Обзор. Почему Heroes of the Storm сложнее, чем кажется
Близкие по духу
Мне было непросто понять, почему за матчами в Heroes of the Storm так странно наблюдать и почему в них так странно участвовать.
Глаз видит те же League of Legends или Dota 2 — с героями, командами по пять человек, укреплениями, — только проще. Плюс герои игр Blizzard и минус все, что может смутить новичка. В Heroes of the Storm нет «ластхитов», нет золота, нет экипировки. Много чего нет.
Однако важно тут не то, что Blizzard исключили, а то, что осталось. Не проведя сотни часов в каждой из упомянутых игр, выразить словами, на что именно повлияли изменения, может быть непросто.
Но вот почувствуете вы это сразу.
Человеческая Экзодия
А разница вот в чем. Рядовой матч в той же League of Legends можно разделить на несколько отдельных противостояний. Пока способности игроков не сольются в единое, мощное командное усилие, мы видим прежде всего столкновение индивидуальностей.
В Heroes of the Storm такое разделение провести гораздо труднее. Игроки здесь постоянно курсируют между позициями, расходятся, чтобы собрать опыт с волн вражеской пехоты, и снова собираются вместе, чтобы оспорить очередную стратегическую точку. На карте постоянно кто-то куда-то движется, и сперва трудно понять, какие из этих действий действительно существенны. На самом деле важны они все.
Матч в HotS сложно разбить на отдельные моменты. Сложно вычленить в происходящем мастерский маневр, от которого глаза лезут на лоб, потому что блестящие индивидуальные многоходовки теряются в броуновском хаосе на всей карте. Эта игра любит масштабные операции.
И тут много героев, созданных не для красивых микроманевров, а для контроля общей картины. Загара, к примеру, покрывает карту зерговской скверной и чуть не гнездо вьет посреди вражеских укреплений. Игрок-Абатур парит над картой, следит за состоянием союзников и параллельно умудряется прессовать чужую базу саранчой. А викинги из The Lost Vikings поощряют подтянутый в RTS навык быть сразу в нескольких местах — подобно тому же Мипо из «Доты», это не один боец, а сразу трое.
Но даже если вы будете играть каким-нибудь Иллиданом, мастером крутиться и убивать, готовьтесь к тому, что здесь мало кого волнует, насколько красиво вы обыграли чужого Кель’таса. Лично для себя вы из этого ничего не извлечете. Главное — что из этого сможет извлечь ваша команда. Даже шкала опыта тут одна на пятерых, что лишний раз подтверждает: любая партия — это именно командное усилие, от начала и до конца. Вы — единое целое.
У этого есть и обратная сторона: плохие игроки, мешающие командному взаимодействию, здесь становятся особенно невыносимы. Гарантировать их отсутствие можно, только если вы играете со знакомыми. Иначе приходится пережить первые полсотни или сотню партий (удачных и неудачных), прежде чем матчмейкинг выведет вас на подходящих напарников. И то кому-нибудь в голову может резко ударить шизофрения.
Одно хорошо: терпеть приходится не так уж долго. Если противник позволил затянуть партию дольше, чем на десять-пятнадцать минут, — ее уже нельзя назвать неудачной. Blizzard до сих пор не добавила в игру кнопку «сдаться», и это прекрасно. Даже в публичных играх, где царят сумятица и неразбериха, уверенные «камбэки» — норма. Если команда, вырвавшись вперед, не способна сохранить преимущество до победного конца, оно неумолимо сойдет со временем на нет.
В любом матче можно одержать верх на любом этапе. Главное — грамотно разыграть стратегию.
Ладно, пляшем
Борьба в DotA и League of Legends всегда вертелась вокруг стратегических объектов, будь то логова боссов, башни или вражеская база, которую нужно уничтожить для победы. Самое важное отличие Heroes of the Storm — в ней таких объектов больше, и им придается еще больше значения.
Когда команды сходятся у стратегической точки, начинается сложная игра в перетягивание каната. Стороны теснят друг друга, бойцы передней линии получают по ушам, лекари (редкая партия обходится без них) и специалисты по контролю не позволяют им выбыть из строя. В какой-то момент одна из команд находит брешь во вражеской обороне, два клубка наконец-то сталкиваются, и начинается бойня — но и она при достаточной сноровке проигрывающей команды может затянуться, пока погибшие бойцы не подтянутся с базы.
Правила побуждают постоянно двигаться, постоянно рваться вперед. Если вы решили окопаться на базе, то, скорее всего, уже проиграли — на карте слишком много критически важных целей, чтобы позволить себе отсиживаться в глухой обороне. Когда противник забирает стратегическую точку, вы должны ему помешать. Или воспользоваться его занятостью и тоже что-нибудь отнять: победить босса, чтобы он сражался на вашей стороне, проломить вражеские укрепления вместе с осадными монстрами, и так далее. Здесь постоянно приходится принимать быстрые решения. Играть, пользуясь всей картой.
Вместо одного главного поля боя в HotS несколько равноценных, и для каждого своя глобальная механика. К примеру, в Небесном храме команды стараются удержать три орудия, быстро крошащих вражеские укрепления, а в Проклятой лощине собирают подношения, чтобы отключить турели и спокойно их разнести. Влияет это, прежде всего, на динамику партии, но суть не меняется. Затишья редки, команды постоянно давят друг на друга, мало какой матч затягивается дольше, чем на полчаса. После вдвое более длинных партий в LoL и Dota 2 это ощущается. по меньше мере свежо.
Герои за деньги
Экипировку Blizzard заменила выбором взаимоисключающих талантов. С одной стороны, такая система отсекает совсем уж неожиданные сборки и умаляет разнообразие, но будем честны: в Dota 2 и LoL такое «совсем уж» частенько перекрывается в следующем же патче. Что толку от разнообразия, если в девяти издесяти случаев собираются одни и те же «оптимальные» одежки? К тому же искать «правильную» сборку для героя, если вы впервые все это видите, — это как сидеть на минном поле: вариантов сотня, но верных среди них единицы.
Таланты же сохраняют гибкость героев (у них даже финальных способностей по две штуки, на разные ситуации), и в них достаточно легко вникнуть. Все ясно: вот герой, вот чему его можно научить. Пробуйте.
Другой плюс менее очевиден: здесь больше места для нестандартных механик. В League of Legends, например, давно вымерли герои-стрелки, бьющие редко, зато насмерть, — потому что игнорировать экипировку на скорость атаки в этой игре невыгодно чисто математически. В серьезных матчах все стрелки рано или поздно превращаются в дерганых пулеметчиков.
В HotS же таланты ограничивают зону ответственности, но дают что-то существенное взамен. Скажем, Нова из StarCraft 2 и Валла из Diablo 3 обе принадлежат к классу стрелков, но работают по-разному. Валла методично решетит врага, Нова делает пару мощных выстрелов и ныряет обратно в тень, чтобы сменить позицию. Она именно такая, какой всю жизнь мечтала быть Кэйтлин из «Лиги» — то есть, натурально, снайпер.
Без талантов не было бы героев вроде Мурчаля (Murky). Сейчас это маленький, щуплый, но наглый мурлок, который лопается с пары ударов, но тут же возрождается из яйца, оставленного на карте. Заставьте его развивать те же параметры, что и у всех остальных, и маленький поганец резко перестанет быть особенным. Собрал предметы на выживаемость — получился еще один «танк». Только с яйцом.
Некоторые жалуются на баланс: дескать, зачем брать Джима Рейнора, если можно взять Валлу, которая делает все то же самое и еще кое-что вдобавок. Но это единичные случаи. Достичь идеального уравнения в таких играх не смог еще никто, и вряд ли это когда-нибудь случится. Тектонические сдвиги в балансе — обычное дело, а для едва вышедшей в народ игры HotS на удивление ровная. Если какой-то герой рвет вас на тряпочки в одиночку, значит, вы что-то делаете не так.
С чем действительно беда — герои дорогие. Как обычно, есть еженедельно меняющаяся «бесплатная» подборка, но остальных приходится открывать, и если нет желания копить, то каждый персонаж может влететь рублей в триста-пятьсот по нынешнему курсу. Правда, обойтись внутриигровой валютой тоже реально: к тому моменту, когда открылись рейтинговые игры, у меня уже набралась необходимая пачка из десяти героев, за которых мне интересно играть. Планируйте расходы, и все будет хорошо.
Проблема большинства игр про героев и арены — они сами не знают, чего хотят. Вернее, ясно, что хотят они денег и славы, но это довольно-таки скверный бизнес-план. Недаром молодым и перспективным советуют: прежде чем начинать свое дело, определите, какую проблему оно должно решать.
Heroes of the Storm решает многое. Она снижает порог вхождения (сохраняя высокий потолок), отнимает меньше времени и ставит крест на до сих пор популярной у некоторых точке зрения «команда — это я». Она, в конце концов, заполняет пустоту в сердце каждого из четырех уцелевших фанатов The Lost Vikings вовремя подогнанным фансервисом.
И, кроме всего прочего, это отличная игра. Dota 2 и League of Legends она вряд ли вытеснит, но, как и Smite, место рядом найдет наверняка.
Количество новых героев и механик в Heroes of the Storm неуклонно растет, и существующие роли уже не описывают всех героев достаточно точно. Чтобы и новым, и бывалым игрокам было проще понять, на что способны те или иные герои, мы расширяем список ролей — на замену старым расплывчатым ролям и описаниям придут новые.
Новые роли
Новые роли — это танк, рубака, поддержка, лекарь, убийца ближнего боя и убийца дальнего боя.
Герои-танки — могучие воители, которые прикрывают союзников, принимая урон на себя, и перекрывают пути отступления врагам.
Герои-рубаки — крепкие бойцы, которые также могут наносить много урона.
Герои поддержкиусиливают союзников и иным образом помогают им в схватке.
Герои-лекари в основном исцеляют товарищей и уменьшают получаемый урон.
Убийцы ближнего боя наносят значительный урон, сражаясь с противником лицом к лицу.
Убийцы дальнего боя — хрупкие герои, которые предпочитают атаковать с безопасного расстояния.
Кто есть кто?
Не все новые роли легко соотнести со старыми, поэтому мы составили подробную таблицу со всеми героями и их новой принадлежностью.
В этом мире меж миров возможно все! Выбирайте из десятков легендарных героев вселенных Blizzard, адаптируйте их таланты и способности прямо по ходу схватки и сражайтесь на множестве полей боя, меняющих представление о жанре. Это не просто MOBA — это Heroes of the Storm!
Видеоролик
Внутриигровой ролик
Герои делятся на несколько категорий. Выберите роль, которая лучше всего подходит вашему стилю игры:
Герои-танки — могучие воители, которые прикрывают союзников, принимая урон на себя, и мешают врагам наступать.
Рубака
Герои-рубаки — крепкие бойцы, которые также могут наносить заметное количество урона.
Поддержка
Герой поддержки в основном усиливают союзников и накладывают на них положительные эффекты.
Лекарь
Герои-лекари в основном занимаются лечением союзников и снижают получаемый урон.
Убийца ближнего боя
Убийцы ближнего боя наносят значительный урон, сражаясь с противником лицом к лицу.
Убийца дальнего боя
Убийцы дальнего боя — хрупкие бойцы, наносящие большой урон. Предпочитают атаковать с расстояния.
Поля боя
Покорите более десятка уникальных полей боя: все они различаются по задачам, планировке и стилю. Вот лишь несколько примеров разнообразия миров Нексуса:
Режимы
Найдите режим игры себе по вкусу: все хороши по-своему!
Быстрая игра
Выберите героя и сражайтесь с другими игроками на случайном поле боя!
Драфт без рейтинга
Те же правила, что и в рейтинговой игре, но без лишнего напряжения. Выбирайте и блокируйте героев, как и в лиге Нексуса, не беспокоясь о ранге.
Против ИИ
Выберите героя и сложность и сражайтесь с противниками под управлением ИИ.
Своя игра
Heroes of the Storm по вашим правилам. Создайте лобби и настройте игру по вкусу, выбрав поле боя и разрешенных героев, и зовите друзей!
Потасовка: режим случайных героев
Режим случайных героев в стиле Нексуса! Выберите одного из трех героев и сражайтесь в хаотичной схватке на поле боя с одной линией.
Рейтинговая игра: лига Нексуса
Побеждайте противников и поднимайте ранг вплоть до элитного в одиночку или с группой.
Галерея
Узнайте больше об устройстве Нексуса из комиксов Heroes of the Storm.
Game developers would definitely want to make us think that all heroes in the game equally as good. This may be the idea they wanted to portray but we all know that, in Heroes of the Storm, some heroes are definitely better than others. We categorized them in five tiers: S Tier being the strongest, and D Tier being the weakest tier.
Note that this Heroes of the Storm tier list is our personal opinion based on our experience with the game. If you have some things you would change, let us know in the comments! Check them out below!
S Tier
Make your enemies’ life a living nightmare with Living Bombs. He will make your enemies disperse and apply pressure to them using Gravity Lapse and Flamestrike. However, if you decide to choose Kael’thas for your next fight, you should know that your positioning game needs to be strong!
His strongest suits would be burst AoE damage and wave clearing. Being able to disperse and stun enemies, Kael’thas can definitely make the difference in many fights. However, you should know that he’s quite slow and somewhat ineffective against bulky tanks. Many gamers might disagree with this choice but we dare them to a fight!
Even though his powerful abilities take a while to channel, team fights are where Deathwing shines. A large health pool and armor make him difficult to take down. He was long-awaited by the Heroes of the Storm community. He’s also quite a unique hero with interesting strategies you can use to outwit your enemies.
His biggest strengths are his huge number of hitpoints and strong armor plates. He is permanently Unstoppable (immune to enemy CC) but he also can’t be affected by allied powers or items. On the other hand, he can be poked easily and cooldown for his abilities takes a while.
A strong hero who is all about team fights. His powers can turn around the course of the match. There is no better team fight initiator with his two stuns, life siphoning, and his ability to control the team fight using Overpower (flipping over an enemy hero).
If you’re planning on playing Diablo soon, the key is to know when to attack and when to retreat. He possesses a Trait that reduces his death timer so dying is not the end of the world. On the other hand, he can hardly escape if flanked and he’s quite immobile. His powers make him the best ally with Garrosh!
Choosing Anduin for our highest tier might cause some controversy but we just love him. The major reason for this choice is that Anduin is an awesome all-around hero. He can heal himself, follow up with CC, and target a single enemy using Flash Heal. If your friends start getting too far or if they get flanked, you can use Leap of Faith to transport them to your location immediately. Despite being a good all-around hero, he is still slow to get around and his Trait has quite a long cooldown.
It appears that all heroes in our S Tier are quite slow! Garrosh is slow but dangerous. His passive ability makes sure he gains armor as he loses health. He has a stun and slow via his Groundbreaker ability and Wrecking Ball makes enemies go wherever you send them. All of this makes Garrosh excellent for players who are looking for a challenge. Combining his abilities into a deadly combo is a challenging task. Garrosh can be easily harassed by ranged heroes and you will have to pay attention to your positioning. Each game with Garrosh is something new and challenging but the best players will find that he’s quite rewarding! Make sure you try combining Garrosh with Stitches for an awesome duet!
Tyrande is a superb Support hero. Your friends will definitely be thrilled when they see you pick Tyrande. Besides healing, she can use a powerful stun and boost your team’s damage significantly for a single target. She’s very fun to play with and each time will feel like the first. Basic attacking is important as it will reduce the cooldown on her healing powers. Note that she’s also quite slow and you’ll probably be out of mana all the time during the early stages. Recent updates have nerfed her a bit but we still consider her to be S Tier-worthy! Tyrande’s stun combined with Kerrigan can lead to some amazing combos!
By definition, Maiev is a chaser. Her role is to slow down, chase down, and punish fleeing opponents. It’s a powerful role to play and Maiev might be the perfect choice for players looking for such gameplay. She’s a melee Assassin but she can be a threat even from a distance. She’s a relatively new hero and she offers a fun experience for everyone. She’s a counter to both Genji and Tracer but she struggles against agile ranged heroes such as Lunara. When it comes to allies, try Deckard or Kel’thuzad!
A Tier
Destroy your enemies or saving your ream, Blaze can definitely pull it off. He’s self-sustainable with powerful abilities like Oil Spills and Combustion. Not the best damage dealer but he’s a lot of fun to play with! He’s an all-around hero offering sustain, area denial, and utility. On the other hand, ranged heroes are his weakness and his Trait as a long cooldown.
Ana is a real challenge for skilled players as good aiming is needed for both healing your allies and attacking your enemies. She’s a support hero and she needs to be positioned well if you want to stay in the fight. She’s vulnerable to crowd control and she depends on you hitting on each of her abilities. Her best ally would probably be Murky.
Your opponents will hate you if you pick Chen! He’s a powerful bruiser who can survive for a long time because of his mobility and sustainability. However, he doesn’t possess a strong burst of damage and you will have to disrupt enemies instead of going on a frenzy.
This is an awesome fight initiator as he can quickly pull in and out of the fight while boosting his allies and healing himself. You can already see why he’s one of the top choices by players worldwide. However, bad positioning will often get you killed if you aren’t able to escape. Try playing with Ana and Jaina!
Fenix is a ranged Assassin with high damage, an escape ability, and a shield. If you are looking for AoE damage, you have the Phase Bomb ability. His Heroic is the mighty Purification Salvo. He somewhat lacks in burst damage and he can’t heal himself.
Johanna is also an all-around warrior with great survival and crowd control capabilities. As most of the heroes in our top tiers, her pros come at the expense of mobility. Still, her stuns, pulls, and slows are enough to make her a tough opponent in any fight! She plays best with Abathus and Illidan.
Being a ranged Assassin, Hanzo is a damage-dealing hero with a low health pool and exceptional mobility. His Scatter Arrow ability is very difficult to perfect but it can deal so much damage when you finally master it.