персонаж street fighter русский
Street Fighter
« | — You must defeat Sheng Long to stand a chance. | » |
— Победная цитата Рю из Street Fighter II. [1] |
Street Fighter (яп. ストリートファイタ ー или SF или Уличные Бойцы) — японская серия 2D-файтингов от Capcom (подаривших нам Мега Мена, Resident Evil, Devil May Cry и игры по мультам Disney на Денди), один из родоначальников жанра файтинг, от которого произошли Mortal Kombat, Guilty Gear и другие.
Содержание
История создания [ править ]
До появления серии Street Fighter игры жанра файтинг были либо симуляторами карате, бокса или рестлинга. Но первая игра серии, Street Fighter, выпущенная в 1987 году вобрала в себя элементы двух популярных представителей того жанра- Karate Champ от Data East с двумя каратистами — красным (Кен) и белым (Рю) и Yie-Ar King-Fu от Konami с чередой разношерстных бойцов, которых надо победить по очереди. Игрок выбирал одну из четырёх стран, где надо было победить по два противника. После победы над бойцами из всех стран- открывается родная страна чемпиона-Тайланд, где надо победить финального и предпоследнего боссов.
Однако бум файтингов прошел именно со второй части — Street Fighter II. Там предлагали выбор игры за одного из восьми персонажей, что в два раза больше, чем в рогалике Gauntlet, и притом, у каждого персонажа были уникальные спецприёмы, уникальная предыстория, свои цели участия в турнире и концовка. После успеха этой игры стали клепать апдейты к игре с подправленным балансом, с новыми приёмами и новыми персонажами.
В 1995 году Capcom выпустили спин-офф интерквел Street Fighter Alpha (Street Fighter Zero в Японии). Здесь рассказывалось о событиях, произошедших за два года до начала второго турнира из Street Fighter II. Эта подсерия выделяется графикой, как в аниме, тремя уровнями супер-атаки и вернувшимися персонажами из первой игры и из спин-оффа Final Fight.
В 1995 г., когда ушёл из Capcom Акира Ниситани, чтобы основать свою компанию Arika, Capcom решила выпустить спин-офф Street Fighter EX вместе с Arika. Эта подсерия выделялась трёхмерной графикой, но сама серия не была каноном для основной серии, в отличие от Alpha.
В 2008 году Capcom выпустила новую номерную часть Street Fighter IV для аркадных автоматов, а потом и для консолей седьмого поколения. Здесь появились сцены в стиле аниме и озвученные диалоги.
Сейчас игры серии являются киберспортивной дисциплиной на крупных чемпионатах, как EVO и Чемпионатах по компьютерному спорту.
Особенности Street Fighter [ править ]
Как родоначальник жанра файтинг, серия Street Fighter задала стандарты, которые будут использоваться в каждом 2D-файтинге — комбо-удары, броски файрболов, невероятные акробатические трюки и победа в двух раундах.
Street Fighter
Street Fighter — мультиплатформенная видеоигра в жанре файтинг, разработанная и изданная компанией Capcom для аркадных автоматов на базе процессора Motorola 68000 в 1987 году и являющаяся первой в последующем знаменитой одноимённой серии игр. Хотя игра, в отличие от всех последующих частей, не получила большого успеха, именно в ней были заложены основные геймплейные стандарты, характерные для жанра в целом, в частности, шестикнопочное управление.
Версия игры для TurboGrafx-CD вышла в 1988 году под названием Fighting Street (ファイティングストリート Файтингу Суторито), которая впоследствии была выпущена в сервисе Virtual Console в ноябре 2009 года.
Содержание
Геймплей [ ]
В Street Fighter игрок выступает в серии боев с десятью компьютерными оппонентами либо в одиночном бою с другим игроком. Все бои проходят в три раунда, в которых игрок должен победить оппонента в течение 30 секунд. Если время истекало до поражения одного из игроков, победителем раунда считался тот игрок, у которого осталось больше здоровья. Игрок должен одержать победу в двух раундах, чтобы перейти к следующему оппоненту. Если же третий раунд кончился вничью, то компьютерный противник считается победившим, либо оба игрока считаются проигравшими. В одиночном режиме, игрок мог продолжить бой после поражения от компьютерного оппонента и сразиться с ним снова. Кроме того, второй игрок мог присоединиться к первому в любое время и сразиться в бою.
В deluxe-варианте аркадной версии, игрок пользовался 8-направленным джойстиком и двумя мехатронными кнопками под атаки руками и ногами, варьировавшимся по мощности в зависимости от нажатия. Альтернативная версия предоставляла игроку две площадки под 6 кнопок для атак руками и ногами, различавшимися по мощности и скорости (слабые, средние и мощные).
Персонажи [ ]
Игрок выступает в роли японского каратиста Рю, участвующего в международном турнире по боевым искусствам, чтобы испытать свои способности. В случае появления второго игрока, тот брал под управление спарринг-партнёра и соперника Рю, Кена. Обычно в синглплеере игрок выступает за Рю, однако, если в режиме двух игроков второй игрок (выступающий за Кена) побеждал в двух раундах, то он мог продолжить игру в одиночном режиме за Кена. В игре Рю и Кэн различаются лишь внешне — цветом каратэги и головами, в остальном они полностью повторяют друг друга.
Одиночный режим представляет собой серию боёв с десятью оппонентами из пяти различных стран. В начале игры игрок может сам выбрать, с какой страны ему начинать: Японии, США, Китая или Англии. После прохождения двух персонажей из одной страны игрок переходил к следующей. После того, как игрок победил первых восьми оппонентов, он отправлялся в Таиланд для сражения с двумя последними оппонентами.
Также, в перерывах между боями игрок упражнялся в тамэсивари (разбивании досок на одном бонусном уровне и шлакоблоков в другом).
Первые восемь компьютерных оппонентов: из Японии — Рэцу (Retsu), бывший учитель сёриндзи-кэмпо, и синоби Гэки (Geki), дерущийся перчаткой с когтями; из США — Джо (Joe), чемпион подпольного чемпионата США по кикбоксингу, и бывший боксёр-тяжеловес Майк (Mike); из Китая — Ли (Lee), эксперт по китайскому боксу, и Ген (Gen), пожилой наёмный убийца, пользующийся собственным стилем боя; из Англии — вышибала Бёрди (Birdie), сочетающий в бою основные методы рестлинга и бокса, и наёмный телохранитель Игл (Eagle), дерущийся палками кали. И наконец, в Таиланде игрок сражался с кикбоксёром Адоном (Adon), преуспевающим мастером муай-тая, и его учителем Сагатом (Sagat), чемпионом Таиланда по боксу с титулом «Короля муай-тая» и выступающим в роли главного босса.
Разработка [ ]
Разработка игры изначально велась под командой Такаси Нисиямы(Takashi Nishiyama) (упоминается под ником «Piston Takashi» в финальных титрах) и Хироси Мацумото(Hiroshi Matsumoto) (упоминается, соответственно, под ником «Finish Hiroshi»), ранее работавшими над разработкой beat’em up Avengers. Впоследствии, оба они перешли из Capcom после выхода игры в компанию SNK, под началом которой руководили разработкой не менее известных, чем Street Fighter, серий игр (в частности, Art of Fighting, Fatal Fury и The King of Fighters), а после банкротства SNK основали собственную компанию Dimps и участвовали вместе с Capcom в разработке Street Fighter IV. Кэйдзи Инафунэ, более известный как автор иллюстраций к играм серии Mega Man, начинал свою работу в Capcom как автор портретов персонажей к оригинальной Street Fighter.
Аркадные варианты [ ]
Для аркадных систем выпускалось два различных варианта игры. Первый, так называемый «регулярный» (распространявшийся как в настольном корпусе в Японии, и как вертикальном — за её пределами), использовал конфигурацию из шести кнопок для атак, которая использовалась в аркадных версиях всех последующих игр серии. Второй, так называемый deluxe-вариант, использовал вместо шести кнопок две аналоговые клавиши, отвечавшие за атаки, сила которых определялась силой нажатия.
В американских и международных версиях игры, голоса Рю и Кена были дублированы на английский язык (соответственно, оба они выкрикивают названия своих спецприёмов на английском). В большистве сиквелов персонажи не переозвучивались на английский. В американской и европейской консольных версиях Street Fighter IV есть возможность выбора между английской и японской озвучкой, хотя персонажи-азиаты все равно произносят японские названия своих базовых, спец- и суперприёмов.
Эволюция персонажа Street Fighter с 1 до 5
С момента выхода игры мировые бойцы сильно изменились как во внешности, так и в мотивации и силах. Посмотрите немного об эволюции персонажей Street Fighter
Street Fighter остается одним из самых популярных файтингов всех времен. С момента его первой игры в 1987 по сей день, с пятой игрой, все еще получающей обновления и без прогноза Street Fighter 6, файтинг претерпел серьезные изменения и огромную эволюцию. Многие геймеры следили за серией Street Fighter с самых старых игр, когда сценарии были пиксельными, а комбинации обнаруживались случайно.
В настоящее время мы живем во вселенной игр с божественным дизайном, очень близких к реальности, но давайте вспомним немного о том, чтобы погрузиться в какую-то ретро-ностальгию, мы никогда не забудем, как много удовольствия мы получаем от более простой графики и аркад. Со временем Street Fighter стал легендой, которую до сих пор помнят за то, что она доставляла столько удовольствия и волнения.
Эволюция персонажей Street Fighter
Сайт Много игр создали очень интересные гифки, показывающие эволюцию некоторых главных героев франшизы. Изменение показано через спрайты персонажей от первой игры 1986 года до пятой игры, однако, когда были созданы гифки, некоторые персонажи, которые были включены в SFV, не будут присутствовать.
Главный герой сериала всегда сохранял очень похожий вид в различных версиях без особых изменений. В большинстве игровых версий он использует рваную белую Ги. Больше всего меняется цвет ваших волос: в первом варианте он красный, а сейчас черный. В дополнение к эстетическим изменениям, Рю стал сильнее и сосредоточился на господстве над силой, известной как Сацуи-но Хадо, и на управлении своей новой силой, известной как «Сила ничего».
Chun-Li
сакура
Японский студент, который очень любит Рю. сакура впервые появился в Street Fighter Альфа 2Она носит школьную форму, белую повязку на голову, All Star и перчатки. Сакура начала свой путь на мировом турнире в надежде стать ученицей Рю, но в итоге на какое-то время стала ученицей Дэна Хибики. В настоящее время она учится в университете и подрабатывает в магазине игровых автоматов, чтобы оплачивать счета. Хотя она все еще хочет учиться у Рю, она все еще надеется создать семью (не обязательно с Рю).
Sagat
Практикующий Муай Тай сохранил очень похожий внешний вид в своих версиях. Физически устрашающий, лысый и с повязкой на глазу, Sagat он носит только шорты и накидки на руках и ногах, оставляя шрам от битвы на груди открытым Рю. Сагат определенно набрал мышечную массу за эти годы, возможно, дело в том, что он отказался от Шадалу и сосредоточился на тренировках, поскольку та же самая Сацуи-но Хадо, которая влияет на Рю, влияет и на него. Итак, Сагат начал тренироваться, чтобы освободиться и от этой силы.
М. Бизон
Дебютируя в Street Fighter II, М. Бизон он носит военную фуражку с эмблемой Шадалу и красную военную форму диктатора, и выглядит внушительно. Также без особых изменений во всех их версиях. Бизон продолжает свои планы мирового господства, страдающие манией величия, и в своих последних усилиях пытается использовать спутник, чтобы разрушить мир, но когда он терпит поражение от «Силы Ничто», он становится просто своего рода призраком, преследующим людей, у которых есть часть вашей психосилы. Он определенно не умер.
Akuma
Запущен в Street Fighter II Turbo, Akuma он ужасный и бессердечный, воин холодной войны. Он также носит Ги, черный или серый, в зависимости от игры, рыжие волосы и глаза, бусы на шее, носит бинты или перчатки, в зависимости от того, в какой версии он босиком или в сандалиях. В какой-то момент у него были волосы, похожие на волосы персонажа Маурисио де Соуза, Роло, но от его взгляда быстро отказались. Акума не сильно изменился в своих мотивах с момента его выпуска, он продолжает искать силы и соперника, который соответствовал бы его силе.
Эволюция игр Street Fighter
Давайте теперь кратко рассмотрим некоторые игры франшизы. С 1986 года не только Street Fighter претерпел множество изменений, но и графическое качество игр в целом, поэтому разница между играми значительна, начиная от графических улучшений, игрового процесса и звука. Посмотрите, как игры Capcom изменились с годами.
Street Fighter
Режиссер: | Capcom |
платформы: | Аркада, TurboGrafx-CD, ПК, Amstrad CPC, ZX Spectrum, Commodore 64, Amiga, Виртуальная консоль, Xbox, PlayStation 2, PlayStation Portable, Nintendo Switch |
Дата первого выпуска: | 30 августа 1987 |
В игре присутствовали только Рю как играбельный и Кен, если в него играли два игрока, помимо бойцов Рецу и Геки из Японии, Джо и Майка из США (и нет, Майк не Балрог), Ли и Гена из Китая, Берди и Орел от Англии и Адом и Сагат, заместитель вождя и вождь, от Таиланда.
Street Fighter II: Мировой воин
Для многих геймеров эта игра является одним из лучших файтингов, выпущенных с миссией превзойти и заменить первую игру во франшизе, и, как следствие, она получила невероятную известность среди геймеров того времени. А как насчет этой игры, которая была портирована практически на все платформы, выиграла множество официальных и неофициальных версий и имеет самые известные «удары по лицу» в истории «ударов по лицу».
Любопытство: у нас, бразильцев, есть эксклюзивная версия Street Fighter II, которая была разработана TecToy для Sega Master System, выпущенной в 1997 году!
Street Fighter Alpha (серия Alpha / Zero)
Режиссер: | Capcom |
платформы: | Аркады, Game Boy Color, PlayStation, PlayStation 2, Sega Saturn, Windows, CPS Changer |
Дата первого выпуска: | 5 июня 1995 |
Самая большая разница заключалась в том, что графика стала более детализированной, а анимация более старой и разнообразной, что сделало визуальный ряд более плавным и красивым. Таким образом, в игре появились новые персонажи, движения и система комбо, которые сделали игру намного более увлекательной и спорной. Эта игра застала врасплох геймеров, которые годами ждали продолжения SFII и получили приквел, показывающий молодость Рю и Кена и спасающих некоторых персонажей, появившихся в SF1, таких как Gen и Birdie. Он также запустил кроссовер Street Fighter и Final Fight, также созданный Capcom, поместив обе игры в одну и ту же вселенную.
Режиссер: | Невероятные технологии, признание и Capcom |
платформы: | Аркады, Sega Saturn и Pl, ayStation |
Дата первого выпуска: | Июнь 1995 г. |
Поэтому игра была вдохновлена фильмом франшизы, разработанным Невероятные технологии и в ней не было стандарта предыдущих игр, здесь в боях использовались настоящие актеры. Вначале игра даже казалась интересной, но многим фанатам серии она не понравилась, потому что стиль игры совсем другой, не похожий ни на одну из других игр, которые в данном случае были намного больше. веселье. Он даже получил домашние версии для Sega Saturn и PlayStation и по-прежнему не любил их.
В игре представлены актеры из фильма, воспроизводящие своих персонажей для боевых приемов и захвата изображений, за исключением актера Рауля Джулии, который умер от рака вскоре после окончания съемок фильма. У нас есть Гайл, Рю, Кен, М. Бизон, Вега, Балрог, Ди Джей, Э. Хонда, Дальсин, Камми, Т. Хоук, Чун Ли, Бланка, Сагат, Зангиев, а также добавлены некоторые новые персонажи, такие как Акума, капитан Савада и солдат Шадалу по имени Блейд, который, в конце концов, оказывается Гунлоком, братом игры Гайлом. Мастера шлема.
Street Fighter EX (серия EX)
Режиссер: | Акира, Capcom |
платформы: | Аркада, PlayStation 1 и 2 |
Дата первого выпуска: | Ноябрь 1966 г. |
Наконец-то запущен для пассажи а теперь и для PlayStation 1 и 2, это первая трехмерная игра в серии. Несмотря на то, что он был медленнее, он улучшил некоторые элементы, которые уже были в серии, такие как базовая механика, комбо и специальные движения. Серия EX, в целом, вызвала теплый прием со стороны критиков и геймеров. они были хорошими играми, но тенденция всего файтинга к переходу из 2D в 3D вызвала некоторое недовольство со стороны игроков.
Галерея персонажей началась хорошо, но закончилась несколькими бойцами, очень похожими на других, и теми, кто представляет собой просто красочную человеческую форму, которую можно заполнить колбасой. Практически ни один персонаж из серии EX, хороший или плохой, не появлялся в последующих играх. В состав трех игр вошли: Ryu, Ken, Chun-Li, Zangief, Guile, Hokuto, D. Dark, Pullum, C. Jack, Skullomania, Akuma, Blair, Allen, Kairi, Darun, Garuda, Bison, Blanka, Вега, Шарон, Хаяте, Shadowgeist, Nanase, Cycloid, Ace, Sagat, Vulcano Rosso, Area, Zako A, Zako B и Zako C.
Список персонажей Street Fighter
Здесь приведён полный список персонажей серии файтинг-игр Street Fighter. Персонажи указаны по их появлению в серии.
Содержание
Введённые в Street Fighter
Кэн Мастерс
Бёрди
Бёрди (англ. Birdie ; яп. バーディー Бади) — панк из Англии. В оригинальной игре он не имел сюжетного значения. Позже он появился в серии Alpha, где, продемонстрировав свои боевые навыки, был завербован Байсоном, и выполнял различные поручения Шадалу. Однако Байсону он не был нужен как постоянный работник, поэтому он приказал Балрогу убрать его, но потерпел неудачу. Также, он присутствовал в двух эпизодах мультсериала Street Fighter, основанного на сюжете фильма 1994 года.
Бёрди был поставлен на 15 место из 85 среди персонажей Street Fighter. [5] В 2009 году он также попал в «The 10 Lamest Street Fighter Characters Ever Conceived». [6]
Игл (англ. Eagle ; яп. イーグル Игуру) дебютировал в оригинальной игре, где представлен как мастер драки на палках из Англии (две по одной на каждую руку). Позже он появился в кроссовере Capcom vs. SNK 2 и апдейтах Street Fighter Alpha 3 для портативных приставок GBA и PSP, а также в графических новеллах по мотивам подсерии Alpha, в которых его убивает Адон. Известно, что названия его спец- и суперприёмов являются отсылками к различным местам Англии, например, Кентербери, Оксфорду и т. д.
Юань (англ. Gen ; яп. 元 Гэн) дебютировал в первой игре серии в роли второго из двух китайских оппонентов в режиме одиночного турнира (первым был Ли). Юань изображается пожилым мастером боевых искусств с долгой предысторией в качестве наёмного убийцы. Позднее, Гэнь стал доступен в качестве играбельного персонажа в Street Fighter Alpha 2 и её сиквеле. В серии Юань является единственным персонажем, дерущимся в двух боевых стилях — богомола и журавля. Этот факт проявляется не только в смене боевых стоек и базовых приёмов при переключении стиля, но в различиях в спец- и суперприёмах разных стилей. [9]
Согласно сюжету игр подсерии Alpha, Юань, будучи неизлечимо больным, избрал своей целью сразиться перед кончиной с Акумой, ради чего отправился на его поиски. На своём пути он сталкивается с Чуньли (отец которой учился у Юаня основам боя) в роли секретного противника в Street Fighter Alpha 2 и Рю в роли промежуточного босса Street Fighter Alpha 3, убедившись в том, что последний пользуется тем же стилем, что и Акума. Также Юань появился в консольных и компьютерной версиях Street Fighter IV в качестве добавленного персонажа. Связь Юаня с отцом Чуньли и его противоречивые чувства в отношениях с ней играет определённую роль в его предыстории к игре. В фильме 2009 года роль Юаня была сыграна Робином Шу (Лю Кан в фильме «Смертельная битва»)
Позднее, Адон возвратился в Super Street Fighter IV в роли играбельного персонажа (до этого он кратко упоминается в прологе Сагата в оригинальной Street Fighter IV, будучи в очередной раз побеждён последним). По аналогии с Бёрди и Иглом, Сагат и Адон частично основывают свои приёмы на движениях различных кошачьих (в данном случае тигра и ягуара). Также Адон появляется в мультсериале 1995 года в роли неговорящего персонажа в знаменитом эпизоде «The Medium is the Message».
Сагат
Введённые в Street Fighter II
Чуньли
Бланка
Джимми Бланка (англ. Blanka ; яп. ブランカ Буранка) дебютировал в оригинальной Street Fighter II и изображался в виде желтоватого цвета кожи дикаря, носящего длинные оранжевые волосы и коричневые шорты, вследствие чего Бланка напоминает больше монстра, чем человека.
Концепция персонажа
Изначально, при разработке образа персонажа он появился в ранних дизайнерских документах как африканец по имени Анабебе, который был воспитан львом. Позднее (начиная с выхода Final Fight) разработчики, рассматривая различные концептуальные арты для персонажа, в итоге остановились на образе крупного дикаря с густым волосяным покровом и бачками, условно названного как «Hammer Blanka», от которого впоследствии было воспроизведено собственно имя Бланки.
Из всех персонажей Бланка особо выделяется благодаря его цвету кожи. Его сюжетная линия гласит, что когда-то Бланка был белым и был соответственно известен как homem branco (белый человек), откуда через branco выделилось в имя Бланка. Цвет его кожи в играх объясняется постоянным использованием хлорофилла из растений в условиях джунглей, и в конечном счёте, смена цвета кожи заняла длительное время. В последующих играх цвет кожи Бланки сменён на ярко-зелёный. Также, вследствие мутации Бланка может генерировать электричество.
Хотя в бою Бланка издаёт по большей части не имеющие смысла дикие вопли, в победных фразах Бланка всё же произносит некоторые слова. В Street Fighter IV и его апдейтах Бланка говорит регулярно — в победных фразах, катсценах и таунтах.
Геймплей
История персонажа
Street Fighter II
Конкретно в Street Fighter II не указываются причины, по которым Бланка отправился на турнир. Согласно его концовке, он воссоединяется со своей матерью, Самантой, которая узнала его по браслету, который Бланка носил на ноге. Она рассказала ему, что его, будучи маленьким, звали Джимми вплоть до того момента, когда самолёт, на котором летел Джимми, самолёт потерпел аварию в джунглях, после которой в живых остался только Джимми, постепенно одичавший в силу внешних условий, хоть он и связан с местной деревней, расположенной неподалеку от места падения. С той поры Джимми, в последующем уже Бланка, был оторван от семьи.
По некоторым источникам, причиной аварии могло быть попадание молнии в самолёт, вследствие чего, видимо, произошла мутация, из-за которой Бланка получил способность воспринимать хлорофилл из растений (чем, скорее всего, и объясняется цвет кожи Бланки) и способность генерации электричества. [11]
Street Fighter Alpha 3
В Street Fighter Alpha 3 его сюжетная линия, как и у многих других персонажей, является приквелом к Street Fighter II. В ней говорится история о том, как Бланка в первый раз в своей жизни столкнулся с цивилизацией, в поисках еды решив залезть в грузовик с продуктами. Во время прохождения игры Бланка встречает Дэна Хибики в роли одного из промежуточных боссов. После боя во время диалога между персонажами, оба узнают, что каждый знает друг друга, причём Дэн заявляет Бланке, что тот однажды спас ему жизнь.
Зангиев
Дальсим
Эдмонд Хонда
Балрог
Балрог (англ. Balrog ), известный в японских изданиях игр под именем М. Байсона (яп. M・バイソン М. Байсон), дебютировал в оригинальной Street Fighter II в роли одного из четырёх боссов и изображается в облике афроамериканского боксёра, носящего синие спортивные шорты с белой отделкой, надорванную белую футболку под синей майкой, боксёрские перчатки и ботинки. Также, Балрог носит короткую стрижку, очень похожую на ту, что носит Майк Тайсон.
Изначально, Балрог был задуман как пародия на известного афроамериканского боксёра Майка Тайсона и соответственно получил имя Майк Байсон. Однако, при американском релизе игры, в американском отделении Capcom из этических соображений решили сменить имена трёх финальных боссов — Байсона, Балрога и Веги. Таким образом, Байсон получил имя Балрог, Балрог же стал в международных релизах Вегой (так как имя Байсон мало годилось для матадора), а Вега получил имя М. Байсон.
Также, в Street Fighter Alpha 3 Балрог сообщает своим поверженным соперникам, что будет, по его словам «кусать их уши» (отсылка к бою Майка Тайсона с Эвандером Холифилдом, в котором Тайсон откусил последнему правое ухо и пытался откусить левое).
М. Байсон
Громовой Ястреб
Позднее, Громовой Ястреб появился как играбельный персонаж в консольных версиях Street Fighter Alpha 3. В Alpha 3, Ястреб за время жизни в деревне стал замечать таинственные исчезновения людей. На пути расследования обстоятельств он сталкивается с Джули, бывшей подругой Ястреба, ставшей одной из охранниц Байсона, предварительно пройдя процедуру «промывку мозгов».
Ещё позднее, персонаж возвратился в Super Street Fighter IV, по-прежнему задавшись целью найти Байсона с последующим спасением Джули. На своем пути Громовой Ястреб встречает и побеждает Эль Фуэрте, решившего испытать себя в бою с Ястребом. В фильме 1994 года персонаж (роль играет Грегг Рэйнуотер) изображён в роли сержанта армии США в составе миротворческих сил ООН под командованием полковника Гайла.
Также, своеобразной отсылкой к персонажу служит револьвер Lightning Hawk Magnum из Resident Evil 5.
Фэй Лун
Фэй Лун (пиньинь Fēi Lóng; яп. 飛龍(フェイロン) Фэйрон) дебютировал в Super Street Fighter II в роли одного из четырёх новых персонажей. В дебюте Фэй Лун изображается как звезда боевиков из Гонконга, отправившийся на турнир с целью повысить свой навык ведения боя. В своей концовке в игре, после победы над Байсоном он завершает свою карьеру в кино и разрабатывает свой собственный стиль кун-фу под названием «Стиль парящих небес» (англ. Soaring Heaven style ; яп. 飛天流 Хитэнрю:).
Фэй Лун был задуман как пастиш на знаменитого гонконгского киноактёра и мастера боевых искусств Брюса Ли. Английская локализация аркадной версии SSFII воздаёт дань памяти Брюсу Ли в следующих словах: «Не могло быть ещё одной такой легенды, подобно великому и сыну его» (отсылка к Брюсу Ли и его сыну Брендону, умершему незадолго до релиза игры, хотя она была удалена в английской версии SSFII Turbo Revival для Game Boy Advance).
Позднее, Фэй Лун возвратился в консольных версиях Street Fighter Alpha 3. Действие сюжетной линии игры происходит до того, как Фэй Лун стал уже известным кинозвездой, о чём свидетельствует его концовка.
Ещё позднее Фэй Лун появился как играбельный персонаж в домашних версиях Street Fighter IV и её апдейтах, где во многих моментах игры за него он напоминает Брюса Ли. Так, его альтернативный костюм напоминает дизайн героя Брюса Ли из фильма «Выход дракона», а оба его суперприёма (Ultra Combo) во многом похожи на аналогичные техники Брюса Ли.
Как неиграбельный персонаж Фэй Лун появился в Street Fighter Alpha 2 в роли наблюдателя на уровне Дэна Хибики и в концовке Фелиции в Super Gem Fighter: Mini-Mix, причём в последней он также присутствует в роли камео на одном из уровней.
Газета Seattle Times в своем обзоре Super Street Fighter II назвала Фэй Лона самым смертоносным из всех новых персонажей игры. Позднее, в рейтинге 25 лучших персонажей Street Fighter по версии IGN.com, персонаж получил 19 место, с заключением: «Из всех любых мастеров боевых искусств, заслуживших почтение в видеоиграх, Брюс Ли, вероятно, лучший. Фэй Лон помог начать долгий ряд персонажей, основанных на иконе кун-фу Брюсе Ли».
Акума
Примечания
Ссылки
Street Fighter 2010 · The Movie (версия для консолей) · Street Fighter EX (2 · 3) · Super Puzzle Fighter II Turbo · Super Gem Fighter Mini Mix · X-Men vs. Street Fighter · Marvel Super Heroes vs. Street Fighter · Online: Mouse Generation · Street Fighter X Tekken · Tekken X Street Fighter
Street Fighter II: The Animated Movie · Уличный боец · Street Fighter II V · Мультсериал · Street Fighter Alpha · Alpha: Generations · IV: The Ties That Bind · Легенда о Чуньли
Sakura Ganbaru! · Комиксы · The Storytelling Game