персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем

Характеристика Рогдая в поэме «Руслан и Людмила», образ, описание

персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Смотреть фото персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Смотреть картинку персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Картинка про персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Фото персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем
Руслан, Рогдай,
Ратмир и Фарлаф.
Иллюстрация
А. П. Могилевского

Рогдай является одним из второстепенных персонажей знаменитой поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Рогдая в поэме «Руслан и Людмила» Пушкина: описание героя в цитатах.

Смотрите:
Краткое содержание поэмы «Руслан и Людмила»
Все материалы по поэме «Руслан и Людмила»

Образ и характеристика Рогдая в поэме «Руслан и Людмила» Пушкина: описание в цитатах

«Он узнает сей буйный глас. » (о голосе Рогдая)

«. Людмилы мрачный обожатель.» (автор о Рогдае)

Отправившись на поиски Людмилы, Рогдай на самом деле ищет не саму девушку и ее похитителя (Черномора): он преследует Руслана, молодого мужа Людмилы. Мстительный Рогдай надеется избавиться от Руслана и тем самым заставить Людмилу «поплакать»:

Искал соперника следов. » (Рогдай в поисказ Руслана)

Теперь-то девица поплачет. ». » (Рогдай о своих намерениях)

И к верной смерти полетел.» (колдунья Наина указывает Рогдаю дорогу к Руслану)

В пустыне свой нашел конец.» (о битве Рогдая с Русланом и гибели первого)

Источник

Тест по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Смотреть фото персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Смотреть картинку персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Картинка про персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Фото персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем

Тест по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» для учащихся 5 класса

персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Смотреть фото персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Смотреть картинку персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Картинка про персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Фото персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем

Содержимое разработки

Проверочный тест по литературе в 5 классе по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Назовите годы жизни А. С. Пушкина.

В каком учебном заведении учился поэт?

а) Царскосельский лицей; б) Московский благородный пансион; в) Петербургское инженерное училище

Как звали жену А.С. Пушкина?

а) Софья Андреевна; б) Анна Григорьевна; в) Наталья Николаевна

«Руслан и Людмила» представляет собой:

а) переложение русских народных сказок; б) переложение скандинавских сказок;

в) оригинальное произведение

а) роман в стихах; б) баллада; в) поэма

Из скольких песен состоит поэма «Руслан и Людмила»?

а) четыре; б) пять; в) шесть

Ратмира, Фарлафа, Рогдая связывает:

а) соперничество в борьбе за Людмилу; б) желание стать великим князем; в) соперничество с целью испытать свою силу

Соперник Руслана, «воин скромный средь мечей»:

а) Ратмир; б) Фарлаф; в) Рогдай

Кто из героев владел шапкой-невидимкой?

а) Наина; б) Руслан; в) Черномор

Черномор Людмиле был:

а) страшен; б) смешон; в) неприятен

Красавец давний похититель,

Полнощных обладатель гор.

а) Черномор; б) старец; в) Баян

Кто из перечисленных героев не является соперником Руслана?

а) Финн; б) Фарлаф; в) Ратмир

О волшебных свойствах шапки Черномора Людмила узнала, когда примеряла её:

а) перед зеркалом; б) в присутствии Черномора; в) глядя на свое отражение в воде

14. Людмила достигла возраста:

а) 16 лет; б) 17 лет; б) 18 лет

Волшебный меч хранился под:

а) вековым дубом; б) говорящей головой; в) огромным камнем

Причина ненависти Черномора к старшему брату- богатырю – его:

а) могучая сила; б) спортивная фигура; в) высокий рост

На каком музыкальном инструменте играл Баян на свадьбе Руслана и Людмилы?

а) на балалайке; б) на баяне; в) на гуслях.

Что оживило мертвого Руслана?

в) волшебный луч света.

В каком городе состоялась свадьба Руслана и Людмилы?

а) в Москве; б) в Чернигове; в) в Киеве

20. Назови имя героя:

“… воитель смелый,
Мечом раздвинувший пределы
Богатых киевских полей…”

21. Что такое эпилог?

22. Соотнесите героя и его характеристику.

а) прямодушен, любит Людмилу;

б) прелестна, скромна;

в) мудрый, спокойный, способен на сильное чувство;

г) «колдунья старая», надменная, горделивая, равнодушная, злобная;

д) одержимый страстью к Людмиле;

е) «волшебник страшный», «немощный мучитель».

Проверочный тест по литературе в 5 классе по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

В каком городе родился А.С. Пушкин?

Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина?

Как звали няню А.С. Пушкина?

а) Наталья Радионовна; б) Арина Радионовна; в) Арина Сергеевна.

К какому жанру литературы относится произведение А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»?

а) поэма; б) сказка; в) стихотворение

С чего начинается произведение «Руслан и Людмила»?

а) с повествования; б) с пролога; в) с посвящения

Кто подарил А. С. Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побеждённого учителя в тот высокоторжественный день, в который он окончил поэму «Руслан и Людмила», 1820, марта 26, великая пятница»?

а) В.А. Жуковский; б) И. А. Крылов; в) Г. Р. Державин

Что делает пушкинский «кот учёный», когда идёт направо?

а) песнь заводит; б) сказку говорит; в) на ветвях сидит

Персонаж, которого автор называет «кровавых битв искателем», «надеждой киевлян», «Людмилы мрачным обожателем»:

а) Ратмир; б) Фарлаф; в) Рогдай

Совет старухи-колдуньи Фарлафу состоял в том, что он должен:

а) отправиться к Черномору за Людмилой; б) сразиться с Русланом; в) вернуться в своё селение под Киевом

Руслан в поединке победил:

а) Ратмир; б) Фарлаф; в) Рогдай

а) Владимир-солнце; б) Черномор; в) Баян

От кого узнал Руслан, что похититель Людмилы — Черномор?

а) от старца; б) от Владимира; в) от Наины

13. В чём была «сила чародейства» Черномора?

а) в бороде; б) в волшебном мече

14. Причина спора между богатырём и Черномором:

а) меч; б) наследство; в) золото

Сила и могущество Черномора была сокрыта в его:

а) волосах; б) бороде; в) усах

Кто из героев-соперников Руслана послушался совета старухи и вернулся в Киев?

а) Рогдай; б) Ратмир; в) Фарлаф.

17. Что дал старец Руслану, чтобы разбудить Людмилу?

а) платок; б) браслет; в) кольцо

18. Выражение, ставшее крылатым:

а) «Дела давно минувших дней»; б) «На время рок тебя постиг»; в) «Сбылись давнишние мечты»

19. В основе сюжета произведения лежат:

а) события из истории России, в которых участвовали реальные лица; б) взаимоотношения между людьми; в) размышления о благородстве и коварстве, чести и бесчестии

20. Назови имя героя:

“…Крикун надменный,
В пирах никем не побежденный,
Но воин скромный средь мечей…”

21. Что такое пролог?

22. Объясните значение устаревших слов, встречающихся в тексте поэмы.

Источник

Тест по произведению «Руслан и Людмила»

персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Смотреть фото персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Смотреть картинку персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Картинка про персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Фото персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем

1. Произведение представляет собой :

А)переложение русских народных сказок;

Б)переложение скандинавских сказок;

В) оригинальное произведение.

2. Жанр произведения:

3. Ратмира, Фарлафа, Рогдая связывает:

А) соперничество в борьбе за Людмилу;

Б) желание стать великим князем;

В) соперничество с целью испытать свою силу.

4. Соперник Руслана, «воин скромный средь мечей»:

5 . Персонаж, которого автор называет «кровавых битв искателем», «надеждой киевлян», «Людмилы мрачным обожателем»:

6.Адресаты обращения «вы, рыцари парнасских гор»:

7. Совет старухи-колдуньи Фарлафу состоял в том, что он должен:

А) отправиться к Черномору за Людмилой;

Б) сразиться с Русланом;

В) вернуться в своё селение под Киевом.

8 . Черномор Людмиле был:

9. Руслан в поединке победил:

10. Пояс, который последняя девица подала Людмиле во время утреннего туалета, был украшен:

11. О волшебных свойствах шапки Черномора Людмила узнала, когда примеряла её:

Б) в присутствии Черномора;

В) глядя на своё отражение в воде.

12. Людмила достигла возраста :

13. Волшебный меч хранился под:

Б) говорящей головой;

14. причина ненависти Черномора к старшему брату- богатырю – его:

Б) спортивная фигура;

15. Причина спора между богатырём и Черномором:

16. Сила и могущество Черномора были сокрыты в его:

17. Выражение, ставшее крылатым:

А). «Дела давно минувших дней»;

Б) «На время рок тебя постиг»;

В) «Сбылись давнишние мечты».

18. В основе сюжета произведения лежат :

А) события из истории России, в которых участвовали реальные лица;

Б) взаимоотношения между людьми;

В) размышления о благородстве и коварстве, чести и бесчестии.

19 Что делает пушкинский «кот учёный», когда идёт направо?

а) песнь заводит; б) сказку говорит; в) с лешим бродит; г) на ветвях сидит.

20 Кто из героев владел владел шапкой-невидимкой?

а) Наина; б) Руслан; в) Черномор; г) Владимир.

а) Владимир-солнце; б) Черномор; в) Баян; г) Рогдай?

22 Кто из перечисленных героев не является соперником Руслана?

а) Рогдай; б) Фарлаф; в) Ратмир; г) Финн.

Красавец давний похититель,

Полнощных обладатель гор.

а) Черномор; б) Фарлаф; в) Баян; г) старец.

24 Кто из героев-соперников Руслана послушался совета старухи и вернулся в Киев?

а) Рогдай; б) Ратмир; в) Фарлаф.

25 Что оживило мёртвого Руслана?

в) волшебный луч света.

26 Что дал старец Руслану, чтобы разбудить Людмилу?

а) платок; б) браслет; в) кольцо; г) клубок.

27 Что добыл Руслан в поединке с головой?

в) сосуд с живой водой;

28 Кем оборачивалась Наина?

а) кошкой; б) драконом; в) голубицей; г) Людмилой.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Смотреть фото персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Смотреть картинку персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Картинка про персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Фото персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем

Номер материала: ДБ-556202

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Смотреть фото персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Смотреть картинку персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Картинка про персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Фото персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем

персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Смотреть фото персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Смотреть картинку персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Картинка про персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Фото персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Смотреть фото персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Смотреть картинку персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Картинка про персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Фото персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Смотреть фото персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Смотреть картинку персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Картинка про персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Фото персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Смотреть фото персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Смотреть картинку персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Картинка про персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Фото персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Смотреть фото персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Смотреть картинку персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Картинка про персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Фото персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Смотреть фото персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Смотреть картинку персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Картинка про персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем. Фото персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Персонаж которого автор называет кровавых битв искателем надеждой киевлян людмилы мрачным обожателем

До революции богатая еврейская “элита”, скупая у разоряющихся дворян наследственные селения, прекрасно жила, не обращая внимания на закон о “черте оседлости” и при этом ещё деятельно вербовала из представителей российской либеральной интеллигенции вечных странников революционной перестройки.

В схватке свирепого всадника с Русланом Рогдай не назван по имени. В тексте есть лишь описание «сечи при свете трепетном луны». Вообще в поэме все темные дела свершаются ночью и непременно при лунном свете. И это не случайно. Иудейский календарь — лунный. Согласно этому календарю в году не двенадцать, а тринадцать месяцев. Почему-то число 13 на Руси всегда считалось несчастливым и даже получило название “чертова дюжина”.

Но возможна и другая трактовка этого числа: 13=12+1. Если число 12 означает полный цикл развития в пределах одного качества, то 12+1 — завершение цикла развития с выходом на новый уровень качества и тогда число 13 для тех, у кого оно в массовой статистике явлений реальной жизни синхронизируется с несчастными случаями, указует лишь на их неспособность в каких-то конкретных процессах развития выйти на новое качество, возможно вследствие того, что сами они остаются под властью той концепции, которая создана для их закабаления и ограничения в развитии.

Схватка на берегу реки описывается так, будто дерутся не столько всадники, сколько кони. Из истории древней Руси известно, что от междоусобиц военной языческой “элиты” больше всех страдал трудовой люд. “Элита” же, «переплетаясь членами» семейных уз, прежде всего обеспечивала свои узкокорыстные интересы.

Так Пушкин образно рисует борьбу двух уровней понимания. Руслан не убивает своего соперника, а лишь грозно восклицает:

Да, реальный соперник, даже брошенный в воду с берега, совсем не обязательно должен погибнуть. Конечно, в поэме мы имеем описание лишь информационной гибели языческой военной “элиты”, лишившейся опоры в национальной среде. Но если внимательно анализировать историю мировоззренческого (информационного) противостояния в России вплоть до революции и гражданской войны начала ХХ века, то можно увидеть и “материализацию” этого процесса: белогвардейцы на всех фронтах, и особенно в Крыму, были сброшены буквально в воду, то есть в море. В какой-то мере это может служить доказательством верности угаданных нами образов. О том, что это образы, а не реальные исторические персонажи, Пушкин предупреждает читателя своим необычным предисловием, написанным им самим 12 февраля (по новому стилю 25 февраля) 1828 года. В нём он “странными вопросами” от имени г. NN сосредотачивает внимание читателя на ключевых образах поэмы. Есть среди них и такой:

«Каким образом Руслан бросил Рогдая, как ребенка, в воду, когда

Не знаю, как Орловский[18] нарисовал бы это».

Другими словами, Пушкин через “странные вопросы” г. NN поясняет, что никакой художник не способен отобразить в живописи борьбу двух уровней понимания. Этой схваткой символически показана победа того, кто лучше понял и яснее выразил мировоззрение простого Люда. Потерпевший поражение в этом информационном противостоянии уходит в небытие. Далее прямое обращение поэта связано надеждой на определенную меру понимания читателя:

Далее о том, как долго пугали “пустынных рыбаков” — христиан призраком язычества.

“Пустынные рыбаки” — христианство.

Итак, судьба двоих соперников Руслана в какой-то мере определилась. Однако, основное внимание во второй песне уделяется встрече главного соперника Руслана, — Черномора — с Людмилой.

Что же произошло с Людмилой после того, как волшебник страшный умчал её к своим горам высоким? Пушкин дает развернутый ответ на этот вопрос во второй песне:

Ключевая строка этого фрагмента — “Ты чувств и памяти лишилась”. Ею же иносказательно показана главная причина всех бед русского народа. И получается, что тот, кто должен был сформировать концепцию развития Российской государственности в глобальном историческом процессе, альтернативную толпо-“элитарной”, библейской:

Те же, кто мог бы её осознанно воспринять и проводить в жизнь, — «и чувств, и памяти лишились». Но этим причинам соответствует не менее опасное следствие — утрата Различения. Прямо нигде об этом в поэме не говорится, но по умолчанию, можно сказать, — кричится. И чтобы пробудить в душе читателя потребность к восстановлению утраченного Различения, без которого не может осознанно восприниматься все происходящее в глобальном историческом процессе (включая и утраты народами концептуальной самостоятельности, образно представленной в поэме картиной похищения Людмилы), Пушкин для сравнения дает бытовую сценку из сельской жизни, сопровождаемую в упоминаемом выше предисловии вопросами:

«Справедливо ли сравнение, стр. 45, которое вы так хвалите? Случалось ли вам ЭТО видеть?»

Орловский Александр Осипович, живописец-баталист и жанрист (1777–1832), славился в обществе в начале века своими рисунками и карикатурами.

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Внутренний Предиктор СССР (ВП СССР)

Книга «Руслан и Людмила»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

И до тех пор, пока от простого человека библейская концепция управления будет закрыта образом Фарлафа, Наина без труда сможет приводить к нему “ретивого коня” любой национальности.

Тут с Hаиной трудно не согласиться. “Славный путь” рассеяния еврейства по свету — это не печальный итог антисемитизма (ненависти всех народов к кадровой базе самой древней, самой богатой и самой культурной мафии), а способ управления Черномором в союзе с Hаиной и с помощью Фарлафа конским стадом — безнациональной толпой. С Людом Милым у Черномора и Hаины — и до и после переворота 1917 г., в котором Фарлаф в качестве седока принял горячее участие, — постоянно возникали трудности; и поэтому рекомендации раввината к линии поведения Фарлафа в поэме — поистине на все времена, пока в обществе действует библейская логика социального поведения:

“Кони” России, в своем стремлении стать народом, а вместе с ними и Фарлаф, сильно забежали вперед по отношению ко всему стаду. Поэтому Hаина советует еврейской “элите” после уничтожения “элит” национальных начать тихохонько движение назад, то есть занимать освободившиеся места во всех институтах управления страной.

До революции богатая еврейская “элита”, скупая у разоряющихся дворян наследственные селения, прекрасно жила, не обращая внимания на закон о “черте оседлости” и при этом ещё деятельно вербовала из представителей российской либеральной интеллигенции вечных странников революционной перестройки.

В схватке свирепого всадника с Русланом Рогдай не назван по имени. В тексте есть лишь описание «сечи при свете трепетном луны». Вообще в поэме все темные дела свершаются ночью и непременно при лунном свете. И это не случайно. Иудейский календарь — лунный. Согласно этому календарю в году не двенадцать, а тринадцать месяцев. Почему-то число 13 на Руси всегда считалось несчастливым и даже получило название “чертова дюжина”.

Но возможна и другая трактовка этого числа: 13=12+1. Если число 12 означает полный цикл развития в пределах одного качества, то 12+1 — завершение цикла развития с выходом на новый уровень качества и тогда число 13 для тех, у кого оно в массовой статистике явлений реальной жизни синхронизируется с несчастными случаями, указует лишь на их неспособность в каких-то конкретных процессах развития выйти на новое качество, возможно вследствие того, что сами они остаются под властью той концепции, которая создана для их закабаления и ограничения в развитии.

Схватка на берегу реки описывается так, будто дерутся не столько всадники, сколько кони. Из истории древней Руси известно, что от междоусобиц военной языческой “элиты” больше всех страдал трудовой люд. “Элита” же, «переплетаясь членами» семейных уз, прежде всего обеспечивала свои узкокорыстные интересы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *