перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный

Цифровые навыки

Что же такое цифровые навыки и как они помогут вам получить интересную, востребованную и хорошо оплачиваемую работу?

По определению ЮНЕСКО, цифровые навыки в широком смысле – это навыки, необходимые для «использования цифровых устройств, коммуникационных приложений и сетей для доступа и управления информацией, создания и распространения цифрового контента, взаимодействия и сотрудничества».

Цифровые технологии развиваются быстрее, чем когда-либо, и изменяют экономику, рынок труда и квалификации, которые необходимы для получения работы в цифровую эпоху. Понимание основных тенденций поможет подготовиться к использованию возможностей и преодолению рисков, связанных с автоматизацией рабочих мест.

Цифровые навыки имеют решающее значение для любой профессии, которая будет актуальна и востребована в контексте развития цифровой экономики и прогнозируемой индустрии 4.0. Свободное владение цифровыми навыками улучшит ваши карьерные перспективы в недалеком будущем, когда практически все профессии будут зависеть от цифровых навыков, и сократит риск потери работы в ходе автоматизации.

Тем, кто выбирает профессию сегодня, цифровые навыки не просто желательны, а необходимы. Тем, кто хочет преуспеть в карьере, понадобятся также социально-эмоциональные навыки, критическое мышление, креативность и умение решать сложные проблемы.

Навыки для профессий будущего

перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть картинку перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Картинка про перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободныйМногочисленные эксперты сходятся во мнении относительно наиболее востребованных цифровых навыков, потребность в которых продолжит расти в будущем.

В тройку лидеров входят наука о данных, искусственный интеллект и машинное обучение. Свободное владение навыками в этих областях имеет решающее значение для любой профессии будущего. Наука о данных, искусственный интеллект и машинное обучение уже начали революционизировать многие отрасли, и во всем мире растет спрос на специалистов с соответствующими навыками. Они могут работать в широком спектре отраслей, включая здравоохранение, производство, финансы, образование и многих других. В какой бы сфере вы ни планировали работать в будущем, велика вероятность того, что ваши навыки по изучению данных, ИИ и машинному обучению будут востребованы и хорошо оплачены.

Вдохновились и хотите попробовать, но не знаете, с чего начать?

Наука о данных (Data Science)

перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть картинку перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Картинка про перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободныйЗнаете, сколько информации производится в мире каждый день? Около 2,5 квинтиллионов байтов! Для справки: квинтиллион – это число с 18 нулями. Подумайте о своем телефоне, компьютере или умных часах, которые записывают все ваши лайки, ретвиты или загрузки, сделанные вами сегодня. Все эти данные содержат закономерности и связи, которые складываются в общие тенденции в отправляемых каждый день 500 миллионах твитов, 294 миллиардах писем и 65 миллиардах сообщений в WhatsApp.

Неудивительно, что наука о данных (Data Science) постоянно и стремительно развивается, а профессия специалиста по изучению данных (Data Scientists) не только высоко востребована, но и дефицитна.

Искусственный интеллект и машинное обучение

Искусственный интеллект (ИИ) — это разработка компьютерных систем для выполнения интеллектуальных задач. Набор технологий ИИ включает обработку визуальной информации и естественного языка, принятие решений и выполнение задач за счет анализа большого объема данных и выявления закономерностей. Сфера применения ИИ огромна и перспективна. Спрос на специалистов в настоящее время превышает предложение.

Машинное обучение имеет огромный потенциал развития, что делает его одним из самых полезных навыков, которому вы можете научиться сейчас, чтобы стать востребованным специалистом в будущем. Обучение машин с помощью моделей, алгоритмов и нейронных сетей имеет множество практических применений – от создания виртуальных ассистентов до беспилотных автомобилей и умной техники вроде роботов-пылесосов, а также применяется для прогнозов, анализа, рекомендаций, распознавания мошенничества.

Где научиться?

перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть картинку перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Картинка про перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободныйИтак, вас интересуют наука о данных, искусственный интеллект и машинное обучение, и вы понимаете, что навыки в этих областях откроют дорогу к вашей успешной будущей карьере. Тогда за работу! Сейчас лучшее время начать этот путь. Курсы >>

Начните осваивать навыки работы с искусственным интеллектом, машинным обучением и наукой о данных на Microsoft Learn — бесплатной платформе для самостоятельного онлайн-обучения, которая предлагает интерактивные курсы по разным продуктам Microsoft.

Источник

Digital skills — классификация, подход к развитию цифровых навыков персонала

перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть картинку перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Картинка про перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный

Навыки персонала лежат в основе экономики. Будущее бизнеса и социальной сферы связано с возможностью привлекать специалистов с необходимыми навыками, соответствующими не только профессиональным канонам, но и новым вызовам, которые, в свою очередь, определяет цифровая трансформация (digital trasformation) бизнеса и повседневной жизни. Навыки, необходимые человеку для успешной работы в эпоху цифровой трансформации, называют цифровыми навыками — digital skills.

«Текарт» имеет опыт реализации проектов в сфере HR, в том числе направленных на выявление, оценку и развитие цифровых навыков сотрудников. Основой консультационной деятельности является собственная экспертная платформа, содержащая аналитику, инсайты и кейсы успешно проведенных проектов на кадровом рынке и в сфере цифровой трансформации. Особенностью нашего подхода является бесшовность решений, проекты на стыке HR, технологий и коммуникаций. В настоящем обзоре представляем классификацию цифровых навыков сотрудников (digital skills), а также некоторые подходы к их развитию.

35% навыков, важных для работы сейчас, через 5 лет изменятся

Развитие технологий, динамика бизнес-среды и конкуренция накладывают повышенные требования к работникам, причем эти требования меняются значительно быстрее, чем в недавнем прошлом. Для успешной профессиональной деятельности теперь необходимы не только hard и soft skills, но и digilal skills. Гибридные и «пластичные» специалисты с высокой цифровой культурой ценятся компаниями всех масштабов и сфер деятельности.

Рекомендуемый баланс в подходе к обучению: 70% — развитие в рабочем процессе, 20% — в неформальной обстановке через обмен опытом, 10% — формальное образование

Не существует универсального учебного курса или программы для развития цифровых навыков. В любом случае, прежде чем разрабатывать стратегию этого бизнес-процесса, необходимо определить текущий уровень навыков, поставить цели, выделить приоритеты и промежуточные «точки контроля».

Учитывая мировой опыт, эффективным для развития цифровых навыков является микрообучение, индивидуально учитывающее текущий уровень компетенций сотрудника, его ментальные особенности, личные и профессиональные цели.

Более подробная информация о цифровых навыках и подходах к их развитию в обзоре «Текарт».

Источник

Новости

перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть картинку перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Картинка про перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный

Базовые и продвинутые цифровые навыки российских исследователей

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ провел в 2019 году опрос кандидатов и докторов наук, чтобы узнать, как российские исследователи оценивают свой уровень владения цифровыми технологиями и как их осваивают.

Базовые цифровые навыки

Российские кандидаты и доктора наук в целом не ощущают недостатка базовых цифровых навыков 2 : абсолютное большинство (свыше 80%) ученых на 4 или 5 баллов (по пятибалльной шкале) оценивают своё умение работать с текстовыми редакторами, искать данные и публикации в интернете, создавать презентации. Заметно ниже доля уверенно владеющих MS Excel (71,8%), файлообменниками и облачными сервисами (49,6%), навыками базового статистического анализа (25,2%). Кроме того, свыше трети (35,2%) обладателей ученых степеней отметили, что не владеют инструментами статистического анализа данных даже на минимальном уровне (рис. 1).

перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть картинку перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Картинка про перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный
Владение базовыми цифровыми компетенциями несколько различается в отдельных возрастных группах. Молодые исследователи имеют заметное преимущество в части использования файлообменников и облачных сервисов: этими навыками на хорошем или отличном уровне обладают почти три четверти (71,2%) кандидатов и докторов наук в возрасте до 29 лет, свыше половины (57,2%) — в возрасте 30–49 лет и 41,2% — в возрасте 50–70 лет. Более того, значительная доля исследователей в старшей возрастной группе (17,8%) указали, что совершенно не владеют этой технологией (для сравнения, среди исследователей до 29 лет — лишь 4,5%).

В отношении статистического анализа данных, напротив, ученые средних и старших возрастных групп имеют определенное преимущество. Только 4,5% молодых исследователей поставили себе по этому навыку оценку «5», в то время как в группах 30–49 и 50–70 лет эта доля почти вдвое выше (8,1 и 8,7% соответственно).

Большинство кандидатов и докторов наук (от 75 до 90% в зависимости от навыка) считают, что их уровень владения базовыми цифровыми компетенциями в целом соответствует требованиям места работы. Например, лишь 5,7% обладателей ученых степеней признают, что умеют работать с электронными таблицами в MS Excel хуже, чем требуется. Кроме того, доля оценивших свой уровень владения как превышающий требования рабочего места по большинству навыков выше соответствующей доли сотрудников, признающих собственный уровень недостаточным (рис. 2).

перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть картинку перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Картинка про перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный

Продвинутые цифровые навыки

Помимо базовых цифровых навыков, в сфере исследований и разработок всё большую роль играет владение продвинутыми технологиями для поиска и анализа данных, планирования научной деятельности и представления научных результатов. Большинство предложенных к оценке продвинутых цифровых компетенций являются узкоспециализированными и применяются только отдельными группами ученых. Единственный навык, который считают необходимым в своей работе более половины исследователей (65,8%), — создание и редактирование изображений с помощью различных графических редакторов. При этом только 5,8% из тех, кто считает, что эта технология необходима им на рабочем месте, не владеют ей (табл. 1).

перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть картинку перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Картинка про перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный

В отношении остальных продвинутых навыков доля исследователей, не владеющих даже на минимальном уровне требуемыми в работе информационными технологиями, заметно выше. В их числе выделяются создание Web-платформ и страниц (24%), визуализация пространственных данных с помощью ГИС-систем (22,9%), работа с программным обеспечением для управления проектами (22,8%). Эти навыки в настоящий момент нужны только отдельным группам исследователей, однако возможности их применения гораздо шире.

Среди исследователей, признающих востребованность продвинутых информационных технологий для своей деятельности и умеющих с ними работать, средние оценки необходимого и имеющегося уровня владения в целом соответствуют друг другу. Исключение составляет работа с автоматизированными системами научных исследований и автоматизации экспериментов: средняя оценка требуемого уровня владения — 3,44, фактического — 3,09. Зафиксированные средние оценки по всем продвинутым навыкам (порядка 3 баллов) свидетельствуют о том, что среди докторов и кандидатов наук доля обладающих соответствующими компетенциями на максимальном, профессиональном уровне, относительно невелика, но, по их мнению, это далеко не всегда и требуется.

Навыки работы со специализированными информационными технологиями большинство российских кандидатов и докторов наук осваивают самостоятельно (рис. 3). Так, работе с ГИС-системами самостоятельно или заочно научились три четверти (76,1%) исследователей, хотя бы на минимальном уровне владеющих этой технологией.

перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть картинку перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Картинка про перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный

Второй по популярности способ приобретения продвинутых цифровых компетенций — на рабочем месте (с помощью коллег). Этот способ наиболее часто используется учеными при обучении работе с программным обеспечением для управления проектами (32,4%) и с графическими редакторами (29,5%). Роль очного образования в освоении цифровых навыков в настоящее время минимальна: только в отношении языков программирования и систем управления базами данных соответствующая доля превысила 10%.

Таким образом, основная часть российских ученых — докторов и кандидатов наук — считают, что их уровень владения базовыми цифровыми навыками соответствует требованиям места работы. Что касается специализированных информационных технологий, то ряд исследователей ими не владеют, хотя признают, что они необходимы в их деятельности. Очевидно, что потенциал применения информационных технологий, которые сейчас считаются скорее узкоспециализированными, гораздо выше. Дальнейшая цифровизация научной деятельности неизбежна, и обладание соответствующими компетенциями в ближайшее время будет требоваться от широкого круга исследователей как естественнонаучного и технического, так и гуманитарного профиля. Учитывая, что основным способом получения продвинутых цифровых навыков является самостоятельное обучение, здесь необходима личная заинтересованность и мотивация ученых.

Источник: Результаты специализированного обследования, проведенного ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в рамках проекта «Мониторинг поведения субъектов инновационного процесса: инновационная активность компаний сектора интеллек-туальных услуг; паттерны инновационной деятельности высококвалифицированных кадров, занятых исследованиями и разработками» тематического плана научно-исследовательских работ НИУ ВШЭ.

Материал подготовили Галина Волкова и Наталья Шматко

Источник

Новости

перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть картинку перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Картинка про перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный

Уровень владения цифровыми навыками в России и странах ЕС

перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть картинку перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Картинка про перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный

Сложившаяся в I полугодии 2020 года ситуация — режим самоизоляции и вынужденный для большого числа организаций перевод сотрудников на удаленную работу — повысила значимость цифрового взаимодействия населения, бизнеса, органов власти. Включение в цифровую среду подразумевает не только наличие физической инфраструктуры, но и навыков ее использования. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет оценки уровня владения цифровыми навыками в России и зарубежных странах, рассчитанные в соответствии с методологией Евростата.

Бизнес оперативно отреагировал на необходимость соблюдения мер социальной изоляции: многим офисным сотрудникам предоставлена возможность работать из дома. Органы власти и местного самоуправления тоже активно встраиваются в цифровую среду — многие государственные и муниципальные услуги предоставляются в электронном виде. С помощью специализированных сайтов или мобильных приложений можно приобрести практически любые товары, пройти обучение, интересно провести свободное время (посетить онлайн кинотеатр, музей, библиотеку, пообщаться с друзьями и знакомыми в социальных сетях или мессенджерах и т. д.). На фоне разнообразия действий, необходимых для полного и безбарьерного включения в цифровую среду, возникает потребность в интегральном измерении уровня владения цифровыми навыками населения.

По оценкам НИУ ВШЭ, в России уровень владения цифровыми навыками заметно ниже по сравнению с показателями большинства европейских стран (рис. 1).

перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть картинку перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Картинка про перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный

Методологические комментарии:

Среди взрослого населения страны наиболее широко распространены навыки, связанные с общением: свыше половины россиян старше 15 лет пользуются социальными сетями и относительно регулярно совершают телефонные или видеозвонки через интернет. Эти показатели в России даже чуть превышают средний уровень европейских стран (рис. 2).

перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть картинку перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Картинка про перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный

Чуть реже, чем в среднем по странам Евросоюза, в России используют интернет для загрузки собственного контента (26 против 30%) и получения информации с сайтов государственных/муниципальных органов власти (39 против 44%).

Притом что в ряде случаев покупка товаров и услуг через интернет позволяет сэкономить время и средства, а в условиях пандемии — становится нормой социально ответственного поведения, на практике к онлайн-покупкам готовы лишь треть россиян. Для сравнения, в европейских странах данный способ совершать покупки в среднем используется вдвое чаще (63%).

Подобная дифференциация поведенческих паттернов объясняется не только инертностью мышления и силой привычек (предпочтение личных покупок — наиболее распространенная при-чина отказа от приобретения товаров и услуг через интернет — в 2019 г. ее указали 58% россиян старше 15 лет, отказавшихся от интернет-шопинга), но и невысоким уровнем доверия к таким операциям (недоверие к покупкам через интернет — вторая по распространенности причина — 19%).

Аналогичная картина (с поправкой на общий уровень распространенности соответствующих операций) также прослеживается в отношении интернет-банкинга и продажи населением товаров и услуг в сети.

Многие действия, связанные с использованием компьютеров и других электронных устройств (например, такие как установка/настройка программного обеспечения, передача файлов между устройствами), выполняются россиянами значительно реже, чем жителями европейских стран. Отчасти это объяснимо тем, что в организациях подобные функции возложены на ИКТ-специалистов. Кроме того, наблюдается отставание в уровне владения навыками, которые традиционно ассоциируются с офисной работой: использование электронной почты, текстового редактора, работа с электронными таблицами, создание презентаций. Применение в повседневной деятельности какого-либо языка программирования все еще остается узкоотраслевым навыком.

Крайне низкий уровень владения цифровыми навыками наблюдается у людей старше 45 лет (рис. 3). Отчасти это связано с тем, что, завершив свое обучение более 20 лет назад, люди средних и старших возрастов не могли освоить соответствующие компетенции, т.к. в то время их просто не существовало. Нынешние старшеклассники и студенты используют компьютеры и программное обеспечение для подготовки индивидуальных проектов, написания письменных работ и презентации полученных результатов, а также проводят много времени за общением онлайн.

перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Смотреть картинку перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Картинка про перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный. Фото перечислите уровни классификации цифровых навыков в простой классификации базовый средний свободный

Для ускорения цифровизации экономики предстоит повысить доступность программ дополнительного образования в области компьютерной грамотности для лиц средних и старших возрастных групп, которые в настоящее время являются основой рабочей силы страны.

Источник: расчеты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ по данным Росстата, Евростата; результаты проекта «Оценка государственной политики на соответствие национальной цели „Ускоренное внедрение цифровых технологий“» тематического плана научно-исследовательских работ, предусмотренных Государственным заданием НИУ ВШЭ.

Материал подготовили Екатерина Левен, Антон Суслов

Источник

Уровни проекта

Сегодня в паспорте каждого направления подготовки бакалавриата Вышки определен минимально необходимый уровень цифровых компетенций. Каждый студент осваивает этот уровень в течение всего срока обучения за счет обязательных дисциплин учебного плана. Студенты могут строить индивидуальные образовательные траектории, расширяя и углубляя навыки сверх минимума.

Выделяется пять уровней освоения цифровых компетенций. Каждый следующий уровень является развитием предыдущего: студенты получают больший объем навыков и могут решать задачи из более широкого спектра.

0. Цифровая грамотность

1. Начальный уровень

Знания и навыки по блоку Программирование:

Знания и навыки по блоку Анализ данных:

2. Базовый уровень

Знания и навыки по блоку Программирование:

Знания и навыки по блоку Анализ данных:

3. Продвинутый уровень

Знания и навыки по блоку Программирование:

Знания и навыки по блоку Анализ данных:

* 4. Профессиональный уровень

* Уровень достигается только в рамках отдельных специализаций или индивидуальной образовательной траектории.

* 5. Экспертный уровень

* Уровень достигается только в рамках отдельных специализаций или индивидуальной образовательной траектории.

Совокупный уровень компетенций

Совокупный уровень освоения цифровых компетенций определяется как минимальное значение из уровня освоения Программирования и уровня освоения Анализа данных. Цифровая грамотность является обязательной для любого уровня.

Пример формирования начального уровня цифровых компетенций:

Цифровая грамотностьПрограммированиеАнализ данныхСовокупный уровень цифровых компетенций:
начальный
единый уровень для всех студентовначальныйначальный
начальныйбазовый и выше
базовый и вышеначальный

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *