персонажи пиковая дама зазеркалье
Пиковая дама: Зазеркалье — Загадай свое желание…
Очередной отечественный фильм ужасов, который мне очень сильно «зашел». Я даже потратила пол вечера, чтобы побольше узнать о зданиях, где проходили съемки. И получила истинное удовольствие от фотографий старинного и, увы, заброшенного особняка в Быково. Что-то в последнее время наши уж больно активизировались, снимают ужастики регулярно и каждый раз все лучше и лучше.
Гибель матери и школа-пансион
мать едет в машине вместе со своими двумя детьми. Девочка явно ученица старших классов, а мальчишка — младших. Между ними происходит ссора из-за того, что брат слишком громко включил игру. Мать пытается угомонить детей и не замечает, что навстречу им мчится огромный грузовик. В последнее мгновение она успевает вырулить, но машина падает в реку. Дети выживают, мать погибает.
После похорон их определяют в какой-то крутой пансион с полным обеспечением. Кстати, еще во время похорон мамы Артем видит странное видение, но его списывают на нервное расстройство ребенка. Здание, где располагается ныне пансион, старинное. Комнаты и даже мебель соответствует духу прошлого. В общем, идеальное место для вызова духов.
Кстати, девица ненавидит отчима и брата, потому Оля заселяется в комнату к двум девочкам и сразу приобретает нескольких друзей. В первую же ночь она пытается сбежать, но наталкивается на ребят, которые предлагают выпить, и остается. Для справки: Олю играет Ангелина Стречена и здесь она смотрится куда лучше чем в фильме «Гости».
Необычная компания и классный руководитель
Удивительная подобралась компания. Олеся — местная красавица, в меру распущенная, желает очаровать классного руководителя. Соня — толстуха-соседка по комнате, всегда что-то жует. Олесю вполне устраивает, что у нее такая толстая подружка, на ее фоне она выглядит особенно выигрышно. Но это так, вроде бы в шутку, на самом деле она нежно любит свою пухленькую подружку.
Женя «Добби» — ботан-отличник, благодаря знаниям получил гранд и теперь может учиться в крутой школе. Кирилл — симпатичный и озорной парень с острым языком. Все они разные и непохожие, но дружат. При этом Олеся и Кирилл постоянно подкалывают двух других, причем далеко не беззлобно, а временами даже обидно. Но несмотря на подколки, ребята все же находят общий язык и друг друга не бросают.
И да, очень странная какая-то школа. Учитель истории рассказывает о древних верованиях, и сам при этом неплохо так разбирается в основах колдовства, причем черного. Наверное это хобби. Но он говорит правильные слова: демоны никогда не сдерживают свои обещания. Думаю, у них нет понятия ответственности и благородства. Колдунам они если и помогают, то по принуждению или за серьезную плату.
Загадай свое желание…
В первую же ночь Артем увидел в пансионе маму, которая звала его на помощь. Естественно, пацан бросился к сестре, устроил истерику и пока они всей толпой пытались довести его до комнаты, притащил их туда, где видел мать. Стоит ли говорить, что именно в это место ученикам заходить строго настрого запрещалось.
Здесь они обнаружили много интересного, в том числе старинное зеркало с нарисованной на нем лестницей. Добби рассказал для чего это нужно, и ребята решили вызвать Пиковую даму. Якобы она исполняет желания. Первым желание загадал Кирилл — он захотел, чтобы умерла его мачеха. Второй была Соня, та пожелала перестать жрать.
Олеся возжелала, чтобы ее поцеловал классный руководитель — Игорь Сергеевич. Ну, а Добби заказал выздоровление своей бабушки. Оля на всю эту чепуху не повелась, а вот младший братишка таки успел загадать желание. По закону жанра их желания должны исполниться, причем как в старом фильме «Исполнитель желаний», самым неудобным образом. Что ж посмотрим, что будет дальше.
Кто скрывался под видом призрака?
Пол фильма я мучилась вопросом: кто же пытался забрать Артема. Мама? Возможно, возможно он должен был погибнуть еще тогда. Но любящая мать вряд ли бы действовала так жестко, судя по тому, что обычно происходит в подобных ситуациях в кино.
Пиковая дама? Они вроде вызвали ее позже. Да и первое видение случилось у него еще до того, как они вообще приехали в пансионат. Хотя именно мать привела Артема в эту комнату. В итоге я пришла к выводу, что сама пиковая дама скрывалась за ее обликом и оказалась права.
При этом меня удивляет сам факт того, что решили сделать учебное заведение в здании со столь дурной славой. Ну ладно, сегодня типа никто не верит в колдовство, но таки здесь были убиты почти 20 детей? А дом? Огромные двери и окна, высоченные потолки, подвал больше напоминающий еже один этаж и вода под полом… Что-то подобное я уже видела в фильме про ведьм «Преисподняя».
История графини Оболенской
Судя по легенде, точнее по ее реконструкции, мадам Оболенская убивала детей не совсем по своей прихоти. То есть, она не желала бессмертия или молодости, она лишь хотела вернуть умершего сына. В его смерти, кстати, виноваты другие дети. Одного я так и не поняла, какое отношение к этой истории имела нынешняя директрисса, уж больно хорошо она была осведомлена.
Но похоже у графини ничего не получалось, потому и погубила она столько детей. То есть, то ли магия не работала, то ли она вообще ведьмой не была, а использовала ритуал непонятного происхождения. А может силы не хватало? Но у меня нашелся и другой ответ: вероятно, вернуть душу человека невозможно, сколько жертв не приноси хоть светлым, хоть темным богам.
За этим занятием графиню и застукали крестьяне. Что они сделали с ней? Да как обычно, расправились. Причем их действия довольно логичные. Вырезали язык, чтоб не могла произносить заклинания, и остригли волосы, лишив ее силы. Эта расправа лишь обозлила графиню, она умудрилась перенести свою душу в зазеркалье и оттуда мстила крестьянам, а потом все подряд.
Умереть, чтобы попасть в Зазеркалье
В целом, идея фильма мне понравилась, Оля умерла, конечно же, на время, и попала в зазеркалье. Вот тебе и иной параллельный мир, почти по Лукьяненко. Там почти так же как у нас, то же строение, только очень уж запущенно и почему-то везде вода. И целая тьма душ.
Почему Артем пошел за Пиковой дамой? Да потому что не чувствовал любви. Мама умерла, отцу некогда за работой, а сестра его практически ненавидела. А так хоть какая-то иллюзия тепла и заботы. Хотя изначально я предполагала, что у Артема душа сына графини.
Отличная концовка
Финал мне что называется, зашел, за такую концовку я готова простить все недочеты сюжета. Она получилась даже круче, чем в «Зеркалах», где казалась какой-то недосказанной.
Слова Оли ключ ко всему. На самом деле ее душа и осталась в зазеркалье, а в наш мир вернулась графиня. Потому и зеркало приказала сразу разбить. А вот с душой Артема я не уверена. То ли это все-таки он, то ли графине удалось вернуть своего сына в новое тело.
В общем, фильм мне понравился, даже удивительно, это уже второй ужастик отечественного производства за последнее время. А если брать в расчет «Гоголя», то даже третий. Он не особо страшный, конечно же, достаточно предсказуемый, но сделан довольно качественно, к тому же есть своя изюминка. А в заключение пара слов о фильме от режиссера.
«Пиковая дама. Зазеркалье»: Женщина в черном
Спутник телезрителя >>
Три года назад выход фильма «Пиковая дама: Черный обряд» ознаменовал собой новый этап развития отечественного кино – от набивших оскомину комедий российские кинематографисты перешли к экспериментам с хоррорами. За прошедшие годы появилось немало упражнений в этом жанре и теперь – с выходом сиквела «Пиковой дамы», который с оригиналом связывает разве что «страшилка» про лысую даму, убивающую детей, – уже вполне очевидно, что отечественным хоррорам пора выходить на новый этап развития.
Мама Оли (Ангелина Стречина ) и Артема (Даниил Муравьев-Изотов
) погибает в автокатастрофе – ценой собственной жизни спасает своих детей. Отчим Оли и родной отец Артема далеко и возвращаться к детям не собирается. Так они оказываются в частном пансионе – в компании таких же, вроде бы, финансово обеспеченных, но брошенных детей. У одного – непутевый отец с молодой любовницей, у другой – мать-карьеристка, не замечающая проблемы дочери, третий – воспитан бабушкой, которая неизлечимо больна. Все они и оказываются в подмосковном «Хогвартсе», где есть свой Добби, противоречивый преподавательский состав и странные лекции про религию Месопотамии.
В мрачном пансионе, часть которого почему-то вопреки всем мерам безопасности, находится на ремонте, ребята находят странную комнату, где, как утверждают старинные легенды, много лет назад убивала детей графиня Оболенская, она же Пиковая дама, жаждущая новой крови и новых жертв. Теперь ее призрак готов исполнить любые желания – естественно, в обмен на жизнь.
Режиссером «Пиковой дамы. Зазеркалье» выступил Александр Домогаров-младший , два года назад заявивший о себе короткометражкой «Пустите детей» по рассказу Стивена Кинга «Детки в клетке». Уже в первой работе Домогаров-младший продемонстрировал вполне приличный потенциал в работе над жанром мистических триллеров. И в «Пиковой даме» этот потенциал раскрывается в полной мере. Режиссер умело создает мрачную атмосферу и отлично работает с актерами (кроме пары главных героев остальные ребята почти все – дебютанты в большом кино). В фильме, кажется, нет ничего лишнего, но не покидает ощущение, что все это мы уже проходили много раз. «Пиковая дама. Зазеркалье» демонстрирует весь технический прорыв, случившийся с жанром российского хоррора за последние несколько лет, но и точно так же показывает кризис идей и существование отечественных фильмов в определенных жанровых рамках, которые уже давно раздвинули создатели современных американских хорроров.
У новой «Пиковой дамы» явно был потенциал стать более мощным высказыванием на популярную нынче тему семьи и детско-родительских отношений. Но авторы и продюсеры, кажется, побоялись риска и пошли проторенной дорогой. Хотя это проблема не только «Пиковой дамы», а, пожалуй, всех недавних отечественных экспериментов с хоррорами, которые удается прилично снимать и отрисовывать, но пока не получается наполнять идеями и смыслами. В российских фильмах ужасов есть обязательная мистическая легенда о делах давно минувших дней и мрачная локация, с которой, кажется, у нас начинается работа над каждым образцом этого жанра. В «Пиковой даме. Зазеркалье» – это собственно история графини Оболенской и готический особняк, который снимали в усадьбе Быково недалеко от города Жуковский.
Было бы неплохо, если бы создатели нынешних хорроров обратили внимание не только на далекое прошлое и детские страшилки, но и на окружающую реальность, где тем для хорроров тоже предостаточно. Профессионально снимать «ужастики» уже научились, пора выходить на новый уровень.
«Пиковая дама. Зазеркалье»: Рецензия Киноафиши
Ксения Реутова посмотрела новый российский хоррор и нашла сходство с Пушкиным.
Сводные брат и сестра Артём (Даниил Муравьев-Изотов) и Оля (Ангелина Стречина) отвлекают сидящую за рулем маму пустячной ссорой. В результате их машина срывается с моста и падает в воду. Мать спасает детей ценой собственной жизни. Родной отец Артёма и отчим Оли (зрителям его почему-то так и не покажут) сплавляет сына и приёмную дочь в закрытую школу-интернат, расположенную в здании старинного особняка XIX века. Часть дома перекрыта на ремонт, и ученикам строго-настрого запрещают туда ходить.
Оля, которая винит младшего брата в смерти матери и не хочет иметь с ним ничего общего, селится в одной комнате с другими подростками, брошенными родителями. Тут есть девочка-оторва (Анастасия Талызина), мечтающая закрутить роман с самым молодым и симпатичным из учителей, и её пухленькая подруга (Алена Швиденкова), переживающая из-за своей полноты. Также на огонёк регулярно заходят соседи из комнаты мальчиков: столичный мажор (Владислав Коноплев) и выигравший грант на обучение в школе провинциальный сирота (Владимир Канухин). Все они, включая маленького Артёма, однажды ночью окажутся на закрытой территории, где найдут зеркало с кровавым знаком Пиковой дамы.
«Пиковая дама: Зазеркалье»
Это уже вторая попытка российских режиссеров экранизировать популярную страшилку из детского городского фольклора: первая часть — «Пиковая дама: Чёрный обряд» — выходила в прокат осенью 2015 года. Над фильмами работали разные творческие команды, и сюжетно картины между собой почти не связаны. Роднит их, пожалуй, лишь то, что в обоих случаях сценаристы проигнорировали существующий литературный контекст в виде одноимённой повести Пушкина. Однако в рецензии без упоминания Александра Сергеевича обойтись будет трудно.
И он сам, и все его выдающиеся современники начинали с того, что в школьных учебниках обычно обозначается как «период несмелых, ученических стихов» — подражаний тем, кто уже достиг совершенства в поэтическом искусстве и с кого хочется брать пример. Вот такой период и проходят сейчас авторы российских хорроров.
Их прогресс очевиден, и разница между двумя «Пиковыми дамами» демонстрирует его лучше всего. Если в «Чёрном обряде» безо всякого смущения цитировались «Изгоняющий дьявола» и «Сияние» — безусловная классика, но всё-таки почти полувековой давности, то «Зазеркалье» ориентируется на куда более современный «Астрал» Джеймса Вана и знаковые фильмы смежных жанров (слово «Хогвартс» наверняка всплывёт у вас в голове гораздо раньше, чем вы услышите прямо отсылающее к «Гарри Поттеру» прозвище одного из главных героев).
«Пиковая дама: Зазеркалье»
Сценарий усложняется. В первом фильме злая сила начинала преследовать персонажей сразу после призыва «Пиковая дама, приди!» Во втором подростки выдают зеркалу свои самые заветные желания — и, конечно, оказывается, что нет ничего страшнее сбывшейся мечты. «Чёрный обряд» метался между миром детей и миром взрослых. «Зазеркалье» сразу выбирает старших школьников и в качестве главных героев, и в качестве целевой аудитории. Наконец, Пиковая дама благодаря умелому использованию CGI теперь похожа именно на даму, а не на зародыша осьминога.
Положительную динамику в развитии отечественного хоррора обеспечивает то, что занимаются им люди, искренне влюблённые в жанр. Это относится и к автору «Чёрного обряда» Святославу Подгаевскому (он с тех пор успел снять «Невесту» и «Русалку. Озеро мертвых», а сейчас заканчивает мрачную сказку про Бабу-ягу под присмотром продюсера Ивана Капитонова и при участии Александра Роднянского), и к режиссёру «Зазеркалья» Александру Домогарову-младшему. Последний вообще отличается завидной смелостью: до «Пиковой дамы» он снял короткометражку «Пустите детей» по рассказу Стивена Кинга.
Находить для фильмов ужасов сюжеты с национальным колоритом в России уже научились. Пугать — худо-бедно — тоже. Новая «Пиковая дама», конечно, не вызывает леденящих кровь эмоций и подёргиваний в кресле, но от байки родом из советского пионерлагеря этого, вероятно, никто и не ожидает. Остался главный и самый сложный шаг — перейти от технического ученичества к оригинальным режиссёрским решениям и к расширению территории жуткого и непознанного. «Пиковая дама», несмотря на свои фольклорные корни, привязана к готическому особняку — совсем как в британской традиции, где любое старое здание населяют привидения разной степени дружелюбности. А ведь ужас детских страшилок заключался как раз в том, что «одна чёрная-чёрная улица» и «один чёрный-чёрный дом» вполне могли оказаться твоей улицей и твоим домом. Ужас разлит в повседневности, и за ним далеко не всегда нужно ехать за город.
Фильм «Пиковая дама: Зазеркалье»: актеры и роли
На экранах России состоялась премьера фильма ужасов режиссера Александра Домогарова – младшего «Пиковая дама: Зазеркалье». Дата выхода — 14 марта 2019 года. Съемки хоррора начались в мае 2018-го. Картина является продолжением фильма «Пиковая дама: Черный обряд», однако сюжетно не связана с ним.
Действие «Пиковой дамы: Зазеркалье» разворачивается в школе, обосновавшейся в старом замке. По преданию бывшая хозяйка замка, давно почившая, повинна в смерти детей. Брат с сестрой находят старое зеркало и проводят обряд, вызывающий дух графини. Оживший призрак Пиковой дамы становится главным персонажем развернувшейся трагедии.
Актеры, их роли и фото в фильме «Пиковая дама: Зазеркалье» — в материале редакции 24СМИ.
Ангелина Стречина (Оля)
В фильме «Пиковая дама: Зазеркалье» актриса Ангелина Стречина исполнила роль Оли. Свою карьеру молодая артистка начала со съемок в хорроре: сыграла в короткометражке Евгения Пузыревского «Мама всегда рядом». В 2017 году снялась в главной роли в украинском сериале «Балерина».
Сегодня артистка задействована во многих проектах, среди фильмов 2019 года с ее участием — «Екатерина. Самозванцы», «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», «Две сестры».
Клаудиа Бочар (Пиковая дама)
Роль графини исполнила Клаудиа Бочар. Актриса театра Романа Виктюка получила театральное образование в Польше, переехала в 90-х в Россию и окончила Школу-студию МХАТ. Одну из первых ролей в кино сыграла в 2002 году в картине «Поздний ужин с. ». Наиболее заметные работы Клаудиа Бочар в кино — настоятельница Иеремия в военной драме «Единичка» и Улла в мистическом сериале «Анна-детективъ».
Даниил Муравьев-Изотов (Артем)
Фильмография Даниила Муравьева-Изотова, сыгравшего Артема, к началу 2019 года насчитывала более 20 ролей в кино. Впервые на съемочной площадке он появился в годовалом возрасте в фильме своего деда — режиссера Владимира Потапова — «Шепот оранжевых облаков», в котором снялись знаменитые артисты Сергей Жарков и Борис Галкин. Даниила можно увидеть в ролях Сережи Салтыкова в многосерийной драме «Кровавая барыня», Федора в комедии «Команда «Б»», Пети в «Физруке».
Владислав Коноплев (Кирилл)
Кирилла в фильме «Пиковая дама: Зазеркалье» сыграл Владислав Коноплев. Студент ВГИКа параллельно с учебой снялся в небольших ролях в таких сериалах, как «Последний мент», «Восьмидесятые», «Универ. Новая общага», «Свидетели». Одни из последних работ артиста — Овсянкин в спортивной драме «Мамы чемпионов» и курсант Белкин в военном фильме «Крепкая броня».
Валерий Панков (Игорь Сергеевич)
Валерий Панков запомнился зрителям по одной из первых своих ролей в кино — дворника Данилы (воздыхателя Сони) в сериале «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво. ». Артист сыграл во многих популярных телевизионных проектах, среди которых — «Мёртв на 99%» (Литвак), «Анна-детективъ» (Прохоров), «Ивановы-Ивановы» (Стас) и др.
Владимир Канухин (Женя)
Женю в фильме «Пиковая дама: Зазеркалье» сыграл Владимир Канухин. Молодой артист снялся в небольшой роли в детективе Дмитрия Брусникина «Ищейка-3» и комедийной мелодраме Федора Стукова «Пекарь и красавица». Канухин — актер озвучивания, его голосом говорят персонажи фантастического боевика «Первый мститель: Противостояние», криминальной комедии «Удача Логана», мультфильма «Смурфики: Затерянная деревня».
Ян Алабушев (Миша)
В роли Миши выступил Ян Алабушев. За плечами юного артиста опыт работы в кино, которому могут позавидовать старшие коллеги. С 8 лет он выходит на театральную сцену: в Московском Губернском театре играл в спектаклях «Дни Турбинных», «Бесконечный апрель». Дебютную роль в кино актер исполнил в 2015 году в многосерийном детективе «Московская борзая». На счету Яна Алабушева роли в таких телевизионных проектах, как «Доктор Рихтер», «Гадалка».
Алена Швиденкова (Соня)
В фильме «Пиковая дама: Зазеркалье» актриса Алена Швиденкова снялась в роли Сони. Студентка ВТУ им. М. С. Щепкина снимается в кино с подросткового возраста. Ее коллегами по съемочной площадке были Екатерина Скулкина, Стася Милославская, Евгений Сытый, Ольга Сутулова и др. Артистка сыграла небольшую роль в семейной комедии «Дружба народов», Олю в ситкоме «Красные браслеты», студентку Новикову в мелодраме «Ивановы-Ивановы».
В хорроре также снимались актеры Анастасия Талызина, Игорь Яшанин, Дмитрий Куличков, Дарья Белоусова и др.
Фильм «Пиковая дама: Зазеркалье» — официальный трейлер (видео):
Технологии
Где и как снимали фильм «Пиковая дама: Зазеркалье»
Локации, грим, компьютерная графика
Режиссером фильма ПИКОВАЯ ДАМА: ЗАЗЕРКАЛЬЕ выступил Александр Домогаров-младший, для которого эта картина стала дебютом в полном метре. «Я как раз заканчивал работу над своей короткометражкой «Пустите детей» по Стивену Кингу – она еще не была до конца смонтирована, вышел только трейлер – как мне поступило предложение снять ПИКОВУЮ ДАМУ 2, – рассказывает Александр Домогаров-мл. – Я люблю жанр хоррора, да и концепция меня заинтересовала – мне очень нравится визуальное кино, поэтому я согласился. Я, конечно, смотрел первый фильм и разобрал его по кирпичику. Но мы решили сделать кино, которое не будет связано с ним, показать другой взгляд на легенду о Пиковой даме. Из детства мне помнилось, что Пиковую даму не просто вызывают, а загадывают ей желание, которое она должна каким-то образом исполнить. И мы ввели в сюжет такие желания, своеобразные сделки с дьяволом, которые и заключают наши главные герои».
Поиск школы-интерната, расположенной в старинном особняке, занял около четырех месяцев. Съемочная группа объездила множество подмосковных усадеб и остановилась в итоге на двух: усадьбе Быково недалеко от города Жуковский и санатории имени Герцена в Одинцовском районе. Усадьба Быково очень подходила по эстетике, недаром там снимался уже не один ужастик. Но так как она находится в полуразрушенном состоянии, восстанавливать ее для съемок было бы очень дорого. Тем не менее ее можно увидеть в картине. «В Быково нашлось потрясающее готическое помещение в весьма неплохом состоянии с удивительными старинными деревянными окнами, и мы просто не могли не взять этот объект, – рассказывает художник-постановщик Никита Хорьков. – Мы закрыли стены панелями, повесили на них картины, витражи. Сделали 20 деревянных столов и скамеек и создали иллюзию, что это столовая школы-пансионата».
Но основным местом съемок стал санаторий имени Герцена. Это действующий центр реабилитации, поэтому все интерьеры там стерильно белые. Однако руководство санатория пошло съемочной группе навстречу и позволило перекрасить огромный холл и лестницу, а некоторые палаты переделать в жилые комнаты учеников школы-пансиона. «Санаторий стал фактически кинопавильоном. Нам разрешили делать с его пространством все, что угодно, – продолжает художник-постановщик Никита Хорьков. – Подчеркивая историческую ценность санатория, мы переклеили обои, перестелили полы, повесили люстры и светильники, подобрали мебель в нужной для фильма палитре».
Старое заброшенное кладбище нашлось также возле санатория. «Найти реальное кладбище в определенной эстетике очень сложно, – говорит Никита Хорьков. – Поэтому мы его сделали сами на пустыре с остатками какой-то разрушенной постройки недалеко от основного здания центра реабилитации. Поставили среди развалин несколько надгробий и крестов, поработали над ландшафтом, подпили несколько деревьев, подкрасили старые коряги. И выстраивая перспективу из веток сухого упавшего дерева, прибавили таинственности в кадре».
Еще одним непростым натурным объектом стало озеро. Прежде чем подходящий водоем был найден, прошло два месяца и было отсмотрено более 20 озер по всему Подмосковью. В день съемок разразился ливень. Поэтому снимать сцену пришлось в коротких промежутках между дождем.
Вторая часть съемок прошла в павильонах, где были выстроены декорации коридора школы, тайной комнаты графини с купелью в виде креста и Зазеркалья. Больше всего сложностей возникло с Зазеркальем, потому что по идее режиссера Александра Домогарова-мл. оно должно было быть полузатопленным и с льющейся по стенам водой. Практически все сцены были сняты с настоящей водой, но в некоторых кадрах пришлось прибегнуть к помощи компьютерной графики.
Съемка сцены в начале фильма, где машина падает в реку, заняла 17 часов. В павильоне автомобиль с артистами на кране опускали в черный бассейн. «Этот эпизод снимали в несколько слоев, – рассказывает VFX-продюсер Павел Семерджян. – Первый – интерьер машины с героиней за рулем. Второй слой – траектория падения машины в реку до касания с водой – снимал дрон. А погружение машины в воду – полностью сгенерированная компьютерная графика. То есть это была CG-вода, CG-пузырьки и CG-лучи света, которые сквозь толщу воды дают какую-то игру бликов».
«Это был самый технологически сложный шот, потому что он предполагал симуляцию водных масс. А это один из самых трудоемких процессов в компьютерной графике, – продолжает Павел Семерджян. – Чтобы понять, как преломляется свет в воде, как работает рассеянное освещение и как бликуют пузырьки воды, мы отсмотрели большое количество фотографий и видео подводных съемок».
Эпизод в конце фильма, когда один из героев разбивает зеркало, также снимался с использованием компьютерной графики. «По технике безопасности мы не могли себе позволить разбивать настоящее стекло – осколки бы летели прямо в актера, – поясняет VFX-продюсер Павел Семерджян. – Можно было снять CG-осколки, но это было бы дорого. Поэтому мы снимали все в живую. Разлетающиеся с помощью пиротехнических насадок куски зеркала были сняты отдельными дублями, без артиста в кадре. Затем эти осколки вырезались на компьютерной графике и совмещались с актерским дублем в единое изображение».
Столкнуться с осколками пришлось и героине Алены Швиденковой Соне: по сюжету плитка шоколада прямо во время откусывания во рту превращалась в куски зеркала. Студия пластического грима FXDG изготовила искусственные зеркальные плитки, которые можно кусать и разжевывать прямо в кадре. Не обошлось и без специальной искусственной крови, которая вытекала изо рта актрисы во время этой сцены.
Чтобы показать страшные лицевые увечья героини Анастасии Талызиной Оли, с помощью пластического грима и стоматологических технологий в студии FXDG изготовили силиконовые детали и специальные капы с искусственными зубами на несколько съемочных дней. Основной сложностью было «спрятать» реальные зубы и губы актрисы под накладными деталями таким образом, чтобы не было видно увеличения объема в области рта.
Непростая работа была также с изготовлением портретного муляжа персонажа Владислава Коноплева Кирилла. С актера снимался слепок с головы и туловища, затем полученный в пластилине объект изменялся с помощью скульптурных работ, открывались глаза и рот, изменялось выражение лица. Следующим этапом была повторная формовка скульптурного объекта, и уже в этих формах изготавливался финальный муляж.
«Художественное оформление – это не менее трудоемкая работа, – рассказывает Петр Горшенин. – Необходимо вживить волосяной покров в голову, брови, реснички по одному волосику. Затем расписать специальными несмываемыми силиконовым красками всю поверхность кожи. Сделать мутные глаза, ведь этот персонаж по сюжету утопленник». «Сложность была в том, чтобы найти ту степень условности, которая будет воспринимаема зрителем, – продолжает Петр Горшенин. – Если пойти по пути правдивости с точки зрения криминалистики, то после нахождения под водой целую неделю он будет «раздут» до неузнаваемости. Поэтому было принято решение сделать изменения до такой степени, которая позволит зрителю узнать персонаж».
Роль графини Оболенской и Пиковой дамы исполнила польская актриса Клаудиа Бочар. Сам образ разработали и изготовили на студии Петра Горшенина FXDG. «Необходимо было создать такой образ, чтобы он вызывал у зрителя неподдельный ужас, – рассказывает Петр Горшенин. − Это понятная и простая, казалось бы, задача. Легко скатиться в сторону уже известных персонажей западных хоррор-фильмов, пуститься в область отвратительной физиологии. Но все это не будет работать так точно, поэтому самым сложным было создавать не просто оболочку, а внешность с внутренним наполнением, которое будет воздействовать на нашего зрителя на ментальном уровне. И Дама получилась действительно очень страшная. А когда ее накрыли черной вуалью, то страх перешел на какой-то еще более глубокий уровень».
Департамент пластического грима создал маску Пиковой дамы и кисти рук с дополнительными фалангами и длинными ногтями. Они представляли собой тончайшие перчатки из силикона. Маска Пиковой дамы – это сложное технологическое устройство и одновременно произведение искусства. Она была покрыта тонкой силиконовой кожей с внутренней портретной поверхностью. В глаза были внедрены светодиоды, чтобы они светились в темноте. Также маска обладала флюоресцирующим свойством.