персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку

Циничный богатый купец, посещавший дом Огудаловых и собиравшийся взять Ларису в Париж.

персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Смотреть фото персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Смотреть картинку персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Картинка про персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Фото персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку

Характеристика личности Кнурова

«Мокий Парменыч Кнуров, из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием». Теперь о его имени. По словарю Даля, «кнур» – боров, кабан, хряк, свиной самец. Вот, оказывается, какой человеческой породы этот Кнуров.

«С кем ему разговаривать? Есть человека два-три в городе, с ними он разговаривает, а больше не с кем; ну, он и молчит. Он и живет здесь не подолгу от этого от самого; да и не жил бы, кабы не дела. А разговаривать он ездит в Москву, в Петербург да за границу, там ему просторнее.»

Кнуров даже прогуливается исключительно «для моциону», чтобы нагулять аппетит и съесть свой шикарный обед. Он скрытен, немногословен, но Гаврило говорит про него: «Как же ты хочешь, чтоб он разговаривал, коли у него миллионы?…А разговаривать он ездит в Москву, в Петербург да за границу, там ему просторнее».

Кнуров женат, но хотел бы «прокатиться на выставку» в Париж с Ларисой. Когда Кнуров и Вожеватов разыгрывают жребий, кому ехать в Париж с Ларисой, побеждает Кнуров (на мнение Ларисы ему плевать).

Кнуров хитер и умеет найти подход к людям. Как он ловко расположил к себе мать Ларисы и сделал девушке предложение о поездке в Париж. Умный Кнуров не говорит о любви, а обещает Ларисе роскошную жизнь, если она станет его любовницей. Он обещает, что никто не будет говорить о ней плохо, так как он сделает ее очень богатой.

Роль Кнурова в сюжете пьесы

Источник

«Бесприданница» А. Н. Островского как «Париж» сердечных чувств человеческих

«Бесприданница» А. Н. Островского как «Париж» сердечных чувств человеческих

Я не виновата, я искала любви и не нашла…

ее нет на свете… нечего и искать.

А. Н. Островский. Бесприданница

Почему рассматриваемая в рамках настоящего очерка драма А. Н. Островского названа им «Бесприданницей»? Неужели лишь отсутствие приданого у главной героини определяет, в конце концов, ее суть? Не будет ли в этом чрезмерного сужения смысла самого произведения? Иначе говоря, разве бы наличие приданого смогло бы повлиять на центральный смысл всего в ней происходящего, ведь романтическая натура Ларисы Дмитриевны Огудаловой от наличия у нее изначально денег вряд ли бы стала иной? Или неужели романтические воззрения – это удел лишь бедных людей? Вот лишь некоторые вопросы, которые и побудили автора настоящего очерка, как говорится, взяться за перо.

С самого начала пьесы читатель (зритель) знакомится, современным языком говоря, с элитой (знатью) приволжского города Бряхимова, которую составляют богатеи Кнуров и Вожеватов. Последний купец находится в ожидании прибытия в город по реке барина – Сергея Сергеича Паратова, у которого он собирается купить крупный пароход – «Ласточку». Все изначально происходит вполне чинно и благородно. Но что же составляет суть интересов названных выше лиц, кроме денег и других примет богатства? Оказывается, что предметом их сильного вожделения является местная красавица из числа бесприданниц – Лариса Дмитриевна Огудалова. Именно она и ее помолвка с мелким местным чиновником Юлием Капитонычем Карандышевым и составляет для них, с одной стороны, неподдельный интерес, с другой – известную досаду и даже желание проучить, по их мнению, зарвавшегося выскочку. Тем самым автор пьесы дает понять, что элита г. Бряхимова находится в странном положении неэлиты или рядовых граждан, для которых все наиболее выдающееся является недоступным. Другими словами, местные богатеи и франты (речь о Паратове) попали в некоторое унижение, сносить которое они никак не расположены. Но что думает Лариса Огудалова, что же влечет ее к себе? Она, пережив неудачно в прошлом (год назад) любовную страсть к Сергею Сергеичу Паратову, решила принять брачное предложение Карандышева. Она даже вроде бы желает себе научиться любить своего будущего мужа, который в свою очередь желает публичного возвышения и даже своего рода отмщения местным богатеям за пережитое от них ранее унижение ценой женитьбы на Огудаловой. В результате выясняется, что почти все центральные фигуры пьесы пытаются самоутвердиться ценой публичного обладания красотой главной героини. Иначе говоря, они рассматривают ее как своего рода приз, который и должен придать им дополнительное самоуважение и своего рода почти царственный блеск. Что же смущает внимательного читателя в исходном содержании пьесы? Что представляется вполне искусственным или явно надуманным? А то, что в героине странным образом сочетается возвышенный романтизм и ясное понимание правды действительности. В частности, Вожеватов говорит о ней: «Не глупа, а хитрости нет, не в матушку. У той все хитрость да лесть, а эта вдруг, ни с того ни с сего, и скажет, что не надо. К кому расположена, нисколько этого не скрывает. Вот Сергей Сер-геич Паратов в прошлом году появился, наглядеться на него не могла; а он месяца два поездил, женихов всех отбил, да и след его простыл, исчез, неизвестно куда». Другими словами, Лариса Огудалова и тонка, и изящна, и умна, и честна получается. Но тогда откуда такой печальный исход всего сюжета пьесы? Вероятно, что ответ на последний вопрос следует искать в характере любви героини. Вот что об этом пишут, в частности, литературоведы А. И. Журавлева и М. С. Макеев («Александр Николаевич Островский», М.: МГУ, 1997): «Лариса любит Паратова как человека, воплощающего и способного подарить ей иную жизнь. Она как бы «отравлена» Паратовым, с ним в ее сознание раз и навсегда вошло представление о совсем другом, поэтическом и легком мире, который непременно существует, но запрещен для нее, хотя она предназначена, по мнению окружающих, именно для такого мира: красавица, обладающая неотразимой властью над мужскими сердцами, деликатная и благородная («Ведь в Ларисе Дмитриевне земного этого, этого житейского нет. Ведь это эфир. Она создана для блеску»)… Для Ларисы мир Паратова – это мир фантазии, мир намного более поэтичный, чем он есть на самом деле. Как бы отзвуками этого мира в ее собственной жизни являются произносимые ею стихи, романсы, которые она исполняет, мечты, – все это придает образу героини привлекательность. Паратов – герой, создающий вокруг себя ореол загадочности своими эксцентрическими поступками, умение театрализовать, сделать эффектным и загадочным любой свой поступок, основанное на точном ощущении требований той маски богатого барина и одновременно «рокового героя», которую носит Паратов (и этого ощущения катастрофически не хватает таким «дилетантам», как Карандышев), дает ему способность даже откровенную низость преподнести как что-то необычайно благородное». Так что же получается: герой пьесы, владея в совершенстве стильным поведением, внутренне все же дурен? А то, еще как дурен! Но тогда героиня пьесы все же не умна будет, или ее просто влечет к себе все изыскано порочное? Представляется, что второе более укладывается в логику всего предлагаемого читателю (зрителю) сюжета. В таком случае, как ни поворачивай, Лариса Дмитриевна и сама, стало быть, нехороша выходит. Но нет, автор драмы умело доказывает иное, что ее душа вполне добродетельна, так как она ищет только честных и благородных отношений с мужчиною. Да и вправду сказать, с одной стороны, все у нее и тонко, и изящно, и благородно, с другой – совсем невпопад, глупо и досадно. Поэтому-то волей-неволей приходится выбирать: либо героиня все-таки нехороша внутренне, а значит, страдает поделом, либо автор пытается вводить в заблуждение своего читателя (зрителя). Но зачем так-то? Да затем, чтобы «невинность соблюсти и капитал (литературный) приобрести». Иначе говоря, правду интересно рассказать, братцы, не умею, а врать открыто – «себе дороже» станет, так как читать (смотреть) не станут! Но как автор решает свою «творческую» задачу? Для этого он вводит в сюжетную канву вполне нелепую фигуру – фигуру провинциального актера Аркадия Счастливцева по кличке Робинзон. Зачем? Ответ на последний вопрос, видимо, и позволит понять суть примененной автором пьесы технологии обольщения и соблазнения своего адресата. Что есть Робинзон? Это весьма «потешный господин». При этом он немного интеллигентный, немного высокомерный, немного обходительный человек, но еще много весельчак и большой любитель застолья. С помощью этого забавного лица А. Н. Островский и создает своего рода контраст для всех остальных героев, которые на этом уморительном фоне начинают казаться сами себе несколько умнее и значительнее. Аналогичное воздействие посредством Робинзона автор оказывает также и на своего читателя (зрителя пьесы). Почему? А потому, что всякий внимающий сюжету драмы в сравнении с ним почувствует себя самого, что ли, уверенней или войдет непременно в ощущение снисходительного превосходства над ним, с одной стороны, с другой – испытает сладкое предвкушение очень смешного развития событий с его участием. Поэтому-то ожидание Робинзоном обещанной ему Вожеватовым поездки в Париж, после которой ему якобы будет другая – большая цена, и предваряет само грядущее посмешище. Но почему вдруг так? Да потому, что Париж – это в глазах многих стиль мирового уровня, это светский олимп. Считается также, что именно в нем умеют жить и чувствовать жизнь красиво, а именно: изящно-изысканно, а значит, и игриво и весело. Но, с другой стороны, Париж Робинзона как приезжего лица – это одноименный трактир г. Бряхимова, где тоже царит веселье, но веселье грубое – принужденное опьянением от спиртного, или в нем царит фактически суррогат подлинного светского умения жить и наслаждаться жизнью. Таким образом, и выходит, что сам прием подмены города Парижа трактирным «Парижем», в котором царствует клич Робинзона «Да здравствует веселье! Да здравствует Услад!», и выводит вся драму из-под удара критики со стороны ее зрителей. Иначе говоря, введение образа Робинзона с его смешной претензией на красивую жизнь попросту резко снижает возможный критический градус, делает его вообще как бы неуместным что ли. Поэтому-то и какой-либо строгий анализ всех героев пьесы становится и вовсе избыточным, ведь удовольствие публике уже вполне доставлено, а значит, и «дело в шляпе» будет. Но вот ведь незадача, что-то «ноет», что-то не дает покоя. Что же именно? А видимо, то, что «Париж сердечных переживаний» от А. Н. Островского какой-то ненастоящий получился, чем-то он обманным отдает. Но чем конкретно? А тем, что слова героини после выстрела в нее Карандышева «Это я сама… Никто не виноват, никто… Это я сама» вызывают острое сожаление уже в отношении автора драмы – драмы введения русской души в состояние пустого, а значит, и совсем вредного переживания насчет того, что и простого-то сочувствия совсем недостойно будет. В результате, если говорить серьезно, то следует заметить следующее. Подлинный смысл образа Ларисы Огудаловой состоит в том, что он на самом деле является лишь внешне красивой выдумкой, суть которой весьма успешно маскирует бедность самой героини. Посему наименование драмы о ней «Бесприданницей» есть самое что ни на есть бесстыдное сокрытие ее поистине фальшивого содержания, объективно направленного на отвлечение публики от обретения ею действительно насущного:

желания и умения любить человека, то есть образ Божий в нем, а не его известное греховное влечение.

Читайте также

15. СТЕНОГРАММА… ЧУВСТВ (Адрес седьмой: Офицерская ул., 53, кв. 9)

15. СТЕНОГРАММА… ЧУВСТВ (Адрес седьмой: Офицерская ул., 53, кв. 9) Если Фонтанка считается ахматовским районом города, то Офицерская, может, самое блоковское место Петербурга. На этой улице был когда-то театр, где грянул первый сценический успех Блока; здесь жила мать поэта,

ДОМ-МУЗЕЙ А.Н. ОСТРОВСКОГО (Малая Ордынка, № 9)

ДОМ-МУЗЕЙ А.Н. ОСТРОВСКОГО (Малая Ордынка, № 9) Александр Николаевич Островский – это центральная фигура и Малой Ордынки, и всего Замоскворечья. Нам уже не раз приходилось упоминать это имя, что неудивительно. Замоскворечье и Островский достойны друг друга. Малая родина

М. Линдстром — Брендинг чувств

М. Линдстром — Брендинг чувств Беседа с Мартином Линдстромом — известным экспертом в области брендов.«Экономические стратегии», № 3-2006, стр. 98-103 Мартин Линдстром — известный эксперт в области брендов. Среди его клиентов такие компании, как Disney, Mars, Pepsi, American Express, Mercedes-Benz,

Сколько у человека чувств?

Сколько у человека чувств? Как минимум девять.Пять – те, что всем нам известны, то есть зрение, слух, вкус, обоняние и осязание – были впервые перечислены еще Аристотелем, который, будучи выдающимся ученым, все же нередко попадал впросак. (К примеру, согласно Аристотелю,

РОЗЫ ДЛЯ НИКОЛАЯ ОСТРОВСКОГО

РОЗЫ ДЛЯ НИКОЛАЯ ОСТРОВСКОГО На кинофестивале в Сочи основная жизнь протекает на пляже. Пресс-конференции и конкурсные просмотры начинаются уже после того, как кинодеятели, поев манной кашки, придут в себя — там же, где гуляли ночью. С утра у моря спрос на пиво, и никого не

Глава 17 «Стенограмма чувств»

Глава 17 «Стенограмма чувств» Музыку Толстой считал некой демонической силой, сверхчувственной гениальной субстанцией. Она вдохновляла, стимулировала его к творчеству. Толстой любил «тапотировать» за роялем перед тем, как сесть за письменный стол. Но музыка была

IX Круг человеческих чувств

IX Круг человеческих чувств Этический кодекс, требующий, подобно японскому, строгого исполнения обязанностей и сурового самоограничения, может, в конце концов, оставить на личных желаниях клеймо зла, подлежащего искоренению из человеческого сердца. На этом основывается

«Бесприданница» А.Н.Островского

«Бесприданница» А.Н.Островского Глава I. Драматург и критикаЕсли в большинстве случаев А. Н. Островский, «трудясь как вол», писал свои вещи в сравнительно короткие сроки (и потому успел сочинить пятьдесят четыре пьесы, из них семь в содружестве с другими драматургами), то

Упражнение «Отражение чувств»

Упражнение «Отражение чувств» Ведущий произносит любую фразу, содержание которой резко контрастирует с эмоциональной окраской (интонацией, мимикой, жестами, позой). Участники должны передать истинное содержание фразы, определив ее подтекст; опираясь на

Источник

А. Н. Островский «Бесприданница»: характеристики героев

Характеристики героев

Лариса

Лариса Огудалова – главная героиня пьесы А. Н. Островского «Бесприданница», дочь Хариты Игнатьевны. Это красивая и умная девушка с великолепными личностными качествами. Она скромна, начитана, открыта, честна, не льстива, обладает целым набором талантов, способна на глубокие чувства. Однако в обществе, которое ее окружает, ее искренность и добродетели считаются чуть ли не пороком. Один из новоиспеченных молодых дельцов, Вожеватов, отмечает, что бесприданницам вроде нее, не следует быть такой прямодушной. Личная жизнь Ларисы не складывается, так как человек, которого она любила, Сергей Сергеич Паратов отогнал всех ее женихов, а сам наскоро уехал из города.

персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Смотреть фото персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Смотреть картинку персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Картинка про персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Фото персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку

Харита Игнатьевна в погоне за женихами стала приглашать других молодых людей, заставляя дочь улыбаться сквозь слезы и развлекать гостей. Вскоре объявился новый жених, но его арестовали за растраты прямо у них дома. Отчаявшись, Лариса дала слово выйти замуж за первого, кто ей предложит. Таким образом, она пыталась избежать унижений и кривотолков, связывающих ее с Паратовым. Тогда в ее жизни появился Карандышев – мелкий чиновник, давно влюбленный в нее. Со временем Лариса поняла, что ни Паратов, ни Карандышев не любят ее по-настоящему. Каждый из них пытается тешить свое самолюбие и тщеславие. А другие мужчины, посещающие их дом, не прочь воспользоваться двусмысленным положение девушки и сделать из нее содержанку. Так и не найдя искренней любви и понимания, она предпочитает умереть. Выстрел Карандышева становится для нее спасительным. Он спасает ее от жестокой реальности.

Карандышев

Карандышев Юлий Капитоныч – один из главных персонажей пьесы «Бесприданница», молодой и небогатый чиновник, жених Ларисы Дмитриевны. Это скромный молодой человек с претензией на большее. Основные его черты – это болезненное чувство собственного достоинства и уязвимое самолюбие. Собираясь жениться на Ларисе, он считает себя благодетелем, спасающим бесприданницу. На самом деле, он хочет обладать «вещью», чтобы утереть нос ее предыдущим поклонникам. Он не упускает возможности прилюдно похвастать, что Лариса – разборчивая невеста, оттого и предпочла его.

персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Смотреть фото персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Смотреть картинку персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Картинка про персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Фото персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку

Со временем Карандышев понимает, что его никто не воспринимает всерьез. Даже будучи официальным женихом девушки, он остается «запасным вариантом». Герой не может перенести такого унижения, что влечет за собой трагический исход. Лариса сама понимает, что как Паратов, так и Карандышев любят ее по своим меркантильным причинам. Она просит своего жениха быть с ней искренним и нежным, но раздраженное самолюбие затмевает ему глаза. На просьбы Ларисы поскорее уехать в деревню, он отвечает, что нужно еще обвенчаться непременно в городе, чтобы люди не говорили, что он ей не пара. На самом деле, им движет желание победить Паратова. Поняв, что своими действиями он не увлечет Ларису, и, не желая отдавать ее другому, в финале произведения он убивает ее. Этот поступок – его последняя попытка одержать верх над своими соперниками.

Паратов

Паратов Сергей Сергеич – один из главных героев пьесы «Бесприданница», блестящий барин из судохозяев лет 30, возлюбленный Ларисы. Это настоящий кутила, смелый прожигатель жизни, видный и красивый мужчина, ловелас и сердцеед, который, по сути, является охотником за богатыми приданым. В него безумно влюблена Лариса Дмитриевна – молодая и красивая бесприданница, которой он вскружил голову, чтобы лишь потешить свое самолюбие. Она в нем видит идеал мужчины и тяжело переживает его отъезд. То, чем восхищается Лариса, не что иное, как обман, пыль в глаза. За внешним лоском героя скрывается отсутствие искренних эмоций. Это прекрасно известно Кнурову и Вожеватову – настоящим хозяевам жизни.

персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Смотреть фото персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Смотреть картинку персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Картинка про персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Фото персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку

Кнуров

Кнуров Мокий Парменыч – один из персонажей драмы Островского «Бесприданница», пожилой и состоятельный человек, крупный делец с завидным состоянием. Это истинный представитель «чистой публики» города Бряхимова, как отмечает буфетчик Гаврило. В начале пьесы становится ясно, что у него есть определенные привычки. Например, он любит заботиться о своем здоровье, подолгу гуляя по бульвару, чтобы нагулять аппетит. Он частый посетитель кофейной, но предпочитает общаться только с людьми своего положения. В поисках достойного собеседника он ездит в Москву, Петербург и даже за границу. Окружающие почтительно относятся к этому герою. Вожеватов при встрече кланяется, Огудалова уважительно и взволновано встречает его, всем видом показывая, что для нее честь принимать такого «высокого» гостя.

персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Смотреть фото персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Смотреть картинку персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Картинка про персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Фото персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку

Кнуров ценит красоту и считает, что все можно купить, вплоть до любви. Ларису Дмитриевну он считает «дорогим бриллиантом», а себя – художником-ювелиром. Он готов немало потратиться, чтобы сделать эту бедную, но красивую девушку своей содержанкой. Именно Мокий Парменыч дает Харите Игнатьевне денег на подвенечное платье и приданое Ларисы. При этом он намекает, что если девушка передумает выходить замуж, он не прочь предложить свою «дружбу» и пожизненное содержание. По-своему Кнуров действительно желает девушке счастья. Он искренне жалеет, что она выходит замуж за такого глупого и мелкого чиновника как Карандышев. По его мнению, Ларисе быстро наскучит полумещанская жизнь с бедняком. Поэтому он предлагает ей уехать с ним в Париж на выставку и бросить затею с замужеством.

Вожеватов

Вожеватов Василий Данилыч – один из персонажей пьесы «Бесприданница», очень молодой человек, представитель богатой торговой фирмы, любит одеваться по-европейски, типичный пример купеческой знати XIX века. Этот герой полагается только на холодный расчет и деньги для него самоцель. К людям он относится в зависимости от их материального благосостояния и социального положения. Сам автор неодобрительно и даже презрительно относится к этому герою. Несмотря на то, что он мог вполне жениться на Ларисе и спасти ее положение, он предпочитает оставаться в стороне. Ведь ему неведомо чувство любви. Он холоден, практичен, расчетлив и не намерен жениться на бесприданнице.

персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Смотреть фото персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Смотреть картинку персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Картинка про персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Фото персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку

Свои отношения с Ларисой он описывает как приятельские, не более того. Она для него как игрушка. Он может ей подлить лишний стаканчик шампанского тайком от Хариты Игнатьевны, привезти книг с романтическим содержанием. Ему нет дела до ее нравственности, он просто развлекается. Когда Лариса ищет у него сочувствия и понимания, он говорит: «уважаю я вас и рад бы… я ничего не могу». При этом он легко играл в орлянку с Кнуровым на честь девушки. Когда удача оказалась на стороне Кнурова, он даже обрадовался, что растрат будет меньше.

Харита Огудалова

Харита Игнатьевна Огудалова – хитрая и проворная вдова, мать Ларисы Дмитриевны. Благодаря ее ловкости, их дом всегда полон гостей, в частности женихов. Автор настойчиво подчеркивает разность дочери с матерью. Если Харита Игнатьевна одевается изящно, но не по летам, то Лариса всегда одета со вкусом, но скромно. Она умеет льстить и заискивать, принимать подарки и материальные блага от богатых, в то время как Лариса далека от этого. Она по настоянию матери лишь улыбается гостям и вежливо их принимает. Для того чтобы развлечь их она часто музицирует на рояле или гитаре.

персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Смотреть фото персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Смотреть картинку персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Картинка про персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку. Фото персонаж пьесы бесприданница отправляется в париж на международную выставку

Второстепенные герои

Гаврило. Второстепенный персонаж, содержатель кофейной на бульваре, где происходят важные события пьесы.

Иван. Второстепенный персонаж, слуга Гаврило в буфетной.

Робинзон. Второстепенный персонаж, актёр Счастливцев, которого Паратов подобрал на необитаемом острове на Волге. Его высадили там за непотребное поведение на одном из кораблей.

Илья-цыган. Второстепенный персонаж, руководитель цыганского хора.

Ефросинья Потаповна. Второстепенный персонаж, тетка Карандышева.

Источник

Образ и характеристика Вожеватова в пьесе «Бесприданница» Островского

Образ и характеристика Вожеватова в пьесе «Бесприданница» Островского

«Василий Данилыч еще молод; малодушеством занимается; еще мало себя понимает, а в лета войдет, такой же идол будет.»

«. один из представителей богатой торговой фирмы. «

«Вы купец, вы должны понимать, что значит слово.»

«Я вчера от Сергея Сергеича Паратова телеграмму получил. Я у него пароход покупаю. Да, «Ласточку». А что?»

«И ведь это не разбойники, это почетные люди… Это всё приятели Хариты Игнатьевны.»

«Нет, уж эти фаты одолели меня своим фанфаронством. Ведь не сами они нажили богатство, что ж они им хвастаются! По пятнадцати рублей за порцию чаю бросают!»

Вожеватов. Вот куплю пароход да отправлю его вниз за грузом и поеду.

«Что за короткость с пустым, глупым мальчиком.»

Вожеватов. Нет, как‑то я, Мокий Парменыч, в себе этого совсем не замечаю.

«А ведь знает, плутишка, что я не утерплю – скажу.»

«Хорошей ты школы, Вася, хорошей; серьезный из тебя негоциант выйдет.»

«Гаврило, дай‑ка нам чайку моего, понимаешь. Моего! Да все то же шампанское, только в чайники он разольет и стаканы с блюдечками подаст.»

«Да ведь шут он, у него не разберешь, нарочно он или вправду.»

«Да какая столица! Что ты, в уме ли! О каком Париже ты думаешь? Трактир у нас на площади есть «Париж», вот я куда xoтeл с тобой ехать.»

«Мы с малолетства знакомы; еще маленькие играли вместе; ну, я и привыкла.»

«Вася, мы с тобой с детства знакомы, почти родные. «

«Не разорюсь, Мокий Парменыч! Что ж делать, за удовольствия платить надо: они даром не достаются; а бывать у них в доме большое удовольствие.»

Вожеватов. Да в чем моя близость! Лишний стаканчик шампанского потихоньку от матери иногда налью, песенку выучу, романы вожу, которые девушкам читать не дают.

Вожеватов. Да мне что! Я ведь насильно не навязываю… Что ж мне об ее нравственности заботиться! Я ей – не опекун.

Вожеватов. Что делать‑то! Мы не виноваты, наше дело сторона.

«Да вот, лучше всего. (Вынимает из кармана монету и кладет под руку.) Орел или решетка?»

«Значит, мне одному в Париж ехать. Я не в убытке; расходов меньше.»

Лариса. Вася, мы с тобой с детства знакомы, почти родные; что мне делать – научи!

Вожеватов. Лариса Дмитриевна, уважаю я вас и рад бы… я ничего не могу. Верьте моему слову!

Лариса. Да я ничего и не требую от тебя, я прошу только пожалеть меня. Ну, хоть поплачь со мной вместе!

«Карандышев. Уж вы слишком невзыскательны. Кнуров и Вожеватов мечут жребий, кому вы достанетесь, играют в орлянку – и это не оскорбление? Хороши ваши приятели! Какое уважение к вам! Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека, – человек сам располагает своей судьбой; они смотрят на вас как на вещь.»

В гибели Ларисы Огудаловой не последнюю роль играет и Вожеватов, который вовремя не оказал девушке поддержку и не предотвратил трагедию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *