персонаж с длинными рукавами

Золотой ключик, или Приключения Буратино

Персонажи

Поиск персонажей

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Кукла, партнёр Пьеро по сцене.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Пудель, преданный Мальвине.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Деревянная кукла, вырезанная из полена шарманщиком Карло.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Живет за холстом в каморке у Карло, предсказывает Буратино его судьбу.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Он же Сизый Нос, столяр, друг Карло.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Продавец лечебных пиявок.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Доктор кукольных наук, владелец кукольного театра, кавалер высших орденов и ближайший друг Тарабарского короля.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Мошенник с большой дороги.

Жила за холстом, пыталась съесть Буратино.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Мошенница с большой дороги.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Кукла, девочка с голубыми волосами.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Шарманщик, который вырезал Буратино из полена.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Кукла, поэт, влюблённый в Мальвину

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Обитает в пруду около Города Дураков. Дарит Буратино золотой ключик.

Источник

Образ и характеристика Пьеро из сказки Буратино сочинение

Писатель Алексей Толстой написал знаменитую повесть «Золотой ключик, или приключения Буратино». В этом рассказе описывались актеры кукольного театра, главным в этой истории был Буратино, веселый и склонный к авантюрам персонаж.

Противоположным по характеру можно выделить персонажа по имени Пьеро. Знаменитый герой, которого выдумали в середине 17 века. Его образ представлял слугу, который стремился попасть в верха социальной элиты, прикрываясь лицемерием и добродушием. Меланхоличный актер, который играл без маски, а прикрывал свое лицо большим количеством грима белого цвета, носил длинную рубашку с висящими рукавами. Пьеро особенный персонаж, который не носил маску, его работа заключалась в выражении эмоций и мимики лица грустного человека, такой образ был создан для сочувствия и жалости к персонажу.

Пьеро играл роль самого грустного актёра из театра Барабаса. Он был влюблен в Мальвину, посвящал ей стихи о любви и очень переживал, что она не обращала на него внимания. Поэтому он представлял свою роль несчастного влюбленного отвергнутой дамой сердца.

Таким образом, стоит отметить, персонаж Пьеро отображает зрителям, что и в реальной жизни человек может под маской лицемерия и добродушия влиться в компанию и подвести своих близких людей.

2 вариант

В сказке А.Н.Толстого “Золотой ключик” рассказывается о приключениях Буратино и его друзей. Деревянный мальчик вместе с актерами синьора Карабаса смог открыть свой театр, в котором не было места злобе и жестокости. Одним из центральных героев сказки является Пьеро.

Пьеро — маленький человек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Лицо героя белое, обсыпанное пудрой. Пьеро играет в театре доктора кукольных наук Карабаса Барабаса. Он исполняет роль незадачливого влюбленного, от которого убежала невеста. Пьеро — самый грустный актер в театре. В спектакле “Девочка с голубыми волосами” вместе с ним выступает Арлекино, жизнерадостный и веселый персонаж. Он предстает полной противоположностью метательного застенчивого Пьеро.

Карабас Барабас — злой и жестокий руководитель, он угрожает своим актерам семихвостой плеткой, морит голодом. Актеры после спектакля часто вынуждены висеть на гвоздях в кладовой. Однажды Пьеро узнал секрет Карабаса Барабаса. Оказалось, что доктор кукольных наук давно ищет потайную дверцу, которая ведет в чудесный театр. Золотой ключик от нее он случайно обронил в пруд в Стране Дураков. Узнав, что Пьеро услышал его секрет, Карабас Барабас сильно разозлился. Он хотел схватить героя и кинуть его в огонь. Пьеро едва удалось спастись от гнева Карабаса Барабаса. Из-за своего любопытства Пьеро пришлось покинуть театр со злым хозяином.

Пьеро — робкий рассеянный герой. Ему нравится Мальвина, ей он часто посвящает свои стихи. Сбежав от Карабаса Барабаса, Пьеро встречает Буратино и девочку с голубыми волосами. Вместе друзья решают отыскать чудесный театр, опередив доктора кукольных наук. Пьеро не обладает решительностью и храбростью, как, например, Буратино. Однако в битве с синьором Карабасом проявляется вся смелость и отвага героя. Белая пудра осыпалось с его лица и оказалось, что щеки у него обыкновенные, румяные. Чтобы разозлить Карабаса, Дуремара, лису Алису и кота Базилио он читает про них самые “гадкие стишки”. Друзьям удалось отыскать чудесный театр. Пьеро стал в нем поэтом: герой писал стихи для спектаклей.

Таким образом, мечтательный застенчивый Пьеро оказался хорошим верным другом, который не бросил своих товарищей в беде. Под маской грусти оказался скрыт добрый небезразличный персонаж. В сказке Толстого добро побеждает зло в лице Карабаса Барабаса. В новом театре Пьеро находит свое призвание, герою с радостью пишет стихи для представлений.

Источник

Образ и характеристика Пьеро из сказки Буратино сочинение

Писатель Алексей Толстой написал знаменитую повесть «Золотой ключик, или приключения Буратино». В этом рассказе описывались актеры кукольного театра, главным в этой истории был Буратино, веселый и склонный к авантюрам персонаж.

Противоположным по характеру можно выделить персонажа по имени Пьеро. Знаменитый герой, которого выдумали в середине 17 века. Его образ представлял слугу, который стремился попасть в верха социальной элиты, прикрываясь лицемерием и добродушием. Меланхоличный актер, который играл без маски, а прикрывал свое лицо большим количеством грима белого цвета, носил длинную рубашку с висящими рукавами. Пьеро особенный персонаж, который не носил маску, его работа заключалась в выражении эмоций и мимики лица грустного человека, такой образ был создан для сочувствия и жалости к персонажу.

Пьеро играл роль самого грустного актёра из театра Барабаса. Он был влюблен в Мальвину, посвящал ей стихи о любви и очень переживал, что она не обращала на него внимания. Поэтому он представлял свою роль несчастного влюбленного отвергнутой дамой сердца.

Таким образом, стоит отметить, персонаж Пьеро отображает зрителям, что и в реальной жизни человек может под маской лицемерия и добродушия влиться в компанию и подвести своих близких людей.

2 вариант

В сказке А.Н.Толстого “Золотой ключик” рассказывается о приключениях Буратино и его друзей. Деревянный мальчик вместе с актерами синьора Карабаса смог открыть свой театр, в котором не было места злобе и жестокости. Одним из центральных героев сказки является Пьеро.

Таким образом, мечтательный застенчивый Пьеро оказался хорошим верным другом, который не бросил своих товарищей в беде. Под маской грусти оказался скрыт добрый небезразличный персонаж. В сказке Толстого добро побеждает зло в лице Карабаса Барабаса. В новом театре Пьеро находит свое призвание, герою с радостью пишет стихи для представлений.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Пьеро из сказки Буратино

Популярные сегодня темы

Данная картина написана замечательной художницей Верой Александровной Репка в 1971 году. Полотно очень живое с главной героиней. Мы видим хрупкую девушку, которая сидит за рулем троллейбуса или автобуса.

Образ города Петербурга очень важен, поэтому поэт уделяет ему отдельное место в своем творчестве. Поэт имел с этим городом довольно тесные отношения, поэтому в душе его осталось много воспоминаний

Мне кажется, никакой проблемы с совестью не существует. Люди, которые обладают этим свойством души и не заглушают совесть, имеют единственную трудность – как сделать больше добра, как помочь наибольшему количеству людей.

Фёдор Иванович Тютчев – последний романтик русской поэзии. В его творчестве преобладают пейзаж и философские размышления. Картины природы воплощают глубокие, трагические раздумья о жизни и смерти

Пушкин в своем произведении «Барышня-крестьянка» описал жизнь помещиков и простых крестьян. Главными героями этого произведения являются два возлюбленных Елизавета Муромская и Алексей Берестов

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Персонажи комедии дель арте

Маски Венеции. Маски комедии дель арте

Маски Венеции. Маски комедии дель арте

Комедия дель арте (итал. la commedia dell’arte), или комедия масок — вид итальянского народного театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски. В разных источниках также упоминается как la commedia a soggetto (сценарный театр), la commedia all’improvviso (театр импровизации) или la commedia degli zanni (комедия дзанни).

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Количество масок в комедии дель арте очень велико (всего их насчитывается более ста), но большинство из них являются родственными персонажами, которые различаются только именами и незначительными деталями. К основным персонажам комедии относятся два квартета мужских масок, маска Капитана, а также персонажи, не надевающие маски, это девушки-дзанни и Влюблённые, а также все благородные дамы и кавалеры.

Мужские персонажи
Северный (венецианский) квартет масок:
— Панталоне (Маньифико, Кассандро, Уберто), — венецианский купец, скупой старик;
— Доктор (Доктор Баландзоне, Доктор Грациано), — псевдо-учёный доктор права; старик;
— Бригелла (Скапино, Буффетто), — первый дзанни, умный слуга;
— Арлекин (Меццетино, Труффальдино, Табарино), — второй дзанни, глупый слуга;

Южный (неаполитанский) квартет масок:
— Тарталья, судья-заика;
— Скарамучча, хвастливый вояка, трус;
— Ковьелло, первый дзанни, умный слуга;
— Пульчинелла (Полишинель), второй дзанни, глупый слуга;

— Капитан, — хвастливый вояка, трус, северный аналог маски Скарамуччи;
— Педролино (Пьеро, Паяц), слуга, один из дзанни.
— Лелио (также, Орацио, Люцио, Флавио и т. п.), юный влюблённый;

Женские персонажи
— Изабелла (также, Лучинда, Витториа и т. п.), юная влюблённая; часто героиню называли именем актрисы, игравшей эту роль;
— Коломбина, Фантеска, Фьяметта, Смеральдина и т. п., — служанки.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Несмотря на склонность к мошенничеству, Арлекина нельзя считать негодяем – просто человеку надо как-то жить. Он не особенно умен и довольно прожорлив (любовь к еде оказывается порой сильнее, чем страсть к Коломбине, а глупость препятствует исполнению амурных планов Панталоне). Маска у Арлекина была черного цвета, со зловещими чертами (по одной из версий само слово «Арлекин» происходит от имени одного из демонов дантовского «Ада» – Alichino). На голове красовалась белая фетровая шляпа, иногда с лисьим или кроличьим мехом.
Другие имена: Багаттино, Труфальдино, Табаррино, Тортеллино, Граделино, Польпеттино, Несполино, Бертольдино и проч.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

КОЛОМБИНА (Columbina) – служанка Влюбленной (Inamorata). Она помогает своей хозяйке в сердечных делах, ловко манипулируя остальными персонажами, которые нередко к ней неравнодушны. Коломбина отличается кокетством, женской проницательностью, очарованием и сомнительной добродетелью. Одета она, подобно своему неизменному ухажеру Арлекину, в стилизованные цветные заплатки, как и положено небогатой девушке из провинции. Головку Коломбины украшает белая шляпа, под цвет передника. Маски у нее нет, зато лицо сильно накрашено, особенно ярко подведены глаза.
Другие имена: Арлекина, Кораллина, Риччолина, Камилла, Лизетта.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

БРИГЕЛЛА (Brighella) – еще один дзанни, партнер Арлекина. В ряде случаев Бригелла – это self-made man, который начинал без копейки, но постепенно накопил деньжат и обеспечил себе довольно комфортное существование. Часто его изображают владельцем таверны. Бригелла – большой любитель денег и дамский угодник. Именно эти две эмоции – первобытное вожделение и алчность – застыли на его зеленой полумаске. В некоторых постановках он выступает как слуга, более жестокий по характеру, чем его младший брат Арлекин. Бригелла знает, как угодить хозяину, но в то же время вполне способен его надуть, не без пользы для себя. Он хитер, пронырлив и может, по обстоятельствам, быть кем угодно – солдатом, моряком и даже вором.

Его костюм – это белый камзол и штаны того же цвета, украшенные поперечными зелеными полосками. Часто имеет при себе гитару, так как склонен к музицированию.

Маска Бригеллы, хотя и была одной из самых любимых простым зрителем, как правило, находилась на втором плане интриги, недостаток активного действия компенсировался большим количеством вставных трюков и музыкальных интермедий. Образы, близкие к Бригелле, присутствуют в комедиях Лопе де Вега и Шекспира; это также Скапен, Маскариль и Сганарель Мольера и Фигаро Бомарше.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

ВЛЮБЛЕННЫЕ (Inamorati) – неизменные герои commedia del arte, господа Коломбины, Арлекина и других дзанни. Влюбленные выглядят оторванными от жизни, напыщенными персонажами. Если они двигаются, то по-балетному, неестественно выставляя носки. Много жестикулируют и часто смотрятся в зеркало. Основные черты Влюбленных – тщеславие, болезненное внимание к собственной внешности, нервозность, погруженность в свои чувства и полная неприспособленность, которой активно пользуются дзанни. Даже их имена звучат высокопарно (мужчин обычно звали Сильвио, Фабрицио, Аурелио, Орацио, Оттавио, Лелио, Леандро или Флориндо, а женщин – Изабелла, Фламиния, Виттория, Сильвия, Лавиния или Ортензия).
Inamorati одевались всегда по последней моде, преувеличенно тщательно и нарядно. Маски заменял густой слой макияжа, благодаря которому роли Изабеллы и Лелио были доступны далеко не юным актерам. Кроме того, непременной принадлежностью их туалета были парики, мушки и всяческие украшения. Юноши нередко наряжались в красивую военную форму. По ходу действия костюмы Влюбленных могли меняться несколько раз.

Несмотря на то, что именно вокруг любви молодых строится интрига комедии, влюблённые всегда остаются в тени масок-дзанни, а их любовь всегда воспринимается с некоторой долей иронии.

ИЗАБЕЛЛА (также, Лучинда, Витториа и т. п.), юная влюблённая; часто героиню называли именем актрисы, игравшей эту роль

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

ПАНТАЛОНЕ (Pantalone) – одна из самых известных венецианских масок. Панталоне – это престарелый богатый купец, который постоянно волочится за каким-либо женским персонажем (всегда – безрезультатно). Этот образ воплощал набирающий силу класс венецианской буржуазии. Характерной чертой костюма Панталоне является огромных размеров гульфик, символизирующий его мнимую мужскую силу. Обычно старик был одет в темно-красный камзол и обтягивающие штаны того же цвета, черный плащ с короткими рукавами и маленькую черную шапочку, вроде фески. На поясе у него висел кинжал или кошель, а обувью служили желтые турецкие туфли с острыми загнутыми носами. Темно-коричневая маска имела выдающийся крючковатый нос, мохнатые седые брови и такие же усы (иногда еще и очки). Борода Панталоне торчала вверх, подчас почти касаясь кончика носа, что придавало профилю старика особую комичность. Часто по сюжету Панталоне хотел жениться на девушке, в которую был влюблен его сын, и заигрывал с Коломбиной, служанкой своей дочери Изабеллы.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

ДОКТОР (Il Dottore) – маска близкая по характеру к Панталоне, престарелый персонаж, обычно отец одного из Любовников (Inamorati). Внешние черты Доктора характеризовались тучностью (иногда этот герой поистине огромен), неповоротливостью на сцене и важными манерами человека ученого. Он представляет собой пародию на выпускников Болонского университета, поэтому постоянно произносит внешне многозначительные, но на самом деле абсурдные латинские фразы. Имеет склонность к обжорству и порнографическим шуткам, обычно оскорбительных для женского пола. Он небогат. Костюм Доктора – это черная университетская мантия до пят, черные туфли, чулки и бриджи и черная академическая шапочка. Темная маска с седыми клочковатыми бровями закрывала, как правило, лишь лоб и нос. Щеки актера оставались открытыми – их ярко румянили, чтобы показать любовь персонажа к спиртному.
По сюжету Доктор часто выступал другом (или соперником) Панталоне и хозяином Педролино.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

ШУТ (Jester, Jolly) –представлен в комедии дель арте, это классическая маска. Впервые Шут появился в итальянском театре, потом стал популярным по всей Европе. Костюм этого персонажа отличается пестротой и многоцветностью. На голове – колпак с тремя «ушами», к каждому из которых привязаны бубенцы.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

ТАРТАЛЬЯ (итал. Tartaglia, заика) — персонаж-маска итальянской комедии дель арте. Представляет южный (или, неаполитанский) квартет масок, наряду с Ковьелло, Скарамучча и Пульчинеллой. Во Франции эта маска не прижилась.
Маска Тартальи появилась в Неаполе ок. 1610 г. Одними из первых интерпретаторов её стали актёры Оттавио Феррарезе и Бельтрани да Верона.
Происхождение: испанец, плохо говорящий на итальянском языке.
Занятие: чиновник на государственной службе: он может быть судьёй, полицейским, аптекарем, нотариусом, сборщиком налогов и т.п.
Костюм: стилизован должностной костюм, на лысой голове форменная шляпа; на носу огромные очки.
Поведение: как правило, он старик с толстым животом; всегда заика,его фирменный трюк — это борьба с заиканием, в результате чего серьёзный монолог, например, на суде, превращается в комический поток непристойностей.
Наибольшей популярности маска достигает ко второй половине XVII в. В XVIII в. во фьябах Карло Гоцци эту роль играли актёры Агостино Фиорилли и Антонио Сакки, но у Гоцци эта маска уже не имеет столь ограниченных рамок, в его фьябах эту маску могут носить, например, министр (фьяба «Ворон») и королевский сын («Любовь к трём апельсинам»).

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Источник

«Комедия дель арте» и венецианские маски

Баутта

Главной, и самой любимой маской, ставшей символом Венеции, является

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Этому строгому и зловещему образу отдавала предпочтение высшая аристократия. Жаловал его и Казанова. По сути, это маска смерти, сошедшая со средневековых миниатюр. Сам костюм состоит из чёрной мантии и треугольной шляпы.

Маска белого, реже чёрного цвета, прикрывает всё лицо, и имеет специально оттопыренную верхнюю «губу», которая приглушает и изменяет до неузнаваемости голос (!) Подбородок остаётся открытым.

Кроме того, устройство маски позволяет человеку есть и пить, не обнажая лица.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Одни считают, что название «баутта» созвучно немецкому «защищать, укрывать». Иногда эту маску называли «ЛЯРВОЙ», что и на латыни и на славянском означает «Призрак. Пришелец с того света».

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Маттачино

Маска «MATTACINO» (МАТТАЧИНО) была самой скромной на фоне общей роскоши карнавальных костюмов.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Пропитанные любовью к веселью и развлечениям; непочтительностью к любого рода авторитетам; с пращей, готовой к метанию яиц, они шествуют группами, осуждаемые большинством, дикие и необузданные.

Ньяга

«GNAGA» (НЬЯГА) ещё одна маска, которая считается маской гомосексуалистов, хотя эту маску могли носить и женщины. Инквизиция запрещала переодевание мужчин в женщин, любое проявление содомского греха строго преследовалось во все дни, кроме карнавала. Обычно человек в этой маске появлялся в окружении друзей, переодетых детьми.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Костюм должен быть старым, вульгарно-ярким женским нарядом XVI века любой социальной группы. Голосом необходимо имитировать мяуканье, а вихляющими движениями кошачьи повадки.

Кошки в Венеции всегда очень почитались. В городе их было немного (какой кошке понравится жить на воде?), поэтому к ним всегда относились с большой любовью и уважением.

По одной из легенд, в Венецию как-то прибыл бедный китаец. У него не было с собой ничего, кроме кота. Кот был уже не молод, но тем не менее произвел большой фурор в городе. Он изловил всех мышей в дворце дожа! Дож обрадовался и за огромные деньги купил у китайца кота. Китаец вернулся домой очень состоятельным человеком и повсюду рассказывал эту историю.

Другой китаец, услышав этот рассказ, решил, что раз за простого кота в Венеции готовы платить большие деньги, то в этом городе можно неплохо заработать. Он собрал большую партию отборного китайского шелка и отправился с ним в Венецию. В городе он предложил свой товар дожу. Дожу шелк очень понравился и он пообещал китайцу отдать за него самое дорогое, что у него есть. И отдал второму китайцу. кота

Венецианцы одни из первых додумались страховать морские путешествия. Отправляющийся в плавание корабль мог быть застрахован только в том случае, если на его борту было не менее трех кошек. Кошки на корабле защищали товары и провизию от крыс и мышей.

Моретта

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Это был овал чёрного бархата. Название, скорее всего, происходит от «мавр», который в венецианском значит чёрный цвет. Этот чёрный великолепно подчёркивал благородную бледность лица и красный венецианский цвет волос. Недаром эту маску так любили дамы высшего сословия.

Маска новолуния, маска обманчивой женской покорности и затаенного мужского страха. Маска молчаливой менады из мягкой кожи или бархата. Маска Гекаты. Маска ночной стреги, которая вечную Диану-девственницу могла превратить в алчную черную Венеру

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Таинственная незнакомка, скрывающая свои лицо и голос… Возможность общаться только жестами… Загадочность и обольщение.

В наши дни маску моретты делают только на заказ. В магазинчиках, торгующих масками «маску молчания» не сыскать.

Доктор Чумы

«MEDICO DELLA PESTE» (ДОКТОР ЧУМЫ) нетрадиционная маска Карнавала.

Она была придумана в XVI веке французским врачом Шарлем де Лорме как одна из безотлагательных мер во время эпидемии чумы. Длинный нос набивался изнутри дезинфицирующими солями и ароматическими растениями, такими, как розмарин, чеснок, можжевельник. Глаза прикрывали очками.

Итальянцы же заимствовали эту маску, чтобы защититься от ужасного зловония и нейтрализировать заражающие миазмы, которые поразили Венецию в 1630-х годах.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Хоть этот птицеобразный, печальный образ безысходности никак не вязался с весельем карнавала, время превратило его в полную противоположность.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Добрый «Доктор-чума» в силу своей выразительности стал одной из самых потешных и любимых карнавальных масок. Он ставит всем диагнозы и прописывает лекарства. Говорит, пересыпая речь медицинскими терминами и латинскими словами.

Так же «Доктор-чума» является судьёй карнавала.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Костюм Домино

Домино – это длинный плащ-накидка с большим капюшоном.

Прихотью моды и настойчивостью французов, чёрный плащ-мантия монахов доминиканского ордена стал в XVI веке самой любимой одеждой. Ну а предприимчивые венецианцы быстро оценили все удобства такого плаща. Очень часто его использовали в костюме священника, чтобы высмеять религиозных деятелей, нечистых на руку.

В настоящее время он подбивается яркой подкладкой и является частью элегантного карнавального женского костюма.

Надо ещё отметить, что с плащом «DOMINO» уместна любая маска.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

И напоследок хочется сказать, что и в комедии дель арте, и во французских балаганах, и в цирке костюмом «домино» называют разноцветное трико в шашечку, ромбик или кружочек. В такие костюмы »домино» одевались бродячие клоуны, арлекины и шуты.

(Материалы из ВИКИПЕДИИ)

DAMA DI VENEZIА

Cамая красивая, элегантная и изысканная маска, олицетворяющая венецианскую красавицу из высшего сословия знати эпохи Тициана.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

С замысловато уложенными огненно-рыжими волосами, либо яркими перьями, богато украшенная, она до сих пор самый излюбленный образ леди и юных красавиц.

Крепится она лентами. Некоторые вместо завязок имеют на подбородке ручку.

Вольта

«VOLTO» (ВОЛЬТА), бесполая маска, так же известная под названием «CITIZEN» (Гражданин). Носили её преимущественно простые рядовые граждане, которым средства не позволяли покупать дорогие изысканные маски.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Вольта копировала классическую форму человеческого лица. Изредка была украшена росписью. Крепилась к голове лентами; у некоторых была ручка на подбородке.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Пульчинелла

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Часто его изображали в виде горбуна. Вначале горб был едва заметным, затем он стал быстро увеличиваться в размерах, причем параллельно рос и живот. Согбенность Пульчинеллы символизирует его страх перед побоями (а в комедии били его все, кто стоял выше на социальной лестнице, то есть очень многие).

Поскольку интрига подстраивалась против господ, то симпатии зрителей были на стороне Дзанни. Они говорили на «мужицком» наречии, носили крестьянский костюм: широкую рубаху из холста с открытой шеей и низким поясом, длинные широкие штаны, и остроконечную шляпу-колпак.

Панталоне

Раньше, когда Венеция была посредником в торговле между Востоком и Европой, венецианские купцы были величественными и почти героическими фигурами. Они повелевали морями, устанавливали торговые отношения с Византией, прокладывали пути в глубь Азии. С падением Константинополя и открытием путей в Индию по океану Венеция теряет торговое могущество. Венецианские купцы становятся жалкими фигурами, но не желают расставаться с тщетными претензиями на величие, отчего и оказываются предметом осмеяния.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Характерной чертой костюма Панталоне является огромных размеров гульфик, символизирующий его мнимую мужскую силу.

Часто по сюжету Панталоне хотел жениться на девушке, в которую был влюблен его сын, и заигрывал с Коломбиной, служанкой своей дочери Изабеллы.

Полумаска-луп

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Происхождение маски двояко.

Французы утверждают, что впервые она появилась во Франции в XVI веке для защиты от пыли и ненастной погоды во время прогулок; любовных приключений (и удобных поцелуев); и, разумеется, для карнавалов.

Надо отметить, что маску запрещалось носить в присутствии монарха.

Итальянцы же утверждают, что полумаска родилась благодаря «La commedia dell’arte». Изначально маска закрывала всё лицо актера, и для общения с другими персонажами комедии приходилось всё время поднимать её нижнюю часть, что было не очень удобно. Так родилась полумаска.

Педролино

«PEDROLINO» ПЕДРОЛИНО
«PIERINO» ПЬЕРИНО

Французский аналог «PIERROT» ПЬЕРО

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Роль Педролино в труппе часто исполнял младший сын, потому что этот герой обязан был выглядеть молодо и свежо.

Педролино не носит маску. Эта традиция была заложена ещё в XVI веке. Роль предполагала большую гамму эмоций, которые должны были быть выражены лицом, а маска была в этом помехой. Поэтому лицо просто выбеливалось мукой и рисовались слёзы.

Как Педролино стал Пьеро

Педролино, Пьерино, Пьеро – один и тот же человек, вернее, персонаж!

В градации масок он изображается обаятельным и добрым, постоянно винящим себя за ошибки, потому что другие персонажи, пользуясь его доверчивым характером, зачастую его обманывают.
Мэл Гордон в своей книге пишет, что Педролино «имел приятный простой характер, пытался подражать Капитану. Часто симулировал и представлялся немым, чтобы поменьше получать за свои или чужие проказы.
Педролино функционировал в комедии качестве неудачного любовника и жертвы шалостей своих собратьев комедийных актеров. Роль Педролино в труппе часто исполнял младший сын, потому что этот герой обязан был выглядеть молодо и свежо. Ведь большинство трупп комедии дель арте было основано на семье, где все от отца до младшего ребенка исполняли роли.
Как писал Рудлин: «Педролино, как ребенок, принимает все с восторгом, участвует в розыгрышах и шалостях, но он слишком честный и скромный, чтобы придумывать их самому, все интриги идут от его хозяина. Иногда, правда, он придумывает, как избежать наказания, когда все шишки сыпятся на его голову».

Вот один из сюжетов с участием Педролино:
Фламинио Скала (Flaminio Scala) придумал истории, в которых Педролино любит субретку – служанку Франческину. В истории «Счастливая Изабелла» Педролино обнаруживает, что его жена Франческина изменила ему. Вместо того, чтобы наказать блудницу, он заставляет себя поверить, что это ему показалось, потому что он был пьян, он в слезах просит у нее прощения, признаваясь в собственных грехах, которые он никогда не совершал.

На иллюстрациях его легко можно спутать с Пульчинеллой, и только рукава слишком длинные для его рук могут указать, что это Педролино.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Часто Педролино изображали со слезами на лице, потому что этот персонаж, как правило, не носил маску, у актера был большой выбор для гримас и выражений лица, и эта традиция была в игре комедии дель арте, примерно, с начала 1600. А слезы олицетворяли его грусть от постоянных тычков и обид.

На Сицилии был свой вариант Педролино. Звали его Пеппе Наппа (Peppe Nappa), одет он был в синий костюм, поведение отличалось постоянными прыжками высоко в воздух.

Имя Педролино использовалось в течение 17-ого столетия, а затем маска была взята на вооружение французским балаганным театром. Имя было изменено на Пьеро (от французского – Пьер).

Во французском ярмарочном театре Пьеро изначально был крестьянино-мукомолом, отсюда – набеленное лицо персонажа. Костюм слегка трансформировался, из слуги (дзанни) он превратился в несчастного возлюбленного, пылающего безответной любовью к Коломбине (еще одно заимствование у итальянцев). И случилось это примерно в 1665 году, благодаря уже упомянутой театральной труппе Джелози (Gelosi). На сцене парижского театра «Комеди Итальен» Педролино превратился в Пьеро.

В 1819 на сцене парижского театра «Фонамбюль» мим Жан Гаспар Дебюро (1796-1846) стилизовал маску народного театра в образ отвергнутого несчастного влюбленного, одетого в белый балахон с жабо с длинными рукавами, широкие панталоны, остроконечную шапку. Дебюро первым переосмыслил популярную маску и ввел ее в авторский театр. Нового героя он играл с помощью традиционных приемов театра ярмарки-буффонады, гротеска и эксцентрики, но главным в его образе остались лиризм и жизненная правдивость переживаний, чем он и завоевал симпатии публики. Маска Пьеро стала классическим персонажем пантомимы, а Дебюро – основоположником жанра поэтической пантомимы. С 19 века персонаж уже окончательно закрепился у французов, как символ наивности и неловкости.

Во второй половине 19 в. маска Пьеро участвовала в становлении амплуа цирковой клоунады и стала прототипом Белого клоуна. Дуэт напыщенного Белого (господина) и хитрого Рыжего (слуги) сыграли большую роль в развитии клоунады.

Арлекино

Персонаж из северного (венецианского) квартета масок комедии дель’арте. Принадлежит к маске второго дзанни. Название маски восходит к имени предводителя бесов Эллекена из этрусских легенд.

Арлекин весел и наивен, не так умён, не так ловок, не так изворотлив, и потому легко совершает глупости, но следующие за этим наказания воспринимает с улыбкой. Он лентяй и ищет любой возможности увильнуть от работы и подремать, он обжора и бабник, но при этом учтив и скромен. Арлекин вызывает сочувствие своими смешным невзгодам и ребяческим горестями.

персонаж с длинными рукавами. Смотреть фото персонаж с длинными рукавами. Смотреть картинку персонаж с длинными рукавами. Картинка про персонаж с длинными рукавами. Фото персонаж с длинными рукавами

Маска Арлекина черного цвета с огромной бородавкой на носу. Лоб и брови нарочито выделены, с черными взъерошенными волосами.

К середине XVII в. актер Д.Бьяконелли изменил характер и костюм Арлекина, соединив в своем герое черты первого и второго дзанни и превратив его в изящного, злоязычного интригана, счастливого любовника, соперника неудачливого Пьеро. Пестрые лохмотья заплат на костюме превратились в обтягивающее трико из правильных ромбов и треугольников красного, зеленого и желтого цветов, шапочка в элегантную треуголку. Исчезла маска с лица.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *