персонажи внутри лапенко женщина
Нателла Наумовна Стрельникова
Остоrожно, статья может содерrжать спойлеrы! Так как мы заботимся о наших телезrителях (хе-хе), если вы ещё не посмотrели все видеоматеrиалы, советуем выключить эту статью. Веrнётесь, когда посмотrите (хе-хе). |
Нателла Наумовна Стрельникова
Деятельность
Судьба
Семейное положение
Друзья
Враги
Актер
Первое появление в сериале
Содержание
История до сериала [ ]
Родилась в 1967 году в Ульяновске.
Вышла замуж за главаря банды «Железные рукава», родила сына, который также стал участником банды.
Была участницей аферы, предназначенной убрать автомобилистов с дорог. Вероятно, именно тогда возглавила путан, которые позже станут её собственной бандой.
Описание [ ]
Блондинка с ярким макияжем и длинными ногтями, одетая в белую блузку, лиловый полушубок, юбку и сапоги. Всегда имеет при себе сумочку, в которой может оказаться как перцовый баллончик, так и автомат.
Согласно информации из «Путанобазы», является главной путаной, так называемой Путаной-маткой.
Хитра, коварна, имеет привычку смеяться невпопад и не смотреть в глаза собеседнику. Ради достижения своей цели готова пойти на всё, в том числе, на убийство невинных людей.
История в сериале [ ]
Внутри Лапенко [ ]
Вторая серия [ ]
Журналист находит Нателлу Стрельникову на обочине, поджидающую очередную жертву. Рассказав зрителям её биографию, он подбегает к путане и требует объяснить, что она здесь делает. Нателла лезет в сумочку, чтобы показать свою лицензию, но вместо этого достаёт перцовый баллончик, пшикает Журналисту в лицо и убегает в лес, где ей удаётся быстро скрыться.
Потом она подкрадывается к ничего не подозревающему Журналисту и ударяет его бревном по голове, говоря, что его сюжет окончен. Судя по всему, именно она передала его тело «Железным рукавам».
Внутри Лапенко 2 [ ]
Первая серия [ ]
Нателла приходит в ресторан «Канарейка», недовольная расправой своего мужа над прочими преступными группировками города. Она хочет возглавить «Железные рукава», но бандиты отказываются ей подчиняться. Тогда она уходит, обещая, что ещё покажет им сладкую жизнь.
Третья серия [ ]
Четвёртая серия [ ]
Нателла обращается Борису Бобровскому, чтобы тот обеспечил ей победу на выборах с помощью своих гипнотических способностей. Для того, чтобы сеанс гипноза вставили в эфирную сетку Девятого канала, Нателла даёт взятку Ричарду Сапогову.
В конце серии ведущий новостей сообщает о безоговорочной («более 100 000 % голосов») победе Стрельниковой и её партии на выборах. Нателла Наумовна празднует победу вместе со своими соратниками и зловеще улыбается.
Пятая серия [ ]
В начале серии Нателла навещает своего бывшего мужа в ресторане «Канарейка» и говорит, что хочет возобновить отношения. Она приглашает его на встречу, где соберутся представители самых разных сфер.
Президентский автомобиль дважды обрызгивает Инженера, спешащего на встречу.
Шестая серия [ ]
Седьмая серия [ ]
Восьмая серия [ ]
Персонажи из старых скетчей
Содержание
Герой [ ]
Бандиты [ ]
Психически больной [ ]
Маркова Лидия Амфитоминовна [ ]
Маркова Лидия Амфитоминовна
Персонаж из ранних скетчей Антона Лапенко. Владеет клиникой, занимающейся лечением душевнобольных людей
Несмотря на название статьи, в самом скетче женщину два раза называют «Людмила Амфитоминовна»
Дед Мороз [ ]
Новогодний персонаж, обитающий на заброшенной фабрике игрушек. Убит (или серьезно ранен) ведущим программы «Сдохни или Умри»
Вместо крови из него идет искусственный снег.
Иллюзионист Игорь [ ]
Уличный иллюзионист, удивляющий прохожих своими неверотяными трюками и фокусами с картами. Выступает в торговом центре и привлекает внимание прохожих.
Пародия на известного иллюзиониста Дэвида Блейна.
Сын Боярского [ ]
Довольно странная личность, по видимости мотивационный спикер. Одно время вел Прогноз погоды. Склонен верить в псевдонауку (Энергия кошечек, например). Путается в словах и имеет высокий голос.
По собственному утверждению, является сыном известного актёра Михаила Боярского.
Данный персонаж подарил свой голос появившейся в сериале Н. Н. Стрельниковой
Общество «Таксистов-Сатанистов» [ ]
Лицо одного из участника общества
Закрытое общество, находится под детской площадкой в канализации. Участники издают высокие звуки, тем самым пугая людей.
Очень французский кореспондент [ ]
Очень французский кореспондент
Гипнотизёр [ ]
Гипнотизёр. Снимается на гипнотическом фоне. Способен собрать кубик-рубик с закрытыми глазами. Проводит тест на гипнабельность. Прототип появившегося в сериале Бориса Бобровского, правда не такой агрессивный.
Альпинист Анатолий [ ]
Оператор Константин [ ]
Нога оператора Константина
Каннибалы [ ]
Местные жители удаленного острова, на который прибывает ведущий программы «Сдохни или Умри»
Продавец на рынке [ ]
Опарыш [ ]
Барабанщик группы Розы-Робота. Получил нервный срыв и решил уйти. Роза отговаривает его от ухода из группы, но Опарыш препирается и между ними завязывается драка. В конечном итоге Роза прогоняет Опарыша сам.
🌟🌟🌟 Что находится внутри Лапенко: большой мир или раздвоение личности? «Жертва была догнатая», «девчонка в коробчонке» и другие высказывания, которые, несомненно, станут крылатыми, по крайней мере я уже их почти месяц использую.
Всем привет, кто посетил мою страничку!
В конце декабря в интернете стали появляться коротенькие видео-ролики, успевшие уже стать «вирусными» и заполонить собой несколько социальных сетей: «Инстаграм», «Вконтакте» и другие. Я впервые их увидела в юмористических пабликах любимого «Телеграма». Были среди роликов такие персонажи, например, как неуверенный в себе ботаник или же рок-гитарист с длинными белыми волосами.
Когда в «Телеге» появился стикер-пак с героями, я узнала, что это мини-сериал неизвестного мне актера-блогера Антона, который называется «Внутри Лапенко». Через пару-тройку дней я уже наслаждалась его видосиками на ютюб-канале.
ОПИСАНИЕ:
Антон Вячеславович Лапенко (род. 1 сентября 1986, Зеленоград) — российский актёр театра и кино, видеоблогер. Прославился в 2019 году серией роликов на YouTube, снятых в формате VHS стилистики 1980—1990-х годов, где Лапенко предстаёт в разных образах.
Премьерный показ состоялся 2 декабря 2019-го года, то есть чуть больше двух месяцев назад. Несмотря на эту дату, я обратила на него свое пристальное внимание только перед новогодними праздниками.
Жанр развлекательный, комедийный.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Режиссер: Антон Лапенко, Алексей Смирнов
Сценарий: Антон Лапенко, Алексей Смирнов
Продюсер: Антон Лапенко
Оператор: Алексей Смирнов, Владимир Лыков
Как видно по вышеприведенной цитате, Антон проделал сам почти всю работу.
Ролики Антона имеют разную продолжительность. От одной минуты до 24-х часов. Части сериала «Внутри Лапенко» занимают в среднем двадцать минут каждая. В основном, я сделаю акцент на его мини-сериале, ибо они являются квинтэссенцией канала.
Юмористический сериал, отличительной чертой которого является то, что всех персонажей играет один человек — Антон Лапенко. Основная часть диалогов — импровизация. За основу сюжета взяты жизнь и приключения персонажей из instagram Антона. Сериал выполнен в стилистике советского кино и не имеет четкой временной привязки — это некая Вселенная, в которой переплетаются 80-е и 90-е годы XX века.
В основе сюжета легло несколько параллельных историй, которые, впрочем, частично переплетаются. Здесь вы сможете увидеть стеснительного ботана в очках и беретке, бандитскую группировку, дотошного журналиста, ведущего, двух рокеров, пьяного шахтера Катамаранова, милиционера и даже проститутку.
ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ:
На этом круг персонажей не заканчивается, но я не вижу смысла описывать абсолютно каждого героя. Уж лучше вы сами посмотрите на этот шедевр под названием «Внутри Лапенко».
МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Когда я первый раз посомотрела пару-тройку эпизодов, то дико ржала аки лошадь. Меня настолько зацепили они, что я надеялась увидеть еще и еще. И о, чудо! Благодаря «Телеграму», где какой-то пользователь создал целый стикер-пакет с героями «Внутри Лапенко» я узнала, как сие творение называется. Практически сразу залезла в интернет и произнесла заветные «О`кей Гугл!» Долго рыскать не пришлось, мне сразу выдали первую серию мини-сериала, которую я тут же принялась глядеть.
Поражает многоплановость и разнохарактерность всех персонажей. Каждый имеет свою, непохожую на другие, судьбу, а также натуру, привычки и повадки. Мне дико понравились все герои, даже сложно выбрать, кто особенно приглянулся. Но я все-таки выделю из этого списка инженера, рокеров, журналиста, путану и Старозубова. Хотя повторюсь, что все замечательные!
Сюжет редко переплетается между эпизодами, но это случается, что делает ролики более смысловыми. За героями очень интересно наблюдать. Совершенно не скучно и чересчур залипательно, аж слюна бежит с уголка рта.
Лично для меня привлекательны образы и Антону прекрасно удалось воссоздать и передать зрителю атмосферу былых лет. Костюмы подобраны, согласно каждому временному промежутку. Декорации превосходы и тоже вписываются в общую картинку. Смотрится все натолько органично, насколько это априори возможно.
Что касается актерской игры, то она здесь блистательная! Лапенко смог быстро и, казалось бы, без особых усилий перевоплотиться из бандюгана в немного инфантильного инженера, а потом еще, до кучи, сыграть проститутку и певца. Получилось поистине смешно и забавно!
Операторская работа вполне нормальная, гениальности чужда. Такая простецкая, особо непримечательная. Расцениваю как чуть выше среднего.
Импонирует музыкальное сопровождение, чей диапазон широк и многогранен, начиная от песен советских времен, заканчивая Цоем и «Сектором Газа».
А еще меня впечатлили пародии-отсылки к фильмам «Брат» и «Игла». Было очень удивительно их здесь обнаружить, но насколько все гармонично слилось в целую историю с трогательным концом.
Ну и конечно же, юморные фразочки и словечки не могут оставить меня равнодушной: «Полундра!», «Я начинаю охоту на путан», «Девчонка в коробчонке», «Жертва была догнатая» и многие другие. Они уже мною употребляются с завидной регулярностью. Думаю, спустя небольшое время они станут нарицательными.
Чему учит Лапенко? По сути глубокого нравственного смысла тут нет. Канал создан исключительно для отдыха и являет собой развлекательный жанр. Но я не рекомендую его смотреть лицам, не достигшим совершеннолетия, ибо в контексте есть запрещенные детскому взору вещи.
Минусы:
Хочу пожелать Антону Лапенко продолжать свою рубрику и пожелать ему нескончаемого оптимизма и новых идей! Хочу смотреть на это вечно.
Рекомендую всем, достигшим восемнадцатилетнего возраста и людям постарше.
На этом все.
Спасибо за внимание!
Надеюсь, отзыв вам будет полезен.
До скорых встреч, ваша Алевтина.
Пока-пока!
Конец прошлого года отметился настоящим глотком свежего воздуха для русского ютуба с выходом «Внутри Лапенко», короткого комедийного сериала от актера и по совместительству инстаграм-блогера с одноименной фамилией. То есть у него фамилия не «Внутри Лапенко», а просто Лапенко. Сам актёр, по совместительству, главный двигатель проекта предстал там в десятке разных образов, разработанных им для инстаграм-скетчей. По итогу, сериал уже успел разлететься на цитаты, а некоторые зрители зашли еще дальше и окрестили его русским «Монти Пайтоном». И пока хайп от интервью Дудя не утих, попробуем разобраться, что во «Внутри Лапенко» достойно лавр великих английских комиков, а что в нем ближе к уставшей авторской группе программы «Аншлаг».
«Внутри Лапенко» отчаянно не хватает крепкой структуры – сюжет здесь служит не для того, чтобы продвигать историю вперед или говорить об определенных идеях, а для того, чтобы была подвязка к следующему скетчу.
Странной кажется и работа с образами – забавным вышел только преступный авторитет, руководитель группировки «ЖЕЛЕЗНЫЕ РУКАВА», и забавным он только вышел из-за повторящегося гэга с сопровождающем его сопартийцем, исполняющем грозную мелодию на синтезаторе каждый раз, когда бандит начинает говорить. Лапенко вообще любит пробрасывать повторяющиеся шутки, которые начинают тускнеть во второй раз – этот авторитет постоянно угрожает чужим матерям, когда разговаривает по телефону, хотя, как будет гласить Конституция, семья – это прежде всего союз мужчины и женщины… Почему надо постоянно угрожать матерям? Зачем так дискриминировать отцов? Сестер? Братьев? Родителей Номер 1 и Номер 2?
«Багровый Фантомас» просто раздражает избитостью, и в них нет ничего примечательного, что не было изображено до этого. Комедии не может существовать без трагедии, это тянется от Аристофана до Чехова. К слову о последнем, ведь именно его пьесы до сих пор являются краеугольным камнем русского театра, а будущие актеры еще с молоком матери впитывают мантру о том, что «если сыграть «Вишневый сад», как комедию, то получится трагедия, и наоборот, если сыграть, как трагедию, то получится комедия». Будучи одним из первых абсурдистов, Чехов смеялся над проблемами с космической высоты – ибо все проблемы оттуда кажутся мелкими и забавными. Над людьми, что в глубине души осознают степень своего несчастья, и поэтому всегда в движении, дабы не останавливаться и не задумываться. Этого взгляда с космической высоты и не хватает Лапенко. Вот за кем интересней наблюдать? За двумя бухими идиотами? Или за двумя бухими идиотами, которые осознают, что никогда не смогут стать рок-звездами, и поэтому бухают, разыгрывая нелепые драмы?
Инженер – это такой маленький человек, которому нужен свет, чтобы куда-то плыть, смотрящий на жизнь наивным взглядом, умеющий радоваться мелочам, хотя судьба то и дело подкидывает ему невзгоды. Этакая противоположность Венечке Ерофееву, что тоже ехал на электричке к своей особе. Инженер отражает всё то хорошее, что есть в нашем представлении о Советском Союзе из кино и книг. Та потерянная и детская искренность, коей не хватает в современном, циничном постмодернистском мире, когда можно было быть маленьким, когда время не требовало быть большим. И этот образ был бы удачным от начала и до конца, если бы авторам не приспичило поиграть в отсылки, и переделать перестрелку в ночном клубе из «Брата 2».
Успех «Брата 2» послужил основой для риторики, что используется сейчас правительством – и что уж говорить, у меня тоже бывают дни, когда мне хочется этим «русским шовинизмом» проникаться, но я не понимаю, как эта отсылка увязывается в контекст сериала, потому что инженер, в отличие от Данилы Багрова, который за друга мстил, идет мочить бандитов из-за полутора миллионов рублей…
С таким же успехом вы могли отослаться к «Ассе», но заменив иконический финал с песней «Перемен» на бубнеж «Багрового Фантомаса», и кстати, сериал бы от этого только выиграл.
Или же отослаться на «Сталкера» Тарковского – только вместо криповой девочки, двигающей стакан силой мысли, был бы криповый ребенок-Лапенко, двигающий колонку от Яндекса.
Это ни в коем случае не попытка засрать или обесценить труд ребят – если бы я хотел это сделать, то подбирал бы другой вокабуляр. Это всего лишь попытка разобраться. После просмотра сериала я списался с парой друзей, у которых спросил: «А чем вас зацепил «Лапенко»?», на что они ответили: «За ним прикольно смотреть». Авторы сериала – люди исключительно талантливые, и способны на гораздо большее, чем то, что мы увидели по итогу. Надеюсь у них получится сделать сериал, который не только прикольно смотреть, но и который интересно видеть.
Сериаломания | Киномания
1.7K постов 15.9K подписчиков
Правила сообщества
На фоне того говна что льется потоками с российского сегмента интернета, Лапенко, вернее его сериал и короткие скетчи, очень даже выделяются, смотреть можно но делать из него прям мега звезду не стоит.
Инженер, по моему очень душевный парень. С удовольствием смотрю ролики про этого персонажа.
Ну. во-первых «Багровый фантомас» явно опирается на «Короля и шута», во-вторых Иглу снял не Цой, подражая Брюсу Ли, а Рашид Нугманов, не подражая никому, и став новатором своего времени, представив на кинофестивале «Золотой Дюк» кино нового образца. В-третьих, неужели самое главное в этом сериале шутки? Это что, комеди-клаб или квн? На мой взгляд, случилось именно то, что Вы написали, снимали комедию, вышла трагедия, а скорее драма. Глубокая, атмосферная и талантливая, что сейчас встречается не так часто
настолько главного что я 2 раз о нём слышу с пикабу
«GreedFall» или цена жадности
Игру GreedfFall я ждал еще со времен трейлера, очень уж сильно зацепила меня стилистика фэнтезийного 17-го века, в котором воины наряду с кастованием спеллов практикуют караколирование и фехтование на шпагах.
Но так уж получилось, что, когда игра вышла, у меня вообще не нашлось времени на нее. А вот летом 20-го это самое время появилось.
Игру я прошел залпом, не отвлекаясь ни на что другое. Это потому, что она так хороша? Или потому, что хомяк любит с разбегу занырнуть в канализацию и всласть побарахтаться там? Попробуем разобраться.
Итак, великий и славный торговый город Серена (Serene) переживает далеко не самые лучшие свои годы. Как, пожалуй, и весь Торговый Альянс… Нет. Как и весь континент!
Именно поэтому правитель города отправляет своего сына Константина и племянника (протагониста) в колонию Новая Серена. И если Константину суждено стать наместником, то игроку предстоит влезть в шкуру высокородного дипломата, которому придется наладить взаимоотношения с колониями двух могучих государств, воюющих между собой, установить контакт с местными жителями и, если повезет, отыскать лекарство.
Увы, как выяснится на месте, сделать это будет далеко не так просто, как хотелось бы, потому как остров Тир-Фради – настоящая сокровищница, кладовая богатств, от вида которых замираешь в восхищении.
А богатство всегда искушает алчные сердца. Особенно, когда им владеют дикари.
Нетрудно догадаться, что к моменту прибытия юношей на остров, ситуация там накалилась до предела, а значит, опытному дипломату найдется немало работы.
Справится ли он с ней? Зависит от игрока.
Мир GreedFall очень и очень неплох. Да, местами чутка шаблонен: ну все вот эти алчные колонисты, доблестные, но честные аборигены, живущие в гармонии с природой, и т.п. Но называть его примитивным я не могу, не хочу и не буду.
Действие игры разворачивается на большом острове, а континент, с которого приплыли колонисты, остался за кадром. Однако про него можно получить много интересной информации.
Итак, город нашего протагониста входит в так называемое Торговое Содружество. Вероятно, местный аналог Ганзы или какой-нибудь Венеции (правда, для Венеции у него все очень плохо с флотом). Нетрудно догадаться, что жители его свободны от большей части религиозных или расовых предрассудков, и волнует их только бабло животворящее.
Помимо торговцев на острове представлены два мощных континентальных государства: теократическая Телема и идущий по пути прогресса Мостовый Альянс. Первые – этакая смесь Испании с Францией. Тут вам и лютующая инквизиция, и кардиналы в красных одеждах, и вполне характерные кирасы, и морионы, и прочие прелести жизни. Мостовый альянс же, это государство восточного типа, большая часть жителей которого похожа то ли на индусов, то ли на арабов. Впрочем, среди них хватает и чернокожих.
Помимо этих фракций также во всех городах можно найти две крупные наемничьи организации: навтов и монетную стражу.
Начнем с первых. Навты – это народ моря. Они не владеют территориями на континенте, им не интересны войны и захваты земель. Все, что им требуется — это бескрайняя водная гладь, романтика ветра и парусов, ну и торговые операции, конечно же.
Навты – лучшие мореходы мира, именно они владеют самым могучим флотом и способны пересекать океаны. Именно они отыскали остров Тир-Фради, продав всем желающим сведения о нем, а также – предоставив услуги по перевозке.
Свою численность они пополняют двумя способами. Естественным (младенцев, увидевших свет на корабле в семье двух навтов, называют морерожденными), и искусственным – покупая «лишних» детишек и воспитывая их (такое пополнение именуют «дарованными морю»).
Навты живут морем и умирают в море, однако, как нетрудно догадаться, без серьезной материальной базы подобное невозможно. У навтов имеется собственный остров, на котором и расположены их основные порты и верфи. Впрочем, они не гнушаются создавать свой районы в портовых городах иных государств.
Как нетрудно заметить, авторы проделали весьма серьезную работу для того, чтобы объяснить, почему фракции не заморачиваются относительно расовой принадлежности своих людей. Сделано, как мне кажется, это было для того, чтобы ублажить нашу любимую актуальную повесточку, однако получилось весьма и весьма годно. Хотя, замечу, что лично я предпочел бы, чтобы Телема и Мостовый Альянс имели более четко выраженный расовый состав, раз уж одни – это как бы «европейцы», а другие – как бы «арабы» или «индусы». С другой стороны, теократам должно быть пофигу, какого цвета люди верят в их бога, а государство, появившееся как союз множества городов, с идеологией: «прогресс любой ценой», по идее, должно приветствовать всех, кто готов работать на его благо.
Так что считайте вышесказанное обычным хомячьим докапыванием до запятых.
Говоря об игровом мире, нельзя не упомянуть об острове и его обитателях. Аборигены – реально дикари. Они живут в хижинах посреди лесов (самые прогрессивные из них приспособили себе хижины на равнине), поклоняются этим самым лесам, получают их благословения (чем-то напоминающие дары Хаоса Неделимого, если честно), и имеют в виду всех любителей строить города и ходить в штанах сапогах дурацких широкополых шляпах с пером, во.
Их магия, сила и сама жизнь непосредственно связана с островом. Впрочем, это можно сказать и о неразумных существах, обитающих на Тир-Фради. Да и о деревьях, которые тут, мягко говоря, далеко не так просты, как на континенте.
Конечно, островитяне – это такой собирательный образ из книг вроде «Последний из Могикан». Впрочем, авторы не стали ударяться в крайности, создавая этаких «благородных дикарей, борющихся с губительным прогрессом». Ну, такие в игре, безусловно, есть, но хватает и просто варваров, и обычной отморози, которая мало чем отличается от ублюдочных телемских инквизиторов, или не менее мразотных докторов Менгеле Мостового Альянса.
Обилие оттенков серого – крайне большой плюс игрового мира, который делает его куда достовернее.
Ладно, с этим разобрались, двигаемся дальше.
В этом параграфе мы постараемся обсудить как самого протагониста, так и его спутников, а также – несколько интересных неписей.
Что ж, начнем с ГГ. Он/она, как я уже говорил, это племянник/племянница князя Серены и его фамилия – де Садре. То есть – элита элит. Представитель(ница) высшей аристократии. И это правильно. Серьезные дипломатические поручения вряд ли кто-нибудь поручит непонятному бомжу. Даже если у него есть бумаги.
В принципе, как таковой личности у героя нет, его поступки зависят от желания игроков. А вот прошлое полностью сформировано и будет раскрываться по мере прохождения игры.
Теперь перейдем к спутникам.
Открывает этот список, конечно же, капитан Монетной Стражи Курт. Этот суровый и опытный воин обучал протагониста (тку) и княжеского сына искусству боя. Он же отправился с нами на остров в роли телохранителя.
Что можно о нем сказать? Суровый и циничный мужчина, не слишком доверяющий людям. Однако в нем есть стальной стержень, есть внутренняя нравственность, позволяющая поступать правильно. Он – истинный боец без страха и упрека.
Следующим, кого можно рекрутировать в наш маленький хардкорный междусобойчик – это навт по имени Васко. Он – капитан корабля, который и привез нас на остров. В награду за старание адмирал поручила ему сопровождать протагониста (тку) и, вероятно, собирать информацию, которая может пригодиться народу мореходов. Не сказать, что капитан был сильно доволен таким поручением, но что делать – начальству виднее.
Сам по себе он – бесстрашный и лихой воин, интересный собеседник и веселый парень. Лишь один вопрос гнетет Васко. Он – дарованный морю, и время от времени думает: «а что, если бы»? Эта неуверенность мешает навту двигаться вперед. Возможно, по этой причине его и списали на берег, ведь капитан, борющийся с собственными демонами, серьезная угроза для экипажа.
Едва добравшись до дворца наместника в Новой Серене, мы встречаем Сиору. Она – островитянка, дочь вождя племени Gais rad (Красных Копий), что сразу же превращает ее в принцессу в глазах Константина и протагониста (тки). Она – гордая и уверенная в себе чародейка, отправившаяся к единственной более-менее вменяемой фракции чужаков, чтобы попытаться установить нормальные дипломатические отношения и получить помощь. От множества островитян Сиору отличает здоровое любопытство и желание узнавать новое, благодаря которому знакомство с чужеземной культурой для нее протекает без особых проблем.
Оставшихся двух спутников можно получить в произвольном порядке, поэтому я начну с Петруса. Он – пожилой телемский дипломат, который знал Константина и его кузена/кузину еще маленькими детьми. Петрус – великий интриган и большой любитель хорошего троллинга. Ну и шантажа, куда уж без этого.
Ради достижения своих целей он готов пойти на что угодно, но при этом искренне верит в своего бога и слова его пророка.
Короче, весьма неоднозначная, но очень интересная личность.
Последним спутником будет Альфра. Эта суровая барышня явилась к нам из Ваканды Мостового Альянса. Ну, точнее, не явилась и не к нам, наоборот – ее сперва нужно найти, а потом постараться не получить пулю в лоб, потому как в момент встречи она немножко – самую малость – на взводе.
Что можно сказать о ней? Дерзкая и бесстрашная, крайне талантлива как ученый. Изначально – горой за ученых альянса и их методы научного изыскания. В процессе прохождения игры ее взгляды начинают меняться, и женщина перестает быть столь уж бескомпромиссной, осознавая, какое зло зачастую творят ее соплеменники.
Помимо спутников я бы хотел еще отметить Константина. Кузен протагониста (тки) получился весьма неплохим персонажем с четко прослеживаемой эволюцией. На момент прибытия он – молодой безалаберный повеса. Однако груз ответственности и кое-что еще изрядно меняют юношу, заставляя того по-другому смотреть на мир.
Конечно же, в игре существует немало других персонажей, некоторые – получше, некоторые – похуже. Но я не планирую перечислять их всех. Кто будет играть – познакомится.
Как в это играть? Легко и не напрягаясь.
А если серьезно, то перед нами – классический представитель современных РПГ с серьезнейшим налетом экшОна.
От РПГ в ней – достаточно неплохая система прокачки и возможность отыгрывать роль. Также сюда относится серьезное влияние диалогов на игру и, в целом, большое количество разговоров. С каждым из спутников можно и нужно развивать отношения (не только в романтическом смысле этого слова): душевно беседовать, выполнять квесты и т.п.
Драки происходят преимущественно в режиме реального времени (хотя возможность ставить игру на паузу есть, и иногда ей даже приходится пользоваться), и представляют собой классическое затыкивание врага пока у него сперва не кончится броня, а потом – не обнулится здоровье.
Вот, собственно говоря, все три игровых как бы «класса»:
Моя стратегия в бою преимущественно выглядела так: стрельнуть из мушкета, откатиться, стрельнуть снова, пару раз ударить мечом, откатиться, стрельнуть, поставить ловушку или кинуть гранату, откатиться, пару раз ударить мечом… И так до победного конца. Нудновато, зато можно завалить босса, чей уровень гораздо выше твоего.
Впрочем, никто не говорит, что воин не может обучиться перекатам, а маг – стрельбе из мушкета. При желании можно собрать гибрида, владеющего доброй половиной игровых умений, почему нет. Правда, для этого придется изрядно погриндить, потому как опыта с квестов на подобный подвиг не хватит. Но жесткий запрет на нечто подобное отсутствует.
Еще можно отметить особо мощные умения, на использование которых тратится ярость. Ее можно заработать исключительно в рукопашном бою, а потому про меч и шпагу забывать все-таки не стоит.
Как качать таланты? Опять же, легко: за левел-апы получаем очки, которые можно вложить в соответствующие усиления.
Каждый талант можно прокачать на три уровня. Впрочем, бонусы спутников, дополнительный обвес брони, а также – некоторые предметы – позволяют получить прибавку просто так. Например, ремесло я вкачал всего на одну единицу, зато благодаря спутнику, а также купленным в самом начале игры перчаткам ремесленника, мог делать самые продвинутые улучшения.
Если кому-то важен мой совет, то в первую очередь следует подкачать интуицию с энергичностью и харизмой. Особенно – харизму. Впрочем, я предпочитаю отыгрывать дипломатов в РПГ, а потому не настаиваю на этом варианте.
Каждый апгрейд добавляет какие-нибудь визуальные изменения к вещи, и это, кстати, неплохо. Зачастую я выбирал улучшения исходя именно из эстетических предпочтений, а не по функциональности.
Графоний в игре крайне годный. Если система позволяет, то прямо ух-х. Все эти ваши свистелки и перделки на месте. Конечно, хватает и мыльца, и клонированных помещений, также чувствуется бедность интерьеров (подробнее об этом – в недостатках), но на мощных системах игра будет выглядеть круто.
Ну, по крайней мере, если верить ютубу и картиночкам в этих ваших интернетах. Мой ноут выдал довольно средний графон, но тут уж ничего не поделать: GTX960 + 8 ГБ ОЗУ – это уже вчерашний день.
Что сказать про звук? Если честно, как по мне, так он ничем не примечателен. Да, есть какая-то озвучка, есть какая-то музыка, есть какие-то эффекты, но вот лично мне они в душу не запали. Так, серединка на половинку. Впрочем, не с моими отдавленными медведем ушами обсуждать звук. Есть, и ладно.
Что ж, давайте посмотрим, что в игре получилось хорошо, а что – не очень. Начнем, как и всегда, с достоинств.
И им будет – как я говорил в самом начале рецензии – игровой мир. Авторы смешали кучу книг вроде «Трех Мушкетеров» и «Одиссеи капитана Блада» с мультиками «Покахонтас» и «Принцесса Мононоке», а также с фентезийными колдунствами, добавили туда побольше серой морали, прикрутили в целом неплохую историю и на выходе получилось крайне приятное блюдо.
Также достоинством стала и графическая составляющая, благодаря которой погружение в мир осуществляется легко и непринужденно.
Порадовал и сюжет. Не назову его прям дофига революционным, но следить за приключениями героев было интересно.
Пожалуй, хотелось бы побольше веселых заданий вроде легендарных квестов из второго Ведьмака (кто хотя бы раз пробовал то зелье во второй главе и собирал перья, никогда этого уже не забудет) и не менее эпичных заданий Ведьмака третьего, соответственно. Также хотелось бы больше юмора в диалогах. А то они тут все такие сурьезные, что кажется, будто сейчас челмедведосвина ловить пойдут.
Нет, я понимаю, обстановка к веселью не располагает, но, вроде бы, в Ведьмаке как бы тоже не на карнавале действие происходило.
Так, стоп. Мы пока еще о достоинствах говорим. Идем дальше.
Хочу похвалить ролевую систему в целом. Да, в ней нет ничего особенно нового, но мне понравилось. Просто, надежно, понятно, с парой мелких фич.
Очень хорошо, что авторы не пытались сделать игру черно-белой. В ней очень много серых тонов, вынужденных жертв, тяжких преступлений, совершаемых, зачастую, во славу какой-нибудь высшей цели. Но при этом авторы не ударились в мрачняк раннего Звягинцева Аберкромби с его Первым Левиафаном Законом. Всегда приятно, когда люди понимают грань, переступая через которую получишь либо бесячие ванильные сопли, либо не менее бесячую чернуху. За это авторам игры отдельное спасибо.
И на этом мой список достоинств GreedFall, пожалуй, иссякает.
Поговорим о недостатках и недоработках.
Первое, что бросается в глаза уже спустя несколько часов игры – это копипаста. Я не знаю, торопились ли разработчики, испытывали проблемы с финансами, или еще что, но куча локаций и неписей выглядят, точно их создавали методом Ctrl+C/Ctrl+V. Дворцы во всех трех городах колонистов, кварталы навтов, базы монетной стражи – все они совершенно одинаковы! Совпадают почти до мельчайших деталей.
То же самое и с бродящими по улицам людьми. Я одних и тех же типов видел буквально в каждом городе. Странно даже, что у аборигенов они не появлялись. Возможно, плохо искал.
С интерьерами тоже грустно. Наполнения помещений зачастую не хватает, в результате мы имеем пустые коробки, с парой жалких столов/стульев внутри. Выглядит все максимально просто и убого и, откровенно говоря, очень быстро начинает утомлять.
Жилища аборигенов и колонистов за пределами городов – тоже сплошной копипаст. Заходишь внутрь: и один дом не отличишь от другого. Уныло.
Та же фигня и с монстрами. Их непозволительно мало. Пять-шесть основных типов, а потом – та же фигня, но с другой расцветкой.
Вот вспоминаю даже далеко не идеальную Dragon Age Inquisition и не могу не охренеть от такого подхода. Даже там подобные элементы были сделаны просто на порядок лучше!
Еще одним серьезным недостатком, пожалуй, я бы назвал хреновую постановку. Кат-сцен так мало, что хоть вой! Более того, игра при каждом удобном случае вместо ролика на движке пихает нас в диалог. Банальный пример: вот, например, в самом начале игры нашли мы похищенного навта, и тут приходит его настоящий отец. Ну, казалось бы, вот вам кат-сцена, как в помещение заходят вооруженные люди, вот небольшой разговор между главным героем (героиней) и неписем, да? Хрена с два! Черный экран, а потом уже диалог. И вот так – постоянно.
Или еще пример. Вот у нас конец игры. Вот мы пробиваемся с боем к нашей цели. Вот товарищи – в лучших традициях Дюма – покидают нас один за другим, чтобы задержать врагов. И что? Где суровые схватки, где батальные сцены? Где эпик, я вас спрашиваю? Dragon Age Origins влюбил в себя множество людей своей восхитительной кинематографичностью. Я до сих пор помню бой с порождениями тьмы из самого начала игры (хотя выглядит он с точки зрения военного дело предельно всрато)! А что запомнится в GreedFall-е?
Следующая беда – спутники. Да, они есть. Да, они, в целом, прописаны… Средненько. Даже в заруганном многими (заслуженно) Dragon Age Inquisition были восхитительные сопартийцы вроде Коула, Варрика, Железного Быка, Соласа (этот парень – вообще выше всяких похвал), и многих других. А вспомните прелестную Жозефину? Или Каллена, который вырос как личность со времен первой части трилогии. Сколько с ними было диалогов, как интересно было с ними общаться! После каждой более-менее серьезной миссии появлялись новые темы, можно было узнать что-нибудь новое, посмотреть интересный ролик, раскрывающий спутника. А тут что? Да почти ничего!
Вот тебе люди, вот тебе квесты на отношения. Справишься – можешь затащить кого-нибудь в постель (одна довольно посредственная сцена, в конце игры), и вали отсюда. Общения со спутниками мало. Заданий мало. Роликов мало. Всего мало, блин.
Самое обидное, что персонажи не такие уж и плохие, опытный сценарист смог бы сотворить с ними много интересного. Но куда там… Мастерства разработчиков на это уже не хватило.
К слову о квестах. В них тоже кроется одна серьезная проблема. Да, авторы попытались сделать их ближе к Ведьмаку, нежели к упомянутой не раз Dragon Age Inquisition. Я благодарен им за это. Вот только исполнение подкачало. Большая часть заданий так или иначе сводится к хождению по однотипным локациям туда-сюда и выносу в однотипных местах однотипных врагов. Благо, волшебный GPS работает хорошо (правда – справедливости ради – иногда он сбивается, заставляя нас поискать всякое, но это, увы, происходит лишь изредка).
Чаще всего же мы, выполняя задания, по два-три раза обежим каждый более-менее запоминающийся закуток и соберем все вопросики. А чтобы это было легче, на каждой карте установлены лагеря, между которыми можно телепортироваться. А еще ТП-шиться можно на разные особые точки, которые расположены в лагерях, поселениях и прочих важных местах… У нас тут точно не Инквизиция? А не, однотипные повторяющиеся локации – это к DA2. Киркволл не даст соврать.
В принципе, покопавшись в памяти, я мог бы вспомнить что-нибудь еще, но делать этого не буду. Игра, в целом-то, неплохая, а потому докапываться до запятой пикселя, пожалуй, нет смысла.
Слишком много недоработок; слишком много унылых и однотипных локаций; слишком много скуки. Игра проходится за 40-50 часов при тотальной зачистке всех вопросиков и сдаче всех квестов, да вот только спустя часов 20 она уже начинает утомлять.
И – нет – Greedfall отнюдь не провал. Но она могла и должна была получиться лучше. Увы, не срослось. Перед нами всего лишь крепкий середняк с претензией на нечто большее.
А жаль, потенциал у игры был если и не на нового Ведьмака 3, то уж на Dragon Age Origins точно. Получилась же Dragon Age Inquisition, причем – на минималках.
Том Хэнкс строит робота для своей собаки в новом фильме «Финч»
Финч смертельно болен, его добила радиация. Единственное, что заботит Финча — с кем останется его собака. Дело в том, что в мире постапокалипсиса мало дружелюбных людей, поэтому Финч решает сконструировать робота, чтобы тот присматривал за собакой после его смерти.
Всем последним фильмам с Томом Хэнксом не везёт с кинопрокатом. Военная драма «Грейхаунд», где Хэнкс играет капитана миноносца, была продана Apple TV+, вестерн «Новости со всех концов света» вышел на Нетфликсе, а новый фильм «Финч» опять был продан Apple TV+. И если батальный «Грейхаунд» сильно пострадал от домашнего проката, то в случае с «Финчем» просмотр на любимом диване скорее пойдёт на пользу — это уютный и лёгкий семейный фильм.
С одной стороны, это драма — герой Тома Хэнкса при смерти и с первых кадров понятно, что здесь нет никакой надежды. С другой — это фильм про воспитание робота, про любовь и заботу и даже то, что действие происходит в разрушенном мире, не сильно омрачает просмотр. «Финч» сделан комфортно — злодеи тут присутствуют где-то на периферии и не попадают в кадр — это фильм одного актёра, точнее актёра, робота и собаки.
Предыдущий фильм с Хэнксом — «Новости со всех концов света» тоже в какой-то мере был роадмуви, но получился неудачным и затянутым, в основном из-за того, что там ничего не происходило. «Финч» смотрится гораздо бодрее. В дороге героям предстоит столкнуться с песчаными бурями и торнадо, а робот будет учится выживать и заботиться о собаке.
В этом фильме не нужно искать реалистичность, потому что это абсолютная сказка. «Финч» сделан чтобы умилить и растрогать, это доброе кино, хоть действие происходит и в злом мире. А доброе кино лишним не бывает.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Флевелинг Линн цикл «Ночные Странники» или голубая луна всему виной
Уже не помню, откуда я узнал о цикле «Ночные Странники» госпожи Флевелинг, но в конце прошлого года у меня нашлось немного времени для того, чтобы прочитать его. А сейчас, вот, появилось время для написания рецензии.
Перед тем, как начать, дам немного общей информации. Итак, в цикл входят семь романов, и автор писала их с 1996 по 2014 годы. По жанру это, скорее, героическое фэнтези с легкой ноткой эпичности.
Цикл высоко оценен такими мастерами, как Кэтрин Кунц, Джордж Мартин и Роб Хобб, а права на экранизацию выкуплены несколько лет назад.
Заслуживают ли книги столь лестных отзывов? Ну, попробуем в этом разобраться.
Он взял его в ученики, познакомил с друзьями, ввел в свой дом, и начал учить всему, что знал, попутно открывая сердце молодому красавцу.
В воздухе все отчетливее витает запах пожарищ большой войны, которая, как нетрудно догадаться, вспыхивает уже к началу второй книги.
Но и без этого нашим героям будет чем заняться, ведь двор Скалы – тот еще гадюшник, полный интриг, заговоров, предательств и корысти. А уж в условиях военного лихолетья спрос на услуги шпионов только растет. А потому, им придется принимать участие в хитрых дипломатических маневрах, сражаться с колдунами, вытаскивать друзей и самих себя из самых невероятных передряг, и, конечно же, разбираться в личных и семейных вопросах.
Получится ли у героев помешать некромантам призвать в мир кошмарного бога смерти? Сумеют ли они наладить союз родины Серегила и Скалы? Удастся ли разобраться с таинственной эпидемией, вспыхнувшей в столице королевства? Сможет ли Серегил добраться до сладенькой попочки Алека?
Ответ на этот и многие другие вопросы вы узнаете, прочитав книги цикла. А на этом мы закругляемся с сюжетом и переходим к миру.
Итак, что можно сказать о мире в книгах госпожи Флевелинг?
Начнем, пожалуй, с географии.
Основные действия цикла разворачиваются в Трех Королевствах. Данный термин обозначает, ВНЕЗАПНО, три королевства: Скалу, Пленимар и Майсену. Скала с Пленимаром – две сильные державы, извечно противостоящие друг-другу. Обе страны находятся на полуостровах, обе владеют приличными землями на континенте, обе обладают сокрушительной силы флотами и пользуются услугами сильных чародеев. Майсен же, к своему несчастью, расположен между ними. Это слабое королевство тяготеет к более вменяемым, нежели пленимарские некроманты, владыкам Скалы, через что регулярно выхватывает сытнейших люлей во время войн двух местных сверхдержав.
Так как приличная часть действия цикла происходит в Скале, то поговорим об этом королевстве.
Скала представляет собой что-то среднее между Афинской Республикой и Византией периода расцвета. Тут и политеизм (официально поклоняются четырем божествам), и полная толерантность в плане постельных утех (у них там, блин, борделей штук шесть разных типов), и огромнейшая любовь к торговле и всему, что с ней связано, и могучий флот, и развитая культура, и в целом общая стилистика (всякие там паланкины, кавалерийские турмы, сестерции и т.п.).
Ну, по крайней мере, так было в первых книгах, но об этом мы поговорим в «за и против».
Серьезной особенностью Скалы является то, что вот уже много сотен лет правит страной только королева. Мужчина не имеет права садиться на трон ни под каким видом. Связано это с древним пророчеством (реальность которого была проверена на), гласящего, что Скала будет стоять до тех пор, пока ей правит женщина. Ну, или как-то так. Не помню дословно.
Так или иначе, но многие сотни лет на престол восходят исключительно барышни, что, конечно же, в целом изрядно повлияло на гендерные стереотипы государства. В Скале у женщин гораздо больше прав и возможностей, нежели в других человеческих государствах. Ну, конечно же, в общих рамках феодальной формации. Я имею в виду, что каким-нибудь нищебродкам из городских трущоб светит в так же много хорошего, как и дочерям сервов в деревнях. Зато у обеспеченных слоев населения, не говоря уже о дворянах, с эмансипацией все куда лучше. Женщины тут могут стать и учеными, и мыслителями, и пойти в жрицы, и даже – в армию (кстати, с этом связан один серьезный прокол автора, но об этом – ниже).
Впрочем, если убрать мистическую составляющую, то противостояние Скалы с Пленимаром носит вполне себе материальный характер – обе страны тупо рубятся за влияние в мире, за ресурсы и, самое главное, за контроль над торговыми путями.
А то, что упоротые труповоды жаждут воскресить своего сдохшего божка, ну так об этом кроме них и некоторых посвященных и не знает никто.
К югу от Трех Королевств, отделенный морем, находится Ауренен – государство местных эльфов, земля чудес и магии. Правда, гадюшник тоже тот еще. Ауренфэйе – так эльфов зовут в этой книге – не признают абсолютного монарха, и поэтому их страна представляет собой пеструю мешанину кланов, сильнейшие из которых заседают в местном Сейме или как оно там называется.
Самые могучие кланы так или иначе влияют на более слабые, в результате чего формируются группировки по интересам. К моменту начала книги в землях ауренфэйе установилось шаткое равновесие политических партий, которое начинает трещать по швам после того, как Пленимар объявляет Скале войну и вторгается в земли Майсены.
Помимо этих основных игроков можно вспомнить Зентию, как бы государство, населенное чернокожими варварами, совершающими набеги на Ауренен и шалящими на торговых путях, дикие северные земли, в которых также обитают разнообразные варвары (но не только), и еще некоторые локации. Но, в целом, они имеют небольшое значение.
Магия в мире госпожи Линн подана, говоря начистоту, достаточно сумбурно. Ну, изначально, вроде, имелись классические ДнДшно-гендальфообразные добрые маги, противостоящие злобным некромантам, стремящимся призвать в мир своего мерзкого божка…
Потом к этому добавились какие-то там алхимические искусственные люди, проклятья, волшебные места, драконы и так далее, и тому подобное.
Стройной системы не выходит, как ни крути.
С другой стороны, все эти элементы достаточно обыденны и легко понятны любому человеку, читавшему больше одной фэнтези за свою жизнь.
Боги в книгах есть, и в какой-то момент кажется, что они будут играть там большую роль, однако это заблуждение рассеивается достаточно быстро. Уже к третьему тому все, так или иначе связанное с небожителями, отходит на второй план.
А потому в этом пункте мне, говоря откровенно, сказать особо и нечего.
Что ж, настало время поговорить о героях книги.
В принципе, тут есть где разгуляться. Пожалуй, начнем с главных действующих лиц. Ими будут Серегил и Алек. Они на первый взгляд – полные противоположности. Первый – образованный и элегантный дворянин из народа, чья жизнь измеряется сотнями лет. Второй – сын охотника, города нормального в жизни не видавший. Первый – разведчик, чей стаж превышает срок жизни многих людей, безжалостный воин, светский лев, завсегдатай званых ужинов. Второй – мальчишка, не умеющий даже писать и читать. Первый – дамский (и не только) угодник, второй – наивный и целомудренный юноша.
Столь серьезно отличающиеся друг от друга, Серегил с Алеком, кое в чем похожи, как две капли воды. Оба – честны и порядочны (насколько позволяет их профессия), оба – готовы на все ради друзей и любимых, оба умны и талантливы сверх всякой меры.
И я сознательно не отделяю одного от другого, потому как считаю, что в этом цикле два главных героя. Две этаких половинки, которые дополняют друг друга и попросту не могут существовать по отдельности.
От главных персонажей плавно перейдем ко второстепенным. Пожалуй, их список возглавит местный Гэндальф – Нисандер. Человек железной воли, сотни лет несущий ношу столь тяжкую, что иные бы давным-давно сломались. Несмотря на это, могучий волшебник не растерял человечность, умеет быть искренним и бескорыстным другом, отличным наставником и просто – хорошим мужиком.
Последнее, кстати, весьма непросто, учитывая, что именно Нисандер является главой Ночных Странников и непосредственным боссом (а также – наставником) Серегила.
Кстати, человечности, пожалуй, не хватает его ученику Теро. Этот педантичный и излишне правильный юноша наделен огромным талантом, однако, увы, не до конца осознал, что такой дар означает. Тем не менее, своего учителя он обожает беззаветно и яростно, явно воспринимая его как отца, и нестерпимо ревнуя Нисандера к Серегилу.
Микам – этот суровый воин с давних пор помогает Серегилу в его нелегком деле, отвечая за, так сказать, силовую составляющую. Да, конечно же, Серегил и сам кого хочешь в бараний рог согнет, но все-таки ему иногда не хватает простой грубой силы, коей в высшей мере наделен этот простой, открытый, точно книга, веселый и дружелюбный сельский аристократ.
Не могу не упомянуть и принцессу Клиа – младшую дочь королевы.
Умная, красивая, сильная. Пожалуй, эти три определения лучше всего характеризуют принцессу и позволяют ей проявлять свои таланты на благо Скале как в роли дипломата, так и на поле боя.
Вот только ее социальный статус делает девушку не только завидной невестой, но и претенденткой на престол, что, определенно, прибавляет ей седых волос.
Антагонистов упоминать не буду. Причин этому две. Во-первых, большая их часть – весьма одноразовые ребята, не переживающие встречи с главными героями. Во-вторых, не хочу спойлерить. Книги изобилуют хитрыми интригами и подковерной крысиной грызней, а потому лишние имена могут попросту испортить впечатление от прочтения.
А посему, с персонажами мы закругляемся и переходим к достоинствам и недостаткам цикла.
Начнем, как и всегда, с хорошего.
Главным плюсом лично для меня стало обилие отлично прописанных интриг. Мир «Ночных Странников» не делится на добрых, белых и пушистых своих, и кошмарных порождений ада с противоположной стороны (хотя – да – пленимарцы – те еще уроды). Что Скала, что Ауренен, полны хитрых махинаций, коварных заговоров, откровенной гнили, мерзости и несправедливости. Шантаж, подкуп, любовные интрижки и прочие прелести жизни наполняют как земли добрых эльфов, так и людские королевства. А уж в славной Римини дерьма столько, что временами оно выплескивается за пределы городских стен!
Чего только не вытворяют знатные и доблестные дворяне, обитающие в столице! На какие гнусности и подлости они не идут! Союзы создаются и распадаются, заговоры следуют один за другим, предательство чередуется изменой. И все ради того, чтобы заграбастать себе как можно больше денег, получить пост повыше, оказаться поближе к трону.
И это все прекрасно показано автором через призму восприятия Ночных Странников Серегила и Алека, которым по роду службы постоянно приходится окунаться в эту выгребную яму человеческой гнусности. Да, у нас тут далеко не темное фэнтези, но автор не стремится сглаживать углы, рисуя пасторальную картинку, за что ей честь и хвала.
Вторым достоинством цикла являются персонажи. Не все, конечно, получились хорошо, однако главные герои и немалая часть второстепенных не подкачали!
Они вышли живыми и интересными. Они – не сверхлюди, не мега герои, высеченные из адамантия. У них есть слабости, они совершают ошибки, за которые частенько приходится расплачиваться невинным, они подвержены таким чувствам, как зависть, ненависть, злоба. Но при всем при этом, за их приключениями интересно следить. К ним проникаешься уважением и любовью.
Сам мир, пожалуй, я не могу назвать таким уж хорошим. Но и в минусы его занести не получится при всем желании. В целом, бодренько, пускай и несколько шаблонно.
Перейдем к недостаткам.
Главная проблема «Ночных странников» мне видится в том, что автор писала этот цикл почти двадцать лет. В результате последние книги разительнейшим образом отличаются от первых.
Если вначале идет этакое классическое фэнтези, в котором прямо-таки чувствуется дух восьмидесятых, то последние ощутимо ближе к современным романам вроде книг того же Сандерсона.
Как следствие, весь цикл получился дико неровным и шероховатым, без единого стержня, и со скачущим сюжетом. Из-за этого некоторые книги я проглатывал запоем, а некоторые, напротив, мучал по два-три месяца. Более того, целые сюжетные линии буквально исчезали после окончания очередной арки. Вот в конце второй книги разобрались с попыткой некромантов призвать в мир бога, и все, больше это не всплывёт нигде. В конце пятого тома разрулили, так сказать, «алхимический вопрос» и – опять же, последние две книги совершенно об ином. Хотя по сюжету там проходит не так и много времени для столь кардинальных изменений.
К этому можно добавить и проблемы со стилизацией. Если в первых книгах Скала – прямо-таки кричит о Античности (все это многобожие, все эти тоги, турмы, оракулы и прочее), то к шестому тому ВНЕЗАПНО появляются театры (!), меценаты (!!), кареты (. ), камзолы (. ) и прочие интересные вещи, больше подходящие, знаете ли, Ренессансу, а то и более позднему периоду.
Возможно, конечно, такой «рассинхрон» связан с переводом: первые три романа я читал в одном, оставшиеся – в другом. И они отличаются!
Так что, если это возможно, постарайтесь не повторять эту мою ошибку.
Серьезным недостатком книг также является все, что так или иначе связано с боевыми действиями. Не хочу никого обижать, но как только речь заходит о войне, сразу же становится видно, что автор не разбирается в вопросе от слова «совсем».
Особенно доставляет то, что в армии Скалы женщины служат наравне с мужчинами, причем в кавалерии. Нет, я все понимаю: согласно истории этого мира, у некоторых из прекрасных обитательниц Скалы есть возможность пойти в армию, а точнее – в гвардейский королевский полк. Ну, то есть в небоевую придворную часть.
Но вот потом, этот полк полным составом отправляется на войну, да еще и эффективно сражается. Нет, безусловно, во все времена существовало небольшое количество столь лютых барышень, что от них с воем разбегались здоровенные мужики, но увы, физиологию не переделать, и массовое применение женщин в кавалерии просто невозможно по объективным причинам. Ну, точнее, возможно, но эффективность подобного соединения будет околонулевая. Мышечную массу и габариты у нас еще никто отменять не научился, да и критические дни тоже.
Впрочем, к счастью, война в цикле – лишь фон, а потому к непониманию автором даже основных ее законов можно особо не придираться.
Нельзя не отметить вот еще какой момент. Лично для меня он не является проблемой, однако, полагаю, у многих от него будет неслабо так подгорать. Итак, этот «момент» связан с тем, что главные герои любят друг друга, оба при этом являясь мужчинами. Так что, всем, кто боится словить фотон зашквара, наверно, стоит проходить мимо.
На этом, пожалуй, с недостатками покончено.
Стоит ли читать сей цикл? Ну, откровенно говоря, я бы к обязательному ознакомлению его не рекомендовал. Слишком шероховат и неровен он для того, чтобы считаться по-настоящему хорошим.
Но и проходняком «Ночных странников» тоже не назову: неплохие персонажи, лихо закрученный сюжет и приятный слог выделяют романы госпожи Флевелинг.