персонажи произведения после бала

«После бала» (главные герои)

персонажи произведения после бала. Смотреть фото персонажи произведения после бала. Смотреть картинку персонажи произведения после бала. Картинка про персонажи произведения после бала. Фото персонажи произведения после балаРассказ был написан Л.Н. Толстым в 1903 году и опубликован только после смерти писателя в 1911 году. В основу рассказа положены события, произошедшие с его братом Сергеем Николаевичем.

Главные герои рассказа «После Бала»:

Иван Васильевич – рассказчик. Прежде всего, обращает внимание его чувствительность и впечатлительность. Даже прожив жизнь, он не загрубел, не стал другим. Человек, умевший рассказывать увлеченно, и даже забывая о том, в связи с чем начал свой рассказ. К началу рассказа герой был привлекательным молодым студентом, любил танцевать на балах. Однажды он был приглашен на бал у губернского предводителя. Там он увидел, как Варенька танцевала со своим отцом. Он был влюблен в Вареньку и во все то, что окружало ее. Восхищался отцом Вареньки. Вернувшись домой, молодой Иван Васильевич был настолько счастлив, что не мог заснуть. Тогда он оделся и вышел на улицу. Было светло. Ноги понесли его в ту сторону, где, как он знал, жила Варенька. То, что он увидел там, поразило впечатлительную душу.

Варенька Б – к моменту рассказа мать взрослых замужних дочерей, красивая женщина. В молодости – высокая стройная девушка, державшая себя грациозно и величественно. У нее была ласковая, добрая улыбка и прелестные глаза.

Петр Владиславович – отец Вареньки, полковник. Воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки. Это был – красивый статный пожилой мужчина с подвитыми в стиле à la Nicolas I, усами. Он танцевал с дочерью, и для своего возраста, держался неплохо. Было видно, что когда-то был неплохим танцором. На балу это был обаятельный мужчина, отец семейства. На службе он оказался жестоким человеком. По его приказу сквозь строй прогоняли человека, татарина за побег. Наказание было немилосердным. Один из солдат ударил слабо. То ли по бессилию, то ли из жалости. Так полковник собственной рукой избил по лицу этого солдата.

Рассказ Льва Толстого «После бала» изображает русскую действительность. Красивые, роскошные балы, на проведение которых затрачивались деньги, собираемые с несчастных крепостных, армия с ее муштрой и самое ужасное с ее телесными наказаниями. Взаимоотношения между людьми, став свидетелем того, как отец Вареньки гоняет сквозь строй людей и избивает солдат, Иван Васильевич остыл в своих чувствах к девушке. Всякий раз, когда он думал о ней, за ее спиной вставала грозная фигура отца, бившего солдата по лицу.

Источник

«После бала» главные герои

персонажи произведения после бала. Смотреть фото персонажи произведения после бала. Смотреть картинку персонажи произведения после бала. Картинка про персонажи произведения после бала. Фото персонажи произведения после бала

Спецификой творчества русского классика Л. Н. Толстого являются неизменные поиски нравственности. Он задавался вопросом предназначения человека. В рассказах Толстого красной нитью проходит тема взаимоотношений между людьми. Философская ориентация его произведений затрагивает эти вопросы и обнажает их суть. Наиболее остро это чувствуется в работах созданных после духовного кризиса. Рассказ «После бала» заслуживает особого внимания. План будущего рассказа был создан как черновик дневниковой записи. Конечный же вариант был утвержден писателем в конце августа 1903 года.

Краткая характеристика героев «После бала»

Главные герои

Иван Васильевич

В рассказе “После бала” герой Иван Васильевич обладает способностью сопереживать, умеет представить себя на месте иного человека. Несчастья человека для него не явились обыденной картиной дня. Совесть Ивана Васильевича не безмолвствует. От увиденного герой утрачивает все то светлое и трепетное, что живо в нем это время. Пренебрегает важным для себя. Принимает трагедию и физическую боль чужого для него человека, как свою собственную. В его уста и мысли вложен посыл и взгляд на вещи самого автора.

Полковник Пётр Владиславович

Образ заботливого родителя и прекрасного семьянина. Позиционирует себя как истинный христианин, который всячески угождает Богу, но также служит державе и государю. Наиболее точно его характеризует абсолютное безразличие к нравственному постулату христианства, по которому должно относиться к другим так, как бы им хотелось, чтобы относились к ним. Примером духовной слепоты вояки является его безмерная любовь к дочери и звериная ненависть к простым солдатам.

Варенька

Образ девушки в рассказе играет скорее второстепенную роль. Варенька — молодая девушка, в которую влюблен Иван Васильевич. Она единственный ребенок в семье. Варенька имеет хорошее образование, увлекается чтением, в совершенстве владеет французским языком. На балу зарождается любовь девушки и главного героя. Но после бала у него пропала любовь к этой особе. Варенька выходит замуж за другого, и сохраняет свою привлекательность до преклонных лет.

Второстепенные персонажи

Беглый татарин

Солдата наказывают за побег. Его наказание заключается в 1500 ударах шпицрутенами. Процесс наказания сопровождается барабанной дробью и звуками флейты. Татарин мучается от жуткой боли и просит сжалиться над ним. Но полковник как и солдаты глух к его мольбам. Кожа на спине провинившегося сильно повреждена. Человек идет босыми ногами по растаявшему снегу, и взгляд его просит пощады.

Портреты героев в совокупности отражают взгляд на вещи самого автора. Иллюстрируют его непримиримую позицию относительно человеческого ожесточения. Экзекуцию контролирует полковник и зорко следит за исполнением наказания. Весь его вид демонстрирует жестокость в отношении с подчиненными. Он вымещает свою злость не только на провинившемся, но и на солдатах, которые стоят в строю и приводят наказание в исполнение.
Описание событий автор ведет от имени главного героя, который рассказывает два случая из собственной жизни, что произошли с его участием в период студенчества. Основной идеей здесь выступает то, что решающим моментом в судьбе любого человека выступает не окружение, а обстоятельства.

Источник

После бала Толстой Л.Н. — читательский дневник

персонажи произведения после бала. Смотреть фото персонажи произведения после бала. Смотреть картинку персонажи произведения после бала. Картинка про персонажи произведения после бала. Фото персонажи произведения после бала

Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» — небольшое по объему, но глубокое произведение, затрагивающее нравственные вопросы социального неравенства, влияния среды на личность человека.

Читательский дневник содержит краткий эмоциональный отклик на прочитанное.

Рассказ написан в начале 20 века (в 1903 году), действие происходит в 40-х годах 19 века.

Место действия – Москва.

Иван Васильевич – рассказчик и главный герой, участник истории на балу и после него; читатель видит, как он очаровывается, а позже разочаровывается.

Варенька – любимая девушка Ивана, чистый светлый образ, источник любви и вдохновения для героя.

Иван Васильевич вспоминает эпизод из своей молодости, который перевернул его жизнь. Он случайно увидел сцену наказания беглого солдата, проводимую полковником – отцом девушки, которую он любил. Жестокость происходящего заставила молодого человека пересмотреть свои взгляды на службу и повлияла на его любовь.

Человек может сопротивляться влиянию среды, если оно противоречит его нравственным ценностям. Нужно уметь видеть дальше сословных рамок, никогда не терять человечности и доброго отношения ко всем людям.

То, что герой не мог по-прежнему относиться к Вареньке после бала и сцены наказания – это логично. Девушка не виновата в этой ситуации, она, скорее всего, никогда и не видела таких зверских наказаний. Но она росла в семье, в которой принято простой народ не считать за людей.

Герой мог бы жениться и войти в семью, нравственные ценности которой не совпадали с его ценностями. Это выглядело бы так, будто он одобряет подобное.

Но герой не мог закрыть глаза на случившееся. Я поддерживаю героя: он правильно сделал, что не стал служить государству, которое допускает такие бесчеловечные вещи.

Образы строятся на контрасте: красота Вареньки и мучения татарина, жесткое поведение полковника – и то, как татарин умоляет пощадить.

Автор использует сравнения и эпитеты для усиления контраста.

Шпицрутен – орудие телесного наказания, железные или деревянные прутья длиной 1,5 м, а диаметром около 1-2 см.

Камергер – почетное придворное звание старшего ранга.

Фероньерка – украшение в виде обруча для головы, украшенное драгоценными камнями.

Унтер-офицер – младший командир в царской армии.

Пюсовое (платье) – красного цвета с коричневым оттенком (цвет раздавленной блохи).

«Чем сильнее я был влюблен, тем бестелеснее становилась для меня она. Вы теперь видите ноги, щиколотки и еще что-то, вы раздеваете женщин, в которых влюблены, для меня же […] на предмете моей любви были всегда бронзовые одежды».

(Иван Васильевич о любви)

«Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае».

(Иван Васильевич о влиянии на личность)

«…в моей душе любовь к Вареньке освободила всю скрытую в моей душе способность любви. Я обнимал в то время весь мир своей любовью».

(Иван Васильевич о способностях к любви и состраданию)

«Мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой».

Источник

Л.Н. Толстой «После бала»: описание, герои, анализ рассказа

персонажи произведения после бала. Смотреть фото персонажи произведения после бала. Смотреть картинку персонажи произведения после бала. Картинка про персонажи произведения после бала. Фото персонажи произведения после бала персонажи произведения после бала. Смотреть фото персонажи произведения после бала. Смотреть картинку персонажи произведения после бала. Картинка про персонажи произведения после бала. Фото персонажи произведения после бала персонажи произведения после бала. Смотреть фото персонажи произведения после бала. Смотреть картинку персонажи произведения после бала. Картинка про персонажи произведения после бала. Фото персонажи произведения после бала

История создания

персонажи произведения после бала. Смотреть фото персонажи произведения после бала. Смотреть картинку персонажи произведения после бала. Картинка про персонажи произведения после бала. Фото персонажи произведения после бала

В начале апреля 1903 г. в городе Кишинёве Бессарабской губернии Российской империи произошёл крупный еврейский погром. Л. Н. Толстой выступил с резким осуждением погромщиков и бездействовавших властей. Комитет помощи пострадавшим от погрома организовал сбор средств. В конце апреля известный еврейский писатель Шолом-Алейхем попросил Льва Толстого «дать что-нибудь» для готовящегося им с той же целью литературного сборника. В ответном письме Лев Николаевич обещал выполнить его просьбу.

9 июня Толстой решил написать рассказ о случае из жизни своего брата Сергея Николаевича, навевающем определённые ассоциации с кишинёвским погромом. Эту историю 75-летний Лев Николаевич запомнил ещё со студенческих времён, проведённых вместе с братьями в Казани.

План будущего рассказа был набросан в дневниковой записи от 18 июня 1903 г. Первый вариант рассказа под названием «Дочь и отец» был написан 5-6 августа. Затем Толстой поменял название на «А вы говорите». Окончательная редакция рассказа под названием «После бала» была закончена 20 августа 1903 г. Произведение было опубликовано уже после смерти писателя в «Посмертных художественных произведениях Л. Н. Толстого» в 1911 г.

Подробнее: Л.Н. Толстой «После бала»: история создания рассказа

Описание произведения

персонажи произведения после бала. Смотреть фото персонажи произведения после бала. Смотреть картинку персонажи произведения после бала. Картинка про персонажи произведения после бала. Фото персонажи произведения после бала

Повествование ведётся от имени главного героя – Ивана Васильевича. В привычном окружении он рассказал два случая из своей жизни в бытность студентом провинциального университета. Они должны были иллюстрировать его утверждение о том, что определяющим в судьбе человека является не среда, а случай.

Большую часть рассказа занимают переживания героя, побывавшего в последний день Масленицы на балу у губернского предводителя. Там собрались все «сливки» провинциального общества, включая Вареньку Б., в которую студент был без памяти влюблён. Она стала королевой бала, и ею любовались не только мужчины, но и женщины, которых она оттеснила на задний план. Так, по крайней мере, казалось студенту Ване. Прекрасная девушка благоволила к нему и подарила большинство танцев с ней.

Варенька была дочерью полковника Петра Владиславовича, вместе с женой также бывшего на балу. В его конце присутствующие уговорили полковника станцевать с дочерью. Пара оказалась в центре внимания. Пётр Владиславович вспомнил прежнюю удаль и станцевал по-молодому лихо. С повышенным вниманием следил за парой Ваня. Особенно тронули его душу старомодные полковничьи сапоги. В них угадывалась экономия на себе с тем, чтобы ни в чём не отказывать любимой дочери.

персонажи произведения после бала. Смотреть фото персонажи произведения после бала. Смотреть картинку персонажи произведения после бала. Картинка про персонажи произведения после бала. Фото персонажи произведения после бала

После танца полковник сказал, что ему завтра рано вставать, и не остался на ужин. А Иван ещё долго танцевал с Варенькой. Неземное чувство счастья и абсолютной гармонии бытия охватила главного героя. Он любил не только Вареньку, её отца, но и весь мир, в котором, как ему казалось в эти минуты, не было ничего дурного.

Наконец, бал закончился. Вернувшись домой под утро, Иван понял, что от избытка чувств не сможет заснуть. Он вышел на улицу и ноги сами понесли его к дому Вареньки, расположенному на окраине города. По мере приближения к полю, прилегающему к дому, зазвучала барабанная дробь и неприятные, визгливые звуки флейты, заглушающие танцевальные мелодии, ещё звучавшие в душе Ивана. Там пропускали через строй беглого солдата-татарина. Другие солдаты с двух сторон с размаху били несчастного по оголённой спине, а он только обессиленно бормотал: «Братцы, помилосердствуйте». Спина его давно превратилась в кровавое месиво.

персонажи произведения после бала. Смотреть фото персонажи произведения после бала. Смотреть картинку персонажи произведения после бала. Картинка про персонажи произведения после бала. Фото персонажи произведения после бала

А руководил экзекуцией отец Вареньки, и делал он это так же старательно, как танцевал с дочерью накануне. Когда один малорослый солдат ударил татарина недостаточно сильно, полковник с перекошенным от злобы лицом начал бить его за это по лицу. Иван был потрясен увиденным до тошноты. Его любовь к Вареньке пошла на убыль. Кровавая спина истязаемого её отцом солдата встала между ними.

Подробнее: Л.Н. Толстой «После бала»: сюжет и краткое содержание рассказа

Основная идея

Рассказ «После бала» описывает события, происходившие в России во время правления Николая Первого. Это была одна из наиболее суровых эпох. Напуганный восстанием декабристов, он вел более жестокую политику, чем его предшественники. Очевидно, почему Лев Николаевич Толстой описывает усы Петра Владиславовича, и пишет, что они подобны усам Николая Первого. Это достаточно ясный намек на всеобщее нравственное омертвение страны из-за кровавой тирании «жандарма Европы». Смысл рассказа заключается в том, чтобы в одном эпизоде описать характер правления и правителя страны, разделенной на две России: для богатых и для бедных.

Толстой разоблачает фальшь и пустоту общества, срывает добродушные маски, под которыми кроется жестокость. Картина бала, а потом истязания беглого солдата раскрывают главную мысль произведения. Первая часть рассказа показывает красивую жизнь, полную наигранного благонравия, вторая же часть показывает реальность, где каждый герой представлен таким, какой он на самом деле есть. Одни и те же действующие лица контрастируют в первой и второй части рассказа — влюбленность Ивана сменяется на растерянность и тоску, а радушие Петра Владиславовича уступает место холодности, гневу и безразличию. Контраст между одной и другой Россией поражает читателя в самое сердце. Но таковы были исторические взгляды писателя: он не видел единой страны в России, ведь сограждане из разных социальных слоев мнили друг друга врагами.

Главные герои

Иван Васильевич

персонажи произведения после бала. Смотреть фото персонажи произведения после бала. Смотреть картинку персонажи произведения после бала. Картинка про персонажи произведения после бала. Фото персонажи произведения после бала

Герой рассказа Иван Васильевич наделён чувством сострадания и умением поставить себя на место другого человека. Людские несчастья не стали для него простыми жизненными декорациями, как для абсолютного большинства представителей привилегированных сословий. Совесть Ивана Васильевич не заглушена ложной жизненной целесообразностью. Эти качества в высшей степени были присущи и самому Толстому.

Подробнее: Иван Васильевич: характеристика и образ героя

Варенька

персонажи произведения после бала. Смотреть фото персонажи произведения после бала. Смотреть картинку персонажи произведения после бала. Картинка про персонажи произведения после бала. Фото персонажи произведения после бала

Трудно составить психологический портрет красавицы Вареньки. Скорее всего, вряд ли её внешняя привлекательность сочеталась с такой же душой. Ведь воспитывалась она отцом, который на поверку оказался настоящим изувером на государственной службе.

Подробнее: Варенька: характеристика и образ героини

Отец Вареньки

персонажи произведения после бала. Смотреть фото персонажи произведения после бала. Смотреть картинку персонажи произведения после бала. Картинка про персонажи произведения после бала. Фото персонажи произведения после бала

Полковник Пётр Владиславович – заботливый отец и хороший семьянин. Скорее всего, он считает себя и истинным христианином, служащим Богу, государю и отечеству. Но он, как и большинство людей во все времена, абсолютно глух к главному в христианстве – великому нравственному закону Христа. Согласно этому закону, к людям надо относиться так, как хотелось, чтобы они относились к тебе. Невзирая на сословные и имущественные перегородки.

Подробнее: Отец Вареньки: характеристика и образ героя

Сочинение про Ивана Васильевича

При чтении работ знаменитого русского писателя Толстого удивляешься тому, какой талант и колоссальное чувство слова было скрыто в этом человеке. Его труды составляют ряд гениальных произведений русской литературы. Одним из таких творений является рассказ «После бала», основанный на событиях, происходящих в реальности в то время. Ведь все это происходило с братом писателя.

Главный персонаж — Иван Васильевич, который отрицает, что для того, чтобы совершенствоваться, необходимы совсем другие условия жизни. И рассказывает свою жизненную историю, которая полностью изменила его судьбу. Действие происходит в 40-е годы XIX века. Он в то время учился в университете и все свободное время проводил в веселье. И так как наш герой был приятной внешностью, то он с огромным удовольствием посещал торжества и балы. Вот как раз об одном из таких вечеров и повествует Иван Васильевич, который в то время был влюблен к Вареньке. Девушка была хороша собой, и поэтому он не мог налюбоваться на нее. В сторону остальных барышень он даже и не смотрел, и все время танцевал только с Варенькой.

Здесь мы видим, как счастлив человек, причем это счастье было настоящее. Иван Васильевич обнимал мир любовью и боялся, что все может рухнуть в один момент. На балу он даже не мог и думать о том, что существует зло и жестокость. Когда он пошел к дому Вареньки, наполненный светлим чувством, то вдруг увидел, как солдаты наказывали беглого татарина. Его потрясло, с какой силой и жестокостью сыпались удары на спину этого человека.

Но больше всего он был удивлен и не мог поверить, что этими солдатами руководил отец его любимой девушки, которым он похвалялся. Ивану Васильевичу было стыдно за то, что этот человек на самом деле оказался таким бессердечным. Вскоре после случившегося наш герой поменял планы о поступлении на военную службу. Он поменялся нравственно. Иван Васильевич совершенно по — другому начал смотреть на мир и окружающих людей. После этого все высокие чувства у него пропали. Таким образом, автор на образе данного героя показал, как в человеке может пробудиться совесть и чувство ответственности за ближнего.

Цитаты

персонажи произведения после бала. Смотреть фото персонажи произведения после бала. Смотреть картинку персонажи произведения после бала. Картинка про персонажи произведения после бала. Фото персонажи произведения после бала

(Михаил Верхоланцев. Иллюстрация к рассказам о любви Л. Толстого. Изд. Радуга, СССР, 1989)

«Человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае». Иван Васильевич.

«Вся жизнь переменилась от одной ночи, или скорее утра». Иван Васильевич.

«Ну, все равно, пройдитесь теперь вы с ней». Полковник.

«Татарина гоняют за побег». Кузнец.

Только когда он был совсем близко, я расслышал эти слова. Он не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердствуйте. Братцы, помилосердствуйте». Автор.

Подробнее: Л.Н. Толстой «После бала»: цитаты героев и автора рассказа

Психологизм и детали

Чтобы донести свою мысль с предельной ясностью, автор использует художественные детали, противопоставляя наигранную веселость праздной толпы и пышную роскошь бала реальному положению дел. Читателю бросается в глаза искусственность жизни высшего общества, построенной на страданиях бедняков. Мы видим, как меняются декорации при переходе из одной России к другой.

Состояние героя до и после бала тоже детально описано:

«Я обнимал в то время весь мир своей любовью» — но утром он думает: «Мне было до такой степени стыдно… Вот вот меня вырвет всем тем ужасом, который вошел в меня от этого зрелища».

Анализ рассказа

персонажи произведения после бала. Смотреть фото персонажи произведения после бала. Смотреть картинку персонажи произведения после бала. Картинка про персонажи произведения после бала. Фото персонажи произведения после бала

Композиционная доминанта рассказа – противопоставление двух его частей, описывающих события на балу и после него. Сначала сверкающий светлыми красками бал – праздник молодости, любви и красоты. Он проходит в последний день Масленицы – Прощёное воскресенье, когда верующие должны прощать друг другу взаимные прегрешения. Затем – тёмные краски, бьющая по нервам «нехорошая музыка», и жестокая расправа над несчастными солдатами, среди которых главная жертва – инаковерующий (как и кишинёвские евреи).

В рассказе можно выделить несколько главных мыслей. Прежде всего, это абсолютное неприятие любого насилия, включая оправдываемое государственной необходимостью. Во-вторых, противное воле Бога деление людей на достойных уважения и уподобляемых скоту.

Образ влюблённого и беспечного Ивана Васильевича напоминает Толстому и собственную молодость, к которой писатель относился критически. Как ни странно, но у молодого Толстого были общие черты и с полковником. В другом своём произведении («Юность»), писатель пишет о собственном подразделении людей на достойных и презираемых.

Главная мысль рассказа «После бала» — в следовании гуманистическим идеалам, обращении к по-настоящему добрым чувствам, в которых превалировать должно общечеловеческое. Противодействовать злому началу можно только путем самосовершенствования, поиску настоящих, не затуманенных воображением и ложным впечатлением смыслов. Оставаться человеком Толстой призывает даже в тех ситуациях, когда позволить себе беззаконие можно в силу статуса и положения.

Неслучайно герою рассказа становится стыдно за увиденное. Он чувствует свою сопричастность к происходящему, ответственность за жестокость другого. По мнению Толстого, так и должно быть. Беззаконие начинается с отдельного человека, борьба с ним – задача каждого неравнодушного к чужому горю.

Творческий метод Толстого, основанный на исследовании противоречий человеческой души, всегда заслуживал высокой оценки. Психологизм рассказа, эмоциональная насыщенность и собственно художественный стиль писателя делают сравнительно небольшое по объему произведение носителем многих смыслов, противоречивых, как и сама человеческая природа.

Источник

Характеристика главных героев рассказа Л.Н. Толстого «После бала»

персонажи произведения после бала. Смотреть фото персонажи произведения после бала. Смотреть картинку персонажи произведения после бала. Картинка про персонажи произведения после бала. Фото персонажи произведения после бала

История создания и идея

В произведении «После бала» Лев Толстой изобразил реальный случай. История рассказана Иваном Васильевичем, бывшим студентом военного училища. Таким студентом был некогда родной брат писателя — Сергей Николаевич. Любовь к юной особе цвела в его сердце до тех пор, пока он не узнал истинную природу отца возлюбленной, который в действительности оказался немилосердным и даже жестоким начальником.

персонажи произведения после бала. Смотреть фото персонажи произведения после бала. Смотреть картинку персонажи произведения после бала. Картинка про персонажи произведения после бала. Фото персонажи произведения после бала

Жестокость человека, который ранее казался достойным своего звания и положения, потрясла Сергея Николаевича Толстого. Вследствие увиденного у брата писателя в сердце полностью умерла любовь к молодой и очень образованной девушке. Увидев нрав отца, он понял, что девушке привиты те же ценности, точнее, отсутствие ценностей.

Высокопоставленные люди уважают только статус и силу. А общество, где нет нравственных ценностей, а есть только право власти сильного над слабым, обречено. Стать родственником этого семейства Сергей Николаевич не захотел.

Об этом случае он рассказал Льву Николаевичу. А тот облек эмоции брата в прекрасный рассказ на философско-этическую тему.

Основные герои повести

В рассказе три главных героя. Основной персонаж — Иван Васильевич, от имени которого ведется повествование. Второй герой — полковник Б., и третий — дочь полковника, в которую влюблен рассказчик.

Персонажи произведения у Толстого раскрываются так:

персонажи произведения после бала. Смотреть фото персонажи произведения после бала. Смотреть картинку персонажи произведения после бала. Картинка про персонажи произведения после бала. Фото персонажи произведения после бала

персонажи произведения после бала. Смотреть фото персонажи произведения после бала. Смотреть картинку персонажи произведения после бала. Картинка про персонажи произведения после бала. Фото персонажи произведения после бала

Есть еще один герой в рассказе — беглый солдат Татарин. За побег его проводят вдоль строя, и каждый служащий армии должен его ударить. Ударить можно символично, а можно со всей злостью и беспощадностью.

Татарин уже изрядно избит и просит своих сослуживцев помилосердствовать, смягчить удары.

Полковник же требует от солдат бить палками со всей силы — в его душе нет ни капли сострадания к нарушителю.

Анализ произведения

Контраст — прием в литературе, позволяющий усилить эмоциональное воздействие образа на читателя. Петр Владиславович радикально меняется в общении со своими подчиненными. Не остается и тени образа благовоспитанного дворянина, танцующего со взрослой дочерью. Он превращается в тирана.

персонажи произведения после бала. Смотреть фото персонажи произведения после бала. Смотреть картинку персонажи произведения после бала. Картинка про персонажи произведения после бала. Фото персонажи произведения после бала

Если обратиться к этимологии слова «контраст», то становится понятно, для чего автор рассказа использует этот прием. Контраст — это заметная, потрясающая разница между сравниваемыми объектами или личностями.

Все увиденное и прочувствованное Иваном Васильевичем на улице изменило его судьбу. После бала главные герои продолжают жить соответственно своим идеалам. Седой старик, которым стал Иван Васильевич, рассказывает о дальнейшей участи персонажей:

персонажи произведения после бала. Смотреть фото персонажи произведения после бала. Смотреть картинку персонажи произведения после бала. Картинка про персонажи произведения после бала. Фото персонажи произведения после бала

Действующие лица рассказа имеют противоположные точки зрения на общество. Полковник Б. подходит на роль военного диктатора. Он не разбирает, кто прав и кто виноват, а просто наказывает, диктует, не понимает своей ответственности перед обществом за свои поступки.

Молодой герой, напротив, хорошо понимает эту ответственность. Иван знает, что наказывать надо, но и прощать тоже важно. Прощение — часть воспитания народа. Поэтому он не может жениться на Вареньке. Он не хочет двуличной жизни. В душе героя живет духовность, а не стремление к почестям. Всякий раз, как герой видит девушку, в его сердце возникает не образ прекрасного, а образ отвратительного — поругание христианских добродетелей.

Задумка Льва Толстого в рассказе «После бала» заключается в донесении до читателя этой глубокой идеи: жить надо осознанно, согласно высшим нормам морали. Ведь никогда не поздно сойти с неверного пути.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *