периодизация истории линия времени
Презентация по истории: «Лента времени»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: «Лента времени»
Хронология Из исторических источников исследователи узнают о разнообразных событиях и фактах прошлого. Следующая задача – узнать, когда происходили эти события, и расположить их в нужном порядке во времени. Эта последовательность событий во времени называется хронологией.
Существуют два направления хронологии: астрономическая и историческая Самым главным отрезком времени в исторической хронологии считается год, потому что с древних времен люди стали запоминать, в каком году произошло важное событие – основание города, большое наводнение, или победа в войне.
Так же счет лет ведется десятилетиями, столетиями и тысячелетиями
Календари Счёт года с 1 января был введён в Риме Юлием Цезарем в 45 до н. э. (юлианский календарь). Он установил продолжительность года в 365,25 суток: обычные годы длились 365 дней, один раз в четыре года (високосный год) — 366 дней. Гай Юлий Цезарь
Как вести счет лет по ленте времени?
Как определить век?
Чтобы определить в каком веке произошло событие, если известна дата, нужно убрать две последние цифры даты и к полученному числу прибавить 1. Если дата – двузначное число, то это I век. (Не забудьте указать, если век до нашей эры).
Как определить, сколько прошло лет, веков? (в пределах эры) Если необходимо узнать, сколько лет прошло между двумя датами в пределах одной эры, нужно из большей даты вычесть меньшую. 250 г. до н.э. – 75 г. до н.э. = 175 лет 250 г. – 75 г. = 175 лет
Как определить, сколько прошло лет, веков? (между эрами) Если необходимо узнать, сколько лет прошло между двумя датами, одна из которых до нашей эры, а другая дата нашей эры, нужно сложить эти периоды. 120 г. до н.э. + 75 г. = 195 лет. Точно так же рассчитывается и количество веков произошедших между двумя событиями. Чтобы определить количество лет, если известно, сколько прошло веков, результат нужно умножить на 100.
Определите сколько прошло: лет между 2014 годом и 275 г. н.э., 730 г. до н.э. веков между IV в. до н.э. и XII в. н.э., сколько это лет. Определите век: 1274 г., 76 г. до н.э. Расположите года по порядку: 372 г., 74 г. до н.э., 1374 г. до н.э., 16 г., 13 г. до н.э., 1372 г.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-148051
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Хронология всемирной истории
Содержание
[править] Основные даты по истории человечества
[править] Периоды истории человечества
[править] Периодизация
Первобытное общество | Выделение человека из животного мира | 40-35 млн лет до н. э. — 2.6 млн лет до н. э. |
Каменный век | 2.6 млн лет до н. э. — 4 тыс. до н. э. | |
Древний мир (археология) | Меднокаменный век (энеолит) | 4 тыс. до н. э. — 3 тыс. до н. э. |
Бронзовый век | 3 тыс. до н. э. — 1 тыс. до н. э. | |
Железный век | 1 тыс. до н. э. — 340-е гг. до н. э. | |
Середина XVII в. — 1789 г. | ||
«Долгий XIX век». Капитализм и революции, наиболее яркой из которых является Великая Французская революция 1789-1799 г. Появляются такие национальные государства, как Италия и Германия. Колониальный раздел Африки великим державами. | 1789-1895 гг. | |
Новейшее время | Первые империалистические войны. Великие державы делят территории и заключают всё новые и новые международные договоры, чтобы урегулировать усиливающиеся противоречия между ними. В дипломатические игры подключатся малые государства, пытаясь воплотить на практике идеи так называемых «великих государств». В сфере науки и техники идёт так называемая «Вторая промышленная революция». Первая мировая война. Антанта противостоят глобальным захватническим планам Центральных держав. Антанта наносит поражение Центральным Державам, хотя Российская империя выходит из войны. С политической карты исчезают Германская колониальная империя, Австро-Венгрия, Османская империя, Российская империя. Версальский мирный договор и Вашингтонский договор стали итогом Первой мировой войны. Появление ряда новых государств. Интербеллум или Межвоенный период. Характеризуется нарастанием военно-политических противоречий между государствами, вызванных несовершенством послевоенного устройства мира. Послевоенное ослабление экономики большинства государств, вызванное локальными военными конфликтами, начавшаяся позднее глобальная Великая депрессия и Всемирный кризис капитализма ускорили приход к власти в ряде государств диктаторов. Великобритания и Франция увеличивают свои колониальные империи за счёт Германской колониальной империи и Османской империи, однако их экономики значительно ослабевают в войне. США сохраняет и существенно усиливают свой экономический потенциал в виду позднего вступления в войну, военных заказов, которые получают американские предприятия от Великобритании и Франции. СССР как правопреемник Российской империи постепенно выходит из политической изоляции и делает значительные успехи в деле индустриализации. Германия добивается отмены ряда пунктов Версальского мирного договора в отношении себя, восстанавливает военно-экономический потенциал, тайно готовясь к новой мировой войне. Италия и Япония, будучи недовольны незначительными территориальными приращениями по итогам Первой мировой войны, наращивают военно-экономический потенциал, чтобы добиться нового передела мира. Пассивная роль США в Лиге наций (политика немешательства в европейские дела), попустительство Великобритании и Франциии при агрессивных посягательствах Японии на Китай, Италии на Эфиопию, Германии на Чехословакию, агрессия СССР по отношению к Финляндии, совместная агрессия Германии и СССР против Польши сделали начало Второй мировой войны неизбежным. Collection World Digital LibraryAbout this CollectionThis collection contains cultural heritage materials gathered during the World Digital Library (WDL) project, including thousands of items contributed by partner organizations worldwide as well as content from Library of Congress collections. The original World Digital Library site (preserved in LC’s Web Archives here) and all descriptive metadata were translated from English and made available in six additional languages: Spanish, Portuguese, French, Arabic, Russian, and Chinese. All item records include narrative descriptions submitted by the contributing partners and enhanced by WDL researchers to contextualize the item and its cultural and historical importance. Books, manuscripts, maps, and other primary materials in the WDL collection are presented in their original languages; more than 100 languages are represented, including many lesser known and endangered languages. Launched in 2009, the World Digital Library was a project of the U.S. Library of Congress, with the support of UNESCO, and contributions from libraries, archives, museums, educational institutions, and international organizations around the world. The WDL sought to preserve and share some of the world’s most important cultural objects, increasing access to cultural treasures and significant historical documents to enable discovery, scholarship, and use. WDL partner institutions selected content in accordance with guidelines set by the WDL Content Selection Committee. They chose content for its cultural and historical importance, with due regard to recognition of the achievements of all countries and cultures over a wide range of time periods. The materials collected by the WDL include cultural treasures and significant historical documents including books, manuscripts, maps, newspapers, journals, prints, photographs, sound recordings, and films. Librarian of Congress James H. Billington proposed the establishment of the WDL in a speech to the U.S. National Commission for UNESCO in June 2005. The basic idea was to create an Internet-based, easily-accessible collection of the world’s cultural riches that would tell the stories and highlight the achievements of all countries and cultures, thereby promoting cross-cultural awareness and understanding. UNESCO welcomed the idea as a contribution toward fulfilling its strategic objectives, which include promoting knowledge societies, building capacity in developing countries, and promoting cultural diversity on the web. UNESCO Director-General Koichiro Matsuura designated UNESCO’s Directorate for Communication and Information, then led by Dr. Abdul Waheed Khan, to work with the Library of Congress to develop the project. In December 2006, UNESCO and the Library of Congress convened an Experts Meeting at UNESCO headquarters in Paris to discuss the project. Experts from all parts of the world identified a number of challenges that the project would need to overcome to be successful. They noted that little cultural content was being digitized in many countries, and that developing countries in particular lacked the capacity to digitize and display their cultural treasures. Existing websites often had poorly developed search and display functions. Multilingual access was not well developed. The Experts Meeting led to the establishment of working groups to develop guidelines for the project, and to a decision by the Library of Congress, UNESCO, and five partner institutions – the Bibliotheca Alexandrina, the National Library of Brazil, the National Library and Archives of Egypt, the National Library of Russia, and the Russian State Library – to contribute content to a WDL prototype to be presented at the UNESCO General Conference in 2007. Input into the design of the prototype was solicited through a consultative process that involved UNESCO, the International Federation of Library Associations and Institutions (IFLA), and individuals and institutions in more than forty countries. The successful unveiling of the prototype was followed by a decision by these institutions to develop a public, freely-accessible version of the WDL. A team at the Library of Congress then developed the public, online version of the WDL, which was launched at UNESCO in April 2009. Twenty-six institutions contributed content to the launch version of the site. Launch partners included national libraries and cultural organizations in Brazil, China, Egypt, Mexico, Russia, France, Sweden, Uganda, the United States and other locations worldwide. Following the launch, the WDL continued to add content to the site and to enlist new partners from all parts of the world. In April 2010, institutions and organizations contributing to the WDL adopted the WDL Charter, which established a permanent governance structure. In 2020, the WDL Charter concluded. In 2021, after more than 10 years of operation, the Library transitioned WDL’s world-wide collection of cross-cultural treasures into a sustainable home for perpetual access on the Library of Congress’s main website. The original World Digital Library site is preserved by the Library of Congress Web Archive, which captures the look and feel of the site. Now available on the Library’s main website, the collection is a rich and valuable resource showing the diversity of the world’s cultures through the contributions of hundreds of organizations. Всеобщая историяИменная карта банка для детей Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы План урока: Единицы измерения времениПроблемный вопрос: Почему для изучения истории необходимо знать хронологию событий? Много различных явлений произошло с настоящего времени: революций, завоеваний, бунтов, открытий. Каждое из этих событий происходило в свой период истории. Что помогает людям не запутаться во всем многообразии временных событий? В глубокой древности людям необходимо было определять временные промежутки, без них наши предки не могли понять в какое время нужно сеять сельскохозяйственные культуры и впоследствии собирать урожай. Таким образом, благодаря древним земледельцам появился счет времени по годам. Это было вынужденной мерой для людей, так как их жизнь зависела во многом от земледелия, без которого снижался качественный уровень жизни. В дальнейшем стали применяться определенные единицы измерения времени, которыми пользуются до сих пор: час, день, сутки, неделя, месяц, год и т.д. Издревле люди пытались определить время, используя различные приборы для его определения: солнечные, песочные,водяные и огненные часы, они были не точными, и их было неудобно использовать.Вначале основной единицей измерения времени считались сутки, первобытные люди замечали только смену дня и ночи, такое наблюдение помогало общине успешно добывать пищу и вести свой быт. Образование первых цивилизаций наметило появление первых календарей (от лат. – «календариум») – долговая книжка. Это слово берет свое происхождения от Древнего Рима, там должникам, дабы не сбиться в своих расходах, приходилось записывать какой процент они должны платить в первыйдень «календы»(месяца). Календарь представляет собой систему счета больших интервалов времени, он помогает людям планировать различные дела, знать какое сегодня число, месяц. Древние люди активно наблюдали за небесными светилами и природными явлениями, от них зависела их жизнь. В современном мире существует три вида календаря: солнечный, лунный, лунно-солнечный. Мы пользуемся солнечным календарем, где год составляет 365 дней в году (366 в високосном году). Самыми известными считаются: Юлианскийи Григорианский (новый стиль). Последний календарь применяется многими современными государствами, в году здесь насчитывается 365 дней (366 дней в високосном году).Лунный календарь насчитывает 354 дня в году (355 дней в високосном году), в основе его лежит период полного оборота Луны вокруг Земли, по нему живут буддисты и мусульмане. Тем, кто живет по лунно-солнечному календарю, приходится компенсировать разницу в 10-11 дней в году междусолнечным и лунным календарем, а именно вводить 13 месяц, а год делать високосным. Для лучшего понимания происхождения крупных событий или явлений используют большие единицы измерения времени: десятилетие, век, тысячелетие.1 век состоит из 100 лет, а уже в тысячелетие входит 10 веков. Летоисчисление в Древности. Как ведется счет лет в истории в современное времяВ нынешнее время люди не могут обойтись без единиц времени, человечеству необходимо знать в каком периоде они сейчас живут, сколько примерно лет назад проходили те или иные события. Без понимания временного пространства люди не могли достичь какого-либо прогресса. Для ориентации во времени была придумана хронология (с греч.— «время», «учение») – наука, устанавливающая очередность исторических событий. Как ведется счет лет в истории сейчас? В современном летоисчислении, по-другому христианским, дата рождения Иисуса Христа по праву считается нулевым годом. Для большинства людей этот человек считался Спасителем, Сыном Божьим, перенесшим многочисленные страдания во имя спасения человечества. Поэтому год его рождения для христиан был настолько важным событием, что они решили с него отсчитывать время. До этой даты происходили иные явления и происшествия, поэтому период до Рождества Христова стали называть до нашей эры (до н.э.), а период от Рождества Христова – наша эра (н.э.) Историческая лента времениС целью наглядного рассмотрения временных промежутков применяют хронологическую ленту времени. Отрезки времени, изображаемые на ленте времени, представляют 5 крупных периодов, происходивших в прошлом человечества. Самым длительным из них считается Первобытный мир, в эпоху которого люди пытались только осознать временное пространство. Необходимо правильно обозначать даты: начиная с 0 года, даты идут в строгой последовательности – от более раннего события к более позднему. До Рождества Иисуса Христа время идет в противоположную сторону.Например, следующим годом к границе нашей эры будет I век, за ним II век, потом III в. и т.д. Таким образом, историческая лента времени необходима историкам, чтобы знать, когда случилось какое-либо событие, ведь без этих знаний историю как науку невозможно себе представить. Исторические задачиЧтобы узнать,как пользоваться лентой времени, необходимо разобрать несколько исторических задач. Для начала необходимо нарисовать линию времени, затем отметить на ней необходимые временные промежутки. 1) Сколько лет тому назад произошло Крещение Руси?Решение: необходимо отметить 988 г. на ленте времени, затем текущий год. Обе даты относятся к нашей эре, чтобы узнать сколько лет прошло от 988 г. до 2018 г., необходимо из второго числа вычесть первое: 2018-988 = 1030. 2) Город Санкт-Петербург был заложен в 1703 г., а город Рим – в 753 г. до н.э. Какой город был основан раньше? На сколько лет?Решение: события на исторической линии отмечаются последовательно, начиная слева. Поэтому все даты, расположенные правее от выбранной точки, случались позже и наоборот. Соответственно 753 г. до н.э. был раньше, чем 1703 г. н.э. Год основания Рима относится к периоду до нашей эры, а дата основания Санкт-Петербурга – к периоду нашей эры. Оба события находятся в различных периодах, поэтому эти два числа нужно прибавить друг к другу: 1703+753=2456. 3) Определите век: А. 1875 г. н.э.; Б. 1700 г. н.э.; В. 56 г. до н.э.Решение: для определения века, необходимо посмотреть на 2 последние цифры данного числа. Во втором примере Б. две последние цифры являются нулями – 17 00 г., соответственно здесь не нужно к оставшимся цифрам прибавлять 1, в 1700 г. прошло 17 веков, а первый год нового века еще не наступил, следовательно, идет XVII в. В примере В. мы должны вспомнить, что 1 век составляет 100 лет, поэтому 56 г. относится к I веку, ведь он еще идет. 4) В 1240 году произошла Невская битва. В каком веке будет отмечаться 1000-летие этого события?Решение: 1240+1000 = 2240. Ответ: 1000-летие Невской битвы будет праздноваться в XXIII в. Решение исторических задач помогают лучше ориентироваться во времени, здесь происходит объединение двух великих наук: математики и истории. Благодаря первой науке мы имеем более точное представление об исторической хронологии, а без ее понимания невозможно понять историческую науку. Подведем итог: Почему для изучения истории необходимо знать хронологию событий? Историческая наука состоит из определенных фактов, событий и явлений, которые обозначаются на линии времени по хронологии (от более раннего события к более позднему). Расположение дат в такой последовательности позволяет людям лучше понять историю, наглядно представить, что собой представляет данная наука. Если не знать когда происходили те или иные явления, невозможно ориентироваться ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем времени. Периодизация истории линия времениХронология и лента времени 1. Хронология. Из исторических источников исследователи узнают о разнообразных событиях и фактах прошлого. Следующая задача – узнать, когда происходили эти события, и расположить их в нужном порядке во времени. Эта последовательность событий во времени называется хронологией. Так древние греки представляли Хроноса (Кроноса) – неумолимое время. Существуют два направления хронологии: астрономическая и историческая. Так же счет лет ведется десятилетиями, столетиями и тысячелетиями. Историки выделяют четыре периода: Древний мир (в него входят периоды первобытности и древних цивилизаций), история Средних веков, история Нового времени, Новейшая история. Потребность измерять время возникла очень давно. Вначале первобытные люди отмечали смену дня и ночи, чередование времен года. Жители Двуречья разделили месяц на 4 части – недели. Египетские жрецы, наблюдая за разливами Нила, Солнцем, фазами Луны и движению небесных объектов первыми начали пользоваться календарем и определили, что: 24 часа – 1 день (сутки) 30 дней – 1 месяц С делением суток понадобились и первые указатели времени – часы. Первые из них появились в середине III тысячелетия до н.э. За 4,5 тысячи их устройство претерпело большие изменения от солнечных часов до электронных. Нажав на значок «Книжка» вы можете узнать какие часы существуют. 3. Календари. Счет времени нужен не только для историков. В повседневной жизни мы ведем счет дням, неделям, месяцам, годам по календарю. Движение Земли вокруг Солнца. Счёт года с 1 января был введён в Риме Юлием Цезарем в 45 до н. э. (юлианский календарь). Он установил продолжительность года в 365,25 суток: обычные годы длились 365 дней, один раз в четыре года (високосный год) — 366 дней. Современный календарь назван григорианским (новый стиль). Он введён при папе Римском Григории XIII 15 октября 1582 года взамен юлианского календаря (старого стиля) из-за возникшего в несколько дней расхождения с астрономическим годом. В 1700 году Петр I ввел юлианский календарь («от Рождества Христова») и установил начало года с 1 января. В 1918 году в России был введен грегорианский календарь (в этот год после 14 февраля наступило 1 марта), т.к. в «старый стиль» 20 веке отставал от «нового» на 13 суток. Счет дней по юлианскому календарю используется и сегодня Русской православной церковью. | |
Чтобы узнать откуда пошли названия месяцев и дней недели в нашем календаре нажмите на кнопку «Книжка» | ||