персонажи игры фрэн боу
Fran Bow
Fran Bow | |
Общая информация | |
Жанр | point-and-click, хоррор |
Дата выхода | 27.08.15 |
Разработчик | Killmonday Games |
Издатель | Killmonday Games |
Платформы | Windows, macOS, Linux, Android, iOS |
Режимы игры | Одиночная игра |
Fran Bow — видеоигра в жанре point-and-click, выпущенная компанией Killmonday Games в 2015 году. Своих денег у разработчиков не было и поэтому деньги они собирали на площадке IndieGoGo. Так или иначе, результат вышел довольно интересным.
Содержание
Сюжет [ править ]
В сороковых годах XX века, жила на свете девочка Фрэн Боу-Дагенхарт. У неё были заботливые мама с папой и любящая тётя. Кроме того, однажды ей подарили кота, который стал для неё лучшим другом. Девочка дала ему имя мистер Полночь. Но в 1944 году всё резко изменилось. Однажды ночью, Фрэн сидела в своей комнате и внезапно увидела за окном странное существо, похожее на козла. Потом, она услышала какой-то шум из комнаты родителей. Девочка пошла туда, и к своему ужасу увидела, что её мама с папой убиты и расчленены на куски. Перепугавшись до смерти, Фрэн и её кот убежали из дома в лес. От пережитого шока, девочка потеряла сознание, потом какие-то люди нашли её и унесли. Мистер Полночь убежал.
Наша история начинается в психиатрической больнице. Фрэн сидела на очередном приёме у психиатра Марселя Дирна. Задав обычные в таких делах вопросы, доктор Дирн назначает девочке принимать новое лекарство — дуотин. Но едва Фрэн принимает одну таблетку, как всё вокруг становится ужасным — всё вокруг покрывается кровью и внутренностями, а сверху падают отрубленные головы. Девочка падает в обморок, и перепуганный доктор отменяет приём дуотина. Во сне, Фрэн явился мистер Полночь. Он сказал девочке, что она должна бежать из лечебницы, но для этого, она должна достать дуотин. Фрэн наполняется решимостью, и решает бежать из этого места, чтобы найти своего любимца.
Геймплей [ править ]
Игра представляет собой point-and-click квест. Мы управляем Фрэн, находим различные предметы и применяем их для решения различных задач. К примеру, если вам нужно срезать цветок, то его следует срезать ножом, а чтобы одна из пациенток отдала героине карандаш, то нужно отдать ей взамен пластыри. Одной из особенностей игры, является возможность видеть ультра-реальность. Для этого, нужно принять таблетку дуотина. Локация предстанет в жутко-искажённом виде. Порой только в ультра-реальности можно найти необходимые предметы и решить некоторые задачи.
Персонажи игры фрэн боу
х ФРЭН БОУ ДАГЕНХАРТ
х Фрэн является очень любопытной девочкой. Она любит изучать и объединять вещи. В жизни она хорошая, вежливая (но иногда раздражительная) девочка. Иногда Фрэн также может быть нахальной и озорной, но за этими чертами характера лежит доброе сердце. Фрэн любит животных выше всего, особенно Мистера Полночь. Она довольно тревожная и нервная, но очень храбрая. Она тосковала по дому, по Мистеру Полночь и по тёте Грейс.
Так или иначе, Фрэн действительно страдает каким-то психозом, которое не было выявлено: это зависит от аномальных вещей, с которыми она взаимодействует (например Итворд, разговор с Мистером Полночь и с другими видениями), что происходят в реальности, или внутри её головы, зависит от решения игрока.
Если это всё реально, то она никогда не болела психозом изначально: трагедия с её семьей произошла только из-за Ремора, который хотел поиграться с ней, что и привело её одержимость им. Если это всё происходило в голове, то результат всех этих галлюцинаций является передозировка Дуотином доктора Освальда. Если это так, то Ремора можно посчитать воплощением её психоза, тень, вызванная людьми, которые экспериментировали над ней.
х Мистер Полночь очень милый и вежливый кот. Он очень любит Фрэн, заботится и пытается уберечь ее от опасностей. Мистер Полночь, как и его хозяйка, очень хочет вернуться домой.
х В начале игры Грейс кажется заботливой и любящей тётей, которая отправила Фрэн в клинику Освальда лишь из-за беспокойства за психическое состояние племянницы. Но позже выясняется,что у неё на это были другие причины.
Возможно, Грейс страдает от расстройства личности, так как она не проявляет никаких эмоций, говоря об убийстве зятя и родной сестры, к которому сама была причастна. Она проявляет эмоции только когда её жизнь подвергается опасности. Грейс активно помогает доктору Освальду, которому нужно извлечь мозг Фрэн для эксперимента. Неясно, что именно сделало её такой, возможно, на неё повлияли какие-либо проведённые опыты доктора.
х ОСВАЛЬД ГАРРИСОН
х Мало что известно о личности Освальда, но ясно то, что он предан своей работе. Ради экспериментов он готов пойти на всё, даже на убийство. Также он в партнёрских отношениях с Грейс, чтобы продолжать опыты на Фрэн и всех тех, кто может видеть другие реальности.
х КЛАРА И МИЯ БУХАЛЬМЕТ
Они также имели близость к колдовству, и, кажется, приготовлению пищи, как можно понять из-за стола, который накрыт разными сладостями всех видов. Также на столе есть кекс, и если к нему подойти, можно получить Стимовское достижение «It tasted fabulous!» («Сказочно на вкус!»). Также из разговора с Фрэн можно узнать, что они считают себя взрослее, умнее и более знающими, так как они иногда называют Фрэн глупенькой на протяжении всей их беседы. В дополнение к этому, они манипулировали и безжалостно притворялись, чтобы о их бедах заботились, и даже заставляли Фрэн рассказать её историю. Со временем, эта «доброта» спадает, и они угрожают жизни Фрэн и Мистера Полночь, чтобы добиться своей цели. Это очень понятно, так как они хотели сделать это ещё с самого начала. И, кажется, у них есть любимое животное, когда дело доходит до того, что Фрэн им якобы нагрубила, они запрещают ей говорить с Мистером Полночь, пока они не вернутся, а когда она ведёт себя хорошо, они позволяют ей говорить с животным, пока Фрэн их ждёт, что говорит о том, что они ценят этикет среди других, даже если у них самих плохое поведение.
Fran Bow
Fran Bow
Разработчик
Издатель
Платформы
Режим игры
Дата выхода
Эта страница использует материалы Википедии. Оригинальная статья располагается на Fran Bow. Список авторов можно увидеть там же на странице истории. Как и на Хоррорпедия, текст Википедии доступен в соответствие с Creative Commons Licensed. |
Fran Bow (с англ. «Фрэн Боу») — психоделическая компьютерная игра в жанре point-and-click с элементами ужасов.
Содержание
Игровой процесс [ ]
Игроку предлагается стандартное для жанра манипулирование объёмным персонажем с переходом между частично статичными плоскими локациями. Иногда попадаются головоломки и простые мини-игры. Управление осуществляется с помощью мыши или сенсорного экрана. Озвучки в игре нет, все диалоги текстовые. В разных частях игры встречается по-разному обыгранный переход между двумя видами одной и той же локации, соответствующими разным реальностям мира игры. Иногда продвинуться по сюжету возможно только переместившись в другое представление локации.
Сюжет [ ]
Действие игры разворачивается в 1944 году вокруг десятилетней девочки Фрэн Боу, оказавшейся в детской психиатрической клинике Освальда после трагической смерти родителей. Лечение проводит доктор Марсель Дирн посредством психотерапии и назначения препарата «Дуотин». После его приёма в начале игры Фрэн падает в обморок, переживая экзистенциальное видение, и он отменяет назначение. Видение устанавливает связь между Фрэн и её котом, Мистером Полночь, единственным оставшимся у неё живым существом и близким другом, не считая тёти. Тот советует поскорее завладеть её таблетками, которые откроют путь к свободе. С этого момента её начинает преследовать и настигать чудовище Ремор. Фрэн мечтает оказаться со своим котом в доме своей тёти Грэйс и начинает действовать. Оказавшись в среде пациентов-сверстников, Фрэн взаимодействует с ними, постепенно продвигаясь к выходу из клиники, в сложных ситуация прибегая к помощи таблеток, открывающих вид ультра-реальности. Ей помогает самопроизвольно передвигающаяся механическая игрушка в виде кота. В подвале клиники ей предстают вещественные доказательства бесчеловечных экспериментов Освальда Гаррисона и факт подмены её Дуотина экспериментальным Эктопломатином.
Бежав из клиники, она попадает в лес, где встречает люцифернов и гигантского старого муравья. Ей приходится зарубить топором принадлежащего тому жукосвина, чтобы продвинуться к воссоединению с котом. Мистера Полночь она находит немного погодя в клетке в доме на острове. Хозяйки острова, сиамские близнецы Клара и Мия, желают, чтобы она собрала ингредиенты и провела магический ритуал в обмен на кота и свободу. Фрэн выполняет их желание, подменив ритуал, в результате чего сёстры исчезают. Перебираясь в другую часть игры, Ремор скидывает Фрэн с моста в пропасть. Она превращается в говорящее дерево.
Появившиеся на летающей лодке два гигантских антропоморфных овоща забирают её в Иверсту. Она предстаёт перед королём Жьяром, который содействует ей и передаёт на излечение Палонтрасу. Тот в состоянии вернуть её лишь руки и ноги, а человеческий облик ей может дать только Великий Волшебник. На пути к нему она много общается с жителями Иверсты. Волшебнику требуется помочь собрать ингредиенты для нарисованного пентаграмматона, чтобы вернуть прежний вид и собрать камни для открытия портала в её мир. По ходу выполнения этого поручения Фрэн видит, как в сказочный мир вторгаются камалы, мучают её страшными видениями, ранят Палонтраса. Ей требуется мастерство часовщика Когвинда, чтобы починить часы для перемещений между временами года. Он объясняет нюансы жизни Иверсты одновременно в четырёх временах года и даёт портативные часы для быстрого перемещения в них. В конце Великий Волшебник открывает проход в мир Фрэн и вместе с Жьяром провожает девочку с котом в проход.
Она оказывается в лесу, где знакомится с Итвордом и его машиной для путешествий по реальностям, которую помогает чинить. Итворд увозит их на машине домой, признавшись, что это его игрушка помогала Фрэн в клинике. По дороге они становятся дружны, отбивают нападение камалов и празднуют одиннадцатый день рождения Фрэн. После произошедшей аварии очнувшаяся Фрэн приходит к дому тёти и запускает Мистера Полночь открыть дверь изнутри, после чего её забирает доктор Дирн. Он видит странности, происходящие повсюду и в клинике, а также факт того, что Фрэн считается мёртвой, и проводит с ней эксгумацию тел её родителей. Её тела в могиле не оказывается. На Фрэн и доктора нападает Ремор.
Персонажи [ ]
Мистер Полночь — питомец Фрэн. Чёрный кот с жёлтыми глазами. В Иверсте игроку предстоит поиграть за него. Нежно и взаимно любит свою хозяйку, считая подругой, общается телепатически и словесно, помогает советами. В 5 реальности теряет возможность говорить.
Марсель Дирн — главврач клиники Освальда. Стареющий психиатр с бородой, в очках и костюме. Фрэн сначала относится к нему настороженно, но после положительной характеристики, данной Палонтрасом, начинает уважать и помогает с эксгумацией. Палонтрас характеризует его как неплохого человека, но слишком следующего правилам. Озвучивает свой протест правилам во время своего расследования и воплощает своим нежеланием возвратить девочку в клинику.
Грейс Дагенхарт — тётя Фрэн, близнец её матери. Фрэн вначале игры любила её, желает жить у неё, но после столкновения с предательством возненавидела. Холодна, безжалостная и отрешённа, фанатично предана доктору Освальду, являясь его верным слугой-соратником. Скидывает в пропасть кота Фрэн в финале.
Итворд — существо в виде высокого скелета в смокинге и цилиндре, в другой реальности предстающий в виде страшного клоуна. Рассказывает, что одновременно и является плодом воображения Фрэн и существует реально и был ранее, принадлежав сёстрам Бухальмет. Во время кукольного рассказа о близнецах, показанного в его машине характеризует, себя «серый, а не чёрный». Спасает Фрэн в конце.
Палонтрас — большой, разноцветный и пушистый летающий аксолотль с большой головой и глазами. Занимается лечением жителей Иверсты с помощью волшебной воды, куда по легенде попадает немного крови мифического существа. Объясняет, что Фрэн изменила облик не желая умирать после падения с моста и вселилась в то дерево.
Великий Волшебник — живёт внутри горы Котрэм в Иверсте, в зимнем времени. По мере того, как Фрэн находит камни, хранителем которых он является, к нему возвращается память. Бьётся над разгадкой фокуса с выниманием кролика из шляпы, не понимая отсутствия в фокусе магии. Возвращает Фрэн человеческий облик и открывает проход в её мир.
Ремор — чудовище в виде большой чёрной тени в белой маске с рогами козла. В разных частях игры его называют «Жуткая Чернота» и «Жуткая Тьма». Сын Мабуки. Преследует, пугает и вредит Фрэн во всех реальностях. Некогда вступил в сотрудничество с Освальдом Гаррисоном в его экспериментах. Ему служат камалы, «Злая Тьма», тени в масках, окутывающие пациентов клиники, вредящие жителям Иверсты и Фрэн. Когда мать Фрэн, сестра-близнец тёти Грэйс, отказывается отдать своего ребёнка, подчиняет себе и её руками убивает родителей.
Люциферны — создания, встречающиеся в четвёртой и пятой реальностях. Предстают в виде говорящих светящихся голов, запутавшихся волосами в ветвях дерева. Дважды Фрэн помогает им освободиться, после чего они превращаются в летающих насекомых.
Мабука — воплощение абсолютного зла в игре, мать Ремора. Фрэн видит её в облике громадной говорящей маски на стене. Она держится пренебрежительно и надменно с девочкой, не скрывая своей сущности.
Освальд Гаррисон — основатель клиники Освальда и автор бесчеловечных экспериментов над пациентами: он сшивает вместе сестёр Бухальмет, тайно испытывает на Фрэн экспериментальный препарат Эктопломатином и пытается вынуть из неё головной мозг. Заключает соглашение о сотрудничестве с Ремором. В последней части игры предстаёт стариком в инвалидной коляске.
Мир игры [ ]
В начале игры с помощью таблеток, а после и непрерывно Фрэн перемещается между реальностями. Всего в игре названо их пять. Всем людям доступна третья. По другим, как Фрэн узнаёт в Иверсте, любят в старости путешествовать жители других реальностей. Одного такого и встречает первым Фрэн после побега из клиники, ушедшего от дел музыканта Величайшего Антонио. В последнюю, самую жуткую и сюрреалистичную, она попадает в конце, в логове Мабуки. Во второй, впервые увиденной в клинике, предметы и люди предстают в страшном искажённом виде: мёртвом, обезображенном, расчленённом или залитом кровью и внутренностями. По словам Итворда, в ней сплетаются воедино разные времена. Другая реальность в доме на острове объединена в один колодец с трупами и водой на дне, в который Фрэн падает с разной высоты после перехода из основной. В Иверсте вместо перехода по реальностям имеется четыре времени года. Некоторые создания, например, люциферны, могут представать в разных ипостасях во второй и пятой реальности.
Разработка [ ]
Средства на игру собирались два месяца краудфандингом на площадке IndieGoGo. 31 августа 2013 года разработчики после 41%-го перевыполнения плана по сбору средств приступили к разработке. Игра увидела свет 27 августа 2015 года на площадках Steam и GOG.
Оценки [ ]
Игра получила 70 баллов из 100 на Metacritic и 96 % (из 99 % на 16 апреля 2016) положительных отзывов на сервисе цифровой дистрибуции Steam. Аггрегатор GameRankings указывает на наличие 70 % положительных рецензий. Сайт IGN поставил игре 7,6 баллов из 10 с вердиктом: «Оригинальная и красивая адвенчура с классической игровой механикой и без глубинных смыслов. Впрочем, фрейдистам и прочим любителям интерпретаций игра тоже должна прийтись по душе».
Fran Bow: Существа пяти миров
Третья реальность — родная реальность Фрэн. Можно сказать, эта реальность — наш мир. Населяют мир преимущественно люди. Но как и в других измерениях, сюда просачиваются существа, способные путешествовать между ними, но о них позже.
О других реальностях людям в основном неизвестно, но есть такие, которым не только о них знают, но и способных путешествовать между ним. Видеть другие миры — особый дар, который обитатели третьей реальности, так и не смогли обуздать, но как и во всем, есть свои исключения. О таких людях известно очень мало, только два представителя: сама Фрэн, и некий Леон Кастильо, чей дневник мы можем найти в игре. В этом дневнике, мужчина рассказывает о своём походе, о дивных существах, которых ему довелось повидать.
По характеру, Палонтрас — добрейшее существо. В Иверсте он занимается целительством. Лечит он
розовой водой из источника на летающем острове. Эта вода — чистейшая во вселенной, и может вылечить любые раны, даже воскрешать.
О первой реальности практически ничего не известно. Есть версия, что первая реальность — альтернативная третья. И часть игры в которой Фрэн находится в альтернативной больнице, и встречает альтернативную себя, происходит здесь.
Что мы против света, звука? Что мы против Валоков? Созданий из фотонов и звуковых волн. У Валоков невероятно долгое время жизни, по нашим меркам они бессмертны. Совершеннолетие у них наступает в 299 792 459 лет. Взрослые Валоки носят особую маску: Щит Валока
О занятиях Валоков неизвестно ничего. Они способны перемещаться между реальностями, но ко всему что происходит во Вселенной — они равнодушны, ведь их вмешательство может нарушить баланс.
Четвёртая реальность — измерение смерти. Здесь оканчивается путь любого существа. После он навечно вынужден скитаться между реальностями. Наблюдать за миром, который некогда был их домом. Такая судьба ждёт каждого Призрака
Как часто Вы видите стрекоз? Никогда не задумывались: а может это и не стрекозы, просто что-то принявшее их вид? Возможно это правда, ведь Люциферны из четвёртой реальности могут принимать вид стрекоз.
У Люцифернов есть одна проблема: они часто застревают на деревьях. Когда Люциферны застревают, они имеют вид отрубленных голов с пустыми глазницами, висят головы на своих длинных волосах, обвивающие всё дерево.
В отличии от их внешности, характер у них не ужасен. Они с радостью помогут кому либо. Конечно же не с альтруистических побуждений, а в обмен на услугу: расчесать их волосы, ведь после этого они будут свободны.
Есть у Фрэн и помогающий ей таинственный незнакомец. Имя ему Итворд. Итворд — ходячий пример того, что внешность бывает обманчива. Выглядит Итворд как человеческий скелет высокого мужчины с острыми зубами и большими жёлтыми глазами. Носит монстр высокий чёрный цилиндр, тёмный фрак и светлую рубашку.
По характеру Итворд настоящий джентльмен. Готов помочь любому существу. Помимо Фрэн, он общался со всеми пациентами клиники Освальда. Также очень умён, создал летательный аппарат имени себя. Обладает сверхъестественными способностями: телепортация, телекинез, хотя последним пользуется нечасто. Образ Итворда олицетворяет изобретательность, доброту, и стойкость Фрэн.
Пятая реальность — пожалуй самая опасная из всех. Ни с одним из обитателей, вы вряд ли захотите встретиться. Отсюда и один из злодеев игры: Ремор. Демон, убивший родителей Фрэн. Принц тьмы выглядит как тень, с головой козла, и человеческими зубами. Имеет руки с мощными когтями.
Характер у него довольно скверный. Его ключ к жизни: преследовать и мучить людей. Образ Ремора олицетворяет жестокость, страх, тревожность Фрэн. Где бы девочке не становилось страшно или очень тревожно, результатом являлся он, Принц тьмы нависший над маленькой человеческой девочкой.
Есть здесь и существа, о которых мы и подумать не могли. Мабука — правительница пятой реальности и всесильное создание. Она всезнающая, и всеведущая. Мабука также мать Ремора. Но в отличии от своего сына, она не такая злая, и ко всем относится скорее нейтрально.
Выглядит Мабука как белая маска в стене с кровоточащими глазами. Носит величественную тиару с большим рубином и буквой «М». Само лицо находится в комнате представляющее собой «сердце», оно бьётся и переливает кровь. Мабука спит, возможно последнюю вечность. Сон её охраняют несколько смерто-червей, дерево, и прочая живность, вроде демонической козы и оленя.
Попасть в пятую реальность будучи ребёнком — не самая лучшая затея. Ведь высока вероятность наткнуться на воистину жуткое создание: Похитителя, существа похищающие и съедающие детей. Выглядят они как женщина с длинными волосами и голым черепом. Одеты в короткое белое платье. Рядом с ними всегда возможно призраки съеденных детей с окровавленными и перекошенными лицами. Во время встречи со своей жертвой она пытается быть приветливой и доброй, говоря, что она новая мамочка, и у неё уже есть дети с которыми можно играть. Также, один из жителей пятой реальности утверждает, что Похитителям нравятся дети с запахом мыла.
Нашлись здесь и уже знакомые нам существа, а именно Люциферны. В отличии от своих родственников из четвёртой реальности, они более опасны. Так как обладают огненными волосами, о которые так легко обжечься. В остальном это те же добрые отрубленные головы на деревьях.
Ультра реальность — самая труднодоступная из всех миров. Для того чтобы войти в ультра реальность, нужно повышенное содержание эктопломатина. Как говорил Марсель Дирн, эктопломатин создаёт дверь между сознанием и подсознанием. Получается, эта реальность — наше подсознание.
Фрэн входила в ультра реальность с помощью таблеток «Дуотина«, которые повышали эктопломатин до 1700 мкг. Но есть люди которые родились с высоким эктопломатином, один из них нам уже знаком: Леон Кастильо. Для каждого ультра реальность будет выглядеть по разному, как никак, она — наше подсознание. Например для Фрэн она выглядит как кровавое мясо и ассорти из всевозможных внутренних органов. Вероятно это из-за её психологической травмы: убийство родителей
Камалы — существа питающиеся страхом и душевной болью. Для людей они невидимы, но именно сами люди их и порождают. Они везде, практически над каждым человеком, но увидеть их можно только в ультра реальности. Камалы также первая форма Валоков. Для метаморфозы, их нужно облить водой. Вода — их единственная слабость. Во время превращения они издают ужасающие звуки, сначала крики агонии, а после лишь тихий плач.
Все реальности Фрэн — одновременно прекрасны и ужасны. Наш мозг способен на удивительные вещи, воображение — величайшая сила человека. Реальности довольно сумбурны, будто это всё сон. И если всё это придумала маленькая девочка с расстройством психики, то что может взрослый адекватный человек? Да это мы и так видим: технологии в наше время развиваются семимильными шагами, и всё это благодаря мозгу и воображению. И возможно прямо сейчас, какому-то человеку пришло в голову что-то, что в будущем изменит мир.