переулок ногина 1 история
город Санкт-Петербург, переулок Ногина, д.1
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ (УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания
«Дом прихода церкви Смоленской иконы Божией Матери»
Дополнительное описание:
город Санкт-Петербург, переулок Ногина, д.1.
, не выбран, дом, построен в 1896 году
Дом прихода церкви Смоленской иконы Божией Матери
1 03. 2017. Дом стоит, там есть охранник, я с ним говорил. Около дома ведутся какие-то серьёзные земляные работы, работает экскаватор. Возможно начало стройки. У дома есть явные повреждения кровли (видно на одном из ), на крыше видны крупные сухие ветви тополя. Деревья вокруг дома спилены, свежие спилы и колоды тополей. По словам охранника дом пока никто не взял в аренду и в собственность. (АМакаров)
В 2001 г. дом включён КГИОПом в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» (1073)
Описание переулка Ногина
Переулок Ногина — улица в Невском районе Санкт-Петербурга, ограничен проспектом Обуховской Обороны и улицей Ольминского. Длина около 0,3 км.
ilovemoscow
Полезное о столице
Новые грани любимого города
Но есть и другая история, которая пока помнится. Итак, сворачиваем с Тверской улицы в Большой Гнездниковский переулок.
1. Доходный дом Э.К. Нирнзее
(Большой Гнездниковский переулок, 10)
А мы идем дальше по Большому Гнездниковскому переулку.
Сворачиваем на Малый Гнездниковский переулок и подходим к зданию красивого лазурного цвета.
В XVIII веке владение на углу Большого и Малого Гнездниковских переулков принадлежало купцу Кондикову. В начале следующего столетия хозяином усадьбы стали сыновья графа Фёдора Григорьевича Орлова, участника июньского переворота.
В 1882 году усадьба была перестроена по заказу её нового владельца — российского промышленника армянского происхождения, мецената и общественного деятеля Георгия Мартыновича Лианозова. Автором проекта выступил архитектор И.П. Херодинов. Сын Лианозова — нефтепромышленник Сергей Георгиевич Лианозов стал последним хозяином усадьбы до революции.
В 1918 году национализированный особняк занял Кинофотоотдел Наркомпроса.
Кстати, именно в этом доме был спасен фильм Григория Александрова «Весёлые ребята». Его хотели положить на полку чиновники, которые заключили, что Александров попросту подражает американским мюзиклам. Подражание, надо сказать, было очевидным, но вряд ли заметным для советских зрителей, которые американские мюзиклы в глаза не видели. К счастью для Александрова, с выводами своих чиновников не согласился тогдашний начальник управления кинематографии Борис Шумяцкий. Он показал картину Горькому, а тот рассказал о ней Сталину. В Кремле в то время своего кинозала не было, и Сталин приехал в особняк в Малом Гнездниковском. Рассказывают, что во время просмотра Сталин много смеялся, сказал, что отдохнул, как никогда, и что больше всех в картине ему понравилась Любовь Орлова. Разумеется, вопрос о полке был немедленно снят, фильм вышел на экраны и имел невероятный успех у зрителей.
В настоящее время в здании находится Министерство культуры Российской Федерации.
Впереди привлекло большое скопление народа. Мы подходим к зданию Посольства Украины. Само здание тоже интересно.
Архитектурное сооружение постройки начала XIX века. Небольшое двухэтажное здание было перестроено в 1866 году. К 1900 году великий русский архитектор и реставратор Петр Викентьевич Харко, один из знатных мастеров московского модерна, до неузнаваемости изменил облик здания, реконструировав фасад. Городская усадьба предстала во всем своем великолепии, украшенная лепным декором, исполненном в позднем классическом стиле модерн. Именно такой она красуется перед нами сейчас.
Сворачиваем с Леонтьевского переулка в Шведский тупик.
Название этого переулка происходит от Шведского подворья, которое располагалось здесь (с перерывами на время войн) в 1618–1874 годах. В 1874 году земля подворья была обменена на землю, принадлежавшую Российскому государству в Стокгольме, где находились «магазины, дарованные Королевским правительством, на основании древних трактатов, под склады товаров, приезжавших в Швецию русских торговцев».
Перед нами
Гимназия им. С.А. и К.В.Капцовых
(Леонтьевский переулок, дом 19/2, стр. 1)
В 1892 году купец Александр Сергеевич Капцов пожертвовал городу 190 тыс. рублей на устройство городского начального училища имени его отца Сергея Александровича Капцова на 200 мальчиков. На эти деньги городом было построено здание гимназии. Архитектор выбрал для него стиль скандинавской архитектуры времени ее расцвета, так называемого «стиля Христина IV», ярко воплотившегося в архитектуре датского замка Розенборг и в особенности торговой биржи в Копенгагене с характерной раскраской в два цвета — кирпича и белого камня — и с несколькими высокими фигурными фронтонами.
После революции 1917 года гимназия им. А.С. и К.В. Капцовых была преобразована в общеобразовательную школу.
В 1993 году школе вернули название Гимназия № 1520 имени Капцовых, где она находится и в настоящее время.
А чуть дальше виднеется здание МХАТа.
«Малый Париж»
(Леонтьевский переулок, 16)
Сам дом образовался не сразу, а по частям: левая существовала уже в 1806 году – прежде двухэтажный каменный дом майора А.И. Челищева, правая – появилась в 1874-м, усердиями вдовы профессора Московского университета И. И. Давыдовой. А в 1905 году обе части перестроили для устройства меблированных комнат «Малый Париж». Так в переулке появился трехэтажный дом с декором, сохранившимся и поныне.
М.В. Нащокина, один из крупнейших в России специалистов в области истории архитектуры рубежа XIX-XX веков, пишет о доме: «Очень своеобразное, благодаря декору, здание в стиле модерн. Обильная лепнина делает пластически лапидарный объем полным жизни: плетутся стебли репейников, развеваются змееподобные волосы женских масок, недовольно, с гримасой презрения поглядывают на прохожих мужские маски под карнизом в обрамлении плодов и листьев винограда. Красивы металлические решетки трех плоских балконов третьего этажа, также исполненные в стилистике декоративного модерна».
В начале 19 века здесь размещался знаменитый антикварный магазин «Луксор».
Продолжаем прогулку по Леотьевскому переулку
и подходим к дому № 12
Доходный дом А. А. Олениной
(Леотьевский переулок, 12)
Ранее на этом месте стояла огромная усадьба, принадлежащая генералу М. И. Леонтьеву, которая была уничтожена пожаром 1812 года. Именно его фамилией назван переулок. Позднее здесь было построено небольшое двухэтажное здание, владела им А. А. Оленина, к которой некогда испытывал симпатию А. С. Пушкин. Именно ей он посвятил стихи
Она мила — скажу меж нами —
Придворных витязей гроза,
И можно с южными звездами
Сравнить, особенно стихами,
Её черкесские глаза,
Она владеет ими смело,
Они горят огня живей;
Но, сам признайся, то ли дело
Глаза Олениной моей!
Какой задумчивый в них гений,
И сколько детской простоты,
И сколько томных выражений,
И сколько неги и мечты.
Потупит их с улыбкой Леля —
В них скромных граций торжество;
Поднимет — ангел Рафаэля
Так созерцает божество.
М его знаменитые «Не пой, красавица, при мне…» тоже посвящены Олеениной.
Лепной декор является уникальным украшением дома. В 1896 году здание было перестроено, до переделки в нем останавливался известный русский путешественник Н. Н. Миклухо-Маклай. Дом имел честь принимать в своих стенах многих именитых людей.
Рядом с ним еще один памятник архитектуры
Особняк Ивана Морозова
Этот дом – памятник творчества трех знаменитых архитекторов: Каминского, Шехтеля и Эрихсона.
Небольшая усадьба в стиле эклектики в середине Леонтьевского переулка – особняк директора правления Товарищества мануфактур «Викулы Морозова с сыновьями».
А. Каминский в 1884 году выстроил в стиле эклектики красивый особнячок для купчихи Каратаевой. В начале 1890-х годов дом купил Викула Елисеевич Морозов для своих сыновей Ивана и Елисея. В 1895 году Иван Викулович женился на Варваре Вороновой, артистке балета Большого театра, одной из самых красивых женщин Москвы.
Обновлять и приспосабливать интерьеры для новой семейной жизни пригласили молодого, но уже знаменитого архитектора Федора Шехтеля. Он оставил внешний эклектичный декор особняка, сделанный Каминским. Акцентом центральной композиции фасада является маскарон бородатого античного божества, степенного старца, которого за усы тянут игривые путти.
Иван Морозов улекался бегами и держал хорошую конюшню. Справа Шехтель сделал небольшую приватную зону – садик для гуляния детей в саду. Сзади особняка была сделана пристройка. В 1905 году архитектор А. Эрихсон заново отделал лестницу особняка в стиле модерн.
После революции больше 20 лет тут было посольство Германии. Во время Великой Отечественной войны – Совинформбюро. Отсюда предавались сводки боев и побед. После войны сюда въехало посольство ГДР. В перестроечные годы тут было посольство Кубы и банк. Потом – ВАО «Интурист» и магазин путешествий.
Дом Хлопова-Волкова
(Леонтьевский переулок, 6)
интересен тем, что возведен на месте древних палат, которые видны и в наше время.
Самым знаменитым постояльцем этого дома был легендарный режиссер Константин Сергеевич Cтаниславский, который вселился сюда в 1921 году с супругой Марией Петровной Лилиной – актрисой МХАТа.
Здесь открыт мемориальный музей великого мастера, действующий и в наши дни.
Особняк Н.А.Алексеева
(Леонтьевский переулок, 9)
Красивый голубенький особняк с дамами, смотрящими на прохожих с сандриков окон, построен в начале 1880-х годов архитектором Д. Чичаговым для одного из самых известных в роду Алексеевых, Николая Александровича, московского городского головы. Особенно хороши металлические решетки ворот, входа и ограды. Н. Алексеев приходился двоюродным братом Станиславскому, который через 40 лет поселится в доме напротив.
В 30 лет Николай Александрович был уже главой правления Торгового и промышленного товарищества «Владимир Алексеев». Управлял крупными предприятиями в Пушкине, Харькове и Подмосковье. С 1881 Н. Алексеев выбран гласным Московской городской думы. В ноябре 1885, в 33 года, избран городским головой Москвы и был, пожалуй, самым популярным руководителем на этом посту. Он обладал большим организаторским талантом. До него бюджет старой столицы всегда был дефицитным и покрывался из «центра». Благодаря ему Москва получила водопровод и канализацию. Две знаменитейшие водонапорные башни у Крестовской заставы были оплачены Алексеевым лично. По его инициативе все скотобойни были выведены из города и сконцентрированы в Калитниках (нынешний Микояновский мясокомбинат). Завершена постройка Исторического музея и построено здание Городской думы (впоследствии Музей Ленина).
Николай Александрович был попечителем нескольких начальных учебных заведений, при нем было выстроено 30 городских училищ. Именно при Н. Алексееве (1892) П. Третьяков (его родственник) передал в дар городу свою галерею. Он был инициатором и создателем одной из самых известных психиатрических больниц.
В настоящее время здесь размещается Представительство ООН в Москве, UNICEF, UNDP, UNEP, UNAIDS, WHO и ряд других международных организаци.
Рядом с особняком Алексеева находится одно из красивейших зданий Леонтьевского переулка
Кустарный музей С. Т. Морозова
(Леонтьевский переулок, 7)
В XVII – XVIII веках здесь находились двухэтажные каменные палаты сподвижника императора Петра I, стольника Автонома Головина.
В 1871 году старинное здание приобрёл Анатолий Иванович Мамонтов, брат известного предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова. При нём здесь были открыты издательство и типография, где, в частности, печатались детские книжки с иллюстрациями известнейших художников – В. Васнецова, В. Серова, С. Малютина.
В самом начале ХХ столетия одно большое владение было поделено два, и правая его часть (дом № 7) перешла к известному промышленнику, коллекционеру, Сергею Тимофеевичу Морозову. Морозов был большим ценителем народного промысла, что на столетия предопределило историю этого дома. Именно благодаря ему здание приобрело тот облик, который нам известен сегодня. По проекту архитектора С. У. Соловьева старинные палаты были перестроены на манер древнерусских теремов, и подарены Морозовым Кустарному музею.
В 1911 году по инициативе Сергея Тимофеевича архитекторами А. Э. Эрихсоном и В. Н. Башкировым к зданию был пристроен дополнительный объём с «древнерусским» крыльцом, где был открыт магазин, торговавший изделиями народного промысла.
Сегодня в здании Музей народного промысла. Его фонд насчитывает около пятидесяти тысяч экспонатов, здесь представлена крестьянская резьба, роспись по металлу, дереву, камню и кости. Каждый может познакомиться с народной одеждой, расшитой кружевом, изделиями городского и промышленного искусства, коллекцией современных отечественных художественных промыслов и многим другим.
Храм в честь Вознесения Господня
(Большая Никитская ул, 18)
Храм в честь Вознесения Господня на Большой Никитской (с начала 1830-х годов именуемый «Малым Вознесением», чтобы отличать его от вновь построенного храма «Большое Вознесение» у Никитских ворот).
Первое упоминание о храме найдено в Лицевом летописном своде Ивана Грозного и относится к 1548 году. Считается, что новая каменная церковь была возведена на месте древней царем Феодором Иоанновичем, сыном Иоанна Грозного, в память его венчания на царство в день праздника Вознесения Господня 31 мая/10 июня 1584 года.
До 1764 года храм имел двухшатровое завершение, но по прошению настоятеля, священника Василия Иванова шатры, из-за их чрезмерного веса, заменили восьмериком с граненым покрытием. Венчающий главу храма красивый крест с короной и с цатой (т.н. «полумесяцем» или «новолунием») – символом великокняжеской и патриаршей власти относится к концу XVIII века. Он сохранился и был восстановлен на своем месте в 1992 году.
Недалеко от храма находится необычная для Москвы церковь. Причем, единственная
Англиканская церковь
(Вознесенский пер., д. 8/5, стр. 3)
Проект заказали английскому архитектору Ричарду Нилу Фриману, но он в Россию даже не приехал, просто прислал один из своих типовых проектов церкви в стиле викторианской готики. Практическое воплощение задуманного англичанином оказалось поручено московскому архитектору Б.В. Фрейденбергу. Возведение началось в 1882 году и всего через два года было завершено. В январе 1885 года Москву посетил англиканский епископ Титкомб, освятивший новую церковь и давший ей имя святого Андрея – покровителя Шотландии.
Здание представляет собой однонефную псевдоготическую базилику с башней из красного кирпича, увенчанной четырьмя маленькими остроконечными башенками. В башне не было колоколов, поэтому она использовалась как приходская библиотека, архив, а также хранилище ценностей, для чего в ней располагались сейфы. Вход в церковь украшают две терракотовые фигурки ангелов, держащих в руках чертополох – её один шотландский символ. По некоторым данным, эти элементы специально привезли из Англии.
Возрождение богослужений в церкви святого Андрея началось в 1991 году: первая служба состоялась 14 июля, а уже через два года сюда был назначен постоянный священник. Вскоре после визита Королевы Великобритании Елизаветы II в Москву здание оказалось полностью передано новой англиканской общине. Сегодня здесь каждое воскресенье проводятся богослужения на английском языке, также организуются органные концерты.
А мы продолжаем прогулку по Вознесенскому переулку.
Дом П. А. Вяземского
(Вознесенский пер., 9)
Небольшой дом был построен в первой половине XIX века и является объектом культурного наследия. В этом доме проживал русский поэт, историк и литературный критик Петр Вяземский. Короткое время в доме жил Александр Сергеевич Пушкин, именно здесь в 1926 году он читал своего «Бориса Годунова». Частым гостем в доме был и А. С. Грибоедов.
На пересечении Вознесенского и Елисеевского переулков обращает на себя внимание
памятник Муслиму Магомаеву
Установлен недалеко от дома, где жил певец.
Памятник был создан скульптором А. И. Рукавишниковым и архитектором И. Н. Воскресенским. В создании памятника также принимала участие вдова певца Тамара Ильинична Синявская. По её настоянию Муслим Магомаев изображён молодым — таким, каким он запомнился слушателям, хотя Рукавишников планировал изобразить его трагически печальным. Памятник был отлит из бронзы и установлен на гранитный постамент.
А наша экскурсия заканчивается в сквере, напротив которого расположен
В советскую эпоху эта церковь считалась самой центральной в Москве: она была ближайшим к Кремлю действующим православным храмом. Здесь не прекращались богослужения, поэтому церковь сохранила свое убранство и многие ценности. А уберечь её от закрытия помогли местные жители.
Воскресенский храм на Успенском вражке известен с 1548 года, а уже в 1560 году сообщается о пожаре в нем. В это время церковь была деревянная, пока после очередного пожара 1629 года местные жители не построили новое здание в камне. Его возведение завершилось в 1634 году. Основа этого каменного храма сохраняется и сегодня. Обозначение «на Успенском вражке» напоминает о том времени, когда по соседству, между Большой Никитской и Тверской, располагался овраг, получивший название по местной церкви Успения Пресвятой Богородицы.
Сегодня он по-прежнему является одним из наиболее посещаемых храмов в историческом центре Москвы.
И еще о сквере.
Здесь находится памятник Мстиславу Ростроповичу
И, наконец, последнее, что я хочу показать. Необычная городская скульптура «Весть».
Кунцево
Старая застройка и другие фотографии
Большая Сетунь (улицы Говорова-Толбухина-Кубинка)
Один из самых красивых советских ансамблей окраинной Москвы, а по совместительству самый представительный и неплохо сохранившийся до наших дней район на юго-западе исторической территории города Кунцево. В 1929 году рядом с (будущей) платформой Сетунь началось строительство опытного завода по обработке легких сплавов (завод №45), сейчас известного как ВИЛС. Одновременно с другой стороны железной дороги создавался рабочий поселок, жилые дома которого сохранились между современными улицами Толбухина и Говорова. В 1950-е годы вдоль улицы Толбухина возникли парадные здания, а после включения в состав Москвы район постепенно стал частью городской застройки и сейчас входит в Можайский район как 67-69-й кварталы Кунцева. На карте 1964 г. процесс поглощения только начинается, многие улицы еще не проложены, а частный сектор пока не снесен.
Кирпичные двухподъездные дома и школа №809 у пересечения Можайского шоссе с улицей Кубинка. Построены в 1958-59 годах.
Красно-белые пятиэтажные дома на четной стороне улицы Толбухина (№8к1 и 12к1) построены в 1953 году. За большими выходящими на красную линию корпусами находятся по два угловых дома поменьше.
Все фасады, выходящие во двор, полностью лишены украшений.
Улица Толбухина, дом 3. Советский особняк, построенный в 1949-50 годах для маршала Толбухина, который умер до окончания строительства. После этого здание было передано ВИЛС. В 2000-е годы в нем располагалась фирма по изготовлению и продаже мраморных скульптур, и ведь двор был ими заставлен. Сейчас дача огорожена и является чьей-то частной собственностью.
Ребристые балконы дома №6к1 по улице Толбухина (1975 год).
Жилые дома, числящиеся по улице Говорова, расположены двумя строчками. Первой выстроена в 1933 году верхняя строчка, состоящая из 4-х одинаковых трехэтажных краснокирпичных домов (ул. Говорова, 16 с корпусами 1-4).
Рядом сохранился бывший профилакторий ВИЛС, превращенный в общежитие.
Дом №14к4, единственный во всей застройке, имеет кронштейны подъездов в стиле ар-деко, а также вертикальное сплошное остекление лестничных клеток.
На последней фотографии изображен дом №8к1. Построен в 1954 году, а в 2000 году в ходе ремонта был надстроен двумя этажами.
Улица Говорова, дома №8 корпус 2 и корпус 3 (1953 год), выходящие на проезд Толбухина. На этот же проезд выходят двухэтажные здания профилактория и детского сада ВИЛС (ул. Толбухина, 5к4).
Кинотеатр был закрыт в 2005 году и сохранился в старом состоянии, но неизвестно, как долго это продлится. В связи с массовым сносом московских кинотеатров утрата «Минска» кажется только вопросом времени.
Дворец спорта «Крылья Советов», северный фасад.
Дом №18к1 на улице Кубинка стоит боком к проезжей части. Как уже говорилось ранее, он был построен в 1941 году вдоль бывшей ул. Красная горка, проходившей с противоположной стороны. Стоящий за ним розовый дом №16к1 построен в 1937 году.
Дом №16к1, к которому пристроен посредством арки более новый дом №14.
Улица Гришина, дом 18к1 постройки 1954 года.
Старая решетка в арке дома №24к1.
Маршала Неделина, 34 корпус 1. Дом 1960 года.
Вид на центральную часть со двора.
47-й квартал Кунцева
Квартал малоэтажной застройки между улицами Полоцкой и Коцюбинского. Приятное зеленое место, которому не повезло обратить на себя внимание хищных застройщиков. Район вместе с его жителями был фактически продан под снос и застройку многоэтажками.
Дома №5 с корпусами по улице Коцюбинского (1953-54 годы), построенные «квадратом».
Дома №8-10-12 на улице Екатерины Будановой.
Дом №10 на Полоцкой улице замыкает эту серию.
Декоративное украшение на Полоцкой улице, дом 10.
Полоцкая улица. Немало старых домов сохранилось к западу от нее, на Молодогвардейской и Кунцевской улицах.
Остатки оформления деревянной железнодорожной опоры в начале улицы Коцюбинского. Раньше здесь сохранялся приводной ящик Симферопольского электротехнического завода МПС, выпущенный в 1970-е годы.
Станция Славянский бульвар на Белорусском направлении открыта в 2020 году и выглядит как целый вокзал. Поезда в обе стороны могут прибывать к каждой из двух платформ (северная используется для направления на Усово).
Улица Леси Украинки, дом №6 корпус 2. Построен в 1958 году.
Старая вывеска аптеки, дворовый фасад дома №15 и арка сквозь дом №13к1 на Партизанской улице.
Партизанская улица была образована в середине 50-х годов и получила название в 1962 году (до этого носила имя Зои Космодемьянской). Застройка представлена ранними, довольно специфическими и мрачными на вид версиями пятиэтажек (в северной части) и несколькими обычными хрущевками.
В доме №23 находится ДК «Зодчие». Здание построено в 1964-1967 годах для клуба «Строитель» Главмосстроя.
Дом №14к4 на улице Боженко чем-то напоминает похожее здание в Измайлово, на Первомайской улице (дом 128).
Дом №14к4 на улице Боженко и дом №47к1 на Молодогвардейской улице, с датой 1958 на дворовой стене.
«Красные дома»
11-й квартал между улицами Маршала Тимошенко и Академика Павлова застроен красными домами с прекрасным декоративным оформлением, построенными в 1950-х годах для работников ближайшей Центральной больницы. Внешний вид этих домов не имеет аналогов в Москве. Однако памятниками дома не признаны, а пара уже снесена. Посёлок Загородной больницы (поселок ЦКБ) строился в 1950-е годы и состоял из 5 жилых домов, 2 общежитий (которые снесены), детского сада, школы, поликлиники.
Можайское шоссе
Во двор ведут две арки.
Старая ограда во дворе.
Можайское шоссе, красно-кирпичный дом №3/1 на углу с улицей Багрицкого (1958 год) и дом №11 из серого кирпича с эркерами (1956 год).
Дома на Гжатской улице. Улица названа в 1961 г. в честь города Гжатска, который вскоре переименовали в Гагарин.
Труба через Сетунь. Могла бы послужить экстремальным средством перехода, но рядом уже есть нормальный мост.
В конце проезда Загорского сохранились два образца деревянной застройки, напоминающие о старом городе. Дом №23 известен как дача Адольфа Юнкера, после революции в нем располагался Кунцевский волостной исполком, где выступал не кто-нибудь, а сам вождь мирового пролетариата Ленин. Вероятно, только поэтому здание и уцелело от сноса, когда окружающие дома сравнивали с землей. С 1952 по 1972 год в здании был кунцевский Дворец пионеров и отделение комсомола. Затем до конца 90-х в нем находился краеведческий музей, прекративший существование.
На последнем фото видно, как здание испорчено сайдингом, хотя является памятником архитектуры.
Ограда старого Кунцевского парка вдоль проезда Загорского.
До включения в состав Москвы на большей части города Кунцево, включая район современной улицы Багрицкого, преобладал частный сектор со своими проездами, некоторые из них сохранились под другими именами. Например, часть улицы Лесной (сейчас Красных Зорь) повыше пруда, прилегающая к улица Маршала Неделина. Сохранились улицы Сафоновская и Ращупкина, названная в честь героя войны Андрея Ивановича Ращупкина (1920-1941) еще в кунцевские времена. На красном фоне отмечены капитальные здания, часть которых сохранилась до сих пор.
Улица Багрицкого образована в 1961 году из бывшей Пионерской улицы, название дано в честь поэта Э.Г.Багрицкого (1895-1934), жившего в Кунцеве, было перенесено с ближайшего проезда.
Во дворах улицы Багрицкого, за старой больницей, находятся остатки подворья Полунинской Крестовоздвиженской женской общины с деревянным храмом Серафима Саровского, который строился в 1906-1909 годах. Большевики упразднили общину и ограбили храм, закрыв его окончательно в 1929 году. Настоятели и служители церкви были расстреляны на Бутовском полигоне.
Возле дома №10к2 на улице Багрицкого сохранилась также ветлечебница, имеющая на карте форму крестика. Она практически утратила внешний вид, будучи безжалостно обшита сайдингом. Построена в 1935 году.
Можайское шоссе, 10. Дом 1965 года с административной пристройкой.
Доска в хирургическом корпусе.
Дома с соединенными балконами на пересечении Аминьевского шоссе и Инициативной улицы. Это уже совершенно другая часть Кунцева, относящаяся к району Фили-Давыдково. Дома построены в 1961 году.
Фабрика имени Ногина
Мемориал работникам фабрики.
Кунцевская ткацко-отделочная фабрика «Октябрь».
Находилась на улице Петра Алексеева и пала жертвой высотной застройки.
В 1889 г. купчиха 2-й гильдии С.Ф.Сакс основала полукустарное шерстоткацкое производство в Москве и обратилась с ходатайством об учреждении фабрики «Акционерного общества Московской шерстоткацкой мануфактуры». В 1899 г. началось строительство на пустыре площадью в 22 гектара на левом берегу реки Сетунь, вблизи сельца Спас-Сетунь Московского уезда. Были построены 2 четырехэтажных корпуса, рабочая казарма, дом управляющего, одноэтажные здания котельной и машинного зала, в 1900 году предприятие вступило в строй. На производстве было 24 ручных станка для выработки гладкой шерстяной и жаккардовой ткани. Фабрика была одной из лучших в стране и оставалась таковой при советской власти. В конце июля 1970 года было образовано Московское производственное камвольное объединение «Октябрь», куда также вошла прядильная фабрика им. Калинина (на Варшавском шоссе). О значимости фабрики косвенно говорили мозаика (брежневских времен) на стене у проходной и вождь на постаменте.
Новейшая судьба фабрики обычна: полный крах производства и перепрофилирование зданий под бизнес-центр, а затем «градостроительно-земельная комиссия Москвы разрешила построить на участке площадью 6,3 га на ул. Петра Алексеева общественно-жилой комплекс общей площадью 222,3 тыс. кв.м». Строительные работы планировалось начать в мае 2016 года, и поскольку здания фабрики не числились памятниками архитектуры, никаких церемоний с ними застройщик проводить не планировал. После нескольких попыток сноса, остановленных по горячим следам, главный корпус признали выявленным объектом культурного наследия. К тому времени от него осталась половина, а все остальные постройки заодно с мозаикой постигла «полная физическая утрата».
Сейчас на бывшей территории Кунцевской ткацко-отделочной фабрики строятся 27-этажные высотные здания.
1-й пер. Петра Алексеева, 5 (1958 год) и красный дом №4 (1934) с небольшими декорациями в виде ложных колонн и аркад над окнами второго этажа. На втором фото виден и сам переулок.
Еще один красный дом №2 с каннелюрами и щипцами. Построен в 1953 году.
Об истории кунцевских предприятий можно почитать на сайте района Кунцево.
Патронный завод
Большая Филевская улица
Улица проходит по трассе старой Покровской дороги, которая вела из села Покровское (Фили) в сторону усадьбы Нарышкиных на высоком правом берегу реки Москвы. Именно здесь исторически находилось село Кунцево, давшее название ближайшей станции железной дороги, а затем и городу. Во второй половине XIX века усадьба перешла к роду Солдатенковых, в 1913 году на месте старого храма (где заканчивалась улица) была построена новая церковь иконы Божией Матери «Знамение» в неовизантийском стиле. Она была закрыта в 1932 году, колокольня разрушена. Вновь освящена в 1991 году, в 2000-х годах рядом выстроен храм Макария, митрополита Алтайского, с колокольней и воскресной школой. Главный дом усадьбы несколько раз горел, ни одна из попыток реставрации не была окончена.
На платформе станции Кунцево обзор заканчивается.