персонажи с черепом на голове

Кит-зомби и женщина с конским черепом вместо головы — бестиарий малоизвестных тварей

персонажи с черепом на голове. Смотреть фото персонажи с черепом на голове. Смотреть картинку персонажи с черепом на голове. Картинка про персонажи с черепом на голове. Фото персонажи с черепом на голове

Кит-зомби из японских легенд, девушка с черепом кобылы вместо головы, демон в виде мохнатой злобной руки мексиканца — в мифах осталось еще целая прорва поразительных тварей, о которых мы почти ничего не слышали. Португальский художник Бруно Сантос обожает истории о малоизвестных призраках и монстрах, собирает их в собственнй бестиарий и делает уникальные иллюстрации. Теперь мы знаем, как выглядят Манананггал, Баке-куджира и Ла Мана Пелуда.

Ла Сегуа (La Segua)
Никарагуа

персонажи с черепом на голове. Смотреть фото персонажи с черепом на голове. Смотреть картинку персонажи с черепом на голове. Картинка про персонажи с черепом на голове. Фото персонажи с черепом на голове

Ла Сегуа — это невероятно странный вид оборотня из фольклора Никарагуа. Перед людьми это существо предстает как длинноволосая девушка приятной внешности. Она соблазняет неверных и пьяных мужчин, а затем, когда дело доходит до главного, показывает свой настоящий облик — отродья с конским черепом вместо головы. Такое преображение пугает изменника — иногда до смерти, иногда до сумасшествия. В любом случае, Ла Сегуа наверняка придумали жены, чтобы стращать своих мужей.

Баке-куджира (Bake-kujira)
Япония

персонажи с черепом на голове. Смотреть фото персонажи с черепом на голове. Смотреть картинку персонажи с черепом на голове. Картинка про персонажи с черепом на голове. Фото персонажи с черепом на голове

Баке-куджира — екай (то есть дух, фантом) из японского фольклора. Это демоническое существо выглядит как призрачный скелет кита и плавает рядом с рыбацкими поселками. Его всегда сопровождают странные, невиданные и уродливые рыбы и птицы.

Баке-куджира воплощает дух мщения загубленных рыбаками китов и всегда предвещает горести — мор, пожары, голод и так далее. Причем считается, что сам екай и является источником несчастий: он проклинает какого-нибудь увидевшего его рыбака и тот заражает проклятьем всю свою деревню. Иными словами, Баке-куджира — это Моби Дик по-японски.

Бубак
Чехия

персонажи с черепом на голове. Смотреть фото персонажи с черепом на голове. Смотреть картинку персонажи с черепом на голове. Картинка про персонажи с черепом на голове. Фото персонажи с черепом на голове

Бубак (он же — Будак) — существо из чешских легенд, которое выглядит как демоническое пугало. Бубак способен изображать плач маленького ребенка, чтобы заманить припозднившихся путникиов, которых он убивает. После этого Бубак ткет из душ своих жертв ткань. Зачем она ему нужна, и откуда взялось это живое пугало — одному Дьяволу известно.

Иногда Бубак описывается как своего рода злая верси Санты, которая путешествует на телеге, запряженной черными кошками в Рождественскую ночь.

Манананггал (Manananggal)
Филиппины

персонажи с черепом на голове. Смотреть фото персонажи с черепом на голове. Смотреть картинку персонажи с черепом на голове. Картинка про персонажи с черепом на голове. Фото персонажи с черепом на голове

Манананггал— филиппинский вампир с уникальной внешностью и пищевыми предпочтениями. Название этого существа переводится как «разделенный», и оно действительно в прямом смысле разделено на две части. Манананггал способен отрывать свою верхнюю половину туловища, после чего та может летать и пить кровь у спящих. Нижняя же часть в это время беззащитна, так что этому демону нужно как можно быстрее вернуться к своей покинутой половине.

Манананггал питается кровью, лакая ее длинным хоботообразным языком, но не чужд деликатесам. Больше всего вампир любит пробираться в спальни беременных женщин и с помощью своего хобота добираться до плода, у которого монстр съедает сердце.

Ла Ллорона (La Llorona)
Мексика

персонажи с черепом на голове. Смотреть фото персонажи с черепом на голове. Смотреть картинку персонажи с черепом на голове. Картинка про персонажи с черепом на голове. Фото персонажи с черепом на голове

Рокурокуби (Rokurokubi)
Япония

персонажи с черепом на голове. Смотреть фото персонажи с черепом на голове. Смотреть картинку персонажи с черепом на голове. Картинка про персонажи с черепом на голове. Фото персонажи с черепом на голове

Рокурокуби — существо из японской мифологии. Днем оно выглядит как обычная женщина, но ночью превращается в самый дикий (и откровенно говоря, нелепый) вид вампира. Голова Рокурокуби способна летать, а шея растягиваться до неимоверной длины.

Так что пока эта дама преспокойно сидит в своем доме, ее голова летает как дрон на тросе и пьет кровь спящих людей. Иногда она и вовсе убивает их ради того, чтобы съесть, когда особенно голодна. У Рокурокуби есть продвинутая версия — дух Нукэкуби, голова которого способна летать на дистанционном управлении без всякой привязки к туловищу. Как видите, идея высокотехнологичных апгрейдов коренится глубоко в культуре японцев.

Вендиго (Wendigo)
Индейцы-алгонкины, Канада

персонажи с черепом на голове. Смотреть фото персонажи с черепом на голове. Смотреть картинку персонажи с черепом на голове. Картинка про персонажи с черепом на голове. Фото персонажи с черепом на голове

Вендиго — дух-людоед в мифологии североамериканского племени алгонкинов. Считается, что он получается из обычного человека, который начал баловаться черной магией и дошел в своих ритуалах до каннибализма. Постепенно он становится все более уродливым, до тех пор, пока не превращается в подобие европейского носферату. Угловатый, высокий, тощий и зубастый, он бродит по лесам в надежде сожрать какого-нибудь путника или охотника.

Среди алгонкинов встречается «синдром Вендиго» — когда самый обычный человек внезапно начинает испытывать тягу к поеданию человеческой плоти. Впрочем, не исключено, что легенды об индейцах-каннибалах — это тоже часть мифологии, но уже белых, которым хотелось как-то оправдать продажу пончо, зараженных оспой.

Джорогумо (Jorōgumo)
Япония

персонажи с черепом на голове. Смотреть фото персонажи с черепом на голове. Смотреть картинку персонажи с черепом на голове. Картинка про персонажи с черепом на голове. Фото персонажи с черепом на голове

Джорогумо — японский оборотень-паук, который живет полтысячи лет и умеет превращаться в красивую девушку. В этом облике существо соблазняет мужчин, после чего убивает, оплетает их паутиной и хранит в виде высушенных припасов — совсем как обычный паук, только трехметровый.

В отличие от страшной сказки для загулявших мужчин из Никарагуа, истории о Джорогумо рассказывают о ее особой гастрономической страсти к молодым и ухоженным красавцам. Жены пузатеньких и захмелевших мужей могут спать спокойно — этим ничего не грозит.

Ла Мана Пелуда (La Mana Peluda)
Мексика

персонажи с черепом на голове. Смотреть фото персонажи с черепом на голове. Смотреть картинку персонажи с черепом на голове. Картинка про персонажи с черепом на голове. Фото персонажи с черепом на голове

La Mana Peluda переводится как «мохнатая рука», и это действительно ожившая волосатая рука, ставшая отдельным демоном. Эта тварь из мексиканского фольклора порождена странным стечением обстоятельств. Для того, чтобы получился подобный монстр, нужно, чтобы труп мужчины, казненного Инквизицией, был расчленен и захоронен на заброшенном индейском кладбище. Его отрубленная рука как раз возродится в виде La Mana Peluda, смысл жизни которой в том, чтобы пробираться в дома, хватать детей за ляжки и тащить в неизвестном направлении.

Кстати, в Мексике существовала радиопередача La Mana Peluda, в которой дозвонившиеся до студии слушатели делились своими жуткими сверхъестественными историями. Демон Мохнатая Рука был маскотом программы, которая просуществовала 22 года. Главная причина, по которой ее закрыли, — у людей по всей Мексике попросту кончились жуткие истории.

И это — только малая часть экзотичных духов, демонов и фантомов, которые остались малоизвестными. Есть еще целый мир сверхъестественных тварей из восточной мифологии, многие из которых еще безумнее:

Источник

Skul: The Hero Slayer — мёртвые (клетки) черепа

Пиксельный платформер в жанре roguelike, с одним маленьким скелетом против полчища людей

В четверг, 21 января в Steam состоялся релиз Skul: The Hero Slayer, до этого находившийся несколько лет в состоянии раннего доступа. Как следует из названия — игроку предстоит, в роли скелета, убивать людей, их предводителей — героев, классических авантюристов из любой RPG, а также эпических боссов, поддавшихся влиянию тёмного кварца, навсегда изменившего их сущность.

Если кратко, то Skul крайне похож на своего сводного брата — Dead Cells и если вам понравилась она, то крайне рекомендую примерить на себя и роль скелета, меняющего свои головы, как перчатки. К тому же, при определенной удаче, игроку может выпасть череп знакомого узника.

При этом, если Dead Cells, может похвастаться высокой реиграбельностью, не в последнюю очередь благодаря вышедшим DLC, то Skul обладает большей комплексностью механик, а также вариативностью возможностей, но обо всём по порядку.

Начнём с того, что игра претенциозно переворачивает с ног на голову законы жанра, поскольку протагонистом выступает скелет, а антагонистами — люди, из ксенофобии убивающие демонических созданий. Ключевой целью является вызволение из человеческого плена Короля Демонов.

Первые несколько часов игра ощущается и играется, как Dead Cells-like примерно на 1

2BC (НГ+ и НГ++ соответственно), а голова идёт кругом от россыпи предметов, сетовых бонусов, квинтэссенций, черепов и синергии между всем этим. И здесь заключена главная иллюзия.

В качестве примера можно привести Dark Souls и Sekiro, несмотря на очевидные сходства, фундаментально — это разные игры, схожим образом, играть в Skul на манер Dead Cells — нельзя. Вернее можно, в определенных условиях и при наличии черепа узника. В противном случае игра может показаться непреодолимой.

Несколько разобравшись, понимаешь, насколько у игры другой ритм, расстановка сил, система прокачки, микро и макро-механики, а также лейтгейм. Именно поэтому, мне, как игроку, наигравшему в Dead Cells 150+ часов, поначалу было сложно перестроиться, а на полное прохождение игры ушло около 40 забегов.

Прежде чем мы перейдем к разделу с механиками, хочется особенно выделить линейное повествование, с соответствующими катсценами и диалогами, позволяющими сознательно пройти всю игру. Так как, субъективно, подача лора и истории в рогаликах на манер soulslike, как в Dead Cells — не лучший выбор.

Поскольку сегментированность попыток не располагает к усвоению информации и потратив прорву часов на мёртвые клетки — я всё ещё понятия не имею, что происходит в мире игры. Играть это не мешает, но портит погружение, нарратив же в Skul — позволяет составить цельную историю мира ещё при первом прохождении, если, конечно, сильно не затягивать

Скелетно Skul — обманчиво похож на мёртвые клетки: есть хаб, в котором прокачиваются перманентные характеристики персонажа, а также приобретаются стартовые черепа и предметы. При условии открытия соответствующих NPC, перемещяющихся после обнаружения, в стартовый замок.

Далее идёт стандартная для роуглайка рутина: локация, босс, комната для лечения/прокачки, повторить. И здесь начинаются ключевые отличия от Dead Cells и одновременно, схожесть с левелдизайном The Binding of Isaac. Поскольку уровень сегментирован на несколько, в рамках биома, комнат, после прохождение которых предстоит сражение с 1, 2, 3 или усиленной версией героя-авантюриста, по мере прохождения, об этом чуть позже.

В случае победы следует комната Паучихи, в которой можно улучшить череп, об этом так же чуть позже. Далее ещё несколько комнат, после Чёрный рынок, на котором можно приобрести предметы/полечиться, пара последних комнат и босс биома. После победы над которым следует Паучья комната, несколько комнат и лишь потом Чёрный рынок.

В подобном порядке комнат и заключена главная сложность игры. Многие игроки (я) привыкли, что перед и после сражения с боссом обязательно следует комната перыдышки, в котором можно подлечиться и проапгрейдится, но рынок в Skul расположен иначе.

Иными словами подлечиться непосредственно перед и до босса возможности нет, после и перед Чёрным рынком всегда следует небольшой буфер в 1-2 комнаты, в которых, ближе к финальным биомам, могут с лёгкостью обнулить драгоценные XP.

Не говоря уже о том, что восстанавливающая XP пища — всегда разная: она регенерирует разный процент и накладывает различные баффы/дебаффы. Поначалу я вообще не заморачивался и не глядя покупал еду, пока, совершенно случайно, взгляд не зацепился на строчке: «+20% к наносимому и +20% к получаемуму урону на 2 карты» (комнаты). После этого я стал более вдумчиво брать еду, в зависимости от эффекта, а не бездумно используя её на манер склянок в Dead Cells.

Начиная со старта и до финального биома, на выбор всегда будет предлагаться 1-2 комнаты. Они бывают нескольких типов:

Чем пышнее убранство трёх комнат с наградами, тем лучше будет лут, но на первом-втором биоме рекомендую отдавать приоритет зелёным комнатам, чтобы набрать костей для апгрейда черепа

Поскольку в начальных биомах крайне невысок шанс получить качественный предмет, а даже с легендарками, но плохим черепом — пройти игру крайне сложно, чем с хорошим черепом, но плохими предметами, которые можно добрать на рынкеПотому смело разбирайте все белые и синие черепа, оставляя один для прокачки, а уже на третьем и четвертом биоме начинайте присматривать себе дополнительный череп во второй слот, для смены черепов

Помимо обязательно продающего еду огра-повара и продавца предметов, на втором этаже рынка может заспавниться безголовый рыцарь, предлагающий свой череп, в обмен на надетый в данный момент, на персонаже.

Будьте внимательны, несколько раз я так отдавал прокачиваемые, в текущем забеге, черепа. Надеюсь в дальнейшем добавят контекстное меню, позволяющее игроку выбрать отдаваемый на обмен череп.

Продавец квинтэссенций, его, судя по всему, нужно либо открыть во время прохождения, либо он в принципе спавнится случайно, я не уловил взаимосвязи.

Есть ещё пустой лоток на третьем этаже, возможно, продавца туда добавят в будущем

Вообще это название неофициальное, а в ней обитает Ткачиха, улучшающая, в обмен на кости, получаемые при разборе черепов, текущий череп игрока.

Источник

персонажи с черепом на голове. Смотреть фото персонажи с черепом на голове. Смотреть картинку персонажи с черепом на голове. Картинка про персонажи с черепом на голове. Фото персонажи с черепом на головеmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Их систематически находят по всему миру, и никто с уверенностью не может сказать, кому же они принадлежат.

Давайте попробуем разобраться …

Главная версия ученых состоит в том, что древние люди преднамеренно искажали черепа младенцев, применяя различные ухищрения и инструменты. Младенцам в детстве крепко перетягивали голову в области висков веревками или специальными колодками.

Однако самое поразительное состоит в том, что такая практика была у многих народов совершенно отдаленных друг от друга временными и географическими рамками. Исследование, сделанное David Childress в Перу, Adriano Forgione в Мальте и Andrew Collins, привело к большему знанию практики удлиненных черепов.

Прежде всего, это — редкая аномалия, которая была найдена начиная с древних времен в различных частях мира. Удлиненными черепами радуют археологов Египет, Мексика и Перу, но также и в Мальте, поясе Mittani северного Ирака и Сирии; и похоже на то, что те черепа, которые обладают такими особенностями, были связаны с королевскими или священническими классами.

В 1995, исследователь Robert Connolly сфотографировал эти черепа, во время поездки, в которой он собирал материалы о древних цивилизациях.

Есть мифы о богах, которые спускались с небес и имели удлиненные головы. Они были очень уважаемыми. В Мексике среди богов майя известны Боги Змеи, которые носили сложные, удлиненные головные уборы. Подразумевается, что высшее сословие майя хотело уподобить свои черепа головам богов.

Египетские Боги также носили удлиненные головные уборы, общая связь?

Имеется версия, что даже широко известные моаи острова Пасхи изображают фигуры с удлиненной головой, а их странные красноватого цвета «головные уборы» — на самом деле лишь волосы, под которыми и скрывается эта удлиненная форма головы.

персонажи с черепом на голове. Смотреть фото персонажи с черепом на голове. Смотреть картинку персонажи с черепом на голове. Картинка про персонажи с черепом на голове. Фото персонажи с черепом на голове

В Северной Америке деформация черепов прослеживается у различных племен. Причем практиковалась она вплоть до совсем недавнего времени.

Даже в СССР к началу ХХ века оставались дикие места, где люди продолжали бинтовать головы, а африканцы из племени мангбету продолжают уродовать своих детей и сейчас.

«Омский череп». Продолговатый череп, найденный на раскопках в Прииртышье в начале 1990-х гг, до сих пор вызывает споры. Экспедиция проводилась в окрестностях деревни Усть-Тара, на территории курганного могильника. В результате раскопок там было найдено 8 захоронений, относившихся примерно к 5 веку н.э. Возникновение этого могильника до сих пор остается загадкой.

Вот например что можно еще найти в интернете:

Хорошо подтвержден другой обычай аланов — деформация черепа. Удлиненной формы головы добивались, бинтуя голову в детстве. Этот обычай имел ограниченное распространение у ранних сарматов, но затем снова появился и получил широкое распространение во II-IV вв. под влиянием гуннов. Среди Волги по данным археологов 70% обнаруженных черепов деформированы. Деформированные черепа находят в аланских захоронениях IV-V вв. на территории Западной Европы.

И еще про сарматов:

Если в сарматских захоронениях 1 в. до н.э. — 1 в. н.э. искусственно деформированы 35,7% черепов (Шилов В.П., 1959), то в захоронениях 2-4 вв. н.э. деформированы уже 88% черепов (Синицын И.В., 1960). Это позволило К.Ф.Смирнову (1959) назвать искусственную деформацию «одним из самых выразительных признаков позднесарматского населения Поволжья».
То есть не такая уж это «редкая аномалия».

И все же странно, что точно такие же деформированные черепа находят и на территории современной Европы, включая нынешние Норвегию и Францию, и в Средней Азии, и в Центральной и Южной Америке. Каким образом люди, разделенные океанами и гигантскими расстояниями перенимали друг у друга столь причудливую моду?

Пишет Грачев Константин

Это черепа из г. Кисловодска, Ставропольского края. По словам местных, весной при подъеме реки Березавка, протекающая через город, такого намывает очень много. Работники музея утверждают, что это «перетяжки» и прочее, верится с трудом. Там же и шлем, как мне кажется к такой форме черепа.

По черепам мало что могу добавить. Я был с местным краеведом в районе намывов. Это долина на окраине города, пастбищные горы. Присутствуют небольшие скалы или что то вроде них из песчаника с небольшими пещерами, скорее ниши. Порода изобилует древними окаменелостями морских обитателей. Вот там, по утверждению краеведов, река черепа и выносит.

Период IV–VII веков н.э. известен как Великое переселение народов. События, давшие название этой эпохе, затронули главным образом Европу. О том, что происходило в то время в Сибири, исследователи пока знают меньше. Бесценный материал для реконструкции истории средневековых жителей Западной Сибири даёт исследование останков древних людей, которое позволяет охарактеризовать не только внешний облик, расовую принадлежность и демографические показатели населения, но и уточнить некоторые аспекты их медицинских знаний. Примером тому служат раскопки могильника Устюг-1 (IV–VI века н.э.), расположенного в среднем течении реки Тобола. По данным специалистов Института проблем освоения Севера СО РАН (ИПОС СО РАН), один из захороненных в могильнике людей перенёс трепанацию черепа. Учёные с высокой степенью вероятности установили диагноз пациента и последовательность действий средневековых хирургов.

Антропологическая реконструкция по черепу мужчины 35–40 лет из могильника Устюг-1 (анфас и профиль): а – череп; б – краниограмма черепа; в – графический портрет. Реконструкция Елены Алексеевой

Могильник Устюг-1 относится к бакальской культуре, существовавшей в Притоболье в IV–XIII веках н.э. В процессе раскопок, которыми руководила профессор Тюменского государственного университета, доктор исторических наук Наталья Матвеева, исследователи изучили 19 курганов и обнаружили останки 30 погребённых: мужчин, женщин и детей. Захоронения располагались не только под насыпями, но и между ними. Время и люди не пощадили эти могилы, часть из них разрушена и разграблена.

Почти у всех погребённых были деформированные черепа. Очевидно, им в детстве надевали на голову мягкую круговую повязку, которая сдавливала череп и придавала ему удлинённую форму. Рассказывает врач-хирург, аспирант ИПОС CО РАН Сергей Слепченко:

«Искусственные деформации головы можно разделить на преднамеренные и непреднамеренные. Непреднамеренная может возникнуть, например, в случае, когда плотно запелёнатый ребёнок долго лежит на спине в колыбельке. При этом развивается затылочный тип деформации, то есть голова сплющивается под действием собственной тяжести. Типов преднамеренных искусственных деформаций много, их цель – придание голове определённой формы, например для того, чтобы подчеркнуть принадлежность к определённой племенной группе или классу. Возможно, эти люди считали деформированный череп красивым – у всех свои понятия о красоте».

— Я изучал один такой череп, найденный в 1930-х годах около города Чихуахуа (Мексика), — рассказывает известный археолог Ллойд ПИ, автор книги «Все, что вы знаете, — ложь». — Когда по черепу методом профессора Герасимова был восстановлен внешний вид «владельца», оказалось, что он более всего напоминает портреты инопланетян, как их ныне рисуют очевидцы-контактеры. В двух лабораториях я сделал генетический анализ костей — цепочки ДНК у этого «существа» в ряде фрагментов отличались от человеческих. А сам череп должен был бы вмещать около 2 литров мозгов. Это на пол-литра больше, чем у современных людей.

Рядом с небольшой мексиканской деревни Онвас, на юге Сонора, археологи обнаружили первое доиспанское кладбище в этой области, захоронения которого датируются примерно 1000 лет назад.

Могильник состоит из останков 25 человек, черепа большинства вытянуты и деформированы, и у некоторых деформированы челюсти. Находки были похожи на те доиспанские захоронения, которые практиковались гораздо южнее и никогда, до сего раза, не встречались в этой части Мексики. Из 25 скелетов только один оказался женским.

На карте штат Сонора, север Мексики, граничит с США.

Судя по всему, практика вытягивания черепов в ритуальных целях, с целью изменения сознания, или для того чтобы обозначить особую роль в социальной группе, была широко распространена в доколумбовой Америке. А если это не так, значит отряд жрецов, похожий на чужих-пришельцов пробирался куда-то на север с юга, но был кем-то заботливо уложен в общую могилу.

Черепа удлиненной формы в Региональном музее Ики

В соответствии с принятой в академической науке точкой зрения, такая удлиненная форма является результатом искусственной и преднамеренной деформации. Подобную деформацию головы до сих пор практикуют некоторые племена Конго, Судана и островов Новые Гебриды (западная часть Тихого океана). При помощи различных ухищрений и приспособлений, которые сводятся к ограничению возможностей развития черепной коробки, представители этих народов добиваются неестественной формы головы. В частности, это обеспечивается использованием тугой повязки, стягивающей голову – именно такой способ представлен на стендах Регионального музея Ики.

Поскольку рост черепной коробки происходит значительно медленнее, чем других костей скелета, и с возрастом кости черепа становятся менее податливы внешнему воздействию, для получения деформированной формы «скульпторам по живым головам» приходится «работать с материалом» достаточно длительное время и начинать свою «работу» с самого раннего возраста «скульптуры». Говоря проще, деформацию приходилось начинать в самом раннем детстве.

Помимо живых примеров, которые можно видеть у упомянутых выше современных племен, имеются и археологические свидетельства практики деформации. Так на территории американских континентов в древних захоронениях найдены не только деформированные черепа, но и приспособления для деформации (повязки в Южной Америке, дощечки в Мезоамерике), и даже специальные детские лежанки, на которых фиксировались маленькие дети, дабы они не могли снять с себя эти приспособления и повязки, которые, естественно, вызывали серьезные неудобства и неприятные ощущения.

Деформирование черепов в Южной Америке зафиксировано у целого ряда культур – Чавин, Лаурикоча, Паракас, Наска, Пуэрто-Моорин, инков и других народов. Так что, по мнению историков, версия искусственной деформации в качестве причины удлиненной формы головы вполне подкрепляется фактами и археологическими данными.

Однако при этом остается целый ряд вопросов. И прежде всего вопрос о том, зачем это делалось…

Самый банальный возможный ответ – для красоты.

Действительно, все стремятся быть красивыми, а понятие «красота» у каждого народа свое. И то, что кто-то считает красивым, у нас способно вызывать удивление и даже недоумение. Кто-то «украшает» свое тело разноцветными татуировками, а кто-то многочисленными шрамами – чем больше татуировок или шрамов, тем «красивей». Кто-то вытягивает мочки ушей, навешивая на них неимоверный груз, а кто-то увеличивает длину шеи, постепенно меняя длину специальной спирали, упирающейся в подбородок и плечи. И далеко не всегда эти процедуры приятны. Но на что только не пойдешь ради «красоты»…

Понятие «красоты» действительно у каждого свое. Тогда почему при самых разнообразных способах воздействия на форму головы и на самых разных территориях, где была распространена подобная практика, люди старались обеспечить один и тот же результат – добиться именно удлиненной формы головы. Никто, нигде и никогда не стремился к какой-то иной форме – скажем, сплюснутой, треугольной или квадратной.

Что лежит в основе этого «единообразия цели» у народов, разделенных тысячами километров (по некоторым данным, удлиненные черепа найдены даже и у нас в стране на территории Сибири).

Вопрос «зачем» особо обостряется в свете данных современной медицины, согласно которым подобное воздействие на голову помимо причиняемых неудобств и неприятных ощущений способствует возникновению регулярных головных болей и серьезно увеличивает риск негативных последствий для психического и физического здоровья человека.

Древние народы были совсем не глупы и свое здоровье вовсе не держали на последнем месте. Наоборот, в ходе многовековой практики вырабатывалось то, что мы теперь называем «народной медициной», подразумевая под ней целые системы знаний, направленные на поддержание здоровья человека – рецепты приготовления лекарственных препаратов, специальная гимнастика для тела, упражнения по управлению «внутренними энергиями» организма, иглоукалывание и т.д. и т.п. Сообщество также заботилось о своем выживании, как индивидуум заботился о своем.

Стягивающие повязки для деформации головы

Не заметить негативных последствий для здоровья в ходе массовой практики деформации формы головы индейцы не могли. Тем более, что самые ранние находки деформированных черепов – как поведал нам один из смотрителей Регионального музея Ики, которого мы смогли разговорить – датируются возрастом аж в 17 тысяч лет, и у индейцев было предостаточно времени, чтобы убедиться в наличии негативных последствий деформации головы для здоровья человека. И все-таки они почему-то эту практику продолжали. Но почему.

Историки не дают сколь-нибудь вразумительного ответа на этот вопрос, списывая все в лучшем случае на культовый обряд с непонятной мотивацией. Однако даже при всей силе воздействия религии и культа на весь образ жизни людей, ее явно недостаточно. Для подобного «фанатичного стремления к яйцеголовости» должен быть гораздо более мощный стимул. И стимул достаточно устойчивый, если учитывать повсеместность и длительность этой «традиции».

В последнее время – следуя упомянутой выше сложившейся ныне моде на «экстрасенсорику» – все больше исследователей склоняются к нейрофизиологической версии. Дело в том, что изменение формы черепа оказывает влияние и на различные области коры головного мозга, что должно, по идее, способствовать определенным изменениям психики человека. Однако до сих пор все это находится только в области гипотетических предположений, а среди практикующих деформацию черепа племен что-то не замечено каких-либо особых положительных сдвигов в психических способностях. Да и служители культов (шаманы и жрецы), для которых способности, например, впадать в транс или погружаться в медитацию весьма важны, к деформации черепа вовсе не стремятся, предпочитая менее радикальные средства…

Принципиально иную версию выдвинул Дэникен – сторонник версии реального существования древних «богов», являвшихся представителями инопланетной цивилизации и, вполне возможно, обладавшими некоторыми физиологическими отличиями от представителей земной расы. В рамках этой версии, боги имели вытянутую форму головы, и люди стремились «уподобиться богам».

В связи с этим обращают на себя внимание исследования Роберта Конноли, который в ходе своих поездок по Южной Америке обратил внимание на удлиненные черепа аномально большого размера. В 1995 году он издал фотографии этих черепов, а также результаты своих исследований на отдельном CD-ROM под названием «Поиск древней мудрости».

Дело в том, что в ходе преднамеренной деформации можно изменить лишь форму черепной коробки, но никак не ее объем. А черепа, на которые обратил внимание Конноли, по его утверждению, превышают по объему обычный человеческий череп почти в два раза.

Строго говоря, и среди людей встречаются случаи увеличенных размеров черепной коробки – при некоторых заболеваниях. Однако в случаях столь сильного отклонения головы от нормальных размеров люди близки к состоянию «овоща» и до взрослого состояния не доживают. А черепа, обратившие на себя внимание Конноли, явно принадлежали взрослым особям. Вдобавок, увеличенные в объеме черепа людей при таких заболеваниях вовсе не приобретают удлиненной формы, а увеличиваются более-менее равномерно в разные стороны…

Некоторые из аномальных по объему вытянутых черепов находятся в Региональном музее Ики. В частности, череп с нанесенным на него номером 176 (см. Рис. 38) фигурирует и у Конноли. Его размеры, если судить по сугубо визуальному впечатлению, действительно представляются существенно отличающимися от среднестатистического человека. Однако если присмотреться повнимательней, то можно заметить на этом черепе что-то похожее на следы от стягивающей повязки. И, строго говоря, выводы Конноли об аномальности черепа за номером 176 (впрочем, как и других аналогичных черепов), стоило бы перепроверить. А если утверждение о почти двукратном превышении объема черепной коробки по сравнению с обычными человеческими черепами подтвердится, то аномальные черепа могут стать реальными претендентами на звание черепов древних «богов» со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хотя может быть и другой вариант…

Мифология, пожалуй, всех народов мира и различные религии указывают на то, что древние «боги» вступали в сексуальные отношения с людьми, после чего рождались гибриды-«полукровки». Ясно, что при подобном генетическом смешении у таких полукровок, равно как и у их потомства неизбежно периодически должны были проявляться гены «яйцеголовости», то есть вполне мог оказаться и вытянутый череп. И вполне естественно, что индивиды с удлиненными от рождения черепами – как «потомки всесильных богов» – занимали более высокое социальное положение.

Естественно также, что возможно и «обратное» – представители местной знати, для того, чтобы подчеркнуть свое «право» на более высокий социальный статус, могли специально деформировать головы своих детей, дабы те больше походили на «потомков богов». И с этим вполне сочетается факт определенного «социального перекоса» – процедуре деформации черепа подвергались прежде всего представители высших слоев общества (это не столь отчетливо выражено в Южной Америке, а у майя в Мезоамерике прослеживается вполне определенно).

Цивилизации во всем мире построили пирамиды, возможно не обладая знаниями о друг друге. Другие древние культуры также устанавливали каменные дольмены и менгиры во всем мире — и все же, нам все еще преподают, что и они не были связаны.

Действительно ли возможно, что существовала когда то цивилизация, которая соединила эти культуры?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *