персонажи похожие на дэдпула
15 cлучаев копирования Дэдпулом других персонажей комиксов
Из-за самосознания Дэдпула он достаточно осведомлен о книгах о комиксах и часто может так же стремиться к взаимодействию с другими известными персонажами комиксов, в качестве их поклонника. Некоторые фанаты окрестили его Багс Банни Marvel, так как он всегда быстро вспоминает ссылки на поп-культуру или даже просто копирует то, что делают его конкуренты.
Если вы считаете, что хорошие заимствуют, в то время как великие воруют, то Дэдпул одни из великих. С самого начала, он был показан подражающим его ровням. Иногда это просто шутка, но в других случаях воровство Дэдпула сыграло главную роль в становлении его персонажа.
Здесь представлены 15 персонажей комиксов, которых копировал Болтливый Наёмник.
15. Дефстроук
ghbdtn vbh
И вот очевидный кандидат. Если вы действительно знаете Дэдпула, вы уже знаете, что он был ответом Марвела на Дефстроука DC. Дефстроук был представлен в то время, когда смелые и мрачные персонажи были в новинку, и люди начали считать это довольно глупым. Так Marvel представил Уэйда Уилсона как Дэдпула в качестве своеобразного ответа на Слэйда Уилсона.
Справедливости ради, в начале Дэдпул был более серьезным антигероем, почти как Дефстроук. Так что сначала их появления были невероятно похожи. Но затем, когда персонаж Дэдпула развивался, он предстал в виде шутника, с которым фанаты связывают его сегодня. Уэйд и Слейд никогда официально не пересекались, несмотря на все возможности между ними, но судя по тому, как Дэдпул взаимодействует с серьезными персонажами Марвела, такими как Каратель, мы не можем себе представить, что Уэйд с большим уважением отнесётся к своему вдохновению.
14. Регенерация Росомахи
На фоне очевидных примеров копирования, мы должны поговорить о связи Дэдпула с Росомахой. Многие из вас, вероятно, скажут, что Дакен и Х-23 также обладают лечебными возможностями, поэтому у Росомахи нет особых притязаний к этой способности, но он определенно ее создатель. В конце концов, не случайно, что X-23 и Дакен имеют такое тесное отношение к истории Логана. Не исключено, что Дэдпул и друг и враг Логана.
Подобно тому как Дэдпул, копировал Дефсроука, это пример, того как он взял чужую фишку, изменил ее, сделав собственным эксклюзивом, и это стало частью сути того, кем он является. Среди поклонников довольно широко принято утверждение, что у Дэдпула фактор регенерации превосходит фактор Логана. Это позволяет ему пережить рак, вырастить конечности и даже выжить, если отрубить его голову.
Логан пережил довольно много опасных ситуаций, но его исцеляющие способности довольно широко колеблются с точки зрения его возможностей, в то время как Дэдпул частенько изображается как практически неубиваемый.
13. Переодевание в телефонной будке как Супермен
Недавний тизер для Дэдпула 2 показал крайне много смешных моментов в очень короткий промежуток времени, чтобы подготовить фанатов к выпуску полнометражки в следующем году. Коротко говоря, сцена показывает, как Дэдпул переодеваясь «на лету» в свой костюм, чтобы спасти невиновного. Тизер показал даже эпизод с человек-камео Стэном Ли, в то время как жертва ограбления всё ещё находится в опасности.
Сцена является своеобразной пародией на характерный для Супермена момент прыжка в телефонную будку, дабы через несколько секунд выскочить из нее уже готовым супергероем. Уэйд Уилсон показал, как непрактично переодеваться в телефонной будке, со слишком тесным пространством для переодевания, на самом деле это всего лишь трата времени, и более того все дело в будке, сделанной из стекла, так что любой сможет увидеть зад голого героя. Жертва умерла к тому времени, когда Дэдпул начал действовать, поэтому вряд ли он решит снова украсть фишку Супермена.
12. Превращение в Халка
Суть истории в том, что злодеи пытаются создать армию Халков для достижения мирового господства и для большого противостояния Красному Халку. Самым крутым моментом, является то, что мы видим, героев, которые обычно не имеют силы Халка, внезапно становятся супер большими и сильными. Люди типа Человека-паука и Циклопа становятся Пауком-Халком и Халколпами ну и конечно же есть Халкпул.
Верный характеру, Халкпул является таким же подстрекателем, как и его не-Халк-коллега, и, как правило, является источником горя для других героев благодаря его сверхсиле, машине времени и его типичным стремлением нажить себе проблемы.
11. Стал фальшивым Тором
Если плагиат Дефстроука не возымело никаких последствия для Уэйда, то не со всеми этот трюк сработает. Одним из примеров был Тор, который относился к своему статусу бога довольно серьезно.
Предоставьте кому-то вроде Локи возможность преобразовывать Дедпула и всех людей в поддельных Торов. У Дэдпула был бы свой собственный крылатый шлем, липовый Мьёльнир, а его речь стала бы староанглийской. Излишне говорить, что настоящий Тор не был удивлен.
10. Носил броню Железного человека
Тяжело винить Пула за желание завладеть костюмом Тони с тех пор, как он впервые полетал в нем – это было даже для Уэйда чем-то невообразимым. Когда он был на одной из вечеринок Тони Старка, Дэдпул выбрал время для того, чтобы поиграть с игрушками Тони, пока тот был в отключке.Дэдпул летал по городу, напивался и боролся с преступностью, в общем-то, в точности, как это делал сам Старк. Безусловно, любому веселью, в итоге, приходит конец. Так и случилось, когда Тони обо всем узнал, но, все же, у Дэдпула остались приятные воспоминания, несмотря на то, что он потерял доверие очередного супергероя.
9. Стал суперсолдатом
Когда приходит время новому персонажу надеть на себя мантию оригинального героя, порой, случаются небольшие разногласия, в течении переходного периода. Мы уже видели это несколько раз за последние пару лет. Как пример можно взять становление Джейн ФостерТором, Рири Уильямс Железным Человеком или же принятие Х-23 роли Росомахи. Естественно, пришел черед Капитана Америки. Фанаты гадали, кто же продолжит наследие Стива Роджерса. Марвел решили рассказать о том, кто не продолжит его, озаглавив это как: «Капитан Америка: Кто недостоин владения Щитом».
В этой версии Дэдпул, к завершению войны, был заядлым курильщиком и, в качестве маски, он носил противогаз. Но, к счастью для Дэдпула, его роль в войне не окончилась, потому что ему предложили стать подопытным в создании суперсолдат, точно так же, как и Стиву Роджерсу.
8. Был первым, кого поразил симбиот
Все знают историю, как симбиот стал основной частью вселенной Марвел. Или, хотя бы, думают, что знают.
История, знакомая всем нам, начинается с того, как симбиот соединился с Человеком Пауком, подарив ему отпадный черный костюм. В дальнейшем Паучок понял, что, на самом деле, этот костюм живой и тот влияет на его личность, так он обнаружил чувствительность симбиота к шумному звуку и решил тем самым избавиться от него раз и навсегда. Он сделал все, что было в его силах, а-ля Горбун из Нотр Дама, взбираясь на колокольню и звоня в колокол, дабы заставить симбиот отделиться от его тела. После этого, пришелец нашел Эдди Брока и слился с ним, тем самым породив Венома!
Проблема заключается лишь в том, что история эта изменилась (спасибо Дэдпулу). Мы узнали, что Питер и Эдди не были первыми, кто слился с симбиотом, на самом деле это был никто иной, как наш дружелюбный Болтливый Наёмник! Дэдпул быстро отсоединился от пришельца, но мозг Дэдпула повлиял на симбиота, сделав его безумно кровожадным и смертоносным.
Так что Дэдпул стал не только тем, кто впервые примерил костюм симбиота, но и ответственным за появление убийственных наклонностей у всех, кто сливался с пришельцем после него.
Все прекрасно знают, что Дэдпул обладает регенерацией, так что вы можете предположить, что это единственная причина, по которой Болтливый Наёмник так упорно остается жить. Но есть и другая очень любопытная причина, опять же, связанная с тем, что Дэдпул что-то у кого-то украл. В таком случае, Дэдпул совершил колоссальную ошибку, крадя у самого опасного злодея Марвел: Таноса. И в этот раз Дэдпул не крал его костюм, как он поступал с другими персонажами, нет, он сделал кое-что куда хуже этого, он украл его любовь.
6. Основал «Наем за деньги»
«Герой по найму» – один из псевдонимов Люка Кейджа, так же как и «Болтливый Наёмник» у Дэдпула. Так его прозвали, потому что Люк – был одним из немногих героев, который решил, что он заслуживает вознаграждение за его героизм в качестве денег.
Впоследствии, Кейдж основал супергеройскую команду, из числа его единомышленников, берущих плату за проявленные поступки. Даже Дэдпул состоял в этом сообществе. Но было это в 90-х, так как, впоследствии, увлеченный этим занятием, он основал свою версию этой команды.
К несчастью для Дэдпула, воровство реально даже в комиксах. Когда Люк Кейдж узнал о том, что Дэдпул занимается плагиатом, он не стал с ним драться, как это обычно бывает среди супергероев. Вместо этого, Кейдж решил воспользоваться легальным путем.
Сорвиголова – адвокат, когда он не борется с преступностью, так что Мэтт Мёрдок и Люк начали составлять дело против Дэдпула. Дэдпул способен противостоять многим вещам, но пред законом он бессилен, так что он быстренько сменил название группы на «Наём за Деньги», дабы не нарушать авторские права.
5. Копирование обложек Человека паука
Ничего нового в оммажах обложек комиксов нет, но этот тот случай когда персонаж настолько далеко уходит от своего образа как на обложке выпуска Deadpool #11. Дэдпул никогда не обладал способностью летать на паутине, но это не остановило его, чтобы повторить акробатическую фишку Спайди. С гражданским за подмышкой, Дэдпул парит между небоскребами, и даже его красно-синий костюм напоминает расцветку стенолаза.
И не всякий мог заметить, что в углу Дэдпул также изображает фирменную позу Спайди, что какбе явно уже намекает…
4. Пародия на Бэтмена шлёпающего Робина
Если вы хоть немного знакомы с интернет-мемами, то явно видел мем, где Бэтмен даёт пощёчину Робину. Самая известная версия та, в которой Робин спрашивает Бэтмена о его родителя, после чего Тёмный Рыцарь бьёт своего протеже с криком: «МОИ РОДИТЕЛИ УМЕРЛИИИИИ!!». Были тонны и тонны других вариантов пока народ соревновался в остроумии. Этот мем стал настолько известным, что даже Марвел поучаствовал в развлечении.
3. Ходячие мертвецы
Мало того, что Дэдпул копирует других персонажей, так он ещё замахивается на целую серию комиксов. Если и копировать, то «Ходячие мертвецы» не плохой выбор. Всё же эта история была экранизирована в одно из самых популярных шоу на телевидении. «Ночь живого Дэдпула» был выпущен после того, как «Ходячие мертвецы» в очередной раз запустили волну популярности на тему зомби, поэтому ссылки на серию были действительно неизбежны.
История начинается с отсылки на Ходячих прямо с самого начала. Дедпул просыпается от комы после того, как объелся чимичангами и потерял сознание. Когда он проснулся, то обнаружил предупреждения о том, что мертвые повсюду на улице. Это, конечно же, очень напоминает начало Ходячих Мертвецов, где Рик также был в коме после того, как его расстреляли, а затем проснулся в больнице во время зомби-апокалипсиса.
По правде говоря, «Ночь живого Дэдпула» имеет тонны отсылок на поп-культуру зомби-фильмов, включая таких, как Зомбилэнд, а также на очевидные Ночь живых мертвецов. Но ссылки на «Ходячих мертвецов» не заканчивались на вступлении, а сопровождали Дэдпулу по всей сюжетной линии.
2. Украл глаза-лазеры Циклопа и способность телепортации Ночного Змея
У этой версии Уэйда был не только исцеляющий фактор, как у Росомахи, но и адамантовые когти Росомахи, выскакивающих из его рук, как мечи. В дополнение к этому, он также умел телепортироваться, как Ночной змей, что он активно использовал в борьбе с Росомахой и Саблезубом одновременно. А если всего этого было недостаточно, то у него были все возможности для дистанционной атаки. Он шмалял как Циклоп из глах лазерами. А глазные лазеры Дедпула были даже лучше, чем у Скотта, так как Дэдпул мог контролировать выстрелы с помощью ингибиторных глазных засов.
Было интересно увидеть кого-то с такими возможностями, но мы определенно рады видеть Дедпула в более верном для комикса образом.
1. Шорюкен Рю
Чуть не забыл. Вы можете почитать меня в твиттере или телеграме, посмотреть мои фотографии в инстаграме, подружиться со мной в PSN, позлить меня на твиче пока я играю или посмотреть в записи. А самые лучшие человеки могут меня поддержать деньгой.
Дэдпул — новый Одиссей: чем герои комиксов похожи на персонажей древних мифов
Супергерои правят поп-культурой — и началось это не сегодня и не вчера. «Афиша Daily» разбирается в их родословной, идущей прямиком от богов и мифологических архетипов.
Хозяева артефактов
В мифологии
В комиксах
Примеров героев — владельцев артефактов в комиксах довольно много. Один из самых известных — это корпус Зеленых Фонарей, межгалатической полиции. Свои силы (полет, телекинез, управление различными типами энергии) они черпают из особых колец Силы. Магическое кольцо — мифологема, встречающаяся в легендах практически всех народов мира. Это и волшебные кольца скандинавских карликов (в том числе и кольца нибелунгов), кольцо Соломона, которым он обуздывал демонов. Также профессор Толкин описал не одно зачарованное кольцо в самом известном своем произведении. Кстати, помимо кольца все Зеленые Фонари используют специальный светильник в качестве заряжающего устройства. Эта идея также возникла неспроста. Первого Фонаря должны были звать Алан Лэдд — это анаграмма имени Алладин, отсылка к еще одному известному обладателю чудесных артефактов.
Другой пример — Доктор Судьба (в оригинале Doctor Fate), который имеет незначительные сверхспособности, но все же мало на что способен без своей магической экипировки. Этот персонаж, с 40-х годов регулярно появляющийся в «Лиге справедливости», обладает зачарованными шлемом, амулетом, плащом и поясом. Первый из перечисленных — шлем Набу — один из самых сильных предметов во вселенной DC. А амулет Анубиса, как можно догадаться, — это ни много ни мало творение самого древнеегипетского бога мертвых.
Можно еще вспомнить Доктора Оккульта, нуарного детектива, разгребавшего проблемы Готэма еще в далеком 1935 году (за 4 года до создания Бэтмена), делал это не без помощи сверхъестественного амулета — символа Семи.
Создатели артефактов
В мифах и легендах
Если есть те, кто пользуется всеми артефактами, должны быть и те, кто их творит. Иногда эти две функции совмещаются. С древнейших времен кузнец и демиург ассоциировались друг с другом, а в некоторых культурах кузнец прямо воспринимался как создатель мира. В славянской и германской мифологии бог-кузнец нередко был вторым по важности богом, а кузнецы в русских совмещали роль ворожей или жрецов (конечно, до того, как православие стало основной религией). Представители этой профессии выделяются в культуре в качестве отдельного архетипа. Так как божественной монополии на ремесло не существовало, множество героев легенд, своими руками создававших нечто особенное, имели человеческое происхождение. Самым известным из персонажей, пытавшихся с помощью разума поравняться с богами, можно считать, конечно, Дедала — ученика Афины, создателя лабиринта на Крите и отца Икара. Крылья, подаренные последнему, стали одним из главных символов вызова, брошенного богам. Метафора изобретения косого паруса оказалась куда более ценным сюжетом.
В комиксах
Среди супергероев немало таких героев-творцов. Например, Железный человек без своего костюма — только лишь плейбой, миллионер и филантроп. У DC есть свой герой без сверхъестественных сил — Бэтмен. Говоря о темном рыцаре Готэма, часто забывают, что в более ранних версиях комиксов и мультфильмов он сам создавал себе снаряжение, весьма и весьма разнообразное. Но, например, в трилогии Нолана технический гений проявлял герой Моргана Фримена Люциус Фокс, сидя в подвале здания корпорации Брюса Вейна.
Технической одаренностью может похвастаться и другой ночной герой DC — Ночной Филин из «Хранителей», на чем, впрочем, не кончаются его сходства с Бэтменом. Среди людей X есть даже отдельный мастер по снаряжению, которого зовут Кузнец.
Воплощения стихий
В мифологии
Хапи — бог Нила и покровитель урожая
Задолго до изобретения плуга и наковальни люди персонифицировали то, что их окружало. На принципе очеловечивания природы построен шаманизм, тотемизм и все древнейшие языческие религии. Желание человечества обуздать стихии воплотилось сначала в древнейшей мифологии, затем в техническом прогрессе, позднее в комиксах про супергероев. Громовержцы Зевс, Тор и Перун, владыка моря Поссейдон и бог Нила Хапи, огненные боги вроде Вулкана — перечислять этих божеств можно практически бесконечно. То же самое происходит, если попытаться вспомнить персонажей-супергероев, управляющих одной или несколькими стихиями.
В комиксах
Человек-факел из «Фантастической четверки», Шторм, Айсмен, Пиро, Солнечный Огонь — из команды профессора Ксавьера можно собрать целый пантеон. «Лига справедливости» может похвастаться владыкой Атлантиды Акваменом, а в Готэме встречались суперзлодеи, связанные со стихиями исключительно благодаря собственной изобретательности, например мистер Фриз. Реже управления огнем или водой встречаются более экзотические варианты — вроде Электро, одного из главных врагов Человека-паука, от чьих способностей Никола Тесла пришел бы в полный восторг. К оригинальным вариантам можно еще отнести Атомную Ив, воздействующую своей силой непосредственно на атомную структуру, или Полярис, управляющую магнитным полем Земли. Ну и конечно же, ее отца — Магнето.
Существа нестандартного роста и размера
В мифологии
Давид с головой Галиафа
В комиксах
Идея самостоятельного изменения роста крепко обжилась в человеческих головах гораздо позже возникновения всех этих сказаний и лучшей нишей оказались супергеройские комиксы. Самый известный из способных на это персонажей — Человек-муравей, созданный Marvel в 1962 году. Его костюм примеряли на себя 4 разных человека в марвеловской вселенной, а звали его в разное время еще и Великаном, и Голиафом, и даже Желтым Жакетом. Все эти имена, естественно, носили и другие люди, обладавшие теми же умениями, так что не стоит думать, что все ограничивается одним Человеком-муравьем, таков уж запутанный мир Marvel. Кстати, жена первого Человека-муравья носила псевдоним ему под стать — Оса — и также умела уменьшаться в размерах. Кстати, эта парочка была одними из основателей знаменитых Мстителей. Кроме изменения размеров Хэнк Пим (имя первого Муравья) еще знаменит тем, что именно он создал Альтрона, регулярно до сих пор выступающего главным антагонистом Мстителей. Ну и не стоит забывать про Атома, способного только уменьшаться, а также Гарганту, способную только увеличиваться. А вот мистер Фантастика, например, находится на грани между этой и следующей категорией.
Метаморфы и оборотни
В мифологии
Собакоголовые монстры — популярные персонажи сказаний Восточной Европы
Как было сказано выше, многие боги в древних мифологиях напрямую ассоциировались с силами природы, поэтому превращение Зевса в облако или дождь было вполне естественным для мифологического сознания. Но идея превращения антропоморфного существа в нечто принципиально иное также существовала в человеческой культуре издревле. Долгое время подобные изменения могли произойти только по воле богов, в пример можно привести миф о Нарциссе, ставшим цветком по воле Немесиды, или о Галатее, которая благодаря Афродите из статуи превратилась в девушку. Параллельно с подобными персонажами в легендах по всему миру существовал целый пласт полиморфных существ: грифоны, гиппокампы, кентавры, Минотавр у древних греков, собакоголовые монстры в Восточной Европе, демонические создания в христианской космогонии также обладали смешанными чертами людей и животных.
Эти две идеи — полиморфии и способности к метаморфии — объединились к началу Средних веков, когда в сознании появился новый тип мифологического страха — оборотень. В первую очередь это были, конечно же, ликантропы, существующие во всем мировом фольклоре. Образ человека, способного превращаться в зверя, снова стал особенно популярным уже к началу XX века благодаря кинематографу и бульварной литературе и с тех пор практически не менялся.
В комиксах
Трикстеры и лучники
В мифологии
В комиксах
Среди супергероев есть два ярчайших примера Одиссеев и Робин Гудов — это Зеленая Стрела и его марвеловский близнец — Соколиный Глаз. Они оба не обладают никакими суперспособностями и вынуждены полагаться исключительно на свою ловкость, смекалку и скорость. Нельзя назвать их откровенными трикстерами, потому что они оба персонажи довольно положительные, но без образа Одиссея они вряд ли смогли бы возникнуть.
Прекрасный пример персонажа-трикстера с моральной точки зрения — это Женщина-кошка, преследующая свои интересы, не воспринимающая закон в принципе и постоянно оказывающаяся то врагом, то союзником Бэтмена. Но звание самого безответственного и обаятельного шута в мире комиксов принадлежит, безусловно, Дедпулу. Этот уничтожитель четвертой стены прекрасно понимает, что он персонаж комикса.
Маги и мудрецы
В мифологии
Фауст и Вагнер на прогулке
В античном мире маг — будь это скрывающийся в лесу колдун, племенной шаман или гаруспик, гадающий по внутренностям животных, — в первую очередь служитель божества и жрец. Естественно, ни о какой героике (или супергероике) в подобном случае не может идти и речи. Для того чтобы понять, откуда в комиксах взялся образ волшебника (а в супергеройской культуре магии довольно много) и мудреца, нужно заглянуть в Средние века. Христианская мораль не поощряет колдовство, а магические исследования (как и любые другие, что важно) табуированы. Сами маги становятся противоположностью самим себе — практически деклассированными элементами. Образ мага — это антипод священника; оккультизм, позже и алхимия — это несколько извращенное стремление к прогрессу, в сущности — предтеча науки. Образ мага, сидящего в своей высокой башне, окруженного фолиантами и странными устройствами, оказывается прямо противопоставлен христианскому консерватизму. Кроме того, маг может выступать еще и в роли наставника. Самый знаменитый рыцарский эпос — «Легенды о рыцарях Круглого стола» в качестве материала использовал легенды раннехристианской и дохристианской Британии. Именно поэтому не божественное провидение помогает Артуру стать королем, а советы мудрого Мерлина. Этот персонаж воплотил собой архетип мага, мудреца, наставника и во многом ученого. Алхимия, магия и наука окончательно смешаются в человеческом представлении, яркий пример тому — фаустиана. Подобные герои — Мерлин или Фауст — решают свои задачи при помощи разума. Сумасшедший ученый, популярный в XX веке архетип, сформированный во многом благодаря Виктору Франкенштейну, — изнанка того же образа мага.
В комиксах
В мире комиксов есть множество чародеев: почти всемогущий доктор Фейт, о котором мы уже упоминали, одетая как фокусница Затанна, но наиболее полно соединил в себе все эти черты Чарлз Ксавьер. Могучий телепат, обладатель совершенного разума, духовный лидер людей Икс, преподаватель и, к слову, еще и генетик. Самый настоящий Мерлин в мире комиксов. Близок к идеальному воплощению архетипа и доктор Стрэнж, который пусть и не имеет постоянных учеников или воспитанников, зато обладает другой важнейшей чертой. Стрэндж, верховный маг Земли и главный ее защитник от мистических угроз, в первую очередь врач нейрохирург. Звучит немного дико, но по сути это естественный виток развития подобного персонажа.
Предатели и перебежчики
В мифологии
Если верить Данте Алигьери, предатели — это те, кто попадает в ледяное озеро на самом последнем кругу ада. Но тема предательства и смена стороны — это древнейший сюжетный ход, причем достаточно яркий (стереотипный неожиданный поворот), поэтому и персонаж должен ему соответствовать. За примерами далеко ходить не надо. Гомеровский Аякс, оскорбленный тем, что Одиссею, а не ему достается слава, становится врагом для своих бывших союзников, — идея личной обделенности служит для него сильнейшей мотивацией. Но предательство также может иметь куда более замысловатое значение. К примеру, гностическая теория об Иуде Искариоте как о лучшем ученике Иисуса Христа: он якобы единственный, кто понял замысел Христа и обратился против своего учителя, чтобы превратить его в мученика и тот мог воскреснуть и осуществить божественный замысел. В любом случае предательство — важнейший компонент формирования личности персонажа.
В комиксах
Магнето — предатель. Разойдясь во взглядах на будущее мутантов с профессором Икс, он покидает его. И это один из главных аспектов их конфликта, тем более что откровенным злодеем его назвать не поворачивается язык. Во вселенной DC меняет свою сторону Харви Дент, Двуликий, который мыслит себя обделенным, лишенным справедливой награды за свои труды и от этого уходит на темную сторону, решив вершить свою личную месть и справедливость. Его история во многом пересекается с историей упомянутого выше Аякса. Из других предателей-супергероев можно вспомнить Наташу Романову, Черную вдову, предавшую Щ.И.Т. и погибнувшую от рук Соколиного Глаза. Естественно, этим списком не ограничивается количество супергеройских предательств, но в нем предательство — важная часть становления персонажа, а сюжетные перипетии комикс-миров неисповедимы.
Умирающие, а затем воскресающие боги
В мифологии
В комиксах
Полубоги
В мифологии
Героя в мифологии всегда было необходимо отделить и от человека, и от бога. Поэтому его происхождение и природа всегда полубожественна, он находится на грани между двух миров, пока не исполнит свою функцию и не войдет в пантеон. Типичный случай — Геракл, сын Зевса, совершивший 12 подвигов, после чего он оказывается достойным взойти на Олимп. Ахилл, Аякс, Одиссей, Персей — все они так или иначе потомки высших существ. В античном мире одним из главных способов подтвердить свою власть для знати была связь с кем-нибудь из богов через родственные узы. Таким образом, многие знатные семейства во всех культурах возводили свой род к полубожественным предкам. Постепенно идея полубога пройдет множество трансформаций, в том числе, например, и ницшеанскую идею сверхчеловека.
В комиксах
Напоследок стоит сказать, что всех, абсолютно всех супергероев стоит сравнить с Сизифом из известного мифа. Поскольку, сколько бы стараний они не вкладывали в борьбу с мировым злом и вселенской несправедливостью, все равно все придется начинать сначала. Такова уж судьба супергероя.