персонажи рассказа 13 подвиг геракла

Краткое содержание «13 подвиг Геракла»

Всего получено оценок: 4364.

О произведении

Рассказ «13 подвиг Геракла» Искандера был написан и опубликован в 1964 году. Главными героями книги являются пятиклассники грузинской школы, которым предстоит делать выбор между дружбой и предательством, честью и бесчестьем, достоинством и трусостью.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «13 подвиг Геракла», которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы. Проверить свои знания можно на нашем сайте при помощи специального теста.

персонажи рассказа 13 подвиг геракла. Смотреть фото персонажи рассказа 13 подвиг геракла. Смотреть картинку персонажи рассказа 13 подвиг геракла. Картинка про персонажи рассказа 13 подвиг геракла. Фото персонажи рассказа 13 подвиг геракла

Место и время действия

События рассказа происходят во время Великой Отечественной войны в мужской школе в Абхазии.

Главные герои

Другие персонажи

Краткое содержание

С началом нового учебного года в школе появился новый учитель математики – Харлампий Диогенович, « по происхождению грек ». Он выгодно отличался от своих коллег опрятным внешним видом и сильным, волевым характером.

С первого урока ему удалось установить в « классе образцовую тишину ». Строгая дисциплина достигалась учителем не наказаниями или угрозами – ему удавалось так тонко и остроумно подшучивать над нарушителем спокойствия, что тот становился настоящим посмешищем. В такой роли частенько выступал Шурик Авдеенко – откровенно слабый ученик и большой любитель списывать.

Мальчик с трудом сдерживает волнение: он совершенно не подготовлен к уроку. Надежда на спасение появляется в виде доктора и медсестры, которые должны были привить класс от тифа. Они ищут 5 «А», и герой просит разрешения провести медиков к кабинету параллельного класса, располагавшегося « в одном из флигелей при школьном дворе ».

По дороге он убеждает доктора начать вакцинацию с их класса, аргументируя тем, что на следующем уроке их класс уйдёт на экскурсию. На самом деле наш герой хочет сорвать урок математики. Ему это удается, и сначала в 5 «Б» начинают делать прививки от тифа. От страха Алик заметно бледнеет и сразу после укола падает в обморок.

Герой собирается бежать за «скорой», но медсестра быстро приводит Алика в чувство. До конца урока остается совсем немного времени, и Харлампий Диогенович, перебирая в руках желтые четки, принимается рассуждать о двенадцати подвигах Геракла и некоем молодом человеке, решившем совершить тринадцатый подвиг мифического героя, но не из храбрости, а из трусости.

Герой чувствует, « что в воздухе запахло какой-то опасностью » – его вызывают к доске решить заданную на дом задачу, и он позорится перед всем классом.

Повзрослев, герой понял, что учитель математики своими насмешками закалял « лукавые детские души » и приучал своих учеников относиться к себе с изрядной долей юмора.

персонажи рассказа 13 подвиг геракла. Смотреть фото персонажи рассказа 13 подвиг геракла. Смотреть картинку персонажи рассказа 13 подвиг геракла. Картинка про персонажи рассказа 13 подвиг геракла. Фото персонажи рассказа 13 подвиг геракла

Заключение

Своим произведением Фазиль Искандер хотел донести до детей и подростков простую мысль: нужно работать над своими слабостями, бороться с ними, чтобы в дальнейшем они не вошли в привычку.

Краткий пересказ «13 подвиг Геракла» будет особенно полезен для читательского дневника. После его ознакомления рекомендуем прочесть рассказ полностью.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Источник

«Тринадцатый Подвиг Геракла» Главные Герои

«Тринадцатый подвиг Геракла» главные герои рассказа Фазилия Искандера и их характеристика помогут в подготовке к уроку.

«13 подвиг Геракла» главные герои

Каждый герой этого рассказа запоминается надолго, потому что автор выделяет главные, основные черты внешности и характера героя, и делает на них акцент, подчеркивая несколько раз угрюмость Авдеенко, благополучие Сахарова и скромность и незаметность Алика.

«13 подвиг Геракла» характеристика главного героя

Главный герой рассказа — шустрый, озорной и лукавый мальчик. Он, как и многие мальчишки, любит играть в футбол, иногда не может справиться с задачей, смеётся вместе со всеми над одноклассниками, которых ставит в смешное положение Харлампий Диогенович.
К товарищам по классу герой относится по-дружески, с иронией. Рассказчик наблюдателен и точно описывает главные черты своих друзей. Он подмечает постоянное благополучие Сахарова, который, даже смеясь, старается оставаться отличником, подмечает скромность и незаметность Алика Комарова и угрюмость Шурика Авдеенко. Но в классе у Харлампия Диогеновича нет любимчиков. Смешным может оказаться каждый. И вот наступает момент. когда класс смеётся над главным героем.

Главный герой не справился с задачей по математике. Вместо того, чтобы попросить помощи у товарищей, он до уроков и фал в футбол, убедив себя в том, что ответ в учебнике неверный. Затем он пытался увильнуть от ответственности за свои поступки, хитростью и обманом убедив врачей делать уколы именно во время урока математики. Когда же он оказывается у доски и не находит в себе сил честно признаться, что не решил задачу, то Харлампий Диогенович понимает, почему врачи пришли именно на урок математики. Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла», то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.

Герой во время развития событий испытывает самые разные чувства. Сначала он возмущается «неправильной» задачей. Потом совесть его успокоилась. После разговора с Сахаровым он испугался: «Я испугался и ругал себя за то, что сначала согласился с футболистом, что задача неправильная, а потом не согласился с отличником, что она правильная. А теперь Харлампий Диогенович, наверное, заметил моё волнение и первым меня вызовет». После вызова дежурного герой облегчённо вздохнул, благодарный учителю за передышку. Затем он испытал трусливую надежду и разочарование, когда «внезапная надежда, своим белоснежным халатом озарившая наш класс, исчезла». Он обнаглел от страха и дерзко предложил показать, где находится пятый «А», тут же придумав себе оправдание. Затем он соврал врачу, что их класс собирается в музей, и, лукавя, убедил их вернуться в пятый «Б». Сам же трусливо побежал вперёд, чтобы «устранить связь между собой и их приходом».

Герой чувствовал некоторое злорадство, когда медсестра тёрла ему спину ватой после укола. После ухода врача в мальчике пробудилась тревога, когда учитель начал щёлкать бусинами своих чёток: «Я почувствовал, что в воздухе запахло какой-то опасностью». От взгляда Харлампия Диогеновича «сердце моё с размаху влепилось в спину», говорит рассказчик. Он не вышел к доске, а «поплёлся» к ней. Герой ни за что не хотел становиться смешным, но учитель доказал, что трусость и ложь на самом деле смешны, и никакие уловки не помогут скрыть эти дурные качества.

В заключение рассказчик говорит: «С тех пор я стал серьёзней относиться к домашним заданиям и с нерешёнными задачами никогда не совался к футболистам».

Автор по-философски относится к своему герою: немного отстранённо и иронично. В конце рассказа автор выступает уже не от имени пятиклассника, а от имени человека, ставшего уже взрослым, и говорит о том, что метод Харлампия Диогеновича многому научил его: «Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора».

Характеристика учителя

Учитель математики — « был один математик в нашей школе, который отличался от всех других.
Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был по происхождению грек».

Источник

Тринадцатый подвиг Геракла краткое содержание

Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» Искандера был написан и опубликован в 1964 году. Главными героями книги являются пятиклассники грузинской школы, которым предстоит делать выбор между дружбой и предательством, честью и бесчестьем, достоинством и трусостью.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Тринадцатый подвиг Геракла», которое пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Главные герои

Рассказчик – главный герой, ученик 5-«Б» класса.
Харлампий Диогенович – учитель математики, аккуратный, требовательный, строгий педагог.

Другие персонажи

Сахаров – прилежный ученик, отличник.
Адольф Комаров (Алик) – сосед по парте главного героя, тихий, неприметный мальчик.
Шурик Авдеенко – один из самых слабых учеников в классе.

Краткое содержание

С началом нового учебного года в школе появился новый учитель математики – Харлампий Диогенович, «по происхождению грек». Он выгодно отличался от своих коллег опрятным внешним видом и сильным, волевым характером.
С первого урока ему удалось установить в «классе образцовую тишину». Строгая дисциплина достигалась учителем не наказаниями или угрозами – ему удавалось так тонко и остроумно подшучивать над нарушителем спокойствия, что тот становился настоящим посмешищем. В такой роли частенько выступал Шурик Авдеенко – откровенно слабый ученик, и большой любитель списывать.

По дороге он убеждает доктора начать вакцинацию с их класса, чтобы тем самым сорвать урок математики. Ему это удается, и в 5-«Б» начинают делать прививки от тифа. От страха Алик заметно бледнеет, и сразу после укола падает в обморок.
Герой собирается бежать за «скорой», но медсестра быстро приводит Алика в чувство. До конца урока остается совсем немного времени, и Харлампий Диогенович, перебирая в руках желтые четки, принимается рассуждать о двенадцати подвигах Геракла и некоем молодом человеке, решившем совершить тринадцатый подвиг мифического героя, но не из храбрости, а из трусости.
Герой чувствует, «что в воздухе запахло какой-то опасностью» – его вызывают к доске решить заданную на дом задачу, и он позорится перед всем классом.
Повзрослев, герой понял, что учитель математики своими насмешками закалял «лукавые детские души», и приучал своих учеников относиться к себе с изрядной долей юмора.

Заключение
Своим произведением Фазиль Искандер хотел донести до детей и подростков простую мысль – нужно работать над своими слабостями, бороться с ними, чтобы в дальнейшем не вошли в привычку.
Краткий пересказ «13 подвиг Геракла» будет особенно полезен для читательского дневника. После его ознакомления рекомендуем прочесть рассказ полностью.

Источник

Срочно нужна характеристика каждого героя из рассказа «13 Подвиг Геракла» Фазиля Искандера, заранее спасибо.

По составленным дома цитатным планам предложим двум ученикам рассказать о товарищах главного героя рассказа Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Третий ученик напишет план на доске.
Автор рассказывает о нескольких одноклассниках главного героя. Это Сахаров, Шурик Авдеенко и Алик Комаров.
Сахаров — отличник. Даже во время смеха он старается не перестать быть отличником. Рассказчик говорит о нем так:
«— Правильный, — кивает он мне головой с такой противной уверенностью на умном, добросовестном лице, что я его в ту же минуту возненавидел за благополучие».
Шурик Авдеенко учится плохо. Когда учитель смеется над ним, называя «черным лебедем», Авдеенко «сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи». У него угрюмое загорелое лицо, он длинный и нескладный. Шурик даже не радуется, когда ему наконец делают укол. Рассказчик называет его «самым мрачным человеком нашего класса».
Больше всех укола боится Алик Комаров. Алика на самом деле зовут Адольф, но началась война, мальчика стали дразнить, и он на тетради написал «Алик». Он «тихий и скромный ученик». Рассказчик говорит о нем: «Он сидел над своей раскрытой тетрадью, опрятный, худой и тихий, и оттого, что руки его лежали на промокашке, он казался еще тише. У него была такая дурацкая привычка — держать руки на промокашке, от которой я его никак не мог отучить». Во время того, как Алику делают укол, у него на лице выступают веснушки. Он рыжеватый, и рассказчик думает о том, что мальчика, наверное, дразнили бы рыжим, если бы в классе не было настоящего рыжего.
Каждый герой этого рассказа запоминается надолго, потому что автор выделяет главные, основные черты внешности и характера героя, и делает на них акцент, подчеркивая несколько раз угрюмость Авдеенко, благополучие Сахарова и скромность и незаметность Алика.
— Каким вы представляете главного героя?
Главный герой рассказа — это сам рассказчик, поэтому в тексте нет его портрета. Ученики могут сами вообразить его внешность и рассказать о качествах характера и увлечениях героя.
Шурик АвдеенкоОтличник СахаровАдольф Комаров
Загорелое угрюмое лицо;
Показывая мощные усилия ума и воли;
Стоял у доски с яростным и угрюмым лицом;
Длинный, нескладный самый мрачный человек в классе.
Чёрный лебедь (сравнение)
Умное добросовестное лицо;
Во время смеха не перестал быть отличником; (ирония)
– Опрятный, худой и тихий;
Привычка держать руки на промокашке;
Считался способным троечником;
Волосы светлые;
Веснушки.
Его редко ругали, но ещё реже хвалили.
Адольф стал Аликом.

Вывод: Каждый герой рассказа запоминается надолго, потому что автор выделяет главные, основные черты внешности и характера героя, и делает на них акцент, подчёркивая несколько раз угрюмость Авдеенко, благополучие Сахарова и скромность и незаметность Алика.

По составленным дома цитатным планам предложим двум ученикам рассказать о товарищах главного героя рассказа Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Третий ученик напишет план на доске.
Автор рассказывает о нескольких одноклассниках главного героя. Это Сахаров, Шурик Авдеенко и Алик Комаров.
Сахаров — отличник. Даже во время смеха он старается не перестать быть отличником. Рассказчик говорит о нем так:
«— Правильный, — кивает он мне головой с такой противной уверенностью на умном, добросовестном лице, что я его в ту же минуту возненавидел за благополучие».
Шурик Авдеенко учится плохо. Когда учитель смеется над ним, называя «черным лебедем», Авдеенко «сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи». У него угрюмое загорелое лицо, он длинный и нескладный. Шурик даже не радуется, когда ему наконец делают укол. Рассказчик называет его «самым мрачным человеком нашего класса».
Больше всех укола боится Алик Комаров. Алика на самом деле зовут Адольф, но началась война, мальчика стали дразнить, и он на тетради написал «Алик». Он «тихий и скромный ученик». Рассказчик говорит о нем: «Он сидел над своей раскрытой тетрадью, опрятный, худой и тихий, и оттого, что руки его лежали на промокашке, он казался еще тише. У него была такая дурацкая привычка — держать руки на промокашке, от которой я его никак не мог отучить». Во время того, как Алику делают укол, у него на лице выступают веснушки. Он рыжеватый, и рассказчик думает о том, что мальчика, наверное, дразнили бы рыжим, если бы в классе не было настоящего рыжего.
Каждый герой этого рассказа запоминается надолго, потому что автор выделяет главные, основные черты внешности и характера героя, и делает на них акцент, подчеркивая несколько раз угрюмость Авдеенко, благополучие Сахарова и скромность и незаметность Алика.
— Каким вы представляете главного героя?
Главный герой рассказа — это сам рассказчик, поэтому в тексте нет его портрета. Ученики могут сами вообразить его внешность и рассказать о качествах характера и увлечениях героя.
Шурик АвдеенкоОтличник СахаровАдольф Комаров
Загорелое угрюмое лицо;
Показывая мощные усилия ума и воли;
Стоял у доски с яростным и угрюмым лицом;
Длинный, нескладный самый мрачный человек в классе.
Чёрный лебедь (сравнение)
Умное добросовестное лицо;
Во время смеха не перестал быть отличником; (ирония)
– Опрятный, худой и тихий;
Привычка держать руки на промокашке;
Считался способным троечником;
Волосы светлые;
Веснушки.
Его редко ругали, но ещё реже хвалили.
Адольф стал Аликом.

Источник

Литература. 6 класс

Конспект урока

Ф. А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

Рассказ – основной жанр малой повествовательной прозы. По сравнению с более развёрнутыми повествовательными формами в рассказах немного действующих лиц и одна сюжетная линия.

Сюжет – это система событий в определённой последовательности.

Повесть – художественное повествовательное произведение, по характеру построения сходное с романом, но меньше по объёму.

Рассказчик – образ человека, от лица которого ведётся повествование в художественном произведении.

Эпитет – образное определение.

Фразеологизм – устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов

Градация – постепенное нарастание смысловой или эмоциональной значимости ряда выражений.

Сатира – высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни.

Юмор – изображением героев в смешном виде, доброжелательный смех.

Сарказм – язвительная насмешка, высшая степень иронии.

Комедия – драматическое произведение, в основе которого лежит юмор.

Трагедия – драматическое произведение, в основе которого лежит конфликт.

1. Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П. и др. Литература. 6 кл.: Учеб. в 2 ч. – М.: Просвещение, 2018, стр. 288

2. «Литература. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. В. Я. Коровиной. 5-9 класс.» – М.: Просвещение, 2019

1. Энциклопедия литературных героев. – М.: Аграф, 1997, стр. 496

2. Школьный словарь литературных терминов и понятий. 5-9 кл. Под ред. М. Б. Ладыгина. – М.: Дрофа, 1995

3. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. – СПб.: Паритет, 2009

4. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2007

5. Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2009

6. Замышляева А. Н. «Литература. 6 класс: система уроков по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной» – Волгоград: Учитель, 2015

7. Ляшенко Е. Л. Тесты по литературе: 6 класс: к учебнику В. Я. Коровиной и др. «Литература. 6 кл.». ФГОС. – М.: «Экзамен», 2016

8. Московкина И. И. Диагностические работы. Литература. 6 класс. ФГОС. – М.: Издательство «Экзамен», 2017

9. Черных О. Г. Практикум по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011

10. Челышева И. Л. «Литература. 6 класс: планы-конспекты уроков» – Ростов н/Д: Феникс, 2015

Открытые электронные ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

«Юмор делает серьёзное ещё более серьёзным…»

Фазиль Искандер на всю жизнь сохранил память о родных местах: высокие горы Абхазии, быстрые горные реки, морские просторы и особенный национальный колорит.

Герои его книг – в основном земляки автора, весёлые, жизнерадостные люди, хранящие верность и в дружбе, и в любви.

«Я – русский писатель, но певец Абхазии!» – говорил о себе писатель.

Первая его книга стихов «Горные тропы» была опубликована в 1957 году, первый рассказ «Первое дело» напечатан в журнале «Пионер» в 1956 году, а в 1964 году в журнале «Сельская молодёжь» вышел рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла».

Фазиль Искандер является автором таких известных романов и повестей, как «Сандро из Чегема», «Морской скорпион», «Человек и его окрестности». Писатель создал цикл рассказов и повестей о Чике, которые складываются в отдельную книгу.

Многие его произведения были экранизированы, и фильмы с успехом прошли на экранах нашей страны.

Героями рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» являются самые обычные школьники.

Среди них и тихий троечник Адольф Комаров, который очень стесняется своего имени, и отличник Сахаров, и бесцеремонно списывающий Шурик Авдеенко, и сам рассказчик – бесстрашный «малярик».

И особняком в рассказе стоит образ строгого учителя математики Харлампия Диогеновича.

С первых строк мы погружаемся в обычную школьную жизнь, которая идёт своим чередом, несмотря на военное время.

Чтобы понять смысл названия рассказа, нужно вспомнить, кто такой Геракл, и какие подвиги он совершал.

Геракл – величайший герой древнегреческой мифологии, сын бога Зевса и смертной женщины Алкмены, наделённый необычайной силой. Наиболее известен цикл о 12 подвигах Геракла.

Главный герой рассказа Фазиля Искандера, пятиклассник, не решил задачу, заданную на дом. Опасаясь двойки, мальчик решил схитрить: он пригласил врачей, которые направлялись в 5 А, в свой 5 Б, чтобы они сделали уколы. Он надеялся на то, что учитель не успеет спросить домашнее задание.

Можно ли назвать поступок главного героя, рассказчика, подвигом?

Что мы можем сказать об этом мальчике?

Его имя не называется на протяжении рассказа, так как он сам и есть рассказчик.

Каким он себя представляет?

Он чувствует себя настоящим героем, уверен, что совершает подвиг, спасая класс от неминуемых двоек.

«Не бойся, Шурик, – думал я, – ты ничего не знаешь, а я тебя уже спас».

Врачи сделали уколы и ушли. До конца урока осталось несколько минут. Учитель математики Харлампий Диогенович, конечно же, понял, почему в классе появились врачи, кто привёл их и зачем.

Он вызывает «героя» к доске. Внутреннее состояние мальчика сразу меняется: он постепенно начинает чувствовать опасность, страх и даже ужас происходящего.

Параллельно автор даёт нам возможность увидеть реакцию класса, который зорко следит за тем, как у доски мучается над решением задачи одноклассник.

Для передачи эмоций класса автор использует градацию.

Сначала класс сдерживал хихиканье, затем смеялся, потом уже хохотал.

Что же вызвало безудержный хохот класса?

Харлампий Диогенович рассказывает ребятам о подвигах Геракла, совершавшего их во имя справедливости.

Поступок же мальчика, решившего сорвать урок, он расценивает как тринадцатый подвиг, недостойный славы настоящего героя.

Смех одноклассников заставляет рассказчика понять, что его поступок, основанный на обмане и трусости, нельзя считать подвигом.

Какова же роль учителя в этом рассказе?

«. Был один математик в нашей школе, который отличался от всех других. Бывало, только входит наш Харлампий Диогенович в класс, сразу все затихают, и так до самого конца урока. Правда, иногда он нас заставлял смеяться, но это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем… Он властно и спокойно держал класс в руках», – так описывает его рассказчик.

В чём необычность его методов воспитания?

Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» лишь на первый взгляд кажется простым, он повествует о том, как мальчик пытался обмануть своего учителя, чтобы не получить двойку, но эта история имеет и глубокий философский смысл.

Главная идея – очистительная сила смеха, который помогает бороться с ложью, фальшью, обманом.

Теоретический материал для углубленного изучения

10 фактов о Фазиле Искандере:

• отец Фазиля Искандера был по происхождению наполовину абхазом, наполовину персом. Когда мальчику было 9 лет, его отца депортировали из СССР, и больше они никогда не встречались;

• известность пришла к Искандеру после выхода повести «Созвездие Козлотура»;

• жанр произведений Искандера определить трудно. Это скорее смесь жанров: эссе-диалог, повесть-притча, эпос и так далее;

• Искандер был оптимистом с прекрасным чувством юмора, поэтому практически ни одно его произведение не имеет трагического финала;

• сам писатель восхищался творчеством Пушкина, Тургенева и Бродского;

• за свои литературные заслуги писатель был удостоен четырёх орденов и такого же количества государственных премий (премии вручались и в советские годы, и в современной России);

• писатель так и не освоил компьютер и до последних дней писал на бумаге, при помощи печатной машинки;

• до самой смерти дополнял он новыми новеллами свой роман «Сандро из Чегема», героями которого стали множество его друзей и знакомых;

• Искандер рассказывал, что мог долгое время собирать впечатления и не записывать ни строчки, формируя будущее произведение у себя в голове. Когда замысел обретал форму, он садился за печатную машинку и не прекращал писать, пока не ставил последнюю точку;

• открытый в 1983 году астероид Iskander был назван в честь Фазиля Искандера.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Сортировка элементов по категориям

Работая над характеристикой героя, нужно сопоставить его поведение у доски с реакцией класса, определить эмоциональное состояние ученика, выявить, что вызывает смех у его одноклассников.

Необходимо заполнить предложенную таблицу примерами из текста.

Состояние главного героя

В воздухе запахло какой-то опасностью

Смотрел на меня и ждал

Захлопнулся маленький капканчик

Ждал, что я буду проваливаться

Сердце моё с размаху влепилось в спину

Хотел, чтобы я проваливался как можно медленнее и интереснее

Голос мой подымается прямо из живота

Задание основано на знании текста. Правильно заполненная таблица выглядит так:

В воздухе запахло какой-то опасностью

Смотрел на меня и ждал

Захлопнулся маленький капканчик

Ждал, что я буду проваливаться

Сердце моё с размаху влепилось в спину

Хотел, чтобы я проваливался как можно медленнее и интереснее

Голос мой подымается прямо из живота

Выбор элемента из выпадающего списка

Важную роль для определения авторской позиции играют выразительные средства языка. Нужно определить, какое средство выразительности используется в этом отрывке из рассказа: «…ученик готов провалиться сквозь пол».

Среди вариантов ответа надо найти правильный. Можно обратиться к тезаурусу, чтобы вспомнить значение каждого из понятий.

Верный ответ: «Фразеологизм».

Авторский вариант фразеологизма «провалиться сквозь пол» близок по значению к разговорному выражению «сквозь землю провалиться», что означает «иметь сильное желание исчезнуть, скрыться куда-либо от стыда, смущения».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *