периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили

Периодизация истории искусства

Основные исторические эпохи и периоды развития мирового искусства.

периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть картинку периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Картинка про периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили

Периодизация истории искусства

Первобытное искусство

— Искусство Палеолита
— Искусство Мезолита
— Искусство Неолита
— Искусство Энеолита
— Искусство Бронзового века
— Искусство Железного века

Искусство древнего Египта

— Искусство Древнего царства
— Искусство Среднего царства
— Искусство Нового царства
— Искусство позднего периода

Искусство Древней Месопотамии

Искусство Шумера и Аккада

Искусство Ассирии

Искусство Вавилона

Искусство Великих цивилизаций Востока

Искусство Индии

— Искусство Хараппы и Мохенджо-Даро
— Арийский (ведический) период искусства Индии
— Искусство периода Ашоки
— Искусство периода Гуптов
— Искусство средневековой Индии

Искусство Китая

-Искусство династии Шан-Инь
-Искусство ранних империй (Цинь и Хань)
-Искусство раннего средневековья
-Искусство периода династии Тан и Сун
-Искусство Китая в период позднего средневековья

Искусство Японии

-Искусство Японии древнейшего периода
-Период Нара
-Период Хэйан
-Период Камакура и Муромати
-Период Момояма
-Период Эдо

Искусство буддизма

Искусство Античного мира

Искусство Древней Греции

— Искусство Крита и Микен
— Искусство Архаики
— Искусство классики
— Элинистический период

Искусство Древнего Рима

— Искусство Рима царского периода
— Искусство Рима периода Республики
— Искусство Рима периода ранней Империи
-Искусство императорского Рима (II-V вв.н.э)

Искусство стран Ближнего и Среднего Востока в Средние Века

Исламское искусство

Искусство арабских стран

Искусство средневекового Ирана

Искусство Средней Азии

Искусство средневековой Руси

Архитектура и иконопись древней Руси.

Искусство русского Предвозрождения XIV-XV вв.

Искусство России XV-XVI вв.

Искусство России XVII в.

Искусство стран Западной Европы в эпоху Средневековья

Искусство раннего Средневековья

Романский стиль

Готическое искусство

Искусство Европейского Возрождения

Искусство Итальянского Возрождения

— Дученто.
— Искусство треченто
— Искусство Раннего Возрождения (кватроченто)
— Искусство Высокого Возрождения (чинквеченто)
— Позднее Возрождение

Искусство Северного Возрождения

Искусство Франции

Маньеризм

Новое время (западноевропейское искусство XVII века)

Искусство Италии

Искусство Испании

Искусство Фландрии

Искусство Голландии

Искусство Франции

История западноевропейского искусства XVIII века

История западноевропейского искусства XIX века

История западноевропейского искусства рубежа XIX-XX вв.

История искусства Запада XX века

периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть картинку периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Картинка про периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили

Основные периоды истории мирового искусства

Палеолит (древнекаменный век). Возникновение искусства

Палеолит. Первые изображения на стенах пещер. Палеолитические «венеры».

Неолит (новый каменный век). Изображения и петроглифы на скалах Онежского озера и Белого моря.

Искусство Раннего царства в Египте. Искусство Двуречья до образования государств

Искусство Древнего Царства в Египте. Пирамиды в Саккара и Гизе: Хеопса, Хефрена Миккерина. Раннединастический период в Двуречьи.Шумерское искусство.

Искусство позднешумерского периода. Статуя Гудеа.

Искусство Среднего Царства Египта. Гробницы номархов, изображения царей, бюст Сенусерта, Сфинкс.

Искусство Старовавилонского периода. Стелла Хаммурапи. Искусство Хеттов.

Искусство Нового царства в Египте. Амарнское искусство. Храмовые комплексы Карнака и Луксора. Изображения Эхнатона и Нефертити. Гробница Тутанхамона.

Искусство раннего Ирана. Искусство позднего времени в Египте. Династия Рамессидов. Храм Сети в Абидосе,храм в Абу-Симбеле.

Искусство новоассирийского царства. Дворцы Саргона II, Ашшурнацерпала, висячие сады, зиккурат Мардука-Этеменанки

. Искусство Урарту. Нововавилонское царство. Ворота Иштар.

Эгейское искусство. Крито-микенское искусство. Дворец в Кноссе, Львиные ворота в Микенах, гробница Атрея.

Этрусское искусство. Гробницы в Тарквиниях

Греческая Архаика. Храм Апполона в Коринфе, статуи Клеобиса и Битона, куросы и коры.

Греческая классика. Афинский Акрополь, статуи Фидия, Мирона, Поликлета. Галикарнасский мавзолей.

Эллинистическая Греция. Статуи Праксителя, Ника Самофракийская, алтарь Зевса в Пергаме. Искусство Римской республики. Пантеон.

Искусство Римской империи. Помпейские росписи. Статуи Августа, Цезаря, Колизей, римские термы, базилика Максенция.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ И ВОЗРОЖДЕНИЕ

Раннехристианское искусство. Живопись катакомб.- Мозаики мавзолея Санта Констанца, базилика Санта Мария Маджоре в Риме, баптистерий в Ровенне.

Официальное признание христианства

Эпоха Юстиниана в Византии. Храм Св.Софии в Константинополе,Сан-Витале в Ровенне. Эпоха варварских королевств в Европе.Мавзолей Теодориха, Эхтернахское евангелие

Эпоха иконоборчества в Византии. Усиление роли светского искусства, прикладное искусство. Империя Карла Великого в Европе. Каролингское возрождение. Капелла в Ахене, Утрехтская псалтырь.

Македонское возрождение в Византии. Античные традиции. Мозаики Св.Софии Константинопольской. Миниатюры. Оттоновская эпоха в Европе. Евангелие Оттона, распятие Геро,вестверк церкви в Кельне.

Средневизантийская культура. Крестовокупольная архитектура. Упрочение иконографического канона. Мозаики в Фокиде, на Хиосе и Дафни, фрески Нерези, Парижская псалтырь, Владимирская Богоматерь. Романское искусство в Европе. Церковь Сент-Этьен в Новере, рельефы церкви в Тулузе, Нотр Дам в Пуатье, соборы в Майнце и Вормсе. Домонгольская архитектура Др.Руси. Соборы Св.Софии в Киеве и Новгороде, Мирожский монастырь во Пскове, Дмитровский и Успенский соборы во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Гиоргиевский собор Юрьева монастыря под Новгородом, Церковь Спаса на Нередице.

Поздневизантийское искусство. Палеологовское возрождение. Исихазм. Фрески Студенице, Сапочан, мозаики Кахрие-Джами, фрески Феофана Грека. Готическое искусство вЕвропе. Нотр Дам в Париже, соборы в Шартре, Реймсе, Амьене, Солсбери, Кельне, скульптура в Наумбурге, ратуши европейских столиц и городов (Брюгге и др.). Послемонгольская архитектура Др.Руси. Кремли древнерусских городов, церковь в Изборске, Георгиевский собор в Юрьеве-Польском, фрески Снетогорского монастыря, церковь Спаса на Ильине улице в Новгороде с фресками Феофана Грека, церковь Успения на Волотовом поле под Новгородом. Расцвет иконописи Новгорода и Пскова.

Проторенессанс в Италии. Джотто (1266-1337), Дуччо (1250-1319), Симоне Мартини (1284-1344).

Раннее Возрождение в Италии. Архитектура Брунеллески (1377-1446), скульптура Донателло(1386-1466), Вероккио (1436-1488), живопись Мазаччо (1401-1428), Филиппо Липпи (1406-1469), Доменико Гирландайо (1449-1494). Пьерро делла Франческа (1420-1492), Андреа Мантенья (1431- 1506). Сандро Ботичелли (1445-1510), Джорджоне (1477-1510)

Начало Возрождения в северной Европе.

Упрочение Московского государства. Московский кремль и соборы, колокольня Ивана Великого, Соловецкий монастырь, церковь Вознесения в Коломенском. Андрей Рублев, Дионисий (Ферапонтово). Поганкины палаты во Пскове, московские палаты Кириллова. Нарышкинское барокко. Церковь Покрова в Филях, Сухарева башня, Кижский погост. Симон Ушаков (1626-1686), Прокопий Чирин Годуновский и Строгановский стили в иконописи.

Высокое Возрождение в Италии. Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэль (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Тициан (1477-1576)

Позднее Возрождение и Маньеризм в Италии. Тинторетто (1518-1594), Веронезе (1528-1568)

Возрождение в Северной Европе. Нидерланды: братья Ван Эйк (к.14-сер.15в). Рогир ван дер Вейден (1400-1464), Гуго ван дер Гус(1435-1482), Иероним Босх (1450-1516), Питер Брейгель Старший (1532-1569). Германия: Ганс Голбейн Младший (1477-1543), Албрехт Дюрер (1471-1528), Матиас Грюневальд (1475-1530). Франция: Жан Фуке (1420-1481), Жан Клуэ (1488-1541). Испания: Эль Греко (1541-1614)

НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ. ЕВРОПА

17 век

Италия. Римское Барокко:М. Фонтана, Л. Барромини, Лоренцо Бернини (1596-1680). Фландрия: П-П. Рубенс (1577-1640), А. ван Дейк (1599-1641), Я. Йорданс (1593-1678), Ф.Снейдерс (1579-1657). Франция: Версальский дворец. Ленотр, Лебрен

АКАДЕМИЗМ И КЛАССИЦИЗМ

Италия, Болонский академизм:братья Караччи (сер.16-н.17в.), Гвидо Рени. Франция: Н. Пуссен (1594-1665), К. Лоррен (1600-1652)

Италия: Караваджо (1573-1610). Испания: Х. Рибера (1551-1628), Д. Веласкес (1599-1660), Э. Мурильо (1618-1682), Ф. Сурбаран (1598-1664). Франция: братья Ленен (к,16-сер.17в.в.) Жорж де Латур (1593-1652), Голландия: Ф. Хальс (1680-1666), Рейсдаль (1603-1670), Ян Стен (1620-1679), Г.Метсю (1629-1667), Г.Терборх (1617-1681), Ян Вермер Дельфтский (1632-1675), Рембрандт (1606-1669)

18 век

Италия: Ж.Тьеполо (1696-1770). Россия. Петровское барокко: Д. Трезини (1670-1734), А.Шлютер, И.Коробов. Русское барокко: Ф.- Б. Растрелли(1700-1771)

Франция: А. Ватто (1684-1721), Ф. Буше (1703-1770), Ж. Фрагонар (1732-1806). Россия: И. Вишняков (н.18-сер.18в.)

АКАДЕМИЗМ И КЛССИЦИЗМ

Италия: С. Роза(сер.17-к.17в), А.Маньяско (1667-1749). Россия: В. Баженов (1738-1799), Ч. Камерон (1740-1812), Ф. Рокотов(1730-1808), В. Боровиковский (1757-1825), С. Щедрин (1745-1804)

19 век

Франция: Т. Жерико (1791-1824), Э. Делакруа (1798-1863). Англия: Д.Констебл (1776-1837). Германия: назарейцы: К-Д. Фридрих(1774-1840), Ф. Овербек (1789-1869), П,Корнелиус (1783-1867). Россия: О.Кипренский (1782-1836)

КЛАССИЦИЗМ И АКАДЕМИЗМ

Франция: Ж.-Д. Энгр (1780-1807). Россия. Архитектура высокий классицизм: А. Воронихин (1759-1814), А.Захаров (1761-1811), Тома де Томон (1760-1813), К. Росси (1778-1849), В. Стасов (1769-1848). Скульптура. И. Мартос (1752-1835) Академизм. Живопись: П. Клодт (1805-1867), К. Брюллов (1799-1852), Ф. Бруни (1799-1875), А. Иванов (1806-1858)

2-я пол.19 века

Франция (1 выставка-1874, последняя 1884): Э. Мане (1832-1883), К. Моне (1840-1926), О. Ренуар (1841-1919), Э. Дега (1834-1917), О. Роден (1840-1907). Россия: К.Коровин (1861-1939), И. Грабарь (1871-1960), А. Голубкина (1864-1927)

конец 19- начало 20 век.

Архитектура. Россия: Ф. Шехтель (1859-1926). Испания: А. Гауди-и-Корнет (1852-1926)

А. Тулуз-Лотрек (1864-1901), А. Модильяни (1884-1920), П. Сезани (1839-1906). В.Ван Гог (1853-1890), П. Гоген (1848-1903)

20 век

В. Гропиус (1883-1969), Ле Корбюзье (1887-1965), Мис Ван Дер Рое (1886-1969), Ф.-Л. Райт (1869-1959).

Россия:. Архитектура: братья Веснины (Леонид 1880-1933, Виктор 1882-1950, Александр 1883-1959), К. Мельников (1890-1974), И. Леонидов (1902-1959)., А. Щусев (1878-1949) Живопись. Группа ОСТ: А. Дейнека (1899-1969), Ю. Пименов (1903-1977), Д. Штернберг (1881-1948), А. Лабас (1900-1983)

Франция: А. Матисс (1869-1954), А. Марке (1875-1947)

Германия: «Синий всадник» Ф. Маркс (1880-1916). Г. Грос(1893-1954), О. Дикс (1891-1969), Э. Барлах (1870-1938), Грундиг Х. (1901-1958) и Л. (1901-1977), О. Нагель(1894-1967). Скульптура: В. Лембрук (1881-1919), К. Кольвиц (1867-1945).

Франция: П. Пикассо (1881-1973), Ж. Брак (1882-1963), Ф. Леже (1881-1955).

Россия: «Бубновый валет» (1910-1916): И. Машков (1881-1944), А. Лентулов (1882-1943), П. Кончаловский (1876-1956), М. Ларионов (1881-1964), Н. Гончарова (1881-1962),-Н. Фальк (1886-1958)

Италия: У. Боччони (1882-1916), К. Карра (1881-1966), Д. Балла (1871-1958), Ф.-Т. Маринетти (1876-1944)

Франция: А. Руссо (1844-1910). Россия: М. Шагал (1887-1985), Н. Пиросмани (1862-1918)

С. Дали (1904-1989), А. Бретон (1896-1966), Д. ДеКирико (1888-1978), Р. Магритт (1898-1967)

Основные периоды традиционного западного художественного искусства

( «канонический» список художников)

периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть картинку периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Картинка про периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили

Основные вехи истории искусства

Источник

Хронология западноевропейского искусства

Тема: Творчество

периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть картинку периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Картинка про периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили

Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Они не имеют четких границ, плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. Именно по этому часто так сложно отличить один от другого. Многие из стилей в искусстве сосуществуют одновременно и поэтому «чистых» произведений (живописи, архитектуры и пр.) вообще не бывает.

Тем не менее, понимание и умение различать стили во многом зависит от знания истории. Когда мы разберемся в истории формирования и трансформации западноевропейского искусства, станет более понятны черты и исторические особенности каждого стиля.

1. Искусство Древнего мира: до V века нашей эры

Древний Египет

периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть картинку периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Картинка про периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили

Искусство Древнего Египта, равно как и предшествующее ему искусство Месопотамии де факто не являются западноевропейским. Но оно оказало значительное влияние на минойскую и, опосредованно, на древнегреческую цивилизацию. Характерными чертами египетского искусства является огромное значение погребального культа, ради которого создавалось множество художественных произведений, имевших для современников более утилитарную функцию.

Древняя Греция

Античное древнегреческое искусство заложило основы для развития всего европейского искусства в дальнейшем, создав ряд эталонных образцов (например, Парфенон и Венера Милосская). Греки создали идеальные образцы классической скульптуры. Значительным (но оказавшим гораздо меньшее влияние на последующие поколения) был жанр вазописи. Образцы живописи Древней Греции не сохранились.

периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть картинку периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Картинка про периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили

Характеристика изобразительного языка — идеальность облика, просчитанный анатомический канон, гармония и уравновешенность, золотое сечение, учитывание оптических искажений. На протяжении следующих веков искусство несколько раз будет обращаться к наследию Древней Греции и черпать из него идеи.

Древний Рим

Древнеримское искусство испытало влияние как древнегреческого, так и местного италийского искусства этруссков. Наиболее значительными памятниками этого периода являются мощные архитектурные сооружения (например, Пантеон), а также тщательно разработанный скульптурный портрет. До нас также дошло большое количество живописных фресок.

периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть картинку периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Картинка про периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили

Раннехристианское искусство воспримет из римского иконографию и типы архитектурных сооружений, значительно переработав их под воздействием новой идеологии.

2. Средневековье: V — XV (XVI) вв.

Искусство Средневековья характеризуется упадком изобразительных средств по сравнению с предшествующей эпохой античности. Наступление Тёмных веков, когда было утрачено большое количество как навыков, так и памятников, привело к бо́льшей примитивизации произведений искусства.

Дополнительный аспект — приоритет духовного, а не телесного, что вело к ослаблению интереса к материальным предметам и к более заметной обобщенности, огрублению произведений искусства.

Византия

периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть картинку периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Картинка про периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили

Византийское искусство сначала было наследником позднеримского, обогащенного богатой христианской идеологией. Характерными чертами искусства этой эпохи является сакрализация, а также возвеличивание императора. Из новых жанров: превосходные достижения в жанре мозаики и иконописи, из старых — в храмовой архитектуре.

Раннее Средневековье

Искусство раннего Средневековья (примерно до XI вв.) создается в Тёмные века, когда ситуация осложняется миграциями варварских народов по территориям бывшей Римской империи.

Практически все сохранившиеся памятники этого периода — иллюминированные рукописи, хотя можно также найти архитектурные объекты и небольшие декоративно-прикладные изделия.

Романика

Романское искусство (XI—XII вв.) продолжалось, пока на смену ему не пришла готика. Это был период повышения благосостояния европейцев, и впервые можно увидеть общеевропейский стиль, последовательно встречающийся от Скандинавии до Испании.

периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть картинку периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Картинка про периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили

Характерные черты: энергичные и прямые формы, яркие цвета. Основной жанр — архитектура (толстостенная, с использованием арок и сводов), но витражи, работа по эмали также становятся важным жанром. Развивается скульптура.

Готика

периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть картинку периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Картинка про периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили

Готика (XIII— XVI гг.) — следующий интернациональный стиль, охвативший Европу. Возник во Франции, как следующая ступень развития приемов архитектуры. Самой узнаваемой деталью готики является стрельчатая арка, витраж. Активно развивается сакральная живопись.

Проторенессанс

В итальянской культуре XIII—XIV вв. на фоне ещё сильных византийских и готических традиций стали появляться черты нового искусства — будущего искусства Возрождения. Потому этот период его истории и назвали Проторенессансом.

периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть картинку периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Картинка про периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили

Аналогичного переходного периода не было ни в одной из европейских стран. В самой Италии проторенессансное искусство существовало только в Тоскане и Риме. В итальянской культуре переплетались черты старого и нового. «Последний поэт Средневековья» и первый поэт новой эпохи Данте Алигьери (1265—1321) создал итальянский литературный язык.

3. Возрождение: начало XV — 90-е годы XVI вв.

Наступление эпохи Ренессанса кардинально меняет идеологию. Сакральное отходит на второй план, активно проявляется интерес к человеческой личности, индивидуальности (благодаря этому расцветает жанр портрета). Художники и скульпторы оглядываются на искусство античности, пытаются следовать его эталонам и задачам.

Происходит открытие перспективного построения, а также светотени. Живописцы одновременно сочетают высокую техничность и навыки в изображении натуры с гуманистическими идеалами, верой в красоту и попытками создать идеальные сбалансированные гармоничные произведения.

периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть картинку периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Картинка про периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили

Благодаря обращению к античности, в искусстве появляются не только забытые жанры, но и персонажи — античные боги, которые становятся также популярными, как изображение христианских персонажей.

Позднее Возрождение (маньеризм)

Маньеризм является финальной стадией Возрождения ( середина XVI — 90-е годы XVI века), переходной к эпохе барокко. Для маньеризма характерна потеря гармоничности Ренессанса, кризис личности, обращение к более мрачным, искривленным или динамичным трактовкам.

периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть картинку периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Картинка про периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили

Барокко

Барокко (XVII—XVIII вв.), тяготевшее к торжественному «большому стилю», в то же время отразило представления о сложности, многообразии, изменчивости мира.

периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть картинку периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Картинка про периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили

Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность. Основные направления, русла барокко: веризм (натуралистическая достоверность и сниженная, бытовая тематика, интерпретация мотива), классицизм, «экспрессивное барокко». Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.

Рококо

Рококо — направление в искусстве XVIII века, в основном придворное «жеманное» искусство.

периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть картинку периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Картинка про периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили

Характерно стремление к легкости, грациозности, изысканности и прихотливому орнаментальному ритму, фантастические орнаменты, прелестные натуралистические детали.

Классицизм

Классицизм возникает в XVII веке и развивается параллельно с барокко.

Затем заново он появляется в период Французской Революции (в западной историографии этот период принято иногда называть неоклассицизмом, так как еще один классицизм был во Франции перед наступлением эпохи барокко. В России подобного не было, и поэтому принято называть исключительно «классицизмом»). Популярен был до начала XIX века.

периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть картинку периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Картинка про периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили

Для стиля характерно следование принципам античного (греческого и римского искусства): рационализм, симметрия, целенаправленность и сдержанность, строгое соответствие произведения его форме.

Романтизм

Идейное и художественное направление конца XVIII 18 — 1-й половины XIX вв. Как стиль творчества и мышления остается одной из основных эстетических и мировоззренческих моделей 20 века. Романтизм возник сначала в Германии, а затем распространился по всему западноевропейскому культурному региону.

периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть картинку периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Картинка про периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили

Романтизм — это эстетическая революция. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности.

Сентиментализм

Умонастроение в западноевропейской и русской культуре и соответствующее литературное направление. Произведения, написанные в рамках данного художественного направления, делают упор на читательское восприятие, то есть на чувственность, возникающую при их прочтении. В Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России — с конца XVIII до начала XIX века.

Прерафаэлитизм

Направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 1850-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам.

Название «прерафаэлиты» должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками «до Рафаэля» и Микеланджело.

Историзм (эклектика)

Направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг. Для него характерно использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика,неорусский стиль, неовизантийский стиль, индо-сарацинский стиль, неомавританский стиль).

5. Новейшее время: вторая половина XIX век а — сегодняшний день

Реализм

Эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности. Возник во второй половине XIX века и был распространен вплоть до XX.

периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть картинку периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Картинка про периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили

В сфере художественной деятельности значение реализма очень сложно и противоречиво. Его границы изменчивы и неопределённы; стилистически он многолик и многовариантен.

Импрессионизм

Направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть картинку периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Картинка про периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили

Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи (но это, прежде всего, группа методов), хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке, где импрессионизм также выступал в определенном наборе методов и приемов создания литературных и музыкальных произведений, в которых авторы стремились передать жизнь в чувственной, непосредственной форме, как отражение своих впечатлений.

Модернизм и авангард

Эти направления в искусстве XX века стремились найти что-то совершенно новое, утвердить нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля.

Из-за того, что до сих пор не существует теорий и типологии модернизма и авангарда (авангардизма) как литературно-художественных явлений, разброс мнений о соотношении двух этих понятий варьируется от их полного противопоставления до полной взаимозаменяемости.

периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Смотреть картинку периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Картинка про периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили. Фото периодизация истории искусства крупные периоды эпохи и стили

В целом новейшее время в искусстве можно охарактеризовать как стремление ко всему новому и нетрадициональному. Присутствует сильное смешение школ и стилей.

Также к эпохе Новейшого времени принадлежать следующие стили:

Сегодня в статье вы узнали хронологию возникновения стилей западноевропейского искусства. Про некоторые из них уже подробно писалось ранее. Про остальные вы еще узнаете много нового в следующих статьях.

Если вы хотите получать больше статей, подобно этой, то кликните Recommend ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *