персонаж в рубашке рисунок
Как через дизайн костюма рассказать историю персонажа
Как с помощью одежды передать характер и особенности персонажа? Об этом и о способах разработать визуально интересный концепт рассказывает художница Knight Zhang.
Статья — пересказ этого видео.
Задачи дизайна костюмов
Роль одежды в концепте — подчеркнуть главные аспекты персонажа: его цели, личность и историю. Костюм помогает обозначить архетип вашего персонажа или проиллюстрировать его роль в истории.
Один из персонажей Knight Zhang.
«Градиенты» дизайна
Сперва стоит определиться с философией дизайна для конкретного мира, которая повлияет на стиль одежды вашего персонажа. В целом, вы можете думать о дизайне как о градиенте.
«Я всегда была убеждена, что нет такого понятия, как «плохой дизайн». Есть дизайн, который не раскрывает весь свой потенциал для зрителя».
У каждого концепт-художника есть свое решение для каждой творческой задачи, и именно эти различия определяют философию разных видов визуальной эстетики. Knight Zhang решила остановиться на следующих двух «градиентах»:
«Функциональный против Фэнтези» — это способ описать технические аспекты дизайна персонажа. Склоняетесь ли вы к целиком реалистичному концепту с логичным и обоснованным визуалом? Или вы больше заинтересованы в создании культовых и грандиозных дизайнов без особой логики в их функционале?
Примеры функционального и более фантастического дизайнов.
«Исторический против Фантастического» описывает визуальные аспекты дизайна. Ваш проект основан на уже существующей культуре или историческом периоде? Или это слияние различных культурных веяний?
Примерами исторического дизайна являются фильмы «Дюнкерк» и «Семь самураев», вымышленного — игра Horizon Zero Dawn и фильм The Fall (2006).
Большинство концепт-художников окажутся где-то между двумя крайностями обоих градиентов, и то, где на этой линии будете именно вы, определит основу для дизайна одежды в вашем проекте.
Разработка дизайна
Исследование — первый шаг в разработке любых концептов, и он особенно важен, если вы создаете что-то преимущественно функциональное или историческое. Даже если вы планируете работать в фантастической или причудливой эстетике, предварительный поиск референсов и исследование темы помогут продвинуть ваши идеи в новые сферы возможностей и побудить вас глубже погрузиться в мироустройство вашего проекта.
Как наглядный пример — референсная подборка Knight Zhang для проекта 2019 года:
В первую очередь художница идёт на Pinterest и делает доску для проекта, создавая в ней подпапки. Это помогает лучше организовать мысли. Она пытается ухватить очень специфическую эстетику и не думает о том, чтобы на самом деле использовать какую-либо из этих картинок в окончательной референсной доске. Она просто ищет образы, которые вызывают нужные чувства.
«Для этого проекта мне показалась подходящей эстетика bubble gum punk, и я хотела вдохновиться чем-то сумасшедшим и диким. Очевидно, если вы сравните это с финальным концептом, он не слишком похож ни на один из образов в референсах, но я просто хотела задать тон с самого начала».
В этом проекте художница хотела, чтобы подборки референсов действительно имитировали ощущение самого персонажа, поэтому включалось в них все, что касается текста, цветовой палитры и т.д.
У референсных досок Knight Zhang обычно есть два подраздела:
Слева — мода, конкретные референсы из реального мира, отображающие задумку. И немного образов, которые вызывают у Knight Zhang нужные чувства. Справа — эстетическая часть, которая передает ощущения от персонажа. Вот почему на этой стороне можно увидеть преступников и байкерские банды вместе с неоном, панками, уличной модой и современной эстетикой.
Следующий шаг — создание концепта. Knight Zhang сделала много набросков, чтобы ухватить нужное ощущение. Во время этого процесса она всё еще пыталась выяснить особенности характера персонажа.
Knight Zhang пробовала разные варианты, играя с силуэтами, лайном и т.д.:
В итоге у нее получится такой дизайн:
Он не передавал и половины того, что представлялось художницей для этой героини. Поэтому она попробовала еще раз и создала новый концепт, вдохновленный одним из первых скетчей к проекту.
Художница хотела подчеркнуть брутальный вид спортсменки, но вместе с тем показать активность и подвижность персонажа. Для этого она изобразила действительно большие ноги, похожие на ракеты.
Следующий этап — наброски поз, чтобы раскрыть личность персонажа, понять, какая поза подойдет ей лучше всего, как она движется, как проявляет индивидуальность в статике.
У Knight Zhang получился такой результат:
«Отдельно отмечу: важно, чтобы концепт-художники ответственно относились этапу поиска. Очень важно, чтобы культура рассматривалась не просто как эстетика, а как ключевой аспект, который может формировать и объяснять различные моменты в истории. Наличие сильных и достоверных причин для каждого решения в дизайне персонажа не только укрепит его концепт в целом, но и подтолкнет вас к поиску новых и интересных способов реализовать в рисунке результаты ваших исследований и поисков».
Визуальная эстетика сообщества (нации, этнической группы и т.д.) почти всегда является отражением его мировоззрения. То, как вы применяете эти элементы дизайна, покажет истинное понимание как вашего вдохновения, так и наполнения мира вашего персонажа.
Целостность дизайна
После этапа поиска нужно определиться с комплектом одежды вашего персонажа. Это однослойная туника или груды доспехов и меха? Швы на рубашке, типы обуви, шляпы, куртки — все это покажет аудитории, как персонаж представляет себя внешнему миру.
Одежда дает зрителям возможность быстро считать личность вашего персонажа, его профессию и социально-экономический статус. А еще — возможность подумать об основных принципах дизайна персонажей, таких, как сильный силуэт и интересные формы.
При разработке дизайна важно помнить о разнообразии форм (большие, средние и маленькие) и не упускать из виду возможности показать уникальные особенности персонажа через предметы одежды.
Следующий шаг — определиться с материалами костюма, их текстилем и фактурой поверхности.
Ткани и материалы
Рисунок, цвет, марка металла и тип ткани — отличные способы не только добавить визуальный интерес персонажу, но и дать возможность углубиться в более тонкие проявления личности персонажа и его предпочтения.
То, как вы передаете текстуру и взаимодействие света с различным материалами, значительно повысит достоверность вашего дизайна. Распределение цветовых блоков поможет вам разделить костюм персонажа на формы и сделать его визуально интереснее.
«Мое общее правило состоит в том, чтобы использовать различные оттенки и степень насыщенности одного основного цвета для 40-60% персонажа»
Второстепенные части одежды (средние формы) находятся примерно в одном и том же семействе оттенков (например, глубокий синий с более яркой зеленью или теплый красный с золотым и фиолетовым). Комплементарный набор цветов оставляем для акцентов и более мелких деталей. Вам необязательно следовать этой схеме, но Knight Zhang считает ее хорошей отправной точкой.
Наличие и доступность определенных тканей и красок также могут служить тонкими способами показать положение персонажа в жизни. Исторически сложилось так, что доступ к экзотическим красителям или дорогим цветным материалам указывал на богатство и социальное положение, в то время как флора и фауна географического региона могут влиять на стиль костюма.
Считаются ли в мире вашего персонажа какие-то животные или растения духовно значимыми до такой степени, чтобы стать общим мотивом в одежде? Или, например, стиль конкретного региона формируется под влиянием естественно доступных материалов?
Реальный пример — уникальный производственный процесс шелка Осима Цумуги для одного из самых дорогих кимоно Японии. Он отличается сияющим черным цветом, созданным в процессе промывки шелка через богатую железом грязь, найденную на острове Осима. Один этот аспект отличает его от других подобных тканей из-за географического значения материала. Этот и другие примеры из реального мира могут служить вдохновением для того, как вы определите культуру, стоящую за костюмом вашего персонажа.
Предметы и аксессуары
Простой и лишенный украшений? Возможно, персонаж уже на пределе своих возможностей и отчаялся, а может быть, он отказывается от материальных вещей и живет в простоте. Обремененный увесистой коллекцией безделушек и предметов? Это может означать, что персонаж — скряга со склонностью к излишеств.
Существует множество способов украсить костюм вашего персонажа, которые привлекут внимание зрителей к определенным местам. Например, ожерелья из бисера могут создать линии, ведущие к лицу персонажа, а нагрудная кобура или милые эмалевые значки могут заполнить пустое пространство на рубашке. Это может даже помочь обозначить большие, средние и малые формы, которые мы обсуждали ранее.
Подведем итог
Пристальное внимание к одежде персонажа, деталям его текстиля и реквизита помогает концепт-художникам передать личность их героя, его цели и историю. Использование различных уровней сложности дизайна и его элементов имеет важное значение для создания сбалансированного и эстетически приятного персонажа.
Дизайн костюмов — это всего лишь инструмент, с помощью которого вы можете расширить информативность персонажа и его мира посредством визуальной коммуникации. Дизайн может быть действительно эффективным в объединении структуры мира, добавляя интересные и уникальные особенности к характеру персонажей.
Насколько вы решите развить тот или иной аспект костюма персонажа, зависит от вас, пока одежда выполняет свою цель — действительно передаёт характер. И опять же, это все необязательно должно быть таким глубоким! Если вы чувствуете, что футболки и грязных джинсов более чем достаточно для вашего персонажа, это совершенно правильный дизайн костюма
«Хорошие концепты — те, которые дают аудитории точное и быстрое представление о персонаже и его роли в истории. Костюмы — это лишь один из способов донести эти идеи»
Бесплатный марафон по азам рисования персонажей от Smirnov School
Если вам интересна эта тема — приходите на бесплатный художественный марафон «Рисункис Хрю», где основатель Smirnov School Иван Смирнов покажет и расскажет, как нарисовать простого стилизованного персонажа и передать его профессию через дизайн. В мероприятии можно участвовать, даже если у вас нет навыков рисования.
Марафон стартует 20 апреля и продлится 8 дней: будет 4 лекции и 4 сессии вопросов и ответов. Подробности и регистрация вот тут.
Как через дизайн костюма рассказать историю персонажа
Как с помощью одежды передать характер и особенности персонажа? Об этом и не только рассказывает художница Knight Zhang.
Роль одежды в концепте — подчеркнуть главные аспекты персонажа: его цели, личность и историю. Костюм помогает обозначить архетип вашего персонажа или проиллюстрировать его роль в истории.
Сперва стоит определиться с философией дизайна для мира, которая повлияет на стиль одежды вашего персонажа. В целом, вы можете думать о дизайне как о градиенте.
Я всегда была убеждена, что нет такого понятия, как «плохой дизайн». Есть дизайн, который не раскрывает весь свой потенциал для зрителя.
У каждого концепт-художника есть своё решение для каждой творческой задачи, и именно эти различия определяют философию разных видов визуальной эстетики. Knight Zhang решила остановиться на следующих двух «градиентах»:
функциональный дизайн против фэнтезийного;
«Функциональный против фэнтези» — это способ описать технические аспекты дизайна персонажа. Склоняетесь ли вы к целиком реалистичному концепту с логичным и обоснованным визуальным стилем? Или вы больше заинтересованы в создании культовых и грандиозных дизайнов без особой логики в их функциональной части?
«Исторический против фантастического» описывает визуальные аспекты дизайна. Ваш проект основан на уже существующей культуре или историческом периоде? Или это слияние различных культурных веяний?
Большинство концепт-художников окажутся где-то между двумя крайностями обоих градиентов, и то, где на этой линии будете именно вы, определит основу для дизайна одежды в вашем проекте.
Исследование — первый шаг в разработке любых концептов, и он особенно важен, если вы создаете что-то преимущественно функциональное или историческое. Даже если вы планируете работать в фантастической или причудливой эстетике, предварительный поиск референсов и исследование темы помогут продвинуть ваши идеи в новые сферы возможностей и побудить вас глубже погрузиться в мироустройство вашего проекта.
Как наглядный пример — референсная подборка Knight Zhang для проекта 2019 года:
В первую очередь художница идёт на Pinterest и делает доску для проекта, создавая в ней подпапки. Это помогает лучше организовать мысли. Для этого проекта она старалась ухватить очень специфическую эстетику и не думала о том, чтобы на самом деле использовать какую-либо из этих картинок в окончательной референсной доске. Она просто искала образы, которые вызывают нужные чувства.
Для этого проекта мне показалась подходящей эстетика bubble gum punk, и я хотела вдохновиться чем-то сумасшедшим и диким. Очевидно, если вы сравните это с финальным концептом, он не слишком похож ни на один из образов в референсах, но я просто хотела задать тон с самого начала.
Knight Zhang хотела, чтобы подборки референсов действительно имитировали ощущение самого персонажа, поэтому включалось в них всё, что касается текста, цветовой палитры и так далее.
У референсных досок художницы обычно есть два подраздела — мода и эстетика.
Слева — мода, конкретные референсы из реального мира, отображающие задумку. И немного образов, которые вызывают у Zhang нужные чувства. Справа — эстетическая часть, которая передает ощущения от персонажа. Вот почему на этой стороне можно увидеть преступников и байкерские банды вместе с неоном, панками, уличной модой и современной эстетикой.
Следующий шаг — создание концепта. Knight Zhang сделала много набросков, чтобы ухватить нужное ощущение. Во время этого процесса она всё ещё пыталась выяснить особенности характера персонажа.
Она пробовала разные варианты, играя с силуэтами, лайном и так далее.
В итоге у нее получится такой дизайн.
Он не передавал и половины того, что представлялось художницей для этой героини. Поэтому она попробовала ещё раз и создала новый концепт, вдохновлённый одним из первых скетчей к проекту.
Следующий этап — наброски поз, чтобы раскрыть личность персонажа, понять, какая поза подойдёт ей лучше всего, как она движется, как проявляет индивидуальность в статике.
У Knight Zhang получился такой результат.
Концепт-художники должны ответственно относиться к этапу поиска, считает Knight Zhang. Очень важно, чтобы культура рассматривалась не просто как эстетика, а как ключевой аспект, который может формировать и объяснять различные моменты в истории. Наличие сильных и достоверных причин для каждого решения в дизайне персонажа очень укрепит его концепт в целом.
Визуальная эстетика сообщества (нации, этнической группы и так далее) почти всегда является отражением его мировоззрения. То, как вы применяете эти элементы дизайна, покажет истинное понимание масштабов мира вашего персонажа.
После этапа поиска нужно определиться с комплектом одежды вашего персонажа. Это однослойная туника или груды доспехов и меха? Швы на рубашке, типы обуви, шляпы, куртки — все это покажет аудитории, как персонаж представляет себя внешнему миру.
Одежда позволяет быстро считать личность вашего персонажа, его профессию и социально-экономический статус. А ещё даёт возможность подумать об основных принципах дизайна персонажей, таких, как сильный силуэт и интересные формы.
При разработке дизайна важно помнить о разнообразии форм (большие, средние и маленькие) и не упускать возможности показать уникальные особенности персонажа через предметы одежды.
Следующий шаг — определиться с материалами костюма, их текстилем и фактурой поверхности.
Рисунок, цвет, марка металла и тип ткани — отличные способы не только добавить визуальный интерес персонажу, но и дать возможность углубиться в более тонкие проявления личности персонажа и его предпочтения.
То, как вы передаете текстуру и взаимодействие света с различным материалами, значительно повысит достоверность вашего дизайна. Распределение цветовых блоков поможет вам разделить костюм персонажа на формы и сделать его визуально интереснее.
Моё общее правило состоит в том, чтобы использовать различные оттенки и степень насыщенности одного основного цвета для 40-60% персонажа.
Второстепенные части одежды (средние формы) находятся примерно в одном и том же семействе оттенков (например, глубокий синий с более яркой зеленью или теплый красный с золотым и фиолетовым). Комплементарный набор цветов оставляем для акцентов и более мелких деталей. Вам необязательно следовать этой схеме, но Knight Zhang считает её хорошей отправной точкой.
Наличие и доступность определённых тканей и красок тоже могут служить тонкими способами показать положение персонажа в жизни. Исторически сложилось так, что доступ к экзотическим красителям или дорогим цветным материалам указывал на богатство и социальное положение, в то время как флора и фауна географического региона могут влиять на стиль костюма.
Считаются ли в мире вашего персонажа какие-то животные или растения духовно значимыми до такой степени, чтобы стать общим мотивом в одежде? Или, например, стиль конкретного региона формируется под влиянием естественно доступных материалов?
Реальный пример — уникальный производственный процесс шёлка Осима Цумуги для одного из самых дорогих кимоно Японии. Он отличается сияющим чёрным цветом, созданным в процессе промывки шёлка через богатую железом грязь, найденную на острове Осима. Один этот аспект отличает его от других подобных тканей из-за географического значения материала. Этот и другие примеры из реального мира могут служить вдохновением для того, как вы определите культуру, стоящую за костюмом вашего персонажа.
Простой и лишённый украшений? Возможно, персонаж уже на пределе своих возможностей и отчаялся, а может быть, он отказывается от материального и живёт в простоте. Обременённый увесистой коллекцией безделушек и предметов? Это может означать, например, что персонаж — скряга со склонностью к излишеству.
Существует множество способов украсить костюм вашего персонажа, которые привлекут внимание зрителей к определённым местам. Например, ожерелья из бисера могут создать линии, ведущие к лицу персонажа, а нагрудная кобура или милые эмалевые значки могут заполнить пустое пространство на рубашке. Это может даже помочь обозначить большие, средние и малые формы, которые мы обсуждали ранее.
Пристальное внимание к одежде персонажа, деталям его текстиля и реквизита помогает концепт-художникам передать личность их героя, его цели и историю. Использование различных уровней сложности дизайна имеет важное значение для создания сбалансированного и эстетически приятного персонажа.
Дизайн костюмов — это всего лишь инструмент, с помощью которого вы можете расширить информативность персонажа и его мира посредством визуальной коммуникации. Дизайн может быть действительно эффективным в объединении структуры мира, добавляя интересные и уникальные особенности к характеру персонажей.
Насколько вы решите развить тот или иной аспект костюма персонажа, зависит от вас, пока одежда выполняет свою цель — действительно передаёт характер. И опять же, это всё необязательно должно быть таким глубоким! Если вы чувствуете, что футболки и грязных джинсов более чем достаточно для вашего персонажа, это совершенно правильный дизайн костюма!
Хорошие концепты — те, которые дают аудитории точное и быстрое представление о персонаже и его роли в истории. Одежда — это лишь один из способов донести эти идеи.
Если вам интересна эта тема — приходите на бесплатный художественный марафон, где основатель Smirnov School Иван Смирнов покажет и расскажет, как нарисовать простого стилизованного персонажа и передать его профессию через дизайн. В мероприятии можно участвовать, даже если у вас нет навыков рисования.
Марафон стартует 20 апреля и продлится 8 дней: будет 4 лекции и 4 сессии вопросов и ответов. Подробности и регистрация вот тут.
Перевод сделан Александрой Супрун специально для Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Мультяшный стиль рисования людей. Рисунки в полный рост, туториалы
Чтобы научиться рисовать людей в мультяшном стиле, начинающему художнику важно знать, какие инструменты и материалы могут потребоваться для работы. Ещё нужно ознакомиться с особенностями такого направления, а также потренироваться в рисовании персонажей разных жанров мультипликации.
Что потребуется для рисования
Инструменты, которые должны быть под рукой:
Раскрашивать рисунки можно цветными и акварельными карандашами, ручками или фломастерами. Для раскрашивания картинки красками, нужно более плотная бумага (от 100 г/м2 и выше), которая не будет деформироваться от попадания влаги.
Как рисовать людей в мультипликационном стиле
Мультяшный стиль рисования людей можно применять для создания новых персонажей, а также для перерисовки существующих мультгероев, используя другие художественные стили. Ещё можно создавать необычные «портреты» реальных людей. В 2 последних случаях важно сохранять основные черты, по которым можно будет узнать человека/героя.
Мультяшный стиль рисования людей — женщина
Мультяшный стиль рисования людей — мужчина
Мультяшный стиль рисования людей — мальчик
Мультяшный стиль рисования людей — девочка
На какие особенности стоит обратить внимание:
Ещё важно правильно изображать телосложение человека, который будет нарисован в мультяшном стиле. Если рисовать крупных, широкоплечих людей в теле худощавых персонажей, соблюдая при этом все остальные параметры верно, их все равно будет тяжело узнать, глядя на рисунок.
Мультипликационные стили бывают разными. Некоторые из них принадлежат к рисовке мультфильмов в определённом жанре (аниме, кавай), другие – стали популярны благодаря 1 мультсериалу (Графити Фолз, Симсоны). Чтобы научиться рисовать людей в таких образах, нужно набить руку.
Для этого далее в статье приведены примеры картинок, где изображены разнополые люди в различных мультяшных стилях. Эти изображения можно использовать для срисовки.
Стиль Гравити Фолз
Рисовка персонажей в мультсериале Гравити Фолз очень простая. Люди обладают большими и круглыми глазами с маленькими, черными зрачками. Остальные черты лиц мелкие, без подробной детализации. Руки и ноги – длинные, а формы тел прямые. Для раскрашивания картинки потребуются цветные карандаши.
Как нарисовать мужчину в стиле Гравити Фолз:
Как нарисовать женщину:
Раскрасить картинку и обвести по контуру чёрными фломастером.
Стиль Кавай
Мультяшный стиль рисования людей под названием «кавай», с японского языка переводится как «милый». Персонажи должны быть миниатюрными, с крупными головами и большими глазами.
Раскрашивание таких картинок осуществляется по определённым правилам. Рисунок должен выглядеть объёмным, поэтому все тени обозначаются цветом, а на щеках персонажей обязателен розовый румянец, который придаст им миловидности.
Для раскрашивания картинки потребуется гуашь (в наборе должно быть не менее 12 цветов), а также тонкие художественные кисти с мягким ворсом.
Как рисовать парня:
Как рисовать девушку:
Раскрашивать рисунки в таком стиле можно в любые цвета, главное – научиться правильно показывать тени, путём смешивания различных оттенков краски.
Рисунок в стиле Симпсонов
Мультяшный стиль рисования людей в образах персонажей сериала «Симпсоны» имеет отличительную черту – почти у всех героев мультфильма желтый тон кожи.
Чем темнее кожа у реального человека, тем более желтая она должна быть на «потрете», выполненном в таком стиле. Цвет кожи афроамериканцев, латиноамериканцев, арабов и индейцев в сериале имеют иные оттенки: от красновато-коричневого до тёмно-коричневого. В остальном, рисовка довольно простая: минимальная детализация, несложные формы, крупные черты лиц.
Для раскрашивания этой картинки можно использовать фломастеры. В наборе должно быть не менее 12 цветов.
Как рисовать мужчину:
Как нарисовать женщину:
Черным фломастером обвести рисунок, выделить веснушки на лице.
Стиль Тима Бёртона
Стиль рисования Тима Бёртона подходит для любителей готики. Герои мультфильмов, созданные этим мультипликатором, мрачные, но привлекательные. У них мелкие черты лиц, круглые глаза с заметными темными кругами под ними, худощавые тела и длинные конечности. Для раскрашивания картинки потребуются цветные карандаши, а также шариковая либо гелиевая ручка черного цвета.
Как нарисовать мужчину:
Как нарисовать женщину:
Обвести рисунок, прорисовать женщине ресницы.
Диснеевский стиль
Мультяшный стиль рисования людей от студии Дисней узнаваем благодаря персонажем с крупными чертами лиц и формами тел, наиболее приближенными к реальным анатомическим пропорциям человека.
Как нарисовать мужчину:
Раскрасить рисунок можно красками, фломастерами или карандашами. Важно обозначить тени на одежде и на коже персонажа, используя более тёмные оттенки. В конце, нужно обвести картинку черной ручкой.
Как рисовать женщину:
Обвести картинку черной ручкой. Выделить ресницы женщины.
Аниме
Мультфильмы в стиле аниме приобрели популярность около 25 лет назад и сегодня остаются любимым жанром для взрослых и детей. Рисование людей в таких образах давно привлекает художников. Отличительные черты персонажей этого жанра: крупные глаза, угловатые и мелкие черты лиц, длинные конечности, а также прически с остроконечными прядями, закрывающие часть лица.
Как рисовать парня:
Девушку рисуют по аналогии: сначала голова, затем шея. Далее нужно отметить ширину плеч, талии и бедер. Нарисовать туловище и конечности. После прорисовки одежды, оформляют лицо. Глаза можно нарисовать чуть больше. Добавить ресницы. Прическа будет объёмной, свисающие пряди должны иметь остроконечную форму.
Советы для начинающих
Чтобы рисунки получались красивыми, нужно знать несколько секретов:
Научиться рисовать людей в мультяшном стиле несложно. Главное, суметь показать на рисунке особенности внешности человека, благодаря которым его мультипликационный образ будет узнаваемым.