перевода нет в истории операций
Платёж в никуда. Как в Сбербанке исчезают деньги при переводах
25 июня Сбербанк запустил сервис переводов с кредитных карт на дебетовые. Услуга, безусловно, востребованная. Правда, клиенты опасаются, что деньги при переводах будут пропадать чаще. Таких жалоб немало и сейчас. Лайф разбирался, почему могут исчезнуть деньги при переводе и что делать пострадавшим.
Фото © Агентство Москва
— Отправил переводы 6 и 11 июня, но деньги так и не пришли, — негодует клиент Сбербанка из Москвы на портале banki.ru. — То есть из банка-отправителя они ушли 10 и 12 июня, это было подтверждено. И до сих пор на счёт в Сбербанке не пришли!
Мужчина написал одну жалобу, потом другую. При этом до сих пор так и не получил внятного ответа, куда же пропали деньги. Сначала в банке просили подождать, так как праздники и для обработки требуется три дня максимум. Потом попросили просто номер перевода, также ничего не нашли. Затем клиент создал заявку с указанием всех реквизитов перевода и получил письмо с сообщением, что изменён срок рассмотрения его вопроса. Ответ будет направлен до 1 июля включительно. Клиент раздражён, ведь решения проблемы ему придётся ждать почти месяц.
Фото © Антон Новодережкин / ТАСС
Клиентке из Хабаровска тоже не повезло. 19 июня она сделала денежный перевод на погашение кредита. Прошла неделя, но статус в истории переводов так и не изменился: «обрабатывается банком». Женщина всерьёз забеспокоилась, ведь если платёж не прошёл, то ей грозит просрочка по кредиту. На следующий же день она пошла в отделение банка. Там ей сказали, что ничем не могут помочь. Могут только заказать справку, что деньги действительно списаны, но ждать её пять рабочих дней.
— В итоге, получается, деньги мы списали, а дошли или нет — это уже не наши проблемы, — возмущается клиентка. — На горячей линии говорят, что этот статус ничего не означает и, вообще, где вы его взяли. Оператор в отделении — что статус «обрабатывается банком» означает, что банк, куда я отправляла перевод, ещё его не обработал, сколько этот статус будет значиться, ей неизвестно, скорее всего, пока тот банк не обработает перевод, и Сбербанк вообще ни при чём. В итоге деньги всё в пути, пени каждый день капают, супер.
Это лишь несколько примеров, когда клиенты вынуждены неделями, а порой и месяцами искать потерявшиеся при переводах деньги. Аналогичные проблемы возникают и в других банках. Мы рассматриваем истории клиентов Сбербанка, так как он является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт.
— Чтобы вернуть свои деньги, нужно сначала узнать срок рассмотрения заявки, так как у каждого банка он свой, — рассказал юрист компании BMS Law Firm Владимир Шалаев. — Если срок нарушен, то нужно сначала написать жалобу в банк. Если нет отклика, то отправить жалобу в Центробанк. Если из-за действий сотрудников банка произошла просрочка по кредиту, то можно взыскать с банка убытки, но для этого нужно доказать его вину.
В пресс-службе Сбербанка сообщили Лайфу, что если деньги не поступили на счёт, то нужно связаться с представителями банка любым удобным способом: через звонок в контактный центр, мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» или прийти в отделение.
— Проблемы с переводами могут возникать по самым разным причинам и, как показывает анализ жалоб клиентов, зачастую не по вине Сбербанка, — отметили в пресс-службе.
Пропали платежи из истории платежей сбербанк онлайн
Здравствуйте! Все коммунальные платежи всегда оплачивала через сбербанк онлайн. Чеки не распечатывала, так как знала, что в любой момент можно зайти в историю операций и распечатать нужный мне документ. Возник вопрос по оплате в фонд капитального ремонта и я зашла в историю платежей, чтобы распечатать чеки для предъявления. Однако, все мои коммунальные платежи, а также исходящие переводы до 2017 года просто исчезли. В выписке по карте видно только суммы, а кому производилась оплата установить невозможно. Более того, у меня 4 карты и оплату я производила с разных карт в зависимости от наличия на них денежных средств. На всех картах из истории пропали коммунальные платежи и исходящие переводы. Даже за 17 мая платежи не сохранились, вплоть до 2017 года.
На мое обращение мне пришел ответ: «Ваше обращение №210527-0049-508900 от 27.05.2021 рассмотрено. По техническим причинам восстановить историю операций не представляется возможным. Получить информацию об операциях с помощью функционала выписки по карте, доступному через мобильное приложение и web-версию Сбербанк Онлайн, либо обратиться в офис банка. Приносим извинения за доставленные неудобства. СберБанк».
На мой закономерный вопрос: «Теперь платежи и дальше будут из истории пропадать?» Пришел такой ответ: «Ваше повторное обращение №210603-0596-276200 от 03.06.2021 рассмотрено. Операции не отображены по техническим причинам. У банка нет возможности оценивать будущие технические ограничения».
Таким образом, для оплаты коммунальных платежей придется искать другой сервис, так как все платежи могут в любой момент пропасть, а из выписки по карте невозможно распечатать нужный чек, там отображается только сумма.
Как использовать историю платежей в системе Сбербанк ОнЛайн
Каждый разумный человек ответственно относится к своим финансам, контролирует их, записывая доходы и расходы где-то у себя в тетрадке. Клиентам банка Сбербанк даже не нужно держать при себе бесконечное количество тетрадей, чтобы видеть свои операции – за них это уже сделал банк, создав удобный сайт и приложение.
В этих источниках есть раздел «История операций» (далее сокращенно – ИО). Чтобы попасть туда, для начала необходимо осуществить вход в личный кабинет. Для этого, конечно, понадобятся пароль и логин. После успешного входа на странице ИО станет возможным просмотр всех совершенных транзакций. Для удобства можно их сортировать, искать нужные.
Очень удобно: про каждый платёж можно узнать подробные детали. Это реквизиты получателя, номера счетов, карт, кредитов, вкладов. Также указана общая сумма платежа и его время с датой. Отдельно стоит упомянуть статус оплаты – о нём будет рассказано позже.
Доступные действия в истории платежей
Если у клиента совершил довольно много транзакций, с помощью стрелок можно перемещаться по страницам, на которых они все будут расположены. Также можно указать возможное их количество на странице – 50, 20 или 10.
Поиск платежей в истории операций
Для современного человека важна оперативность, поэтому тратить время в вечных поисках среди сотен, а то и тысяч транзакций, – непрактично. И поэтому был придуман поиск, как средство быстрого поиска необходимых данных. Пользоваться им просто – достаточно просто ввести в поисковую строку несколько первых букв названия операции или получателя.
Для пользования нужно нажать на ссылку Расширенный поиск и отфильтровать по желанию:
Виды статусов платежей
Теперь настало время поговорить о статусах. С помощью них владелец счёта или карты может отслеживать состояние той или иной транзакции. Если говорить кратко, то состояние показывает в какой стадии обработки находится платёж.
Бывают статусы следующих типов:
Также на любой странице возможно обращение к сотруднику Сбербанка за помощью. Персональный консультант даст ответ на все интересующие вопросы. Есть альтернативный способ помощи – можно перейти в раздел часто задаваемых вопросов. Там находится список частых вопросов и ответов и на них.
Заключение – чем полезна история платежей
В конце стоит подвести итоги и рассказать, чем полезна «История операций».
Для тех, кому неудобно пользоваться банком онлайн, существуют альтернативные методы получения информации о платежах. Например, можно запросить информацию через смс-сообщение, уведомление на электронный адрес, запрос с помощью терминала Сбербанка. Но так как способ через интернет удобнее, большинство клиентов отдают предпочтение именно ему.
В завершении нужно сказать, что «История операций» в Сбербанк онлайн – это доступный и хороший способ для контроля финансов, затрат, прибыли и т.д. Без контроля за своими финансами человек может оказаться в невыгодном экономическом положении, а этот раздел позволяет ему следить за финансами и не тратить деньги впустую.
Посмотреть историю платежей в сбербанк онлайн
СБЕРБАНК Онлайн. История переводов
Система Сбербанк Онлайн развивается уже не первое десятилетие, и позволяет совершить почти все необходимые пользователю операции. Те операции, которые не позволяет выполнить система, быстро и качественно выполнять операционисты ближайшего отделения Сбербанка.
Одной из операций, которая постоянно необходима финансово грамотному человеку, является история действий, которые совершались им в программе. В программе есть возможность отследить платежи, переводы, полученные пользователем на все его карты и счета, погашение кредитов, начисление процентов по вкладам и множество прочих операций.
Сегодня речь пойдет о новом дизайне программы. На старый можно переключится, нажав кнопку «вернутся на старый дизайн» в левом нижнем углу основного экрана.
Для получения сведений, ниже приведен список действий, которые необходимо выполнить.
Для начала работы пользователь должен напрячь мозги, и вспомнить свой логин и пароль от системы. Правда если он не смог этого сделать, то же не произойдет ничего страшного. Просто необходимо будет вновь пройти простую процедуру регистрации.
Для того, чтобы получить пред свои очи историю операций, после входа, на основном экране, необходимо нажать на кнопку «История», как показано на рисунке ниже, и о чудо, юзер попадет в историю своих операций.
Счастливый пользователь оказывается на станице, на которой он наблюдает свои последние операции в программе. По умолчанию эти операции показываются за последние 30 дней.
В перечне отображаются следующие данные об операциях:
Направление операции, отражается цветом перевода. Зеленый – получение денежных средств, серый – их отправка.
Имя, отчество и первая буква фамилии получателя/отправителя перевода.
Наименование платежа.
При необходимости, каждая операция может быть развернута. Тогда предоставляются более полные сведения:
Тип операции.
Статус операции.
4 последних цифры счета зачисления.
4 последних цифры счета спасания.
Сумма операции.
Дата и времена операции.
Ее описание.
В меню истории операций есть возможность выбрать следующие фильтры:
Операция.
Здесь можно выбрать проводилась ли операция в программе Сбербанк Онлайн, или же это была оплата товаров и услуг. Третьим вариантом, может быть внесение/получение денег со счета.
Продукт.
Здесь пользователем выбираются карты или вклады, по которым проводились операции. Так же можно выбрать действующие кредиты.
Сумма.
В данном пункте фильтров, выбирается границы суммы, по которым необходимо предоставить информацию
Поиск.
Это наиболее значимый фильтр. В нем можно, задав часть названия контрагента, получить весь перечень операций, проведенных с ним в течении установленного периода.
Кликнув по нужной клиенту операции, он получает ее статус. Обычно, исполнение операции требует не более 5 минут, если контрагент так же является клиентом Сбербанка, и находится на территории то же страны, что и отправитель.
В общем же, операция может иметь следующие статусы:
«Прервано» — транзакция была прервана клиентом, или операционистом Банка по какой-либо причине.
«Черновик» — платеж не был завершен, но система его сохранила. При данном статусе, пользователь может из того же меню продолжить выполнение платежа в любой удобный для него момент.
«отклонено банком» — по какой-либо причине, платеж не будет произведен. Причиной в большинстве случаев служит недостаточность средств на счету у клиента, или неправильно указанные реквизиты получателя.
«Исполняется банком» — в данный момент времени, сотрудники банка усиленно трудятся над исполнением означенной операции.
Ну и наконец «Исполнено». Это наиболее частый статус, который предстает перед глазами пользователя. Именно он приведен на рисунке ниже.
Так же для каждого из найденных пользователем платежа, можно его повторить кликнув на соответствующую кнопку, именно в этом разделе.
Именно здесь так же можно задать такой удобный для пользователя шаблон платежа. После его проверки банком, пользователю нет необходимости повторно вбивать все детали, он уже будет находится в шаблонах. Перейти к ним можно из вкладки платежи, но это будет разобрано подробно в одной из следующих статей. Здесь же можно задать даже автоплатеж, при котором труд изъять денежки клиента в пользу определенного получателя, берут на себя уже вычислительные мощности самого банка.
Еще одной архиудобной функцией, является напоминание об оплате. Держателю карты приходит в заданное им время напоминание не щелкать клювом, а срочно проводить необходимый ему платеж.
Эта же насыщенная огромным числом возможностей, страница позволяет клиенту отзывать платежи, если они еще имеют статус «исполняется банком», а так же удалять их, когда они находятся в статусе «завершен».
Далее подробно остановимся на получении чека операции. Для его получения, надо найти саму операцию в истории платежей, как говорилось ранее.
Нажав на кнопку, указанную на рисунке выше, пользователь получает возможность выбора каким из средств, доступных в его системе, можно распечатать искомый чек. Обычно для этого удобно использовать сохранение в формате pdf.
Если же человеку, использующему описываемый сервис, недостаточно информации, всегда есть возможность заказать полную выписку операций по карте, просто нажав на нее в левом столбце, и заказав выписку за ограниченный период времени.
Заканчивая статью, хотелось бы отметить удобство и простоту использования данного сервиса, а также обширные возможности получения помощи при его использовании. Напомним, что ее можно получить, позвонив на короткий номер 900, или допросив с пристрастием онлайн помощника, у которого есть ответы, на большинство запросов пользователей.
Как посмотреть историю операций по карте или счету в Сбербанк Онлайн
При наличии доступа к интернет-банку, клиенту не нужно обращаться в стационарный офис, чтобы проверить выписку по карте, разобраться с поступлениями и списаниями. Эти операции отображаются в Сбербанк Онлайн и мобильном приложении. Узнать подробности движения средств по картам и счетам также можно через банкомат или при обращении в контакт-центр.
Какие операции отображаются в истории
В мобильном приложении и в веб-версии Сбербанка Онлайн у пользователя есть возможность посмотреть историю операций. В приложении раздел «История» расположен справа внизу. Данная вкладка представляет собой таблицу, в которой отображается счет списания (последние 4 цифры номера карты или счета), дата, сумма и содержание операции.
В истории можно увидеть следующие транзакции:
По умолчанию в истории видны только те операции, которые были совершены в интернет—банке (за исключением оплаты товаров). Не отображаются такие транзакции, как:
Как посмотреть список транзакций
Клиент может посмотреть детализацию всех принадлежащих ему счетов и карт за любой временной период. В системе банка хранятся данные даже по закрытым вкладам и карточкам. При поиске информации в интернет-сервисах максимально возможный запрашиваемый период зависит от того, сколько времени клиент является пользователем Сбербанк Онлайн.
В Сбербанк Онлайн
В веб-версии можно увидеть список операций при помощи нескольких способов:
Через телефон, колл-цент или в офисе Сбербанка
При подключенной услуге «Мобильный банк» можно сформировать мини-выписку даже при отсутствии интернет-подключения.
Чтобы получить список транзакций через телефон необходимо выполнить следующие действия:
Выписка содержит дату, сумму, содержание операции и динамику состояния баланса. Позвонив по номеру 900, держатель карты может проверить историю операций. Сотруднику колл-центра необходимо сообщить интересующий период и номер карточки. Для подтверждения личности понадобится назвать кодовое слово.
Выписка выдается на бумажном носителе, который содержит печать и подпись ответственного сотрудника.
В банкомате
Услуга доступна в устройствах самообслуживания. Для получения сведений нужно придерживаться следующего алгоритма:
Что означают статусы операций
В Сбербанк Онлайн при просмотре истории необходимо обращать внимание на состояние платежа. Совершенным операциям присваиваются следующие статусы:
В расширенном поиске можно отфильтровать операции по статусу.
Поиск транзакции
Во вкладке История можно воспользоваться быстрым поиском операции. Нужно ввести в поисковой строке название платежа или наименование поставщика (например, Мегафон). Если разыскиваются платежи от частных лиц (или в их адрес), необходимо указать первые буквы имени.
Полезные советы пользователям
Вкладка «История операций» предназначена не только для просмотра сведений. С помощью данного раздела клиент может совершить следующие действия:
Также из истории можно осуществить печать чека по любой операции. Для этого нужно выбрать платеж и нажать на опцию «Печать справки».