персонаж оперы джакомо мейербера пророк

и о а н н

персонаж оперы немецкого композитора Д. Мейербера «Пророк»

• II (1087—1143) византийский император с 1118 г., из династии Комнинов

• II Добрый (1319—1364) французский король с 1350 г., из династии Валуа

• IV Постник (умер в 595) патриарх Константинопольский (582), подвижник и аскет, составитель покаянного номоканона

• VI Кантакузин (около 1293—1383) византийский император в 1341—54

• XXIII (Giovanni) (1881—1963) римский папа с 1958

• Власатый — Милостивый, Ростовский (умер в 1580), Христа ради юродивый, чудотворец

• Египетский (IV в.) пустынник, живший в колодце

• Константинопольский (умер около 767) преподобномученик, пострадавший в Константинополе вместе со Стефаном Новым в иконоборческое гонение императора Константина Копронима

• Новгородский (умер в 1186) епископ, архиепископ, установил празднование новгородской иконе Божией Матери «Знамение» в память о чудесном избавлении города от нападения суздальских войск

• Севастийский (умер около 320) один из сорока севастийских мучеников

• Сиракузский (умер около 886) христианский мученик, пострадавший в Африке от арабов-мусульман, отец мучеников Петра и Антонина Сиракузских

• Сирийский (V в.) христианский монах-аскет, подвизавшийся в Сирии на вершине горы, ученик преподобного Лимния

• Угличский (умер в 1609) преподобномученик, погибший при разорении Углича поляками в Смутное время

• евангелист, сочинивший «Апокалипсис»

• мужское имя: (древнееврейское) благоволение божие

• имя Предтечи, крестившего Христа

• кто из евангелистов изображается в виде орла?

• именно в его Евангелии «в начале было слово»

• в Библии — сын священника Захарии и его жены Елисаветы, родившийся за шесть месяцев до рождения Господа Иисуса, начавший проповедовать в пустыне Иудейской, засвидетельствовавший о Христе, как об истинном Сыне Божием

• кантата русского композитора С. И. Танеева «. Дамаскин»

• наибольшее количество Пап носило это имя, совпадающее с именем одного из евангелистов

• кто из евангелистов написал «Апокалипсис»?

• царь Грозный, если официально

• наиболее распространенное имя среди римских пап

• имя апостола Богослова

• популярное имя у Пап

• 23 папы носили это имя

• и Златоуст, и Креститель (имя)

• библейское прочтение имени Иван

• кто написал «Апокалипсис»?

• у нас — Иван, а он в Ватикане

• и Златоуст, и Креститель

• златоуст, Богослов, Креститель

• богослов или Креститель

• Иоанн Креститель — святой покровитель Флоренции

• Византийский император (10 в.)

• Какое слово получится, если перемешать буквы в слове «анион»

Источник

Персонаж оперы немецкого композитора Джакомо Мейербера «Пророк»

Последняя бука буква «н»

Ответ на вопрос «Персонаж оперы немецкого композитора Джакомо Мейербера «Пророк» «, 5 (пять) букв:
иоанн

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова иоанн

Определение слова иоанн в словарях

Примеры употребления слова иоанн в литературе.

Могущество Глинских рушилось, но его не наследовали знатные, враги их: полною доверенностию Иоанна, могущественным влиянием на внутренние дела начинают пользоваться простой священник Благовещенского собора Сильвестр и ложничий царский Алексей Федоров Адашев, человек очень незначительного происхождения.

Иоанн видел невозможность этого: Адашев, взявши в плен несколько турок во время своего нападения на Крым, отослал их к очаковским пашам, велев сказать им, что царь воюет с врагом своим Девлет-Гиреем, а не с султаном, с которым хочет быть в вечной дружбе.

Когда некоторые верные Иоанну и его семейству люди вооружились за это против Владимира, Сильвестр принял сторону последнего, а отец другого любимца Иоаннова, окольничий Федор Адашев, прямо объявил себя против Димитрия, в пользу Владимира.

Курбский, правду ли он говорил о чудесах или выдумал, чтоб только напугать Иоанна для детских неистовых его нравов, и достиг своей цели: душу его исцелил и очистил, развращенный ум исправил с помощью Алексея Адашева, митрополита Макария и всех преподобных мужей, пресвитерством почтенных.

Королевский посол Василий Тишкевич спросил Алексея Адашева, высланного к нему для переговоров, на каких условиях хочет Иоанн заключить вечный мир.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ОПЕРЕ МЕЙЕРБЕРА «ПРОРОК»
(Письмо к редактору)

Печатается по тексту первой публикации с исправлением явных опечаток.

Впервые опубликовало: Отеч Зап, 1850, № 2, отд. VIII, с. 280 — 283, с подписью: — e — (ценз. разр. 31 января 1850 г.). Перепечатано: Рус Пропилеи, с. 114 — 118.

В собрание сочинений впервые включено в издании: Т, Сочинения, т. XII, с. 319 — 324.

Написано 9 января н. ст. 1850 г.

Авторство Тургенева устанавливается на основании его писем к А. А. Краевскому. 2(14) апреля 1849 г. Тургенев писал ему из Парижа: «Завтра дают „Пророка“ Мейербеера. Я Вам пошлю отчет для „От зап “».28 декабря 1849 г. (9 января 1850 г.) Тургенев снова писал ему: «Вот Вам, любезный Краевский, половина моего обещания: письмо о „Пророке“ Не выставляйте даже начальной буквы моего имени под письмом о „Пророке“: на то есть у меня особенные причины». Причиной этой просьбы были опасения Тургенева, что его похвалы по адресу Полины Виардо будут восприняты как бестактность по отношению к артистке и поставят ее в неловкое положение.

Письмо Тургенева об опере «Пророк» является единственной музыкальной рецензией писателя, если не считать отдельных высказываний о музыкальной жизни Петербурга и Берлина в статьях «Современные заметки» и «Письма из Берлина» (наст. изд., т. 1, с. 281 н 291). Письму предшествовало стихотворение Тургенева, посвященное тому же первому выступлению П. Виардо в «Пророке», не предназначавшееся автором для публикации. Текст его, озаглавленный «Et j’errais pesamment. » («И я тяжко заблуждался. »), недавно обнаруженный в коллекции Ле Сен (Франция), напечатай А. Звигильским в изд.: Cahiers Ivan Tourguéniev. Pauline Viardot. Maria Malibran. Paris, 1978, Octobre, N 2, p. 121 — 123.

Премьера оперы «Пророк», состоявшаяся в Париже 16 апреля 1849 г., и последующие ее постановки вызвали исключительный интерес европейской общественности. Этому способствовала прежде всего популярность ее автора Джакомо Мейербера (1791 — 1864), виднейшего представителя жанра французской «большой оперы». Характерными чертами этого жанра являются монументальность масштабов, трагедийное содержание, сочетание героической патетики с блестящей декоративностью и яркими сценическими эффектами.

К работе над партитурой «Пророка» Мейербер приступил в 1839 г. и в основных чертах закончил ее в ближайшие годы. Премьера долго задерживалась по различным причинам, в частности, из-за революционных событий 1848 года. Между тем слухи о новом произведении знаменитого композитора широко распространялись в странах Европы, придавая ожидавшейся постановке злободневный характер. Интересу к новой опере способствовало также участие в ней известных артистов, в том числе Полины Виардо, для которой композитором была написана одна из главных партий (Фидес). Наконец, значительный интерес вызывал сюжет «Пророка». Автор либретто Эжен Скриб (1791 — 1861) положил в его основу историю Иоанна Лейденского (ок. 1510 — 1536), вождя народной секты анабаптистов в Северо-Западной Германии. По профессии портной, Иоанн был ревностным последователем демократических идей великого немецкого революционера эпохи крестьянских воин, Томаса Мюнцера. Примкнув в 1533 г. к анабаптистам, Иоанн возглавил их борьбу с католической церковью. Своими реформами уравнительного характера — конфискацией ценностей для общих нужд, контролем над распределением продуктов и др. — он восстановил против себя имущие слои населения. После долгого героического сопротивления анабаптисты были в 1535 г. разбиты немецкими феодалами, Иоанн был взят в плен и казнен.

В нарушение исторической правды Скриб представил героя оперы слабохарактерным и тщеславным авантюристом. Согласно либретто, молодой крестьянин Иоанн примыкает к восстанию анабаптистов, движимый честолюбивыми мечтами и желанием расправиться с владетельным графом Оберталем, не разрешившим ему жениться на любимой девушке, Берте. Одержав во главе восставших победу, Иоанн коронуется на царство (что является историческим фактом). Перед лицом неизбежного поражения он устраивает роскошное пиршество и взрывает свой дворец, погибая вместе с приближенными (вымышленный эпизод).

Наряду с Иоанном, центральное место в опере занимает вымышленный персонаж — его мать, простая крестьянка Фидес. Ради матери Иоанн без колебаний жертвует невестой. Но после венчания на царство он отказывается перед лицом народа признать Фидес, боясь уронить свое величие «сына господня», царя и пророка. Видную роль в опере играют массы анабаптистов, изображенные драматургом в виде мрачных и жестоких фанатиков.

В рецензии Тургенева отмечено стремление Э. Скриба развенчать личность Иоанна и затушевать революционно-демократический характер анабаптистского движения. При всех допущенных в либретто оперы искажениях исторической правды, самые картины социальной борьбы и появление на сцене восставших народных масс вызывали интерес передовой общественности и, с другой стороны, подозрительное внимание реакционных властей. Так, в России постановку «Пророка» разрешали лишь с цензурными изменениями и под другими названиями — «Осада Гента», «Иоанн Лейденский».

Парижская премьера «Пророка» вызвала широкий отклик в западноевропейской прессе. Крупнейшие музыкальные деятели

Сообщая о парижской премьере, «Современник» подчеркивал актуальное значение новой оперы, выражавшей, по словам журнала, «мысль своего времени» (см.: Совр, 1849, № 5, отд. V, с. 147). Живой интерес, проявленный русской печатью к «Пророку», сделал естественным появление специальной статьи Тургенева.

Высокая оценка творчества Мейербера и мнение о важном историческом значении его деятельности, высказанные Тургеневым, разделялись большинством авторитетных музыкальных критиков его времени и остались в основном незыблемыми и в дальнейшем. Через полвека, в 1901 г., Стасов, характеризуя оперы Мейербера, назвал их «вершиной развития музыкальной драмы» своего времени и отметил их тесную связь с драматургией французских романтиков В. Гюго, А. де Виньи и др. 4

Как и Тургенев, большинство критиков и историков музыки отмечают преимущественно драматический характер дарования

1 Berlioz H. Théâtre de l’Opéra. — Journal des Débats politiques et littéraires. Paris, 1849, 20 avril.

2 Flaubert G. Correspondance. II série. Paris, 1926, p. 95.

3 Подробная рецензия Ж. Буске появилась тогда же в «Illustration» — см.: Розанов А. Полина Виардо-Гарсиа. Изд. 2-е, дополн. Л., 1973, с. 78, 213.

4 Стасов В. В. Избранные сочинения в 3-х т. М., 1952. Т. III, с. 681.

Мейербера, сравнительно малые художественные достоинства его лирических сцен, блестящее мастерство его оркестровки.

Давая исключительно высокую оценку опере Мейербера, Тургенев, однако, не отмечает тех существенных недостатков в его творчестве, на которые уже тогда указывалось немногими «ожесточенными противниками его таланта» (об этом вскользь упоминается в «Письме»). К ним принадлежали, в частности, Р. Шуман и Р. Вагнер. При крайне несправедливой и односторонней общей оценке произведений Мейербера, они правильно отмечали его чрезмерное пристрастие к внешним сценическим эффектам, частые нарушения жизненной правды и простоты в его драматургии, стремление приспособиться к вкусам публики европейских столиц, что по существу являлось крайним выражением характерных черт самого жанра «большой оперы».

Эти особенности повели, в частности, к тому, что в дальнейшем, с усилением реалистических тенденций в европейском оперном искусстве (в творчестве русских классиков, Верди, итальянских «вердистов» во главе с Пуччини, Бизе), французская «большая опера» утратила былую ведущую роль на театральной сцене. Утратив прежнее господствующее положение, лучшие произведения Мейербера тем не менее уже более столетия сохраняются в мировом репертуаре, занимая видное место в оперном наследии. «Письмо» Тургенева остается ценным свидетельством чуткого слушателя, отразившего типичные для большинства его современников впечатления от крупнейшего художественного события того времени.

Интерес к «Пророку» не оставлял Тургенева и в дальнейшем. Так, в 1853 г., когда опера была впервые поставлена в Петербурге (с участием П. Виардо), о чем Тургеневу заранее сообщили П. В. Анненков и Д. Я. Колбасин (см.: Т, ПСС и П, Письма, т. II, с. 478 и 461), 2(14) февраля Тургенев просил Анненкова прислать свой отзыв на этот спектакль.

В позднейшие годы отношение Тургенева к опере Мейербера, однако, неоднократно менялось, как это видно, например, из письма к Л. Пичу от 15(27) января 1865 г.: «. г-жа Виардо спела „Пророка“ в Карлсруэ (мне страшно не понравилась музыка — но сама она предстала в прежнем величии)».

Стр. 456. . его произведения, как первые речи Демосфена

отзываются трудом. — Демосфен (384 — 322 гг. до н.э.) славился необычайным трудолюбием. Рассказывали, будто в юные годы, занимаясь по ночам, он никогда не гасил лампы. Поэтому шутя говорили, что его речи пахнут лампадным маслом.

Стр. 458. . явно написанные для «бывшего» Дюпре и

Роже.Дюпре Жильбер Луи (1806 — 1896) — видный французский оперный певец. В 1849 г., незадолго до премьеры «Пророка», он ушел из оперного театра, почему и назван в «Письме» Тургенева «бывшим». В дальнейшем Дюпре занимался преимущественно педагогической деятельностью. Роже Гюстав Ипполит (1815 — 1879) — французский оперный певец, в парижской постановке «Пророка» пел партию Иоанна.

Стр. 459. . с своей незабвенной сестрой

ни таланта Нурри; г-жа Кастеллантак себе. — Сестра Полины Виардо — Малибран Мария Фелиситэ (1808 — 1836), одна из величайших

певиц XIX столетия. Обладательница великолепного голоса (контральто), она с триумфальным успехом выступала на европейских сценах и в Америке. Ее блестящая артистическая карьера была прервана ранней смертью. Нурри Адольф (1802 — 1839) — выдающийся французский оперный певец, первый исполнитель главных ролей в операх Мейербера «Роберт-Дьявол» и «Гугеноты». Кастеллан Жанна (1819 — год смерти неизвестен), французская оперная певица; в «Пророке» пела партию Берты, невесты Иоанна.

Берлине и Вене. — Первая постановка «Пророка» в Лондоне состоялась 24 июля 1849 г. В Берлине и Вене опера была поставлена в 1850 г.

Источник

Джакомо Мейербер. Опера «Пророк»

персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Смотреть фото персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Смотреть картинку персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Картинка про персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Фото персонаж оперы джакомо мейербера пророк

Все права защищены. Копирование запрещено.

Подобные посты

Балет «Новобрачные на Эйфелевой башне»

“Les Mariés de la Tour Eiffel” В июне 1921 года в Париже появилась афиша с объявлением о премьере балета «Новобрачные на Эйфелевой башне» по сценарию Жана Кокто и с музыкой «Шести». Фамилии композиторов намеренно не фигурировали, их замещала знаменательная цифра «6». Долгожданный спектакль был поставлен в Театре Елисейских полей труппой «Шведского балета» под руководством […]

Твайла Тарп. Балет «Push Comes to Shove»

Существуют произведения, рождение которых связано с конкретными исполнителями. Они создавались не просто для исполнения определенным артистом, и даже не только с учетом выигрышных моментов его техники – такие сочинения отражают личность исполнителя, а иногда даже его жизненную ситуацию. Одно из таких произведений – балет Твайлы Тарп «Push Comes to Shove», созданный специально для Михаила […]

Риккардо Дриго. Балет «Талисман»

Балет Мариуса Петипа «Талисман» на музыку Риккардо Дриго когда-то пользовался большей популярностью, чем «Лебединое озеро». Ныне его редко можно увидеть на сцене полностью, но фрагменты из него часто включают в концертные программы – ведь они позволяют продемонстрировать блестящую хореографическую технику. «Талисман» создавался для бенефиса Елены Корнальбы – итальянской балерины, выступавшей в Мариинском театре в […]

Источник

Персонаж оперы джакомо мейербера пророк

персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Смотреть фото персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Смотреть картинку персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Картинка про персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Фото персонаж оперы джакомо мейербера пророк

МЕЙЕРБЕР Джакомо / MEYERBEER Giacomo

Пророк (опера в 5 актах) / Le Prophète (opéra en 5 actes)

Либретто Эжена Скриба

Премьера: 16.4.1849, т-р «Опера Ле Пельтье», Париж

Действующие лица и исполнители:

Fidès / Фидес, мать Иоанна Лейденского

Jean de Leyden / Иоанн Лейденский

Berthe / Берта, его невеста

Le comte d’Oberthal / Граф д’Оберталь

Zacharie / Захарий, анабаптист

Jonas / Иона, анабаптист

Mathisen / Матисен, анабаптист

Coro e Orchestra Sinfonica di Torino della RAI

Conductor: Henry Lewis

Запись: 1970, Torino

Исторические события, положенные в основу оперы, как обычно у Скриба и Мейербера, трактованы более чем свободно. В XVI в. Германия была объята восстаниями и религиозными войнами. Главный герой оперы, Иоанн Лейденский, он же Иоганн Боккольд или Беккельзон (1510-1536), – один из вождей религиозной секты анабаптистов, или перекрещенцев, вместе с Яном Матисом после изгнания местного епископа захватил власть в Мюнстере. Следуя учению Матиса, Иоанн пытался основать в городе «царство Божье» – своеобразную коммуну. Она просуществовала 14 месяцев в 1534–1535 гг. и была подавлена. После пыток, перенесенных с поразительным мужеством, Иоанн был казнен. Этой неординарной личности посвящена опера В. Альсдорфа «Анабаптисты» («Иоанн Лейденский», 1838), не оставившая заметного следа в истории музыкального театра. Появившаяся позднее опера Мейербера, напротив, имела огромный успех. Немалую роль сыграла ее актуальность после революций, прокатившихся по Европе в 1848 г.

персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Смотреть фото персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Смотреть картинку персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Картинка про персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Фото персонаж оперы джакомо мейербера пророк

Действие происходит в Голландии, Мюнстере и окрестностях в 1535 году.

персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Смотреть фото персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Смотреть картинку персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Картинка про персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Фото персонаж оперы джакомо мейербера пророк

персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Смотреть фото персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Смотреть картинку персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Картинка про персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Фото персонаж оперы джакомо мейербера пророк

персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Смотреть фото персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Смотреть картинку персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Картинка про персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Фото персонаж оперы джакомо мейербера пророк

персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Смотреть фото персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Смотреть картинку персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Картинка про персонаж оперы джакомо мейербера пророк. Фото персонаж оперы джакомо мейербера пророк

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *