персонажи little big planet
LittleBigPlanet
LittleBigPlanet — компьютерная игра в жанре платформера, содержащая в себе элементы головоломки и редактора уровней. Впервые была представлена Филом Харрисоном 7 марта 2007 года на GDC 2007. Игра разрабатывалась под названием The Next Big Thing студией Media Molecule и была издана Sony Computer Entertainment Europe. LittleBigPlanet вышла на игровой консоли PlayStation 3 и PSP. PSP-версия LBP, которая была выпущена во второй половине 2009 года, содержит дополнительные уровни и игровой контент. Кроме того, существует ещё издание LittleBigPlanet: GOTY Edition для PlayStation 3, которое изначально переведено на множество языков, в том числе русский, и включает в себя лучшие уровни, созданные игроками LBP.
Sony подтвердила выход бандла с LittleBigPlanet в Европе. Бандл содержит PlayStation 3 с HDD на 80 GB, контроллер DualShock 3 и LittleBigPlanet.
Первоначально игру хотели выпустить в конце октября, но в последний момент обнаружили песню, в которой звучали слова из Корана. Из-за этого игру выпустили в Японии и Америке в конце октября, а в Европе в начале ноября. Сама игра считается знаковой для Sony и PlayStation 3. Проект получил весьма позитивную реакцию со стороны критиков, которые отдельно отметили в игре физику, графику, звук, а также геймплей.
Весной 2010 года было анонсировано продолжение LittleBigPlanet 2. Игра вышла 21 января.
Содержание
Игровой процесс [ ]
В одном из интервью Джим Унвин, дизайнер интерфейсов LittleBigPlanet на вопрос — «Сколько времени займёт прохождение игры?» ответил, что у него на прохождение всех 50 уровней ушло около 12 часов, но так как он достаточно хорошо знаком с уровнями LittleBigPlanet, у обычных игроков это займёт немного больше. В LittleBigPlanet игроки управляют маленькими тряпичными человечками по прозвищу «Sackboy» или «Sackgirl». Каждый из них может выполнять различного рода действия: прыгать, бегать, хватать предметы, летать (при помощи реактивного ранца). Игроки могут использовать их возможности для прохождения того или иного этапа. Сама игра использует характеристики совместного прохождения. На окружающей среде можно строить разные типы построек.
Чтобы не создавать путаницу между игроками, тряпичному человечку можно изменять внешность (например, приклеивать усы) и наряжать в мужскую и женскую одежду. Таким образом, из тряпичного человечка получается мальчик (англ. Sackboy) или девочка (англ. Sackgirl), в зависимости от предпочтений игрока. Можно выбирать цвет и текстуру из ряда предложенных материалов, а также надевать различную готовую одежду и маски. Вдобавок ко всему этому игроку предоставляется возможность загрузить готовые костюмы из магазина PlayStation Store. Есть и одежда, которая делает Sackboy похожим на героев из других игр — например, на Кратоса, Медузу и Минотавра из игр серии God of War, Нарико из Heavenly Sword, Старого Снейка из Metal Gear Solid 4, Сефирота из Final Fantasy VII, химеру из Resistance: Fall of Man. Также в наличии имеются маски хелгастов из Killzone 2 и различные символы из игры Super Street Fighter II Turbo HD Remix. Несмотря на то, что игра уже содержит много заранее созданных уровней, игроки могут полностью изменять как и готовые уровни, так и создавать новые. Также свои уровни можно опубликовывать в Интернете, а затем играть по сети либо одному, либо с несколькими игроками сразу. Кроме того, студия Media Molecule постоянно выкладывает дополнительные платные обновления для LBP, такие как специальные комплекты для редактирования эпизодов, наборы наклеек и костюмов, посвящённые другим играм для PlayStation. В игре присутствует поддержка PlayStation Network. С помощью него пользователи могут загружать новые эпизоды или проходить их же с помощью других пользователей PlayStation Network. Игроки могут проходить внутренний мир LBP, подскакивая, выдвигая, захватывая, летя, чтобы преодолеть многочисленные загадки, обеспеченные хорошим физическим движком игры. Все режимы игры описаны всего в трёх словах: Играйте, Создавайте, Делитесь (англ. Play, Create, Share).
Редактор [ ]
Объекты сделаны из различных, выбираемых материалов, типа дерева, металла или губки. Все материалы действуют реалистично; древесина не изменяет форму, когда персонаж стоит на ней или захватывает её, а вот стоя на губке чувствуется «хлюпанье» и объект искажается. Объекты возможно выбрать в меню «Popit». Выбор объектов доступен в любом месте уровня. Изделия могут быть использованы в неограниченном объёме.
В игре также есть наклейки. Эти «наклейки» приклеиваются к любому объекту или стене во всем мире, ограничены только воображением создателей игрока/уровня. Наклейки можно создавать самому при помощи специальной функции или PlayStation Eye.
В игре присутствует система ресурсов, благодаря которой можно использовать пух и другие изделия, собранные игроком, чтобы строить новые объекты. В игре присутствуют инструменты для создания объектов, позволяющие игроку вставить новый объект, редактировать, красить, вращать и взаимодействовать с другими объектами в пределах мира игры.
Хотя создание уровней включает в себя разные хитрости, можно просто уже на готовый уровень клеить наклейки. Встроенный редактор содержит большое количество разного материала для редактирования и создание уровней от низкой до высокой степени сложности. Игроки могут создавать новые объекты, начиная с числа основных фигур, такие как круги, звезды, квадраты, прямоугольники и т. п., а затем из этих деталей делать более сложные. Также на разные заготовки можно приклеивать разные болты, верёвки и пружины. Из-за этого объекты меняют свои свойства, и подвижность.
Пользовательский контент может быть загружен на международные серверы, где другие игроки могут загрузить их для прохождения. Компания Sony официально подтвердила, что будет модерировать весь пользовательский контент в игре LittleBigPlanet для PlayStation 3. Сообщалось, что Sony предложит два возможных решения проблемы с контентом для взрослых: контроль со стороны самих игроков и редактура Sony, если возникнут какие-то проблемы.
Игра LittleBigPlanet состоит из нескольких уровней, созданных Media Molecule. Вся игра разделена на разные темы, взятые из реальной жизни, например японские сады, сухая пустыня, улица в Нью-Йорке. По завершении уровней, имеющихся в распоряжении, игрок открывает новые, более сложные. Режим истории включает в себя восемь тематических областей; в состав каждой из областей входят 3-4 уровня. На некоторых уровнях есть ключи, которые открывают бонусные миссии. Таким образом, режим истории включает в себя более 50 предварительно построенных уровней любой сложности.
Игроки имеют доступ к специальному меню, известному как «Popit». Это меню позволяет игрокам выбирать из целого ряда вариантов настройки, такие как выбор материалов и наряды для своих Sackboy, а также выбирать наклейки. Наклейки можно создавать из фотографий, полученных с помощью PlayStation Eye. Вставка изображений, которые находятся на жёстком диске.
Управление [ ]
Игроки могут прыгать, бегать и захватывать объекты с помощью игрового контроллера. Аналоговые стики используются для движения и управления камерой, но могут также использоваться, чтобы переместить руки человечков, нажимая определённую кнопку. Sackboy может шевелить головой, если игрок будет наклонять контроллер SIXAXIS.
Движение человечка также основано на том, чтобы легче было им управлять; например, когда кнопки L2 или R2 нажаты (для левой и правой руки соответственно), то игрок может ударить чужого Sackboy в игре, резко дёрнув аналоговый стик.
Захват — также одна из ключевых способностей. С её помощью человечек может тянуть объект, или даже другого человечка, в направлении, в котором они в настоящий момент перемещаются. Это позволяет, например, цепи игроков висеть на одной верёвке, в то время как только один человечек фактически захватывает верёвку. Кроме того, это позволяет игроку, снабжённому реактивным ранцем, нести других игроков по небу.
Эмоции — ещё один управляемый аспект человечков. Кроме нормального выражения лица, игрок также имеет выбор четырёх различных эмоций. Чтобы показать, каждую эмоцию, надо нажимать на стрелки в D-клавиатуре SIXAXIS. Начиная с верхней кнопки и идущий по часовой стрелке, эмоции следующие: счастливый, сердитый, грустный, и испуганный. Каждая эмоция имеет три различных уровня интенсивности, эмоция, становящаяся более интенсивной с каждой последовательным нажатием. Kyle Schubel SCEA также упоминал, что они хотят расширить проявляющуюся эмоции систему даже больше.
В LittleBigPlanet можно выражать эмоции с помощью человечков, также есть функция синхронизации губ при голосовом чате. Это значит, что персонаж будет повторять движения губ во время разговора.
В LittleBigPlanet существует три небесных тела: InfoMoon (Луна Сообщества, место где можно используя Сеть играть в уровни, созданные другими Sackboy), MyMoon (Моя Луна, место где можно создавать свои уровни) и сама LittleBigPlanet (МаленькаяБольшаяПланета).
Разработка [ ]
Изначально в студии игру называли Craftworld, затем LittleBigWorld, но они не смогли получить права на это название, так как в Штатах уже была фирма с названием BigWorld. Для Америки также рассматривался вариант названия LittleBigBang, но от него решили отказаться тоже. По всему миру игра вышла под одним названием — LittleBigPlanet. Рассматривался вариант бесплатного распространения игры, его предлагал к осуществлению Фил Харрисон (англ. Phil Harrison), являвшийся президентом Sony Worldwide Studios, считавший подобный способ распространения новой бизнес моделью.
Плюшевый уют для нового поколения. Рецензия на LittleBigPlanet 3
Близкие по духу
Редактор уровней в первой LittleBigPlanet при особом умении и усидчивости позволял собрать хоть платформер своей мечты, хоть dungeon crawler, хоть симулятор гонок на чокобо. Но если желания неделями и месяцами рыться в редакторе не было, можно было просто позвать друзей для прохождения сюжетного режима.
Творческий инструментарий и кооператив — то, на чем всегда строилась серия LittleBigPlanet. Третья часть стремится все это развить и преуспевает. местами.
Калибруем этих самых
Главное нововведение LittleBigPlanet 3 — три новых героя, не считая старого знакомого Сэкбоя. У каждого свои особенности. Четвероногий Оддсок быстрее всех бегает и умеет отпрыгивать от стен, гигант Тоггл силен, тяжел и, когда нужно, становится маленьким и юрким, а птичка Свуп отлично перетаскивает предметы и, как положено пернатому, летает.
Сэкбой же научился пользоваться разными приспособлениями. Например, с помощью «помпонатора» можно сдувать с пути даже тяжелые объекты; реактивные ботинки помогут забраться повыше; шлем с крюком позволит кататься по воздушным рельсам (совсем как в BioShock Infinite), а с помощью особого шарика можно телепортироваться на небольшие расстояния.
И вы только представьте, какой открывается простор для взаимодействия в кооперативе! На Е3 показывали, как четверка героев, словно в The Lost Vikings, сообща решает проблемы, хитро используя способности друг друга.
► Новые персонажи, между прочим, герои в прямом смысле слова. Когда-то давно они спасли мир игры от страшных титанов и теперь, не без помощи Сэкбоя, должны сделать это снова. |
Но на самом деле в LBP3 такого нет. Каждый этап заточен строго под определенного персонажа, «посторонних» туда не пустят. Даже если позвать друзей, на экране материализуется группа одинаковых героев. Ни о каком комбинировании способностей речи не идет, хотя, казалось бы, ради этого все и затевалось. Толкаться четырьмя Свупами, конечно, весело, но мы ожидали другого.
На самом деле все те возможности механикой предусмотрены — только придумывать, как их задействовать, разработчики предложили игрокам. Кампания LBP3 — словно длинная вводная перед знакомством с редактором уровней. Вас галопом прогоняют через все игровые возможности, не позволив толком привыкнуть к ни одной. Не успели мы освоиться с «помпонатором» Сэкбоя, как нам уже протягивают шарик-телепортатор. Немного побегали за одного героя — и сразу получаем другого. Старая «игрушка» уходит на второй план и далее почти не используется.
► Задачки с использованием гаджетов интересны, но чаще всего предельно просты. | ► Только-только освоились с навыками нового героя — и уже пора с ним прощаться. Учитывая, что игра по-прежнему успешно возвращает игрока в детство, ощущение такое, будто любимую игрушку отобрали. |
Помешиваем в кастрюльке
А ведь пользоваться всем этим добром действительно интересно. Если бы Sumo Digital озаботились созданием более весомой сюжетной кампании, цены бы LittleBigPlanet 3 не было.
К самим уровням придираться совершенно не хочется — новые разработчики справились ничуть не хуже Media Molecule. Локации, как и прежде, наполовину собраны из подручных предметов — подушек, столовой посуды, старых тапочек и всякой мелочевки, закатившейся за диван. Очаровательные фоны, приятные мягкие цвета, интересные препятствия, которые далеко не всегда удается преодолеть с первого раза, и море несложных, но увлекательных физических головоломок.
Сюда же запишите и метко подобранный саундтрек. Pink Shoe Laces в исполнении The Cordettes, играющая на фоне интерьеров типичной американской закусочной пятидесятых годов, и «Вальс цветов» Чайковского на уровне с заснеженными куполами и бородатыми мужчинами в меховых шапках — просто очаровательно.
► Правда, могут помочь особые обучающие уровни, в которых для решения головоломок нужно использовать различные инструменты из редактора. |
Помимо сюжетных уровней есть второстепенные, где предстоит собственноручно собирать смешные самоходные аппараты и участвовать в гонках, соревноваться в прыжках в длину или вести целую толпу своих клонов, чтобы накормить ими не в меру прожорливого зверя. Это по большей части простенькие мини-игры, которые должны бы еще ярче проиллюстрировать возможности редактора уровней, но развлекают они ничуть не хуже (а местами и лучше) основной кампании.
И все же уровней — хоть основных, хоть второстепенных — критически мало. На основную кампанию уйдет часа три и еще парочка — на побочные миссии. Путешествие будет ярким и разнообразным, но как следует распробовать местные фишки не успеваешь.
Впечатления, соответственно, тоже неоднозначные. Только-только втянулся, ждешь продолжения, ждешь кооперативного взаимодействия, ждешь интересных задачек для гаджетов Сэкбоя — но все это разработчики оставили на откуп модостроителям и вашей неуемной творческой энергии.
► Правда, могут помочь особые обучающие уровни, в которых для решения головоломок нужно использовать различные инструменты из редактора. |
LittleBigPlanet 3 — это хорошая игра, но множество светлых идей здесь утонуло в странной реализации. Она просто не раскрывает свой потенциал. Энтузиасты, конечно, исправят положение, но пока появятся первые серьезные уровни, где потребуется все, на что способны гаджеты Сэкбоя и новые герои, пройдет немало времени, а играть хочется сейчас. В конце концов, продают нам все-таки игру, а не один лишь редактор. Или недостаток контента — это способ пробудить в нас творческий порыв?
Но если вас в серии всегда больше занимали забавные мордочки героев, танцы и возможность напялить на Сэкбоя костюм динозавра, переживать не стоит — таких милых развлечений в третьей части, как и прежде, хватает.
List of Characters
Characters are story-related creatures who appear throughout the LittleBigPlanet games. These characters tend to be Creator Curators, or NPCs like The King, or Newton who guide you through a level or create obstacles for you within Story Mode.
The original characters created in LittleBigPlanet, LittleBigPlanet PSP and LittleBigPlanet Karting were flat 2D characters made with the Tools & Objects from Create Mode. This also allowed players to remake or make their own characters in a similar way. When LittleBigPlanet 2 came along, all the characters (except the Negativitron) in Story mode appeared as Sackbots much like Sackboy, enabling these characters’ costumes to be unlocked and wearable by Sackboy or used as Sackbots again. This was continued in LittleBigPlanet PS Vita and LittleBigPlanet 3 with addition of characters like Toggle having their own custom looks & animations. There are 31 total story characters in the LittleBigPlanet Series.
Contents
Playable Characters
Sackboy | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
The main character in the LittleBigPlanet series is «you», or in other words Sackboy. The Sackperson is often referred to as a hero as he is mainly responsible for destruction of the main antagonists in the LittleBigPlanet games. The Sackperson is smaller than other characters, either because they are a child or at a young age, though it is more likely to be the case that that they are just small in stature. Not surprisingly, they have appeared in every game to date. In LittleBigPlanet 3, Sackboy meets some new friends to help him explore Bunkum: Oddsock, Toggle, and Swoop.
|