персонажи ярмарки тщеславия список
Анализ главных персонажей романа «Ярмарка тщеславия»
Образ Эмилии Седли
Автор: «Мы уже говорили о корысти, эгоизме и нужде, как о тех бессердечных наставниках, которые руководили воспитанием бедной мисс Бекки Шарп. А у мисс Эмили Седли ее главной наставницей была любовь; и просто изумительно, какие успехи сделала наша юная ученица под руководством столь популярной учительницы! …какое множество тайн познала Эмилия, о которых понятия не имели ни мисс Уирт, ни черноглазые девицы, жившие по ту сторону сквера, ни даже сама старуха Пинкертон из Чизика! Да и, по правде говоря, что могли в этом понимать такие чопорные и почтенные девственницы? Для мисс П. и У. нежной страсти вообще не существовало: я не решился бы даже заподозрить их в этом».
Встреча любящих друг друга Доббина и Эмилии не вызывает у читателя радостных чувств: «Когда Эмми вынырнула из-под плаща, все еще крепко держа Уильяма за руку, она посмотрела ему в лицо. Это было грустное лицо, полное нежной любви и жалости. Она поняла написанный на нем упрек и поникла головой». Кажется, счастье достигнуто, но тонкий намек автора в последних строках романа заставляет задуматься, действительно ли Эмми достигла того, к чему стремилась?
Неразрывно связан с образом Эмилии образ капитана, а потом полковника Доббина. Это, пожалуй, самый положительный персонаж в романе, но его автор всегда «держит на вторых ролях». Он появляется в тот момент, когда нужна его помощь. Он защищает маленького Джорджа Осборна от обидчика, предотвращает скандал в Воксхолле. Он ведет себя, как слуга. Даже после победы над Кафом, «он сидел у ног маленького Осборна и поклонялся ему. Еще до того, как они подружились, он втайне восхищался Осборном. Теперь же он стал его слугой, его собачкой, его Пятницей». Его характер не меняется в романе до тех пор, пока не меняется его отношение к Эмилии. Устав ждать так долго, Доббин чувствует, что его любовь угасает, он разочаровывается в Эмилии, которая не может понять истинную сущность своего покойного супруга, а Уильям не считает возможным для себя разрушить идеал в сознании любимой женщины. Уильяма Доббина можно было бы назвать рыцарем, но его рыцарские качества направлены на создание утопического счастья для Эмилии. И даже когда он это понимает, он не может остановиться и «хотя такое посредничество было, несомненно, самой тягостной задачей, какая могла ему представиться, когда речь шла о долге, капитан Доббин доводил дело до конца без лишних слов и колебаний. Придя к неоспоримому выводу, что мисс Седли не снесет удара, если будет обманута своим суженым, он решил сделать все, чтобы сохранить ей жизнь». Эмилия Седли, долго воспринимавшаяся Доббином как совершенство, рисуется Теккереем с тонкой и скрытой иронией. Верность памяти Джорджа Осборна, ветреника и обманщика, показывает не только неумение Эмилии разбираться в людях, но и большую ограниченность.
Образ Ребекки Шарп
Тщеславие Ребекки растет как снежный ком. Ради удовлетворения тщеславия она продает все: мужа, ребенка, честное имя. У нее нет никаких привязанностей, она не способна любить никого. Если Эмилия Седли постепенно уходит от житейской суеты, то Ребекка Шарп стремительно спешит на Ярмарку для осуществления своей мечты. Ребекка в целом не привлекательна с точки зрения добродетели, как непривлекательны и те, кто ее «обижает», и те, кто ею восхищается. Из уст мисс Кроули мы слышим, что она умна. Но как можно верить выжившей из ума старухе со множеством пороков?
Самые счастливые минуты своей жизни Ребекка проводит в обществе Лорда Стайна. Это знатная особа и крупный политический деятель, но по своему моральному облику одна из наиболее отталкивающих фигур в романе. В деле лицемерия Ребекка превзошла даже самого Стайна, она манипулировала им по своему усмотрению, но в результате переиграла саму себя.
Герой, которого нет в романе
Герои, действующие в романе, это всего лишь куклы, марионетки, которыми руководит Кукольник, дёргая за ниточки тщеславия. Они же думают, что действуют по собственной воле. Уважаемый всеми делец Осборн проявляет полнейшее бездушие к разорившемуся Седли, которому обязан в прошлом своим богатством и благополучием… Порядочным человеком в понимании Теккерея мог остаться только тот, чьи интересы лежали за пределами власти денег. Но таких людей было мало, и если он их и встречал, то чаще всего они оказывались одураченными, как Доббин, много лет гнавшийся за ложным идеалом.
Принцип театрализации является очень важным для «Ярмарки Тщеславия» как элемент сатирического изображения мира.
На Ярмарке Тщеславия в погоне за деньгами, почестями, положением в обществе забываются истинные ценности. Человек ценится по счёту в банке, титулу и возможности что-то дать: «В ваших дружеских чувствах к богачу столько же искренности, как и в его ответном к вам расположении. Вы любите деньги, а не самого человека!» Потому и заискивают родственники перед богатой мисс Кроули, потому и расторгает Осборн-старший помолвку своего сына с дочерью обанкротившегося дельца. «Подобно многим состоятельным людям, мисс Кроули привыкла пользоваться услугами низших до тех пор, пока это было ей нужно, и, нимало не задумываясь, отпускала их от себя, едва эта надобность проходила. Некоторым богатым людям органически несвойственна благодарность». Как только человек перестаёт быть нужным, он отодвигается в сторону. Таковы планы мисс Кроули в отношении Ребекки, так Ребекка поступает с сыном и Родоном. Таков мир пьесы, разыгрываемой Кукольником, таков мир Ярмарки Тщеславия. И автор ни на миг не позволяет читателю, вернее, зрителю забыть о том, что и он находится на этой Ярмарке, что и он кукла, руководимая тщеславием.
Вообще все в романе вольно или невольно играют какие-то роли, обманывая и себя и других. Таков принцип Ярмарки Тщеславия. «Роман стал для Теккерея экспериментальной сценой, на которой он поставил и разыграл трагикомический спектакль Ярмарки Тщеславия» [2, 83]. «Романист видит жизнь в её стоминутной конкретности и под знаком вечности» [2, 82].
Выводы
Рассмотрев основных персонажей романа, можно сделать вывод, что ни один из них не претендует на роль типичного литературного героя времени У. Теккерея. В первую очередь потому, что они ведомы, не самостоятельны и являются послушными слугами авторского замысла.
Автор романа незримо является участником действия. Складывается впечатление, что каждый из персонажей стремится стать героем и у каждого есть свои причины для этого, и представления об успехе. Однако правит миром романа автор, который в размышлениях критически оценивает поступки персонажей, не оставляя и следа от привлекательной индивидуальности. Читатель понимает, что все это тысячу раз было и смотрит на все явления глазами автора, воспринимает новые оттенки и краски, грани смысла через призму авторских размышлений.
Назвав свое произведение «роман без героя», Теккерей подчеркнул во-первых, его обличительный характер, во-вторых, сделал акцент на проблему взаимоотношений в английском обществе, выделив для анализа категорию Снобов.
Роман насыщен аналитическими отступлениями, без которых трудно было бы понять отношение Кукольника к своим куклам. Но не только сам автор дает оценку действиям своих персонажей, он вкладывает ее в уста других участников действия и мы порой удивляемся, насколько разным и многогранным является психологический портрет.
Заключение
В заключении хочу сказать о своем личном отношении и впечатлениях от прочтения романа. За короткий срок «Ярмарка тщеславия» стала одним из моих любимых произведений. Читая его, понимаешь, что нет счастья на Ярмарке житейской суеты. Положительные герои Ч. Диккенса способны воспитывать в человеке добрые чувства своим примером. Порой непривлекательные и жалкие герои У. Теккерея так же способны воспитывать человеческие чувства, но происходит это несколько по-иному. Порой сочувствуя Ребекке Шарп, впоследствии убеждаешься, что автор тебя «ловит», сам впоследствии разоблачая свою героиню. Но если чувства и мысли совпадают с последующим психологическим анализом автора, испытываешь истинное наслаждение от приближения к сути замысла.
Роман У. Теккерея «Ярмарка тщеславия» бесспорно гениальное произведение. И хотя в реальном мире редко бывает утешение, уход от суеты все же приносит душевное облегчение. «Ах, vanitas vanitatum! Кто из нас счастлив в этом мире? Кто из нас получает то, чего жаждет его сердце, а получив, не жаждет большего? … Давайте, дети, сложим кукол и закроем ящик, ибо наше представление окончено».
Список использованной литературы
образ герой роман литературный
1. У. Теккерей. Ярмарка Тщеславия. М.: Эксмо, 2012, 735 с.
. Вахрушев В.С. Творчество Теккерея. Саратов, 1984, 150 с.
. Медянцев И.Т. Английская сатира XIX века (типология и традиции).
Ярославль, 1974, 279 с.
СОДЕРЖАНИЕ
Заголовок
Роберт Белл, чья дружба позже стала настолько крепкой, что он был похоронен недалеко от Теккерея на кладбище Кенсал-Грин, Теккерей опроверг свою жалобу на то, что в романе могло быть использовано «больше света и воздуха», чтобы сделать его «более приятным и здоровым», сказав слова евангелиста в качестве аргумента. паломники пришли на Ярмарку тщеславия Баньяна: «Лукаво сердце превыше всего и безнадежно порочно; кто может знать это?»
Резюме
Поступают новости о том, что Наполеон сбежал с Эльбы, и в результате фондовый рынок начинает нервничать, в результате чего отец Амелии, биржевой маклер, Джон Седли, становится банкротом. Богатый отец Джорджа запрещает Джорджу жениться на Амелии, которая сейчас бедна. Доббин уговаривает Джорджа жениться на Амелии, в результате чего Джордж лишается наследства. Джордж Осборн, Уильям Доббин и Родон Кроули направляются в Брюссель в сопровождении Амелии и Бекки, а также брата Амелии Джоса.
Шум битвы ужасает Амелию, и ее утешает бойкая, но добрая миссис О’Дауд. Бекки безразлична и строит планы на любой исход (например, если Наполеон победит, она будет стремиться стать любовницей одного из его маршалов). Она также получает прибыль, продавая свой экипаж и лошадей по завышенным ценам Джосу, который пытается сбежать из Брюсселя.
На пике их социального успеха Родон арестован за долги, возможно, при попустительстве Бекки. Финансовый успех Кроули был предметом сплетен; фактически они жили в кредит, даже когда он разорял тех, кто им доверял, например, их домовладельца, старого слугу семьи Кроули. Маркиз Стайн дал Бекки деньги, драгоценности и другие подарки, но Бекки не использует их на расходы или чтобы освободить своего мужа. Вместо этого письмо Родона к его брату получает леди Джейн, которая платит 170 фунтов стерлингов, за которые он был заключен в тюрьму.
После смерти Осборна Амелия, Йос, Джордж и Доббин отправляются в Пумперникель ( Веймар в Германии ), где они встречают бедную Бекки. Бекки упала в жизни. Она живет среди шарлатанов и аферистов, много пьет и играет в азартные игры. Бекки снова очаровывает Джоса Седли, и Амелию убеждают позволить Бекки присоединиться к ним. Доббин запрещает это и напоминает Амелии о ее ревности к Бекки с ее мужем. Амелия чувствует, что это бесчестит память о ее умершем и уважаемом муже, и это приводит к полному разрыву между ней и Доббином. Доббин покидает группу и возвращается в свой полк, в то время как Бекки остается с группой.
Символы
Эмми Седли (Амелия)
Амелия, которую звали Эмми, добрая, но пассивная и наивная. Не очень красивая, она часто игнорируется мужчинами и женщинами, но нравится большинству мужчин, которые узнают ее из-за ее личности. Эта популярность вызывает возмущение у других женщин. Она начинает произведение в роли героини («выбранной именно по той причине, что она была самой добродушной из всех») и выходит замуж за лихого Джорджа Осборна вопреки воле его отца, но рассказчик вскоре вынужден признать, что «она не была героиня «в конце концов, поскольку она остается безумно преданной ему, несмотря на его пренебрежение к ней и его флирт с Бекки.
Бекки Шарп (Ребекка)
После этого она кажется совершенно аморальной и лишенной совести, и ее называли « антигероиней ». Похоже, что у нее нет способности привязываться к другим людям, и она легко и разумно лжет, чтобы добиться своего. Она чрезвычайно манипулирует и после первых нескольких глав и ее неудачи в привлечении Джоса Седли не проявляется как особо искренняя.
Никогда не знавшая финансового или социального обеспечения даже в детстве, Бекки желает этого больше всего. Почти все, что она делает, направлено на обеспечение стабильного положения для себя или для себя и своего мужа после того, как они с Родоном поженятся. Она неустанно продвигает интересы Родона, заигрывая с такими людьми, как генерал Туфто и маркиз Стейн, чтобы добиться его повышения. Она также использует свои женские уловки, чтобы отвлекать мужчин на карточных вечеринках, в то время как Родон обманывает их вслепую.
Тайная женитьба на Родоне Кроули была ошибкой, так как она сбежала, вместо того чтобы просить у мисс Кроули прощения. Ей также не удается манипулировать мисс Кроули через Родона, чтобы получить наследство. Хотя Бекки очень легко манипулирует мужчинами, с женщинами она менее успешна. Она крайне враждебна леди Бэрикрес, пренебрежительно относится к миссис О’Дауд и леди Джейн, хотя сначала дружелюбна, но в конечном итоге не доверяет ей и не любит ее.
Родон Кроули
Родон, младший из двух сыновей Кроули, пустоголовый кавалерийский офицер, любимец своей богатой тети, пока он не женится на Бекки Шарп, которая принадлежит к гораздо более низкому классу. Он постоянно отчуждает свою тетю, которая вместо этого оставляет свое поместье старшему брату Родона сэру Питту. К этому времени сэр Питт унаследовал поместье своего отца, оставив Родона без средств к существованию.
У благонамеренного Родона действительно есть несколько талантов в жизни, большинство из которых связаны с азартными играми и дуэлями. Он очень хорош в карты и бильярд, и, хотя он не всегда выигрывает, он может зарабатывать деньги, делая ставки против менее талантливых игроков. На протяжении большей части книги он в большом долгу, причем не столько за свои расходы, сколько за расходы Бекки. Не особенно талантливый как военный, он доволен тем, что Бекки управляет его карьерой.
Хотя Родон знает, что Бекки привлекательна для мужчин, он считает, что ее репутация безупречна, хотя ее многие подозревают в романтических интригах с генералом Туфто и другими влиятельными мужчинами. Никто не осмеливается предложить Родону иное из-за его вспыльчивости и репутации дуэлянта. Однако другие люди, особенно маркиз Стайн, считают невозможным поверить, что Кроули не знает трюков Бекки. Стейн, в частности, считает, что Родон полностью осведомлен о том, что Бекки занимается проституцией, и считает, что Родон продолжает эту шараду в надежде на финансовую выгоду.
После того, как Родон узнает правду и уезжает из Бекки в командировку за границу, он оставляет сына на воспитание его брату сэру Питту и его жене леди Джейн. Находясь за границей, Родон умирает от желтой лихорадки.
Питт Кроули
Старший брат Родона Кроули наследует поместье Кроули от своего отца, грубого и пошлого сэра Питта, а также наследует имение своей богатой тети, мисс Кроули, после того, как она лишает наследства Родона. Питт очень религиозен и имеет политические устремления, хотя не многие люди ценят его ум или мудрость, потому что ценить там особо нечего.
В некоторой степени педантичен и консервативен, Питт ничего не делает, чтобы помочь Родону или Бекки, даже когда они попадают в тяжелые времена. Это в основном из-за влияния его жены, леди Джейн, которая не любит Бекки из-за ее бессердечного обращения с сыном, а также потому, что Бекки отплатила за прежнюю доброту леди Джейн покровительством ей и флиртом с сэром Питтом.
Мисс Матильда Кроули
Ее изображение связано с пребыванием Теккерея в Париже со своей бабушкой по материнской линии Харриет Бехер.
Джордж Осборн
Выросший эгоистичным, тщеславным, расточительным расточителем, красивым и самовлюбленным, Джордж тратит последние деньги, которые он получает от своего отца, и ничего не откладывает, чтобы поддержать Амелию. Женившись на Амелии, он через пару недель обнаруживает, что ему скучно. Он очень серьезно флиртует с Бекки и примиряется с Амелией незадолго до того, как его убивают в бою.
Уильям Доббин
Позже майор и подполковник Доббин осторожно делает все возможное, чтобы поддержать Амелию и ее сына Джорджа. Он позволяет Амелии продолжать одержимость Джорджем и не исправляет ее ошибочные представления о нем. Он болтается годами, тоскуя по ней во время службы в Индии, или ожидая ее лично, позволяя ей воспользоваться его добродушием. После того, как Амелия, наконец, предпочитает дружбу Бекки его во время их пребывания в Германии, Доббин с отвращением уезжает. Он возвращается, когда Амелия пишет ему и признается в своих чувствах к нему, женится на ней (несмотря на то, что потерял большую часть своей страсти к ней), и у него есть дочь, которую он очень любит.
Джозеф Седли
История публикации
Теккерей, возможно, начал прорабатывать некоторые детали « Ярмарки тщеславия» еще в 1841 году, но, вероятно, начал писать ее в конце 1844 года. Как и многие романы того времени, « Ярмарка тщеславия» была опубликована как сериал, прежде чем продаваться в виде книги. Он был напечатан 20 ежемесячными частями в период с января 1847 года по июль 1848 года для журнала « Панч » в лондонском издании Bradbury & Evans. Первые три были уже завершены до публикации, а остальные были написаны после того, как его начали продавать.
Части напоминали брошюры и содержали текст нескольких глав между внешними страницами гравюр на стальных пластинах и рекламы. В тексте появились гравюры на дереве, которые можно было установить вместе с обычным подвижным шрифтом. Такая же гравировка появляется на канареечно-желтой обложке каждой ежемесячной части; этот цвет стал визитной карточкой Теккерея, так как светло-сине-зеленый цвет принадлежал Диккенсу, позволяя прохожим заметить новый номер Теккерея в книжном киоске на расстоянии.
Прием и критика
Одновременный прием
Первые обозреватели считали долг перед Беньяном само собой разумеющимся и сравнивали Бекки с Пилигримом, а Теккерея с Верным. Хотя они были превосходны в своих похвалах, некоторые выразили разочарование по поводу неослабевающего мрачного изображения человеческой природы, опасаясь, что Теккерей зашел слишком далеко со своей мрачной метафорой. В ответ на этих критиков Теккерей объяснил, что считает людей по большей части «отвратительно глупыми и эгоистичными».
Анализ
Роман считается классикой английской литературы, хотя некоторые критики утверждают, что в нем есть структурные проблемы; Теккерей иногда терял из виду огромный объем своей работы, смешивая имена персонажей и второстепенные детали сюжета. Количество ссылок и ссылок, которые он содержит, может затруднить понимание современного читателя.
Несмотря на очевидное значение иллюстрации Теккерея на эту тему, Джон Сазерленд выступил против убийства Бекки Джоса на основании критики Теккерея « Ньюгейтских романов » Эдварда Булвер-Литтона и других авторов викторианской криминальной фантастики. Хотя Теккерей главным образом возражал против прославления деяний преступника, его намерением, возможно, было заманить викторианского читателя в ловушку собственных предрассудков и заставить его думать о Бекки Шарп самое худшее, даже если у них нет доказательств ее действий.
Ярмарка тщеславия
Ярмарка тщеславия Роман без героя | |
Vanity Fair: A Novel without a Hero | |