персонажи дота 2 2021 список
Все герои Dota 2 – полный список на 2021 год и классификация персонажей
Персонаж или герой занимает главную роль в игре Dota 2. Управляя им, каждый из десяти игроков на карте ведет свою команду к победе. Поэтому перед началом игры стоит ознакомиться со всеми персонажами и их особенностями хотя бы поверхностно.
Полный список по алфавиту
Всего в Dota 2 на текущий момент добавлен 121 персонаж. Последним в игру добавили Dawnbreaker — как и некоторые другие персонажи, она отсутствовала в первой DotA и была создана с нуля. Возможно, The International 2021 в августе будет анонсирован еще один герой, но пока об этом нет никакой информации.
Ниже вы сможете найти полный список персонажей с иконками, которые помогут узнать каждого из них в игре. В правой колонке мы упомянули имена на русском языке и самые используемые названия, которые используют игроки в Dota 2.
Классификация героев в Dota 2
Для удобства есть несколько способов разделить героев на группы. Это всегда удобно: если вдруг персонаж вам не подходит или его забанили, в мире Доты точно найдется несколько похожих на него — по стилю игры, задачам или роли.
Разделение героев по атрибутам
У каждого героя есть характеристики, которые зависят от трех основных атрибутов (сила, ловкость и интеллект). У каждого героя они разные, поэтому даже без способностей персонажи сильно отличаются друг от друга.
Значение основного атрибута (а значит, и параметры героя) выше, чем два других. С повышением уровня этот атрибут растет быстрее, поэтому персонажи каждой из трех групп имеют небольшие особенности.
Ловкость как атрибут помогает повысить показатель брони, а также скорость передвижения и атаки героя. Именно ловкачи, которых в игре 38, чаще всего выполняют роль керри и наносят урон, а недостаток других параметров компенсируют покупкой соотвествующих предметов.
Интеллект повышает количество и реген маны, необходимой для заклинаний. Чаще всего персонажи-интеллектуалы способны наносить много магического урона в начале, но затем становятся менее актуальны и чаще используются как герои поддержки.
Разделение героев по типу атаки
Еще одна простая классификация героев Dota 2. Одни герои наносят атаки на расстоянии, но более уязвимы в ближнем бою — это персонажи дальнего боя. К ним относятся почти все герои с атрибутом Интеллект (кроме Dark Seer, Ogre Magi и Void Spirit), только четыре «силовика» (Huskar, Io, Phoenix, Snapfire) и ряд «ловкачей», выделенных на картинке ниже.
Остальные герои (почти все с главным атрибутом Сила, три чара-интеллектула и остальные ловкачи) — ближнего боя. Они могут наносить больше урона и обычно имеют больше здоровья/брони. Но добраться до соперника им не так просто, особенно если тот мобильнее и способен убежать.
Разделение героев по роли в игре
Самое логичное — разделить всех героев по ролям. Чтобы сразу было ясно, кто должен фармить, а кто будет помогать своему керри победить. Но в действительности один персонаж может выполнять сразу несколько ролей в зависимости от характера матча и стратегии команды, поэтому строгого разделения тут нет.
Разделение героев по сложности
Сами же разработчики делят персонажей на три группы по степени сложности игры. Вот, к примеру, самые трудные персонажи в Dota 2: при игре за них вам придется делать намного больше, чем за других. У них больше способностей со сложной механикой или есть сразу несколько моделей, которыми нужно управлять, как у Meepo или Lone Driud.
Большая часть персонажей относится ко второй группе. А с героев на картинке ниже можно предложить начать свой путь в Доте. Они либо могут дольше прожить, либо имеют пассивные способности: запутаться в кнопках будет труднее.
Надеемся, что этот материал помог познакомиться с миром персонажей Дота 2. Кажется, каждый найдет себе героя по вкусу. Какой, к примеру, ваш любимый?
Уровневый список героев Dota 2 (сентябрь 2021 г.)
Метагейм Dota 2 печально известен тем, что за копейки смещает и меняет курсы, учитывая гибкий характер ролей героев и огромное влияние предметов на игру. Особенно в наши дни следует ожидать разнообразных турнирных метаданных, и лишь несколько героев останутся невыбранными.
На самых высоких уровнях игры игры можно выиграть или проиграть даже до появления крипов. Хороший состав героев может означать разницу между борьбой за прорыв высоты и командой, в которой герои дополняют друг друга и образуют хорошо отлаженную машину.
Первый уровень
Первый уровень принадлежит героям, которые появляются практически на каждом этапе драфта, будь то гибкость их ролей, универсальность, подходящая для любого драфта, или уникальный набор навыков, который не может повторить ни один другой герой. Ожидайте, что эти герои будут изменены перед самым крупным турниром года, The International 10, и связанными с ним квалификациями.
Хранитель Света
Новые баффы Keeper of the Light в 7.30 сделали героя центром внимания. Раньше его часто относили к боту поддержки Chakra Magic для таких героев, как Bristleback и Ember Spirit, иногда добавляя сдвиг в качестве сплитпушера, а баффы героя на время поддержания и перезарядка Charkra сделали его еще более быстрым фермером и гораздо более надежным нукером в командных боях.
Обычная сборка героя включает в себя получение трех нулевых талисманов, а затем бросок на Дагона, который обеспечивает достаточное усиление заклинаний для героя для однократных волн крипов с одним максимальным освещением до 15 минут. С несколькими нейтральными предметами, увеличивающими урон заклинаний, такими как Fairy’s Trinket, Intelligence Vambraces или Nether Shawl, это время может быть увеличено еще больше. В качестве альтернативы, Эзалор выбирает более обычные предметы поддержки или Aghanim’s Scepter для Will-O-Wisp.
Солнечная слепота Эзалора также облегчает ему приземление Иллюминатов, а 30-процентное снижение сопротивления магии дает герою смехотворный взрывной потенциал. Команды решили сыграть с ним в качестве жадного, наносящего урон четвертой позиции, а некоторые даже поместили его на мид, чтобы воспользоваться его способностями к фарму.
Пангольер
Pangolier был переработан в 7.30, его замедление было перенесено с Lucky Shot на Shield Crash. Благодаря тому, что его замедление теперь активировано, а не RNG, это сделало его более надежным присутствием на линии, способным легко беспокоить врагов и защищать крипов, с уменьшением урона в придачу.
Дополнительное замедление также помогает его способности к командным боям, которая и без того была безупречной до баффов. Shield Crash — единственный навык, который Пангольер может использовать во время Rolling Thunder, а замедление облегчает сражение, даже когда не у стен или препятствий для Gyroshell.
Гибкость ролей Пангольера, варьирующаяся от двух до пяти, многочисленные способности к побегу и скорость очистки от волн делают его идеальным выбором для драфта на ранних этапах, позволяя командам строить вокруг него или при необходимости понижать его приоритет.
Повелитель зверей
Beastmaster получил несколько баффов на линии в 7.30, а также улучшение качества жизни для своего улучшения Aghanim’s Shard. Но самой большой причиной его возрождения стал недавно представленный Helm of the Overlord (HotO).
Он уже является жестоким лейнером против героев, которые не могут справиться с его кабанами, и нередко можно увидеть, как он становится сильнейшим героем на карте всего с одним предметом и армией миньонов.
Batrider
Уникальная способность Батрайдера перемещать врагов через магический иммунитет означает, что он всегда нюхает мету и вокруг нее. А баффы к его способностям на линии помогли ему подняться на высший уровень в 7.30.
Ранние уровни Firefly были сделаны намного сильнее, его урон удваивался на первом уровне, но при максимальном увеличении он получал небольшой урон. Но Sticky Napalm также был слегка улучшен, чтобы компенсировать это. Поскольку Batriders обычно предпочитает максимизировать Napalm перед Firefly, это сделало изменение гораздо более значительным в первые 10 минут его игры. Это сделало раннюю агрессию гораздо более опасной для противников, будь то на миде или вне линии, с противниками, которые часто вынуждены уступать фарм на время действия Firefly или расплачиваться своими жизнями.
Clinkz
Очередная переработка Clinkz в очередной раз полностью изменила его. Burning Barrage означает, что герой теперь может гипер-фармить и брать стаки Древних с лучшими, что делает его мощным керри в поздней игре, а не гангером, который в конечном итоге падает.
Способность Burning Barrage применять модификаторы атаки помогает хорошо масштабировать умение, способное срабатывать такие предметы, как Maelstrom, Skadi и Daedalus. Подвижность героя с помощью Skeleton Walk также позволяет ему с легкостью перемещаться по карте, способствуя более опасной и далекой ферме, прежде чем соединиться со своей командой. Пакт смерти также делает его на удивление выносливым, что в сочетании с ощущением керри, которое кажется королем на все руки, с едва заметной слабостью. Он по-прежнему никоим образом не является победителем на линии и может быть наказан на ранней стадии, но похоже, что это редко имеет значение благодаря Burning Barrage.
Omniknight
Статусное сопротивление стало одним из самых важных показателей Dota 2, и ни один герой не может предоставить его так же свободно, как Omniknight, вместе с бонусом в 38 силы, что составляет 760 единиц здоровья. Это огромный бонус даже на более поздних этапах игры, не говоря уже о несметном количестве защит, которые Purist Thunderwrath может выставить.
Хотя его навыки в основном направлены на одиночную цель, этого более чем достаточно, чтобы поддерживать одного важного героя в его команде, обычно занимающего позицию на фарме. Физический иммунитет Ангела-Хранителя временами может быть чрезмерным, часто вынуждая врагов покупать Нуллификатор, чтобы справиться с ним.
Хотя Свен получил относительно небольшие изменения, мета-фокус на гипер-керри и скорость фарма Rogue Knight идеально подходят. Он остается, пожалуй, самым быстрым стек-фармером в игре с God Strength и Great Cleave.
Второй уровень
Второй уровень представляет собой стабильные пики в мете, которые не заслуживают мгновенных банов или чего-то столь экстремального. Некоторых героев этого уровня вы можете выбрать безопасно, не отдавая слишком много своего игрового плана.
Ночной сталкер
В основном играемый как оффлейнер, героя трудно замедлить на ранней стадии из-за его естественного высокого здоровья и брони. Как только наступает ночь, Баланар может почти сразу же превратиться в угрозу для ганга или, по крайней мере, вытеснить керри с линии.
Slark
Баффы Темного договора скользкого убийцы помогли герою нанести меньше урона себе, а также нанести больше противников с новым талантом. С таким низким запасом здоровья 20-процентное снижение самоуничтожения Dark Pact является значительным, в то время как такие предметы, как Orb of Corrosion и Echo Sabre, помогают укрепить его выносливость.
Осколок Slark’s, Depth Shroud, также является удивительно эффективным спасброском для тяжелого керри. Он эффективно работает как второй Танец Теней, давая Slark еще один вариант выживания в командных боях. Союзники внутри даже получают выгоду от регенерации Shadow Dance.
Третий уровень
Герои третьего уровня доказали свою эффективность в ограниченном количестве игр. Они служат хорошими вариантами для команд, стремящихся разнообразить свои драфты, чтобы стать менее предсказуемыми, или в качестве нишевого выбора, чтобы противостоять определенным популярным героям.
Мстительный дух
Vengeful Spirit получил только одно изменение в 7.30, получив снижение урона для нее и ее союзников при Nether Swapped. Учитывая, насколько самоубийственным может быть игровой процесс героя, это большое преимущество для ее выживаемости.
Ее уникальное улучшение Aghanim’s Scepter, порождающее иллюзию при смерти, дает множество преимуществ. Ее заклинания и пулы ресурсов обновляются, что позволяет ей выйти из нового раунда блокировки, дебаффов и обмена. Кроме того, ее мощная аура мести остается, и она может продолжать получать золото и опыт.
Бэйн получил значительные баффы, начиная с 7.28, и его совокупный характер, возможно, наконец сломал плотину на герое. Атропос, известный своей способностью выигрывать на линиях в качестве сильного саппорта, даже когда он не в фаворе, новое быстрое время применения двух из его самых важных заклинаний, Brain Sap и Fiend’s Grip, делает командный бой легкой задачей по сравнению с его прошлым. Его целеустремленность и неспособность фармить означают, что он в основном может играть только жесткую поддержку, и есть определенный компромисс с его не такой хорошей поддержкой в командных боях, как, например, Winter Wyvern и Phoenix.
Lycan
Lycan — еще один получатель баффов Helm of the Overlord, но, к сожалению, сталкивается с небольшой проблемой по сравнению с Beastmaster. Большинство команд решили больше не играть с Lycan как за безопасного игрока, его традиционную роль, вместо этого, в основном выталкивая его в офлайн.
Вой — прочный, недооцененный дебафф, который снижает урон от атак противников на большом расстоянии. Он наносит большой урон, когда Shapeshift активен, но не впечатляет во время простоя. Summon Wolves не так сильны на линии, и их также можно использовать в качестве невидимой разведки. В целом, в его наборе навыков отсутствуют возможности контроля толпы, пронизывающие магический иммунитет, и контроль карты, как у Beastmaster, но он все еще может быть очень могущественным в правильных руках.
Это далеко не полный список героев. Как уже упоминалось, гибкость ролей и лейнинга в Dota 2 означает, что иногда могут работать даже самые неортодоксальные пики и стратегии. А с огромным разнообразием героев, доступных для игры, почти всегда есть способ вписать этого одного героя в свою композицию.
Выбор позиции и героя Dota 2 в 2021
Как дорасти до уровня профессиональных команд? Рассуждая на эту тему я понял, что трудности возникают на довольно простых, но тем не менее очень значимых для дальнейшей карьеры про-игрока моментах.
Многие дотеры, поставившие цель дорасти до профессионального уровня, не могут выбрать себе подходящую роль и максимально подходящих для игрового стиля героев. При всей, казалось бы, простоте вопроса, выбор довольно важный и сделать его нужно взвешенно (конечно, если подходить к вопросу со всей серьезностью).
Итак, в Доте существует 5 позиций:
1) Керри
Получает основной фарм на карте. В основном это герои, максимальная полезность которых наступает ближе к концу игры при покупке ряда артефактов. Одни из самых популярных керри – это Juggernaut, Sven, Spectre, Drow Ranger, Terrorblade.
2) Мидер
Стоит против вражеского мидера на средней линии, на которой зачастую проводит весь эрли-гейм. Полезность мидера напрямую зависит от его уровня. Зачастую максимально полезен в мид-гейме, где и пытается реализовать преимущество в уровне над остальными героями на карте. Классические мидеры: Queen of Pain, Storm Spirit, Lina, Puck, Templar Assassin, Tinker, Invoker.
3) Хард/Оффлейн
Герои сложной линии должны выживать в сложных игровых условиях при этом умудряясь выносить уровень и золото. Как правило – это довольно толстые, труднопробиваемые герои, часто со способностями, помогающими уйти от преследования. Примеры: Tidehunter, Underlord, Axe, Magnus.
4) Семи-саппорт/поддержка
Герои четвертой позиции – это персонажи поддержки, кроме обязанностей саппорта (кура, варды, дасты, смоки, ганки, стаки, отводы и т.д.) делают упор на ганги, помощь в убийствах и получение необходимых для этого артефактов и уровня. Примеры: Tusk, Earth Spirit, Skywrath Mage.
5) Фул-саппорт
Герой, на которого полностью возложены функции помощника команде. Его способностей достаточно, чтобы без артефактов вносить необходимый импакт в игру команду. Идеально для этой позиции подходят герои со станами, дизейблами и баффами. Его задача – обеспечить своей команде начало игры, а своему керри – безопасный фарм. Большую часть времени в инвентаре из личных артефактов лишь сапог и стики. Примеры: Warlock, Bane, Ancient Apparation, Disruptor, Crystal Maiden.
Разбираемся в экономике доты. Получится заработать на продаже Immortal?
Каждая из этих ролей отличается своей спецификой и поведением на игровой карте. Для того, чтобы быть максимально полезным команде, необходимо иметь пул героев для конкретной позиции, на развитие и улучшение которой и будет затрачена большая часть тренировочного времени.
Необходимо понимать, что, играя за саппорта, вам придется следить за всей ситуацией на карте, своевременно приходить на помощь, или наоборот создавать численный перевес на линии и координировать свои действия с игроком того лайна, где вы сейчас находитесь. Для керри важен заработок золота и получение первых айтемов. Мидеры быстро набирают уровень, чтобы в дальнейшем создавать для команды перевес в массовых драках. К тому они, как и керри, более чувствительны к микроконтролю – за Инвокера, Пака, Сфа, Шторма или Квопу нужно уметь быстро использовать способности и предметы. Хардлайнер должен уметь находить себе опыт и голду в максимально некомфортных ситуациях, знать, когда можно понаглеть и свободно добить пару крипов, когда нужно уйти под вышку или вообще в лес.
Конечно, это все уровень лайнинга. Примерно с середины игры начинаются командные действия: ганги в смоках, снос вышек, убийства Рошана, первые замесов 5х5 и т.д. На этой стадии очень важен капитан команды, его слово и его координация всех позиций на карте. Именно по этой причине, зачастую капитанами являются игроки саппорт-позиций. Капитан регулирует все передвижения команды: смещения с или на линии, игру пассивную или агрессивную, варианты игры от обороны или пуш-тактики. Именно капитан должен анализировать пик своей команды и команды соперника и понимать – стоит ли пытаться закончить игру пораньше, или же затянуть в лейт.
Это очень краткое описание ролей в доте. На деле – часто команды экспериментируют со стилями, героями, пытаются придумать нестандартные схемы как лайнинга, так и ведения боя 5х5. Для этого, конечно необходимо хорошо знать всех героев в игре, а не только своей позиции. Нужно знать не только способности героев, а и механику, сборки и наиболее вероятное поведение в зависимости от ситуации на карте. Это все поможет как предугадать действия противника в конкретном матче, но и расширить свой собственный пул героев. Играя все время на 2-3 персонажах, несомненно можно поднять свой навык на них до очень высокого уровня, но в таком случае, с большой долей вероятности, соперники будут просто банить коронных героев, либо брать такой пик, который бы являлся прямой контрой. Поэтому расширение списка персонажей, на которых одинаково сильно можно отыграть – момент достаточно важный.
Void Spirit – новый герой Dota 2. Вся известная информация о нем здесь
Кроме того, не стоит уделять 100% своего игрового времени лишь одной роли. Конечно, если вы решили, что роль керри в команде – именно для вас, то тренировка керри персонажей должна занимать большую часть времени. Однако, не стоит забывать о игре и на остальных 4-й ролях. Это поможет вам лучше понять игру, смотреть шире на разные игровые ситуации, а также увеличит количество вариаций для тактических маневров вашей команды и упростит свап линиями.
Что касается выбора героя – тут можно руководствоваться тремя пунктами:
Что касается меты – это та «мода» на героев, которые сильны в данный момент в игре, ведь выходят новые патчи с изменениями, фиксами, улучшениями и так далее. Герои меняются, как и их значимость и весомость. За этим нужно следить отдельно и очень пристально, для того, чтобы вовремя внести поправки в свою стратегию в соответствии с патчем побеждать врагов.
Выбирая роль и героя необходимо учитывать всю специфику, с которой столкнешься впоследствии. Кроме того, перед этим необходимо достаточно поиграть на разных героях, понять, как и чем играют в пабликах и на профессиональной сцене, понять, что получается лучше в самой игре и тогда выбор будет не таким уж и сложным.
Герои Dota 2
Герои Дота 2
Дота 2 это командная игра в жанре МОБА. Дота 2 герои являются основным элементом игры, так как исход зависит только от них. Каждый персонаж Дота 2 имеет непосредственное влияние на игру и вносит огромный вклад в результат каждого матча, как позитивный, так к сожалению, иногда и негативный. Игрок может найти для себя любимого героя с помощью которого он сможет раскрыть свой скилл и талант, что поможет поднять ММР. Даже новички смогут чувствовать себя достаточно уверенно в игре за счет того, что Дота 2 персонажи имеют большое разнообразие всевозможных комбинаций для использования. Каждый герой Dota 2 имеет имя, свою роль в игре, свои таланты, способности и скиллы.
Герои для новичка Dota 2
Для новичков существует множество гайдов с описанием героев, таланами героев, рейтингами героев, которые помогут поднять уровень игры и играть более уверено на любой позиции. Так же новичкам будет интересно ознакомится с историей персонажей Доты 2, чтобы на поле битвы понимать мотивацию каждого из них. Лучшими персонажами Dota 2 для новичков считаются:
Эти герои являются достаточно популярными среди новых игроков, так как являются достаточно легкими в управлении. Каждый из этих героев имеет свой собственный стиль игры, потому каждый сможет найти интересного в плане механики персонажа.
Список героев Dota 2
Изначально, стоит узнать сколько героев в Доте 2. В игре насчитывается 120 игровых персонажей. Последний новый герой Дота 2 которого добавили в игру был Hoodwink. Таблица героев разделена на три основные части, так как все герои Дота 2 делятся на три главных атрибута. В игре на данный момент присутствуют персонажи с атрибутом сила – 38, с атрибутом ловкость – 40 и с атрибутом интеллект – 42. Список настолько разнообразный, что в нем присутствуют мужские и женские персонажи Dota 2, магические и божественные существа, космические и подводные жители.
Персонажи из Доты
Важно понимать, выбирая персонажа каждый игрок должен ориентироваться на победу команды. Так же существуют разные топы персонажей, но топ героев Дота 2 меняется очень часто. Каждый патч имеет своих фаворитов и винрейт героев Дота 2 зависит только от изменений в игре, соответственно и топы будут каждый раз меняться в зависимости от меты. Лучшие герои для игры определенно у каждого свои. Абсолютно не важно, как игрок их выберет, кому-то могут понравится картинки героев, кому-то их сила или урон, кто-то будет выбирать любимого персонажа Dota 2 по имени. Дота 2 герои вики поможет каждому определится с выбором, как новичку, так и бывалому игроку.
Лучшие герои Доты 2 для новичков
От редакции. Вы находитесь в блоге «Кобольд-бригадир говорит», автор которого – наш постоянный читатель. В своем первом посте он собрал собственный топ простых героев Доты. Подпишитесь на блог и оставляйте комментарии, чтобы поддержать автора!
С этих героев Доту начинать явно легче, чем с Чена.
Конечно, этот текст на 90% полезен лишь новичкам и тем, кто и не собирается постигать все премудрости игры. Конечно, некоторые герои могут быть удобнее лично мне, так что топ будет немного субъективным, но сделаю все, что могу. Ну и для того, чтобы из этого списка всегда было, что пикнуть, разделим наш список на пять позиций по три героя – мы же не Badman, чтобы поднимать рейтинг на одной лишь Спектре?
Напоминаю лишь, что это не топ, плюс я постараюсь разделить героев по стилям, из-за чего некоторые будут все же чуть. Сложнее, чем остальные. И да, тут будет много картинок, как кое-кто и просил – экспериментирую, уж простите ), поехали!
Керри
1.Wraith King
Время казней – сейчас!
Несмотря на то, что у героя уже почти три года криты имеют активную часть, Король-Призрак остается одним из самых простых героев в игре. Никаких сложных механик, большая живучесть, простой и спокойный (но эффективный) фарм – и гибкость в сборках и стиле игры. Этот герой без потерь может сместиться в лес, способен отпушивать линии, не выходя на них, способен собрать чуть ли не половину предметов в Доте без потери потенциала, может быть как основным кором с кучей урона, так и неприятным танком, врывающимся в саппортов и стягивающим тонну внимания. Плюс на низком уровне игры спасать союзников и кайтить оппонентов умеют слабо, что только упрощает жизнь Леорику.
Минусы: добираться до мобильных героев без блинка тяжело, а если ты ворвался один раз – второй раз нажать кинжал в одной драке не всегда получается.
Альтернативы по стилю: Juggernaut, Troll Warlord, Faceless Void.
2. Sven
Я сокрушу своих врагов, как сокрушил вигильских рыцарей!
Громила в доспехах и с большим мечом. Заменить его на топор – и в принципе получится классический «Воин» из большинства РПГ. И в драках его стиль столь же прост – вы просто нажимаете все кнопки, оглушаете врага и бьете, пока он не кончится. Если врагов много – это их проблема.
Правда, в целом по игре этот персонаж все же больше любит фарм – удары по площади позволяют ему тратить намного меньше времени на убийство нескольких крипов, а ульт, который сейчас действует целых 40 секунд, иногда можно нажать и на фарм – золото будет течь явно быстрее. На низких уровнях игры этот персонаж почти всегда неостановим, когда он получает хорошие предметы. Крепкий? Да. Быстрый? Довольно-таки, благо аганим и крик позволяют догонять многие цели. Больно бьет? Пуппея бы победил в один на один. Громко орет? Есть такое.
Минусы: Если его выгнали с линии слишком рано, то разгоняется целую вечность. И опять же – слишком резвых героев он не догонит.
Альтернативы по стилю: Medusa, Luna.
3. Ursa
Война – мое призвание и твой конец.
Возможно, фарм – не ваше. Фарм – лишь период передышки, а не способ достижения цели. Нелегко найти героя, который бы являлся керри почти всю свою историю, и при этом ставил фарм настолько выше драк. Долой все эти билды через БФ, которые лишь ведут к новому фарму – маска на вампиризм, башер, и вот вы уже чуть ли не самый сильный герой в 1 на 1, который еще и способен игнорировать боль 4 секунды. Саппорт имеет стан или сильное замедление? При малейшей ошибке враг умирает. Саппорт не купил гост, решив, что мидас даст ему много пользы в будущем? Сейчас он даст ему лишь десятку в графе смертей. Вражеский Джаггернаут поверил в себя и выдал свой ульт в вас? Даже пчелы кусаются больнее!
Минусы: Иллюзии вас боятся слабо, призванные существа – тоже. Да и если ваша команда хочет играть в долгую доту, Урса – плохой выбор, так как в какой-то момент добегать до врагов станет слишком тяжело, а урона не будет хватать для быстрых убийств.
Альтернативы по стилю: Phantom Assasin, Monkey King, Gyrocopter.
Не помню, когда в последний раз получал удовольствие от Доты
Мидер
За время существования игры мидеры успели пройти долгий путь от плеймекеров, которые делают главную разницу в середине игры, до второго керри в команде. Сейчас эта роль, наверное, самая разнообразная и гибкая – и заодно имеет сразу нескольких героев, которых берут почти всегда именно туда и на которых нам играть рано. Впрочем, набор все-равно большой.
1.Zeus
Если бы меня не было, стоило бы меня придумать
Минусы: слишком легко умирает, если до него добираются. Не любит быстрые драки против героев с бкб. И антимага тоже.
Похожие по стилю: Leshrac, Death Prophet, Viper, Dragon Knight.
2. Sniper
Почему я улыбаюсь? Потому, что люблю свою работу!
Еще один претендент на звание одного из самых простых героев, да и в список керри-героев он мог попасть – однако в миде он все же встречается чаще. Понять его смысл и геймплей без проблем можно и с первой игры. Начинается драка – кидаем шрапнель в центр драки, бьем самую ближнюю, либо же самую уязвимую/опасную цель, а если противник убегает, оставаясь на низком уровне здоровья – добиваем ультом. Ну и фармим примерно также, только ульт не используем, и в принципе, это весь геймплей персонажа – проще некуда. Единственное, что стоит помнить – Снайпера очень любят бить, и делают это весьма успешно. Что поделаешь – стареющий карлик и вправду редко оказывается крепким и живучим, да и убежать ему может помочь разве что купленная пика – один из самых частых артефактов на персонажа.
И помните, в одиночку вы почти всегда – труп, поэтому если команда драться не хочет, если команда драки устраивает – деритесь, благо дальность стрельбы и способностей позволяет помогать, не рискуя собственным здоровьем. Ну и не забывайте про фарм, ведь без фарма ваш герой слишком слаб.
Минусы: Уязвимый и медленный дед, да и контролировать противника он не умеет. Если ваша команда не способна помешать врагам добраться до вас – стоит выбрать другого героя.
Альтернативы по стилю: Templar Assasin, Clinkz, Shadow Fiend (статовый).
3.Tiny
Трудно было придумать, на самом деле, какого героя посоветовать как простого гангера на мид, поэтому. Кто, если не кусок камня? Что там надо делать. Стоять линию? Вырвал дерево – и вот у тебя уже хватает урона, чтобы добивать крипов, даже если это вообще не твое. Впрочем, такое времяпрепровождение кончается, стоит лишь появиться блинку или хорошему уровню. Если герою дали подойти к кому-то вплотную, не потратив способности, этот противник – труп. Старое как мир комбо Avalanche+Toss убивают даже жирных саппортов, что уж говорить о всяких тонких Цмках, Мортредках и прочих слабаках? И в принципе вся дальнейшая игра сводится к тому, чтобы врываться во врагов и отправлять их в таверну – причем благодаря крепкому телу и каменной выдержке герой после своего нападения способен почти всегда просто уйти, готовясь к следующему прыжку. А может и бить веткой остальных – некоторые умудряются и тонкими прутьями выбивать другим глаза, а тут ни много ни мало целое дерево.
Минусы: Если ганги не удались, и Тини просел – возвращаться становится трудно, проще уж дать набирать деньги кому-то другому, а самому перейти на позицию саппорта. Ну и если противники начинают переживать прокаст или не дают подойти, реализовать себя становится гораздо сложнее.
Альтернативы по стилю: Queen of Pain, Puck, Void Spirit, Windranger.
6 окончательно забытых героев Доты. Скучаете по кому-то?
Хардлейнер
И мы перешли к моей любимой роли. За последние пять лет эта позиция превратилась из «Терпи ради уровня» в полноценного кора-плеймейкера, который иногда по фарму вполне осознанно и уверенно обгоняет мидера – в зависимости от выбранного стиля. Впрочем, это не значит, что на вашей линии всегда будет легко. Вы – ключевой персонаж на линии среди всех (зачастую четырех) героев, которые там находятся первые десять минут. Испортив старт вражескому керри, можно чуть ли не выиграть игру еще до ее полноценного начала – и столь же просто можно эту игру подарить.
1.Bristleback
При исполнении получены колотые раны, ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Причем и предметы выбирать становится ну очень просто. Смотрите на тех, кто бьет больнее всех, смотрите, чем бьет – и собираете предметы, которые помогают против конкретно этого типа урона. Конечно, есть и разные интересные сборки, и комбинации, но гораздо проще просто пойти и сломать врагам базу, пока вас безуспешно пытаются хотя бы ощутимо повредить, не умерев при этом.
Минусы: страдает от выжигания маны и дает мало контроля команде. Ну и, как и все сноуболл-герои, плохо камбекает после плохого старта – пусть и проще.
Альтернативы по стилю: Timbersaw, Underlord, Dark Seer.
2.Centaur Warrunner
Я только начал биться, как твое сердце перестало.
Пять причин выбрать Кентавра как самого простого хардлайнера
1.Он наполовину лошадь, за счет чего имеет самый большой прирост силы в игре.
2. У него массовый, полезный для всей команды ульт, простейшая пассивка и сверхпростые механики
3. На него подходят абсолютно любые предметы на жир и блинк.
4. На четыре секунды превращает твою команду в отряд самоубийц из пяти инициаторов
5. Невероятно пафосные реплики, которым позавидовал бы Бэтмен.
Минусы: между станами практически бесполезен, из-за чего после неудачного стана его могут просто проигнорировать и пойти на команду. И заодно он почти бесполезен в драках 1 на 1.
Альтернативы по стилю: Tidehunter, Axe, Sand King, Magnus,
3. Legion Commander
Умирая за свою Крепость, битву не выиграть. Лучше заставить умирать за Крепость тупых и жадных врагов!
Минусы: Плохо чувствует себя против команды, которая может спасать своих героев от дуэли. Без дуэли же герой (если не набрал кучу урона и денег заранее) мало что может сделать – разве что спасти кого-то из союзников.
Альтернативы по стилю: Batrider, Doom, Windranger.
5 дотеров нового поколения на Омега Лиге. За ними будущее
Саппорт-четверка
Еще одна позиция, которая мне всегда нравилась. Грамотная четверка способна приносить не меньше пользы, чем любой из коров, и часто остановится решающей силой в начале – наравне или даже больше, чем тройка. Впрочем, такой саппорт может использоваться и для того, чтобы нивелировать слабые стороны ключевых персонажей. Нет инициатора – Earth Spirit или Tusk вполне подойдут для этой задачи. Нужен контроль – Spirit Breaker, Earthshaker либо Jakiro могут помочь и с этим. Нужно ранее давление? Undying, Chen и Enchantress организуют. Впрочем, обо всем по порядку.
1.Undying
No hells. No heavens. Only this…
Зомби – один из символов сильной линии в последние лет 10. Его способность забирать вражеское здоровье, не обращая внимание на любые сопротивления, позволяет оставлять вражеских героев стоять на линии с 300-400 хп, что, естественно, делает их легкой целью для союзника Неумирающего. Его способности делают его по-настоящему неубиваемым в начале игры, а надгробие способно приносить врагу проблемы даже после смерти героя. Если ваш хардлайнер нацелен на сноуболл и может при хорошем старте затащить всю игру, зомби – ваш выбор. Единственное, о чем стоит переживать – это мана, которую нужно экономить. Не стоит забывать, что у героя четыре активные способности, и все требуют маны – неприятная вещь для силовика. Впрочем, если вы решили железно выиграть линию – закупайте манго хоть на все деньги и спамьте первыми двумя способностями по врагам – такое выдержит далеко не каждый керри.
Минусы: В поздней игре он часто остается без предметов, а без них он становится просто носителем надгробия – остальные способности становятся слишком слабыми. Ну и отсутствие контроля тоже можно посчитать минусом этого героя.
Альтернативы по стилю: Chen, Enchantress, Venomancer.
2. Clockwerk
Который час? Час твоей смерти.
Лучший пример гангающей четверки, чья игра полностью зависит от ее участия в убийствах. Заставьте вражеского саппорта вжиматься в крипов или вышку, заставьте вражеского мидера прятаться за башней, как только вы на секунду исчезаете с линии. Первый спелл наносит огромный урон в одиночную цель, причем за счет микробашей не дает противнику уйти, если он не имеет блинка или схожей способности. Это герой, который зачастую не позволяет вражескому кору сместиться в лес, если не пошла игра на линии – ведь 1 на 1 этот персонаж способен первые 15 минут бороться и с большинством керри героев. Ну и в лейте этот герой не слишком теряется – возможность начинать атаку с расстояния в два экрана никогда не бывает лишней, особенно если у союзников есть чем продлить ваш контроль.
Минусы: Частые проблемы с маной, мало чем мешает героям с блинками и похожими способностями.
Альтернативы по стилю: Tusk, Earth Spirit ( сложный персонаж ), Spirit Breaker.
3.Jakiro
We die as we lived. Together.
Простой саппорт, который никуда не торопится. Все скиллы кастуются медленно, но обладают огромной силой, особенно против призываемых юнитов и иллюзий. Уже на третьем уровне ТХД за счет двух кнопок наносит кучу урона на линии, не давая противнику бить в ответ – слишком уж замедлена будет атаку у врага. Долгий стан с низким кд, куча замедлений и магического урона, чудовищный урон под контроль. Все это может дать Двухглавый Дракон – типичный саппорт, который способен играть и на пятерке. Дополнительный плюс – хорошие стартовые статы, позволяющие размениваться на первых уровнях и уменьшают шанс того, что герой умрет. Прекрасный пик против героев, которые рассчитывают на призываемых существ или иллюзии – Beastmaster, Lycan, Phantom Lancer, Naga Siren, Terrorblade.
Минусы: Долгая анимация заклинаний, тяжело попадать станом по мобильным героям, не имеет сейва.
Альтернативы по стилю: Grimstroke, Lich, Pugna.
Саппорты, покупайте топорики! Эти 130 монет выиграют вам игру
Саппорт-пятерка
До сих пор во многих головах живет стереотип, что саппорты – это герои одной кнопки и вардов, чей вклад гораздо ниже, чем вклад коров. Конечно же, это не так – способности многих пятерок имеют большую силу, которая и без предметов оказывается действительно полезной. Часть героев способна даже в лейте перевернуть матч, нажав всего одну кнопку. Относитесь к этим товарищам лучше, они и так жертвуют фармом ради победы (Если умеют играть, конечно).
1.Ogre Magi
Мы тоже умеем колдовать! А еще мы умные!
Герой, который может без особых проблем пойти на двоих врагов на старте – и вполне возможно, враги будут убегать. Огромные броня и реген, много хп, неприятная тычка – персонаж, которого просто невозможно выгнать с линии. И это мы еще не говорили о скиллах, которые при прокачке ульты могут кастоваться по нескольку раз. Причем за счет статов герой способен выживать даже в поздних драках, выдавая пару станов даже если противник нападает на него. Действительно простая пятерка, которая может быть и просто ходячим баффом (плохой выбор на низких рейтингах), и саппортом с кучей урона на старте, и порой даже кучей предметов в конце – ведь и мидас, и хекс могут сработать сразу на четырех героев. Если не хочется думать на пятерке, Огр – один из лучших персонажей.
Минусы: на старте мало маны, в лейте при саппорт-сборке почти нет артефактов и пользы кроме баффа, а с мидасом можно и упустить старт. Ну и у огра с саппорт-сборкой практически нет возможности удивить соперника и перевернуть игру – что для саппорта не так уж и важно.
Альтернативы по стилю: Bane, Dazzle, Treant Protector.
2. Lich
Ледяным ветром тебе по морде!
Герой, у которого есть все, что обычно требуют от саппорта. И куча урона, и замедление, и контроль, и даже сильный бафф на союзника – арсенал ледяного мага большой. Первый спелл прекрасен для хараса с низким кулдауном и высоким уроном. Четвертый уровень – первый пик персонажа, на котором практически с любым керри он способен сделать убийство на вражеском хардлайнере. Первые пятнадцать минут он может быть одним из сильнейших дамагеров на карте, а второй спелл будет актуален всю игру. Единственное, что необходимо – контролировать расход маны и держать позицию. Если же с этими деталями разобраться, то Лич – один из полезнейших саппортов на любой стадии игры.
Минусы: Мана в первые 20 минут улетает быстро, манго – обязательный предмет для этого героя. К тому же герой уязвим, фармит довольно медленно, из-за чего сейва ему может постоянно не хватать.
Альтернативы по стилю: Grimstroke, Crystal Maiden, Dark Willow, Snapfire.
3.Warlock
Another name in my grimoire.
Герой, который даст своему керри стоять и фармить, не обращая внимания на врагов. Герой, чей ульт может перевернуть драку. Герой, который одним дебаффом нанести больше урона, чем мидер или керри. Герой, который потенциально может до минимума замедлить всю вражескую команду на десять секунд. И при этом это – один из самых простых и даже ленивых персонажей в Доте. Постоянное использование лечения на союзника может нивелировать усилия двух врагов по харасу вашего керри, а вы просто стоите рядом и иногда нажимаете одну кнопку. Наступает драка – и все, что вам нужно сделать – это нажать все кнопки в толпу и лечение на своего керри, с этого момента можно не волноваться ни по поводу позиции, ни по поводу собственной смерти – главное не забывать голема на врагов натравливать. Это герой, который способен одной кнопкой выиграть драку – и потом смотреть, как его команда и вызванный юнит ломают врагов и их базу.
Минусы: Долгий кд на ульт, слишком слаб без своей ультимативной способности, низкий потенциал для убийства на линии.
Альтернатива по стилю: Ancient Apparition, SIlencer.
Постскриптум. Это были долгие шесть часов непрерывной работы ради попытки сделать что-то стоящее, так что. Буду рад любой критике, постараюсь улучшать свои навыки в этом деле, и если будут идеи – может, напишу что-то действительно интересное (и более короткое). Ну и готов к обсуждению в комментариях, я понимаю, что вопросов к материалу может быть много.