персонажи world in conflict

World in Conflict

Просмотр этого трейлера вызывает непроизвольное желание встать и отсалютовать монитору

World in Conflict — тактическая стратегия на тему альтернативной истории Холодной войны, разработанная студией Massive Entertainment в 2007 году. В центре сюжета начавшаяся в 1989 году Третья мировая война между Советским Союзом и НАТО с точки зрения американского офицера. В 2009 году разработчики выпустили дополнение Soviet Assault, показывающее часть событий одиночной кампании с советской стороны. Игра отличается крайне качественным для стратегии повествованием в одиночной кампании, новаторской для стратегий того времени идеей разделения ролей игроков в мультиплеере, а также прекрасной графикой и эффектами, не постаревшими даже сейчас.

World in Conflict, пожалуй, одна из самых недооцененных игр нулевых, к сожалению, несмотря на интересный геймплей и великолепное повествование, не получившая ни продолжения, ни громкой славы.

Содержание

Сюжет [ править ]

В 1988 году Советский Союз находится на грани экономического краха. Зимой 1989 года СССР начинает переговоры с западными странами об оказании экономической помощи. Западные державы отказываются, летом 1989 переговоры прерываются, и советское руководство решает использовать последнюю опцию — военную.

«Слишком много было вложено средств, чтобы затем спустить все на тормозах.»
— полковник Орловский

Источник

World in Conflict: Soviet Assault

В свое время мы посвятили World in Conflict примерно тридцать поэм, сто сонетов и еще одну хвалебную оду. Massive Entertainment со свойственной шведам простотой и изяществом сделали стратегию, которая по динамике и драйву давала фору иным многопользовательским шутерам. Яркая, стремительная игра местами включала прямую трансляцию из ада (особенно когда прилетали самолеты с напалмом). Massive вывели свою собственную формулу идеальной RTS: никаких баз (в начале каждой миссии на руки выдается строго определенное количество юнитов), ресурсов (деньги за убитых подчиненных возвращались сами собой) и исследований (специальные тактические удары становились доступны автоматически, со временем). В остатке — маленькие тактические отряды и яростная борьба за контрольные точки. Здесь же — отточенный баланс (в кои-то веки стала нужна пехота), а также озорной мультиплеер с разделением игроков на классы (!). Наше подробное признание в любви см. в «Игромании» №10’2007.

На Берлин!

В Норвегии советские силы высаживаются посредством футуристического вида амфибий с ракетницами.

12 сюжетных миссий оказались посвящены исключительно США и НАТО, Советами давали порулить лишь в мультиплеере. Российские игроки (которые, к слову, World in Conflict приняли гораздо лучше, чем американцы) негодовали. Некоторое время спустя Massive анонсировали Soviet Assault.

Мы были в восторге — вот она, возможность водрузить красный флаг на Капитолийском холме! Людям непосвященным первая миссия внушает именно такие надежды. Западный Берлин, группа спецназа, обезвреживающая установки американской ПВО, подрыв Берлинской стены и массированное наступление под страшный грохот артиллерийских ударов. Хрустит и крошится натовская оборона, танки корежат асфальт, небо черным-черно от советских вертолетов, деморализованные капиталисты бегут с поля боя, теряя штаны! Дальнейшая программа могла быть такой: оккупированный Брюссель, Париж (заправляли ли вы когда-нибудь Т-80 духами Коко Шанель?), Лондон и только потом — триумфальное форсирование океана и высадка в Сиэтле. Но ничего этого не будет. После первой миссии осоловевшему от счастья игроку показывают надпись «через несколько месяцев» и бесстыдно включают вступительный ролик из оригинальной игры.

Если вы читали наш первый взгляд (см. «Игроманию» №4’2008), то, конечно, знаете, что отдельной кампании за Советы не предусмотрено — миссии за СССР встроены в оригинальные приключения американцев. Поэтому тем, кто прошел оригинал, придется вновь одолеть уже пройденные однажды задания. Заставлять русского народного человека, который пришел сюда ради торжественного марша по полям Колорадо, играть за американцев второй раз — это просто жестоко.

Альо, Серьожа?

Капиталисты сегодня ужинают в аду!

Отсутствие полноценной советской кампании — далеко не единственное разочарование, которое ждет в этой игре патриотов. Как мы и опасались, разработчики все-таки не удержались и напичкали Soviet Assault разнузданной клюквой. Подозрения начинаются еще во время установки игры: инсталлятор оформлен картинкой советского десантника, будто сошедшего с геббельсовских карикатур про русских недочеловеков. Заставочные экраны пестрят сомнительным артом, который неудачно пародирует советский агитпроп (неужели так сложно достать несколько плакатов и посмотреть, как в СССР работали со шрифтами и графикой?). Лозунги типа «Победа — мать празднества!» — это тут в порядке вещей.

Действующие лица советской кампании относятся к американцам с каким-то странным почтением: полковник Орловский пишет жене письмо в духе «Белого солнца пустыни», попутно замечая, что сидит на тракторе, который «совсем как в наших колхозах; видимо, эти американцы не так уж отличаются от нас». Советскую злобу олицетворяет молодой племянник Орловского, который периодически кричит «Американские трусы!» (с непередаваемым сельским говорком), отказывается от воздушной и артподдержки, огрызаясь фразами, позаимствованными из сборника «Штампованные выкрики ура-милитариста». Мы же играем за Романова (две самые популярные русские фамилии у западных разработчиков — Сталин и Романов), молчаливого мужчину в фуражке с голубым околышем и мимикой наемного убийцы. Сопереживать кому-то из этих пиксельных чучел совершенно не хочется. Как не хочется начинать проигрывать во второй части кампании — в финале вы командуете американцами, восстанавливающими контроль над Сиэтлом. Потому что (совершенно верно!) заключительная миссия перенесена из оригинальной игры.

Русскую тему Massive отработали с необычной для них небрежностью: после GTA 4, с «Группой крови», трениками с лампасами и цитатами из Достоевского, оформлять игру «матерью празднества» — совершенно неприлично. К тому же World in Conflict — это даже не Red Alert, где шапки-ушанки, медведей и прочие аттракционы из серии «ядерный советский борщ» выводили на первый план с понятной целью — повеселить. World in Conflict — серьезная, казалось бы, игра, и подобные нелепости ей совершенно не к лицу. Даже со знаменитым русским акцентом — и с тем напортачили: спецназовцы из «Звезды» разговаривают на английском с интонациями арабских террористов. Одна радость — собственно русскую речь явно записывали носители языка, комичного иностранного выговора у них нет. На уровне и музыкальное оформление — вступительную речь перед танкистами произносят под тему из «Неуловимых мстителей», а после победы звучит узнаваемый советский вальс.

Запомните: если в кадре не полыхает — вы что-то делаете не так.

«Тракторы у них совсем такие же, как в нашем родном колхозе, дорогая моя зазноба!»

В выигрыше остаются те, кто не играл в оригинал. Soviet Assault — это полноценная история и абсолютно гениальная стратегия, которая за прошедшее время совершенно не испортилась. А вот остальные будут вынуждены продираться через уже знакомые миссии, и это притом, что никаких других сюрпризов для них не припасено: в дополнении, напоминаем, нет ни одного нового юнита и прочих обязательных в таком случае бонусов. Набор свежих уровней и новые герои — это замечательно, но они, по-хорошему, должны были присутствовать изначально, а не продаваться под видом новой игры.

В связи с этим мы сочли целесообразным выставить Soviet Assault сразу две оценки: первую — для тех, кто еще не знаком с оригиналом, и вторую — для разочарованных фанатов и обманутых российских патриотов, которым не дали водрузить советский флаг на американской земле. Вместе с ними мы надеемся на анонс следующего, полноценного дополнения. И чтобы на этот раз — обязательно со штурмом Белого дома!

Классный сюжет — нет

Оправданность ожиданий: 50%

Интерфейс и управление: 10

Дождались? Вместо всесокрушающих серпа и молота вышли щипчики для ногтей и надувная колотушка. Тем, кто уже прошел World in Conflict, в Soviet Assault придется скучновато, зато для всех прочих эта игра может стать настоящей находкой.

Рейтинг «Мании» (для новичков): 9

Рейтинг «Мании» (для прошедших оригинал): 7

Источник

World In Conflict

персонажи world in conflict. Смотреть фото персонажи world in conflict. Смотреть картинку персонажи world in conflict. Картинка про персонажи world in conflict. Фото персонажи world in conflict

World in Conflict (также известна как WiC или WIC) — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная студией Massive Entertainment и выпущенная компанией Sierra Entertainment для Windows. Игра вышла в свет в сентябре 2007 года[1]. 10 марта 2009 года создатели игры выпустили дополнение World in Conflict: Soviet Assault, где игроку была дана долгожданная возможность сыграть в одиночной кампании за СССР.

Действие игры происходит в 1989 году в альтернативной реальности. Экономические трудности, испытываемые Советским Союзом, стали угрожать его целостности, в результате чего СССР начинает военные действия против ряда капиталистических стран. Началась Третья Мировая Война

Содержание

Сюжет [ ]

Игрок принимает роль « протагониста» — лейтенанта армии США Паркера. В начале игры (отсчёт ведётся с 1989 года) он находится в городе Сиэтле. По мере продвижения сюжета Паркер получает звание капитана.

Игрок управляет Паркером на нескольких театрах военных действий, включая Марсель, за который борются войска СССР, восточное побережье США и Мурманск. Вместе с Паркером сражаются капитан Марк Бэннон и капитан (позже майор) Джеймс Уэбб. Трое этих офицеров находятся под командованием полковника Джереми Сойера.

После взрыва, следуют воспоминания Паркера, про то, как он и Бэннон впервые познакомились с Сойером, воюя против войск СССР в Европе. Советские войска ведут бои за Марсель и громят войска НАТО. Армия США просит помощи у Сойера. Сойер согласился, и опять вернулся в армию. Во время боя во Франции, Бэннон, командуя танковой ротой вместе с местным командиром батальона комендантом Жан-Батистом Сабатье, решает оставить коменданта, тем самым нарушив приказ Сойера, и усилить силы Паркера. Сабатье попадает в засаду и погибает, однако НАТО удаётся разбить советский десант на юге Франции. Бэннон испытывает угрызения совести всю оставшуюся жизнь. Полковник Сойер, в ярости от некомпетентности Бэннона, собирается перевести его в другой батальон, но военное командование отказывает ему, так как опытных офицеров слишком мало.

После этого Паркера и Сойера (и, к неудовольствию последнего, Бэннона) включают в состав ударной группы НАТО, которую направляют на Кольский полуостров, в район Мурманска, отбить у русских сбитый ими же самолёт-разведчик. Бэннон срывается, открывая огонь по русским гражданским, приняв их за солдат. Сойер, действуя на основе полученных данных, решает ворваться на военно-морскую базу и обыскать и уничтожить советские подводные лодки. Только после этого группа уходит на союзную территорию, и её американская часть отправляется домой. За это время разведданные, полученные с подлодок, указывают на подготовку нападения на верфи ВМС США, однако отсутствие фактора неожиданности минимизирует урон. В то же время советский спецназ высаживается в гавани Нью-Йорка, берёт несколько чинов в заложники, захватывают установки ракет «Гарпун» и готовиться провести химическую атаку на город — требуя от США отозвать войска из Европы. На это отвечают Паркером, рейнджерами и вертолётами.

Поскольку Америке больше ничего не грозит, Паркеру предоставляют отпуск, чтобы увидеться с семьей в Сиэтле, а Сойер наконец может перевести Бэннона охранять военный склад в Сиэтле, заменяя его инструктором рейнджеров Уэббом. Но разведка США ошиблась, считая угрозу нейтрализованной…

Китай официально вступает в войну на стороне СССР, посылая крупный флот вторжения в Сиэтл. Это ставит США в опасную позицию. Если Китаю удастся высадить войска на территорию США, то советским и китайским силам удастся захватить все западное побережье страны. Это означает что армии США необходимо взять Сиэтл своими небольшими силами, либо президенту придётся уничтожить и врага, и город стратегической ядерной боеголовкой. Последующие несколько дней Паркер, Сойер и Уэбб спешат пробиться через русские войска и вернуть контроль над городом прежде, чем у президента не останется выбора. Напряжение этих дней и ощущение вины за гибель Бэннона сильно расшатывает нервы Сойера. В начале атаки он совершает несколько критических ошибок, которые приходится исправлять Уэббу и Паркеру. Так как у китайцев нет оборудования для водного вторжения, они отступают, видя, что берег потерян. Хотя это точно не указывается, рассказчиком игры является сам Паркер Несмотря на то, что Сиэтл опять находится в руках американцев, война всё ещё продолжается в Европе и в других частях света. Игра заканчивается утверждением что Паркера опять вызовут сражаться, указывая на возможный аддон либо продолжение.

Обзор [ ]

Фракции [ ]

пехота (англ. Infantry) — игрок имеет доступ к специализированным отрядам пехоты и легким видам транспорта; бронетехника (англ. Armor) — легкие, средние и тяжелые типы танков, а также бронетранспортеры и амфибии; воздух (англ. Air) — вертолеты для различных типов заданий: разведывательные, транспортные, средние штурмовые и тяжелые штурмовые; поддержка (англ. Support) — у игрока есть доступ к ремонтному танку, легкому транспорту (который тоже может ремонтировать другую технику но не себя, в отличие от ремонтного танка), ЗCУ (зенитная самоходная установка)и ЗРК (зенитно-ракетный комплекс), может пользоваться средней и тяжёлой артиллерией, а также имеет доступ к услугам инженера.

Войска [ ]

Боевые единицы в игре имеют различные спец-особенности. Например, пехота может воспользоваться гранатометной атакой, средние танки используют осколочные снаряды, тяжелые танки оснащены противотанковыми снарядами, средние вертолеты — ЗУРами, тяжелые вертолеты — ПТУРами, средняя артиллерия — фосфорными (зажигательными) снарядами, тяжелая артиллерия — дымовыми снарядами. Большинство войск также может обороняться: пехота может бежать спринтом, танки — выпускать дымовую завесу, а вертолеты — выбрасывать тепловые ловушки для отвода вражеских ракет. Войска трех сторон не слишком отличаются друг от друга; вооружение некоторых единиц одного типа может различаться, но в остальном — различия лишь во внешнем виде.

Особенностью игры является то, что у всех типов войск имеются реальные прототипы. Однако некоторые образцы «подогнали» для баланса — большая часть советской техники потеряла возможность плавать, Ми-24 потерял возможность перевозить пехоту, а «Рысь» её внезапно приобрёл.

Источник

World in Conflict: А Вы готовы к войне?

Игра была обречена на успех. В ней всё работает как надо, нет ничего лишнего: бешеный по своему темпу игровой процесс, отлично реализованное и продуманное управление войсками и… сюжет. Эээ. Так, падажжи.

персонажи world in conflict. Смотреть фото персонажи world in conflict. Смотреть картинку персонажи world in conflict. Картинка про персонажи world in conflict. Фото персонажи world in conflict

RTS с турбонаддувом

персонажи world in conflict. Смотреть фото персонажи world in conflict. Смотреть картинку персонажи world in conflict. Картинка про персонажи world in conflict. Фото персонажи world in conflict

Шероховатость, на самом деле, ровно одна, но весьма заметная. Искусственный Интеллект малость глуповат. В WiC четыре уровня сложности, каждый из которых регулируется посредством передвижения ползунка в сторону увеличения количества пушечного мяса, бросаемого на игрока. Конечно, с увеличением уровня сложности ИИ изучает и другие методы воздействия, вроде применения той же артподдержки, но это скорее лишь дополнительный раздражитель. Основная проблема в возникающих у игрока философско-риторических вопросах по типу: «Откуда у окруженных в небольшом американском городке советских войск взялась целая танковая армия?» и тут же «А почему подкрепления русским сбрасываются именно в котёл, а не за его периметром, чтобы прорвать окружение извне?» и т.д. Ну и вне зависимости от того за кого игрок и против кого воюет, тактика у ИИ предельно, скажем так, «советская» — раш. Когда на вас прёт безостановочным потом волна за волной врагов, хотя вас спокойно можно зажать в клещи и раздавить словно клопа, это несколько портит впечатление от той великолепной военной феерии, что творится на экране. Впрочем, задумываться обо всём этом вы начнёте только тогда, когда на экране поползут финальные титры. Раньше просто некогда будет.

Полёт Валькирии

Управление войсками, контроль, удобство управления — это, конечно, хорошо. А как всё это смотрится на экране? Если в двух словах, то чертовски сочно! Во-первых, на момент выхода игры в 2007-м году, это была самая зрелищная и красивая RTS своего времени. По уровню проработки юнитов, карт, спецэффектов, звука и катсцен World in Conflict приближалась, а то и уделывала иные ААА шутеры. На карте постоянно что-то происходит: взрывы, пожары, налёты авиации, танковые прорывы etc. Всё это невероятно красиво, и погружает в атмосферу, создавая ощущение непосредственного присутствия на поле боя. Особенно, как я считаю, удалась работа со звуком. Взрывы, если играть с хорошими наушниками или колонками, реально бьют по ушам и звучат пугающе правдоподобно. А если сюда же прибавить их количество на сантиметр площади, то неподготовленный игрок по мере прохождения может легко подхватить вьетнамский (или афганский, тут кому что ближе) синдром. И даже самый отъявленный пацифист насмотревшись на эту безумную огненную пляску войны под конец прохождения станет отъявленным милитаристом. Ну, или покончит с собой, как вариант. Игра и спустя четырнадцать лет является одной из самых технологичных и, в прямом смысле, взрывных. Говорить здесь не о чем, нужно показать.

Немного геймплейного видео из первой миссии за американцев в Сиэтле.

Игра прекрасна. Она безумно пугающая в своей неприкрытой военной реалистичности, разрывающе динамичная, восхитительно технологична. Но что там с сюжетом? Не обломается ли вся эта хвалёная феерия о грабли набившей оскомину однотипной истории про плохих русских и хороших американцев? Не накормит ли она игрока очередной порцией вульгарного патриотизма и приторно сахарной борьбы за демократию?

Ответ: Нет.

персонажи world in conflict. Смотреть фото персонажи world in conflict. Смотреть картинку персонажи world in conflict. Картинка про персонажи world in conflict. Фото персонажи world in conflict

Война. Война никогда не меняется.

В начале я сказал, что игра была обречена на успех. Конечно, я несколько слукавил. Да, то что получится крутая игра все знали, кажется, по умолчанию. Тема современной войны для рынка компьютерных игр тех лет была довольно нова, и с этой точки зрения WiC был обеспечен как минимум интерес. Но когда впервые мировое сообщество игроков узнало о концепции сюжета, её русскоязычная часть взвыла:

Хотя, казалось бы, как это можно воспринимать всерьёз?

Но вернёмся к игре. Игра, в версии Soviet Assault и Complete Edition, начинается в Берлине 1989-го, когда между двумя советскими офицерами, полковников Орловским и майором Лебедевым (чуть ли не эталонным чекистом, вон даже характерная кожанка надета!) состоялся краткий диалог о предстоящей войне. К моему величайшему удивлению диалог в целом адекватен и неплох, а самое главное, нотки напряжения и волнения от грядущего часах Х ощущаются в разговоре. То есть, игроку уже с первой сцены становится понятно, что грядущая война это не лёгкая прогулка под победные марши, а… эм… война. В которой будут погибать люди. Вне зависимости от того военные они или гражданские. Вне зависимости от того пропитаны они идеалами коммунизма/капитализма до мозга костей, или клали на всё это огромный железобетонный болт.
Далее, силами спецотряда Альфа игрок выводит из строя системы ПВО на американской базе. По завершении следует максимально стереотипная, но отчего-то вдохновляющая (впрочем, здесь дело скорее в постановке) сцена.

Вставил именно англоязычную версию, потому как в ней речь капитана Малашенко звучит куда как более пылко, хотя казалось бы.

В следующее мгновение взрывается Берлинская стена, и начинается то, ради чего все мы здесь сегодня собрались — война.

Мы, как истинно преданные Родине и партии товарищи, от нетерпения подпрыгиваем на стуле, ожидая, как неудержимая победоносная поступь Красной (Советской) Армии растопчет жалких поборников догнивающего капитализма, и рука советского солдата водрузит победоносное знамя над Берлином (снова), Парижем, Римом, Мадридом, Лиссабоном, Лондоном, и красное знамя будет реять над освобождённой Европой!
И вот здесь советского гражданина ожидает очень жестокое разочарование. Заканчивается первая миссия в Берлине, и вместо победоносного шествия по Европе, игроку бессовестно показывают надпись «спустя несколько месяцев», начиная таким образом первую миссию американской кампании. Почему так произошло, я разъяснил чуть ранее.

Разочарования разочарованиями, а что там, собственно, по сюжету? Чем же он так хорош? А тем, что главным героем игры становится не сама война и политические контры сверхдержав, а люди на войне. На игрока не высыпают БелАЗ очень интересной (нет) предыстории, а делают легкие мазочки казалось бы совсем уж ничего не значащими деталями: кто-то раздобыл себе CD-плеер, но не может послушать музыку, потому что сели батарейки; у кого-то мать живёт с мужиком алкоголиком, поколачивающим женщину временами; у кого-то родилась дочь; а кто-то не может добиться выплат, потому что бюрократию на войне никто не отменял. Этих историй немного, и сами по себе они крутятся буквально по несколько секунд. Вроде бы совсем сторонние и не относящиеся к игре, но создающие кое-что, чего не хватает многим играм и фильмам на военную тематику — глубину.

А иногда в этой игре встречаются и вот такие сцены. Когда я впервые это увидел, у меня отвисла челюсть.

Просматривая упомянутые вставки, проходя через определённые моменты в сюжете, игрок постепенно узнает о жизнях персонажей нечто такое, что однажды заставит начать им сопереживать. Никого из них нельзя однозначно плохим, или однозначно хорошим. За исключением может быть полковника Орловского, образом которого шведы видимо хотели показать «отца солдата». Примечательно, что один из персонажей с «хорошей«, то есть американской стороны, совершил военное преступление. И игроку этот момент покажут, да. Советский офицер тоже хотел совершить такое, но не успел. Одного грызёт совесть за содеянное, другого ярость и праведный гнев, но ни на кого не вешают ярлык злодея или добряка. У всех персонажей руки в крови, и каждый персонаж это знает.

Тут же вспоминается знаменитая «серая мораль» в Call of Duty: Modern Warfare от 2019-го года, оказавшаяся по факту фикцией. А как этой пресловутой «моралью» кичились-то разработчики, ух! В Мировом конфликте, никто ни серую ни белую ни какую-либо ещё мораль не выпячивал. Повторюсь, сюжет игры всерьёз никто не воспринимал до её выхода. И вот те раз, игра, выпущенная в 2007-м году и дополненная в 2009-м, оказалась куда как честнее с игроком в отношении этой самой «серой морали», хотя вроде как никто это фишкой и ни пытался сделать. Нам просто рассказали историю о людях на войне. Рассказали её честно и без прикрас.
Конечно, не обошлось и без промахов. Скажем, советский быт совсем явно описывался по классическим лекалам стереотипов об СССР. Некоторые сцены слишком отдают чем-то таким из «Охоты за Красным Октябрём». А партизанское движение, повергающее советского офицера в шок смотрится уж совсем смешно. Шведов, справедливости ради, я за это не виню. Едва ли они когда-то слышали о советских партизанах в Великую Отечественную Войну, Хатыни или операции «Рельсовая война». В любом случае на общем качестве сюжета это сильно не сказывается.

персонажи world in conflict. Смотреть фото персонажи world in conflict. Смотреть картинку персонажи world in conflict. Картинка про персонажи world in conflict. Фото персонажи world in conflict

Когда-нибудь эта война закончится.

Итак, каков итог? Крайне, как водится, простой. Великолепная игра, отличная история, и сожаление от того, что вторую часть Мирового конфликта мы, игроки, скорее всего, никогда не увидим. Это одна из тех игр, которые собраны как надо, работают как надо и доставляют те эмоции, какие нужно.

World in Conflict, в своё время, от многих игровых изданий получила «девятки». Полностью согласен, однозначно рекомендую. Мировой конфликт навсегда в моём стратегическом сердечке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *