персонаж рассказа старшего садовника а п чехова знакомит слушателей
Персонаж рассказа старшего садовника а п чехова знакомит слушателей
Персонаж „Рассказа старшего садовника» А. П. Чехова знакомит
Falya | Дата: Суббота, 07.11.2020, 17:28 | Сообщение # 1 |
На этой странице мы рассмотрим правильные ответы и решения с пояснением из учебника по Русскому языку ЕГЭ автора И.П.Цыбулько. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. Если вы сейчас учитесь в 11 классе, тога вам необходимо подготовиться к ЕГЭ (Единому Государственному Экзамену). С помощью данных заданий, вам будет проще сдать ЕГЭ в школе. Все задания и ответы вы можете бесплатно прочитать или скачать и потом распечатать. Официальный сайт. 2020, 2021, 2022, 2023 учебный год. 11 класс. Открытый банк заданий ЕГЭ. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник. Вариант № 1 из сборника ЕГЭ по Русскому языку Цыбулько 36 вариантов. Типовые экзаменационные варианты Задание ЕГЭ 26 «Персонаж „Рассказа старшего садовника» А. П. Чехова знакомит слушателей со своей любимой легендой. Эмоциональность его повествования передаёт синтаксическое средство — (А) (предложения 36, 37, 43, 44, 45). Приём — (Б) (в предложениях 50—51) — подчёркивает убеждённость персонажа в справедливости своих утверждений. Синтаксическое средство — (В) (в предложениях 29, 50) — отражает стремление рассказчика обратить внимание на то, что он говорит. Рассказ садовника — легенда, условность её содержания передаёт троп — (Г) (в предложениях 14, 22, 23)». Персонаж рассказа старшего садовника а п чехова знакомит слушателей Решение 2461. «А. П. Чехов предоставляет возможность персонажам высказать своё мнение, используя на протяжении всего текста такую форму речи, как (А)_____. Синтаксическое средство — (Б)_____ (предложения 16, 18) и лексическое— (1)В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2)Рассказывал много интересного. (З)Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4)И, обратясь ко мне, она сказала: — Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно. (5)Я почувствовал раздражение. — (6)Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7)Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует. — (9)Да. (10)По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен. (11)Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила: — Что же нужно? (12)Пейзажи? — (13)И пейзажи не нужны. (14)Ничего там не нужно. (15)Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя: — На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16)И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт. — (17)Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18)По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19)Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение. (20)Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль: — Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21)Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить. (22)Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину. — (23)Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24)Я уже это слышала. (25)Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26)Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27)Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28)Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь. — (29)Правда, Лида, правда, — сказала мать. (30)В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда». — (31)Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32)Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду. — (33)Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их. Задание 26. «А. П. Чехов предоставляет возможность персонажам высказать своё мнение, используя на протяжении всего текста такую форму речи, как (А)_____. Синтаксическое средство — (Б)_____ (предложения 16, 18) и лексическое средство — (В)_____ («сложа руки» в предложении 25) обнаруживают неравнодушие персонажей к предмету обсуждения, которое подчёркивает приём — (Г)_____ («некогда» в предложении 21, «я» в предложениях 23, 24; «мы» в предложениях 26, 27)». 2) вводные конструкции 5) лексический повтор 1. Обратим внимание на характеристики «троп» и «синтаксическое средство. Если в рецензии такой характеристики нет, то приведённое в скобках слово – это троп или лексическая группа, а указанный в скобках номер предложения – синтаксическое средство. А – синтаксическое средство. Б – синтаксическое средство. В – лексическое средство. Г – синтаксическое средство. 2 Выделим в списке терминов тропы, приёмы и синтаксические средства. Лексические средства: 8, 9. Синтаксические средства: 1, 2, 4, 5, 6, 7. Таким образом, к каждому заданию имеет отношение от 1 до 6 терминов. Термины в задании не повторяются. 2. Выберем правильный термин. (Б) (в предложениях 16,18) «мне кажется», «по-моему» – вводные конструкции, 2. (В) («сложа руки» в предложении 25) – фразеологизм, 8. (Г) («некогда» в предложении 21, «я» в предложениях 23, 24; «мы» в предложениях 26, 27) – лексический повтор, 5. Проверка. Подставим термины в текст рецензии и убедимся, что все слова стоят в правильной форме, грамматических и смысловых ошибок нет. «А. П. Чехов предоставляет возможность персонажам высказать своё мнение, используя на протяжении всего текста такую форму речи, как (А) диалог. Синтаксическое средство — (Б) вводные конструкции (предложения 16, 18) и лексическое средство — (В) фразеологизм («сложа руки» в предложении 25) обнаруживают неравнодушие персонажей к предмету обсуждения, которое подчёркивает приём — (Г) лексический повтор («некогда» в предложении 21, «я» в предложениях 23, 24; «мы» в предложениях 26, 27)». Персонаж рассказа старшего садовника а п чехова знакомит слушателей Решение 2461. «Персонаж «Рассказа старшего садовника» А. П. Чехова знакомит слушателей со своей любимой легендой. Эмоциональность его повествования передаёт синтаксическое средство — (А)_____(предложения 36— (1)Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2)Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3)Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4)Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений? — (5)Мысль хорошая, — сказал я. — (6)Но это не новая мысль. (7)Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легенду на эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8)Мне рассказывала её моя покойная бабушка. (9)Мы попросили его рассказать эту легенду. — (10)В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11)Дело не в фамилии. (12)Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13)Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14)«Он знает всё», — говорили про него. (15)Но этого было недостаточно. (16)Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17)В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18)Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19)У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20)0н пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21)Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал. (22)Признательность жителей не имела границ. (23)В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом. (29)Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30)Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31)Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32)Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33)Каких же ещё нужно улик? (34)Элодея посадили в тюрьму. (35)Жители возмущались и в то же время говорили: — Невероятно! (36)Не может быть! (37)Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38)На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39)Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду. — (40)Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41)Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к. (42)Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал: — (46)Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи. — (47)Нет! — откликнулась толпа. — (48)Отпустите его! (49)Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости. (50)Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51)Каждого! Задание 26. «Персонаж «Рассказа старшего садовника» А. П. Чехова знакомит слушателей со своей любимой легендой. Эмоциональность его повествования передаёт синтаксическое средство — (А)_____(предложения 36, 37, 43, 44, 45). Приём — (Б)_____ (в предложениях 50—51) — подчёркивает убеждённость персонажа в справедливости своих утверждений. Синтаксическое средство — (В)_____ (в предложениях 29, 50) — отражает стремление рассказчика обратить внимание на то, что он говорит. Рассказ садовника — легенда, условность её содержания передаёт троп — (Г)_____(в предложениях 14, 22, 23)». 5) лексический повтор 6) риторический вопрос 7) восклицательные предложения 9) вводные конструкции 1. Обратим внимание на характеристики «троп» и «синтаксическое средство». Если в рецензии такой характеристики нет, то приведённое в скобках слово – это троп или лексическое средство, а указанный в скобках номер предложения – синтаксическое средство А – синтаксическое средство. Б – синтаксическое средство. В – синтаксическое средство. 2. Выделим в списке терминов тропы, приёмы и синтаксические средства. Лексические средства: отсутствуют. Синтаксические средства: 2, 5, 6, 7, 8, 9. Таким образом, к каждому заданию имеет отношение от 3 до 6 терминов. Термины в задании не повторяются. 3. Выберем правильный термин. (37)Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (43)Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (45)Человек не способен пасть так низко! – восклицательные предложения, 7. Проверка. Подставим термины в текст рецензии и убедимся, что все слова стоят в правильной форме, грамматических и смысловых ошибок нет. «Персонаж «Рассказа старшего садовника» А. П. Чехова знакомит слушателей со своей любимой легендой. Эмоциональность его повествования передаёт синтаксическое средство — (А)восклицательные предложения (предложения 36, 37, 43, 44, 45). Приём — (Б)лексический повтор (в предложениях 50—51) — подчёркивает убеждённость персонажа в справедливости своих утверждений. Синтаксическое средство — (В)вводные конструкции (в предложениях 29, 50) — отражает стремление рассказчика обратить внимание на то, что он говорит. Рассказ садовника — легенда, условность её содержания передаёт троп — (Г) гипербола (в предложениях 14, 22, 23)». Рассказ старшего садовникаРассказ старшего садовника — рассказ Антона Павловича Чехова. Написан в 1894 году, впервые опубликован в 1894 году в общественно-политической газете «Русские ведомости» № 356 от 25 декабря с подписью Антон Чехов. ПубликацииРассказ А. П. Чехова «Рассказ старшего садовника» написан в 1887 году, впервые опубликован в 1894 году в газете «Русские ведомости» № 356 от 25 декабря с подписью Антон Чехов, вошёл в издание А. Ф. Маркса. При жизни Чехова рассказ переводился на болгарский язык. ИсторияВ «Рассказе старшего садовника» поднимается проблема смертной казни. В 1888 году в рассказе А. П. Чехова «Пари» ставился вопрос о «безнравственности» смертной казни с точки зрения естественного права. Это положение первым сформулировал Ч. Беккариа в своем трактате «О преступлениях в наказаниях» (итал. Dei delitti e delle pene). Долгое время оно было предметом дискуссий в России. Чехов имел перевод на русский язык этой книги. При путешествии на Сахалин этот вопрос для Чехова перешел из сферы отвлеченно-этической в область конкретики. Чехов писал А. С. Суворину, что на Сахалине он «видел все, кроме смертной казни». Глава его книги «Остров Сахалин» — «Нравственность ссыльного населения. — Преступность. — Следствие и суд. — Наказание. — Розги и плети. — Смертная казнь» была написана по рассказам очевидцев. Основное место в «Рассказе старшего садовника» занимает легенда, в которой выражается вера в человека, который создан «по образу и подобию Божию». КритикаПерсонажиСюжетРассказ ведется от первого лица. Однажды летом в оранжерее шла распродажа цветов. На нее пришли рассказчик, сосед-помещик и купец. Цветы укладывал старик садовник, Михаил Карлович. Между покупателями зашёл разговор о проехавшем мимо них работнике с цыганским лицом. Помещик сказал, что того недавно судили в городе за грабеж и оправдали, поскольку признали душевнобольным. Он же, по мнению помещика, здоровёхонек. Оправдания, основанные на болезнях и аффектах обвиняемых, по его мнению, деморализуют людей и притупляют чувство справедливости. Михаил Карлович прислушивался к разговорам и сказал, что он раз за оправдательные приговоры, так как присяжные заседатели могут ошибаться и обвинить невиновного. Он считает так: «Если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?…вы в человека уверуйте!» Потом он пересказал историю, которую узнал от своей бабушки. В небольшом городке жил пожилой и одинокий господин Томсон или Вильсон, бесплатно лечивший людей. Тогда ученые были не как обыкновенные люди — дни и ночи оно проводили в созерцании, в чтении книг и лечении болезней. Жители города это понимали это и не надоедали посещениями и болтовней. Врач любил горожан, как детей. У него самого была чахотка. Михаил Карлович закончил речь словами, что за такую веру в человека Бог простил грехи всем жителям городка. «Пусть оправдательный приговор принесет жителям городка вред, но … какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека…. она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека». Слушатели не нашли, что ему возразить и разошлись. По А. П. Чехову «Рассказ старшего садовника» (ЕГЭ по русскому)Что мы знаем о справедливости? Как судить виновного? Над этими вопросами мы можем поразмышлять в данном отрывке. В предложенном для анализа тексте А. П. Чехов поднимает проблему отношения к оправдательным приговорам. Мы узнаем от Михаила Карловича, садовника графа N, легенду, которую он слышал давно от своей бабушки. В ней говорится о том, как жители города и судьи, найдя великодушного врача, посланного им Богом, мертвым, при всех очевидных уликах, указывающих на преступника, из-за своей веры в то, что никто даже подумать не может о том, чтобы как-то навредить такому святому человеку, преступника отпускают. Первым примером, помогающим разобраться в проблеме, можно выделить мнение садовника, которое он считает единственно верным. С первых строк мы видим настойчивость и уверенность в словах Михаила Карловича. Он убежден, что оправдательный приговор воспитывает в людях веру в человека, побуждающую к высоким чувствам. Мужчина торжествует, не боится за нравственность и справедливость, когда кого-то оправдывают, он говорит о том, что прежде вынесения приговора, важно помнить о том, что каждый достоин любви и уважения, на что и нужно опираться, разбираясь в проблеме. Для того, чтобы наиболее точно разобраться в этом вопросе, обратимся ко второму примеру из этого же текста. Для этого возьмем во внимание саму легенду, на основе которой садовник доказывает свою позицию. Изначально легенда не кажется достоверной. Она была рассказана давно его бабушкой, отчего присутствуют неточности, рассказчик путает фамилию врача «Томпсон или Вильсон», используется большое количество преувеличений (святость доктора, всеобщая любовь к нему), к тому же каждый факт сопровождается его субъективным мнением. Таким образом, в легенде говорится о том, что правильность человека оберегает его от зла и неприятностей, что кажется довольно спорным, ведь в реальной жизни это так не работает. Эти примеры противопоставлены друг другу. Второй пример заставляет нас усомниться в правильности позиции Михаила Карловича из-за его категоричности, использовании легенды, факты которой могли бы быть давно исправлены, вместо использования фактов из его собственного опыта. Поэтому считать его мнение единственно верным мы не можем. В данном тексте точно не выражена авторская позиция. Чехов дает нам возможность обратить внимание на данный вопрос, не давая при этом ответа. Эта проблема очень важна, поэтому правильно поставленный нам вопрос дает возможность собственным размышлениям и выводам. Обратимся к примеру из произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Петруша Гринев был осужден за предательство Родины, так как он сбежал из осажденного Оренбурга, чтобы спасти Машу. В суде Швабрин утверждал, что Гринев дал присягу, но при этом перешел на сторону Пугачева. Императрица осудила невиновного из-за отсутствия доказательств невиновности, потому что Петруша не мог привлечь к этому делу Машеньку. Девушка не смирилась с этим и пошла к императрице с точными фактами. Благодаря этому Петр был оправдан. Этот пример еще раз доказывает, что только опираясь на достоверные данные, можно выносить приговор. Я считаю, что невозможно добиться справедливости, опираясь только на собственное мнение, игнорируя сведения, противоречащие ему. Каждый человек способен измениться, но также каждый имеет право быть спокойным за свою безопасность. Нельзя не говорить о важности данной проблемы. Когда речь идет о преступлении, все факты должны быть четко расставлены для вынесения приговора. Неслучайно многие писатели разных времен хотя бы раз обращались к этой теме.
|