персонажи аниме писатели и алхимики
Персонажи аниме писатели и алхимики
В библиотеке хронится огромное количество информации, так же в книгах на дальних полках описана жизнь поэтов, писателей. Но эти носители информации так далеко, что про них давно забыли. Но что же скрывали писатели в своей жизни? Наврядли кто-то узнает.
На данный момент, в библиотеке нашли одну старую книгу, в ней описаны врагменты из жизни литераторов.
«Белое полотнище моей души испещрено какими-то мелкими знаками. Мне и самому непросто разгадать, что там начертано. Словно десятки муравьев, вылезши из моря туши, с еле внятным шорохом ползали, кружились по этому белому полотну, и на нём отпечатались их смутные следы. И если бы я сумел разобрать эти темные письмена, если бы я сумел их прочесть и понять, я смог бы объяснить, в чём смысл моего „долга“. Только очень уж это трудно»
Дадзай Осаму, «Отец»
Ода Сакуноске: краткая биография, изображение №1
Писательская карьера Оды Сакуноске охватывает как довоенную, так и послевоенную Японию. Уроженец Осаки, он писал в основном о жизни в этом городе, обычаях и нравах простых людей. В 1939 году его история Zokushu (俗臭, «Вульгарность») была кандидатом на премию Акутагавы. В следующем году Ода опубликовал Meoto Zenzai (夫婦善哉). Названный в честь кондитерского магазина в Осаке, роман описывает жизнь пары, отношения которой выживают несмотря на постоянную расточительность, разврат и невыполненные обещания заблудшего человека.
Персонажи Оды обычно не вписывались в то, что традиционно считалось подходящей формой – либо своей откровенной человечностью, либо упрямой индивидуальностью, как в Roppakukinsei (白金星, «Шесть белых Венер», 1946), или из-за жестокой необходимости выживания. В рассказе Sesō (世相, «Состояние времени», 1946) Ода описывает первые месяцы периода оккупации после капитуляции Японии в конце Второй мировой войны, которые были отмечены нехваткой продовольствия, настолько сильной, что правительственных пайков было недостаточно даже для поддержания жизни, и люди обратились к чёрному рынку, чтобы обеспечить продовольствие, необходимое им для собственного выживания. При жизни Оды некоторые из его работ были запрещены.
Японский поэт Чуя Накахара (Тюя Накахара) тяготел к дадаизму и другим европейским формам экспериментальной лирики, что сделало его ведущим новатором и значительным национальным автором XX века. Накахара умер в 30 лет, но оставил потомкам более 350 стихотворений.
Детство и юность
Чуя Накахара родился 29 апреля 1907 года в Ямагути, на острове Хонсю. Его родители Кашимура Кенсуке и Накахара Фуку 6 лет безуспешно пытались завести детей, поэтому в честь появления первенца устроили 3-дневный банкет.
Чуя Накахара в детстве
Кашимура растил сына в строгости, и нормального детства у поэта не было. Так, отец запрещал ему играть на улице с детьми другого социального класса и купаться в реке из-за риска утонуть. Особенно обидно для Накахары было то, что на его младших братьев ограничения не распространялись.
За нарушение запрета следовало наказание. Накахару часто ставили лицом к стене. Если тот двигался или жаловался, отец тушил об его пятки сигареты. Самой строгой мерой была ночевка в сарае без матраца и прочих удобств. Подобными жесткими методами Кашимура подготавливал сына к тому, что однажды он, как самый старший, станет главой семьи.
Кашимура боялся влияния литературы на сына. Однажды, найдя в его комнате книгу, отец жестко избил Чую и снова запер в сарае. Реакция на наказание последовала со временем — Накахара пристрастился к алкоголю и курению, что сильнее сказалось на успеваемости.
В 1923 году Накахара намеренно провалил экзамен — порвал лист с правильными ответами. Отец прибег к типично строгому наказанию, но Чуя наотрез отказался от пересдачи. Тогда случилось чудо: Кашимура раскаялся перед сыном за свою образовательную политику и устроил его в новую школу в Киото. С этого момента и до конца своих дней Чуя жил отдельно от родителей, но на их средства.
Стихи Накахары наполнены болью и тоской — эмоциями, которые сопровождали поэта на протяжении всей жизни. Сначала он писал в традиционной для Японии форме танка, а после переезда в Киото, познакомившись с дада-литературой Синкити Такахаси, увлекся авангардом.
Нельзя говорить, что Накахара совсем открестился от японской лирики. У автора есть произведения, написанные в жанре танка и хайку, но они адаптированные, более ритмичные и мелодичные. Несколько его стихов позже использовались в национальных песнях.
Дадаизм стал частью поэтического и жизненного стиля Накахары. Поэт даже получил прозвище Дада-сан. Укрепило любовь к авангарду знакомство с Артюром Рембо и Полем Верленом, чьи стихи Чуя позже перевел на родной язык. Кстати, за это поэт получил прозвище Японский Рембо.
Лишь один сборник из библиографии Накахары «Песнь козерога» (1934) вышел при жизни поэта. Незадолго до смерти он отредактировал 2-ю книгу «Песни былых дней».
Личная жизнь
В 1923 году поэт познакомился с актрисой Ясуко Хасегавой. В апреле 1924-го влюбленные стали жить вместе — сначала в Киото, потом в Токио. Их личная жизнь не сложилась, и в ноябре 1925-го Ясуко закрутила роман с Хидэо Кобаяси, другим японским автором.
Чуя Накахара и его жена Такако УэноЧуя Накахара и его жена Такако Уэно
В декабре 1933 года Накахара женился на дальней родственнице Такако Уэно. В октябре 1934-го у них родился первенец по имени Фемия. Жизнь мальчика оборвалась 2 года спустя из-за туберкулеза. Трагедия довела поэта до нервного срыва. Он так и не смог оправиться от потери ребенка, несмотря на рождение второго сына в декабре 1936-го.
Смерть
В январе 1937 года Чуя Накахара был госпитализирован в санаторий Тиб
Хейго Сакагучи (на японски: 坂口 炳五 Sakaguchi Heigo) е японски литературен критик и писател на произведения в жанра драма, исторически роман и криминален роман. Пише под псевдонима Анго Сакагучи (на японски: 坂口 安吾 Sakaguchi Ango).
Хейго Сакагучи е роден на 20 октомври 1906 г. в Ниигата, Япония, в многодетното семейство на японски политик, поет и президент на вестник „Нийгата Шимбун“. Той е 12-тото от 13-те деца. В гимназията активно се занимава със спорт и често кръшка от уроците. На 17 години се премества в Токио. Баща му умира от рак на мозъка през следващата година, оставяйки семейството си с голям дълг.
На 20 години, за да се издържа, преподава в продължение на една година като заместващ учител в средно училище. След това отива в Университета Тойо, където изучава западни езици и индийска философия. Едновременно се запалва по будизма и пише хайку. След дипломирането си през 1930 г. посещава курс за напреднали в Атина Франсе и изучава сериозно френската литература на 20 век.
През 1931 г. започва да пише разкази, които публикува в основано с приятели литературно списание. Дебютира с разказите „Kogarashi no sakagura kara“ (От винарната, където духа леден вятър), „Kurotani mura“ (Село Куротани) и „Kaze hakase“ (Д-р Вятър).
Писателската му кариера започва с приблизително по същото време с милитаризацията на Япония, разширяването в Манджурия и Тихоокеанската война, поради което трудно успява да се реализира.
Успехът му идва с „日本文化私観, Nihonbunkashikan“ (Личен възглед на японската култура) през 1942 г. и отново с „堕落論, Daraku-ron “ (Теория на упадъка) през 1946 г.
През 1947 г. пише ироничния криминален роман „不連続殺人事件, Furenzoku satsujin jiken“ (Прекъсната серия убийства), за който през 1948 г. получава наградата на Японската асоциация на писателите на криминални романи.
Героите в книгите му са антигерои, маргинални и често отчаяни, които се опитват да оцелеят, запазвайки индивидуалността на съдбата си, въплъщавайки усещането за непоправима самота на битието. Успоредно с презрението му към всички нрави и институции, визията му за японското общество е много критична. Критиката го причислява към декадентското течение в японската литература „Buraiha“.
През 1953 г. се жени за Мичийо Каджи, с която имат един син. Мичийо Каджи е авторка на мемоари за съпруга си.
Хейго Сакагучи умира от инсулт на 17 февруари 1955 г. в Кирю, Гунма.
От 2006 г., в негова памет, град Ниигата учредява и присъжда наградата „Анго“ (安吾賞, Angoshō).
Доппо Куникида (яп. 国木田 獨歩, 1871—1908) — японский писатель, поэт и журналист, работавший в направлениях романтизм и натурализм в период Мэйдзи (1868—1912). Доппо — творческий псевдоним («одинокий странник»), который писатель взял себе во время прибывания на Кюсю, где родилось одно из первых его произведений — «Доппогин» или «Песни одинокого странника». Доппо Куникида был одним из первых японских писателей-натуралистов.
Доппо Куникида родился в 1871 году в префектуре Тиба. Его отец, Куникида Сэмпати, был самураем из клана Вакидзака, а мать, Авадзи Ман, дочерью крестьянина из поселения Тёси. После реставрации Мэйдзи в 1876 году Куникида Сэмпати получил должность в окружном суде Ивакуни, и по службе семье приходилось много разъезжать. Когда отцу Доппо вновь пришлось покинуть дом, Доппо остался жить один в школьном общежитии Ямагути. В это время он увлекается политическими романами Токутоми Сохо, которые привили будущему писателю интерес к политике, и посещает литературный кружок публициста Роана Утиды. Роан жёстко критиковал японскую литературу эпохи Токугава за развлекательный характер и призывал писателей создавать «истинную литературу».
В 1891 году Доппо был исключен из Токийского специального училища, где обучался на отделении английского языка и политики, за бунт против нового ректора. Куникида был вынужден вернуться в родительский дом, параллельно начав преподавать деревенским детям. С 1892 по 1893 год Куникида путешествует с семьёй в Токио, где начинает вести свой дневник «Откровенные записки», наполненный меланхолией и подавленностью из-за сложившихся жизненных обстоятельств: отца Доппо увольняют со службы, а молодой писатель тяготится своим зависимым положением. Через два года Доппо устраивается в газету «Дзию симбун», но, проработав там лишь два месяца, увольняется, критикуя политику издательства. По рекомендации друга устраивается работать учителем в городок Саэки на Кюсю. Здесь Доппо создаёт свои первые стихи, а в дневниках Куникида все чаще обращается к Богу (Доппо принял крещение в протестантизме в 1891 году) в связи с потерей жизненных ориентиров.
Покинув Саэки через год, Доппо по предложению Токутоми Сохо поступает в газету «Кокумин симбун», от которой становится военным корреспондентом во время японо-китайской войны. В Китае Доппо пишет «Письма любимому брату», адресованные младшему брату Сюдзи. «Письма любимому брату» пропитаны ужасом перед войной, с которой Доппо пришлось столкнуться.
В 1896 году Куникида знакомиться со своей первой женой — Нобуко Сасаки. Через посредничество Уэмуры Масахисы Доппо удаётся добиться согласия матери девушки, и вскоре пара обручилась. Однако семейное счастье продлилось недолго: меньше, чем через год Нобуко сбежала от Доппо, не выдержав полунищего существования. После этого писатель, разбитый разлукой с Нобуко, озлобляется и в дневниках пишет о коварстве и жестокости женщин. В этом же году появляются первые рассказы «Костёр» и «Звезда», в 1897 сборник «Доппогин» печатается в журнале «Друг народа». Вместе со своим другом Таямой Катаем Куникида едет в Никко, где пишет первый большой рассказ, принесший ему популярность — «Дядя Гэн», в котором чувствуется сильное влияние поэзии Вордсворта.
В 1898 году Доппо женится на второй раз на женщине по имени Энамото Харуко. В этом же году поступает на работу в газету «Хоти симбун» в отдел политики и дипломатии. Через два года публикуется первый сборник рассказов «Равнина Мусаси». Сборник написан в направлении романтизм, в рассказах видно влияние творчества Симэя Футабатэя. После 1901 года Доппо начинает писать остросоциальные рассказы, обличающие пороки современного ему общества: «Дневник пьяницы» (1902), «Фаталист» (1903). Позже выходят его натуралистические рассказы: «Честный человек» (1903), «Страдания из-за женщины» (1903).
После русско-японской войны Доппо пишет антивоенные рассказы, например, «Экстренный выпуск» (1906), и обращается к теме маргинальности в рассказах «Жалкая смерть» (1907), «Бамбуковая калитка» (1907). Сборник
Bungou to Alchemist
Bungou to Alchemist: литераторы
Японский романист и эссеист.
Японский писатель, автор коротких рассказов.
Японский поэт, один из ведущих танка-поэтов рубежа XIX—XX веков в Японии.
Японский писатель, драматург.
Японский писатель, сценарист, издатель.
Японский писатель. Считается одним из родоначальников натуралистических «эго-романов» в японской литературе.
Японский писатель, драматург и мемуарист.
Японский писатель-романтик, основоположник жанра так называемой социальной, или идейной, прозы.
Японский поэт и автор детской литературы.
Японский писатель; язык его произведений считался разговорным. Писал в основном исторические романы. Не смотря на своё добродушие и любезность, обладает довольно ветреным темпераментом и склонностью к озорству. Гордится численностью учеников.
Японский поэт и скульптор.
Автор детективных историй.
Прославился своим авангардизмом и сюрреализмом, по-дикому образными и фантастическими, даже местами странными повестями.
Японский писатель. Лауреат премий и императорского «Ордена культуры».
Японский писатель,учитель и переводчик.
Японский писатель, автор рассказов, романист, драматург.
Японский писатель, критик и переводчик. Бывший военный хирург.
Один из самых известных японских прозаиков начала XX века.
Японский писатель, основатель и руководитель группы неосенсуалистов.
Японский писатель, произаик, эссеист и историк.
Японский писатель, классик новой японской литературы.
Японский писатель, модернист.
Японский писатель, представитель группы Бурайха.
Японский писатель и поэт.
Японский писатель, романист, драматург.
Японский театральный режиссёр, шекспировед и литератор.
Японский писатель, переводчик с русского языка.
Японский писатель. Один из основоположников современной японской литературы.
Японский писатель, представитель пролетарской литературы.
Японский писатель, представитель пролетарской литературы.