персонажи игры трансформеры падение кибертрона
Transformers: Fall of Cybertron
Вселенная трансформеров — без малого идеальный материал для видеоигры. Считайте сами: роботы есть, куча самой разной военной техники есть, большие пушки и очень-очень много красочных взрывов — тоже есть. Все ингредиенты хорошего боевика присутствуют по умолчанию, осталось правильно их смешать.
Prepare to Strike
И даже как-то удивительно, что до выхода кинокартины особого интереса к автоботам и десептиконам у издателей не возникало. Да и после фильма завезли только типичные игры по лицензии — Transformers: The Game и иже с ней. На осознание всей крутости трансформеров понадобилось несколько лет, зато потом бренд откопали и сделали игру на основе изначальной вселенной и без привязки к творениям Майкла Бэя — Transformers: War for Cybertron.
Так уж вышло, что в богатой событиями вселенной обнаружилось белое пятно размером с Кибертрон, родину гигантских роботов. И в кино, и в мультфильмах о гибели этой планеты вспоминали регулярно, но тем не менее события, предшествующие появлению на Земле трансформеров, упоминались лишь вскользь. Это пятно и решили раскрасить High Moon.
Прародину человекоподобных роботов пришлось прописывать чуть ли не с нуля, по обрывочным описаниям из классического мультсериала, — это не только огромный объем работы, но и серьезный риск отойти от канонов серии. А поклонники совсем уж вольных толкований не любят.
Но с этой задачей — сделать планету, в которую поверят, — разработчики справились отлично. Сплоховали в другом: при всей лихости игровой процесс был до жути однообразен. На бесконечных серых просторах металлической планеты автоботы и десептиконы вели безрадостные перестрелки, не дотягивающие даже до уровня средних боевиков. И в продолжении, озаглавленном Transformers: Fall of Cybertron, мы ждали от High Moon именно этого — разнообразия. Дождались?
Robots in Disguise
История стартует аккурат после окончания первой части. Кибертрон, доведенный бесконечными войнами до планетарного инфаркта, медленно умирает. Автоботы задумали покинуть планету на гигантском корабле «Ковчег» в поисках лучшего мира. Десептиконов это, естественно, не устраивает, и они всеми силами стремятся помешать Прайму и его команде улететь. Играть нам снова предстоит за обе стороны, что позволяет глубже понять суть конфликта и лишний раз убедиться — однозначно хорошего и плохого в мире трансформеров не существует.
Понимая, что большинство поклонников со стажем давно вышли из подросткового возраста, разработчики попытались добавить сюжету серьезности. В итоге классические ужасы войны, вроде душераздирающих предсмертных криков и оторванных конечностей, наложенные на вселенную трансформеров, смотрятся свежо и даже атмосферно. И пусть история изобилует реверансами в сторону поклонников — вникнуть нее сможет и случайный игрок.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: прежде чем добавить диноботов, разработчикам пришлось придумывать и как они появились, ведь даже в первоначальном сериале о происхождении этих «железных зверушек» прямо не говорилось. Получившаяся история вышла столь убедительной, что в Hasbro ее признали канонической.
More Than Meets the Eye
Но однообразие разработчики практически побороли. Почти на каждом уровне мы рулим новым трансформером, и геймплей перестраивается с учетом его особенностей. Играя за Старскрима, мы большую часть уровня проведем в воздушных схватках, в миссии за Джаза придется незаметно вырубать противников и вовсю использовать маскировку, а Клиффджампером мы будем скакать по платформам, цепляясь за них энергетическим лассо. Жаль только, что перерывы между этими упражнениями забиты все теми же скучными перестрелками.
Правда, ближе к концу разработчики достают из рукава туз, и перед нами предстает Гримлок. Благодаря этому монстру у игры буквально открывается второе дыхание. Никакой стрельбы! Гримлок ворочает здоровенным мечом, которым лихо разделывает на азу любого подвернувшегося под руку десептикона.
В отличие от остальных трансформеров он не может менять форму в любой момент, сперва нужно заполнить шкалу ярости, убивая противников. Но то, что происходит, когда она все-таки заполняется, невозможно описать словами. Гримлок — динобот и способен перевоплотиться в огнедышащего тираннозавра, раскидывающего и топчущего противников, как игрушечных солдатиков. Чистейший детский восторг. Такому герою и спин-офф не грех посвятить.
There’ll be No Place to Run
А вот дизайн уровней восторгов не вызывает. Fall of Cybertron предлагает большей частью два вида локаций: чисто поле с разбросанными то тут, то там ящиками и мусором, а кроме этого, длинные коридоры с — сюрприз! — разбросанными то тут, то там ящиками и мусором. Исключения в виде величественного и действительно завораживающего города десептиконов или бескрайних космических просторов случаются, но очень уж редко. Никто не сомневается, что Кибертрон — не самая живописная планета, но ведь и нагромождения металла можно было подать хоть с какой-то выдумкой.
Впрочем, если сранивать с War for Cybertron, то здесь хотя бы цветовая гамма от уровня к уровню меняется. К тому же создатели дают изредка то побегать по поверхности планеты (по единственному клочку, не покрытому металлом), то подняться в небо, а то и вовсе в космос улететь. И все же игре тесно в рамках полумертвой планеты: уже ко второй части герои могли бы выбраться за ее пределы и показать нам красоты других миров, на которые трансформерская вселенная вообще-то не бедна.
Зато когда дело доходит до скриптовых роликов, High Moon Studios разыгрывает сцены, способные вогнать в краску даже Call of Duty. Симпатичная картинка и море красивейших взрывов дополняются прекрасной режиссурой, нестандартными ситуациями и масштабами сражений: участвуя в космической атаке на титанический корабль десептиконов, на время забываешь все претензии — настолько сильно оно выбивает из реальности.
The Battle’s Over but War Has Just Begun
Но главный сюрприз сокрыт в мультиплеере. Складывается впечатление, что все здесь делалось именно ради него, а однопользовательская часть — лишь тренировка перед настоящим испытанием. Все то, что не вполне работает в одиночной игре, раскрывается в сетевой.
Набор режимов привычен: командный deathmatch, захват флага, удержание контрольных точек, охота за головами. Есть и модный нынче кооператив, где мы вместе с друзьями должны сдерживать волны наступающих врагов.
Агент специализируется на молниеносных бросках во вражеские тылы и атаках исподтишка. Способен на время включать маскировку и становиться полностью невидимым. Превращается в маленький скоростной автомобиль с легким пулеметом — убойной силы никакой, зато повышенная скорость и маневренность позволяют легко ускользнуть в случае опасности.
Уничтожитель — классический солдат, «золотая середина», без выдающихся качеств. Выбор для тех, кто не собирается вникать в военные тонкости и хочет просто пострелять. Превращается в легкий автомобиль с ракетницей средней мощности. Умеет ставить энергетическое поле, защищающее от вражеских снарядов.
Титан — скелет любой команды. Медлительный, неуклюжий, но почти непробиваемый. Превращается в убойный тяжелый танк, эффективен в ближнем бою.
Transformers: Fall of Cybertron
Российская обложка от «Новый Диск»
рейтинг
OFLC (A): M — Mature
PEGI: 12+
USK: 12
требования
Transformers: Fall of Cybertron (рус. Трансфо́рмеры: Падение Кибертро́на ) — компьютерная игра в жанре экшен от компании High Moon Studios для платформ Windows, PlayStation 3 и Xbox 360, выпущенная компанией Activision 3 сентября 2012 года. Игра была доступна в Интернет-магазине игр «Steam». [1]
Впервые о ней сообщалось в журнале Game Informer, в котором был размещён предварительный обзор о ней. Место действия игры — планета Кибертрон, время действия — ещё до контакта с планетой Земля.
Содержание
[править] Игровой процесс
Кампания, в отличие от предыдущей игры не разделена на игру за Автоботов и Десептиконов.
Арси и Слипстрим из предыдущей игры недоступны ни в одном из режимов.
[править] Сюжет
Игра начинается с исхода с Кибертрона. Автоботы на корабле «Ковчег» и десептиконы на корабле «Немезида» приближаются к нестабильному космическому порталу. «Немезида» обстреливает «Ковчег». Бамблби получает ранение и теряет дар речи. Рэтчет обследует Бамблби, и тут вдруг десептиконы захватывают Мостик. Рэтчет кидает в них ослепляющую гранату, после чего Бамблби разбирается с ними. Дальше Рэтчет даёт Бамблби реактор, и тот направляется к регулятору энергона. Запустив подачу энергии, Бамблби отправляется помочь Оптимусу, который бьется с Мегатроном. Мегатрон отрывает одну из турелей и стреляет в Оптимуса, но Бамблби бросается под выстрел и заслоняет собой командира.
Действие следующей миссии развёртывается за 6 дней до первой миссии. Десептиконы атакуют «Арк» на Кибертроне через сектор, который должен был охранять Гримлок. Оптимус едет к Персептору, получает нужную информацию и едет спасать «Ковчег». Когда уже стало казаться, что атаки Десептиконов не отразить, Оптимус находит Древнего Автобота — Метроплекса и с его помощью спасает корабль. Метроплекс убивает Мегатрона, буквально раздавив его кулаком. Но есть и плохие новости — оставшегося энергона не хватит, чтобы «Ковчег» взлетел.
Далее играть нужно за Десептиконов. Вортекс и Бласт Офф летят уничтожать мост, чтобы транспортник автоботов поехал в объезд, где Старскрим готовит засаду. При поддержке Броула это удаётся. Затем в дело вступает Свиндл. Он подрывает колёса транспортника и уничтожает наземные силы, но тут транспортник взлетает. Отряды десептиконов, брошенные в атаку раньше времени по приказу Старскрима, несут чудовищные потери. Старскрим приказывает отступать. Но комбатиконы нарушают приказ и объединяются в Брутикуса. Прорвавшись к кабине пилотов, боевиконы сажают транспортник, но Старскрим арестовывает их за нарушение приказа и потерю половины энергона при жёсткой посадке.
Тем временем Саундвейв возрождает Мегатрона. Мегатрон, узнав, что Старскрим встал во главе Десептиконов, решает уничтожить его, но тому удается сбежать. Мегатрон отправляется в Иакон, чтобы найти Триптикона. Прорвавшись с боем к Триптикону, Мегатрон объявляет, что это не спасательная операция. Триптикон проиграл автоботам и более не достоин служить Мегатрону. Саундвейв перестраивает его в космический корабль десептиконов — «Немезиду».
[править] Доступные персонажи
[править] Автоботы
[править] Десептиконы
Также можно создать собственного трансформера. Они разделяются на четыре класса:
[править] Отличия от мультсериала
[править] Создание игры
В ответ на реакцию многих фанатов, которые были «раздосадованы майклбэевскими насекомоподобными версиями» автоботов и десептиконов в фильмах 2007 и 2011 гг. (которых они прозвали «бэйформерами»), было решено не копировать эти образы. В результате все Трансформеры получили образ, схожий с мультсериальным, и, следовательно, более соответствующий укоренившимся представлениям о том, какими должны быть трансформеры. [17] Но влияние Майкла Бэя не прошло даром, и в результате, при сохранении основных деталей классического дизайна, трансформеры получили более «металлический» вид и технически подробный дизайн (хотя процесс трансформации вновь стал простым).
От игры »Transformers: Fall of Cybertron» я ждал всякого. Но я и помыслить не мог, что она пробудит моё злобное я! Почему это случилось? Да потому, что на эту игру можно написать две абсолютно разные рецензии: одна будет поднимать игру до небес, другая втаптывать в землю.
Добрый Я:Если кто не играл в первую часть, да и вообще с франшизой не знаком, понять, что происходит будет трудно. Если не вдаваться в подробности, то после »Битвы за Кибертрон» пришло его падение. Планета стала непригодной для жизни, и героям надо перебираться в другое место, в то время, как их родина будет восстанавливать сама себя, и только спустя миллионы лет они смогут вернуться. Посему и было решено построить Ковчег, который доставит Автоботов прямиком на нашу планету. История не удивит вас чем-то невероятным, и является скорее подспорьем для геймплея.
Добрый Я: Ну ладно, пусть сюжет и не блещет оригинальностью, но отвращения не вызывает. Радует то, что нам опять дают поиграть и за Автоботов и за Десептиконов, поэтому есть возможность лицезреть конфликт с двух разных точек зрения. Более того, почти на каждом уровне мы играем за разных Трансформеров, и диалоги для каждого прописаны просто восхитительно. Рассудительный и справедливый Оптимус Прайм, который всегда сожалеет о погибших и просит не лезть на рожон своих товарищей,немного сумасшедший Старскрим, пускающий в расход всех кого только можно, весёлые ребята Клифджампер и Джазз, подшучивающие друг над другом и вообще способствующие появлению улыбки на твоём лице. Слушать разговоры каждого робота одинаково приятно и интересно, тут ребята из High Moon Studios постарались на славу.
Добрый Я: Как я уже говорил, диалоги чудесно прописаны и не менее чудесно озвучены. Музыка тоже здорово подходит и хорошо подстегивает тебя поливать неприятеля градом пуль в пылу боя. Графика. ну, она. ну, если ты не особо придирчивый, то пойдёт, но о ней подробнее расскажет мой друг.
Злобный Я:Ах, Unreal Engine 3, когда ж уже наступит день твоей смерти? Как же мне надоело смотреть на эти одинаковые текстуры, которые заблюрены в далеке. Неужели разработчики не понимают, что ты уже года два, как не показывал ничего красивого, что ты физически не справляешься и на фоне всякие Frosbite-ов выглядишь старым немощным дедом (Star Wars 1313? Есть мнение, что там всё таки четвёртая версия движка). Смотреть на картинку игры не то что тошно, просто геймеру со стажем это всё уже так приелось, да и в целом, все игры на этом движке выглядели бы красиво в конце 2010 года, а теперь его время уже прошло. Музыка сама по себе хороша, но эпик порой включается в не самых зрелищных перестрелках, поэтому к концу от него немного устаёшь.
Добрый Я: Подведём итог! Игра стала более прямолинейной и насыщенной событиями. Наверное такой и должна быть игра про битву огромных роботов, она должна развлекать и захватывать дух. С этой задачей High Moon Studios справились на ура! Но им есть куда расти, они прекрасно работают с режиссурой, осталось немного подлатать и разнообразить геймплей и третья часть точно станет полноценным хитом.Ну а пока 8 из 10!
Без малого тридцать лет существуют трансформеры, как бренд, а скорее, как явление. Комиксы, мультики, игрушки – популярность воюющих между собой роботов могла уменьшаться лишь для того, чтобы немного погодя загореться новой вспышкой. Какими бы ни были экранизации франшизы от Майкла Бея, они в своей цитируемости приободрили демиургов из High Moon Studios.
Задача создать качественный продукт по небезызвестной вселенной – прямо скажем не тривиальная. Не обидеть огромное количество фанатов сериала, заинтересовав и далеких от франшизы людей – такого события история игромира не знает. High Moon же решила не играть на два фронта, и полностью сконцентрировала усилия для услады поклонников трансформеров.
Неспокойные времена переживает Кибертрон, родина автоботов и десептиконов. Истерзанная огнями многочисленных сражений, она почти рассталась со своим ядром, вещество которого питает жизнь планеты. Вещество это не снилось ни одному Менделееву – без него все трансформеры обречены на скоропостижную кончину. «Делать нечего, пора рвать когти» – настигает справедливая мысль лидера автоботов, Оптимуса Прайма. У его извечного оппонента, Мегатрона, немного иные взгляды на вещи – не позволить дезертирству случится.
ОБЧР на страже ОБЧР.
Такая завязка ожидает игроков в Transformers: Fall of Cybertron, с самого начала угощающая пользователей эпичным действом. История кампании, которая поделена на тринадцать глав, в отличие от предыдущей работы студии, представляет собой единое последовательное повествование. Преподавая события последовательно со стороны автоботов и десептиконов, разработчики купировали возможность выбора протагониста – игроку предстоит познакомиться с возможностями различных роботов вселенной.
История кампании представляет собой единое последовательное повествование. Стоит отдать авторам должное: каждая глава вышла действительно не похожей на другие. Тут и практически шпионские миссии с использованием маскировки, и массивные бои ближнего боя, и быстрые перемещения по платформам с использованием энергетического каната на манер Bionic Commando, и прочее, и прочее. Пожертвовав кооперативным прохождением, High Moon отлично поработали как над разнообразным миром игры, так и над происходящими в нем событиями. Будь-то авиаудары от лица Старскрима или ковровые бомбардировки Метроплекса, значимость происходящего действа весьма впечатляет.
Плакат уже согласован на рекламную компанию средства от изжоги.
Благо графические эффекты для этого действа используются самые разнообразные. Казалось бы, откуда столько жизни на планете роботов? Ан нет, дизайнеры проекта приготовили пользователям приятное времяпрепровождение – не похожие друг на друга локации играют красками, постоянно предлагая разные игровые события. Справедливости ради стоит отметить, что часть этих ивентов подхватила страшный вирус шутеров про вторую мировую – необходимость защищаться от набегающих волн врагов, пока компаньон по сюжету занимается какими-то важными делами.
Куда интересней наблюдать занятого делами компаньона, когда дело касается сетевых баталий. Выраженный различными формами ПВП и ПВЕ сражений, мультиплеер Fall of Cybertron – не просто довесок к кaмпании. Совместные сражения против компьютерных врагов предлагает местный режим выживания, названный «эскалация». В нем пользователю предстоит выбрать один из классов персонажа, как то медик или механик, и вперед, на гладиаторскую арену – отбиваться от волн вражин.
Красный, синий, голубой. И это только про одного из команды.
О чем в детстве никто не мечтал, так это о модели управления автотранспорта, представленной в игре. Ужас, летящий на крыльях ветра, способен уничтожить не один пучок пользовательских нейронов. Конечно, общий игровой колорит подкупает освоить пилотирование непослушных машин, но получать удовольствие от гоночных сцен было бы сродни мазохизму.
При всем желании к плюсам игры не отнести и поведение виртуальных болванчиков – только такое их название приходит на ум при третьем переигрывании эпизода. Раз за разом послушные враги держат путь по одной и той же траектории, не оставляя себе шансов на выживание. В принципе, их можно понять – они же роботы.
Проект определенно заслуживает внимания всех пользователей. Динамичный, яркий и масштабный автобото-десептиконовый экшен способен подарить игрокам не один вечер приятной игры. И ни набившие оскомину миссии формата «защити меня», ни ужасная модель управления машиной, не смогут затмить главного – широкой души проекта, концентрат которой сможет порадовать даже тех, кто не знает Бамблби. Те же, кто не понаслышке знакомы с событиями Generation 1, в Fall of Cyberthron влюбятся.
Transformers: Fall of Cybertron
High Moon Studios вот уже на протяжении двух игр пытается внести во вселенную «Трансформеров» какую-то суровость и жесткость. Этому всячески способствует выбранный студией сеттинг: в предыдущей части, War for Cybertron, мы вступили в затянувшуюся гражданскую войну между двумя правящими партиями трансформеров, получили возможность взглянуть на стародавний конфликт в том числе и с позиции злых десептиконов, а в новой игре нам доведется застать последние дни умирающей родины роботов — Кибертрона.
Вот только вместо ожидаемого взросления вселенной у High Moon Studios уже во второй раз получилась игра, которая со всем своим пафосом, взрывами и свистящими в воздухе пулями до боли напоминает все милитари-шутеры разом. Согласитесь, эффект, которого нелегко добиться, делая игру про огромных человекоподобных роботов.
Самопожертвование и Превозмогание
Если заменить автоботов и десептиконов на войска союзников и нацистов (армию США и злых русских, спецназ и террористов и т.д.), мы получим наитипичнейший военный шутер. Ничто человеческое трансформерам не чуждо: в Fall of Cybertron есть и «драматическая» проходка по лазарету, и героическое удержание критической позиции, и самоотверженные прорывы сквозь глухую оборону неприятеля, и тихий саботаж, и нанесение ракетных ударов… Плюс, разумеется, ежесекундные взрывы и душераздирающие крики в радиоэфире. Все выглядит здорово и эффектно, но подаются эти сцены до того заезженно и неоригинально, что не вызывают ни малейшего «вау». На протяжении всей сюжетной кампании High Moon занимается расстановкой галочек в списке каноничных сцен любого милитари-шутера, причем делает это без души и фантазии.
I can transform you
В чем Fall of Cybertron упрекнуть нельзя, так это в отсутствии разнообразия. Разработчики прекрасно понимали, что ничего по-настоящему нового их игра не несет, поэтому превратили прохождение в настоящий аттракцион. Все ситуации нам уже давно знакомы, но зато сменяют друг друга с неимоверной скоростью, как в калейдоскопе. На каждого трансформера в игре отведено только один-два уровня, так что за стандартные шесть часов кампании вы успеете поиграть за целую плеяду роботов. У каждого героя есть какая-нибудь эксклюзивная способность, вокруг которой выстраивается архитектура и скрипты уровня. Например, главный моралист и лидер автоботов Оптимус Прайм может наносить авиаудары. Ловкий разведчик Клиффджампер предпочитает играть с охраной в прятки, а если ему и приходится убивать врагов, то делает он это без лишнего шума. Динобот Гримлок (которому уделили преступно мало экранного времени), как и положено, дерется исключительно врукопашную: когда десептикон накапливает шкалу ярости, то превращается в настоящую машину смерти — огромного огнедышащего динозавра с толстенной металлической броней.
Что удивляет, так это пренебрежительное отношение разработчиков к главной особенности сериала — собственно, трансформациям. Номинально у каждого робота в игре есть вторая форма, которую, по идее, нужно использовать в бою, но в перестрелках о возможности обратиться летающей «Волгой» с увесистой пушкой на крыше почти не вспоминаешь — гораздо легче и быстрее уничтожать противников по старинке. Разработчики явно не учитывали особенности трансформеров во время создания локаций и врагов. Лишь изредка, как бы извиняясь за халтуру, нас кидают в огромные пустынные пространства, где можно развернуться, но этого недостаточно. На самом деле очень обидно: если бы разработчики осмелились дать волю фантазии, Fall of Cybertron могла наконец обрести собственное лицо.
Есть один немаловажный момент, который не дает причислить Transformers: Fall of Cybertron к стандартному проходному проекту. Несмотря на все недостатки, это лучшая игра про трансформеров на сегодняшний день. Если в свое время вы всерьез вникали в сложные отношения Мегатрона и Старскрима, держали под подушкой набор фирменных наклеек и можете с закрытыми глазами собрать массивный грузовик из фигурки Оптимуса Прайма первого поколения, то будете от Fall of Cybertron в неподдельном восторге. Здесь есть отсылки к основным событиям вселенной, на экранах загрузки дают почитать цитаты Великих Трансформеров, а в первые минуты игры рассказывают, как Бамблби потерял голос. Если вы понимаете, о чем идет речь, то не заметите ни насквозь вторичного геймплея, ни чрезмерного пафоса, ни шаблонной военной вакханалии. В конце концов, это даже не игра, а кусочек девяностых, который удивительным образом записали на диск и продают в магазинах.