персона 5 рояль персонажи
Persona 5 Royal Romance Options гайд — Все персонажи
Персона 5 Royal Romance Options гайд — Все персонажи
Persona 5 Royal является одной из лучших японских ролевых игр в консольных играх этого поколения, и недавно она получила развитие в виде новых романтических персонажей.
В этом руководстве Persona 5 Royal Romance мы рассмотрим всех персонажей в игре, которых вы можете сыграть в роман, и как вы можете сыграть в них роман.
В этой игре вы станете как союзниками, так и врагами, так как она основана в основном на общении, и со многими женскими персонажами в актерском составе вы можете поднять дружбу на новый уровень.
В Persona 5 Royal есть десять романтических персонажей. Каждый из них является доверенным лицом, и вы можете проводить с ними время и дарить им подарки для улучшения ваших отношений.
Остерегайтесь, однако, того факта, что сама игра не связана какими-либо отношениями. Вам разрешено войти в роман с более чем одним персонажем или даже со всеми десятью из них! Тем не менее, когда придет День Святого Валентина, это в конечном итоге приведет к плохим условиям. Жадность может в конечном итоге привести вас к одиночеству.
Как создать персонажи в Persona 5 Royal Romance
И в Персоне 5, и в ее Королевской версии романтические персонажи являются доверенными лицами. Доверителями являются люди, которые представляют Арканы, которые используются при создании, создании или повышении уровня Персоны.
Укрепление отношений с доверенным лицом даст вам бонусный опыт, когда Персона слилась со связанными с ним Арканами. Однако около половины из десяти уровней дружбы для каждого помогут вам получить дополнительные бонусы. Например, доверенное лицо с вашим наставником позволит вам расслабиться в классе или выполнять другие задачи в течение школьных занятий. Или, сотрудничая с врачом, вы можете получить скидку на медицинское снаряжение в лечебных целях на полпути через подземелья.
То, что вам нужно сделать, чтобы завести роман с персонажем, это узнать его и погрузиться в его доверительные отношения сотрудничества. По мере повышения от начального ранга 1 до финального ранга 10 вы получите возможность вступить в романтические отношения с данным персонажем. Это произойдет с большей вероятностью около 8 ранга.
Есть три совета, которым вы можете следовать, чтобы быстрее перейти к романтической части. Во-первых, при общении с персонажем, которого вы планируете сыграть в роман, всегда носите Персона Аркана, которую он представляет. Это ускорит продвижение ваших отношений. Во-вторых, ответьте на выбор, который вы получаете в каждой сцене, так, чтобы ваш любовный интерес был бы признателен. И наконец, дайте ей только правильные подарки, чтобы восхитить ее.
Теперь будет несколько случаев, когда вам потребуется определенное звание в некоторых статистических данных, прежде чем вы сможете продолжить отношения или даже начать их. В таких случаях вы будете уведомлены игрой. Также помните, что, вступив в отношения с персонажем, вы не можете вернуться к своему слову или смириться с ним. Поэтому, если у вас появятся вторые мысли, позже вы можете оказаться в неприятном беспорядке.
Список персонажей Персона 5 Royal
Энн Такамаки: Влюбленные Аркана. 15 июня она присоединяется к вашей команде как участник, естественным развитием сюжетной линии. Вы должны будете улучшить Статус Доброты, чтобы выровнять отношения с ней.
Футаба Сакура: Отшельник Аркана. Когда вы находитесь в темнице, она играет роль навигатора, поэтому становится частью вашей команды без участия в бою. Она присоединяется 31 августа и также нуждается в улучшенной характеристике доброты для романтики.
Макото Нидзима: жрица Аркана. Она присоединится к вашей команде после Энн 25 июня. Для романтики вам понадобится высокий показатель знаний.
Касуми Йошизава: Вера Аркана. Касуми — один из новых персонажей, которых вы получаете вместе с Royal. Она будет представлена по мере развития сюжета, но имейте в виду, что до 18 ноября она должна повысить свой уровень до 5, а уровень доверенного лица школьного консультанта — до того же числа. После 18 ноября вы не сможете продолжать отношения некоторое время, но через некоторое время вы сможете продолжить с того места, где оставили его.
Ичико Охья: Дьявол Аркана. Она появится, когда история пойдет дальше, но если вы хотите познакомиться с ней поближе, вы можете вернуться в бар, где вы встретили ее в июне, как только она будет представлена в истории. Это поможет вам улучшить эти отношения, и вы сможете выровнять их до тех пор, пока вы не станете любовником ее
Садайо Каваками: Воздержание Аркана. Она твоя школьная учительница, а также доверенное лицо, что немного жутко, но разрешено в игре. Позже в истории вы узнаете, что она ведет двойную жизнь, а после 24 мая вы можете звонить ей по телефону в LeBlanc. Продолжайте проводить время с ней, чтобы добраться до романтической части.
Чихайя Мифуне: Фортуна Аркана. Она гадалка, с которой вы сталкиваетесь в Синдзюку. Как только это место будет разблокировано, вы найдете его там в ночное время после 22 июня. Она продаст там предмет стоимостью 100 000 иен, и если вы купите его, вы можете начать с ней сотрудничество с доверенным лицом, которое впоследствии может превратиться в романтические отношения. Еще более удивительным является то, что как только вы достигнете 10-го ранга с Чихая, будь то роман или нет, вы получите свой кешбэк.
Хифуми Того : Звездные Арканы. Хифуми учится в школе и появляется 25 июня в церкви Канда. Сначала вам нужно обновить доверенное лицо Юсуке до 2-го ранга, поскольку он затем сообщит вам о Того и церкви. Вы можете посетить ее, чтобы начать отношения. Статуя Очарования должна быть оценена, чтобы тусоваться с ней.
На этом мы завершаем список персонажей в Persona 5 Royale.
Persona 5
Содержание
История
Персонажи
Игровые персонажи
Второстепенные персонажи
Антагонисты
Геймплей
Повседневная жизнь
Как и в Persona 3 и Persona 4, история развивается в течение одного года, и потому игрок должен совмещать жизнь обычного старшеклассника со спасением мира.
Протагонист живет на чердаке кафе Леблан, который предоставил ему Соджиро. Игрок может посещать различные места Токио, используя систему метро. Игрок может подрабатывать в разных местах и зарабатывать деньги, играть в видеоигры, проводить время с друзьями, посещать разные места, учиться, ходить в кино, играть в бейсбол, ходить в баню, заниматься рыбалкой, тренироваться в своем собственном доме или ходить в спортзал, изготовлять инструменты для битв, смотреть телевизор, пойти в клинику или аптеку за лекарствами. Определенное количество этих действий может повысить статы игрока: как социальные, так и боевые. В игре присутствует довольно большое количество мини-игр.
Игроку открывается система SNS, которая позволяет общаться с другими персонажами с помощью текстовых сообщений, помогая узнать больше о персонажах с помощью телефона.
Система доверенных похожа на социальные связи в Persona 3 и Persona 4. Как и Социальные связи, эта система позволяет строить отношения с персонажами по всему городу для разблокировки различных преимуществ во дворцах, а также в битве.
Уровни сложности
Во время пролога игрок может выбрать сложность между «Безопасный», «Легкий», «Обычный» и «Сложный». За исключением минимального уровня сложности, остальные уровни сложности можно изменить в любое время в настройках, как в Persona 4 Golden. Дополнительный уровень «Безжалостный» (самый высокий) будет доступен в виде бесплатного DLC. Если игрок никогда не сталкивался с серией раньше, рекомендуется не выбирать уровни выше обычного.
Детали
Подземелья
Каждая сюжетная арка имеет свое подземелье под названием Дворец и имеет определенный срок, до которого его надо завершить, как в Persona 4. Если Джокер не завершит Дворец до крайнего срока, то это приведет к «ложному финалу». В отличие от предыдущих частей, в Persona 5 невозможно исследовать прошлые подземелья, поэтому необходимо как можно больше исследовать подземелья в доступное время.
Одной из главных жалоб на предыдущие подземелья Persona заключалась в том, что они были скучными и генерировались однообразно в качестве коридоров с сундуками и Тенями. Persona 5 была разработана с учетом этих жалоб, поэтому все Дворцы, кроме Мементос, не генерируются случайным образом, они имеют уникальные элементы платформинга (прыжки вверх и вниз), головоломки, скрытые проходы и ловушки.
Мементос — это то место, которое доступно после завершения первого Дворца. В нем вы перемещаетесь с помощью транспортного средства, в которое превращается Моргана, и можете собирать сокровища (из открытых или запертых на ключ на сундуков), сражаться с Тенями, которые присутствовали в уже пройденных Дворцах, и украсть сердца людей, указанных в просьбах на веб-сайте Phantom Aficionado (Phan-site, При-сайт). Погода в Мементос зависит от погоды в обычном мире, хорошей идей является исследовать подземелье в дни с плохой погодой, так как тогда вы получаете определенные преимущества в битвах.
Если игрок устроит засаду Тени, то он получит право первого хода. Если же игрока заметит Тень и нападёт на него раньше, битва начнется не в пользу игрока. При этом уровень тревоги поднимется. За замеченным игроком будет следовать прожектор, который предупредит ближайших Теней об игроке. После победы в битве прожектор исчезнет. Если игрок успешно нападает из засады, то уровень безопасности немного снизится. Когда уровень тревоги достигает 100%, игрок вынужден покинуть подземелье. В следующий раз, когда игрок снова войдет в тот же подземелье, уровень тревоги упадет до половины. В отличие от Дворцов, Мементос не имеет уровня тревоги.
Игрок участвует в стратегическом пошаговом бою с демонами под названием «Тени», использующие как приемы ближнего боя, так и магию. Игрок должен использовать своих персонажей в битве против боссов и теней и найти слабость врага, чтобы сбить его с ног.
Передача хода
Когда игрок сбил противника, появляется новая функция под названием «Передать ход», где игрок может передать ход союзнику, чтобы увеличить его силу.
Когда все оставшиеся враги сбиты, это приведет к «Удержанию». Игрок может выбрать инициирование переговоров или Совместной атаке:
В отличие от традиционной JRPG, Persona 5 имеет улучшенный интерфейс, который предлагает ярлыки для основных команд, таких как атака ближнего боя, стрельба, навыки Персоны, предметы, защита и тактические действия (побег/анализ/смена персонажей). Вместо того, чтобы прокручивать колесо в Persona 3 или вертикальный список в Persona 4, в игре эти ярлыки выбираются определенной кнопкой, позволяя быстрее выбирать. Теперь игрок может менять членов команды во время битвы, хотя прежде игрок должен получить способность от Хифуми Того и/или Футабы Сакуры для этого.
Онлайн-функции
Гильдия воров позволяет подключившимся игрокам делиться и получать информацию о том, какие действия они совершают. График показывает процентное соотношение всех действий онлайн-игроков: проникновение в Дворец, улучшение социальных показателей или прокачка связей с определенным персонажем. Также особенно полезно смотреть на статистику во время школьных вопросов и вопросов Доверенных, поскольку определенные варианты дают больше очков.
Специальные издания
В Японии
Persona 5 была выпущена для платформ PlayStation 3 и PlayStation 4 в Японии 15 сентября 2016 года и стоила 8 800 йен.
13 800 йен стоило особое издание в честь 20-летия серии. Содержимое:
Persona 5 (стандартная версия) шла в комплекте с ограниченным изданием PlayStation 4 Slim (1 ТБ), поскольку Sony объявила о релизе модели PS4 Slim в сентябре 2016 года. Комплект продавался за 39 980 иен в день релиза игры, что на 5000 иен больше, чем покупка самой консоли, но это экономило 3800 иен в сравнении с покупкой стандартной версии игры и консоли по отдельности.
В Северной Америке и Европе
Persona 5 выпущена на PlayStation 3 и PlayStation 4 в Северной Америке и Европе 4 апреля 2017 года. Помимо базовой игры есть два специальных издания для Северной Америки и Европы.
Премиум издание Take Your Heart
Эксклюзив для версии PlayStation 4 — издание «Take Your Heart», также известное как премиальная версия с наибольшим количеством контента, включает:
SteelBook Стартовое издание
Эксклюзивно для версии игры PlayStation 4, Atlus выпускает Persona 5 в специальном издании SteelBook Launch. Ограниченное издание, которое полностью повторяет SteelBook из «Take Your Heart» с главными героями Persona 5.
SteelBook имеет уникальную особенность, отражающую тему игры, хотя точно неизвестно, намеренно это было сделано или нет. Необходимо сделать снимок с включенной вспышкой.
Persona 5 Royal
Снова в школу
В основе своей Persona 5 Royal остаётся той же игрой. Подростки, совмещающие учёбу и личную жизнь, обнаруживают, что способны с помощью загадочного приложения на смартфоне проникать в подсознание людей. Охотятся ребята в основном на негодяев, а себя называют «Призрачными похитителями сердец» – у каждого подлеца (хотя целями тут не всегда становятся злодеи) настолько извращённое представление о реальности, что в глубине души он видит себя в замке или другой роскошной постройке. Подобные локации называются дворцами, и в глубине каждого из них есть оберегаемое виновниками сокровище, после похищения которого цель в реальном мире внезапно подобреет и чуть ли не публично за всё извинится.
В Persona 5 очень много разнообразных элементов, которые прекрасно сочетаются в долгой, засасывающей в себя игре. Тут и на уроках надо сидеть, слушая учителей и отвечая на вопросы (лекции и экзамены, кстати, в Royal совершенно другие). И развлекаться после школы с друзьями – либо откликаться на их просьбы, либо брать инициативу в свои руки и приглашать их на свидания или просто ходить в кинотеатр и забегаловки. И зарабатывать деньги, продавая трофеи из дворцов или работая в цветочном или продуктовом магазине. И посещать параллельный мир, сражаясь там с противниками и улучшая характеристики.
Чем дольше играешь, тем больше становится вариантов и тем труднее выбирать, на что потратить день или вечер. Однако если раньше это действительно было проблемой, то в Royal свободного времени значительно больше. Одна из главных претензий к оригиналу была связана с котом Морганой – дескать, слишком часто этот персонаж вынуждал игрока ложиться спать и терять целый вечер. Теперь же кот просто запрещает покидать пределы кафе, где живёт протагонист, а внутри здания можно улучшать хоть какие-то характеристики. Варить кофе ради очков доброты, мастерить отмычки, заниматься учёбой, смотреть DVD. Диски, кстати, не покупаешь по отдельности, а лишь отдаёшь небольшую сумму за годовой абонемент – больше никаких штрафов за позднее возвращение фильма в магазин.
В то же время стало больше и развлечений. В Royal есть новая локация (Китидзёдзи) с джазовым баром, дартсом, бильярдом и храмом для медитации – всё это позволяет улучшить разнообразные характеристики. В местном «секон-хенде можно продавать грязную броню, которую постоянно забываешь сдать в стирку, и получать за неё очки для покупки ценных расходных предметов. А местный продавец аксессуаров предлагает отличные ожерелья, усиливающие атаки при использовании тех или иных приёмов во дворцах.
Новые и старые друзья
Самое важное нововведение – совершенно новый семестр со своим сюжетом и дворцом, и этот бонусный эпизод оказывается одним из лучших в игре. Специально ради него в Royal ввели двух дополнительных персонажей: школьного психолога Маруки (появляется он, конечно, после первого дворца – игравшим в оригинал причины понятны) и очаровательную ученицу Касуми, увлекающуюся гимнастикой. У обоих героев, как и у остальных товарищей и напарников, есть уровни близости с протагонистом. Однако они не только даруют игроку новые способности, но и каждый раз повышают показатели на пять единиц: Маруки – ману, а Касуми – здоровье.
И Маруки, и Касуми вписались в историю отлично. Первый вызывает к себе учеников для задушевных разговоров, а с протагонистом обсуждает психологию, пытаясь лучше разобраться в том, как устроено человеческое сердце. Вторая при каждой встрече умиляет своей непосредственностью и приглашает героя в самые разные места, а иногда и вовсе попадается за пределами запланированных встреч. Диалоги с ней каждый раз вызывают улыбку, но всё же жаль, что играбельным персонажем она становится так поздно.
Оба новичка играют большую роль в бонусном семестре, так что для получения доступа к нему отношения с Касуми должны достичь пятого уровня, а с Маруки – девятого. Плюс необходим восьмой уровень с Акети, процесс близкого знакомства с которым изменился. Если условия не выполнены, игра закончится на том же месте, что и оригинал. Об этом ни разу не предупреждают, из-за чего можно оказаться в неприятной ситуации, когда потратил на игру кучу времени и лишился возможности оценить дополнительную сюжетную линию. С другой стороны, времени на всё это достаточно много, да и намеренно игнорировать новых героев вряд ли кто-то станет, особенно когда они постоянно напоминают о себе SMS-ками.
Заведения, предлагающие работу с частичной занятостью, теперь сообщают об особенно загруженных сменах и дают за них больше денег и бонусов к характеристикам. Друзья, с которыми проводишь время, звонят после встречи и обсуждают прошедший день – если нормально им отвечать, следующее повышение ранга получишь раньше и не придётся приглашать их лишний раз просто так. Это одно из многих нововведений, делающих персонажей ещё более живыми: в Royal нарисовали больше портретов в диалогах, благодаря чему эмоции передаются значительно лучше, а иногда нам показывают сцены со встречами героев без участия протагониста.
Дворцовые тайны
Многочисленные нововведения бросаются в глаза и за пределами школьной жизни. Боссы в дворцах обзавелись новыми механиками или даже фазами боя, благодаря чему сражения с ними более захватывающие. Дизайн самих дворцов тоже частично изменили – теперь у главного героя с самого начала есть крюк, позволяющий цепляться аки Человек-паук за некоторые поверхности. Слишком большую свободу это не даёт, зато исследовать локации интереснее. Вдобавок в каждом дворце теперь спрятаны семена воли, о которых при приближении предупреждает Моргана. Собираете все три штуки и получаете аксессуар, плюс каждое семя при его нахождении восстанавливает часть маны.
Вообще, такого дефицита маны, какой был раньше, теперь не испытываешь, и проходить дворцы за один забег стало значительно легче. Поскольку Моргана реже заставляет спать по ночам, появляется свободное время для варки кофе, а во дворцах этот напиток восстанавливает аж 30 единиц маны. По мере прохождения разблокируешь мощнейшие атаки, названные Showtime, – возможность их использовать появляется случайно, и при этом никакие ресурсы на них не затрачиваются. Это уморительно смешные сценки с участием двух героев, причём в команде достаточно иметь лишь одного из них – опция всё равно будет появляться.
Передача эстафеты (baton pass) здесь устроена иначе – теперь доступ к ней есть сразу у каждого героя. Основа осталась той же: если персонаж нашёл слабость у врага и оглушил его, герой получает ещё один ход и может передать его напарнику. В Royal при этом не только происходит постоянное увеличение урона, но и восстанавливаются здоровье и мана, а последний получатель и вовсе сможет использовать любой приём «бесплатно». За счёт этого пошаговые сражения становятся более яркими, но и это не предел – если играть с друзьями в дартс в Китидзёдзи, можно усилить бонусы за эстафеты, что сделает команду ещё опаснее. Да и сам дартс получился забавной мини-игрой, в которой кидать дротики нужно с помощью гироскопа DualShock 4.
И многое, многое другое
Помимо дворцов редизайну подверглась и многоэтажная локация Mementos, где герои (в свободное время) пытаются проучить людей, преступления которых меркнут на фоне злодеяний сюжетных негодяев. В обновлённой Mementos появился новый персонаж – загадочный мальчик Джозе, открывший собственный магазин.
Джозе также встречается в Thieves Den, собственном дворце главного героя. Это ещё одна совершенно новая локация, посетить которую можно в любой свободный день в главном меню. В этом просторном зале есть обвешанные концепт-артами и скриншотами стены (всё удаётся приблизить и внимательно рассмотреть), стоит проигрыватель с музыкой (а новых композиций тут почти три десятка), в кинотеатре позволяют перезапустить ролики, на постаментах можно размещать украшения, статуи и прочие элементы декора, которые посещающие зал персонажи обязательно прокомментируют. Там же с виртуальными друзьями предлагается сыграть в карточную игру Tycoon, увлекающую похлеще основной истории. С Thieves Den, кстати, связаны многочисленные внутриигровые достижения вроде получения 30 персон или сотни побеждённых «огнестрелом» врагов.
Всё это и многое другое, очевидно, в DLC не предложить, да и быстро становится понятно, почему старые сохранения не поддерживаются. Можно долго спорить о выбранном Atlus направлении и «неэтичности» выпуска таких изданий за полную цену спустя несколько лет, но в Persona 5 Royal достаточно нововведений, чтобы издание могло заинтересовать даже проходивших оригинал. В основе своей это по-прежнему невероятная игра, в которой даже спустя сотню часов надеешься, что финал увидишь не скоро. А в Royal и контента больше, и геймплей обновился, и новые персоны есть – и без того восхитительная JRPG стала ещё лучше, закрепив за собой статус одной из лучших игр поколения.
Минусы: дополнительный семестр не разблокируется, если не проводить время с новыми героями, и об этом нигде не предупреждают.
Обзор Persona 5 Royal
Лучшая jRPG этого поколения стала еще лучше?
Несмотря на наличие у всех современных консолей загружаемого контента и гибкой системы обновления через онлайн, Atlus продолжает выпускать отдельные переиздания, словно оставаясь в эпохе PlayStation 2. И если версия Full Body эротической адвенчуры Catherine выглядит логичной на фоне измененного списка платформ, то Persona 5 Royal для все той же PS4 – не самое очевидное решение.
Тем не менее, Atlus всегда славилась сильной переработкой многих аспектов игрового процесса, дополненным сюжетом и прочими важными изменениями в контенте. В этот раз разработчики подчеркивают, что “Royal” возникла не просто так и они постарались максимально вложиться в это переиздание. Насколько удачными оказался релиз, мы попробуем выяснить в этом обзоре.
Первое изменение встречается сразу же после запуска игры. Вступительная заставка абсолютно другая и с новой музыкой. Композитор Сёдзи Мэгуро записал около двадцати дополнительных треков для расширенного издания. Кроме этого, для Persona 5 Royal разработчики создали несколько аниме-заставок и внедрили множество новых сцен на движке даже за пределами дополнительной сюжетной главы.
Даже если вы проходили оригинальную Persona 5, её сохранения полноценно не поддерживаются. Однако их наличие дает бонус в пятьдесят тысяч иен, что весьма полезная награда для второго забега. Такое ограничение действительно необходимо, так как новая сюжетная линия идет параллельно с основной веткой и позволяет подготовить почву для новой главы, которая начинается уже после событий базовой истории.
В этом переиздании специалисты Atlus переработали и обновили множество мелких деталей, которые настолько гармонично вплетены в игру, что кажется они всегда тут были. Например, в разговорах появились новые эмоций на портретах, а когда герои говорят по телефону, к их аватару добавляется пульсирующая рамка с фоном, которая подчеркивает факт удаленной связи.
Другие изменения касаются геймплея. Практически с самого начала игрока знакомят с новым гаджетом – крюком-кошкой. Он позволяет цепляться за специальные уступы в заготовленных разработчиками местах и часто открывает доступ к альтернативным маршрутам и секретным локациям.
В последних можно встретить семена, которые бывают разных цветов и восполняют небольшую часть маны. Почти в каждом дворце теперь есть по три таких предмета – иногда они охраняются мощными противниками. Собрав все три, вы получаете ценный аксессуар или иной полезный инвентарь.
В определенный момент крюк можно использовать для того, чтобы притягиваться к врагам с большого расстояния.
Сменить персонажей партии теперь можно в любой момент, открыв меню “Stats”. Кроме этого, разработчики позволяют поправить показатели здоровья нажатием одной кнопки, что очень удобно. Вам проще заниматься исследованием локаций, не прерываясь на лишний менеджмент.
Другая новинка предлагает новые боевые умения, завязанные на командных взаимодействиях. По ходу прохождения персонажи придумывают разные совместные атаки, которые потом можно реализовывать в бою. Механика называется “Showtime” и активируется при выполнении некоторых условий. Например, если прошла передачи хода, противник и главный герой обездвижен, а у кого-то в команде мало здоровья. Анимация выглядит весело, эпично и местами сюрреалистично. Макото и Рюдзи переносятся в пустыню и на фоне солнечного заката избивают врага красивыми пируэтами. Все это сопровождается киношной сменой планов и яркими спецэффектами.
Стоит также отметить и битвы с хозяевами дворцов. Эти боссы получили новые фазы и умения. Так, например, в середине сражения с физруком на арене появляются некоторые персонажи из его волейбольной команды, что создает дополнительные диалоги и сцены.
Разработчики добавили в игру целый новый район Кичидзедзи, в котором, кроме магазинчиков, джаз клуба и храма, есть еще и развлекательный центр
Не обошлось в игре и без новых врагов, которых можно заполучить к себе в коллекцию в качестве Персон. Кроме того, друзья главного героя получили возможность обновить своих защитников до третьей формы. Открываться они будут в разговорах во время прохождения новой главы в том случае, если ваши отношения прокачаны до максимального значения. Внешний вид новых Персон местами может напоминать первую форму, но с более интересным и оригинальным дизайном.
Разработчики добавили в игру целый новый район Кичидзедзи, в котором, кроме магазинчиков, джаз клуба и храма, есть еще и развлекательный центр. Тут можно поиграть с друзьями в бильярд и дартс. Первый вариант предполагает просмотр заставки и повышение бонуса к урону по обездвиженному сопернику. Второй – полноценную мини-игру, в которой для прицеливания используются гироскопы DualShock 4, что намного интереснее, чем звучит на словах. Главное в разгар соревнования не запустить геймпад в телевизор. Каждая победа поднимает уровень “Button Pass”, что усиливает персонажа, которому передают ход в бою.
В этом же районе можно встретить Горо Акечи, линию которого немного изменили. Именно он впервые приводит главного героя в джаз-клуб. В этом заведении дают усиливать характеристики Персон своих напарников, а также получить другие полезные эффекты. Бонусы различаются в зависимости от того, в какой день недели вы пришли.
Изменения коснулись учебы главного героя. Все вопросы от учителей были заменены на новые, но вам все также доступна помощь игроков из сети. Функция не работает во время экзаменов, поэтому необходимо внимательнее подходить к изучению материала. Пользоваться онлайн-подсказками не обязательно, а подключение к серверу можно и вовсе деактивировать.
Дворец Mementos тоже обновили. Кроме обычных предметов, в окрестностях зловещего метро теперь можно найти цветы и механизмы. Они напрямую связаны с одним из новых персонажей – странным мальчиком по имени Хосе, который встречается на локациях и дарит вам специальные вещи в обмен на цветы. Активируя новые механизмы, вы получаете очки, за которые можно увеличить коэффициент трех показателей: получаемый опыт, деньги и предметы. В отличие от цветов, они при выходе из подземки не обнуляются. Также вас ждут другие изменения в метро, которые мы не будем описывать, чтобы не испортить впечатления.
Естественно, Atlus не забыла про новых персонажей. В Persona 5 Royal появился доктор Маруки – школьный учитель-консультант и по совместительству социальный психолог, который появляется после победы над первым боссом. Он настолько логично вплетается в оригинальное повествование, что кажется странным, почему изначально его не было.
После нескольких встреч Маруки предлагает протагонисту быть его ассистентом. Деньги, конечно, платить не будут, но зато Маруки окажет ментальную поддержку герою, что выражается в прибавке очков SP. Улучшая с ним отношения, герой получает не только рост маны, но и различные другие бонусы. Обычно разговоры с ним доступны после школы, хотя сцены с его участием будут встречаться также и по сюжету. Эти моменты призваны еще больше раскрыть характеры персонажей и посмотреть на них с другой стороны.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Еще один новичок – спортсменка, комсомолка и просто красавица Касуми Ёсидзава. Красноволосая девушка с пышным хвостом появляется практически сразу и становится объектом сплетен не меньше, чем главный герой. Когда она в кадре, то все вокруг перешептываются и обсуждают ее достижения в спорте, внешний вид и многое другое.
Поначалу девушка кажется очень простой – во многом из-за чрезмерной вежливости. Однако это ошибочное впечатление проходит после нескольких встреч, когда героиня раскрывается с разных сторон. В команду к игроку она попадет лишь в новой главе, но на протяжении базовой сюжетной кампании вы время от времени будете с ней пересекаться и общаться. Такой подход позволил глубоко проработать персонажа и сделать ее действительно уникальной и интересной героиней, которой хочется сопереживать.
Но самое важное нововведение – это дополнительная глава, к которой обновленная игра подводит с самого начала. После долгой завязки история начинает активно двигаться вперед сразу же после празднования Нового года. Практически с первого января по внутриигровому календарю герой замечает странные вещи. Описывать их мы не будем, чтобы не испортить впечатления, однако на протяжении первого часа в голове мелькает только одна мысль: “Что, вообще, здесь здесь происходит?”.
Со временем все становится понятнее, а сюжет не раз сделает неожиданный поворот. История сохраняет интерес до самого конца, раскрывая все новые и новые подробности. Именно благодаря такому постепенному вводу второй сюжетной линии игрок подходит к новой главе абсолютно подготовленным, и события не выглядят оторванными от всего остального, отлично вписываясь в общую канву игрового мира и позволяя провести с полюбившимися героями еще больше времени, чем раньше.
Persona 5 Royal на первый взгляд кажется ярким подростковым приключением с постоянными шутками, стильным визуальным рядом (теперь в 4K) и новыми костюмами для персонажей. Но история продолжает затрагивать серьезные и сложные темы. Авторы соблюдают тонкую грань между фантастикой и драмой. Новая сюжетная линия Royal поднимает вопросы о принятии жизни такой, какая она есть. В этой главе герои сталкиваются с проявлением крайних форм эскапизма, подавлением воспоминаний и насильным внедрением счастья всем и каждому. Последнее очень хорошо заметно по безликим прохожим на улицах и в метро, которые все так же выглядят замученными, но при этом на их лицах появилась широкая радостная улыбка. Это важный посыл, который сценаристы сумели обернуть в интересную историю с неожиданными поворотами и интригами.
Что касается нового дворца, то он отлично подчеркивает сюжетную идею и кажется более светлым по сравнению со всеми предыдущими. Здесь даже музыка отходит от привычных мотивов фанка и джаз-рока, уступая место размеренным и умиротворяющим звукам фортепиано.
Лишь во время битвы музыка возвращается к оригинальным мотивам и заводит новую песню с мощными скрипичными и гитарными партиями. В эти моменты игра как будто просыпается из анабиоза, в который входит во время исследования локаций, а после вновь погружается в сон. Новые композиции отлично дополняют великолепный оригинальный саундтрек.
Напоследок расскажу о еще одном нововведении под названием “Thieves Den”. Это отдельное приложение, доступное из меню игры. Там находится новая локация, в которой можно сыграть в карточную игру, отдаленно напоминающую «Дурака», а за специальные очки, которые вы зарабатываете на протяжении всей игры, можно пересмотреть заставки, увидеть наброски и рисунки, которые делали художники во время разработки. Здесь же можно послушать музыку и гулять по окрестностям, управляя любым из героев.