяющий определить местоположение курильщиков чтобы их избегать.
18.Технология для распознавания фото хот-догов, превратившаяся в технологию для распознавания фото мужских гениталий.
19.Новый интернет, основанный на мобильных устройствах. Смог выжить благодаря умному холодильнику Дзан Янга.
20.Ящик. Локальное хранилище данных, основанное на алгоритме Ричарда. Ящик помог Гэвину вернуть себе пост директора.
21.Педучат. Видеочат, использующий технологию сжатия Ричарда. Проект провалился из-за халатности Динэша и стал причиной отстранения Гэвина Белсона.
Почему стоит смотреть сериал «Кремниевая долина»
Ричард Хендрикс (главный герой, которого играет Томас Миддлдитч) вместе со своими друзьями основывает стартап под названием Pied Piper («Пегий Дудочник» – в переводе от «Кубика в Кубе»), чтобы побороться за свое место под солнцем Кремниевой долины. Умные парни вступают в открытую конфронтацию с Hooley (очевидная отсылка к Google, чья кадровая политика и до ужаса пафосный подход к бизнесу будет осмеян в сериале еще не раз и не два). Конфликт кажется банальным, сюжет – избитым. Но интересен в первую очередь подход к изображению жизни интеллектуальной элиты.
Со вкусом высмеиваются практически все известные личности «Долины». В какой-то степени мы видим и Стива Джобса, в невероятно эксцентричной и сугубо-личной манере ведущего свой бизнес, и Гейтса/Тилля, доказывающего свои идеи натуралистично, а свои убеждения – на практике. Герой, являющийся прототипом последних, учреждает свою стипендию в 150 тысяч долларов и дает эти деньги каждому, кто бросит колледж ради реализации своего проекта.
Кадр из фильма «Силиконовая долина»
Внутренняя кухня этого бизнеса показана так, как нигде больше. Известные бизнесмены в этой области отмечают «пугающее» соответствие с реальностью. Юмор в сериале – отдельное счастье. Нет рамок и барьеров. Смеяться здесь позволяется над всем. Пафос, который так присущ этой отрасли, саркастично втаптывают в землю. На презентациях каждый второй «делает мир лучше», создавая бесполезные программы и вещи. В то же время сценаристы зачастую строят шутки на понятных всем вещам, отводя лишь небольшое количество истинно-гиковским гэгам. Некоторые узконаправленные мэмы даже объясняются, но так, что это не вызывает оторопи у фанатов. Порой, он кажется слишком пошлым, но это же гики!
Кадр из фильма «Силиконовая долина»
Герои – неудачники по призванию, и это уморительно. Все, что они начинают, обречено на провал: из-за того что кто-то излишне самовлюблен, а кто-то – рассеян. Все идет по законам американского (да и российского) бизнеса. То есть, непредсказуемо.
Атмосфера чарующа. Сценаристы делают фильм о высоких технологиях совершенно по-своему – ставя на мелочи, а не на сюжетную канву. Они создают абсолютно свою атмосферу напряжения и сопереживания. Сериал работает так, как должен – после просмотра остается приятное ощущение отдохнувшего сознания. Будто со старыми друзьями выпил пару бокалов пенного в баре.
Кадр из фильма «Силиконовая долина»
Ситком не претендует на психологическую драму, но отражает проблемы общества «здесь и сейчас». Персонажи, не говоря заумных фраз, своими действиями, привычками и реакциями рассказывают об одиночестве и социальной жизни, бизнесе и дружбе в рамках этого бизнеса, проблемах с самооценкой и девушками.
При этом сериал не перегибает палку, как это делали «Друзья» и «Теория большого взрыва». Вечная история про женившихся, разведенных и снова женившихся приелась еще во времена «Санты-Барбары». Здесь же любовной линии просто нет – и это спасает «Долину» от превращения в очередную среднюю комедию об отношениях.
Кадр из фильма «Силиконовая долина»
Все наоборот – герои постоянно издеваются друг над другом на эту тему, смешно обыгрывая еще одну пачку проблем поколения. Единственный адекватный женский персонаж, с которым, кажется, вот-вот начнутся отношения у Ричарда, остается лишь миловидным мостиком между венчурными капиталистами и безумными стартаперами. На ее фоне мы и видим, насколько помешаны все остальные. Ну и, конечно, Хендрикс сам разрушает все свои возможности и в любовной сфере – куда ж без этого.
Кадр из фильма «Силиконовая долина»
Здесь нет пустых персонажей, и это еще одно выгодное отличие. Нет никого, кого написали ради обыгрывания одной шутки – и даже персонажи третьего плана имеют свои черты, свои проблемы и свою сюжетную линию. Что же касается самого «Пегого Дудочника», то каждый из членов этой многострадальной компании может претендовать на собственный сериал о своей жизни. Ну вот как может не заинтересовать, скажем, предыстория Гилфойла, хакера-сатаниста, властителя дум, издевающегося над всем и вся, и самого нелюдимого человека Канады (в США он проживает незаконно, не получив гражданства)?
На выходе мы получаем отличный сериал для вечернего просмотра, очень талантливо написанный и срежиссированный, величие и фан-база которого растет с каждым сезоном. Четвертый, уже почти вышедший, но не до конца переведенный, обещает невиданный накал и первые настоящие конфликты между персонажами. Ну и, конечно, неиссякаемый поток шуток и гэгов, нерешаемых проблем и их невероятных решений.