периоды геологической истории земли считалка
Технология быстрого и успешного запоминания периодов в геохронологической шкале
Разделы: География
В восьмом классе в теме “Рельеф и недра” рассматривается вопрос по изучению геологической истории Земли. Сложность изучения вопроса усугубляется рассмотрением геохронологической шкалы, которая включает пять эр и двенадцать периодов в составе трех последних эпох.
Для успешного усвоения исторической последовательности смены геологических периодов в развития Земли предлагаю ученикам легко запоминающееся предложение.
Проговариваются эпохи. В крупных временных отрезках называются еще и периоды с важными событиями в геологической истории нашей планеты.
Затем звучит итоговая фраза, позволяющая воспроизвести последовательность периодов палеозоя, мезозоя и кайнозоя.
Фраза: Каждый Отличный Студент Должен Классно Плавать Ты Юра Мал Подожди Немного Чудак
Палеозойская эра: Кембрий Ордовик Силур Девон Карбон Пермь Каждый Отличный Студент Должен Классно Плавать
Мезозойская эра: Триас Юра Мел Ты Юра Мал
Кайнозойская эра: Палеоген Неоген Четвертичный Подожди Немного Чудак
Таким образом, успешность запоминания учащимися последовательности в смене периодов в геологических эпохах заметно возрастает. Повышается также интерес восьмиклассников к рассматриваемой теме.
Геохронологическая таблица: как запомнить все эры и периоды?
Вы помните фильм «Парк юрского периода?»
В свое время он стал достаточно популярным, раскрывающим примерную жизнь динозавров на планете Земля в юрский период.
Так же из уроков географии вы скорее всего помните такие слова, как «мезозой», «кайнозой», «меловой». Все они относятся к геохронологической шкале.
Геохронологическая шкала — геологическая временная шкала истории Земли, применяемая в геологии и палеонтологии, своеобразный календарь для промежутков времени в сотни тысяч и миллионы лет.
Эти промежутки разделены на эры, периоды, эпохи и века. Каждый из них насыщен важными событиям в развитии живых организмов растительного и животного мира.
В этой статье я расскажу, как используя техники запоминания быстро выучивать всю эту таблицу.
Особенно материал будет полезным для школьников, тех, кто готовится к ОГЭ, ЕГЭ или проходит обучение в профильных ВУЗах.
Обзор геохронологической таблицы: с чего начать запоминание?
В первую очередь определите объем таблицы, который нужно запомнить. Это могут быть только последовательности эпох Фанерозоя. А могут дополнительно другие данные из таблицы. Например, эры.
Разные цели — разные подходы. Рассмотрим на примерах.
Вариант 1. Мнемофраза
Если запоминаем последовательность периодов, то задача во многом упрощается.
Можно воспользоваться популярной мнемонической фразой: «Каждый Отличный Студент Должен Курить Папиросы. Ты, Юра, Мал — Принеси Нам Четвертинку».
Здесь каждая первая буква в слове соответствует начальной букве названия периода, расположенных в хронологическом порядке.
Как акростих:
Выучив этот стишок, вы сможете вспомнить последовательность периодов в любое время.
В интернете можно встретить и другие выражения:
Для эпох протерозоя: Сидерий, Рясий, Орозирий, Статерий, Калимий, Эктазий, Тоний, Криогений, Эдиакарий.
Сидор Рискнул Оросить Стакан Каплями Экстракта, стекавшими с Тонкой Кроны Эдельвейса.
Преимущество этого способа в том, что он не требует подготовки. Готовые фразы уже давно применяются школьниками и студентами. Вам остается их только выучить, но у некоторых это вызывает трудности.
Поэтому рекомендуем ознакомиться с более эффективными методами запоминания. Такими как “Цепочка” или “Дворец памяти”.
Они требуют небольшой подготовки, но вы будете на 100% уверены, что все вспомните. Лучше немного выделить время и пройти нужные этапы:
Этап | Действие | Цепочка | Дворец памяти |
Кодирование информации | Создание четких визуальных образов (картинок) на то, что нужно запомнить | + | + |
Создание опорных образов | Выделение объектов (локаций) в своем окружении (на улице или в помещении) | — | + |
Запоминание | Связь образов | + по схеме: образ + образ | + Покажем на примере приема “Цепочка”. О методе “Дворец памяти” вы можете узнать больше в этой статье. Вариант 2. Кодирование информацииЗдесь на помощь приходят ассоциации. Они помогают нам преобразовать непонятную информацию в понятные картинки (образы). Вот как это выглядит. Возьмем эры и их периоды: По аналогии Вы можете создать образы на все данные, которые нужны для запоминания. После этого переходите к следующему этапу. Вариант 3. Запоминание информации: прием “Цепочка”“Цепочка” — это связь визуальных образов друг с другом последовательно, путем присоединения каждого следующего образа к предыдущему. У нас будет 3 последовательности: Пример Палец торчит из озонатора, на нем выдавлен крем, в котором плавают бриджи. На бриджах блестит орден, который держит викинг. От викинга отходит силуэт, усыпанный рисом. Рис грызет девочка. В волосах у нее камень, на котором рисует уголь. Уголь протыкает перо, в его перьях запуталась Спасская башня. После того, как соедините все образы, сразу же повторите. Попробуйте проверить это на оставшихся последовательностях фанерозоя. Напишите в комментариях о своем опыте: что понравилось больше всего, где испытывали трудности, какие возникли вопросы. Возможно, у вас возникали свои ассоциации и вы применяли их. Периоды геологической истории земли считалкапримерно c 1950 г. н. э. Уровень человеческой активности играет существенную роль в экосистеме Земли. Конец последнего ледникового периода. Возникновение цивилизаций Вымирание многих крупных млекопитающих. Появление современного человека Появились и скорее всего вымерли родственные человеку австралопитеки. Появились первые люди (род Homo). Появление первых человекообразных обезьян. Появление первых «современных» млекопитающих. Выделение из парнокопытных предков древних китов. В позднем палеоцене от кондилартр произошли непарнокопытные. Первые плацентарные млекопитающие. Вымирание динозавров. Появление сумчатых млекопитающих и первых птиц. Расцвет динозавров. Первые динозавры и яйцекладущие млекопитающие. Вымерло около 95 % всех существовавших видов (Массовое пермское вымирание). Закончилось формирование Гондваны, столкнулись два континента, в результате которого образовались Пангея и Аппалачские горы. Океан Панталасса Появление деревьев и пресмыкающихся. Появление земноводных и споровых растений. Начало формирования уральских гор Ордовикско-силурийское вымирание. Выход жизни на сушу: скорпионы; появление челюстноротых Ракоскорпионы, первые сосудистые растения. Появление большого количества новых групп организмов («Кембрийский взрыв»). Многоклеточные животные — вендобионты и фауна Доушаньто. Разделение Паннотии на континент Гондвана и мини-континенты Балтики, Сибири и Лавразии Одно из самых масштабных оледенений Земли. Начал формироваться суперконтинент Паннотия Начало распада суперконтинента Родиния. Хайнаньская биота Суперконтинент Родиния, суперокеан Мировия Первые многоклеточные растения (красные водоросли) Сформировались ядерные живые организмы. Формируется суперконтинент Колумбия. Интенсивное горообразование. Вероятно, атмосфера Земли стала окислительной (богатой кислородом) Завершается гуронское оледенение. Появляются предпосылки появления ядра у организмов. Пик проявления полосчатых железистых кварцитов. Кислородная катастрофа. Начало гуронского оледенения Формирование настоящей континентальной земной коры. Появление кислородного фотосинтеза. Завершилось формирование твердого ядра Земли. Формирование первого суперконтинента — Ваальбара Образование гидросферы. Появление примитивных одноклеточных организмов (образовавших строматолиты) На лекции по геологии преподаватель поделился опытом: Комментарии (34)Узко-специальная «штучка»,но забавная! 🙂 Вывести бы для всего мнемонические правила. Учеба гораздо легче пошла бы. Съёжится поле «творчества» преподов.А они, в массе своей, народец тщеславный!Что ни доцент,то «новатор»! 🙂 Предложение, отклоняется. 🙂 Сейчас jashen прибежит и будет драться, убирайте запятую после слова «предложение») Пусть бежит,давно не слышно! 🙂 tt-588, ААААААА, Я ТАК СПЕШИЛА, ТАК СПЕШИЛА! Немедленно убирайте запятую! если бы их было так много, этих мнемоник, их было бы так же трудно запоминать, как и обычный текст. путались бы в Юрах, фазанах и прочем не меньше, а то и больше. Иван — Именительный Щаз еще на запоминание порядка цветов олимпийских колец [:|||||:] добавят. Цвета радуги, без надоевшего охотника: Нас этому ещё в школе учили 🙂 А нам еще надо было отдельно учить эпохи кайнозойской эры. Я на группу придумывала такую запоминалку: Пукающий Эскимос Очень Мало Пукал, Пока Голодал А еще стадии профазы мейоза запоминались смешным словом ЛЕЗИПАДИДИ Раз уж такая пьянка.. «Об орясину осел топорище точит, а факир, созвав гостей, выть акулой хочет». Это 12 черепных нервов по-латыни. И мои пять копеек 🙂 «Можно вылететь за Марс ювелирно свернув у нашей планеты» — расположения планет в Солнечной системе (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Правда, насколько я помню, Плутон уже планетой не считают. Может и ошибаюсь. Посмеялся от души )) Вы может и историю по Фоменко изучаете? С недавних пор таки не планета. Года полтора тому назад официально разжаловали. Cairin, это карликовая планета. Её разжаловали из планет, переведя в карликовые планеты. Почитайте источники. DonKihot, а. Простите, склероз. Мне казалось что его в какое-то невнятное небесное тело разжаловали. DonKihot, К вопросу о том, почему Плутон — неправильно называть планетой. Есть два разных класса небесных тел одни называются планетами, а другие — карликовыми планетами. На первый взгляд кажется что карликовые планеты — подмножество планет, но это не так, поскольку у больших планет нет своего названия. Таким образом образуются не пересекающиеся множества «карликовых планет» и «планет». Для «планеты» есть определение и Плутон ему не удовлетворяет. Если бы существовали 2 официальных термина «большие планеты» и «карликовые планеты» тогда появилось бы множество «планет» объеденяющих их. Но множества «больших планет» не существует, его назвали просто планетами, чем и создали путаницу. Близкий по смыслу пример переноса общего названия на собственную подгруппу — сержанты и лейтенанты. Ответить на вопрос например «Каково твое звание?» «Сержант», умолчав при этом что вы «младший сержант» означает солгать о своем звании, хотя по факту вы относитесь к сержантам. Так же и с Плутоном, его нельзя назвать планетой с точки зрения астрономии, хотя с точки зрения лексики он — планета. Tosser, :0) 12 черепных нервов можно запомнить и вот так: сонорные согласные можно запомнить так: Если верить вики и другим источникам, то: То есть ваш пример неверен? «Лимонарий» — вполне себе подходит, например 🙂 TT, почему не верен? Вроде все эти буквы присутствуют и там. Есть лишняя «в». Я совсем не специалист в этой области, но мне стало интересно, что такое сонорные звуки. Почитал, увидел несоответствие, спросил у автора коммента. TT, эм, и из украинского взял: «Ми винили рій». Хотя странно, врядли в русском и укранском могут быть разные сонорные звуки, они вроде бы интернациональны… хм. нам задали учить докембрий в новой шкале, в протерозое получилось так. в нижнем — сидит (сидерий) Риакий (так и есть риакий) орошает (орозирий) статую (статерий), в среднем — калмык (калыммий) в экстазе (экстазий) у стены (стений), в верхнем — тоник (тоний) заморозил (криогений) Эдика (эдиакарий).Бредово, конечно, но мне запомнилось) Лёгкое запоминание периодов геологической истории в хронологическом порядке. Для подготовки к ЕГЭ по географии Лёгкое запоминание периодов геологической истории в хронологическом порядке. Для подготовки к ЕГЭ по географии Фразы являются так называемым акростихом. В этих фразах начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого расположения периода геологической истории в хронологическом порядке, начиная с самого раннего: Запоминание последовательности крупных Японских островов: Милая ХОКАЙДО, я тебя ХОНСЮ, за твою СИКОКУ, я тебя КЮСЮ Последовательность планет солнечной системы: По порядку все планеты назовёт любой из нас Раз- Меркурий, два- Венера, Три –Земля, четыре- Марс Пять- Юпитер, шесть –Сатурн, семь- Уран, Восьмой- Нептун. А девятая планета назывется Плутон… Только, ребята, это вовсе уже не планета, Потому что она критерии не прошла! Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподаванияКурс повышения квалификации Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОСКурс профессиональной переподготовки География: теория и методика преподавания в образовательной организацииИщем педагогов в команду «Инфоурок» Фразы являются так называемым акростихом. В этих фразах начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого расположения периода геологической истории в хронологическом порядке, начиная с самого раннего: Каждый (кембрийский) Запоминание последовательности крупных Японских островов: Последовательность планет солнечной системы: По порядку все планеты назовёт любой из нас Пять- Юпитер, шесть –Сатурн, Номер материала: 181704 Международная дистанционная олимпиада Осень 2021 Не нашли то что искали? Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторамиВыгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно В проекте КоАП отказались от штрафов для школ Время чтения: 2 минуты Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России Время чтения: 1 минута В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей Время чтения: 1 минута В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ Время чтения: 1 минута Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года Время чтения: 1 минута Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов Время чтения: 2 минуты Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
|